Работа с родителями
В моём классе существует система традиционных совместных с родителями мероприятий. В системе провожу консультации, круглыеи лектр столы и лектории на родительских собраниях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskie_sobraniya.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
10. РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
Дата | Тема собрания | Задачи собрания | Формы проведения | Выход |
Сентябрь | Ознакомительное собрание (вводное). Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка. | 1.Помочь родителям в организации учебно – воспитательного процесса. 2.Определить значение общения для детей и взрослых. 3.Понимание значимости перехода ребёнка в новый психологический и социальный статус. | 1.Составление планов на будущий учебный год. 2.Составление заповедей общего воспитания. 4.Составление родителями вопросов, по которым хотели бы получить совет. | Общие правила общения. Выработка этических норм взаимоотношений родителей с учителем. |
Ноябрь | Результаты 1 четверти. Рекомендации родителям в помощь преодоления трудностей в обучении. «Мой ребёнок становится трудным.» | 1.Обсуждение с родителями значения в жизни человека положительной эмоциональной сферы. 2.Убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня. 3.Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей. 4.Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми. | 1.Просмотр рисунков «Мои маленькие радости». Обсуждение. 2.Тест для родителей «Эмоциональные реакции». 3.Предварительное тестирование учащихся. 3.Анализ ситуаций из жизни класса. 4.Выработка режима дня. 5.Родительское «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня. | Выработка Традиций класса. Рекомендации для родителей. Памятки: «Причины детской неуправляемости» Примерные поведенческие ситуации. |
Январь | Результаты 2 четверти. Родителям о внимании и внимательности. «Правила выполнения разных видов письменных работ» | 1.Важность и значимость проблемы развития детского внимания. 2.Познакомить родителей с методами и приёмами развития письма. | 1.Творческая лаборатория. 2.Рекомендательные упражнения. 3.Памятка для родителей. 4.Беседа, рекомендации учителя. | Памятки. Упражнения. Анкета. |
Март | Результаты 3 четверти. Эстетическое воспитание ребёнка в семье. «Домашняя школа интеллектуального развития ребёнка» | 1.Обсудить с родителями проблему формирования эстетической культуры ребёнка 2.Показать родителям значение развития воображения для формирования учебных умений младших школьников. 3.Предложить родителям конкретные задания и упражнения по развитию воображения учащихся. | 1.Беседа с родителями 2. «Круглый стол», обмен мнениями. 3.Корзина предложений. 4.Обмен советами. 5.Выставка рисунков. 6.Упражнения для развития воображения учащихся дома. | 1.Рисунки детей. Расшифровка рисунков. 2.Рекомендации учителя, психолога. 3.Выставка рисунков, проектов. |
Май | «Перелистывая страницы учебного года». Итоги года. | 1.Подвести итоги года, совместной деятельности родителей и учителя. 2.Способствовать развитию инициативы родителей и учащихся. 3.Методическая помощь родителям в подготовке учащихся к новому учебному году. | 1.Анкетирование родителей. 2.Выставка достижений за год. 3.Мини концерт. | 1.Рекомендации для родителей. 2.Занимательные упражнения. 3.Оздоровительные минутки, упражнения. 4.Основы безопасности жизнедеятельности. |
10.1. Состав родительского комитета и распределение обязанностей
ФИО | Обязанность | Функционал |
Толстихина Гузель Ильгатовна | Председатель | Планирование деятельности, организационные вопросы, управление, член школьного Совета |
Бридинская Антонина Александровна | Организатор социально-значимой деятельности | Ярмарки солидарности, акции благотворительности, экологические акции, акции «Поздравляем!» |
Гасенко Ирина Александровна | Казначей | Решает все финансовые вопросы |
Толстихина Гузель Ильгатовна | Досуговый организатор | Помощь в организации досуговых мероприятий (поездки в лес, турпоездки, по городу, театр и т.п.) |
10.2. План заседаний родительского комитета
№ | Число, месяц | Мероприятия | Ответственные |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 |