Проект по ПДД «Добрая дорога детства»

Белянцева Инна Равилевна

Цель проекта:

Создать условия для обогащения детей знаниями о безопасном поведении на дороге, способствуя формированию соответствующей модели поведения, через различные виды деятельности.

Задачи:

- Расширение знаний по правилам дорожного движения.

- Усвоение дошкольниками правил безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

- Побуждать использовать изученные правила дорожного движения на практике.

- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

- Повышение компетентности родителей по вопросам, касающихся

 правил дорожного движения.

- Обогащение предметно – развивающей среды в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobraya_doroga_detstva.doc172.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное

 общеобразовательное учреждение

Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

.

Проект по ПДД

 «Добрая дорога детства»

                                                                                     Воспитатели:

                                                                                        Ахунова А.З.                                                                                              Белянцева И.Р.

СОДЕРЖАНИЕ

Общие сведения о ДОУ

Проект « Добрая дорога детства» (краткосрочный)

Приложение №1. Перспективное планирование по теме «Добрая дорога детства»

Приложение №2 Конспекты непосредственной образовательной деятельности по теме «Добрая дорога детства»

Приложение №3. Газета для любознательных родителей

Приложение №4. Анкета для родителей  Осторожно: дорога.

Приложение №5. Консультация для родителей «Дорожная азбука»

Приложение №6. Памятка для родителей «Безопасность в ваших руках»

Работа с родителями по изготовлению макета «Добрая дорога детства»

Приложение №7 ( Конспект и фотоматериалы) Итоговое мероприятие.  Развлечение для детей «Автоинспектор облако»

Полное наименование учреждения:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение  Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан

Проект педагогической деятельности по формированию навыков безопасного поведения детей на дороге

"Добрая дорога детства"

Актуальность проекта заключается в профилактике дорожно –  транспортного травматизма дошкольников, которые возникают по следующим причинам: возрастные особенности дошкольников; импульсивность; неосознанность поведения.

Каждый педагог должен помнить, что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать также важные качества, как внимание, собранность, ответственность, осторожность. Отсутствие этих качеств может быть причиной дорожных происшествий. Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице важно проводить с учетом возраста детей и окружающих условий. В закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогический коллектив особое внимание уделяет обучению детей ПДД.

В рамках реализации работы в этом направлении был  создан  краткосрочный проект по теме: «Добрая дорога детства».

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.

Срок реализации проекта: 1 год (долгосрочный)

Цель проекта:

Создать условия для обогащения детей знаниями о безопасном поведении на дороге, способствуя формированию соответствующей модели поведения, через различные виды деятельности.

Задачи:

- Расширение знаний по правилам дорожного движения.

- Усвоение дошкольниками правил безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

- Побуждать использовать изученные правила дорожного движения на практике.

- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

- Повышение компетентности родителей по вопросам, касающихся

 правил дорожного движения.

- Обогащение предметно – развивающей среды в группе.

Предполагаемый результат проекта:

Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;

Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;

Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;

Повышение уровня мотивации к непосредственно образовательной деятельности;

Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.

Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.

Аннотация проекта

Проект раскрывает возможности в совершенствовании профилактической работы и применении новых форм при обучении правилам дорожного движения; воспитывает грамотного участника и убежденного пропагандиста безопасности дорожного движения.

Цель нашего проекта предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.

Для осуществления проекта ставятся следующие задачи:

∙​ обучить безопасному движению учащихся по территории микрорайона школы;  

∙​ пропагандировать безопасность дорожного движения через творческую инициативу учащихся;

∙​ освоить новые активные формы агитации и пропаганды правил дорожного движения;

Итогом реализации проекта должно стать решение поставленных задач в деле предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.

Обоснование необходимости проекта

Проблема

Аварийность на дорогах – огромная беда для всего общества. Над ее решением         бьются инспекторы ДПС, сотрудники ГИБДД, все неравнодушные люди.

Детский взгляд на эту проблему самый непосредственный и правильный.

       Взаимодействие с родителями:

        Цель: Создать условия заинтересованного включения родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. 

I этап – Подготовительный (1 неделя)

Заинтересовать участников изучением данной темы;

Подбор  методической, научно – популярной, художественной литературы, иллюстративного материала, электронного  и видеоматериал по теме правила дорожного движения;

Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

Создание развивающей среды игротека – для уточнения, систематизации знаний, умений и навыков, их использование в игровой деятельности.

Дидактические игры в соответствии с возрастом.

Картотека Загадок – для закрепления знаний по дорожному движению.

Информационная копилка – для тематической подборки наглядных материалов, фотографий и иллюстраций.

Уголок «Светофорик» - наглядный материал для накопления познавательного опыта: материалы, иллюстрации, макеты.

Накопительная папка – для сбора конспектов тематических занятий, развлечений, стихов.

Составление ежедневного плана образовательно-воспитательной работы с детьми.

Мониторинг детей.

Перед началом работы по проекту мы познакомили родителей с  целями, задачами  проекта, постарались убедить их в необходимости оказания помощи и серьёзного отношения к исследованиям, заданиям и играм детей. Мы предложили родителям провести вместе с детьми разнообразные опросы среди родственников и знакомых на тему ПДД, игры во время отдыха на природе, на даче. На подготовительном этапе  мы с детьми познакомились с литературными произведениями:  С. Михалков «Бездельник светофор», «Дядя Степа - милиционер»,  Б.Житков «Светофор», О.Тарутин  «Для чего нам светофор»,  Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», Н.Калинина «Как ребята переходили улицу» где вместе с детьми обсуждали поведения героев, почему они так поступают и что надо всем знать, чтоб не случилось беды. Дети заинтересовались и  захотели поближе познакомиться с правилами дорожного движения.  На этом этапе мы сформулировали проблему. Из - за  чего герои художественных произведений попали в беду: недостаточное знание правил дорожного движения. Исходя  из этого у нас появилась цель: обобщить и закрепить знания детей по правилам безопасности поведения на дорогах, создать макет улицы. И мы начали искать пути решения этой проблемы и цели на следующих этапах проекта.

II этап – Основной (2 недели)

Информационно – исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

Методы реализации проекта на основном этапе.

Практические: содержание здоровьесберегающей и развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в ДОУ. Демонстрация разных ситуаций, несущих опасность для здоровья ребенка; создание центра ПДД.

Словесные: беседы; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений; дидактические игры; сюжетно – ролевые игры; подвижные игры; развлечения; моделирование ситуаций; консультации; наблюдения.

Наглядные: организация выставок; сбор фотоматериалов; рассматривание иллюстраций; информационно – агитационные стенды; театрализованная деятельность; личный пример взрослых.  

Работа с родителями

информировать родителей о теме проекта;

привлечь родителей к оснащению группы игровым материалом;

привлечь родителей к созданию, совместно с детьми, схематичного изображения «Моя улица»;

привлечь родителей к проявлению интереса к правилам поведения на дороге: рассказ – беседа родителей «Как я учился переходить дорогу»».

оформить информационный стенд для родителей «Безопасность дорожного движения»;

III этап. Заключительный

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобранные игры, НОД, продуктивная деятельность помогают детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по данной теме.

Яркие впечатления, переживания, эмоции, вызванные в ходе реализации проекта, способствовали формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

С помощью художественного слова, музыкального развития, изобразительных средств, у детей закреплялись знания по данной теме.

При помощи нестандартных видов продуктивной деятельности дети легко усвоили весь учебный материал по теме: «Правила дорожного движения»

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

 На заключительном этапе нашего проекта  было проведено итоговое мероприятие «Автоинспектор Облако». 

План мероприятий проекта.

Наименование мероприятия

Количество участников, человек.

1.Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Дети и улица»

Образовательные задачи: развивать умение останавливаться на краю тротуара, не выходить на проезжую часть дороги, вести себя спокойно, не бежать, не толкать других людей, не кричать, не мешать окружающим.

20

2.Непосредственно образовательная деятельность. В гостях инспектор ГИБДД. Беседа о правилах дорожного движения.

27

3.Непосредственно образовательная деятельность (художественное творчество, рисование) «Маленькие пешеходы»

11

4.Взаимодействие с семьями воспитанников. Газета для любознательных родителей. «Безопасность на дороге»  

28

5. Непосредственно образовательная деятельность. Тема «Пассажирский транспорт»

Образовательные задачи: ознакомить детей с пассажирским транспортом; выделить отличительные признаки пассажирского транспорта от грузового; учить детей правилам поведения в общественном транспорте.

19

6.Непосредственно образовательная деятельность. Тема «Специальные машины». Занятие с картинками из серии «Транспорт»: «Скорая помощь», «Пожарная машина», « Полицейская машина».

Образовательные задачи: закрепить представления о специальных машинах, развивать умение замечать характерные детали.

18

7.Непосредственно образовательная деятельность (художественное творчество, рисование) «Автобус». Образовательные задачи:

1. Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения.

2. Формировать у детей умение рисовать крупно, размещать рисунок на весь лист.

3. Закреплять умение рисовать карандашами.

4. Упражнять в умении закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш, для получения оттенков цвета.

5. Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят.

6. Продолжить прививать интерес к рисованию.

18

8.Непосредственно образовательная деятельность (художественное творчество, аппликация ) «Пожарная машина».

Образовательные задачи:  Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина;

Закрепить знания о работе пожарных;

Дать детям представление об опасности огня;

Развивать логическое мышление, пространственную координацию (умение располагать  детали на картоне);

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

18

9.Анкета для родителей «Осторожно: дорога!»

10. Консультация для родителей «Дорожная Азбука».

28

11.Непосредственно образовательная деятельность «Безопасность на дороге».

Образовательные задачи: ознакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.

23

12.Непосредственно образовательная деятельность (художественное творчество, лепка)             «Светофор»

Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц;
Учить детей создавать изображение светофора, выкладывая его из пластилина;
Развивающие задачи:

 Развивать чувство формы и композиции, продолжать освоение рельефной лепки, 

 Развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук.
Воспитательные задачи: 
Воспитывать интерес к познанию нового и отражению полученных знаний в изо деятельности,
Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином.

23

13. Непосредственно образовательная деятельность (художественное творчество, рисование). Тема «Светофор»

Образовательные задачи: учить детей составлять из заранее заготовленных кругов и прямоугольника изображение предмета и наклеивать его. Продолжать  знакомить с сигналами светофора.  

22

14. Памятка для родителей «Безопасность в ваших руках».

15. Помощь родителей в оформлении

предметно-развивающей среды. Создание макета «Улица нашего села».

16.Информационный стенд «ПДД для родителей и детей  дошкольного возраста».

28

17. Развлечение для детей «Автоинспектор  облако»

Образовательные задачи:

обучающие: продолжать знакомить детей с дорожными знаками;  расширять знание детей о значении светофора; формировать навыки безопасного поведения на улице;

развивающие:  развивать познавательную активность, любознательность, коммуникабельность; воспитательные: воспитывать самостоятельность, ответственность за поведение на дорогах.

23

Ресурсное обеспечение. Виды ресурсов:

1. Информационные: доступ в сеть Интернет; мультимедийные презентации по правилам ПДД .

2. Кадровые: воспитатели группы, инспектор по пропаганде ГИБДД по с. Калтасы,

 активные помощники – родители. Все находятся в отношении «субъект – субъект

3. Материально-технические: уголок безопасности; методические материалы по проведению работы по данному направлению; наглядные пособия, игры, дорожные знаки, действующий макет светофора.

Риски и пути преодоления рисков:

Риски.

1. Низкая заинтересованность родителей.

2. Низкая заинтересованность детей.

Пути преодоления рисков.

1.Для повышения интереса родителей необходимо проводить родительские собрания по разъяснению задач проекта, привлечь родителей к активному участию совместно со своими детьми.

2. Для повышения интереса детей в проект включены инновационные формы работы с детьми, они разнообразны и представлены в игровой форме, а также  личный пример воспитателей и родителей.

 Выводы.

Сегодня можно сказать, что данный проект позволяет достичь поставленных целей при наименьших затратах ресурсов. Кроме того, его познавательный потенциал активизирует деятельность всех субъектов педагогического процесса (дети, родители, педагоги) и способствует активности при организации совместной игровой деятельности.

В ходе реализации проекта педагогический опыт вызывает интерес у коллег, что стимулирует педагогические коллективы к его широкому применению, демонстрирует ценность взаимодействия родителей воспитанников и педагогического коллектива ДОУ.

Расширение знаний родителей в вопросе безопасности позволяет активировать их деятельность в условиях семейного воспитания.

Литература:

1. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие / под ред. В. Н. Кирьянова. – М., 2005.

2. Козловская Е. А., Козловский С. А. Воспитание и обучение дошкольников безопасному поведению на улице. — М., 2007.

3. Максиняева М. Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – М., 2002.

4. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1989.

5. Детский сад! Все для воспитателя № 8 2014года.

6. Детский сад! Все для воспитателя № 9 2014года.

.