Наши праздники
Логопедический досуг - одна из форм совместной работы специалистов ДОУ по преодолению речевых нарушений. При работе с детьми перед логопедом стоит задача быстрой и качественной коррекции недостатков речи. Поэтому я стараюсь использовать любую возможность, разные формы работы, привлекать всех специалистов ДОУ и выстраивать коррекционную работу так, что бы получит максимальный результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naum_-_gramotnik._razvlechenie.pdf | 967.23 КБ |
naum_gramotnik_.pdf | 1.81 МБ |
integrirovannoe_zanyatie_.pdf | 519.68 КБ |
den_rozhdeniya_deda_moroza.pdf | 1.17 МБ |
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в зимний сказочный лес»
Цель:
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- совершенствовать фонематическое восприятие;
- закреплять навык звукового анализа, умение дифференцировать согласные звуки по твердости – мягкости;
- графические и оптико-пространственные признаки изучаемых букв, формировать навыки их дифференциации;
- связь между графемой и фонемой, умение подбирать слово к заданному звуку;
- навыки слогового чтения слов;
- понятия звук, слог, слово.
Коррекционно-развивающие:
- продолжать развивать длительный плавный выдох;
- тонкую и общую моторику;
- координацию речи с движением;
- тактильные ощущения;
- точность восприятия, способность к переключению внимания;
- произвольность познавательных процессов;
- зрительное и слуховое внимание, мышление.
- развитие произвольного внимания, памяти, речи, мыслительных способностей.
- развитие творческого воображения у дошкольников
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес, желание узнавать новое;
- формировать положительную мотивацию к обучению;
- умение взаимодействовать друг с другом;
- продолжать формировать навыки сотрудничества и общения, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Интегрирование:
- образовательная область «Коммуникация»
Цель: Овладение способами взаимодействия с окружающими через развитие компонентов устной речи детей;
- образовательная область «Познание»
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, посредством расширения кругозора детей;
Оборудование:
ТСО: компьютер, экран, проектор, магнитофон.
Демонстрационный: презентация к занятию «Зимняя сказка», звуки природы, музыкальные этюды П. И. Чайковского «Времена года», нарисованные следы животных, птиц и человека.
Раздаточный: конверты для заданий, разрезанная картинка по теме «Зима», цветные прищепки, полоски-схемы слов, музыкальные инструменты (маракасы, трещотки, кастаньеты, треугольник, дудочка, колокольчик), снежинки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Массаж биологически активных зон «Нам простуда нипочём!»
Логопед:
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело
(дети поглаживают ладонями шею сверху - вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать
(указательным пальцем растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком
(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями «в стороны - вместе»)
«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты и шею.
(Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки впереди и сзади за ушами)
Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна! (потирают обе ладони)
Логопед: Ребята, а еще, чтобы быть здоровыми и бодрыми, надо много гулять. (Слайд 5) И я приглашаю вас в путешествие по зимнему сказочному лесу, где нас ждет сказка.
(Слайд 6) (На экране появляется изображение Снегурочки, слышен ее голос: «Ребята, спасите, меня заколдовала злая колдунья. Расколдовать меня помогут пять волшебных снежинок. Пожалуйста, найдите их. Мои друзья, лесные звери, укажут вам путь к волшебным снежинкам».)
Логопед: Ну что, ребята, сможем мы с вами освободить Снегурочку? Ведь скоро Новый год, а какая же елка без Деда Мороза и Снегурочки.
(Слайд 7) (На экране появляется слайд с изображением зайца и надписью (зачитывает логопед): «Злая колдунья спрятала мое письмо на столе, найдите его ребята». Дети находят конверт с разрезанной на части картинкой.)
Логопед: Ребята, давайте соберем осколки, а потом посмотрим на экран.
(Дети выполняют задание, на экране появляется такая же картинка). (Слайд 8)
- У вас получилась такая же картинка? Какое время года изображено на ней?
Дети: На картине изображена зима.
Логопед: Как вы определили, что на картине зима? Какие признаки зимы вы увидели?
Звуковой анализ слова «зима».
Логопед: Из каких звуков состоит слово «зима»?
(Дети высказывают предположения).
- Давайте воспользуемся цветными прищепками и составим схему слова «зима».
(Дети составляют схему слова при помощи цветных прищепок).
Логопед: Сколько звуков в слове «зима»? (Слайд 9)
- Назовите последовательно все звуки.
- Назовите гласные звуки в слове «зима».
- Назовите мягкий согласный в слове «зима».
- Назовите твердый согласный.
- Каких звуков больше, гласных или согласных?
- Сколько слогов в слове «зима»? Как вы определили?
(На экране появляется слайд с изображением одной снежинки.)
Логопед: Молодцы, справились с заданием и заработали первую снежинку.
(Слайд 10) (Раздается волчий вой, появляется слайд с изображением волка и надписью: «Вы получите конверт, если сможете справиться с моим заданием»,)
Задание на развитие внимания, мышления и дифференциацию букв, на закрепление графемы с фонемой.
Логопед: Послушайте задание от волка: «Вы получите конверт, если сможете справиться с моим заданием». (На экране появляется зашумленное изображение букв.) (Слайд 11)
- Волк замаскировал все буквы. Какие буквы вы нашли? Назовите.
- Скажите, сколько здесь букв? (Дети отвечают.)
- Как вы думаете, ребята, волк только буквы спрятал или что-то есть лишнее на его рисунке?
- Правильно, волк вместе с буквами замаскировал цифры. Он совсем не различает буквы и цифры, потому что никогда не учился. Пригласим его к себе в детский сад, научим?
- Вы постарались, ребята, и получили еще одну снежинку для Снегурочки.
(Слайд 12) (На экране появляется слайд с изображением двух снежинок.)
- Сколько у вас снежинок, ребята? (Дети отвечают.)
- А сколько еще надо снежинок? (Дети отвечают.)
- Чтобы двигаться дальше, надо немного отдохнуть, набраться сил. (Слайд 13)
Логопед: Тишина в лесу стоит,
Еле слышно снег скрипит: С-с-с…
(Дети поднимают руки и произносят тихо звук [С], встряхивая кистями рук.)
Ветер дунет посильней,
Вьюга веет веселей.
(Произносят звук [С] громче, на продолжительном выдохе.)
Снова ветер налетит,
Снежинка с веточки слетит: П-п-п…
(Опускают руки мягкими точными движениями и коротко энергично произносят звук [П].)
Потанцует, попоет (Вращают кистями рук.)
И на землю упадет: А-а-а.
(Поднимают и опускают руки, произнося глиссандо звук [а] от самого верхнего до самого нижнего звука.)
Физ.инструктор: «Вот на улице мороз» (Слайд 14)
Дидактические задачи: развитие тактильного восприятия, координации движений и речи.
Методика проведения. Педагог произносит вместе с детьми:
«Вот на улице мороз! | Руки на поясе, |
Ну-ка, все потрите нос! | Трут кончик носа, |
Ни к чему нам бить баклуши, | Грозят правым указательным пальцем, |
Ну-ка, взялись все за уши: Покрутили, повертели, Вот и уши отогрели! | Указательным и большим пальцами держатся за мочки ушей и вращают их вперед, затем назад, |
По коленкам постучали, | Стучат ладонями по коленям, |
По плечам похлопали, | Руки – скрестно на уровне груди, Хлопают ладонями по плечам, |
Ножками затопали! | Топают ногами. |
Двигательное упражнение «Дорожка» на мелодию русской пляски «Топотуха»
Мы по снегу идем, идем,
Громко топать мы начнем, начнем.
Топа-топа, топа-топа-топ!
Мы метелку возьмем, возьмем
Снег с дорожки уберем, уберем
Шик-шик, шик-шик, шик-шик!
По дорожке пойдем гулять,
Будем ножками весело стучать
Топа-топа, топа-топа-топ!
Физ.инструктор: (Слайд 15) Посмотрите, что здесь на снегу?
Дети. Следы.
Физ.инструктор: Чьи следы?
Дети. Лисьи.
Физ.инструктор: Давайте пройдем по следам.
Чистоговорка «Чьи следы?» (автоматизация звука [с] в слогах и словах)
Су-су-су – много снега в лесу,
Сы-сы-сы – вот следы лисы,
Са-са-са – вот бежит лиса,
Сы-сы-сы – не догнать нам лисы.
Физ.инструктор: Посмотрите, как много снега в лесу, давайте поиграем в снежки. Слепим снежок и бросим. Кто дальше?
На каждый бросок проговариваем слоги: ас, ыс, ос, ус, ис.
Физ.инструктор: А теперь послушайте, что вам расскажет снежок:
Иско-иско-иско – солнце зимой низко,
Аска-аска-аска – кругом из снега сказка,
Исто-исто-исто – снег все спрятал чисто.
Физ.инструктор: (Слайд 16) Ой, посмотрите, кто это здесь появился? (На экране появляется лиса. Физ.инструктор читает задание.)
«Если найдёте спрятанные буквы и составьте из них слова, подарю вам волшебную снежинку»
Физ.инструктор проводит эстафету «Найди букву и составь слово».
(Дети в миске с манкой находят магнитную букву, бегут к мольберту и прикрепляют к нему букву. Из найденных букв составляют слова : ЗИМА и САНИ.)
Физ.инструктор: (Слайд 17) Молодцы, вы получили еще одну снежинку для Снегурочки. Сколько теперь у вас снежинок? Сколько снежинок надо заработать еще?
Психолог: (Слайд 18) Ребята, вот вы и на волшебной поляне. Хорошо, что вы сюда пришли, а то мне здесь одной как-то страшно. Прислушайтесь (звучит тревожная музыка (Эдвард Григ."В пещере горного короля" из музыки к драме Г.Ибсена "Пер Гюнт"). Похоже на то, что здесь живет злая волшебница, заколдовавшая Снегурочку. Давайте представим, как она дышит.
(Игра «Ритмичные движения»: дети одновременно делают шаг в круг, затем синхронно делают шаг назад).
(Слайд 19) Прежде чем продолжить наше путешествие, давайте сделаем привал. Сейчас мы с вами сочиним сказку, о злой волшебнице. У меня есть волшебная палочка. Я начну сказку, а тот, кому я передам волшебную палочку, будет продолжать сказку (упражнение «Сказка по кругу). В начале сказки дети описывают характер волшебницы. Психолог предлагает им с помощь пиктограмм собрать лицо злой колдуньи. А потом сделать его добрым.
Далее продолжается сказка по кругу. Психолог начинает:
Приближался Новый год. Все радовались, готовили друг другу подарки, и только злую волшебницу…:
Психолог старается направить развитие сказки так, чтобы в финале злая волшебница превратиться в добрую.
Ребята, посмотрите, что я принесла (показывает вырезанные из бумаги ладошки с добрыми пожеланиями). Помните, недавно мы с вами писали пожелания на ладошках. Давайте мы сделаем из них солнце, которое сможет растопить сердце даже самого ненавистного злодея.
Дети прикрепляют ладошки к нарисованному на ватмане кругу.
(Слайд 20) Звенят колокольчики, и на экране появляется снежинка.
(Слайд 21) Ребята, похоже, что мы справились со всеми заданиями и смогли расколдовать Снегурочку.
Игра «Слушай звуки» (Слайд 22)
Снегурочка: Спасибо, дорогие ребята, что помогли меня расколдовать. Теперь я смогу прийти к вам на елку в детский сад. Хотите узнать, что я слышала, пока была заколдована злой колдуньей? Вы поможете мне рассказать? (Ответ детей.) Тогда подойдите к столу и выберите себе музыкальные инструменты, они нам помогут. Попробуйте изобразить музыкальным инструментом то, о чем я буду говорить.
(Дети берут музыкальные инструменты и озвучивают рассказ Снегурочки.)
Снегурочка: (Слайд 23) Когда я была заколдована, слышала, как ветер в лесу завывал на все голоса: он шумел - как маракасы, завывал – как дудочка, льдинки звенели как треугольники, а замерзшие ветки деревьев стучали – как кастаньеты и трещотки… И вдруг сквозь этот шум я услышала веселую песенку.. Она звучала так…
(Логоритмическое упражнение «Тук-ток» (Е.Железнова.)
Снегурочка: Молодцы, именно такую песенку я слышала в лесу. (Слайд 24)
А у меня есть волшебные снежинки, которые хотят потанцевать.
Маленькие снежинки кружатся, летят,
В воздухе танцуют – это снегопад.
(Снегурочка танцует с детьми импровизированный танец Снежинок.)
Снегурочка: Ой, ребята, что-то я с вами совсем забыла. Ведь скоро же Новый год, мне пора спешить на помощь Деду Морозу собирать для вас подарки. Вы уже готовитесь к празднику? А в память о нашей встрече, я подарю вам эти снежинки. Вы будете вспоминать меня, и танцевать волшебный танец. А теперь мне пора, до свиданья, детвора! До скорой встречи на утреннике!
(Снегурочка уходит.)
Психолог: Ребята, представляете, что вы сегодня сделали - спасли Снегурочку, и мы скоро встретимся с ней опять. Будем вместе петь, и танцевать. И мы не останемся без праздника.
Логопед: Наша прогулка по зимнему лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад. А дорогу найти нам помогут следы. Чьи следы?
Дети. Лисьи следы.
Логопед: Отправляемся в путь по лисьим следам. Надо идти четко по следам. Наступать только на след, чтобы не запутать следы. Надо подождать, пока след освободится и только потом наступать.
Логопед: Вот мы и вернулись в наш «Теремок». Ребята, вы хотели бы отправиться в путешествие еще раз? Куда бы вы ещё хотели отправиться? Мы постараемся выполнить ваши пожелания, а сейчас нам пора идти в группу, чтобы рассказать другим детям о нашем путешествии. (Слайд 25)