План самообразования.

План самообразования

Скачать:


Предварительный просмотр:


План

самообразования

учителя начальных классов

МАОУ СШ №5 г.Когалыма

Сергиенко Анастасии Сергеевны  

на 2020 – 2024 уч.г.

Тема  работы учителя:   «Учебная мотивация как основной компонент учебной деятельности».

Цель:

- повышение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на становление сознания и личности ученика в целом.

Задачи: 

- изучение психолого-педагогической литературы;

- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

- разработка учебных, методических и дидактических материалов;

- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

-  изучение педагогического опыта  других преподавателей школы, района;

- распространение собственного педагогического опыта.

Предполагаемый результат:

- создание условий для успешного учения (ситуации успеха);

- активизация познавательной деятельности обучающихся и интереса к предметам;

-повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения  инновационных технологий;

- внедрение интерактивных форм  организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации обучающихся;

- формирование у младшего школьника внутренней позиции  на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

- приобщение обучающихся к поисковой и творческой деятельности;

-разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;

-участие в педсоветах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов, в семинарах,  вебинарах,  онлайн-олимпиадах и конкурсах для педагогов, в интернет-сообществах, распространение собственного  педагогического опыта через интернет, создание «Портфолио учителя».

-умение оказать практическую помощь коллегам;

- создание «копилки» методических и дидактических материалов.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсоветах, участие в семинарах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Актуальность темы:

У каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал, т.е. проявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания. Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает вовлеченность в этот процесс самого ребенка.
Что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь самообразованием? Наука, техника, производство развиваются и совершенствуются непрерывно. Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваиваются каждые 10 лет. Следовательно, знания, полученные ранее, могут устаревать. В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества. Усиление интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет самоценности человека, способного к саморазвитию, – одна из важных задач образования.

Источники самообразования.

В чём заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

  • Курсы повышения квалификации;
  • Семинары и конференции;
  • Мастер-классы;
  • Телевидение;
  • Газеты, журналы;
  • Путешествия;
  • Видео, аудио информация на различных носителях;
  • Платные курсы (очные, дистанционные, видеоконференции);
  • Мероприятия по обмену опытом;
  • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты;
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
  • Интернет сети.

Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

1. Изучение новых образовательных стандартов, уяснение их особенностей.

2. Ознакомление с методической литературой

3. Работа с Интернет-ресурсами по теме.

2020-2021 г.

1.Изучение ФГОС начального общего образования.


2.Изучение  психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».


3.Изучение  методической литературы.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.


2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.


3.Прогнозирование результатов

2020-2022 г.

1.Курсы повышения  квалификации учителей.

2.Участие в тренингах  и семинарах, вебинарах  для учителей начальных  классов 


3.Выступление на МО по теме «Повышение мотивации к учению у младших школьников»

Практический

1. Формирование методического комплекса.


2. Внедрение опыта работы.


3.Корректировка работы.


4.Просвещение родителей через сайт, проведение родительского собрания.

2021-2022 г.

1.Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.


2.Выступление на педсовете «Духовно-нравственное воспитание младших школьников».


3.Выступления на заседаниях МО «Работа с одаренными детьми в начальной школе» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».


4.Проведение открытых  занятий: урока и внеклассного мероприятия.


5.Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

1.Подведение итогов


2.Оформление результатов работы Создание «Портфолио учителя»

3. Распространение опыта работы

2021-2024 г.

1.Участие в работе школьного сайта,

Создание личных мини-сайтов в интернет-сетях.

2.Участие в работе районной экспертной группе по аттестации  учителей начальных классов.


3.Консультативная помощь учителям , обучающимся и их родителям.

4.Участие и результаты в муниципальных и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

5.Участие в конференциях, мастер-классах на различных уровнях.  

6.Публикации в интернет сетях, «Методических сборниках и т.п.