План самообразования.
Предварительный просмотр:
План
самообразования
учителя начальных классов
МАОУ СШ №5 г.Когалыма
Сергиенко Анастасии Сергеевны
на 2020 – 2024 уч.г.
Тема работы учителя: «Учебная мотивация как основной компонент учебной деятельности».
Цель:
- повышение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на становление сознания и личности ученика в целом.
Задачи:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
- разработка учебных, методических и дидактических материалов;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- изучение педагогического опыта других преподавателей школы, района;
- распространение собственного педагогического опыта.
Предполагаемый результат:
- создание условий для успешного учения (ситуации успеха);
- активизация познавательной деятельности обучающихся и интереса к предметам;
-повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения инновационных технологий;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации обучающихся;
- формирование у младшего школьника внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- приобщение обучающихся к поисковой и творческой деятельности;
-разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
-участие в педсоветах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов, в семинарах, вебинарах, онлайн-олимпиадах и конкурсах для педагогов, в интернет-сообществах, распространение собственного педагогического опыта через интернет, создание «Портфолио учителя».
-умение оказать практическую помощь коллегам;
- создание «копилки» методических и дидактических материалов.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсоветах, участие в семинарах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Актуальность темы:
У каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал, т.е. проявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания. Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает вовлеченность в этот процесс самого ребенка.
Что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь самообразованием? Наука, техника, производство развиваются и совершенствуются непрерывно. Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваиваются каждые 10 лет. Следовательно, знания, полученные ранее, могут устаревать. В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества. Усиление интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет самоценности человека, способного к саморазвитию, – одна из важных задач образования.
Источники самообразования.
В чём заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
- Курсы повышения квалификации;
- Семинары и конференции;
- Мастер-классы;
- Телевидение;
- Газеты, журналы;
- Путешествия;
- Видео, аудио информация на различных носителях;
- Платные курсы (очные, дистанционные, видеоконференции);
- Мероприятия по обмену опытом;
- Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты;
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
- Интернет сети.
Этапы работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | 1. Изучение новых образовательных стандартов, уяснение их особенностей. 2. Ознакомление с методической литературой 3. Работа с Интернет-ресурсами по теме. | 2020-2021 г. | 1.Изучение ФГОС начального общего образования.
|
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы.
| 2020-2022 г. | 1.Курсы повышения квалификации учителей. 2.Участие в тренингах и семинарах, вебинарах для учителей начальных классов
|
Практический | 1. Формирование методического комплекса.
| 2021-2022 г. | 1.Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
|
Обобщающий | 1.Подведение итогов
3. Распространение опыта работы | 2021-2024 г. | 1.Участие в работе школьного сайта, Создание личных мини-сайтов в интернет-сетях. 2.Участие в работе районной экспертной группе по аттестации учителей начальных классов.
4.Участие и результаты в муниципальных и всероссийских конкурсах и олимпиадах. 5.Участие в конференциях, мастер-классах на различных уровнях. 6.Публикации в интернет сетях, «Методических сборниках и т.п. |