Наличие реализации значимых для организации инициатив, осуществленных во взаимодействии с коллегами

При взаимодействии с коллегами участвую в реализации значимых инициатив.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_no4_shmo_0.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Протокол

17.02.2020                                                                                                                                           № 4

заседания школьного методического объединения

учителей начальных классов по теме «Методы и приемы повышения качества образования младших школьников»

Председатель: Неупокоева Л.С.

Секретарь: Мочалкина Е.В.

Акбашева Т.А.

Гильдебрант Н.Д.

Чернобай О.М.

Смолева О.А.

Мочалкина Е.В.

Халлоули О.В.

Петрова О.В.

Лозовая Т.А.

Палиевец А.П.

Мамадова Н.В.

Галиянова Л.Х.

Мусаева Е.А.

Сергиенко А.С.

Шинкарёва Л.В.

Новоселова Н.В.

Кобзева Е.А.

Неупокоева Л.С.

Ишбулатова В.Я.

Присутствовали:

                        

 

Повестка дня:

1. Выступление руководителя ШМО учителей начальных классов Неупокоевой Л.С. Понятие “повышение качества образования”. 

2. Выступление учителя начальных классов Мусаевой Е.А. Методи и приемы, помогающие формировать повышение качества образования и использовать в практической деятельности педагогов в процессе работы с информацией в 3 классе.

3. Выступление учителя начальных классов Мочалкиной Е.В. Приемы, помогающие формировать повышение качества образования и использовать в практической деятельности педагогов в процессе работы с информацией на уроках русского языка.

4. Выступление учителя начальных классов Сергиенко А.С. Приемы, помогающие формировать повышение качества образования и использовать в практической деятельности педагогов в процессе работы с информацией в 4 классе.

5. Выступление руководителя ШМО учителей начальных классов Неупокоевой Л.С. Подведение итогов.

Слушали:

1. Неупокоеву Л.С. – руководителя ШМО учителей начальных классов.

Современная начальная школа в новом тысячелетии продолжает своё активное развитие. Основной целью модернизации всей системы образования в последнее десятилетие является повышение качества образования. Начальная школа должна отвечать актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Запрос государства к системе образования получил новое звучание: необходимо повысить «качество образования». Этот запрос на современном этапе имеет и новое содержание.

Осознание и внедрение основных методических принципов современных образовательных технологий позволяет усовершенствовать и обновить образовательный процесс в конкретном классе. Содержание обновлённых технологий начального образования изменяет подход к преподаванию учебных дисциплин и наполняет новым качеством предметное и внеклассное общение с учениками и родителями.

Цель повышения качества образования: создание условий для гармоничного умственного развития детей, в ходе которого сохраняется и укрепляется психологическое и физическое здоровье младших школьников.

Составляющие качества образования:

  • качество обученности школьников по образовательным областям;
  • качество сформированности общеучебных умений школьников (умение работать с учебником, текстом, составить план, умение анализировать, делать вывод и т. п.);
  • качество воспитанности школьников (отслеживается по специальным методикам);
  • качество развития личности школьников (эмоциональность, воля, познавательный интерес, мотивация и т. д.);
  • качество социальной адаптации (способность найти свою «нишу» в обществе).

Чтобы добиться качественного усвоения знаний, учебный процесс необходимо сделать максимально эффективным, на помощь приходят дидактические и методические приёмы и методы, и, конечно же, находки и идеи новых технологий.

2. Мусаеву Е.А. – учителя начальных классов.

Достижение качественных учебных результатов невозможно без овладения современными методами и приемами.

Метод – это способ совместной деятельности учителя и ученика. Прием – это лишь составная часть метода, разовое действие, шаг реализации метода.

Классификация методов обучения: пассивные, активные, интерактивные, кейс-метод, проектный метод, проблемный метод, метод развития критического мышления, эвристический метод, исследовательский метод.

Приемы работы на уроках:

«Диаграмма Венна» – прием, помогающий провести сравнительную характеристику понятий, предметов, явлений;

«Бортовой журнал» - наглядно демонстрирует связь уже имеющегося знания и нового;

«Зигзаг» - необычный прием, в котором чередуются индивидуальная и групповая работа.

Методы и приемы работают, только если использовать их регулярно.

3. Мочалкину Е.В. – учителя начальных классов.

Методы и приемы повышения качества образования на уроках русского языка в начальной школе.

Метод звукового анализа (звуко-буквенный анализ слова, фонетический разбор, орфографическое комментирование, устное проговаривание).

Метод зрительного запоминания.

Метод мнемотехники.

4. Сергиенко А.С. – учителя начальных классов.

Одним из способов повышения качества образования младших школьников является обучение в сотрудничестве.

Коллективное совместное творчество превращает учеников класса в единомышленников, учит их совместному сосуществованию, создает на уроке атмосферу не конкуренции, а сотрудничества. Такая практическая деятельность является эффективным «гимнастическим снарядом» для развития интеллекта и психики ребёнка. Возрастающая учебная самостоятельность учащихся дают возможность в 4 классе опробовать несколько интересных способов работы, опирающихся на данные образовательные технологии.

1. Взаимопроверка (устный опрос).

2. «Час тихого чтения».

3. «Графический диктант для соседа».

4. «С мира по нитке».

5. «Карточка — зачёт для соседа».

5. Неупокоеву Л.С. – руководителя ШМО учителей начальных классов.

Таким образом, для повышения качества образования необходимо:

  • использовать   на   уроках   и   во   внеурочное   время  современные  инновационные методики, новые формы организации и проведения учебных занятий;
  • продолжать методическое совершенствование  учителей  для повышения их профессионализма;
  • активнее и шире использовать на уроках современные педагогические технологии, возможности информационно-коммуникационных технологий, сети Интернет.

Постановили:

1. Информацию руководителя ШМО учителей начальных классов и учителей начальных классов принять к сведению.

2. Учителям работать над повышением качества образования младших школьников.

Проголосовали:

За – 18

Против – 0

Воздержались – 0

Ознакомлены:

Акбашева Т.А. ____________________

Гильдебрант Н.Д. _________________

Чернобай О.М. ___________________

Смолева О.А. ____________________

Мочалкина Е.В. __________________

Халлоули О.В. ___________________

Петрова О.В. ____________________

Лозовая Т.А. ____________________

Палиевец А.П. __________________

Мамадова Н.В. _____________________

Галиянова Л.Х. ____________________

Мусаева Е.А. ______________________

Сергиенко А.С. ____________________

Шинкарева Л.В. ___________________

Новоселова Н.В. ___________________

Кобзева Е.А. ______________________

Неупокоева Л.С. ___________________

Ишбулатова В.Я. ___________________