Открытые занятия

Белянцева Инна Равилевна

Конспек ООД по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Моя семья»

Цель: познакомить детей с понятием «Генеалогическое древо» семьи, домашний очаг, воспитывать уважение к членам своей семьи. 

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Задания для Колобка»

Цель: учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Конспект открытого занятия по рисованию для детей старшей группы на тему: «Какого цвета море?»

Цель: ознакомление со способами передачи состояния моря с помощью цвета в живописи, поэзии, музыке.

Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе на тему: «Воздух невидимка»

Цель: дать представление о том, воздух обладает свойствами (невидим, прозрачный, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха

Конспект открытого занятия «Стань чемпионом» с применением карты-схемы в подготовительной к школе группе

 

Цель: развитие и совершенствование двигательных умений и навыков детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Конспект открытого занятия по экспериментированию

 в средней группе на тему: «Где живет вода».Цель: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.

3адачи:

Образовательные:

Знакомить с приемами элементарного экспериментирования, знакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, уточнить значение воды для всего живого.

Развивающие:

Развивать исследовательские способности у воспитанников, развивать любознательность, мышление и речь детей;

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к воде, желание сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий, воспитывать любознательность

 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приемы: - словесные: рассказ воспитателя, вопросы, ответы детей;

- наглядные: предварительное рассматривание иллюстраций по теме «вода».

- практические: дидактическое упражнение на слуховое восприятие - звук воды; опыты с водой.

 

Активизация словаря: вода, жидкость, безвкусная, без запаха, прозрачная, .

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

МР Калтасинский район РБ

Конспект НОД по речевому развитию

 в подготовительной группе

на тему: «Моя семья»

 

Подготовила воспитатель:

                                                                         Белянцева И.Р.

с. Калтасы 2018г.

Образовательная область: коммуникация.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально — коммуникативное развитие, физическая культура, художественно-эстетическое развитие.

Цель: познакомить детей с понятием «Генеалогическое древо» семьи, домашний очаг, воспитывать уважение к членам своей семьи. 

Задачи:

- Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники», «родословная».

- Учить составлять краткий рассказ о своем «Генеалогическом древе», опираясь на схему, употреблять в речи имена и отчества родных;

- Учить подбирать определения к существительным и согласовывать их;

- Активизировать в речи прилагательные, характерные для описания членов семьи.

- Формировать грамматический строй речи и связную речь.

- Закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям, определить значимость этих профессий.

- Развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление, положительные эмоции у детей, чувство гордости за свою семью.

- Развивать общую и мелкую моторику.

- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям, желание заботиться о них.

Материал: совместные работы родителей и детей (генеалогическое древо), фотовыставка «Моя семья», готовые ладошки вырезанные из цветной бумаги, фотографии детей приклеенные на вырезанные картинки яблоки, рисунок дерева на ватмане.

Словарная работа: генеалогическое древо, фотография, родословная, поколение, род, родственники.

Ожидаемый результат:

Ребенок больше узнал о своей семье, профессиях родителей.

Сложил общее впечатление  о родственных отношениях.

Совместно с родителями составил  родословную семьи.

Активизация  словаря детей на основе углубления знаний о своей семье.

Предварительная работа:

Составление рассказов о своей семье, рассматривание семейных альбомов;

Рисование на тему: «Моя семья», «Портрет моей мамы»;

Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о семье,

Подготовка ладошек из цветной бумаги, фотографий членов семей; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.

Виды детской деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте.

 (Дети стоят в кругу.)

 - Собрались все дети в круг.
           Я — твой друг и ты – мой друг.
           Крепко за руки возьмёмся
           И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить на нашем занятии, нам поможет ребус.

(на слайде зашифровано слово «семья» -7я.)

Дети разгадывают слово

Дети: семья.

Воспитатель:

Вы догадались, о чём мыс вами будем говорить?

Дети: о семье.

Воспитатель: Правильно, о семье.

Воспитатель: — Как вы думаете, ребята, что такое семья?

Дети: — «это мама, папа и я», «это мои бабушка и дедушка»

Воспитатель: Семья – это родные люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу с уважением.

Воспитатель: - Дети, какой должна быть семья?

Подберите слова – признаки (определения) к слову «семья».

Дети: дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, многодетная и др.

Воспитатель: Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена люди составляли пословицы и поговорки о семье.

Мы с вами тоже знаем пословицы и поговорки. Я предлагаю вам вспомнить их.

- «При солнышке тепло, при матери добро».

- «Нет никого дороже отца и матери».

- «В гостях хорошо, а дома лучше».

- «У кого есть бабушка и дед, тот не знает бед».

- «На что клад, когда в семье лад».

- «Не родословному с родословным не считаться».

Воспитатель: А что такое родословная?

Дети: Это история семьи, которая передаётся из поколения в поколения.

Воспитатель: С давних пор люди старались сохранить память о своих родственниках. Так их было много, но необходимо было их всех помнить, поэтому люди решили зарисовывать их имена, фамилии вот такие схемы, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными».

А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом».

Воспитатель: Вы то же с родителями сделали свою родословную посмотрите в нашем зале сколько много генеалогических древ. Есть семьи большие и маленькие.

Кто желает познакомить  нас своим генеалогическим древом?

Воспитатель: Молодцы. Вы очень хорошо знаете про всех своих родственников.

А теперь мы с вами поиграем в игру. Вы должны будете подобрать как можно больше слов, которые расскажут о ваших мамах, папах, дедушках, бабушках и т. д.

Мама (какая?) — добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

Папа — строгий, умный, сильный:

Бабушка — старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка — старый, мудрый, седой:

Сестра — весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат — сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:

Воспитатель: Молодцы ребята!

Физминутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною, летом и зимою мы во двор выходим дружною семьёй.
         Встанем в круг, и по порядку каждый делает зарядку.
         Мама руки поднимает, папа бодро приседает
         Повороты вправо – влево делает мой братик Сева.
         Я сама бегу трусцой и качаю головой.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка “Моя семья”.

Давайте посетим эту выставку.

Проходите смотрите.

Ребята, что вы видите на этой выставке.

Дети: Мы видим здесь фотографии наших родителей, бабушек и дедушек, нашей семьи.

Воспитатель: Дети на этой выставке самые родные и дорогие вам люди, это ваши семьи.

А кто хочет рассказать о своей семье по подробнее, как зовут ваших родителей, бабушку, дедушку, брата или сестренку? Кем работают ваши родители? Есть желающие?

Все хотят, ну давайте по очереди. (рассказывают 2-3 детей)

Воспитатель: - Ребята, вы рассказали про свою семью. У вас получилось замечательно.

- А какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов своей семьи?

Дети: Добро, радость, веселье, хорошее настроение, любовь.

Воспитатель:

- А как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства?

Дети: Потому, мы любим своих родителей, свою семью.

Воспитатель: Конечно, а ваши семья любят вас.

     Поиграем в игру «Назови родственников». Вы должны сказать, кем приходитесь вы для своих мам, бабушек.

     Мальчик для папы и мамы кто?

     Мальчик для дедушки и бабушки?

     Девочка для папы и мамы?

     Девочка для дедушки и бабушки?

     Папа для дедушки и бабушки?

     Мама для дедушки и бабушки?

     Мальчик для девочки в семье кто?

     Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).

Воспитатель: А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми.

Что же это за вторая семья?

Дети: Детский сад.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать, генеалогическое древо нашей группы.

Мы с вами вырезали наши ладошки, теперь предлагаю приклеить каждый свою фотографию на ладошку и расположить ладошки с вашими фотографиями в виде дерева.

Вырастим древо нашей группы?

Воспитатель: Как вы думаете, у нас дружная семья?

Дети: Да.

Но перед тем как начать приклеивать наши ладошки мы немножко отдохнём и поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра.

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаю я считать. (Дети сжимают кулачки на обеих руках).

Папа, раз! (сгибают большой палец левой руки).

Мама, два! (сгибают указательный палец левой руки).

Три, сестра! (средний палец левой руки)

Четыре, я! (безымянный палец левой руки).

Деда с бабой не забуду,

Пять и шесть считать я буду!

Как я рад, что у меня, (сжимают и разжимают кулачки на обеих руках).

Очень дружная семья! (сжимают обе руки в рукопожатие).

Воспитатель:

- Молодцы! Ребята у нас получилось очень красивое древо нашей группы.

Это древо будет висеть в нашей группе и напоминать нам о нашей дружной и большой семье.

Воспитатель: Ребята, вы конечно знаете, что нам совсем скоро придётся расстаться с нашей дружной семьёй, потому что вы выпускаетесь и идёте в школу, и мне хотелось бы, чтобы вы всегда помнили про свой второй дом, своих одногруппников. И чтобы в школе, вы также дружили и поддерживали друг друга.

Воспитатель: На этом наша беседа заканчивается. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?

Дети: О семье, родословной, вспоминали пословицы, рассказывали о профессиях наших родителей, рассказывали стихотворения, составляли генеалогическое древо нашей группы.

Воспитатель:

Мы говорили с вами о семье, о ваших близких и родных людях, которые подарили вам жизнь, окружают вас заботой и теплом! Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы — самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

На этом наше занятие закончилось Ребята мне очень понравилось как вы сегодня отвечали на мои вопросы, рассказывали о своих семьях. Вы большие молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями и отправимся в группу.

- Всем спасибо.

Литература:

1. "Говорим правильно" О. С. Гамзяк. Москва. Издательство " Гном и Д" 2010.

2. "По дороге к азбуке" Т.Р. Кислова Методические рекомендации Москва " Баласс".



Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

МР Калтасинский район РБ

Конспект открытого занятия по ФЭМП

в подготовительной к школе группе на тему:

 «Задания для Колобка»

        

 

               

Подготовила воспитатель:

Белянцева И.Р.

2019 год

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Задачи:

- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа; последовательность дней недели, времён года.

- учить детей, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры; видеть и называть фигуры; закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги;

Развивающая:

- Развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитательная:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа с детьми:
- Отгадывание загадок, решение логических задач. Игры на закрепление времен года, дней недели, что и когда бывает. Ориентация в пространстве и на листе бумаги.

Демонстрационный материал: картинки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Раздаточный материал: цифры от 0-10, по 6 счетных палочек; альбомные листы, геометрические фигуры, карточки с цифрами 5, 3, 4, 2, 8.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости давайте поздороваемся.

Колокольчик наш звенит, заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

Топнем левою ногой,

Щелкнем правою рукой.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Воспитатель: Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

          Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? Предлагаю вам сегодня русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Хотите посмотреть, что из этого получится? Тогда вспомним, каких зверей встретил Колобок? Кого первого? Кто был вторым? Третьим? Каким по счету был медведь? А лиса? Молодцы, итак, начинаем:

Давайте вспомним начало сказки:

«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

- Испеки мне, старуха, колобок.

Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться.

(Показ картинки Колобка).

- Что было дальше?

Дети: Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.

Воспитатель. Катится, Колобок, катится и вдруг видит на тропинке …-Зайца. Что сказал Заяц Колобку?

Дети: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Подождите. Так бы сказал Заяц в обычной сказке, а в нашей, математической…

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя не пропущу, пока ты не выполнишь мое задание.

Воспитатель: Ребята, поможем Колобку выполнить задание? А задание зайца такое, у вас на столах лежат цифры, от 0 до 10. Теперь уберите в числовом ряду (индивидуальная работа):

- самую большую цифру;

- самую маленькую цифру, но не ноль;

- цифру на 1 больше цифры 4;

- цифру, стоящую перед цифрой 7;

- цифру, стоящую после цифры 3;

- цифру, которая ничего не значит;

- цифру на 1 меньше 8;

- цифру 8;

- цифру на 1 больше 2;

- какая цифра осталась? (2)

Воспитатель: Заяц отпустил Колобка. Катится Колобок дальше, а навстречу ему Волк (Показ картинки волка)

Волк: Колобок я не пропущу тебя пока ты не выполнишь 2 моих задания. Итак, 1-ое задание. Поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

1. Сколько пальцев на правой руке?

2. Сколько глаз у светофора?

3. Сколько лап у двух собак?

4. Сколько ушей у двух мышей?

5. Сколько хвостов у двух котов?

Воспитатель: Все верно, показали. Молодцы.

Волк: 2-ое задание со счетными палочками.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы выполнить 2-ое задание Волка мы пройдем с вами за столы.

Волк: Перед вами счетные палочки, с помощью них

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб). 

Воспитатель: Ребята, молодцы на все вопросы ответили вы верно ребята.

Отпустил Волк Колобка. Покатился он дальше. Докатился до полянки, на которой стоял большой старый пень, и решил отдохнуть.

Физминутка

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре—руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть.

Семь, восемь - лень отбросим.

Воспитатель: Отдохнули? Зарядились энергией? Тогда вместе с Колобком двигаемся дальше. Катится Колобок, катится, видит –  на опушке леса сидит медведь и горюет

Медведь: «Ох, ох, ох колобок, я так устал и хочу спать, только я  совсем забыл когда же мне уходить в спячку, а когда просыпаться. И я тебя не отпущу пока ты мне не поможешь».

Воспитатель: Ребята давайте поможем мишке, чтобы он отпустил нашего Колобка. В какое время года медведи впадают в спячку?

- А когда просыпаются?

- А потом какое время настает?

- А какое время года идет после лета?  

- Сколько всего времен года ребята?

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

- Сколько всего дней в неделе?

-Сколько рабочих дней в неделе?

-Сколько выходных дней в неделе?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отпустил медведь Колобка  и он снова покатился. Катится, катится видит стройную березку, а за березкой прячется… Лиса. Увидела она Колобка и говорит

Лиса: «Попался колобок, ну так просто я тебя не отпущу! Вот тебе задание

Был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него весь узор. Укрась мой платочек новым красивым узором, и тогда я отпущу тебя».

Лиса: А задание такое:

В левый верхний угол положи зелёный овал.

В правый нижний угол положи синий треугольник.

В правый верхний угол положи оранжевый ромб.

В левый нижний угол положи красный квадрат.

В центр положи жёлтую трапецию.

Воспитатель: Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила, и покатился Колобок дальше навстречу новым приключениям.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

- Получилась у нас математическая сказка?

- А что больше всего понравилось в сказке?

На этом наше занятие закончилось. Ребята мне очень понравилось, как вы сегодня справлялись с заданиями. Вы большие молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями и отправимся в группу. - Всем спасибо.

Самоанализ открытого занятия по ФЭМП

 в подготовительной к школе группе «Задания для Колобка»

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Задачи:

- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа; последовательность дней недели, времён года.

- учить детей, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры; видеть и называть фигуры; закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги;

Развивающая:

- Развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитательная:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа с детьми:
- Отгадывание загадок, решение логических задач. Игры на закрепление времен года, дней недели, что и когда бывает. Ориентация в пространстве и на листе бумаги, разучивание приветствия.
            Конспект соответствует структуре занятия.

 Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Применялись следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, напоминание, словесное поощрение);

2. Практический (решение математических упражнений с использованием дидактического материала):

 3. Наглядный (телевизор);

4. Игровой (сказочный герой, соответствующие задания);

 5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом).

Выбранные методы и приёмы соответствуют возрасту детей, подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.)

Интерес к деятельности детей сохранялся на протяжении всего занятия. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности.  

Индивидуализация обучения проявлялась в оказании помощи затрудняющимся при выполнении заданий детям, дополнительном объяснении, а также с учетом особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка. Для решения учебных задач использовались дидактические пособия, направленные на совершенствование навыков математического моделирования, развитие логического мышления, памяти, внимания, слухового восприятия.

Считаю, что выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта. Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Это подтверждают результаты деятельности. Логичность построения различных видов деятельности позволило, провести, ее не выходя за рамки времени - 30 минут. Занятие соответствует санитарно - гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья.

В своей дальнейшей работе я планирую продолжать работу с детьми по закреплению понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа; последовательность дней недели, времён года, добиваться полных четких ответов. Не смотря на затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение непосредственно образовательной деятельности были решены.



Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

МР Калтасинский район РБ

Конспект открытого занятия по рисованию

в старшей группе на тему:

 «Какого цвета море?»

 

        

Подготовила воспитатель:

Белянцева И.Р.

2018 год

   Цель: ознакомление со способами передачи состояния моря с помощью цвета в

живописи, поэзии, музыке.

   Задачи:

 - способствовать установлению гармонии с природой посредством изобразительного искусства, поэзии и музыки;

 - продолжать обучать детей приемам получения с помощью основных цветов дополнительные;

 - развивать образное восприятие цвета;

 - познакомить с творчеством художника мариниста И.К.

Айвазовского и композитора Н.А. Римского-Корсакова.

  Материалы: репродукции картин И.К. Айвазовского, фотографии разного

состояния моря в природе, аудиозапись симфонической картины Н.А. Римского-

Корсакова «Садко» («Море»), гуашь (белая, черная, желтая, синяя, красная), бумага

(ватман), кисти, губки, палитра, салфетки

Ход НОД

Воспитатель. Доброе утро! Проходите ребята, поздоровайтесь с гостями. А теперь подойдите ко мне. Давайте встанем с вами в круг. У меня сегодня хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Дайте мне свои ладошки. Теперь опустите руки и закройте глаза. Послушайте.

Звучит аудиозапись. Звуки природы. Море.

I этап

Ребята, вы узнали эти звуки? Что они вам напомнили? (Ответы детей)

Правильно, это шум моря. Все из вас видели море? Какое оно? Высказывания детей

Я вам предлагаю послушать, как описал море в своем стихотворении Григорий Поженяна: и посмотрите слайды. Слушаем внимательно ребята и запоминайте  какие цвета использует поэт

Есть у моря свои законы,

Есть у моря свои повадки.

Море может быть то зеленым,

С белым гребнем на резкой складке,

То задумчивым светло-синим,

Чуть колышимым легким бризом.

Море может быть в час заката

То лиловым, то красноватым,

То молчащим, то говорливым,

С гордой гривой в часы прилива.

Море может быть голубое!

И порою в дневном дозоре

Глянешь за борт и под тобою

То ли небо, а то ли море.

Но бывает оно и черным,

Черным, мечущимся, покатым,

Неумолчным и непокорным,

Поднимающимся, горбатым.

-Понравилось? А какие цвета поэт использовал для описания моря? (Ответы детей, при затруднении – помощь педагога)

Дети – зеленым, светло – синим, лиловым, красноватым, голубое, черным.

Хорошо! Молодцы!

Море, как вы уже поняли, бывает разного цвета, который зависит от времени суток, освещенности, погоды, глубины.

- Обратите внимание на слайд, на каком из них изображено холодное море, на каком теплое? Тихое, спокойное, бурное море? Глубокое, вечернее? Почему вы так считаете (ответы детей)

2 этап

Море всегда производило на людей большое впечатление своим могуществом, бескрайностью и красотой. А в чем заключается эта красота – видели не только поэты, но и художники. Они писали настоящие морские пейзажи, которые правильно называются «марины», а художники рисующие море – «маринистами».

Самым известным русским маринистом был Иван Константинович Айвазовский. Он очень любил море и восхищался им. Я приглашаю вас отправиться в небольшое путешествие и посетить наш мини-музей, чтобы поближе рассмотреть картины этого замечательного художника и других художников маринистов.

(Дети подходят к стенду с репродукциями картин и портретом Айвазовского, рассматривают их и отвечают на вопросы педагога, а затем проходят на свои места)

Теперь мы можем с уверенностью сказать, что художники показывают различное состояние моря с помощью цвета, поэты с помощью слов.

- А как же могут показать нам море композиторы? (с помощью музыки, мелодии, звуков)

А чтобы убедиться в этом, я предлагаю вам послушать, как изобразил море с помощью музыки великий композитор Николай Андреевич Римский – Корсаков.

Сейчас давайте присядем на ковер, закроем глаза и представим себе море..

Дети слушают отрывок «Море» из былины «Садко».

- Каким вы увидели море с помощью этой музыки (сначала тихое, затем бушующее, величественное, и в конце опять мирное и спокойное).

- Мы сегодня узнали с вами о море много нового и интересного, давайте отдохнем.

Физминутка

Знаешь, в море кто живет?

Чудо-юдо кашалот (раскрывают руки)

А на этом кашалоте поселились две тети (руками показать уголочки платочков)

Чтоб не бегать за водой (побежали по кругу)

Тут водичка под рукой (плавно руками показывают в низ)

Из китового фонтана (показывают фонтан)

Наливают два стакана (подставили руки в ладошках)

И чаевничают. (покачать головой)

Г. Новицкая

3 этап

- Ребята мы сегодня видели много картин с изображением моря. Понравилось вам картины с изображением моря? Хотите тоже почувствовать себя маринистами? А для этого мы с вами нарисуем свое волшебное море

 Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

Две ладошки прижму и по морю поплыву. Ладони лодочкой, волнообразные движения рук

Две ладошки друзья - это лодочка моя

Паруса подниму, синим морем поплыву. Поднять выпрямленные ладони вверх

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там. Имитация движений волн и рыбок

    Заключительная часть

- художники рисуют море с помощью красок, поэты рассказывают о море с помощью слов, музыканты с помощью музыки, мелодии,. Вот сколько способов передачи состояния моря мы с вами сегодня узнали.

- Понравилось вам наше занятие, чем оно понравилось. (ответы детей)

Вопросы: Скажите, как называются картины с изображением моря («марины» или морские пейзажи). А художников, которые рисуют морские пейзажи? (Художники-маринисты). Кто запомнил фамилию самого известного художника-мариниста? (Айвазовский). А самая известная его картина называется – «Девятый вал».

Молодцы ребята. Я благодарю вас за работу. Мне очень понравилось путешествовать с вами. До свидания.



Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

МР Калтасинский район РБ

Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе на тему:

 «Воздух невидимка»

Фотография альбома

Фотография альбома

Подготовила воспитатель:

Белянцева И.Р.

2017год.

Задачи:

Образовательные:

- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов;

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

- дать представление о том, воздух обладает свойствами (невидим, прозрачный, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

- обобщить, закрепить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

- память, речь, интерес к познавательной деятельности; зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать интерес любознательность, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Предварительная работа:

- беседы и загадки о воздухе, воде и ветре;

- наблюдения за ветром;

- изготовление детьми вееров;

- слушание ск. А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»;

- чтение рассказов «Воздух», «Смерч» Ю. Ефремова, «Ветер» М. Исаковского,

Словарная работа: учёные, прозрачный, невидимый, бесцветный.

Ход занятия:

В: - Здравствуйте, ребята! Как я рада видеть вас! Давайте с вами поздороваемся

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай

В: Ребята вы представляете сегодня, прихожу в детский сад и слышу стук в дверь, открываю дверь на полу лежит красивая коробка. Коробку, я не открывала решила вас подождать и вместе открыть. Вам, интересно что в коробке лежит? (ответы детей) И мне очень интересно. Ну тогда давайте открывать (воспитатель открывает коробку вместе с детьми и обнаруживают, что она пустая). Ребята, коробка пустая, но как вы думаете, чем она заполнена?

Д:-Воздухом.

В:- Правильно, внутри коробки находится воздух. А как вы думаете его можно увидеть? Вы видите воздух? Почему мы его невидим (воздух прозрачный, бесцветный и невидимый)

В:- Как можно проверить, есть ли воздух в нашей группе? (предположения).

Ребята, я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть какой он.

Давайте возьмем полиэтиленовый пакет и посмотрим,что в нём? (он пуст).

В:- Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Я предлагаю поймать с помощью пакетов воздух (раздает детям пакеты)

Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму. А что внутри пакета? (воздух) На что похож пакет? (ответы). Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему (ответы).

В:-Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете (ответы).

В:- Давайте проверим и проведем опыт!

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он не видимый, и всё же

Без него мы жить не можем.

Положите ладонь на грудь и почувствуйте, как она поднимается и опускается. Почему? (потому что мы вдыхаем и выдыхаем воздух) А теперь закройте рот ладонью и нос и не дышите. Что вы почувствовали? (Что воздуха не хватает)

В:- Для чего нам необходим воздух? (для дыхания). Воздух нужен всем людям и животным для дыхания. Как это можно назвать одним словом? (живой природе или всему живому) Для чего необходим воздух? (дышать, расти, жить). Вот мы с вами открыли секрет воздуха, он нужен всему живому.

А что произошло, если бы воздуха не было на земле? (предположения детей)

В:- Ребята, давайте возьмем стакан и опустим его в банку с водой, держать стакан надо немного наклонив. Что появляется в воде? (пузырьки воздуха) Откуда они взялись? (Воздух выходит из стакана и его место занимает вода) Значит опять делаем вывод, что воздух прозрачный и невидимый) .

Ребята, закройте глаза и угадайте, чем пахнет воздух? Имеет ли он запах? (Воздух не имеет запаха)

ФИЗМИНУТКА:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище

то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,

на «выше, выше» — выпрямляются.)

Ветер веет над полями

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Ветер тихо клен качает

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз — наклон и два — наклон,

Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

- А мы можем узнать, есть ли воздух вокруг нас? (мы должны его почувствовать)

Давайте возьмем веер и помашем перед лицом. Что мы сейчас почувствовали? (ветер) Значит, чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение. Ребятки, в какую погоду мы на улице можем ощутить движение воздуха (в ветреную)

Ветер – это и есть движение воздуха.

В:- Как вы думаете, сколько весит воздух (предположения детей). Давайте,попробуем его взвесить? (На середине палки привязана веревка, к обоим концам палки привяаны воздушные шары. Палка подвешена за веревку)

Подумайте, что произойдет, если мы лопнем один из шаров? (воспитатель протыкает шар иголкой). Почему конец палки поднялся вверх? (Из шарика вышел воздух, шарик без воздуха стал легче). Значит какой можно сделать вывод? (воздух имеет вес)

Что произойдет, если мы лопнем второй шарик? (Равновесие опять восстановится).

В:- Ребята, а как вы думаете можно ли с воздухом поиграть?

(предположения детей)

Посмотрите, что у меня в руках? (держит мяч)

В речке не тонет, высоко скачет. И играть с ним одно удовольствие. Почему же он такой, что у него внутри? (Воздух)

- Вот видите, ребятки, с воздухом можно и поиграть. И играть можно по-разному.

Сейчас мы поиграем в игру «Футбол». Возьмем бумажные мячики, и будим в них дуть через трубочки.

Воздух в рот мы наберём

И на мячик дуть начнём.

Мячик словно оживёт,

Ногами по столу пойдёт.

- Посмотрите ребятки, у меня в руках картинка. Что на ней нарисовано, что происходит с воздухом?

(воздух загрязняют заводы и фабрики, машины загрязняют воздух, лесные пожары, люди загрязняют воздух).

- Как мы можем, позаботимся о чистоте воздуха? (не жечь костры, не мусорить, ездить на исправных машинах, посадить как можно больше деревьев, потому что они очищают воздух и делают его чистым).

- Правильно, поэтому нужно беречь нашу планету, заботиться о чистоте воздуха и не загрязнять его.

- Наши исследования закончены, давайте вспомним, что мы узнали о воздухе. (Невидимый, прозрачный, без запаха, без вкуса, имеет вес, необходим всему живому, можно с ним поиграть)

Самоанализ занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе на тему

 «Воздух невидимка».

Для проведения занятия я ставила задачи:

Образовательные:

- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов;

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

- дать представление о том, воздух обладает свойствами (невидим, прозрачный, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

- обобщить, закрепить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

- память, речь, интерес к познавательной деятельности; зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать интерес любознательность, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Была проведена предварительная работа:

- беседы и загадки о воздухе, воде и ветре;

- наблюдения за ветром;

- изготовление детьми вееров;

- слушание ск. А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»;

- чтение рассказов «Воздух», «Смерч» Ю. Ефремова, «Ветер» М. Исаковского,

Словарная работа: учёные, прозрачный, невидимый, бесцветный.

     В ходе проведения занятия я использовала метод исследовательской деятельности - эксперимент, главное достоинство которого непосредственный контакт с предметами и материалами. Его применение дало детям реальное представление о воздухе, познание его свойств, качеств.          Для активизации детей были использованы следующие методы:

- словесный (беседа, вопросы к детям, словесное поощрение);

- наглядно - демонстрационный (показ слайдов, показ наглядных пособий,);

- практический (проведение экспериментов) 

     Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия. Вопросы были четко сформулированы, просты и понятны детям, соответствовали уровню развития детей, задачам занятия.

     Дети проявляли самостоятельность и инициативу в выборе способов действий при решении поставленной задачи.

    Считаю, что поставленная в начале занятия цель: открытие свойств воздуха достигнута, задачи выполнены.



Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

МР Калтасинский район РБ

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

Детский сад №1 «Солнышко»

___________ Саетгареева Г.С.

Конспект открытого занятия                                       «Стань чемпионом» с применением карты-схемы                          в подготовительной к школе группе

Подготовили воспитатель:

Белянцева И.Р.

Физ. инструктор:

Шипаева С.А.

2019 год

Цель: развитие и совершенствование двигательных умений и навыков детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Задачи:

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

- развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость;

- продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые игры и игровые упражнения.

- приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место.

- поддерживать интерес детей к различным видам спорта, проявляя инициативу и творчество;

- формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Оборудование: карта-схема с составленным детьми маршрутом игры; спортивное оборудование в соответствии с карточками на карте-схеме: кольцеброс, 3 клюшки для игры в хоккей и шайба, кегли и мяч для сбивания кеглей; колокольчик для воспитателя, обручи для игры «Займи место».

Ход занятия:

1. Организационный момент (общий сбор детей, создание условий для организации игрового динамического часа — освободить пространство в зале от лишней мебели, создание игровой мотивации).

В: Ребята, мне недавно попалась для чтения одна статья в газете, где встретилось интересное слово. Это слово — чемпион. А вы знаете, что оно обозначает? Кто такой чемпион? (Дети отвечают)

В: Правильно. Чемпион- это победитель соревнования определенного вида спорта, например по плаванию, легкой атлетике, стрельбе.

В: Как вы думаете, какими качествами должен обладать чемпион? А вы хотите стать чемпионами?

Дети: Да!

В: Сегодня мы позанимаемся со спортивным оборудованием, чтобы развить в себе разные спортивные качества (силу, ловкость, гибкость и др.) и тоже стать чемпионами. Поможет нам в этом карта-схема. Двигаться по маршруту мы будем в парах.

2. Игра малой подвижности «Найди пару».

Ребятам предлагаются карточки для разделения на пары. Дети выбирают карточку, находят пару и выстраиваются по направлению к карте-схеме.

3. Распределение по спортивному центру при помощи карты-схемы.

Дети выбирают спортивный центр с опорой на карту-схему, самостоятельно берут спортивное оборудование и размещаются в помещении группы, спальни, приёмной.

Воспитатель выполняет функцию наблюдателя и советчика (может посоветовать, где лучше разместиться со спортивным оборудованием, чтобы это было безопасно и комфортно всем участникам).

В: Все нашли спортивное оборудование и разместились?

4. Игры со спортивным оборудованием.

Ребята начинают тренировку с того спортивного центра, который они выбрали, а дальше передвижение идёт с опорой на карту-схему. Воспитатель следит за безопасностью игры и подаёт сигнал (звонок в колокольчик) для смены центра. Время игры в каждом центре ограничено 2 минутами. Ребята проходят круг по всем спортивным центрам в соответствии с картой-схемой.

5. Общий сбор. Подвижная игра «Займи место».

Раскладываются обручи по количеству детей, у каждого ребёнка свой «дом». Пока звучит бубен, дети лёгким бегом передвигаются вокруг кругов. Как только бубен затихает, так сразу нужно занять свободный круг — «дом». Воспитатель потихоньку уменьшает количество кругов. Выигрывает тот, кто занимает последний оставшийся кружок.

6. Заключительная часть. Рефлексия.

В: Давайте ещё раз посмотрим на карту-схему и расскажем друг другу, какие упражнения вы сегодня научились делать? С каким предметом спортивного оборудования вам больше всего понравилось заниматься?



Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

МР Калтасинский район РБ

Конспект открытого занятия по экспериментированию

 в средней группе на тему: «Где живет вода».

C:\Users\user\Downloads\IMG-20230330-WA0016 (1).jpg C:\Users\user\Downloads\20230330_112542.jpg

C:\Users\user\Downloads\IMG-20230330-WA0026 (1).jpgC:\Users\user\Pictures\20230330_113137.jpg

Подготовила воспитатель:

Белянцева И.Р.

Калтасы 2023г.

Цель: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.

3адачи:

Образовательные:

Знакомить с приемами элементарного экспериментирования, знакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, уточнить значение воды для всего живого.

Развивающие:

Развивать исследовательские способности у воспитанников, развивать любознательность, мышление и речь детей;

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к воде, желание сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий, воспитывать любознательность

 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приемы: - словесные: рассказ воспитателя, вопросы, ответы детей;

- наглядные: предварительное рассматривание иллюстраций по теме «вода».

- практические: дидактическое упражнение на слуховое восприятие - звук воды; опыты с водой.

Активизация словаря: вода, жидкость, безвкусная, без запаха, прозрачная, .

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к воспитанникам, использование наглядного материала, физкультминутки, пальчиковой гимнастики,

 Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности:

Двигательная: Проведение физкультминутки «Капелька», пальчиковая гимнастика «Лодочка»

Игровая: Игровая ситуация «Путешествие в лабораторию «Волшебницы воды».

Познавательно-исследовательская: Экспериментирование с водой.

Коммуникативная: Беседы, вопросы.

Материалы и оборудование: прозрачные стаканчики с кипяченой водой, с молоком,  с соком, трубочки баночки с водой, салфетки, по количеству детей, кукла-капелька, баночки с водой, музыкальные произведения.

Ход занятия.

Организационный момент.

   Дети с воспитателем вошли в группу.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Как вы видите, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Проводиться приветствие:

Наши умные головки

Будут думать много, ловко

Ушки будут слушать

Ротик четко говорить

Спинка выпрямляется

Друг другу улыбаемся!!!

Звучит аудиозапись капания воды.

Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звуки.

                       Что-то капает. (Это звуки капельки  воды)

II. Основная часть. 

В окне появляется капелька с грустным лицом……

Воспитатель: К нам в гости пришла Капелька.   Почему ты такая грустная?

Воспитатель: У меня случилась печальная история, совсем недавно я  появилась на свет и совсем ничего не знаю о себе. От этого мне грустно, поэтому я пришла в ваш детский сад и очень надеется на вашу помощь,

Воспитатель: Не расстраивайся Капелька, мы с ребятами тебе поможем.

Д: Да!

Воспитатель: Садитесь Капелька, на стульчики, и внимательно слушай, что ребята тебе будут рассказывать!

Воспитатель: И так ребята скажите, из чего состоит наша Капелька, как вы думаете?()

Воспитатель: Молодцы. А где мы можем встретить воду? (В реке, море, кране, в озере, в пруду, в луже, в океане и т.д.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кому нужна вода?

Дети: Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.

Воспитатель: А для чего нужна нам вода? (Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, поливать цветы.) А могут ли люди, растения, животные жить без воды?

Дети: Нет.

Воспитатель: А теперь, Капелька мы тебя  приглашаем с нами отправиться в путешествие в лабораторию Волшебницы Воды.

Воспитатель: Ребята скажите мне, а что такое лаборатория, вы знаете? (Это место, где проводят опыты). А добраться туда мы можем на лодке.

 (Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву.

(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)

Паруса я подниму,

(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")

Синим морем поплыву.

(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

Вот мы и на месте 

III. Экспериментальная деятельность

 Воспитатель: Добро пожаловать. Ты, Капелька, садись поудобней, а мы займемся делом. Для начала нам необходимо надеть специальные фартуки.

Воспитатель: Ребята, порядок проведения опытов нам укажут стрелочки. Где у нас стрелочка на какой стол она указывает? Правильно. Проходите на свои места, сели прямо спинки выпрямили.

Ребята, даже в сказочной лаборатории, чтобы всё получилось нужно соблюдать правила поведения, сейчас я вам их зачитаю.
1. Внимательно слушать объяснение и только после этого приступать к эксперименту. 
2.Брать только нужные материалы.
3.Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.
4.Не забывать после каждого опыта сделать вывод.

1 опыт: «На определение запаха и вкуса воды»

Воспитатель: И так начнем, ребята возьмите стакан под №1 и понюхайте, чем пахнет жидкость в этом стакане?

Дети: Правильно он пахнет апельсином.

Воспитатель: А теперь возьмите трубочки и попробуйте, как вы думаете что, это?

Дети: Сок!

Воспитатель: Правильно, молодцы, скажите сок вкусный? Какой у него вкус?

Дети: Вкусный, сладкий.

В: Правильно, сок сладкий. А теперь возьмите другой стакан под №2 и понюхайте жидкость.  Чем она пахнет?

Дети: Ничем!

Воспитатель: Правильно нечем не пахнет. Хорошо, а теперь возьмите трубочки и попробуйте ее. Скажите, что это?

Дети: Вода

Воспитатель: Правильно ребята, это чистая вода, молодцы. А какая вода на вкус? Есть у неё вкус? а сладкая, кислая и т. д. Нет. А какая вода?

Дети: Вода безвкусная!

Вывод: И так сделаем вывод. Значит, Вода - не имеет вкуса и запаха.

Итак, 1 опыт закончен.

2 опыт: «Вода – прозрачная»

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, а какого цвета вода? (Ответы детей).

Воспитатель: Сейчас мы это проверим.

Для следующего опыта вам понадобится 2 стакана: с водой и с молоком, и картинка.

Сейчас возьмите картинку и поставьте на него стакан с водой. А теперь загляните в стакан, что вы там видите? (солнышки).  

А почему мы увидели солнышки? (Вода прозрачная).

Воспитатель: Молодцы  правильно! А теперь уберите в сторону стакан с водой и возьмите стакан с молоком и поставьте его на солнышко. И снова загляните в стакан, что вы там видите? (нечего)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, это произошло потому, что молоко имеет цвет, оно не прозрачное, а вода прозрачная и любой предмет, который находится в чистой воде, мы сможем увидеть. 

И так, давайте сделаем вывод,  чистая вода прозрачная и безцветная

Ребята, давайте с вами прервемся и немного разомнемся. Мы на минуту превратимся в маленьких капелек.

Физминутка: «Капелька»
Молодцы ребята, ну теперь продолжим. Давайте посмотрим на какой стол указывает следующая стрелка. Проходите за столы, присаживаемся, спинки выпрямили.

3 опыт:  «Вода меняет свой цвет»

Воспитатель: А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?
Ребята, я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, и как следует встряхнуть баночки, то с водой что-то произойдет. Попробуем?

Воспитатель: Но сначала необходимо сказать волшебные слова. Повторяйте за мной:
Ты вода-водица,  
Волшебная девица.
Стань вода не светлой,

А разноцветной!
Воспитатель:  Подуйте теперь на баночки. 
Дети говорят слова, дуют…
Воспитатель: А теперь мы стряхнем  хорошенько баночку. Что мы видим?
Дети: Водичка окрасилась.
Воспитатель: В какой цвет окрасилась вода?
Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).
Воспитатель: Правильно. Значит, вода может еще, и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница! 

Воспитатель: А я хочу раскрыть вам один секрет. На крышке банки жила маленькая капелька краски, и когда мы сильно взболтали воду, она попала в воду и окрасила водичку в свой цвет. 

Вывод: Это значит, что вода может менять цвет в зависимости от того, какой цвет в нее добавили.

Посмотри  Капелька как много познавательного мы рассказали о воде, мы думаем тебе было интересно с нами. 

Капелька: Да, спасибо вам ребята, я много интересного узнала о себе. Ну а теперь мне пора возвращаться к своим подружкам, до свидания ребята.

Воспитатель: До свидания

V. Возвращение на лодочке в детский сад.

Ну а нам пора возвращаться в наш детский сад, Назад, мы опять поплывем на лодочке

VI. Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы снова вернулись в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие в волшебную лабораторию?  Что интересного вы узнали, что вода какая?

Перечислим
1. Чистая вода прозрачная

2. Вода не имеет вкуса и запаха.

3. Вода может менять свой цвет

Воспитатель:  Вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Поэтому нужно воду беречь и охранять. Без надобности не оставлять кран открытым, не бросать мусор в реки.

Для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря и не загрязнять.

 Молодцы, мне тоже очень понравилось как вы сегодня занимались отвечали на вопросы, вы большие молодцы!

Самоанализ

Цель занятия: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.

3адачи:

Образовательные:

Знакомить с приемами элементарного экспериментирования, знакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, уточнить значение воды для всего живого.

Развивающие:

Развивать исследовательские способности у воспитанников, развивать любознательность, мышление и речь детей;

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к воде, желание сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий, воспитывать любознательность

Для проведения данного ООД были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учетом размещения и перемещения, подготовлен материал: фартуки, стаканы с водой, соком, с молоком.

ОД осуществлялось в соответствии с конспектом. Составленный мною конспект, соответствует возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме поставленные задачи

Санитарные требования к проведению ОД соответствовали нормам СанПИН. В зале перед ОД была проведена влажная уборка и проветривание. Длительность по времени составляла согласно данной возрастной группе(20 мин).

Структура ОД выстроена таким образом, что все ее части взаимосвязаны между собой и соответствовали теме.

Я считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.

 1. Внимательно слушать объяснение и только после этого приступать к эксперименту. 
2. Брать только нужные материалы.
3. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.
4. Не забывать после каждого опыта сделать вывод.

Ты вода-водица,  
Волшебная девица.
Стань вода не светлой,

А разноцветной!