Учебно - методический фестиваль педагогов Прибайкалья "Шаг к успеху"
Положение фестиваля
Анализ конференции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Положение 4 муниципального фестиваля ""Шаг к успеху | 30.13 КБ |
Критерии оценивания | 18.92 КБ |
Экспертные листы | 64.5 КБ |
Темы выступлений модераторов секций фестиваля | 11.94 КБ |
Анализ фестиваля за 4 года | 78.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
о Четвертом муниципальном учебно-методическом фестивале
педагогов Прибайкалья «Шаг к успеху»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет статус, цель, задачи и порядок проведения Четвертого муниципального учебно-методического фестиваля педагогов Прибайкалья (далее - Фестиваль).
1.2. Фестиваль направлен на повышение качества обучения, активизацию творческого потенциала педагогов через использование инновационных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях введения ФГОС второго поколения.
Девиз фестиваля: «Мастерами не рождаются, мастерами становятся!»
1.3. Цель Фестиваля – повышение престижа педагогического труда, поддержка инновационного опыта, выявление и изучение новых направлений деятельности педагогов Прибайкальского района.
1.4. Задачи фестиваля:
1.4.1. Повышение профессиональной компетентности педагогов; развитие творческой деятельности по использованию в педагогической практике эффективных образовательных технологий
1.4.2. Выявление и распространение продуктивного применения инновационных образовательных технологий в учебном процессе.
1.4.3. Пропаганда новейших достижений педагогической науки педагогических, теоретико-практических инноваций.
1.5. Учредителем и организатором Фестиваля являются МУ Управление образования Прибайкальского района, Экспертно – методический совет, МОУ «Турунтаевская районная гимназия».
1.6. Учредители и организаторы Фестиваля имеют право распространять информацию о целях, задачах, программе Фестиваля с целью привлечения педагогов для участия в Фестивале, рекомендовать в состав оргкомитета и жюри своих представителей, присутствовать на всех мероприятиях Фестиваля, учреждать призы.
2. Участники фестиваля
2.1. В Фестивале могут принять участие все категории педагогических работников. Возраст участников не ограничивается.
2.2. Выдвижение кандидатов на участие в Фестивале проводится образовательными учреждениями.
2.3. Форма участия – очная. Выступление на Фестивале может быть предъявлено в виде мастер-класса, моделирования урока, педагогической мастерской, практикума (до 20 минут), проекта, представления опыта работы.
2.4. Участник Фестиваля предоставляет текст доклада на одну секцию. Возможно участие в конференции без доклада.
3. Оргкомитет Фестиваля
3.1. Для организации и проведения Фестиваля создается оргкомитет, в состав которого входят представители учредителя и организатора Фестиваля, а также преподаватели ОУ Прибайкальского района
3.2. Функции оргкомитета:
▪ разработка и распространение положения о Фестивале;
▪ сбор материалов участников Фестиваля, проверка соответствия их оформления требованиям;
▪ просмотр, предварительная оценка, отбор материалов для публикации;
▪ организация награждения участников фестиваля;
- принятие других организационных решений.
3.4. Оргкомитет имеет право включать в программу дополнительные мероприятия, изменять сроки проведения мероприятий, отменять их в случае отсутствия необходимого количества участников. В случае внесения изменений в настоящее Положение или отмены мероприятий оргкомитет Фестиваля оповещает заявителей не менее чем за неделю.
35. В целях достижения максимальной объективности в процессе оценки результативности профессиональной деятельности участников Фестиваля, оргкомитет определяет состав и руководителей экспертной комиссии.
3. 6. Членами экспертной комиссии могут быть педагогические работники, специалисты учреждений дополнительного профессионального образования, представители учредителя и организатора Фестиваля
3.7. Руководство экспертной комиссией осуществляет председатель, а в его отсутствие – заместитель.
3.8 Контроль над деятельностью экспертной комиссии осуществляет председатель оргкомитета конкурса.
4. Порядок проведения Фестиваля
4.1. Фестиваль проводится по номинациям:
- «Открытый урок», «Открытое занятие»
- «Интегрированный урок»
- «Проектная деятельность»
- «Методические инновации»
- «Внеурочная деятельность»
- «Школьное самоуправление и детская инициатива»
4.2. Формы представления материалов: Доклад с презентацией , самопрезентация и иные формы
5. Этапы и сроки проведения Фестиваля
I этап: Подготовительный (июль 2017 г)
▪ Информирование педагогов о Фестивале
▪ Распространение Положения о проведении Фестиваля
▪ Консультирование специалистов, желающих принять участие в Фестивале
II этап: Основной (01. 08.2017– 29.08. 2017)
▪ Подача заявок и материалов
▪ Экспертиза представленных материалов
▪ Проведение Фестиваля
III этап: Заключительный (августовская конференция 29 августа 2017 г. )
▪ Подведение итогов
▪ Награждение участников
Место проведения фестиваля: МОУ «Турунтаевская СОШ №1
6. Порядок предоставления и оформления заявок и докладов
6.1. Образовательные учреждения направляют в оргкомитет Конференции заявки на участие (форма 1) не позднее 11 августа 2017 года по е-mail: ruoprib@mail.ru с пометкой «Шаг к успеху - 4».
6.2. Дополнительные материалы (схемы, графики, альбомы, фотографии и др.) представляются по усмотрению соискателя.
6.3 Материалы, оформленные с нарушением настоящего положения и представленные позднее установленных сроков, к рассмотрению не принимаются.
6.4. Анкеты участников в электронном виде направляются в оргкомитет конференции в одном экземпляре текст в формате Word для Windows, шрифт Times New Roman, размер шрифта 12 - 14, междустрочный интервал 1).
6.5. Текст доклада должен содержать краткое изложение фактического материала и результатов работы
6.6. Выступления должны отличаться:
- новизной и актуальностью;
- теоретической и практической значимостью;
- исследовательским характером;
- грамотным и логичным изложением материала.
- Требования к содержанию материалов фестиваля
7.1. Материалы, направляемые в оргкомитет Фестиваля для рассмотрения и экспертной оценки, должны быть представлены в папках формата А4 и в электронном виде. Все поля (снизу, сверху, слева, справа) не менее 1,5 см. Шрифт «Times New Roman», кегль 12. Междустрочный интервал - одинарный. Заголовки должны быть отделены от предыдущего и последующего текста отбивками (пустыми строками). Разрешается использовать только следующие средства выделения текста: полужирный шрифт, курсив, подчеркнутый шрифт, выделение цветом
7.2. Если в работе используются фрагменты материалов других авторов, должны быть ссылки на первоисточники. Цитаты в тексте следует заключать в кавычки. Список литературы (если в нём есть необходимость) необходимо разместить в конце документа. Пункты списка нумеруются с 1. В тексте ссылки на литературу оформляются в квадратных скобках (пример: [1]). В текст могут быть включены рисунки.
7.3. На титульном листе пишется:
Например, Открытый урок (название предмета) по теме (название темы) в___ классе МОУ (название образовательного учреждения). Учитель: (Ф.И.О. полностью, указать квалификационную категорию при её наличии).
- Финансовое обеспечение фестиваля
- Расходы, связанные с проездом, проживанием и питанием участников Фестиваля, осуществляются за счет направляющей стороны.
- Подведение итогов фестиваля
- Каждая секция подводит итоги и составляет рекомендации.
- По итогам Фестиваля лауреаты награждаются дипломами I, II, III степени, остальные участники получают сертификат участника.
- По итогам Фестиваля лучшие материалы участников Фестиваля публикуются на сайте МУ УО Прибайкальского района.
Приложение 1
Заявка на участие в научно – методическом фестивале педагогов Прибайкалья «Шаг к успеху»
1 | ФИО участника (полностью) | |
2 | Место работы | |
3 | Должность | |
4 | Образование и специальность по диплому | |
5 | Контактные телефоны (рабочий, сотовый) | |
6 | Педагогический стаж | |
7 | Квалификационная категория, разряд | |
8 | Преподаваемый предмет, класс (группа) | |
9 | Название работы, представляемой на Фестиваль | |
10 | Номинация | |
12 | Форма представления материалов (стендовый доклад или доклад с презентацией) |
Руководитель ОО ____________________
Предварительный просмотр:
Секция «Открытый урок. Открытое занятие»
Критерий 1. Качество целей
- Соответствие целей образовательным результатами темы, зафиксированным в рабочей программе по ФГОС
- Соответствие целей трем группам образовательных результатов (личностным, метапредметным, предметным)
- Соответствие целей возрастным особенностям обучающихся
- Соответствие целей индивидуальным особенностям обучающихся
Критерий 2. Качество содержания
- Соответствие содержания урока ФГОС НОО, ООО, СОО
- Соответствие содержания урока его целям
Критерий 3. Качество форм, методов и технологий обучения
- Соответствие методов обучения целям урока
- Соответствие используемых педагогических технологий целям урока
- Соответствие форм организации образовательного процесса целям урока
- Доля самостоятельной работы обучающихся на уроке
Критерий 4. Качество ресурсного обеспечения
- Достаточность информационно-образовательной среды для достижения целей урока
Критерий 5. Качество образовательных результатов
- Степень достижения личностных результатов
- Степень достижения метапредметных результатов
- Степень достижения предметных результатов
Критерий 6. Качество самопрезентации учителя
- методическая грамотность конкурсанта;
- оригинальность предлагаемых решений;
- навыки самоанализа педагогической деятельности
- анализ и оценка собственных принципов и подходов
- умение владеть аудиторией
Секция «Методические инновации»
Критерии оценки конкурсного задания:
1. Актуальность и методическое обоснование
– доказательство значимости методической проблемы для образования;
– убедительное и аргументированное методическое обоснование предлагаемых способов обучения;
– оригинальность и новизна методических приемов;
– технологичность и практическая применимость, внесение изме нений в практику преподавания на основе требований ФГОС;
– разнообразие методических приемов.
2. Научная корректность и методическая грамотность
– убедительное и аргументированное методическое обоснование эффективности представленного педагогического опыта;
– точность и корректность использования педагогической терминологии, отсутствие фактических ошибок;
– технологичность и логическая последовательность в представлении опыта педагогической деятельности (выстраивание шагов и наличие алгоритмов);
– использование активных и интерактивных подходов для мотивации и поддержки самостоятельности обучающихся;
– адекватная оценка и мониторинг собственных педагогических достижений в области методики преподавания.
3. Результативность и практическая применимость
– применение методики на практике и внесение изменений в практику преподавания– наличие количественных и качественных показателей достижения результата и разнообразие результатов (предметные, метапредметные, личностные);
– соотнесение методики преподавания с планируемыми результатами;
– воспитательный и ценностный потенциал представленного опыта педагогической деятельности учителя;
– осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания.
4 .Информационная и языковая культура
– визуализация информации и иллюстративность;
– грамотность речи, ясность выражения мыслей и владение навыками ораторского мастерства;
– разнообразие источников информации и образовательных ресурсов;
– структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.);
– педагогический кругозор и общая эрудиция.
– грамотность речи.
5. Рефлексия
Секция «Внеурочная и проектная деятельность»
1. Актуальность и реалистичность решений
– доказательство значимости проблемы проекта для образования;
– видение разных путей их решения проблемы, обоснование гипотезы и аргументированность выбора решения;
– видение путей эффективного решения существующих проблем и значимости решений для образования;
– реалистичность ресурсного обеспечения и минимизация возможных рисков;
– возможность распространения и внедрения проекта в образовательную практику, потенциал тиражирования.
2. Оценивание «продукта» деятельности
- Полнота реализации проектного замысла ( уровень воплощения исходной цели, требований в полученном продукте, все ли задачи оказались решены);
- соответствие контексту проектирования (важно оценить, насколько полученный результат экологичен, т. е. не ухудшит ли он состояние природной среды, здоровье людей, не внесет ли напряжение в систему деловых (межличностных) отношений, не начнет ли разрушать традиции воспитания, складывавшиеся годами);
- соответствие культурному аналогу, степень новизны (проект как «бросок в будущее» всегда соотносится с внесением неких преобразований в окружающую действительность, с ее улучшением. Для того чтобы оценить сделанный в этом направлении вклад, необходимо иметь представление о соответствующем культурном опыте.);
- социальная (практическая, теоретическая) значимость;
- эстетичность;
- потребность дальнейшего развития проектного опыта (некий предметный результат, если он оказался социально значимым, требует продолжения и развития. Выполненный по одному предмету учебный проект обычно порождает множество новых вопросов, которые лежат уже на стыке нескольких дисциплин).
3. Оценивание самопрезентации деятельности:
Качество доклада (композиция, полнота представления работы, подходов, результатов; аргументированность и убежденность);
объем и глубина знаний по теме (или предмету) (эрудиция, наличие межпредметных (междисциплинарных) связей);
полнота раскрытия выбранной тематики исследования при защите;
представление проекта (культура речи, манера, использование наглядных средств, чувство времени, импровизационное начало, держание внимания аудитории) ;
ответы на вопросы (полнота, аргументированность, логичность, убежденность, дружелюбие);
деловые и волевые качества докладчика (умение принять ответственное решение, готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность) ;
правильно оформленная презентация
Предварительный просмотр:
Протокол
IV районного учебно – методический фестиваля педагогов Прибайкалья «Шаг к успеху»
Секция «Открытый урок. Открытое занятие»
№ | Фамилия И.О. участника | качество целей | качество содержания | качество форм, методов и технологий обучения | качество ресурсного обеспечения | качество образовательного результата | качество самопрезентации | Итого баллов | результат |
1 | Андреева К.А. | ||||||||
2 | Алексеева И.А. | ||||||||
3 | Бобылева Т.В. | ||||||||
4 | Ведерникова А.В. | ||||||||
5 | Игумнова Ю.Ю. | ||||||||
6 | Игумнова О.А. | ||||||||
7 | Золотуева И.А. | ||||||||
8 | Насникова Т.А., Тугаринова Е.В. | ||||||||
9 | Липина А.А., Лебедева С.А. | ||||||||
10 | Скосырская Л.И. |
Эксперты: _________________/ ______________________________________
__________________/ ______________________________________
__________________/ ______________________________________
Секретарь: _________________/ ______________________________________
Дата внесения результатов в протокол: 29 августа 2017 г.
Протокол
IV районного учебно – методический фестиваля педагогов Прибайкалья «Шаг к успеху»
Секция « Внеурочная и проектная деятельность»
№ | Фамилия И.О. участника | Актуальность и реалистичность решений | Оценивание «продукта» деятельности | Оценивание самопрезентации деятельности | Итого баллов | результат |
1 | Добрынина Оксана Ильинична | |||||
2 | Арефьева Валентина Юрьевна | |||||
3 | Антонова Наталья Николаевна | |||||
4 | Любовникова Анна Викторовна | |||||
5 | Угрюмова Валентина Васильевна | |||||
6 | Шек Ольга Александровна | |||||
7 | Куренкова Надежда Александровна | |||||
8 | Спиридонова Наталья Ивановна | |||||
9 | Гнучая Галина Александровна |
Эксперты: _________________/ ______________________________________
__________________/ ______________________________________
__________________/ ______________________________________
Секретарь: _________________/ ______________________________________
Дата внесения результатов в протокол: 29августа 2017 г.
Протокол
IV районного учебно – методический фестиваля педагогов Прибайкалья «Шаг к успеху»
Секция «Методические инновации»
№ | Фамилия И.О. участника | Актуальность и методическое обоснование | Научная корректность и методическая грамотность | Результативность и практическая применимость | Информационная и языковая культура | Рефлексия | итого | результат |
1 | Родионова Светлана Николаевна | |||||||
2 | Васильева Юлия Олеговна | |||||||
3 | Ли Наталья Павловна | |||||||
4 | Старикова Валентина Валерьевна | |||||||
5 | Колмакова Наталья Михайловна | |||||||
6 | Кудряшова Елена Владимировна | |||||||
7 | Лебедева Светлана Александровна |
Эксперты: _________________/ ______________________________________
__________________/ ______________________________________
__________________/ ______________________________________
Секретарь: _________________/ ______________________________________
Дата внесения результатов в протокол: 29 августа 2017 г.
Предварительный просмотр:
Секция «Открытый урок и открытое занятие»
1. Коляда О.В. «Эффективность урока- стимул успешности учителя и ученика»
2. Назарова О.Н. «Урок. Каким он должен стать сегодня. Требования к уроку»
Секция «Внеурочная и проектная деятельность»
1. Лошицер Т.И. «Проектная деятельность как основная форма реализации ФГОС ООО »
2. Дружинина Е.А. « Как оценить внеурочную деятельность школьников»
Секция «Методические инновации»
1. Федорова Т.Г., «Профессиональный стандарт педагога»
Секция «Школьное самоуправление и детская инициатива »
1. Налабардина В.А, зам. директора МОУ «Таловская СОШ»- модератор
«Организация воспитательной работы в образовательном учреждении»
2. Кузькина О.В., психолог МОУ «Коменская СОШ», «Роль школьного психолога в профилактике суицидального поведения несовершеннолетних»
3. Мачижан О.П., зам. директора МОУ «Турунтаевская СОШ №1» ««Турунтаевская СОШ №1 – пилотная школа РДШ»»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УМФ «Шаг к успеху» Проводится с 2014 года в рамках августовской конференции педагогов Прибайкалья; Цель Фестиваля – повышение престижа педагогического труда, поддержка инновационного опыта, выявление и изучение новых направлений деятельности педагогов Прибайкальского района. Девиз фестиваля: «Мастерами не рождаются, мастерами становятся!»
Участники Фестиваля
Распределение участников фестиваля по «методическим кустам» Образовательное учреждение 2014 2015 2016 2017 Байкальское кустовое объединение 4 3 3 2 Правобережное кустовое объединение 27 29 32 17 Левобережное кустовое объединение 9 25 11 10
Байкальское кустовое объединение Название ОУ 2014 2015 2016 2017 Горячинская СОШ 1 - - - Туркинская СОШ 3 3 3 2 Гремячинская СОШ - - - -
Правобережное кустовое объединение Название ОУ 2014 2015 2016 2017 Кикинская ООШ 4 1 - 3 Нестеровская СОШ 3 4 3 - Зырянская СОШ 4 3 1 - Турунтаевская СОШ №1 4 11 4 7 Гимназия 6 4 7 4 Коменская СОШ 4 5 10 4 Турунтаевский ДДТ 2 - 1 - ДОУ - 1 5 -
Левобережное кустовое объединение Название ОУ 2014 2015 2016 2017 Татауровская СОШ 2 - - - Старо-Татауровская СОШ 1 2 3 2 Мостовская ООШ - 1 - - Таловская СОШ 1 6 4 3 Ильинская СОШ 3 17 4 4 ДОУ - 1 1 -