Дистанционное обучение

Иманова Марина Яковлевна

Материалы для самостоятельного изучения при актированных днях, карантине, болезни и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Х–11                        Контрольная работа №2 «Химические реакции» Вариант №1

При выполнении заданий  А1-А10 из предложенных вариантов ответов выберите тот,  который вы считаете правильным. 2 балла за каждое верно выполненное задание.

А1. Характеристика реакции, уравнение которой 4KClO3 → 2KCl + 3O2:

1) Соединения, ОВР               2) Замещения ОВР             3) Обмена не ОВР          4) Разложения ОВР

А2. Какое количество теплоты выделится при взаимодействии  5,6 л водорода и избытком хлора. Термохимическое уравнение Н2+Сl2 = 2HCl + 92,3 кДж.

1) 2,3 кДж                         2) 23 кДж                       3) 46 кДж                   4) 230 кДж

А3. Химическая реакция, уравнение которой:

1) Дегидрирования              2) Изомеризации                 3) Полимеризации              3) Присоединения

А4. Восстановитель в реакции, уравнение которой 2СО + О2 = 2СО2 + Q

1) С+2                         2) С+4                        3) О0                   4) О–2

А5. Для увеличения скорости химической реакции в 64 раза (температурный коэффициент равен 2) надо повысить температуру

1) на 30 °С                          2) на 40 °С                       3) на 50 °С                    4) на 60 °С

А6. Факторы, позволяющие сместить химическое равновесие, для реакции 2NO(г)+O2(г)↔2NO2(г)+Q, в сторону продуктов реакции:

1) Повышение температуры и понижение давления                2) Понижение температуры и давления

3) Понижение температуры и повышение давления                4) Повышение температуры и давления

А7. Кислую среду имеет водный раствор соли, формула которой:

1) KCl                             2) ZnSO4                       3) Na2CO3                       4) NaNO3

А8. К неэлектролитам относится:

1) ZnO                      2) Ba(OH)2                           3) H2SO4                                     4) Na2SO3

А9. Газ образуется при взаимодействии серной кислоты с:

1) AgNO3                     2) NaOH                             3) ZnS                           4) Na2SO4

А10. Гидролизу не подвергается:

1) K2SO4                  2) Ni(NO3)2                      3) Na2SO3                       4) (NH4)2CO3

В заданиях В1-В3 установите соответствие.  Ответ запишите в виде последовательности цифр.

4 балла за верно выполненное задание.

В1. Установите соответствие между схемой ОВР и формулой восстановителя в ней:

СХЕМА РЕАКЦИИ

ФОРМУЛА ВОССТАНОВИТЕЛЯ

А) Cl2 + KOH = KCl + KClO + H2O

1) KOH

Б) H2O2 + Ag2O = Ag + O2 + H2O

2) Cl2

В) H2O2 + Cl2 = HCl + O2 

3) H2O2

Г) O2+ NO = NO2

4) Ag2O

5) NO

А

Б

В

Г

В2. Установите соответствие между солью и реакцией среды раствора

СОЛЬ

СРЕДА РАСТВОРА

А) K3PO4

1) Кислая

Б) Ba(CH3COO)2

2) Щелочная

В) Cr(NO3)3

3) Нейтральная

Г) NaNO3

А

Б

В

Г

В3. Установите соответствие между названием соли и отношением ее к гидролизу:

СОЛЬ

ОТНОШЕНИЕ К ГИДРОЛИЗУ

А) CH3COOK

1) гидролиз по катиону

Б) NH4Cl

2) гидролиз по аниону

В) Na2CO3

3) гидролиз по катиону и аниону

Г) NH4NO2

4) гидролизу не подвергается

А

Б

В

Г

Для задания С1 дайте полный развернутый ответ.

С1(3 балла). Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:

KMnO4 + Na2SO3+ H2SO4 → MnSO4 + Na2SO4 + K2SO4 + H2O

Определите окислитель и восстановитель.

С2(4 балла). Вычислите рН раствора, в котором концентрация ионов ОН (в моль/л) равна 5•10–6.

С3 (5 баллов). Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

Для перехода 1 составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

Х–11                        Контрольная работа №2 «Химические реакции»                Вариант №2

При выполнении заданий  А1-А10 из предложенных вариантов ответов выберите тот,  который вы считаете правильным. 2 балла за каждое верно выполненное задание.

А1. Характеристика реакции, уравнение которой N2 + 3H2→ 2NH3:

1) Соединения, ОВР               2) Замещения ОВР             3) Обмена не ОВР          4) Разложения ОВР

А2. Какое количество теплоты необходимо для синтеза 67,2  л оксида азота (II). Термохимическое уравнение N2+O2 = 2NO – 90,4 кДж.

1) 45,2 кДж                         2) 135,6 кДж                       3) 180,8 кДж                   4) 226 кДж

А3. Химическая реакция, уравнение которой:

1) Дегидрирования              2) Изомеризации                 3) Полимеризации              3) Присоединения

А4. Окислитель в реакции, уравнение которой 2Al+ Fe2О3 = Al2О3 + 2Fe + Q

1) Al0                         2) Al+3                        3) Fe0                   4) Fe+3

А5. При повышении температуры на 30 °С (температурный коэффициент равен 2) скорость реакции увеличится в:

1) 2 раза                          2) 4 раза                       3) 6 раз                    4) 8 раз

А6. Факторы, позволяющие сместить химическое равновесие, для реакции 2SO2(г)+O2(г)↔2SO2(г)+Q, в сторону продуктов реакции:

1) Повышение температуры и понижение давления                2) Понижение температуры и давления

3) Понижение температуры и повышение давления                4) Повышение температуры и давления

А7. Щелочную среду имеет водный раствор соли, формула которой:

1) AlCl3                             2) BaCl2                       3) Na2S                       4) NaNO3

А8. К неэлектролитам относится:

1) ZnSO4                      2) Ni(OH)2                           3) H2SO4                                     4) Na2SO3

А9. Осадок образуется при взаимодействии сульфата цинка с:

1) AgNO3                     2) NaOH                             3) ZnS                           4) Na2SO4

А10. Гидролизу не подвергается:

1) CuSO4                  2) NaNO3                      3) Na2SO3                       4) (NH4)2CO3

В заданиях В1-В3 установите соответствие.  Ответ запишите в виде последовательности цифр.

4 балла за верно выполненное задание.

В1. Установите соответствие между схемой ОВР и формулой окислителя в ней:

СХЕМА РЕАКЦИИ

ФОРМУЛА ОКИСЛИТЕЛЯ

А) H2S + I2 = S + 2HI

1) NO2

Б) 2S + C = CS2 

2) H2S

В) 2SO3 + 2KI = I2 + SO2 + K2SO4 

3) HI

Г) 3NO2+ S = SO3 + 3NO

4) S

5) I2

6) SO3

А

Б

В

Г

В2. Установите соответствие между солью и реакцией среды раствора

СОЛЬ

СРЕДА РАСТВОРА

А) Na2S

1) Кислая

Б) K2SO3

2) Щелочная

В) Cs2SO4

3) Нейтральная

Г) Al2(SO4)3

А

Б

В

Г

В3. Установите соответствие между названием соли и отношением ее к гидролизу:

СОЛЬ

ОТНОШЕНИЕ К ГИДРОЛИЗУ

А) KNO3

1) гидролиз по катиону

Б) BaS

2) гидролиз по аниону

В) AlCl3

3) гидролиз по катиону и аниону

Г) Na2CO3

4) гидролизу не подвергается

А

Б

В

Г

Для задания С1 дайте полный развернутый ответ.

С1(3 балла). Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:

P + HClO3 + H2O→ H3PO4 + HCl

Определите окислитель и восстановитель.

С2(4 балла). Вычислите рН раствора, в котором концентрация ионов ОН (в моль/л) равна 2•10–9.

С3 (5 баллов). Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

Для перехода 3 составьте полное и сокращенное ионное уравнение.

Х–11                        Контрольная работа №2 «Химические реакции»                Вариант №3

При выполнении заданий  А1-А10 из предложенных вариантов ответов выберите тот,  который вы считаете правильным. 2 балла за каждое верно выполненное задание.

А1. Характеристика реакции, уравнение которой 2Al+ Fe2О3 = Al2О3 + 2Fe 

1) Соединения, ОВР               2) Замещения ОВР             3) Обмена не ОВР          4) Разложения ОВР

А2. Какой объем хлора вступает в реакцию, термохимическое уравнение которой Н2+Сl2 = 2HCl + 92,3 кДж, если при этом выделилось 184,6 кДж теплоты?

1) 11,2 л                         2) 22,4 л                       3) 33,6 л                   4) 44,8 л

А3. Химическая реакция, уравнение которой:

1) Дегидрирования              2) Изомеризации                 3) Полимеризации              3) Присоединения

А4. Восстановитель в реакции, уравнение которой 2KNО3 = 2KNO2 + O2 

1) N+3                         2) N+5                        3) O0                   4) O–2

А5. Для увеличения скорости химической реакции в 32 раза (температурный коэффициент равен 2) надо повысить температуру

1) на 20 °С                          2) на 30 °С                       3) на 40 °С                    4) на 50 °С

А6. Факторы, позволяющие сместить химическое равновесие, для реакции 4NH3(г)+5O2(г)↔4NO+6H2O(г)+Q, в сторону продуктов реакции:

1) Повышение температуры и понижение давления                2) Понижение температуры и давления

3) Понижение температуры и повышение давления                4) Повышение температуры и давления

А7. Кислую среду имеет водный раствор соли, формула которой:

1) BaCl2                             2) FeCl2                       3) Na2SO3                       4) KNO3

А8. К неэлектролитам относится:

1) ZnSO4                      2) NiCl2                           3) H2SiO3                                     4) Na2SO3

А9. Газ образуется при взаимодействии азотной кислоты с:

1) KNO3                     2) Ba(OH)2                             3) NaCl                           4) Na2SO3

А10. Гидролизу не подвергается:

1) CuSO4                  2) Zn(NO3)2                      3) Na2SO4                       4) (NH4)2SO4

В заданиях В1-В3 установите соответствие.  Ответ запишите в виде последовательности цифр.

4 балла за верно выполненное задание.

В1. Установите соответствие между схемой ОВР и коэффициентом перед формулой восстановителя:

СХЕМА РЕАКЦИИ

КОЭФФИЦИЕНТ

А) NH3 + CuO = Cu + N2 + H2O

1) 2

Б) NH3 + O2 = NO + H2O

2) 6

В) HNO3 + Cu = Cu(NO3)2 + NO2 + H2O

3) 4

Г) Li + N2 = L3N

4) 1

5) 5

А

Б

В

Г

В2. Установите соответствие между солью и реакцией среды раствора

СОЛЬ

СРЕДА РАСТВОРА

А) Na2CO3

1) Кислая

Б) NH4Cl

2) Щелочная

В) K2SO4

3) Нейтральная

Г) Al2S3

А

Б

В

Г

В3. Установите соответствие между названием соли и отношением ее к гидролизу:

СОЛЬ

ОТНОШЕНИЕ К ГИДРОЛИЗУ

А) K2CO3

1) гидролиз по катиону

Б) CaI2

2) гидролиз по аниону

В) (NH4)2S

3) гидролиз по катиону и аниону

Г) Na3PO4

4) гидролизу не подвергается

А

Б

В

Г

Для задания С1 дайте полный развернутый ответ.

С1(3 балла). Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:

KMnO4 + NH3 → MnO2 + N2 + KOH + H2O

Определите окислитель и восстановитель.

С2(4 балла). Вычислите рН раствора, в котором концентрация ионов ОН (в моль/л) равна 4•10–2.

С3 (5 баллов). Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

Для перехода 3 составьте полное и сокращенное ионное уравнение.

Х–11                        Контрольная работа №2 «Химические реакции»                Вариант №4

При выполнении заданий  А1-А10 из предложенных вариантов ответов выберите тот,  который вы считаете правильным. 2 балла за каждое верно выполненное задание.

А1. Характеристика реакции, уравнение которой 4Fe + 6H2O + 3O2 →4Fe(OH)3:

1) Соединения, ОВР               2) Замещения ОВР             3) Обмена не ОВР          4) Разложения ОВР

А2. Какая масса угля вступает в реакцию, термохимическое уравнение которой С+О2 = СО2 + 402 кДж, если при этом выделилось 1608 кДж теплоты?

1) 4,8 г                         2) 48 г                       3) 120 г                   4) 240 г

А3. Химическая реакция, уравнение которой:

1) Дегидрирования              2) Изомеризации                 3) Полимеризации              3) Присоединения

А4. Окислитель в реакции синтеза аммиака, уравнение которой N2 + 3H2 = 2NH3 + Q

1) N0                         2) H0                        3) H+1                   4) N–3

А5. При повышении температуры на 30 °С (температурный коэффициент равен 3) скорость увеличится

1)  в 3 раза                         2) в 9 раз                       3) в 27 раз                    4) в 81 раз

А6. Факторы, позволяющие сместить химическое равновесие, для реакции CaO(т)+CO2(г)↔CaCO3(т)+Q, в сторону продуктов реакции:

1) Повышение температуры и понижение давления                2) Понижение температуры и давления

3) Понижение температуры и повышение давления                4) Повышение температуры и давления

А7. Щелочную среду имеет водный раствор соли, формула которой:

1) AlCl3                             2) KNO3                       3) K2CO3                       4) FeCl3

А8. Наиболее сильной кислотой из перечисленных является:

1) H2CO3                2) H3PO4                           3) H2SO4                                     4) H2SO3

А9. Осадок образуется при взаимодействии хлорида калия с:

1) AgNO3                     2) NaOH                             3) H2SO4                           4) NaCl

А10. Гидролизу не подвергается:

1) ZnSO4                  2) Ba(NO3)2                      3) Na2S                       4) NH4Cl

В заданиях В1-В3 установите соответствие.  Ответ запишите в виде последовательности цифр.

4 балла за верно выполненное задание.

В1. Установите соответствие между схемой ОВР и коэффициентом перед формулой восстановителя:

СХЕМА РЕАКЦИИ

КОЭФФИЦИЕНТ

А) NH3 + CuO = Cu + N2 + H2O

1) 2

Б) NH3 + O2 = NO + H2O

2) 6

В) HNO3 + Cu = Cu(NO3)2 + NO2 + H2O

3) 4

Г) Li + N2 = L3N

4) 1

5) 5

А

Б

В

Г

В2. Установите соответствие между солью и реакцией среды раствора

СОЛЬ

СРЕДА РАСТВОРА

А) NH4NO3

1) Кислая

Б) K2SO4

2) Щелочная

В) CaS

3) Нейтральная

Г) BaI2

А

Б

В

Г

В3. Установите соответствие между названием соли и отношением ее к гидролизу:

СОЛЬ

ОТНОШЕНИЕ К ГИДРОЛИЗУ

А) Al(NO3)3

1) гидролиз по катиону

Б) Na2SO4

2) гидролиз по аниону

В) K2SO3

3) гидролиз по катиону и аниону

Г) (NH4)2CO3

4) гидролизу не подвергается

А

Б

В

Г

Для задания С1 дайте полный развернутый ответ.

С1(3 балла). Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:

KI + H2SO4 → I2 + H2S + K2SO4 + H2O

Определите окислитель и восстановитель.

С2(4 балла). Вычислите рН раствора, в котором концентрация ионов ОН (в моль/л) равна 1•10–7..

С3 (5 баллов). Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

Для перехода 1 составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.



Предварительный просмотр:

Задание: выписать или дописать (при необходимости) химические реакции, уравнять реакции, назвать продукты реакции и определить типы химическихреакций

  Железо + сера → сульфид железа (II )

Fe(OH)3 → Fe2O3 + H2O

P + Cl2 →PCl5

Na + S → Na2S

HCl + Mg →

N2 + H2 →NH3

H2O → H2 + O2

Fe + HCl = FeCl2 + H 2

Fe + H2O = Fe2O3 + H 2

Al+ HCl =

SO3 + H2O =

Cu(OH)2 =

Al2 S3 = Al + S

Ca + N2 = Ca3N2

P + Cl2 = PCl5

CH4 = C + H2

Na + S = Na2S

HCl + Mg = MgCl2 + H2

ZnSO4 + KOH =

BaCl2 + Na2SO4 = BaSO4 + NaCl

AlCl3 + NaOH =

Fe(OH)= Fe2O+ H2O

H2SO4 + Al = Al2(SO4)3 + H2

P2O5 + Na2O = Na3PO4

Al2(SO4)3 + Ba(NO3)2 = Al(NO3)+ BaSO4

CaO + HCl = CaCl2 + H2O

Ca(OH)2 + HCl = CaCl2 + H2O

Fe + Cl2 = FeCl3

ZnSO4 + NaOH =

Zn(OH)2 + H2SO4 = ZnSO4 + H2O

ZnCl2 + AgNO3 =

Н2+O2 = Н2O

КОН + Н3РO4 = К3РO4 + Н2O

СаСОз = СаО + СO2

FeO + С = Fe + СO2

КМпО4 = К2МпО4 + МпO2 + O

СаО + Н2O = Са(ОН)

Mg(NO3)2 + NaOH = Mg(OH)2 + NaNO3

MgO + P2O5 = Mg3(PO4)2

BaO + HNO3 = Ba(NO3)2 + H2O

KClO3 = KCl + O2

H2S + O2 = H2 + SO2

Zn + HC1 = ZnCl2 + H2

FeCl3 + Fe = FeCl2

Cu(OH)2 + H2SO4 = CuSO4 + H2O

Al(OH)3 = A12O3 + H2O

Fe(OH)3 = Fe2O3 + H2O                                 

КОН+Н3РO4 =К3РO4 +Н2O                                   

СаО + Н2O = Са(ОН)2                                                              

СаСОз = СаО + СO2  

FeCl3 + Fe = FeCl2

Ca(OH)2 = CaO +H2O

Cu(OH)2 + H2SO4 =

H2S + O2 = H2 + SO2 

Al(OH)3 = A12O3 + H2O

Fe(OH)= Fe2O+ H2O

H2SO4 + Al = Al2(SO4)3 + H2

P2O5 + Na2O = Na3PO4

ZnSO4 + NaOH = Zn(OH)2 + Na2SO4



Предварительный просмотр:

Тема: Как возникла Земля

Цель : изучить гипотезы происхождения Земли

Задания:

  1. Прочитать стр. 88-89
  2. Ответить на вопрос: Что такое гипотеза?
  3. Прочитать стр.89-91
  4. Выделить гипотезы Ж.Бюффона, И. Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О.Ю. Шмидта через следующую таблицу:

№ п/п

Ученый

Гипотеза

Рисунок

1

2

3

4

5

  1. Сравните гипотезы И. Канта, П. Лапласа, О.Ю. Шмидта. В чем их сходство и различие?
  2. Прочитать стр. 92 и ответить на вопрос №3 стр 93
  3. Прочитать «Ученые, объяснившие происхождение Земли»


Предварительный просмотр:

Проверочная работа по биологии 5 класс Тема «Бактерии и Грибы»

I вариант

1.1. Подпишите на рисунке шляпку, ножку, плодовое тело, грибницу гриба.

                       

1.2. Какая часть плодового тела обеспечивает размножение гриба?

Ответ:

1.3. В приведённом ниже списке все грибы за исключением одного, объединяет общий признак. Выпишите гриб, лишний в этом списке. Объясните свой выбор.

Подберёзовик, мухомор, груздь, маслёнок  

Ответ:__________________________________________________________

_______________________________________________________________

 2. Какой процесс изображён на рисунке? Охарактеризуйте его.

30 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   3. Опишите гриб подберёзовик, подчеркнув верные ответы в тексте, по следующему плану:

А) шляпочный или плесневый    

Б) трубчатый или пластинчатый    

 В) съедобный или ядовитый  

Г) полезный или вредный            

Д) паразит или сапрофит

4. Перечислите правила, которые нужно соблюдать при сборе грибов?

1.    _____________________________________    2. _____________________________________

3.    _____________________________________    4. _____________________________________

5.    _____________________________________    6. _____________________________________

5. Ученик рассматривал под микроскопом микропрепарат  и сделал следующий рисунок. Что на рисунке он обозначил буквой А?

http://ok-t.ru/cozyhomesteadru/baza1/3543482476609.files/image005.jpg 

6. Вставьте в текст «Форма бактерий» пропущенные слова (цифры) из предложенного списка.  

Форма бактерий

В зависимости от формы клетки бактерии различают: палочковидные-  ___(А), ___- кокки, в виде запятой- ___ (В), спиралевидные- ___(Г).

Список слов:

1. спирохеты;    2. кокки;     3. вибрионы;    4) бациллы;     5. паразиты     6. шаровидные     7. спириллы

7.1. Рассмотрите рисунок. Подпишите название грибов.

       %D0%93%D1%80%D0%B8%D0%B1-%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BB%D0%BB-%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B8%D0%B8                      13042413            growing-yeast-cells-clipart-etc-QF4hM2-clipart         

               1                                              2                                                         3                                            

7.2. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите соответствующий гриб, который применяется при их изготовлении.

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=1ab882b3cb83b453daed158e5aafb46b&n=33&h=192&w=480              c92344ae54daa4d779b92a1aa1a33a9a                               http://rerecept.ru/wp-content/uploads/2015/09/----------------------------------------------------------------------------.jpeg

            1                                                      2                                                                3      

___________________________________________________________________________                    

7.3.  Используя таблицу «Состав грибов», ответьте на вопросы.

https://fs00.infourok.ru/images/doc/227/38895/1/hello_html_m71975933.gif

Какие грибы содержат больше всего воды?   Ответ: ______________________________  

В каких грибах содержится более 90% воды? Ответ: ______________________________________________

 В каком грибе содержится больше всего золы и воды?   Ответ: ______________________________            

8. Прочитайте текст и выполните задания.

  1. Многие грибы являются полезными и питательными. 2. Грибы богаты белкомуглеводами. 3. Грибы содержат минеральные веществакалийфосфорсерумагнийнатрийкальцийхлор. 4. Содержат они и витаминыА, витамины группы В, С, большие количества витамина D и витамина РР, которые необходимы для нормального обмена веществ. 5. В грибах также имеются ферменты, которые, ускоряя расщепление белков, жиров и углеводов, способствуют лучшему усвоению пищи.6.Особенно ценны в пищевом отношении белый гриб, рыжик настоящийгруздь настоящий. 5. Моховик пёстрыйскрипицаопёнок луговойвёшенкагриб-зонтикмокрухарядовкидождевики- малоизвестные и редко собираемые съедобные грибы.

 8.1. В каком предложении описывается, что грибы богаты органическими веществами?

Ответ: ______________________________  

 8.2. . В каких предложениях говорится, что вещества, содержащиеся в грибах, необходимы для нормальной жизнедеятельности организма.

Ответ: ______________________________  

8.3. Перечислите все группы веществ, содержащиеся в грибах

 

Ответ: ____________________________________________________________________________

 8.4. Назовите несколько видов грибов, которые человек собирает не часто.

Ответ: ___________________________________________________________________  

 8.5. Какие грибы особенно ценит человек?

Ответ: _____________________________________________________________________________

Проверочная работа по биологии 5 класс Тема «Бактерии и Грибы»

II вариант

  1. Подпишите на рисунке оболочку, ядерное вещество, цитоплазму и жгутик

1.2. Укажите, какой органоид обеспечивает передвижение бактерии? Ответ: _____________________________________

1.3. В приведённом ниже списке названы бактерии. Все они, за исключением одной, имеют общее значение. Выпишите ту, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Туберкулёзная палочка, азотфиксирующая бактерия, молочно-кислая бактерия, бифидобактерия.

Ответ: _______________________________________________________

______________________________________________________________

_______________________________________________________________

2. Какой процесс изображён на рисунке? Опишите его.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Опишите гриб мухомор, подчеркнув верные ответы в тексте, по следующему плану:

А) шляпочный или плесневый    http://ttbiz.ms11.net/images/amanita02.gif

Б) трубчатый или пластинчатый    

В) съедобный или ядовитый  

Г) полезный или вредный      

Д) паразит или сапрофит

4. Перечислите грибы- паразиты и какие заболевания они могут вызывать

1.    _____________________________________    2. _____________________________________

3.    _____________________________________    4. _____________________________________

5.    _____________________________________    6. _____________________________________

5. Ученик рассматривал под микроскопом микропрепарат  и сделал следующий рисунок. Что на рисунке он обозначил буквой А 

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=22713

6. Вставьте в текст «Питание бактерий» пропущенные слова (цифры) из предложенного списка.  

Питание бактерий

Большинство бактерий по типу питания- ___(А), т.к. питаются готовыми органическими веществами.

По способу питания они делятся на ___(Б), получающие органические вещества из отмерших организмов, и ___(В), питающиеся органическими веществами живых организмов. Некоторые бактерии ___(Г), способны создавать органические вещества из неорганических.

Список слов:

  1. аэробы;   2. автотрофы;    3. сапротрофы;   4. паразиты;    5. споры;     6. гетеротрофы;   7. кокки

7.1. Рассмотрите рисунок. Подпишите название грибов

   DSC00400                                   

             1                                                                       2                                   3    

                               

7.2. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите соответствующий гриб, который применяется при изготовлении этой продукции или вызывает заболевание.

     http://dettka.com/wp-content/uploads/2015/07/7BA68ADC0DAE-23.jpg                      fitoftora_1                     http://priveteda.ru/image/cache/data/napitki/kvas/kvas-vkusnyj-500x500.jpg

  1                                                         2                                                             3

7.3.  Используя таблицу «Состав грибов», ответьте на вопросы.

Какие грибы самые калорийные?  Ответ: ______________________________  

В каких грибах содержится более 90% воды?  Ответ: _______________________________________________

 В каких грибах содержится меньше всего жиров и минеральных веществ?  

Ответ: ______________________________

       

http://yavix.ru/b/i/0/1/8/bi0187400_05.png

8. Прочитайте текст и выполните задания.

1. Бактерии обнаружены везде: в капле даже самой чистой родниковой воды, в крупинках почвы, в воздухе, на скалах, в песках пустынь, на дне океана и даже в добытой с огромных глубин нефти.

2. Они живут во льдах Антарктиды при температуре –83 °С и в горячих источниках, температура которых достигает +85—90 °С.3. Особенно много их в почве. 4. В 1 г почвы могут содержаться сотни миллионов бактерий. 5. Обитают они на растениях, плодах, у различных животных и у человека в кишечнике, ротовой полости, на конечностях, на поверхности тела. 6. Очень мало бактерий в хвойных лесах.

8.1. В каком предложении описывается, что бактерии могут жить в живых организмах ?

Ответ: ______________________________  

 8.2. . В каких предложениях говорится, что в почве больше всего бактерий?

Ответ: ______________________________  

8.3. Перечислите среды жизни, где могут жить бактерии.

 Ответ: _____________________________________________________________________________  

 8.4. Какова амплитуда температур, при которой могут жить бактерии?.

Ответ: ______________________________  

 8.5. Почему санатории человек часто строит в хвойных лесах?

Ответ: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________