КОМСОМОЛУ 100. ( Внеклассная работа)
Профилактика ОРВИ.
У войны не женское лицо.
Комсомолу - 100...
3 сентября - день солидарности в борьбе с терроризмом.
Семья ( о династиях )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilaktika_9b_-_kopiya.ppt | 2.76 МБ |
u_voyny_ne_zhenskoe_litso._den_pamyati.ppt | 259 КБ |
komsomolu_100.pptx | 2.81 МБ |
den_solidarnosti_2019.pptx | 410.3 КБ |
semya_2019.docx | 29.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОФИЛАКТИКА Здоровый образ жизни: достаточный сон; правильное питание; закаливание; физическая активность
День Здоровья
Солнце,воздух и вода…
Закаляйся – если хочешь быть здоров!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я только раз видала рукопашный. Раз - наяву. И тысячу - во сне. Кто говорит, что на войне не страшно, Тот ничего не знает о войне. Юлия Друнина
Вспомним всех поименно, Сердцем вспомним своим, Это нужно не мертвым – Это нужно живым!
Марите Мельникайте Барельеф и мемориальная доска памяти Марите Мельникайте. Скульпторы Г. Вострецов, В. Золотухин, А. Бурцев, архитектор В. Гинкул. Адрес: ул. Мельникайте 155а.
УЛИЦА МЕЛЬНИКАЙТЕ Мельникайте Марите Иоузовна (1923-1943 гг.) родилась в бедной литовской семье кузнеца.15 июня 1940 года Литва стала Советской республикой. С этого времени и началась большая биография Марите. Она вступила в комсомол и пошла в школу, стала активной комсомолкой. С началом Великой Отечественной войны семья Мельникайте, спасаясь от фашистского плена, эвакуировалась в Тюмень. 12 августа 1941 года Марите поступила на завод "Механик" (ныне Станкостроительный), проработала там два года. В мае 1943 года, после окончания курсов подрывников и уехала на родину, где возглавила партизанский отряд.18-летняя Марите поражала необычайной храбростью, ловкостью и находчивостью. По всей Восточной Литве из дома в дом шла молва о молодой партизанке. По заданию командования она со своим отрядом появлялась неожиданно там, где враг чувствовал себя спокойно. Пустив под откос немецкий поезд с военной техникой и солдатами, назавтра они взрывали склады, совершали смелый налет на населенный пункт и уничтожали немецкий гарнизон. Агенты гестопо искали доступы к ее отряду. За ее голову фашисты обещали 200 тысяч марок. В ночь с 6 на 7 июля 1943 года при возвращении с задания партизан окружил карательный отряд. В неравном бою погибли партизаны, а Мариту подвело последнее оружие — не взорвалась самодельная граната.Марите оккупанты захватили в плен. Пытки, допросы. 13 июля 1943 года после Марите Мельникайте расстреляли. Она все вытерпела и до конца осталась верна Родине, партии, комсомолу. 22 марта 1944 года Мельникайте посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Валерия Осиповна Гнаровская
Гнаровская Валерия Осиповна - санинструктор 907-го стрелкового полка 244-й стрелковой дивизии 12-й армии Юго-Западного фронта, рядовой. Родилась 18 октября 1923 года в деревне Модолицы Плюсского района Псковской области в семье служащего. Русская. Окончила Подпорожскую среднюю школу имени А.С. Пушкина. После начала Великой Отечественной войны, в сентябре 1941 года эвакуировалась в город Ишим Тюменской области. Работала телефонисткой в Истошинском отделении связи Бердюжского района Тюменской области и в Бердюжской конторе связи. В Красной Армии с 1942 года. Окончила курсы санинструкторов. В действующей армии с июля 1942 года. Санинструктор 907-го стрелкового полка (244-я стрелковая дивизия, 12-я армия, Юго-Западный фронт) комсомолка красноармеец Валерия Гнаровская спасла жизнь многим бойцам и офицерам. Только в бою у села Голая Долина Славянского района Донецкой области Украины она вынесла с поля боя 47 раненых. Защищая раненых, уничтожила свыше 20-и солдат и офицеров противника. 23 сентября 1943 года в районе села Иваненки, ныне село Гнаровское Вольнянского района Запорожской области Украины, отважная девушка со связкой гранат бросилась под танк и подорвала его. Похоронена в селе Гнаровское. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 июня 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками красноармейцу Гнаровской Валерии Осиповне посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Имя героини носят улицы в городах Подпорожье, Тюмень.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: изучить особенности и характер песен во времена комсомольской организации . Задачи: повышение интереса к истории Отечества; - познакомиться с песнями молодежного движения на примере комсомольской организации; - развитие чувства ответственности и гордости за достижения нашей страны.
«Дан приказ ему на запад….»
«Орленок» Яков Шведов Виктор Белый
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Памятка 1. Как не стать жертвой теракта? Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим. Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д. О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно-постовой службы. Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами. По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по теме: «Семья и Отечество в моей жизни»
Подготовительная работа: проведение мероприятия с родителями и учащимися по теме «Семья и Отечество в моей жизни»
Подготовка родителями вместе с детьми в течение 10 дней творческих работ: «Родословное древо семьи», «Герб семьи», «Рассказ об одном из представителей рода (ветеран, труженик тыла, герой или др.)», «Рассказ о самой старой фотографии из семейного альбома», «Семейные легенды», «Традиционное национальное блюдо семьи», «Талисман или оберег семьи», «Выставка коллекций и увлечений семьи».
Тип мероприятия: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цели мероприятия: формирование нравствнной, духовной, социально – ориентированной личности путём приобщения к семейным традициям;
Пробуждение интереса учащихся к своим корням, прошлому своей семьи на основе выполнения творческих работ совместно с родителями.
Задачи:
Обучающие
- Заинтерсовать учащихся класса и их родителей выполнением творческих работ и проектов;
- Развитие у учащихся навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в подготовке и проведении мероприятия; познавательного интереса к своим корням, к прошлому своей семьи;
- Обучение детей осуществлению информационного поиска для выполнения предложенных заданий;
- Содействие воспитанию у учащихся любви и уважения к членам семьи, родственникам, предкам;
- Знание, понимание и принятие учащимися семейных ценностей;
- Совершенствование форм работы педагогов с семьями школьников.
Развивающие
- Развивать речь, внимание, мышление, память;
- формировать уважительное отношение к родителям, окружающим;
- способствовать формированию понимания значимости семейного воспитания для становления личности;
- способствовать развитию позитивного отношения к жизни, к окружающей действительности, к своей семье.
Воспитательные
- Воспитывать любовь и уважение к своей семье;
- воспитывать доброе, внимательное, неравнодушное отношение к окружающему миру;
- формирование у учащихся стремления помогать семье во всем;
- пробуждение в ребенке чувства ответственности за семью.
Планируемые результаты
- дать начальные представления об этических нормах взаимоотношений в семье;
- сформировать ценностное отношение к своей семье, старшему поколению;
- научить различать степени родства.
Ресурсы:
Накрытые скатертью столы, где каждая семья представляет семейное национальное блюдо, выставку коллекций и увлечений семьи, талисман или оберег семьи; нитки для вязания длиной 50 см. семи цветов радуги (для каждой семьи). Интернет, мультимедийное оборудование для презентации.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Учитель зажигает свечу и просит подойти взрослого представителя от каждой семьи класса.
Учитель: Много – много лет назад люди жили племенами. Общий костёр объединял их. Возле него они обсуждали важные вопросы, планировали свою жизнь. Но проходили годы, людям стало легче охотиться и добывать себе пропитание, поэтому они стали жить отдельными семьями, унося с собой от общего костра частичку огня. (Представители от каждой семьи зажигают маленькие свечи от свечки учителя и идут к своим семьям). Почему же людей так тянет узнать свои корни? Почему таким волнением и трепетом наполняются их сердца, когда они открывают давно забытые страницы альбомов своих предков? Объяснить это невозможно, как невозможно выяснить причины любви к матери, Родине. Это можно назвать генетической памятью, которая заложена в каждом поколении и переходит от одного поколения живых к другому. Именно эта память противостоит уничтожающему течению времени, способствует сопротивлению смерти. Восстановливая имена своих предков мы снова и снова возвращаем их к жизни. Недаром говорят, что человек жив пока о нём помнят. Узнавая свои корни, мы начинаем осознавать себя продолжением огромного количества людей, которые непосредственно с нами связаны своим существованием. Отсюда возникает чувство благодарности к своим предшственникам, уважние к их труду, традициям. Формируется нравствнность, она неотделима от обращения к прошлому. Падение нравственности всегда происходило тогда, когда рвалась связь между прошлым и настоящим. И тогда наступали тяжёлые времена для народа. Изучение родословной невозможно оторвать от истории края, страны, они влияют на уровень жизни, занятия и характер людей. А как образовался ваш род, ваша семья? Как выглядит ваш семейный герб? Расскажите нам. (Представители от каждой семьи выступают с сообщениями.)
Спасибо. За каждое выступление семьи я буду давать нитку определённого цвета. Слово «герб» начинается с буквы «Г». Значит, нитка будет голубого цвета. (Всем, кто представил семейный герб, учитель выдаёт нитку голубого цвета)
Чтобы представить следующую семейную реликвию, предлагаю вам отгадать ребус (составить из предложенных букв слово): АФОГОФЯРИТ. (Ответ: фотография.) Верно! Фотография является одним из исторических источников, которая может много поведать нам об истории семьи, рода. Расскажите о самой старой фотографии из вашего семейного альбома. (Представители от каждой семьи выступают с сообщениями. Учитель вручает каждому выступающему фиолетовую ниточку, т.к. слово «фотография» начинается на букву Ф). Далее педагог рассказывает притчу «Тепло семейного очага».
Притча «Тепло семейного очага»
«Из одного дома решило уйти счастье. Трудно сказать почему, но решило.
«Но прежде, — сказало счастье, — я исполню по одному желанию каждого члена той семьи, в которой жило долгие годы. Чего ты хочешь?» — спросило счастье у хозяйки дома.
А та ответила, что нет у нее шубы норковой, — и получила хозяйка шубу. Спросило счастье взрослую дочь хозяйки: «Чего ты хочешь?» — и та ответила, что замуж хочет за принца заморского — и вышла замуж за принца заморского. Спросило счастье сына хозяйки: «А ты чего хочешь?» \»— «Хочу\», — говорит он, — велосипед, буду счастлив, если велосипед будет», -и получил мальчик велосипед. И уже на пороге дома счастье увидело хозяина и спросило: «А чего ты хочешь?» Хозяин подумал и сказал: «Хочу, чтобы из моего дома никогда не уходило тепло семейного очага». И счастье выполнило просьбу хозяина и не ушло из этого дома, потому что счастье живет только там, где горит семейный очаг».
Учитель: А есть ли в вашей семье такой челвек, кторый является хранителем семейного очага? Может кто-то из ваших родственников имеет заслуги перед Родиной? Расскажите о нём. (Представители от каждой семьи выступают с сообщениями. Затем педагог вручает выступившим синюю нитку, т.к. в словосочетании «семейный очаг» первое слово начинается на букву С.) Семьям предлагают выполнить новое задание: составить пословицу и объяснить её смысл. (Каждое слово записано на отдельной карточке: всегда, семейный, кипит, горшок. Ответ: Семейный горшок всегда кипит. Семьи выполняют задание)
Молодцы! Справились с заданием! Каждая семья уникальна по – своему: укладом жизни, традициями, увлечениями. На ваших столах представлена небольшая выставка семейных работ. Расскажите о ней. Интересно было бы услышать о ваших зантиях и увлечениях. (Представители от каждой семьи выступают с сообщениями. Затем педагог вручает выступившим зелёную нитку, т.к. слово «занятие» начинается на букву З.) Далее педагог рассказывает притчу «Волшебная копейка»
Притча «Волшебная копейка»
Шел по дороге паренек. Смотрит — копейка лежит. «Что же, — подумал он, — и копейка — деньги!». Взял ее и положил в кошель. И стал дальше думать: «А что бы я сделал, если бы нашел тысячу рублей?
Купил бы подарки отцу с матерью!» Только подумал так, чувствует — кошелек вроде бы толще стал. Заглянул в него, а там — тысяча рублей. «Странное дело! — подивился паренек. — Была одна копейка, а теперь — тысяча рублей! А что бы я сделал, если бы нашел десять тысяч рублей?
Купил бы корову и поил бы молоком родителей.» Смотрит, а у него уже десять тысяч рублей! «Чудеса! — обрадовался счастливчик, — А что, если бы сто тысяч рублей нашел? Купил бы дом, взял бы себе жену и поселил бы в новом доме своих стариков!» Быстро раскрыл кошель, — и точно: лежат сто тысяч рублей! Тут его раздумье взяло: «Может, не забирать в новый дом отца с матерью? Вдруг они моей жене не понравятся? Пускай в старом доме живут. И корову держать хлопотно, лучше козу куплю. А подарков много не стану покупать, и так расходы большие…» И вдруг чувствует, что кошель-то стал легким-прелегким! Испугался, раскрыл его, глядь — а там всего одна копейка лежит, одна-одинешенька…
Учитель: Расскажите о своих семейных талисманах и обрегах. Представители от каждой семьи выступают с сообщениями. Учитель вручает каждому выступающему оранжевую ниточку, т.к. слово «оберег» начинается на букву О.)
Думаю, что в каждой семье есть рассказ, который передаётся из поколния в поколение. Интересно было бы услышать ваши семейные легенды. За рассказ о семейных и жизненных легендах – жёлтая нитка. ( Участники выполняют задание.)
Какой же семейный праздник обходится без застолья? Вот и у вас на столах приготовлены национальные традиционные блюда семьи. Поделитесь рецептом их приготовления. За семейную кухню – красная нитка. ( Участники выполняют задание.)
Вот и собраны все нити. Что они вам напоминают? (Ответ: цвета радуги.) Радуга – символ небесного, чистого, дарующего жизнь, таинственного и величественного. Думаю, что символом нашего мероприятия может стать радуга, потому что каждая из присутствующих семей многоцветна и неповторима.
Слово «семья» состоит их семи Я. Радуга тоже состоит из семи цветов. Каждый цвет радуги дополняет другой, делая её необыкновенно красивой, как и каждый член семьи дополняет друг друга, объединяет семейный род. Я предлагаю вам сплести украшение – браслет из этих нитей – символ единства вашей семьи, семейных ценностей. (Можно предложить семьям задани на дом: изготовить из ниточек украшеение)
Сеемья – люди, объединённые узами брака, кровного родства. Семьёй иногда называют группу единомышленников, друзей. Мне хотелось бы, чтобы все присутствующие здесь стали одной семьёй. Чтобы мы были дружными, помогали, если у кого – то что – то не получается, чтобы берегли и приумножали семейные ценности. (Учитель награждает семьи дипломами за участие в мероприятии, вручает им книжки – самоделки «Притчи о семье». Далее организуется чаепитие.)
Памятка для учащихся
«Правила составления родословной»
В первую очередь начни с происхождения своей фамилии, составления таблицы родословной семьи, т.е. с перечня поколений.
При создании схемы – таблицы родословного дерева постарайся не забыть своих сестер, братьев, данные о маме (в том числе о ее фамилии до замужества), папе, тетушках и дядях твоих, бабушках и дедушках и т.д.
Если что-то неизвестно твоим близким, забылось, то поставь знак ? или напиши: «Данных нет».
После составления родословной попробуй описать , откуда произошли фамилии твоих предков, близких родственников.
Теперь кратко пометь для себя:
Откуда они родом, чем занимались (или теперь занимаются), где жили(живут), где, когда и какое образование получили (а может и не были грамотными), запиши случаи, факты из их жизни, какие семейные реликвии от них остались; из какой они семьи (крестьянской, батрацкой, рабочей, богатой или зажиточной, из интеллигентов и т.д.), на кого работали, чем владели, попробуй описать их быт, увлечения, состав семьи.
Если сохранились какие-либо вещественные материалы того времени, реликвии (вещи, свято хранимые, как память о прошлом), приложи их к альбому, опиши происхождение. Если данные материалы очень объемны (крупные вещи, одежда, иконы и др.), попроси родителей сделать фотокопии предметов, относящихся к истории семьи, фотографии приложи к альбому.
Если таковых материалов не сохранилось или не нашлось, аккуратно вырежи из старых газет, журналов картинки о том времени и вклей их в альбом.(но не в коем случае не вырезай из книг, а также из журналов и газет библиотечного фонда. Этим ты нанесешь вред другим читателям)
Ты сумел узнать о местах рождения, жизни своих предков. Молодец! Хорошо бы данные названия отметить на карте России того времени. В этом поможет учитель истории.
Подготовь материалы (названия городов, поселков, сел, губерний, волостей, где жили твои предки), на специально тобой приготовленной контурной карте отметь эти названия.
Тебе станут более близкими места, где, возможно, ты никогда не был, но там находятся твои истоки, корни родословной.
Кстати, есть интересная возможность. Ты можешь написать на свою далекую Родину сверстникам и попросить, чтобы они (по материалам твоего рассказа) описали или сфотографировали места. Где жили твои предки, виды природы, рассказали о традициях, обычаях. Ты почувствуешь дыхание истории.
Чтобы привести в порядок все полученные материалы, возьми себе в помощники историю нашей Родины, а точнее ее основные события.