Дистанционное обучение
Материалы для самостоятельного изучения при актированных днях, карантине, болезни и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kr_himicheskie_reaktsii_11_klass.docx | 59.16 КБ |
uravneniya_himicheskih_reaktsiy_8_klass.docx | 17.35 КБ |
p_19_zadaniya_dlya_samostoyatelnogo_izucheniya_5_klass.docx | 12.91 КБ |
biologiya_5_kl_bakterii_i_griby_sr.docx | 761.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Х–11 Контрольная работа №2 «Химические реакции» Вариант №1
При выполнении заданий А1-А10 из предложенных вариантов ответов выберите тот, который вы считаете правильным. 2 балла за каждое верно выполненное задание. |
А1. Характеристика реакции, уравнение которой 4KClO3 → 2KCl + 3O2:
1) Соединения, ОВР 2) Замещения ОВР 3) Обмена не ОВР 4) Разложения ОВР
А2. Какое количество теплоты выделится при взаимодействии 5,6 л водорода и избытком хлора. Термохимическое уравнение Н2+Сl2 = 2HCl + 92,3 кДж.
1) 2,3 кДж 2) 23 кДж 3) 46 кДж 4) 230 кДж
А3. Химическая реакция, уравнение которой:
1) Дегидрирования 2) Изомеризации 3) Полимеризации 3) Присоединения
А4. Восстановитель в реакции, уравнение которой 2СО + О2 = 2СО2 + Q
1) С+2 2) С+4 3) О0 4) О–2
А5. Для увеличения скорости химической реакции в 64 раза (температурный коэффициент равен 2) надо повысить температуру
1) на 30 °С 2) на 40 °С 3) на 50 °С 4) на 60 °С
А6. Факторы, позволяющие сместить химическое равновесие, для реакции 2NO(г)+O2(г)↔2NO2(г)+Q, в сторону продуктов реакции:
1) Повышение температуры и понижение давления 2) Понижение температуры и давления
3) Понижение температуры и повышение давления 4) Повышение температуры и давления
А7. Кислую среду имеет водный раствор соли, формула которой:
1) KCl 2) ZnSO4 3) Na2CO3 4) NaNO3
А8. К неэлектролитам относится:
1) ZnO 2) Ba(OH)2 3) H2SO4 4) Na2SO3
А9. Газ образуется при взаимодействии серной кислоты с:
1) AgNO3 2) NaOH 3) ZnS 4) Na2SO4
А10. Гидролизу не подвергается:
1) K2SO4 2) Ni(NO3)2 3) Na2SO3 4) (NH4)2CO3
В заданиях В1-В3 установите соответствие. Ответ запишите в виде последовательности цифр. 4 балла за верно выполненное задание. |
В1. Установите соответствие между схемой ОВР и формулой восстановителя в ней:
СХЕМА РЕАКЦИИ | ФОРМУЛА ВОССТАНОВИТЕЛЯ |
А) Cl2 + KOH = KCl + KClO + H2O | 1) KOH |
Б) H2O2 + Ag2O = Ag + O2 + H2O | 2) Cl2 |
В) H2O2 + Cl2 = HCl + O2 | 3) H2O2 |
Г) O2+ NO = NO2 | 4) Ag2O |
5) NO |
А | Б | В | Г |
В2. Установите соответствие между солью и реакцией среды раствора
СОЛЬ | СРЕДА РАСТВОРА |
А) K3PO4 | 1) Кислая |
Б) Ba(CH3COO)2 | 2) Щелочная |
В) Cr(NO3)3 | 3) Нейтральная |
Г) NaNO3 |
А | Б | В | Г |
В3. Установите соответствие между названием соли и отношением ее к гидролизу:
СОЛЬ | ОТНОШЕНИЕ К ГИДРОЛИЗУ |
А) CH3COOK | 1) гидролиз по катиону |
Б) NH4Cl | 2) гидролиз по аниону |
В) Na2CO3 | 3) гидролиз по катиону и аниону |
Г) NH4NO2 | 4) гидролизу не подвергается |
А | Б | В | Г |
Для задания С1 дайте полный развернутый ответ. |
С1(3 балла). Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:
KMnO4 + Na2SO3+ H2SO4 → MnSO4 + Na2SO4 + K2SO4 + H2O
Определите окислитель и восстановитель.
С2(4 балла). Вычислите рН раствора, в котором концентрация ионов ОН– (в моль/л) равна 5•10–6.
С3 (5 баллов). Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:
Для перехода 1 составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
Х–11 Контрольная работа №2 «Химические реакции» Вариант №2
При выполнении заданий А1-А10 из предложенных вариантов ответов выберите тот, который вы считаете правильным. 2 балла за каждое верно выполненное задание. |
А1. Характеристика реакции, уравнение которой N2 + 3H2→ 2NH3:
1) Соединения, ОВР 2) Замещения ОВР 3) Обмена не ОВР 4) Разложения ОВР
А2. Какое количество теплоты необходимо для синтеза 67,2 л оксида азота (II). Термохимическое уравнение N2+O2 = 2NO – 90,4 кДж.
1) 45,2 кДж 2) 135,6 кДж 3) 180,8 кДж 4) 226 кДж
А3. Химическая реакция, уравнение которой:
1) Дегидрирования 2) Изомеризации 3) Полимеризации 3) Присоединения
А4. Окислитель в реакции, уравнение которой 2Al+ Fe2О3 = Al2О3 + 2Fe + Q
1) Al0 2) Al+3 3) Fe0 4) Fe+3
А5. При повышении температуры на 30 °С (температурный коэффициент равен 2) скорость реакции увеличится в:
1) 2 раза 2) 4 раза 3) 6 раз 4) 8 раз
А6. Факторы, позволяющие сместить химическое равновесие, для реакции 2SO2(г)+O2(г)↔2SO2(г)+Q, в сторону продуктов реакции:
1) Повышение температуры и понижение давления 2) Понижение температуры и давления
3) Понижение температуры и повышение давления 4) Повышение температуры и давления
А7. Щелочную среду имеет водный раствор соли, формула которой:
1) AlCl3 2) BaCl2 3) Na2S 4) NaNO3
А8. К неэлектролитам относится:
1) ZnSO4 2) Ni(OH)2 3) H2SO4 4) Na2SO3
А9. Осадок образуется при взаимодействии сульфата цинка с:
1) AgNO3 2) NaOH 3) ZnS 4) Na2SO4
А10. Гидролизу не подвергается:
1) CuSO4 2) NaNO3 3) Na2SO3 4) (NH4)2CO3
В заданиях В1-В3 установите соответствие. Ответ запишите в виде последовательности цифр. 4 балла за верно выполненное задание. |
В1. Установите соответствие между схемой ОВР и формулой окислителя в ней:
СХЕМА РЕАКЦИИ | ФОРМУЛА ОКИСЛИТЕЛЯ |
А) H2S + I2 = S + 2HI | 1) NO2 |
Б) 2S + C = CS2 | 2) H2S |
В) 2SO3 + 2KI = I2 + SO2 + K2SO4 | 3) HI |
Г) 3NO2+ S = SO3 + 3NO | 4) S |
5) I2 | |
6) SO3 |
А | Б | В | Г |
В2. Установите соответствие между солью и реакцией среды раствора
СОЛЬ | СРЕДА РАСТВОРА |
А) Na2S | 1) Кислая |
Б) K2SO3 | 2) Щелочная |
В) Cs2SO4 | 3) Нейтральная |
Г) Al2(SO4)3 |
А | Б | В | Г |
В3. Установите соответствие между названием соли и отношением ее к гидролизу:
СОЛЬ | ОТНОШЕНИЕ К ГИДРОЛИЗУ |
А) KNO3 | 1) гидролиз по катиону |
Б) BaS | 2) гидролиз по аниону |
В) AlCl3 | 3) гидролиз по катиону и аниону |
Г) Na2CO3 | 4) гидролизу не подвергается |
А | Б | В | Г |
Для задания С1 дайте полный развернутый ответ. |
С1(3 балла). Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:
P + HClO3 + H2O→ H3PO4 + HCl
Определите окислитель и восстановитель.
С2(4 балла). Вычислите рН раствора, в котором концентрация ионов ОН– (в моль/л) равна 2•10–9.
С3 (5 баллов). Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:
Для перехода 3 составьте полное и сокращенное ионное уравнение.
Х–11 Контрольная работа №2 «Химические реакции» Вариант №3
При выполнении заданий А1-А10 из предложенных вариантов ответов выберите тот, который вы считаете правильным. 2 балла за каждое верно выполненное задание. |
А1. Характеристика реакции, уравнение которой 2Al+ Fe2О3 = Al2О3 + 2Fe
1) Соединения, ОВР 2) Замещения ОВР 3) Обмена не ОВР 4) Разложения ОВР
А2. Какой объем хлора вступает в реакцию, термохимическое уравнение которой Н2+Сl2 = 2HCl + 92,3 кДж, если при этом выделилось 184,6 кДж теплоты?
1) 11,2 л 2) 22,4 л 3) 33,6 л 4) 44,8 л
А3. Химическая реакция, уравнение которой:
1) Дегидрирования 2) Изомеризации 3) Полимеризации 3) Присоединения
А4. Восстановитель в реакции, уравнение которой 2KNО3 = 2KNO2 + O2
1) N+3 2) N+5 3) O0 4) O–2
А5. Для увеличения скорости химической реакции в 32 раза (температурный коэффициент равен 2) надо повысить температуру
1) на 20 °С 2) на 30 °С 3) на 40 °С 4) на 50 °С
А6. Факторы, позволяющие сместить химическое равновесие, для реакции 4NH3(г)+5O2(г)↔4NO+6H2O(г)+Q, в сторону продуктов реакции:
1) Повышение температуры и понижение давления 2) Понижение температуры и давления
3) Понижение температуры и повышение давления 4) Повышение температуры и давления
А7. Кислую среду имеет водный раствор соли, формула которой:
1) BaCl2 2) FeCl2 3) Na2SO3 4) KNO3
А8. К неэлектролитам относится:
1) ZnSO4 2) NiCl2 3) H2SiO3 4) Na2SO3
А9. Газ образуется при взаимодействии азотной кислоты с:
1) KNO3 2) Ba(OH)2 3) NaCl 4) Na2SO3
А10. Гидролизу не подвергается:
1) CuSO4 2) Zn(NO3)2 3) Na2SO4 4) (NH4)2SO4
В заданиях В1-В3 установите соответствие. Ответ запишите в виде последовательности цифр. 4 балла за верно выполненное задание. |
В1. Установите соответствие между схемой ОВР и коэффициентом перед формулой восстановителя:
СХЕМА РЕАКЦИИ | КОЭФФИЦИЕНТ |
А) NH3 + CuO = Cu + N2 + H2O | 1) 2 |
Б) NH3 + O2 = NO + H2O | 2) 6 |
В) HNO3 + Cu = Cu(NO3)2 + NO2 + H2O | 3) 4 |
Г) Li + N2 = L3N | 4) 1 |
5) 5 |
А | Б | В | Г |
В2. Установите соответствие между солью и реакцией среды раствора
СОЛЬ | СРЕДА РАСТВОРА |
А) Na2CO3 | 1) Кислая |
Б) NH4Cl | 2) Щелочная |
В) K2SO4 | 3) Нейтральная |
Г) Al2S3 |
А | Б | В | Г |
В3. Установите соответствие между названием соли и отношением ее к гидролизу:
СОЛЬ | ОТНОШЕНИЕ К ГИДРОЛИЗУ |
А) K2CO3 | 1) гидролиз по катиону |
Б) CaI2 | 2) гидролиз по аниону |
В) (NH4)2S | 3) гидролиз по катиону и аниону |
Г) Na3PO4 | 4) гидролизу не подвергается |
А | Б | В | Г |
Для задания С1 дайте полный развернутый ответ. |
С1(3 балла). Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:
KMnO4 + NH3 → MnO2 + N2 + KOH + H2O
Определите окислитель и восстановитель.
С2(4 балла). Вычислите рН раствора, в котором концентрация ионов ОН– (в моль/л) равна 4•10–2.
С3 (5 баллов). Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:
Для перехода 3 составьте полное и сокращенное ионное уравнение.
Х–11 Контрольная работа №2 «Химические реакции» Вариант №4
При выполнении заданий А1-А10 из предложенных вариантов ответов выберите тот, который вы считаете правильным. 2 балла за каждое верно выполненное задание. |
А1. Характеристика реакции, уравнение которой 4Fe + 6H2O + 3O2 →4Fe(OH)3:
1) Соединения, ОВР 2) Замещения ОВР 3) Обмена не ОВР 4) Разложения ОВР
А2. Какая масса угля вступает в реакцию, термохимическое уравнение которой С+О2 = СО2 + 402 кДж, если при этом выделилось 1608 кДж теплоты?
1) 4,8 г 2) 48 г 3) 120 г 4) 240 г
А3. Химическая реакция, уравнение которой:
1) Дегидрирования 2) Изомеризации 3) Полимеризации 3) Присоединения
А4. Окислитель в реакции синтеза аммиака, уравнение которой N2 + 3H2 = 2NH3 + Q
1) N0 2) H0 3) H+1 4) N–3
А5. При повышении температуры на 30 °С (температурный коэффициент равен 3) скорость увеличится
1) в 3 раза 2) в 9 раз 3) в 27 раз 4) в 81 раз
А6. Факторы, позволяющие сместить химическое равновесие, для реакции CaO(т)+CO2(г)↔CaCO3(т)+Q, в сторону продуктов реакции:
1) Повышение температуры и понижение давления 2) Понижение температуры и давления
3) Понижение температуры и повышение давления 4) Повышение температуры и давления
А7. Щелочную среду имеет водный раствор соли, формула которой:
1) AlCl3 2) KNO3 3) K2CO3 4) FeCl3
А8. Наиболее сильной кислотой из перечисленных является:
1) H2CO3 2) H3PO4 3) H2SO4 4) H2SO3
А9. Осадок образуется при взаимодействии хлорида калия с:
1) AgNO3 2) NaOH 3) H2SO4 4) NaCl
А10. Гидролизу не подвергается:
1) ZnSO4 2) Ba(NO3)2 3) Na2S 4) NH4Cl
В заданиях В1-В3 установите соответствие. Ответ запишите в виде последовательности цифр. 4 балла за верно выполненное задание. |
В1. Установите соответствие между схемой ОВР и коэффициентом перед формулой восстановителя:
СХЕМА РЕАКЦИИ | КОЭФФИЦИЕНТ |
А) NH3 + CuO = Cu + N2 + H2O | 1) 2 |
Б) NH3 + O2 = NO + H2O | 2) 6 |
В) HNO3 + Cu = Cu(NO3)2 + NO2 + H2O | 3) 4 |
Г) Li + N2 = L3N | 4) 1 |
5) 5 |
А | Б | В | Г |
В2. Установите соответствие между солью и реакцией среды раствора
СОЛЬ | СРЕДА РАСТВОРА |
А) NH4NO3 | 1) Кислая |
Б) K2SO4 | 2) Щелочная |
В) CaS | 3) Нейтральная |
Г) BaI2 |
А | Б | В | Г |
В3. Установите соответствие между названием соли и отношением ее к гидролизу:
СОЛЬ | ОТНОШЕНИЕ К ГИДРОЛИЗУ |
А) Al(NO3)3 | 1) гидролиз по катиону |
Б) Na2SO4 | 2) гидролиз по аниону |
В) K2SO3 | 3) гидролиз по катиону и аниону |
Г) (NH4)2CO3 | 4) гидролизу не подвергается |
А | Б | В | Г |
Для задания С1 дайте полный развернутый ответ. |
С1(3 балла). Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:
KI + H2SO4 → I2 + H2S + K2SO4 + H2O
Определите окислитель и восстановитель.
С2(4 балла). Вычислите рН раствора, в котором концентрация ионов ОН– (в моль/л) равна 1•10–7..
С3 (5 баллов). Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:
Для перехода 1 составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
Предварительный просмотр:
Задание: выписать или дописать (при необходимости) химические реакции, уравнять реакции, назвать продукты реакции и определить типы химическихреакций
Железо + сера → сульфид железа (II )
Fe(OH)3 → Fe2O3 + H2O
P + Cl2 →PCl5
Na + S → Na2S
HCl + Mg →
N2 + H2 →NH3
H2O → H2 + O2
Fe + HCl = FeCl2 + H 2
Fe + H2O = Fe2O3 + H 2
Al+ HCl =
SO3 + H2O =
Cu(OH)2 =
Al2 S3 = Al + S
Ca + N2 = Ca3N2
P + Cl2 = PCl5
CH4 = C + H2
Na + S = Na2S
HCl + Mg = MgCl2 + H2
ZnSO4 + KOH =
BaCl2 + Na2SO4 = BaSO4 + NaCl
AlCl3 + NaOH =
Fe(OH)3 = Fe2O3 + H2O
H2SO4 + Al = Al2(SO4)3 + H2
P2O5 + Na2O = Na3PO4
Al2(SO4)3 + Ba(NO3)2 = Al(NO3)3 + BaSO4
CaO + HCl = CaCl2 + H2O
Ca(OH)2 + HCl = CaCl2 + H2O
Fe + Cl2 = FeCl3
ZnSO4 + NaOH =
Zn(OH)2 + H2SO4 = ZnSO4 + H2O
ZnCl2 + AgNO3 =
Н2+O2 = Н2O
КОН + Н3РO4 = К3РO4 + Н2O
СаСОз = СаО + СO2
FeO + С = Fe + СO2
КМпО4 = К2МпО4 + МпO2 + O2
СаО + Н2O = Са(ОН)2
Mg(NO3)2 + NaOH = Mg(OH)2 + NaNO3
MgO + P2O5 = Mg3(PO4)2
BaO + HNO3 = Ba(NO3)2 + H2O
KClO3 = KCl + O2
H2S + O2 = H2 + SO2
Zn + HC1 = ZnCl2 + H2
FeCl3 + Fe = FeCl2
Cu(OH)2 + H2SO4 = CuSO4 + H2O
Al(OH)3 = A12O3 + H2O
Fe(OH)3 = Fe2O3 + H2O
КОН+Н3РO4 =К3РO4 +Н2O
СаО + Н2O = Са(ОН)2
СаСОз = СаО + СO2
FeCl3 + Fe = FeCl2
Ca(OH)2 = CaO +H2O
Cu(OH)2 + H2SO4 =
H2S + O2 = H2 + SO2
Al(OH)3 = A12O3 + H2O
Fe(OH)3 = Fe2O3 + H2O
H2SO4 + Al = Al2(SO4)3 + H2
P2O5 + Na2O = Na3PO4
ZnSO4 + NaOH = Zn(OH)2 + Na2SO4
Предварительный просмотр:
Тема: Как возникла Земля
Цель : изучить гипотезы происхождения Земли
Задания:
- Прочитать стр. 88-89
- Ответить на вопрос: Что такое гипотеза?
- Прочитать стр.89-91
- Выделить гипотезы Ж.Бюффона, И. Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О.Ю. Шмидта через следующую таблицу:
№ п/п | Ученый | Гипотеза | Рисунок |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 |
- Сравните гипотезы И. Канта, П. Лапласа, О.Ю. Шмидта. В чем их сходство и различие?
- Прочитать стр. 92 и ответить на вопрос №3 стр 93
- Прочитать «Ученые, объяснившие происхождение Земли»
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по биологии 5 класс Тема «Бактерии и Грибы»
I вариант
1.1. Подпишите на рисунке шляпку, ножку, плодовое тело, грибницу гриба. |
|
1.2. Какая часть плодового тела обеспечивает размножение гриба? Ответ: | |
1.3. В приведённом ниже списке все грибы за исключением одного, объединяет общий признак. Выпишите гриб, лишний в этом списке. Объясните свой выбор. Подберёзовик, мухомор, груздь, маслёнок Ответ:__________________________________________________________ _______________________________________________________________ |
2. Какой процесс изображён на рисунке? Охарактеризуйте его.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Опишите гриб подберёзовик, подчеркнув верные ответы в тексте, по следующему плану:
А) шляпочный или плесневый
Б) трубчатый или пластинчатый
В) съедобный или ядовитый
Г) полезный или вредный
Д) паразит или сапрофит
4. Перечислите правила, которые нужно соблюдать при сборе грибов?
1. _____________________________________ 2. _____________________________________
3. _____________________________________ 4. _____________________________________
5. _____________________________________ 6. _____________________________________
5. Ученик рассматривал под микроскопом микропрепарат и сделал следующий рисунок. Что на рисунке он обозначил буквой А?
6. Вставьте в текст «Форма бактерий» пропущенные слова (цифры) из предложенного списка.
Форма бактерий
В зависимости от формы клетки бактерии различают: палочковидные- ___(А), ___- кокки, в виде запятой- ___ (В), спиралевидные- ___(Г).
Список слов:
1. спирохеты; 2. кокки; 3. вибрионы; 4) бациллы; 5. паразиты 6. шаровидные 7. спириллы
7.1. Рассмотрите рисунок. Подпишите название грибов.
1 2 3
7.2. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите соответствующий гриб, который применяется при их изготовлении.
1 2 3
___________________________________________________________________________
7.3. Используя таблицу «Состав грибов», ответьте на вопросы.
Какие грибы содержат больше всего воды? Ответ: ______________________________
В каких грибах содержится более 90% воды? Ответ: ______________________________________________
В каком грибе содержится больше всего золы и воды? Ответ: ______________________________
8. Прочитайте текст и выполните задания.
- Многие грибы являются полезными и питательными. 2. Грибы богаты белком, углеводами. 3. Грибы содержат минеральные вещества: калий, фосфор, серу, магний, натрий, кальций, хлор. 4. Содержат они и витамины: А, витамины группы В, С, большие количества витамина D и витамина РР, которые необходимы для нормального обмена веществ. 5. В грибах также имеются ферменты, которые, ускоряя расщепление белков, жиров и углеводов, способствуют лучшему усвоению пищи.6.Особенно ценны в пищевом отношении белый гриб, рыжик настоящий, груздь настоящий. 5. Моховик пёстрый, скрипица, опёнок луговой, вёшенка, гриб-зонтик, мокруха, рядовки, дождевики- малоизвестные и редко собираемые съедобные грибы.
8.1. В каком предложении описывается, что грибы богаты органическими веществами?
Ответ: ______________________________
8.2. . В каких предложениях говорится, что вещества, содержащиеся в грибах, необходимы для нормальной жизнедеятельности организма.
Ответ: ______________________________
8.3. Перечислите все группы веществ, содержащиеся в грибах
Ответ: ____________________________________________________________________________
8.4. Назовите несколько видов грибов, которые человек собирает не часто.
Ответ: ___________________________________________________________________
8.5. Какие грибы особенно ценит человек?
Ответ: _____________________________________________________________________________
Проверочная работа по биологии 5 класс Тема «Бактерии и Грибы»
II вариант
- Подпишите на рисунке оболочку, ядерное вещество, цитоплазму и жгутик
1.2. Укажите, какой органоид обеспечивает передвижение бактерии? Ответ: _____________________________________ 1.3. В приведённом ниже списке названы бактерии. Все они, за исключением одной, имеют общее значение. Выпишите ту, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор. Туберкулёзная палочка, азотфиксирующая бактерия, молочно-кислая бактерия, бифидобактерия. Ответ: _______________________________________________________ ______________________________________________________________ _______________________________________________________________ |
2. Какой процесс изображён на рисунке? Опишите его.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Опишите гриб мухомор, подчеркнув верные ответы в тексте, по следующему плану:
А) шляпочный или плесневый
Б) трубчатый или пластинчатый
В) съедобный или ядовитый
Г) полезный или вредный
Д) паразит или сапрофит
4. Перечислите грибы- паразиты и какие заболевания они могут вызывать
1. _____________________________________ 2. _____________________________________
3. _____________________________________ 4. _____________________________________
5. _____________________________________ 6. _____________________________________
5. Ученик рассматривал под микроскопом микропрепарат и сделал следующий рисунок. Что на рисунке он обозначил буквой А
6. Вставьте в текст «Питание бактерий» пропущенные слова (цифры) из предложенного списка.
Питание бактерий
Большинство бактерий по типу питания- ___(А), т.к. питаются готовыми органическими веществами.
По способу питания они делятся на ___(Б), получающие органические вещества из отмерших организмов, и ___(В), питающиеся органическими веществами живых организмов. Некоторые бактерии ___(Г), способны создавать органические вещества из неорганических.
Список слов:
- аэробы; 2. автотрофы; 3. сапротрофы; 4. паразиты; 5. споры; 6. гетеротрофы; 7. кокки
7.1. Рассмотрите рисунок. Подпишите название грибов
1 2 3
7.2. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите соответствующий гриб, который применяется при изготовлении этой продукции или вызывает заболевание.
1 2 3
7.3. Используя таблицу «Состав грибов», ответьте на вопросы.
Какие грибы самые калорийные? Ответ: ______________________________
В каких грибах содержится более 90% воды? Ответ: _______________________________________________
В каких грибах содержится меньше всего жиров и минеральных веществ?
Ответ: ______________________________
8. Прочитайте текст и выполните задания.
1. Бактерии обнаружены везде: в капле даже самой чистой родниковой воды, в крупинках почвы, в воздухе, на скалах, в песках пустынь, на дне океана и даже в добытой с огромных глубин нефти.
2. Они живут во льдах Антарктиды при температуре –83 °С и в горячих источниках, температура которых достигает +85—90 °С.3. Особенно много их в почве. 4. В 1 г почвы могут содержаться сотни миллионов бактерий. 5. Обитают они на растениях, плодах, у различных животных и у человека в кишечнике, ротовой полости, на конечностях, на поверхности тела. 6. Очень мало бактерий в хвойных лесах.
8.1. В каком предложении описывается, что бактерии могут жить в живых организмах ?
Ответ: ______________________________
8.2. . В каких предложениях говорится, что в почве больше всего бактерий?
Ответ: ______________________________
8.3. Перечислите среды жизни, где могут жить бактерии.
Ответ: _____________________________________________________________________________
8.4. Какова амплитуда температур, при которой могут жить бактерии?.
Ответ: ______________________________
8.5. Почему санатории человек часто строит в хвойных лесах?
Ответ: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________