Руководитель ШМО учителей начальных классов
Данная страница содержит материал руководителя ШМО учителей начальных классов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План ШМО учителей начальных классов.
Методическая тема школы:«Совершенствование качества образования учащихся при комплексном использовании современных подходов к организации образовательного процесса».
Цель: Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности,непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
Задачи:
- Создать в школе благоприятные условия для умственного,нравственного и физического развития каждого ученика.
- Повысить профессиональную компетентность учителей школы.
- Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий.
- Повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения современных образовательных технологий.
- Выявить, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей.
- Разработать учебные, научно-методические и дидактические материалы,соответствующие созданию у учащихся выпускных классов научной базы для успешного продолжения образования.
- Совершенствовать формы мониторинга качества образования в школе.
- Создать условия для реализации ФГОС ОВЗ.
Методическая тема МО: "Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разнообразных методов обучения и воспитания в условияхреализации ФГОС НОО"
Цель:Обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников
Задачи:
- Продолжить теоретическую и практическую деятельность по освоению педагогами ФГОС НОО второго поколения.
- Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций.
- Производить отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
- Внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся.
- Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных здоровьесберегающих образовательных технологий преподавания предметов в начальной школе, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к развитию творческой деятельности учащихся
- Внедрить опыт творчески работающих учителей через мастер-классы (открытые уроки), обучающие семинары.
- Развивать творческуюдеятельность учащихся, как основополагающий фактор развития мыслительных и личностных способностей детей.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
1. Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2018/2019 учебный год и планирование на 2020/2021 учебный год.
- Анализ посещения открытых уроков.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования и среднего образования.
- Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
3. Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС – 2.
Организационные формы работы:
- Заседания методического объединения.
- Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
- Взаимопосещениеуроковпедагогами.
- Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
- Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
План работы ШМО
- Сентябрь-октябрь
Направления методической работы | Содержание работы (тематика, формы, перечень мероприятий) | Ответственный | Сроки |
Аналитическая деятельность Заседание МО № 1 | Тема: «Педагогическая компетентность: знакомство с документами, обеспечивающими реализацию стандартов второго поколения, знакомство с положениями и основными локальными актами».
Контроль за обеспеченностью учебниками, контроль за готовностью кабинетов к новому учебному году . Анализ результатов выполнения Всероссийских проверочных работ. Составление «Карт индивидуальных достижений по русскому языку, математике, окружающему миру». Составление «Плана подготовки неуспевающих по проведению ВПР» Составление графика подготовки детей к олимпиадам. | Рук. ШМО Учителя Учителя 1-х Классов Учителя 4-х классов Учителя 2-4 классов. | |
Методическая работа с учителями, посещение уроков. | Тема: «Инновационный подход к контрольно-оценочной деятельности в начальной школе». Вопросы для обсуждения: - Инновационный подход к контрольно-оценочной деятельности в начальной школе.Адаптационный период. Посещение уроков. - Активизация познавательных интересов посредством применения ЦОР. - Нетрадиционные формы урока с использованием ЦОР как способы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы. Взаимопосещение уроков молодыми специалистами у наставников. Предметная неделя (литературное чтение).
| Учителя Рук. ШМО Учителя 1-х классов Мураховская М.А. Брюховец О.В. Кл. рук. Классные руководители | 9-20 октября 2019 г. ….10.2019г. Декабрь 2019г. Октябрь ноябрь |
Внеурочная работа по предмету. | Сбор сведений внеурочной занятости учащихся 1-4 классов на 2019-2020уч. год. Подготовка к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников. Праздник в параллели 1-х классов «Посвящение в первоклассники». | Кл.руководители, зам.дир. по ВР Иванова А.А.. Учителя 4-ых классов. Учителя 1-ых классов. | До 30.09.2019 01.11.2019г. |
Тема: «Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД.» Вопросы для обсуждения: - Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД у младших школьников. - Развитие личности младшего школьника через формирование универсальных учебных действий. - Личностная компетентность школьника и методы её оценивания. Подготовка и проведение контрольных работ за 2 четверть (2-4 кл.)
Контроль за работой педагогов со слабоуспевающими (предоставить план работы) | Классные руководители. Кл. рук. | ||
Изучение состояния образовательного процесса | Анализ входных контрольных работ по предметам (русский язык (диктант, скорость письма), математика ( контрольная работа), литературное чтение (техника чтения)). Тематический контроль во 2-х классах. Результативность работы по теме «Перенос слов». Знакомство с новыми методическими письмами, новыми пособиями. Продолжить внедрение в педагогическую практику новых педагогических и информационных технологий. Изучение документов по аттестации педагогов | Рук. ШМО Зам.дир. по УВР | сентябрь |
- Ноябрь-декабрь
Направления методической работы | Содержание работы (тематика, формы, перечень мероприятий) | Ответственный | Сроки | |||
Заседание МО № 2 Предметная неделя. | Тема: «Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе». Вопросы для обсуждения: 1.Системно-деятельностный подход к обучению младших школьников по новым образовательным стандартам. - Понятие о деятельностном методе обучения. Система дидактических принципов. - Особенности основных компонентов образовательного процесса при системно-деятельностном подходе. - Использование системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников (из опыта работы). 2.Проектирование урока с позиции требований стандартов второго поколения. -Проектирование урока с позиции требований стандартов второго поколения. -Технологическая карта урока как одно из средств проектирования урока в условиях ФГОС. -Структура уроков введения нового знания в логике системно-деятельностного подхода. Дидактические цели урока. Типы уроков. Организационные формы обучения. 3.Практическая работа. Разработка единой технологической карты урока. Тема: «Совершенствование и активизация методов и форм в построении учебно-воспитательного процесса - основа усвоения программного материала по литературному чтению». Цель: отработать наиболее эффективные методы и формы преподавания литературного чтения, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к деятельности учащихся. Мониторинг успеваемости за 1 четверть. Рекомендации по устранению недостатков. Обсуждение работы молодых специалистов. | Протокол №2 от ….ноября 2019 г. | ||||
Методическая работа с учителями, посещения уроков. | ||||||
Мухаметшина Эльвира Рашитовна | «Развитие беглого и осознанного чтения». | |||||
Адвахова Нина Степановна | «Развитие навыка устного счёта». | |||||
Порошина Светлана Алексеевна | «Развитие орфографической зоркости у детей младшего школьного возраста». | |||||
Окладова Татьяна Васильевна | «Активизация познавательной деятельности на уроках математики». | |||||
Брюховец Оксана Васильевна | «Развитие навыков быстрого счёта». | |||||
Побрус Инна Николаевна | «Развитие ИКТ- компетентности младших школьников». | |||||
Османова Марина Магомедовна | «Развитие беглого и осознанного чтения». | |||||
АбдулвахидоваЗулиханЛечиевна | «Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения». | |||||
Магомедова СиясатНасировна | «Развитие орфографической зоркости у детей младшего школьного возраста». | |||||
Лаврентьева Людмила Дмитриевна | «Развитие навыка устного счёта». | |||||
Внеурочная работа по предмету. | Участие учителей МО в муниципальных, региональных конкурсах, Всероссийских конкурсах | Брюховец О.В В течение года | Весь год | |||
Работа с учащимися. | Изучение состояния адаптации уч-ся 1-х классов. Тематический контроль во 2-3 классах. Проверка рабочих тетрадей, тетрадей для контрольных работ. Выявление и дальнейшее наблюдение за одаренными детьми класса. | Психолог, логопед Кл. рук. Рук. ШМО | ||||
Изучение состояния образовательного процесса | Посещение уроков молодыми специалистами. Знакомство с новыми методическими письмами, новыми пособиями. Диагностика учащихся 1 класса по уровню усвоения программы. Проведение административных контрольных работ за 1 полугодие по основным учебным предметам в 1-4 классах. Анализ результатов. | Зам.дир.по УВР Классные руководители. |
- Январь-февраль
Направления методической работы | Содержание работы (тематика, формы, перечень мероприятий) | Ответственный | Сроки |
Заседание МО № 3 (январь 2020г.) |
Посещение уроков художественно-эстетического цикла | Рук. ШМО, учителя | Протокол №3 от ….01.2020г |
Методическая работа с учителями, посещения уроков. | Обсуждение итогов успеваемости за 1 полугодие 2019-2020уч.года Анализ методической активности педагогов. Сбор материалов (разработки уроков, внеклассных мероприятий, классных часов, ЦОРов) в электронную копилку МО. | Зам.дир.по УВР Рук. ШМО | январь 2020г |
Внеурочная работа по предмету. | Участие 1-4 классов в проекте «Учи.ру» Проведение школьного интеллектуального марафона в 1-3х классах. Праздник в параллели 1-х классов «Прощание с букварем». Участие учителей МО в муниципальных, региональных конкурсах, Всероссийских конкурсах. Подготовка учащихся к школьному конкурсу "Юные таланты" | Кл. рук. | Февраль 2020г. Февраль 2020г. |
Работа с учащимися. | Проверка тетрадей уч-ся 2-4 классов по русскому языку. Активизировать работу с учащимися, имеющими повышенные образовательные способности (участие в олимпиадах различных уровней). Организация индивидуальных консультаций для неуспевающих учеников и их родителей. | Рук. ШМО Классные руководители. | |
Изучение состояния образовательного процесса | Посещение открытых уроков коллег, обмен опытом. День грамотности. Конкурсный диктант «Самый грамотный ученик» в параллели 3-х классов Знакомство с новыми методическими письмами, новыми пособиями. Консилиум "Инклюзивное обучение в 4-г классе" | Рук. ШМО Классные руководители Зам.дир.по УВР Мураховская М.А. Полякова И.И. |
- Март-апрель
Направления методической работы | Содержание работы (тематика, формы, перечень мероприятий) | Ответственный | Сроки |
Заседание МО № 4 | Тема: «Оценка достижений планируемых результатов» 1.Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. 2.Планируемые результаты как основа оценки достижений стандарта. 3.Система оценки достижения планируемых результатов в начальной школе. 4.Итоговая оценка выпускника: -Соотношение внутренней и внешней оценки. -Комплексная оценка достижений планируемых результатов освоение программы начального образования на межпредметной основе. -Портфолио учащегося. 5.Подготовка к Всероссийской проверочной работе за курс начальной школы. 6.Подготовка к практикуму семинару "Особенности работы с детьми ОВЗ в условиях реализации ФГОС " | Брюховец О.В. Шабалина И.В. Порошина С.А. | Протокол №4 от….03.2020г Заседание ГМО 12 марта. |
Методическая работа с учителями, посещения уроков. | Круглый стол «Преемственность в обучении при переходе в 5-ый класс» Проверка тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы. Проверка дневников. | Зам. директора по УР. Классные руководители 4-х классов и педагоги среднего звена. Рук. ШМО, Зам.дир.по УВР | Март 2020г |
Внеурочная работа по предмету. | Участие в школьной конференции научно-исследовательских работ «Юность в науке-2020» Участие 4-х классов в городских предметных олимпиадах. | ||
Работа с учащимися. | Проверка дневников учащихся 2-4 классов Организация работы с учащимися, имеющими повышенные образовательные способности (участие в олимпиадах различных уровней). Организация индивидуальных консультаций для неуспевающих учеников и их родителей. | Рук. ШМО, Зам.дир.по УВР | |
Изучение состояния образовательного процесса | Посещение открытых уроков коллег, обмен опытом. Диагностика успеваемости уч-ся 1-х классов. Индивидуальная методическая помощь. Знакомство с новыми методическими письмами, новыми пособиями. Подготовка текстов административных контрольных работ за 2 полугодие. | Кл.руководители Рук. ШМО Зам. дир. по УР |
- Май
Направления методической работы | Содержание работы (тематика, формы, перечень мероприятий) | Ответственный | Сроки |
Заседание МО № 5 | Об итогах работы по реализации программы ФГОС НОО» Планирование на 2020-2021учебный год. Творческие отчеты учителей по темам самообразования. Итоги олимпиад. Проведение всероссийских проверочных работ. Проведение итоговых проверочных работ. Проведение комплексных итоговых работ. Мониторинг успеваемости за 4 четверть и учебный год. Утверждение УМК на 2020-2021учебный год. Малый педсовет о переводе учащихся в следующий класс. Проверка выполнения программ. Отчет по работе с одаренными детьми. Контроль работы со школьной документацией (отчеты, мониторинги, электронный журнал, личные дела учащихся) | Протокол №5 от….05.2020г. | |
Методическая работа с учителями, посещения уроков. | Роль МО в совершенствовании педагогического мастерства педагогов. Анализ методической активности педагогов «Педагогические основы контроля и оценки деятельности младших школьников» Сообщение «Влияние оценочной деятельности учителя на формирование учебно-познавательной мотивации младших школьников»( учителя 1-ых классов). Из опыта работы. «Пути и методы формирования интереса к обучению у младших школьников» Из опыта работы учителей, работающих по ФГОС по подготовке и проведению мониторинга. Обсуждение итогов успеваемости за 2019-2020уч.год Анализ уровня преподавания в «Школе будущего первоклассника». | Рук. ШМО Учителя 1-ых классов Зам.дир.по УВР Кл.рук. | май 2020г |
Внеурочная работа по предмету. | Устный журнал по чтению «День Победы!» Участие в городской конференции научно-исследовательских работ «Юность в науке-2020» | ||
Работа с учащимися. | День открытых дверей для будущих первоклассников и их родителей. Праздник в параллели 4-х классов «До свидания, начальная школа!» "Дом, в котором мы живем", мероприятие ,посвященное награждению победителей и участников олимпиад различных уровней | Учителя 4-х классов Завуч по ВР Иванова А.А. | |
Изучение состояния образовательного процесса | Проведение итоговых контрольных работ за 2 полугодие по основным учебным предметам в 1-4 классах. Проверка техники чтения, скорости письма. Проверка тетрадей в выпускных классах. Знакомство с новыми методическими письмами, новыми пособиями. | Кл.руководители, зам. дир. по УВР |
Руководитель ШМО: Брюховец О.В.
Предварительный просмотр:
Протокол № 1
26.08.2019г.
Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2018– 2019 учебный год»
Присутствовали: 15 учителей начальных классов.
Повестка:
- Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый 2019-2020учебный год.
- Рассмотрение и рекомендации по составлению рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
- Уточнение тем по самообразованию.
- Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.
- Технологическая карта урока - как новый вид методической продукции педагога.
- Ознакомление с планом предметной недели.
- Детальный анализ количественных и качественных результатов ВПР за 2018-2019 учебный год.
По первому вопросу слушали руководителя МО с планом работы на текущий учебный год.
По второму вопросу слушали Мураховскую М.А. Маргарита Александровнарассказала о рекомендациях по составлению рабочих программпо предметам и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
По третьемувопросу педагоги назвали выбранные ими темы для самообразования, обосновывали ёё актуальность и определяли план работы по теме.
ФИО | Тема по самообразованию |
Адвахова Н.С. | Отработка вычислительных навыков. |
Мухаметшина Э.Р. | Развитие беглого и осознанного чтения. |
Османова М.М. | Отработка вычислительных навыков у младших школьников. |
Побрус И.Н. | Развитие ИКТ-компетентности младших школьников. |
Порошина С.А. | Развитие орфографической зоркости у младших школьников. |
Шабалина С.А. | Развитие орфографической зоркости у младших школьников. |
Абдулвахидова З.Л. | Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения. |
Окладова Т.В. | Активация познавательной деятельности на уроках математики. |
Александрович О.В. | Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения. |
Магомедова С.Н. | Развитие орфографической зоркости у детей младшего школьного возраста. |
Лаврентьева Л.Д. | Развитие орфографической зоркости у детей младшего школьного возраста. |
Брюховец О.В. | Здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса в рамках ФГОС . |
Таджибова Ж.Н. | Развитие детской одарённости в образовательной сфере в рамках ФГОС НОО. |
Солошак А.А. | Развитие логического мышления на уроках математики по ФГОС НОО. |
Ибрагимова Ж.А. | Развитие детской одарённости в образовательной сфере в рамках ФГОС НОО. |
По четвертому вопросу слушали Брюховец О.В. Оксана Васильевна напомнила педагогам о едином орфографическом режиме.
По пятому вопросу слушали Абдулвахидову З.Л. Зулихан Лечиевна познакомила учителей с технологической картой урока и её заполнением.
По шестому вопросу утвердили план проведения предметной недели, составили график проведения открытых уроков.
По седьмому вопросу обсудили типичные ошибки, допущенные учениками при выполнении ВПР.
РЕШИЛИ:
1.Утвердить план работы методического объединения на 2019-2020 учебный год.
2.Утвердить темы по самообразованию с целью повышения профессионального мастерства педагогов и оптимизации образовательной среды школы.
3.Принять к исполнению рекомендации по составлению рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
4.Провести предметную неделю в декабре.
5.Разработать индивидуальные маршруты для учащихся с низкими результатами выполнения ВПР;отработка демоверсий открытого банка заданий ВПР;
6.Составили график проведения предметной недели:
График проведения предметной недели литературного чтения
«Никак не может ученик на свете жить без добрых книг»
ШМО учителей начальной школы с 09.12 по 13.12
№ | Дата, день недели | кабинет | урок | Мероприятие | класс | Ф.И.О учителя |
1. | 09.12 Понедельник | Библиотека | 4 | Викторина "В мире сказок" | 4б | Порошина С.А. |
213 | 5 | КВН по сказкам | 1а,1б,1в,1г | Магомедова С.Н., Османова М.М.Адвахова Н.С.Солошак А.А. | ||
2 | 10.12 Вторник | 208 | 2 | Открытый урок "Очень-очень вкусный пирог" Н.Гернет, Д.Хармс | 2а | Окладова Т.В. |
Актов зал | 3 | "Все волшебно в сказках" театральная постановка | 2в | Александрович О.В. | ||
3 этаж | Выставка рисунков "Моя любимая сказка" | 4а,4б,4в,4г | Порошина С.А. | |||
3 | 11.12 Среда | 213 | 1 | Акция "Книжки-малышки" | 4г,1б | Брюховец О.В. |
311 | 4 | Открытый урок В.Ю. Драгунский «Главные реки» | 4а | Побрус И.Н. | ||
308 | 4 | Открытый урок С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» | 4в | Шабалина И.В. | ||
209 | 5 | Литературная олимпиада в параллели 2-х классов | 2а,2б,2в | Абдулвахидова З.Л. | ||
314 | 6 | Литературная олимпиада в параллели 3-х классов | 3а,3б,3в | Таджибова Ж.Н. | ||
4 | 12.12 Четверг | 207 | 2 | Открытый урок М.Горький "Случай с Евсейкой" | 3а | Мухаметшина Э.Р. |
310 | 5 | Конкурс стихово зиме "Ах ты, Зимушка -Зима" | 1-4 | Брюховец О.В. Петрова О.Г. | ||
315 | 4 | Конкурс стихов"Поэтическая тетрадь" | 3б | Лаврентьева Л.Д. | ||
315 | Конкурс рисунков "Мой любимый литературный герой" | 3б | Лаврентьева Л.Д. | |||
В течение всей недели | Экскурсии в школьную библиотеку | 1-4 | Петрова О.Г | |||
55 | Пятница 13.12 | 202 | 4 | Литературная гостиная | 1г | Солошак А.А. |
Закрытие предметной недели. Подведение итогов конкурса,викторин,рисунков. Награждение победителей | БрюховецО.В.,руководитель ШМО |
Руководитель ШМО /Брюховец О.В./
ПРОТОКОЛ №2
от 22.11.2019г.
Тема заседания: «Реализация ФГОС через внедрение комплекса технологий деятельностного типа образовательной системы «Школа России».
Форма проведения: семинар-практикум.
Присутствовали: 15 человек
Повестка заседания:
- Повышение компетентности педагогов – путь повышения компетентности учащихся.
- Формирование универсальных учебных действий на уроках.
- Современные образовательные технологии в учебно - воспитательном процессе.
- Образовательный процесс: роль урочной и внеурочной деятельности в формировании УУД обучающихся.
- Обсуждение проведения предметной недели по литературному чтению.
- Проектная деятельность обучающихся.
- ВПР 2019-2020 учебный год.
По 1 вопросу слушали учителя 4 класса Побрус И.Н. Инна Николаевна поделилась с учителями информацией-учитель должен быть компетентным, отвечающим современным требованиям. Раскрыла, какие коммуникативные компетентности учителя нужно формировать для успешности учебного процесса, вовлекая всех учащихся в учебный процесс.
По 2 вопросу выступила Порошина С.А. Светлана Алексеевна дала определение УУД, какие бывают УУД.
По 3 вопросу слушали учителя 3 класса МухаметшинуЭ.Р .Эльвира Р.подготовила презентацию и рассказала об инновационном образовательном пространстве на уроке. Обсудили современные педагогические технологии.
По 4 вопросу обсудили виды и формы внеурочной деятельности.
По 5 вопросу руководитель ШМО Брюховец О.В. рассказала о итогах проведения предметной недели.
По 6 вопросу «Проектная деятельность обучающихся:» выступила Османова М.М.
По последнему вопросу выступила заместитель по УЧ Мураховская М.А.
Решение:
- Применять все данные на заседании рекомендации в формировании уроков. Изучать данный вопрос индивидуально.
- Планирование урока строить по современным требованиям. Использовать в работе памятки и рекомендации для учителей.
- При работе с обучающимися использовать различные педагогические технологии, предполагающие развитие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить).
- Рассмотреть виды УУД, их содержание, требования к результатам сформированности.
- продолжить работу по использованию на уроках проектной деятельности.
- провести в параллели 4-х классах диагностические задания, приближенные к ВПР.
Руководитель МО /Брюховец О.В./
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 г. Покачи
Протокол № 3
заседания школьного методического объединения
учителей начальных классов
от «22» апреля 2020 г.
Присутствовали: Мухаметшина Э.Р., Адвахова Н.С., Османова М.М.,
Магомедова С.Н., Мураховская М.А., Окладова Т.В., Абдулвахидова З.Л., Лаврентьева Л.Д.,
Побрус И.Н., Порошина С.А., Шабалина И.В., Брюховец О.В., Александрович О.В., Таджибова Ж.Н., Ибрагимова Ж.А., Солошак А.А.
Тема заседания:
«Утверждение списка учебников и учебных пособий на 2020-2021 учебный год»
Присутствовали: Заместитель по учебной части Мураховская М.А., 15 учителей начальных классов, библиотекарь Петрова О.Г.
Повестка дня:
1.Утверждение заявки на учебную литературу на 2020-2021 учебный год.
2.Заказ на учебные издания на 2020-2021 учебный год.
3. Оценка личностных результатов.
4. Оценка метапредметных результатов.
5.Анализ выполнения контрольных работ и проверки техники чтения 1-4 классах и анализ успеваемости за 3 четверть.
СЛУШАЛИ:
По первому вопросу выступала Мураховская М.А., которая предложила рассмотреть и утвердить заявку на учебную литературу с учетом запросов педагогов начальной школы, сохранностью и численностью фонда учебной литературы. Ознакомила с тем, что 1 классы в 2020-2021 учебном году переходят на новые учебники по русскому языку, ИЗО и технологии.
По второму вопросу выступила Петрова О.Г. Она познакомила с перечнем необходимой учебной литературы на следующий учебный год. Рассказала о правилах формирования заявки и возможностями заказа учебной литературы.
По третьему вопросу выступила Брюховец О.В., рассказала о том, что объектом оценки личностных результатов являются сформированные у учащихся универсальные учебные действия, включаемые в три основных блока:-самоопределение — сформированность внутренней позиции обучающегося — принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;
-смыслоообразование-поиск и установление личностного смысла учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва;
-морально-этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.
По четвертому вопросу слушали Лаврентьеву Л.Д.которая говорила о том, что содержательный контроль и оценка предметных компетентностей (грамотности) учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.
Решение:
1.Принято решение утвердить для работы Список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в 2020-2021 учебном году в соответствии с Федеральным перечнем учебников, прошедших экспертизу и утвержденных приказом Минпросвещения России от 28 декабря 2018 года № 345 ( (Документ с изменениями, внесенными: Приказом Минпросвещения России от 8 мая 2019 года № 233, Приказом Минпросвещения России от 22 ноября 2019 года № 632). (см. приложение).
2.Вкачестве оценки личностных результатов учащихся использовать оценку личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать.
3.Обязательное ведение мониторинга уровня основных умений обучающихся, который позволит в целом увидеть картину успешности ребенка по основным предметам, изучаемым в течение года.
Постановили:
В соответствии с Федеральным перечнем учебников, прошедших экспертизу и утвержденных приказом Минпросвещения России от 28 декабря 2018 года № 345 принято решение утвердить для работы следующие учебники (см. приложение).
Руководитель МО: ______________________ Брюховец О.В.
Приложение к протоколу № 3 от 22 апреля 2020 г.
заседания методического объединения учителей
«Список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в 2020-2021 учебный год»
№ по ФП | Предмет | Класс | Автор и название учебника |
1.1.1.1.1.1 | Обучение грамоте Электронное приложение к учебнику. (В комплекте с учебником)+ онлайн поддержка. | 1 | Азбука. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. |
Учебное пособие | Обучение грамоте | 1 | Прописи. Рабочая тетрадь. В 4-х частях. В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова |
1.1.1.1.1.2 | Русский язык | 1 | Русский язык. КанакинаВ.П.,Горецкий В.Г. |
1.1.1.1.1.3 | 2 | Русский язык. КанакинаВ.П.,Горецкий В.Г. | |
1.1.1.1.1.4 | 3 | Русский язык. КанакинаВ.П.,Горецкий В.Г | |
1.1.1.1.5.4 | 4 | Русский язык. Рамзаева Т.Г. | |
1.1.3.1.8.1 | Математика Электронное приложение к учебнику М. И. Моро. 1 класс (В комплекте с учебником) + онлайн поддержка. | 1 | Математика. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. |
1.1.3.1.8.2 | 2 | Математика. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. | |
1.1.3.1.8.3 | 3 | Математика. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. | |
1.1.3.1.8.4 | 4 | Математика. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. | |
Учебное пособие | Математика. Рабочая тетрадь | 1 | Рабочая тетрадь. В 2-х частях. М.И. Моро, С.И. Волкова |
1.1.4.1.3.1 | Окружающий мир Окружающий мир. Электронное приложение к учебнику А. А. Плешакова. 1 класс (В комплекте с учебником) + онлайн поддержка. | 1 | Окружающий мир. Плешаков А.А. |
1.1.4.1.3.2 | 2 | Окружающий мир. Плешаков А.А. | |
1.1.4.1.3.3 | 3 | Окружающий мир. Плешаков А.А. | |
1.1.4.1.3.4 | 4 | Окружающий мир. Плешаков А.А. | |
Учебное пособие | 1-4 | Окружающий мир. Рабочая тетрадь. В 2-х частях. Плешаков А.А. | |
1.1.1.2.2.1 | Литературное чтение Аудиоприложение к учебникам 1-4 класс в комплекте с учебником)+ онлайн поддержка. | 1 | Литературное чтение. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. |
1.1.1.2.2.2 | 2 | Литературное чтение. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. | |
1.1.1.2.2.3 | 3 | Литературное чтение. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. | |
1.1.1.2.2.4 | 4 | Литературное чтение. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. | |
1.1.5.1.2.3 | Основы религиозных культур и светской этики. Основы иудейской культуры (Электронное приложение к учебнику с онлайн поддержкой) | 4 | Основы религиозных культур и светской этики. Основы иудейской культуры. Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В. |
1.1.5.1.2.6 | Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. (Электронное приложение к учебнику с онлайн поддержкой) | 4 | Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. Шемшурина А.И |
1.1.5.1.2.1 | Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. (Электронное приложение к учебниу с онлайн поддержкой) | 4 | Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. Кураев А.В. |
1.1.5.1.2.2 | Основы религиозных культур и светской этики. Основы исламской культуры. | 4 | Основы религиозных культур и светской этики. Основы исламской культуры. Латышина Д.И., Муртазин М.Ф. |
1.1.5.1.2.5 | Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики: Основы мировых религиозных культур. | 4 | Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики: Основы мировых религиозных культур. |
1.1.6.1.1.1 | Изобразительное искусство | 1 | Изобразительное искусство. Неменская Л.А./Под ред. Неменского Б.М. |
1.1.6.1.3.2 | 2 | Изобразительное искусство. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. | |
1.1.6.1.3.3 | 3 | Изобразительное искусство. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. | |
1.1.6.1.3.4 | 4 | Изобразительное искусство. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. | |
1.1.6.2.2.1 | Музыка Музыка. Фонохрестоматия. (mp3) Аудиокурс к учебнику. (Электронное приложение с онлайн поддержкой) | 1 | Музыка. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. |
1.1.6.2.2.2 | 2 | Музыка. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. | |
1.1.6.2.2.3 | 3 | Музыка. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. | |
1.1.6.2.2.4 | 4 | Музыка. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. | |
1.1.7.1.4.1 | Технология Технология Электронное приложение к учебнику «Технология». авт. Н.И. Роговцева и др. (В комплекте с учебником))+ онлайн поддержка. | 1 | Технология. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. |
1.1.7.1.8.2 | 2 | Технология. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. | |
1.1.7.1.8.3 | 3 | Технология. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. | |
1.1.7.1.8.4 | 4 | Технология. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. | |
3.1.1.1.22.1 3.1.1.1.22.2 3.1.1.1.22.3 3.1.1.1.22.4 | Русский родной язык. | 1-4 | Александрова О. М. и др |
Специальные учебники для реализации основных адаптированных программ | |||
2.1.1.1.1.1 | Обучение грамоте | 1 | Букварь (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями).Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. |
2.1.1.1.5.1 | Речевая практика | 1 | Речевая практика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями).Комарова С.В. |
2.1.1.1.5.3 | Речевая практика | 3 | Речевая практика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями).Комарова С.В |
2.1.1.1.8.1 | Подготовка к обучению грамоте | 1 доп | Подготовка к обучению грамоте (для обучающихся с задержкой психического развития). Тригер Р.Д., Владимирова Е.В. |
2.1.1.1.8.2 | Обучение грамоте. Подготовка к обучению письму и чтению. Звуки речи, слова, предложения (для обучающихся с задержкой психического развития) | 1 | Обучение грамоте .Тригер Р.Д., Владимирова Е.В. |
2.1.1.1.9.1 | Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) | 1 | Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). Якубовская Э.В.,Коршунова Я.В. |
2.1.1.1.9.2 | Русский язык(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) | 3 | Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). Якубовская Э.В.,Коршунова Я.В. |
2.1.1.2.2.2 | Чтение | 3 | Чтение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). Ильина С.Ю.,АксеноваА.К.,Головкина Т.М. и др. |
2.1.3.1.1.1 | Математика | 1 | Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). Алышева Т.В. |
2.1.3.1.1.3 | Математика | 3 | Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). Алышева Т.В. |
2.1.4.1.2.1 | Мир природы и человека. | 1 | Мир природы и человека в 2 частях * (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). Кудрина С.В. |
2.1.4.1.2.2 | Мир природы и человека. | 1 доп | Мир природы и человека (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). Кудрина С.В. |
2.1.4.1.4.1 | Мир природы и человека. | 1 | Мир природы и человека (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А., Попова М.А. и др. |
2.1.4.1.4.3 | Мир природы и человека. | 3 | Мир природы и человека (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А., Попова М.А. и др. |
2.1.5.1.1.1 | Изобразительное искусство | 1 | Изобразительное искусство (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.Рай.М.Ю., Зыкова М.А. |
2.1.5.1.1.3 | Изобразительное искусство | 3 | Изобразительное искусство (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). Рау М.Ю., Зыкова М.А. |
2.1.6.1.1.1 | Технология. Ручной труд (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) | 1 | Технология. Ручной труд (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). Кузнецова Л.А. |
2.1.6.1.1.3 | Технология. Ручной труд (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) | 3 | Технология. Ручной труд (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). Кузнецова Л.А |
Учебные курсы, обеспечивающие образовательные потребности обучающихся, курсы по выбору | |||
2.1.1.1.13.1 | Азбука. | 1 | Азбука. Азнабаева Ф.Ф., Артеменко О.И., Скороспелкина Г.С. и др. |
2.1.1.1.13.2 | Русский язык | 1 | Русский язык. Азнабаева Ф.Ф., Турова Г. А., Артеменко О.И. / Под ред. Г.С. Скороспелкиной |
2.1.1.1.13.3 | Русский язык | 2 | Русский язык. Азнабаева Ф.Ф., Турова Г. А., Артеменко О.И. / Под ред. Г.С. Скороспелкиной |
2.1.1.1.13.4 | Русский язык | 3 | Русский язык .Азнабаева Ф.Ф., Артеменко О.И., Турова ГА. / Под ред. Никольской Г.Н |
2.1.1.1.13.5 | Русский язык | 4 | Русский язык. Азнабаева Ф.Ф., Артеменко О.И. / Под ред. Давлетбаевой Р.Г. |
2.1.1.2.6.1 | Литературное чтение | 1 | Литературное чтение. Сахипова З.Г. |
2.1.1.2.6.2 | Литературное чтение | 2-4 | Литературное чтение. Сахипова З.Г., Орлова Т.Н., Бабурин А.В. |
Внеурочная деятельность | |||
2.1.7.1.1.1 2.1.7.1.1.2 2.1.7.1.1.3 2.1.7.1.1.4 | Шахматы в школе. | 1 – 4 год обучения. | Шахматы в школе. Учебное пособие. Э.Э. Уманская, Е.И. Волкова, Е.А. Прудникова |
Учебное пособие | Учебный курс «Истоки» | 1-4 | Учебный курс «Истоки». Давыдова Е.Ю., Кузьмин И.А. |
ПРОТОКОЛ №4
от 27.05.2020 г.
Присутствовали: 16 человек
Тема заседания методического объединения учителей начальной школы: «Итоги работы ШМО за 2019- 2020 уч.год и перспективные задачи на 2020- 2021 уч.год»
Повестка заседания:
1.Анализ и результативность работы ШМО за 2019 - 2020 учебный год.
2.Анализ итоговых контрольных работ по предметам.
3.Выполнение учебных программ.
4 Мониторинги по учебным предметам.
5.Разработка и корректировка рабочих программ на 2020-2021 учебный год.
С анализом и результативностью деятельности ШМО выступила Брюховец О.В.Были подведены итоги работы ШМО за весь учебный год, итоги участия в городских, всероссийских конкурсах и олимпиадах, семинарах. Оксана Васильевна предложила считать работу ШМО удовлетворительной. Учителя проголосовали единогласно за данное предложение. Затем были определены задачи ШМО на новый учебный год. Обсудили план работы ШМО на 2020 – 2021 учебный год.
Выступая по следующему вопросу, учителя начальных классов проанализировали все итоговые контрольные работы по предметам в каждом классе, уровень навыка чтения учащихся начальных классов.
Мураховская М.А.проанализировала итоги годовых контрольных работ, которые выполняли учащиеся 1-4-х классов. Рекомендовала разработать задания, направленных на отработку у учащихся 1-4-х классов необходимых навыков при выполнении заданий, которые вызывают затруднения; рассмотреть и провести детальный анализ количественных и качественных результатов на каждом заседании ШМО учителей начальных классов;учителям использовать результаты анализа для совершенствования методики преподавания русского языка, математики, окружающего мира в начальных классах;разработать индивидуальные маршруты для учащихся с низкими результатами выполнения итоговых контрольных работ; заполнить карты "Пути повышения качества образования в 1-4-х классах"; включение во все уроки учебных предметов согласно учебному плану заданий развивающих навыки самоконтроля, повышения внимательности учащихся посредством организации взаимопроверки, самопроверки, работы по алгоритму, плану; разработка и использование индивидуальных тематических домашних заданий в соответствии с уровнем и характером затруднений учащегося,выполнение диагностических заданий, приближенных к ВПР; отработка демоверсий открытого банка заданий ВПР; привлечение учащихся в различных Международных, Всероссийских конкурсах, на онлайн- платформах Учи.ру, Фоксфорд, Меташкола, ООО Яндекс, Я -класс.
По заполнению мониторингов по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, технологии, изобразительному искусству выступила руководитель ШМО Брюховец О.В.Оксана Васильевна объяснила как правильно нужно заполнять таблицы мониторингов по данным предметам.
По подготовке и структуре рабочих программ на 2020-2021 учебный год выступила заместитель директора по учебной части Мураховская Маргарита Александровна. Маргарита Александровна отметила,что рабочие программы должны сдать педагоги до 15 июня, соблюдая все структуры и положения. Рекомендовала внести корректировки в рабочие программы по предметам на 2020-2021 учебный год . Продолжить работу по повышению качества знаний у учащихся, работая с отстающими учениками. Выявлять одаренных учеников, проводить сними работу для участия в олимпиадах и конкурсах.
- учителям использовать результаты анализа для совершенствования методики преподавания русского языка, математики, окружающего мира в начальных классах;
- разработать задания, направленных на отработку у учащихся 4 классов необходимых навыков при выполнении заданий ВПР, а также других заданий, которые вызывают затруднения;
- разработать индивидуальные маршруты для учащихся с низкими результатами выполнения ВПР; отработка демоверсий открытого банка заданий ВПР;
Признать работу школьного методического объединения удовлетворительной.
Руководитель ШМО /Брюховец О.В../