Учебно - методический фестиваль педагогов Прибайкалья "Шаг к успеху"

Лучинина Наталья Анатольевна

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о Четвертом муниципальном учебно-методическом  фестивале

 педагогов Прибайкалья «Шаг к успеху» 

1. Общие положения

   1.1. Настоящее Положение определяет статус, цель, задачи и порядок проведения Четвертого муниципального учебно-методического фестиваля педагогов Прибайкалья (далее - Фестиваль).

  1.2. Фестиваль  направлен на повышение качества обучения, активизацию творческого потенциала педагогов через использование инновационных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях введения ФГОС второго поколения.

Девиз фестиваля: «Мастерами не рождаются, мастерами становятся!»

1.3. Цель Фестиваля – повышение престижа педагогического труда, поддержка инновационного опыта, выявление и изучение новых направлений деятельности педагогов Прибайкальского района.

1.4. Задачи фестиваля:

1.4.1. Повышение профессиональной компетентности педагогов; развитие творческой деятельности по использованию в педагогической практике эффективных образовательных технологий

1.4.2.      Выявление и распространение продуктивного применения инновационных образовательных технологий в учебном процессе.

1.4.3.      Пропаганда новейших достижений педагогической науки педагогических, теоретико-практических инноваций.

1.5. Учредителем и организатором Фестиваля  являются МУ Управление образования Прибайкальского района,  Экспертно – методический совет,  МОУ «Турунтаевская районная гимназия».

1.6. Учредители и организаторы Фестиваля  имеют право  распространять информацию о целях, задачах, программе Фестиваля  с целью привлечения педагогов для участия в Фестивале, рекомендовать в состав оргкомитета и жюри своих представителей, присутствовать на всех мероприятиях Фестиваля, учреждать призы.

2. Участники фестиваля

2.1. В Фестивале  могут принять участие все категории педагогических работников. Возраст участников не ограничивается.
2.2. Выдвижение кандидатов на участие в Фестивале проводится образовательными учреждениями.

2.3. Форма участия – очная. Выступление на Фестивале может быть предъявлено в виде мастер-класса, моделирования урока, педагогической мастерской, практикума (до 20 минут), проекта, представления опыта работы.

2.4. Участник Фестиваля предоставляет текст доклада на одну секцию. Возможно участие в конференции без доклада.

3. Оргкомитет Фестиваля

3.1. Для организации и проведения Фестиваля создается оргкомитет, в состав которого входят представители учредителя и организатора Фестиваля, а также преподаватели ОУ Прибайкальского района

3.2.  Функции оргкомитета:

разработка и распространение положения о Фестивале;

▪  сбор материалов участников Фестиваля, проверка соответствия их оформления требованиям;

▪  просмотр, предварительная оценка, отбор материалов для публикации;

▪  организация награждения участников фестиваля;

  • принятие других организационных решений.

3.4. Оргкомитет имеет право включать в программу дополнительные мероприятия, изменять сроки проведения мероприятий, отменять их в случае отсутствия необходимого количества участников. В случае внесения изменений в настоящее Положение или отмены мероприятий оргкомитет Фестиваля оповещает заявителей не менее чем за неделю.

35. В целях достижения максимальной объективности в процессе оценки результативности профессиональной деятельности участников Фестиваля, оргкомитет определяет состав и руководителей экспертной комиссии.

3. 6. Членами экспертной комиссии могут быть педагогические работники, специалисты учреждений дополнительного профессионального образования, представители учредителя и организатора Фестиваля

3.7. Руководство экспертной комиссией осуществляет председатель, а в его отсутствие – заместитель.

3.8 Контроль над деятельностью экспертной комиссии осуществляет председатель оргкомитета конкурса.

4. Порядок проведения Фестиваля

4.1. Фестиваль проводится по номинациям:

  • «Открытый урок», «Открытое занятие»
  • «Интегрированный урок»
  • «Проектная деятельность»
  • «Методические инновации»
  • «Внеурочная деятельность»
  • «Школьное самоуправление и детская инициатива»  

4.2. Формы представления материалов:  Доклад с презентацией , самопрезентация и иные формы

5. Этапы и сроки проведения Фестиваля

I этап: Подготовительный  (июль 2017 г)

Информирование педагогов о Фестивале

Распространение Положения о проведении Фестиваля  

Консультирование специалистов, желающих принять участие в Фестивале

II этап: Основной (01. 08.2017– 29.08. 2017)

Подача заявок и материалов

Экспертиза представленных материалов

Проведение Фестиваля

III этап: Заключительный (августовская конференция 29 августа 2017 г. )

Подведение итогов

Награждение участников

Место проведения фестиваля: МОУ «Турунтаевская СОШ №1

6. Порядок предоставления и оформления заявок и докладов

6.1. Образовательные учреждения направляют в оргкомитет Конференции заявки на участие (форма 1) не позднее 11 августа   2017 года по  е-mail: ruoprib@mail.ru с пометкой «Шаг к успеху - 4».

6.2. Дополнительные материалы (схемы, графики, альбомы, фотографии и др.) представляются по усмотрению соискателя.

6.3 Материалы, оформленные с нарушением настоящего положения и представленные позднее установленных сроков, к рассмотрению не принимаются.

6.4. Анкеты участников в  электронном виде направляются в оргкомитет конференции в одном экземпляре текст в формате Word  для Windows, шрифт Times New Roman, размер шрифта 12 - 14, междустрочный интервал 1).

6.5. Текст доклада должен содержать краткое изложение фактического материала и результатов работы

6.6. Выступления должны отличаться:

  • новизной и актуальностью;
  • теоретической и практической значимостью;
  • исследовательским характером;
  • грамотным и логичным изложением материала.

  1. Требования к содержанию материалов фестиваля

 

 7.1. Материалы, направляемые в оргкомитет Фестиваля для рассмотрения и экспертной оценки, должны быть  представлены в папках формата А4 и в электронном виде. Все поля (снизу, сверху, слева, справа) не менее 1,5 см. Шрифт «Times New Roman»,   кегль 12. Междустрочный интервал - одинарный. Заголовки должны быть отделены от предыдущего и последующего текста отбивками (пустыми строками). Разрешается использовать только следующие средства выделения текста: полужирный шрифт, курсив, подчеркнутый шрифт, выделение цветом

7.2. Если в   работе используются фрагменты материалов других авторов, должны быть ссылки на первоисточники.  Цитаты в тексте   следует заключать в кавычки. Список литературы (если в нём есть необходимость) необходимо разместить в конце документа. Пункты списка нумеруются с 1.  В тексте ссылки на литературу оформляются в квадратных скобках (пример: [1]). В текст  могут быть включены рисунки. 

7.3. На титульном листе пишется:

Например, Открытый урок  (название предмета) по теме (название темы) в___ классе   МОУ (название образовательного учреждения). Учитель: (Ф.И.О. полностью, указать квалификационную категорию при её наличии).

  1. Финансовое обеспечение фестиваля

  1. Расходы, связанные с проездом, проживанием и питанием участников Фестиваля, осуществляются за счет направляющей стороны.

  1. Подведение итогов фестиваля

  1. Каждая секция подводит итоги и составляет рекомендации.
  2. По итогам Фестиваля лауреаты награждаются дипломами I, II, III степени, остальные участники получают сертификат участника.
  3. По итогам Фестиваля  лучшие материалы участников Фестиваля публикуются на сайте МУ УО Прибайкальского района.

 


Приложение 1

Заявка на участие в научно – методическом фестивале педагогов Прибайкалья «Шаг к успеху»

1

ФИО участника (полностью)

2

Место работы

3

Должность

4

Образование и специальность по диплому

5

Контактные телефоны (рабочий, сотовый)

6

Педагогический стаж

7

Квалификационная категория, разряд

8

Преподаваемый предмет, класс (группа)

9

Название работы, представляемой на Фестиваль

10

Номинация

12

Форма представления материалов (стендовый доклад или доклад с презентацией)

Руководитель ОО ____________________



Предварительный просмотр:

Секция  «Открытый урок. Открытое занятие»

Критерий 1. Качество целей

- Соответствие целей образовательным результатами темы, зафиксированным в рабочей программе по ФГОС

- Соответствие целей трем группам образовательных результатов (личностным, метапредметным, предметным)

- Соответствие целей возрастным особенностям обучающихся

- Соответствие целей индивидуальным особенностям обучающихся

Критерий 2. Качество содержания

- Соответствие содержания урока ФГОС НОО, ООО, СОО

- Соответствие содержания урока его целям

Критерий 3. Качество форм, методов и технологий обучения

- Соответствие методов обучения целям урока

- Соответствие используемых педагогических технологий целям урока

 - Соответствие форм организации образовательного процесса целям урока

 - Доля самостоятельной работы обучающихся на уроке

Критерий 4. Качество ресурсного обеспечения

- Достаточность информационно-образовательной среды для достижения целей урока

Критерий 5. Качество образовательных результатов

- Степень достижения личностных результатов

- Степень достижения метапредметных результатов

- Степень достижения предметных результатов

Критерий 6.  Качество самопрезентации учителя

 - методическая грамотность конкурсанта;

- оригинальность предлагаемых решений;

-  навыки самоанализа педагогической деятельности

- анализ и оценка собственных принципов и подходов

- умение владеть аудиторией


 Секция  «Методические инновации»

Критерии оценки конкурсного задания:

1. Актуальность и методическое обоснование

– доказательство значимости методической проблемы для образования;

 – убедительное и аргументированное методическое обоснование предлагаемых способов обучения;

– оригинальность и новизна методических приемов;

– технологичность и практическая применимость, внесение изме нений в практику преподавания на основе требований ФГОС;

 – разнообразие методических приемов.

2. Научная корректность и методическая грамотность

 – убедительное и аргументированное методическое обоснование эффективности представленного педагогического опыта;

– точность и корректность использования педагогической терминологии, отсутствие фактических ошибок;

– технологичность и логическая последовательность в представлении опыта педагогической деятельности (выстраивание шагов и наличие алгоритмов);

 – использование активных и интерактивных подходов для мотивации и поддержки самостоятельности обучающихся;

– адекватная оценка и мониторинг собственных педагогических достижений в области методики преподавания.

3. Результативность и практическая применимость

– применение методики на практике и внесение изменений в практику преподавания– наличие количественных и качественных показателей достижения результата и разнообразие результатов (предметные, метапредметные, личностные);

 – соотнесение методики преподавания с планируемыми результатами;

– воспитательный и ценностный потенциал представленного опыта педагогической деятельности учителя;

– осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания.

4 .Информационная и языковая культура 

– визуализация информации и иллюстративность;

 – грамотность речи, ясность выражения мыслей и владение навыками ораторского мастерства;

– разнообразие источников информации и образовательных ресурсов;

– структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.);

 – педагогический кругозор и общая эрудиция.  

– грамотность речи.

5. Рефлексия


Секция  «Внеурочная и проектная деятельность»

1. Актуальность и реалистичность решений

– доказательство значимости проблемы проекта для образования;

 – видение разных путей их решения проблемы, обоснование гипотезы и аргументированность выбора решения;

– видение путей эффективного решения существующих проблем и значимости решений для образования;

– реалистичность ресурсного обеспечения и минимизация возможных рисков;

– возможность распространения и внедрения проекта в образовательную практику, потенциал тиражирования.

2. Оценивание «продукта» деятельности

 - Полнота реализации проектного замысла ( уровень воплощения исходной цели, требований в полученном продукте, все ли задачи оказались решены);

 - соответствие контексту проектирования (важно оценить, насколько полученный результат экологичен, т. е. не ухудшит ли он состояние природной среды, здоровье людей, не внесет ли напряжение в систему деловых (межличностных) отношений, не начнет ли разрушать традиции воспитания, складывавшиеся годами);

 - соответствие культурному аналогу, степень новизны (проект как «бросок в будущее» всегда соотносится с внесением неких преобразований в окружающую действительность, с ее улучшением. Для того чтобы оценить сделанный в этом направлении вклад, необходимо иметь представление о соответствующем культурном опыте.);

 - социальная (практическая, теоретическая) значимость;

 - эстетичность;

 - потребность дальнейшего развития проектного опыта (некий предметный результат, если он оказался социально значимым, требует продолжения и развития. Выполненный по одному предмету учебный проект обычно порождает множество новых вопросов, которые лежат уже на стыке нескольких дисциплин).

3. Оценивание самопрезентации деятельности:

Качество доклада (композиция, полнота представления работы, подходов, результатов; аргументированность и убежденность);

объем и глубина знаний по теме (или предмету) (эрудиция, наличие межпредметных (междисциплинарных) связей);

полнота раскрытия выбранной тематики исследования при защите;

представление проекта (культура речи, манера, использование наглядных средств, чувство времени, импровизационное начало, держание внимания аудитории) ;

ответы на вопросы (полнота, аргументированность, логичность, убежденность, дружелюбие);

деловые и волевые качества докладчика (умение принять ответственное решение, готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность) ;

правильно оформленная презентация



Предварительный просмотр:

Протокол

IV районного учебно – методический фестиваля педагогов Прибайкалья «Шаг  к успеху»

Секция  «Открытый урок. Открытое занятие»

Фамилия И.О. участника

качество целей

качество содержания

качество форм, методов и технологий обучения

качество ресурсного обеспечения

качество образовательного результата

качество самопрезентации

Итого

баллов

результат

1

Андреева К.А.

2

Алексеева И.А.

3

Бобылева Т.В.

4

Ведерникова А.В.

5

Игумнова Ю.Ю.

6

Игумнова О.А.

7

Золотуева И.А.

8

Насникова Т.А., Тугаринова Е.В.

9

Липина А.А.,

Лебедева С.А.

10

Скосырская Л.И.

Эксперты: _________________/ ______________________________________

                   __________________/ ______________________________________

                   __________________/ ______________________________________

Секретарь: _________________/ ______________________________________

Дата внесения результатов в протокол: 29 августа 2017 г.

Протокол

IV районного учебно – методический фестиваля педагогов Прибайкалья «Шаг  к успеху»

Секция  « Внеурочная и проектная деятельность»

Фамилия И.О. участника

Актуальность и реалистичность решений

Оценивание «продукта» деятельности

Оценивание самопрезентации деятельности

Итого баллов

результат

1

Добрынина Оксана Ильинична

2

Арефьева Валентина Юрьевна

3

Антонова Наталья Николаевна

4

Любовникова Анна Викторовна

5

Угрюмова Валентина Васильевна

6

Шек Ольга Александровна

7

Куренкова Надежда Александровна

8

Спиридонова Наталья Ивановна

9

Гнучая Галина Александровна

Эксперты: _________________/ ______________________________________

                   __________________/ ______________________________________

                   __________________/ ______________________________________

Секретарь: _________________/ ______________________________________

Дата внесения результатов в протокол: 29августа 2017 г.

Протокол

IV районного учебно – методический фестиваля педагогов Прибайкалья «Шаг  к успеху»

Секция  «Методические инновации»

Фамилия И.О. участника

Актуальность и методическое обоснование

Научная корректность и методическая грамотность

Результативность и практическая применимость

Информационная и языковая культура

Рефлексия

итого

результат

1

Родионова Светлана Николаевна

2

Васильева Юлия Олеговна

3

Ли Наталья

Павловна

4

Старикова Валентина Валерьевна

5

Колмакова Наталья Михайловна

6

Кудряшова Елена Владимировна

7

Лебедева Светлана Александровна

Эксперты: _________________/ ______________________________________

                   __________________/ ______________________________________

                   __________________/ ______________________________________

Секретарь: _________________/ ______________________________________

Дата внесения результатов в протокол: 29 августа 2017 г.



Предварительный просмотр:

Секция «Открытый урок и открытое занятие»

1. Коляда О.В. «Эффективность урока- стимул успешности учителя и ученика»

2. Назарова О.Н. «Урок. Каким он должен стать сегодня. Требования к уроку»

Секция «Внеурочная и проектная деятельность»

1. Лошицер Т.И.  «Проектная деятельность как основная форма реализации ФГОС ООО »

2.  Дружинина Е.А. « Как оценить внеурочную деятельность школьников»

Секция «Методические инновации»

1.  Федорова Т.Г., «Профессиональный стандарт педагога»

Секция «Школьное самоуправление и детская инициатива »

1. Налабардина В.А,  зам. директора МОУ «Таловская СОШ»- модератор 

«Организация воспитательной работы в образовательном учреждении»

2. Кузькина О.В.,  психолог МОУ «Коменская СОШ»,  «Роль школьного психолога в профилактике суицидального поведения несовершеннолетних»

3. Мачижан О.П., зам. директора МОУ «Турунтаевская СОШ №1» ««Турунтаевская СОШ №1 – пилотная школа РДШ»»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анализ проведения учебно – методического фестиваля педагогов Прибайкалья «Шаг к успеху» Лучинина Н.А., заместитель директора МОУ «Турунтаевская районная гимназия», к оординатор фестиваля

Слайд 2

УМФ «Шаг к успеху» Проводится с 2014 года в рамках августовской конференции педагогов Прибайкалья; Цель Фестиваля – повышение престижа педагогического труда, поддержка инновационного опыта, выявление и изучение новых направлений деятельности педагогов Прибайкальского района. Девиз фестиваля: «Мастерами не рождаются, мастерами становятся!»

Слайд 3

Участники Фестиваля

Слайд 4

Распределение участников фестиваля по «методическим кустам» Образовательное учреждение 2014 2015 2016 2017 Байкальское кустовое объединение 4 3 3 2 Правобережное кустовое объединение 27 29 32 17 Левобережное кустовое объединение 9 25 11 10

Слайд 5

Байкальское кустовое объединение Название ОУ 2014 2015 2016 2017 Горячинская СОШ 1 - - - Туркинская СОШ 3 3 3 2 Гремячинская СОШ - - - -

Слайд 6

Правобережное кустовое объединение Название ОУ 2014 2015 2016 2017 Кикинская ООШ 4 1 - 3 Нестеровская СОШ 3 4 3 - Зырянская СОШ 4 3 1 - Турунтаевская СОШ №1 4 11 4 7 Гимназия 6 4 7 4 Коменская СОШ 4 5 10 4 Турунтаевский ДДТ 2 - 1 - ДОУ - 1 5 -

Слайд 7

Левобережное кустовое объединение Название ОУ 2014 2015 2016 2017 Татауровская СОШ 2 - - - Старо-Татауровская СОШ 1 2 3 2 Мостовская ООШ - 1 - - Таловская СОШ 1 6 4 3 Ильинская СОШ 3 17 4 4 ДОУ - 1 1 -