Воспитательная работа
Воспитательная работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sagaalgan.doc | 49.5 КБ |
kruzhok_kraevedenie2017-2018.doc | 104 КБ |
moi_pervye_otsenki.docx | 20.14 КБ |
programma_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 48.66 КБ |
sagaalga.odt | 16.47 КБ |
urok_mira_i_dobra.odt | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
Праздник Сагаалган
Оформление: фонограммы произведений бурятских композиторов, газеты и рисунки, посвященные Сагаалгану, плакат: «Нохой жэлээр амаршалнабди!», крупным планом рисунок –символ года, вокруг года по восточному календарю, книжечка-планшет «Восточный гороскоп», кукла в национальном костюме, шагай для игры в шагай.
Ход мероприятия:
Мэндээ! Амар сайн! Амар мэндээ! Саган hарын амар мэндэ! Саган hараар! Сагаалганаар таниие амаршалнабди! |
- Амар сайн! - Сайн! - Саган hараар! - Хэр зэргэ ондо оробот? - hайн даа, hайн! - Буруун булшантай гү? - Булшантай! - Дааган далантай гү? - Далантай! |
Знакомство с приветственным ритуалом.
Люди приветствуют друг друга особым образом. Старший по возрасту кладет руки ладонями вниз на руки младшего. Этот жест означает, что старший готов поделиться жизненным опытом, а младший, перенимая его, готов служить опорой старшему.
Новогодний этикет приветствия отличается от повседневного. Сагаалганский приветственный жест «золголго» выражает идею преемственности поколений: младший протягивал руки ладонями вверх, выражая готовность воспринять от старшего его опыт, знания и мастерство, а старший на протянутые к нему руки возлагал свои, ладонями вниз. Этот жест означает также и то, что младший по возрасту – всегда опора и поддержка старших. В новый год принято дарить подарки, и существует веками отработанный ритуал. Даритель должен держать в руках хадаг и поверх хадага на ладонь правой руки или на соединенные ладони ставился подарок. Даритель и получатель должны были обязательно быть в головных уборах и стоять лицом друг другу. Людям, родившимся в год с тем же циклическим знаком, что и наступающий год, вручают изготовленную из дерева, пластмассы и т.д. небольшую фигурку соответствующего животного, которая должна храниться в течение года.
- Песня «Орогты манайда» исполняет группа мальчиков
- Түг – түг – түг. - Хэн тоншоноб? - Би, Шандаган. - Хэрбээ ши Шандаган юм hаа, Харуулыш үтэр шэхэеэ. - Түг – түг – түг. - Хэн тоншоноб? - Би, Хандагай. - Хэрбээ ши Ханадагай юм hаа, Харуулыш түргэн эбэрээ. - Түг – түг – түг. - Хэн тоншоноб? | - Би, Үнэгэн. - Хэрбээ ши Үнэгэн юм hаа, Хэлыш үнэн сэхэеэ. - Түг – түг – түг. - Хэн тоншоноб? - Би, Һалхихан. - Хэрбээ ши Һалхихан юм hаа, Һалхилыш үүдээ сэлеэд. Орожо ерыш маанадтаа Дали жагүүрээ дэлеэд. Орожо ерыш маанадтаа Дали жагүүрээ дэлеэд. |
Частушки в исполнении Вики,Адисы, Цыпилмы и Насти.
1. Белый месяц! Белый месяц! Месяц долгожданный! Сагаалган – народный праздник, Он всегда желанный. Эх, и весело же нам, Отмечаем Сагаалган! | 2. Нас друзья зовут домой Изо рта с мороза пар. А мы знаем, что с порога Говорят: «Мэндэ амар!» Эх, и весело же нам, Отмечаем Сагаалган! |
3. А моя Сэсэг подружка Крутит с вечера ватрушки. Чай зеленый забелила, Про сметану не забыла. Эх, и весело же нам, Отмечаем Сагаалган! | 4. Ты мне друг и я твой друг Ёхор нас зовет в свой круг. К Сагаалгану шапкой новой Я похвастаюсь обновой. Эх, и весело же нам, Отмечаем Сагаалган! |
5. Белый месяц называют Месяцем творожным Но и позы уплетайте, В праздник всё возможно! Эх, и весело же нам, Отмечаем Сагаалган! | 6. Вы сжигайте на костре Все свои напасти! Выше к солнцу пусть летит Конь вороней масти! Эх, и весело же нам, Отмечаем Сагаалган! |
7. У коня из под копыт Искры разлетаются. На Сагаалгане друзья Радостно встречаются. Эх, и весело же нам, Отмечаем Сагаалган! | 8. Мы частушки спели вам, В хорошем настроении! Вы похлопайте, друзья, За наше звонко пение! Эх, и весело же нам, Отмечаем Сагаалган! |
- Чтение стихотворений, посвященных Сагаалгану. Учитель:
В гости к нам приходит месяц, К нам приходит месяц белый В нашу праздничную юрту, Как седой улигершин, Мудрый, Старый, Долгожданный С бородой заиндевелой, Из безмолвия седого Он себе одежды сшил. Новый год идет с ним вместе Входит в юрту скотовода, | Где олбок расстелен белый, Где довольство и покой. Здесь ему ужасно рады: Ждали все его подарки Доброй белою рукой. Дому – дарит он ребенка, Стаду лучшего теленка. Ну, а главное – Год жизни Щедро дарит всем подряд. Б.Дугаров «Праздник Белого месяца». |
- Шагай наадан. Игра учащихся и желающих в шагай наадан сидя в круг высказывают:
1.Шагай наадан гээшэмнай Шатар шэнги загаатай, 2.Туулмаг дүүрэн шагаймнай Тоолохо бодоходо туhатай, 3.Шагай шүүрэн наадахадаа, Шадамар хүбүүд шалгардаг. | 4.Хонхо бүхэниие түүхэдэ, Хурса басагад элирдэг. 5.Хотоной хүүгэд олоороо Хониной шагай суглуулдаг. 6.Элдэб наада эмхидхэн, Эбтэй хамта наададаг. Ц. Номтоев. |
- Поздравления.
С праздником Белого месяца!
Каждый год в пределах 12-годичного цикла проходит под знаком какого-нибудь животного. Какой же год наступит по лунному календарю?
- Каким он будет и что ожидает нас в этом году познакомит Зурхайша.(приглашенный родитель учащихся)
- Зурхайша знакомит с восточным гороскопом на предстоящий год.
- Благопожелания.
1ученик Белый месяц! Белый месяц! Подари нам доброты! Чтобы в мире и согласье, Лучше, крепче жили мы! | 2ученик Да будут люди в благополучии и благоденствии, Да будет большой приплод и зеленая трава, Да будет вода аршаном! |
Нохой жэлдэ
Таанаднай жэгдэ амгалан,
Сагаалжа, ногоолжо hуугыт даа!
- Разыгрывание лотереи.
- Ёхор танец в исполнении детей.
- Показ презентации «Быт и традиции бурятского народа». Проведение викторины.
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«»Нижне-Иволгинская средняя школа»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
На заседании ШМО заместитель директора Директор МОУ «НИСОШ»
Протокол №__________ по ВР __________ _______________Очиров Д..
От « » августа 2016г. Балтуева Ю.С. От __________.2016 г.
Рабочая программа кружка
«Юный краевед»
Руководитель:
Коногорова А.А.
учитель начальных классов
I квалификационной категории
2017-2018уч.год
Программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 3-4 классов
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности клуба «Юный краевед» для 3 - 4 классов на 2017 -2018 учебный год разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и ООП начального общего образования МОУ «Нижне-Иволгинской общеобразовательной школы»
Отличие программы состоит в разнообразии тем, раскрывающих взаимосвязь нравственных, духовных и культурных ценностей, в основе которых лежат традиции и обычаи народов малой Родины.
Целью программы является научно-познавательное, духовно-нравственное и патриотическое воспитание младших школьников посредством формирования представлений о культурных традициях в контексте прошлого и настоящего нашего края; создание условий для формирования и сохранения физического, нравственного, психического здоровья школьников через целостное восприятие мира.
Данная цель направлена на решение следующих задач:
- дать знания об истории родной школы, села, района;
- формировать общие представления о месте культуры, истории, морали и нравственности в прошлом и настоящем традиций своей малой Родины;
- формировать систему отношений и нравственного поведения школьников на примере духовно-нравственных традиций и ценностей отечественной культуры;
- воспитывать уважительное отношение к традициям своего и других народов;
- развивать нравственные чувства (сопереживание, благодарение, уважение к старшим, терпимость, доброжелательность, милосердие) на материале положительных примеров жизни выдающихся людей села;
- развивать эстетическое восприятие и чувства.
Для достижения данных целей формируются следующие задачи:
-формирование бережного отношения к природе;
- дать знания об истории родной школы, села, района;
- формировать общие представления о месте культуры, истории, морали и нравственности в прошлом и настоящем традиций своей малой Родины;
- формировать систему отношений и нравственного поведения школьников на примере духовно-нравственных традиций и ценностей отечественной культуры;
- воспитывать уважительное отношение к традициям своего и других народов;
- развивать нравственные чувства (сопереживание, благодарение, уважение к старшим, терпимость, доброжелательность, милосердие) на материале положительных примеров жизни выдающихся людей села;
- развивать эстетическое восприятие и чувства.
-развитие у школьников интереса к изучению родного края;
-формирование детского коллектива;
-оздоровление в активной деятельности на природе;
-развитие и совершенствование туристских навыков, необходимых для выживания в экстремальных условиях.
Общая характеристика программы клуба «Юный краевед»
Воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение детьми ценностей. При этом воспитание не может быть сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, оно должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную (художественную, коммуникативную, спортивную, досуговую, трудовую и др.) деятельность.
Краеведческая работа открывает широкие возможности в воспитании. Изучение прошлого своей семьи, образовательного учреждения, села, даёт возможность пробудить интерес ребёнка к родословной своей семьи, к истории своего края и к общей истории.
Помочь лучше узнать свой родной край, глубже понять особенности его природы, истории и культуры и их взаимосвязь с природой, историей и культурой страны, принять участие в созидательной деятельности, развить свои способности – в этом и заключается смысл клуба «Юный краевед».
Программа рассчитана на 4 года и разделена на три направления: «Моя родословная», «Мой край родной», «Памятные места нашего края».
Работая по первому направлению, ученики знакомятся с происхождением своих имён и фамилий, узнают у родителей, почему их назвали именно так. Затем они составляют генеалогическое древо своей семьи.
Следующий этап – это поиски свидетельств о вкладе семьи в жизнь родного села и даже государства. На заседаниях обсуждаются рассказы о прадедушках и прабабушках, участниках Великой отечественной войны.
Второе направление, – это «Мой край родной». Здесь ученики знакомятся с историей возникновения своей деревни, узнают о старейших жителях, об их хозяйственном и семейном быте, духовной культуре. Знакомятся с обрядами и традициями. Запланировано посещение местного краеведческого музея, в частности, комнаты быта. Не обошли вниманием учащиеся и школьный музей. Они с интересом рассматривали экспонаты этого музея. Было интересно узнать о детских организациях того времени, и конечно же узнать историю образования и развития нашей школы.
Программа предполагает большую исследовательскую, проектную деятельность, организацию выставок, изготовление наглядных пособий, тимуровскую работу, посещение библиотеки, работу с различными источниками.
Третье направление, – «Памятные места нашего края». Туристско-краеведческая деятельность во всех ее формах способствует всестороннему развитию личности ребенка, направлена на совершенствование его интеллектуального, духовного и физического развития, способствует изучению родного края, приобретению навыков самостоятельной деятельности.
Самый массовый и самый доступный вид туризма - пешеходный туризм. Самодеятельный туристский поход сочетает активный здоровый отдых, познание и освоение окружающего мира. Беседы с детьми младшего школьного возраста показывают, что у детей есть интерес к такой деятельности.
Занимаясь в кружке, ребенок освоит все премудрости пешеходного туризма, сможет овладеть определёнными навыками и умениями. Программа кружка направлена на развитие в ребёнке стремления к познанию, к совершенствованию волевых качеств: целеустремлённости, настойчивости, ответственности, взаимовыручки.
Описание места программы
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников клуба «Юный краевед» и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе. Программа рассчитана на 34 часов и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками 1группа– 34 часа, 2группа – 34 часа.
Сроки реализации программы
Реализация программы рассчитана на весь курс начального образования - 4 года
Класс | Количество часов |
4 | 34 |
Занятия проводятся по графику.
Место проведения занятий: классная комната, село и его объекты, музеи школы, библиотека.
Описание ценностных ориентиров содержания программы по внеурочной деятельности
Данная программа способствует формированию ценностных ориентиров учащихся, развитию целостно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма, развитию широких познавательных интересов и творчества.
Дети должны:
- знать народный фольклор, народные игры;
- знать историю своего народа;
- знать традиции и обычаи своего народа.
- у детей появится интерес к изучению родного края ;
- они научатся элементам исследовательской деятельности;
- учащиеся приобретут опыт природоохранной деятельности, начальные туристические навыки;
- у детей разовьётся умение работать в коллективе, чувство ответственности.
Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации: формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать; развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты; формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; формирование нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
Планируемые результаты освоения программы по внеурочной деятельности
Личностные результаты
–готовность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно – смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие и личностные, социальные компетентности, личностные качества;
- принятие обучающимися правил здорового образа жизни;
- развитие морально-этического сознания;
- получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым
ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Метапредметные результаты
– освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные);
- овладение начальными формами исследовательской деятельности;
- опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
- опыт социальной и межкультурной коммуникации;
- формирование коммуникативных навыков.
Предметные результаты
– освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира
- интерес к познанию мира природы;
- потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;
- осознание места и роли человека в биосфере;
- преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.
Содержание программы по внеурочной деятельности «Юный краевед»
Содержание программы внеурочной деятельности «Клуба «Юный краевед» оответствует целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в школе для обучающихся 1 – 4 классов.
Место проведения занятий – учебные кабинеты, школьные и городские музеи, читальные залы библиотек.
Основные разделы программы
№п/п | Название раздела | Общее количество часов | Часы аудиторных занятий | Часы внеаудиторных занятий |
1. | Клуб «Юный краевед» | 34 | ||
1.1 | Моя родословная | 8 | 6 | 2 |
1.2 | Мой родной край | 20 | 10 | 10 |
1.3 | Памятные места нашего края | 5 | 1 | 6 |
Подходы реализации программы
Благодаря деятельностному подходу педагог включает учащихся в разнообразные виды деятельности, использует разнообразные формы воспитательной работы;учитель успешно организует совместную деятельность детей, родителей.
Аксиологический подход предполагает, что педагог рассматривает задачу сохранения физического и психического здоровья детей как одну из важнейших в организации образовательного процесса (создание благоприятных условий для развития каждого ребенка, для ситуации успеха на уроке и во внеурочной работе).
Отношенческий подход ориентирует на выстраивание между детьми, родителями и учителем отношений взаимопонимания, формирование умений слушать и слышать друг друга, осознавать ценность каждого человека.
Благодаря системному подходу происходит интеграция урочной и внеурочной деятельности и, конечно, постоянный коллективный анализ результатов деятельности.
Формы внеурочной воспитательной работы клуба «Юный краевед»
· лекции;
· экскурсии;
• консультации;
• литературные и исторические гостиные;
• киносеансы;
• встречи с интересными людьми;
• исторические игры, викторины;
• проектная и исследовательская деятельность;
• использование интернет – технологий;
• создание видеопрезентаций;
• посещение музеев села, района и г.Улан-Удэ;
• оформление выставок, обновление экспозиций;
• встречи с ветеранами
Методы реализации программы
Для реализации программы предлагаются следующие методы:
Наглядный метод:
-просмотр фильмов, презентаций;
- экскурсии в музеи, библиотеку; наблюдения.
- целевые прогулки.
Словесный метод:
- беседы с элементами диалога;
- ответы на вопросы педагога, детей;
-сообщение дополнительного материала;
- рассматривание наглядного материала;
- разбор житейских ситуаций;
Практический метод:
- проведение игр(дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.);
- проведение экскурсий различной направленности;
- организация вечеров с ветеранами, интересными людьми.
Содержание программы «Юный краевед» соответствует целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в школе для обучающихся 1 – 4 классов.
Место проведения занятий – учебные кабинеты, игровая комната, школьные и городские музеи, читальные залы библиотек.
Прогнозируемые результаты:
1) В обучающей сфере – приобретение учащимися глубоких знаний по истории района, края, умений ориентироваться в событиях и фактах, видеть неразрывную связь истории родного края с историей России.
2) В воспитательной сфере – воспитание у учащихся чувства уважения к истории малой Родины, гордости за ее славное прошлое, уважения и преклонения перед людьми, защищавшими ее свободу и независимость.
3) В развивающей сфере – достижения учащимися высокого уровня умений и навыков в самостоятельной работе по организации и проведению экскурсий к школьным экспозициям, развитие творческих способностей учащихся в процессе создания и презентации творческих работ по изучению родного края; развитие у учащихся навыков самостоятельного мышления, высокого уровня гражданского и патриотического сознания школьников.
Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость
В результате реализации программы клуба «Юный краевед» учащиеся познакомятся:
- с историей, традициями родной школы, района, края;
- будут иметь представление о месте культуры, истории, морали и нравственности в прошлом и настоящем традиций своей малой Родины;
- с жизнью героев ВОВ - фронта и тыла;
- будут иметь представление об археологических и архитектурных памятниках района,
- посетят театры, музеи, памятники района, края;
- научатся видеть прекрасное в окружающем мире;
- научатся вести себя в общественных и культурных местах, уважительно относиться к культуре и традициям своего и других народов.
Способы проверки ожидаемых результатов:
- педагогическое наблюдение;
- выполнение творческих заданий (составление устных и письменных рассказов, вопросов для проведения викторин, подбор воспитанниками иллюстративного материала по заданию, подготовка рисунков);
- анкетирование родителей;
Формы подведения итогов дополнительной образовательной программы:
- выставки рисунков и просмотры творческих работ воспитанников;
- создание фотоальбомов;
- открытые занятия;
- выступления с докладами и сообщениями по изучаемым темам;
- викторины, кроссворды, игры;
- итоговые концерты для родителей.
Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации программы должны стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности будущего гражданина России.
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Основные виды деятельности | Дата Проведения | Дата Факт |
1 | Будем знакомы. | Рассказ о себе. Рисование автопортрета. |
| |
2 | Глупа та птица, которой своё гнездо немило. | Подготовка сведений о семье. О Ближайших родственниках. Рисование «Моя семья» |
| |
3 | Проект «Тайна моего имени» | Узнают тайну своего имени. Подготовят проект |
| |
4 | Лень в дому – бери суму. Ролевая игра «Распределение обязанностей в семье» | Распределение обязанностей в семье. Мини- сочинение, рассказать, почему мы его так любим . | ||
5. | Ролевая игра «Расскажи гостю о нашей столице». Презентация в честь юбилея 350=летия города. | Расширят знания об Улан-Удэ. Просмотрят презентацию | ||
6 | Проект «Москва –Столица нашей Родины. | Познакомятся с достопримечательностями Москвы. Научатся работать в группах. | ||
7 | Если кому – то нужна помощь! | Правила оказание ПМП | ||
8 | Беседа «Правила поведения в транспорте и общественных местах». Ролевая игра «Я – пассажир» | Узнают о правилах поведения в транспорте и общественных местах. | ||
9. | Поездка в город. | Познакомятся с историей возникновения площади. Узнают о В.И. Ленине | ||
10 | Экскурсия в сельскую библиотеку. «Моё родное село» Конкурс рисунков «Мой любимый уголок» | Познакомятся с историей села, выдающимися людьми. Конкурс рисунков. | ||
11 | Загадки с клумбы и грядки. | Подбираем или сочиняем загадки об овощах, фруктах, цветах. Лепка овощей. Создание презентаций. | ||
12 | Обзорная экскурсия по краю. Беседа о правилах поведения в транспорте и общественных местах. | Расширят знания о крае. Повторят правила поведения в транспорте и общественных местах. | ||
13 | Беседа «Почему в селе так названы улицы?» | Найдут информацию о происхождении названия улиц. Нарисуют улицу. На которой они живут. | ||
14 | Рассказ «Мои родители учились в этой школе» Презентация. | Узнают о школьной жизни своих родителей. Мини – сочинение. | ||
15 | «Раз, два, три, четыре, пять, мы собрались поиграть» | Узнают об играх наших предков. | ||
16 | Автобусная экскурсия. | Познакомятся с историей родных мест. | ||
17 | «Повсюду здесь знакомые места». Прогулка по селу. | Пройдутся по знакомым уголкам села. Нарисуют свой любимый уголок. | ||
18 | Своя избушка – родная матушка. Экскурсия в музей. «Предметы быта в избе крестьянина и в моём доме сегодня» | Нарисовать свой дом. Сравнить предметы быта в старинной избе и в современном жилище. | ||
19 | В гостях у бабушки Загадушки. Русский и бурятский народный костюм. | Познакомятся с народным костюмом. Научатся создавать его в рисунке. | ||
20 | Птицы нашего края. | Познакомятся с разнообразием птиц нашего края. | ||
21 | Экскурсия в музей | История возникновения | ||
22 | Экскурсия в школьный музей «История нашей школы» | Познакомятся с историей нашей школы. Разгадывание загадок. | ||
23 | На свет народился, с людьми породнился. Презентация «Традиции и обычаи моей семьи» | Узнают об обычаях и праздниках семьи. | ||
24 | Животный и растительный мир района. Экскурсия в краеведческий музей | Посетят краеведческий музей. Узнают о растительном и животном мире края. | ||
25 | Проведение краеведческой викторины. | Расширить знания учащихся по краеведению. | ||
26 | Конференция «История создания кукол» | Научатся выступать на конференции по заданной теме. Лепка кукол. | ||
27 | Экскурсия в школу Ремёсел «Народные куклы». Мастер –класс по изготовлению | Познакомятся с историей создания народных кукол. Научатся делать куклы. | ||
28 | Водоёмы нашей местности. Экскурсия. Фоторепортаж. | Познакомятся с водоёмами нашей местности. | ||
29 | Встреча с ветеранами | Интервьюирование ветеранов ВОВ и тыла.. Посещение ветеранов на дому. | ||
30 | Проект «Наши земляки на защите отечества» | Презентация проекта. | ||
31 | Вахта Памяти. Поздравление ветеранов. | Чтение стихов и исполнение песен на тему «День Победы». Возложение цветов к памятнику. | ||
32 | Создание альбома «Наш дружный класс». Анкетирование. | Работать над созданием альбома, подбирать необходимую информацию в дополнительных источниках. | ||
33 | Проект «Как хорошо быть туристом» | Работать в группе, подбирать самостоятельно материал из дополнительных источников. | ||
34 | Автобусная поездка по святым местам. | Познакомятся с местностью. Повторят правила поведения в транспорте и в зоопарке. | ||
Итого:34 часа |
Описание материально – технического обеспечения
Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой рабочей программы;
Магнитная доска;
Аудиомагнитофон;
СД /ДVД – проигрыватель;
СД /ДVД – диски;
Видеофильмы, соответствующие содержанию рабочей программы;
Подставки для книг.
Детские книги разных типов в соответствии с рабочей программой;
Григорьев Д.В., Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.
Бардин К.В. Азбука туризма. М., Просвещение, 1973.
Вяткин Л.А., Сидорчук Е.В., Немытов Д.Н. «Туризм и спортивное ориентирование» М., 2001г.
Данилюк А.Я., КондаковА.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение , 2011.
Предварительный просмотр:
Доодо Ивалгын буряад дунда һургуули
«Минии түрүүшын сэгнэлтэнүүд».
Багша: Коногорова А.А.
Цели: познакомить с нормами оценок по предметам;
Воспитывать интерес к знаниям;
Развивать мышление, память, речь.
Оборудование: Ноутбук,(марш), проектор, шары, цветы, разрезные буквы, медальоны, табель оценок «Минии түрүүшын сэгнэлтэнүүд».
Ход праздника:
- Вступительная часть.
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители, гости! Вот и наступил долгожданный день – праздник первой оценки. Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днем. Удач вам, успехов! А родителям – большого терпения.
Учитель: Второй класс! Второй класс! Сколько грамотных у нас?
Дети (хором): Нас 8 ребят!
- У кого в порядке книжки и тетрадки?
- У нас, у второклассников.
- Кто у нас получил отметки в первый раз?
- Это мы, второклассники.
Учитель: Сегодня наш урок необычный и посвящен отметкам.
- Что такое отметка?
- За что ее выставляют?
- Какие отметки бывают?
- Почему отметки разные?
Дети: 1. Эртэ намар, энэ удэр
Эхин класста һурахаяа,
Эжы абатаяа хутэрэлдэн
Эртэлэн орожо ерээбди.
- Шэрээтэй адлихан столнуудта
Шэмээгуй зэргэлэн һуунабди
Анхаралтайгаар багшаяа шагнажа
Аалихан ажалланабди бултадаа.
- Түрүү жэл түргэн үнгэрөө
Танилсуулаа маанадые үзэгүүдтэй
Тооложо, бэшүүлжэ һургаа
Түрүүшын манай багша.
- Оролдосотой үзөөбди номоо
Одоо иигээд байхадаа
Олоһон, Таниһан, мэдэһэн юумэеэ
Олоной һонорто табихамнай.
Песня «Чему учат в школе» (муз. В.Шаинского)
Учитель: Начинаем наш праздник. Сейчас мы разделимся на 2 команды, проверим, как мы готовы внимательно, старательно трудиться. За каждый правильный ответ вы получаете баллы (кружочки).
Математика
- Продолжите закономерность. (на доске)
6,9,12,15,18,21,…,…, (24,27)
4,10,5,12,6,14,7,16,…,… (8,18)
- 2. Поставьте знаки (+, -). (на доске)
38*4*8+42
72*6*40+38
- Поставьте числа (лист)
4*+*3+75
3*-*3+11
- Найди «лишнее» число
17,13,4,29,45,68
10,20,30,31, 40,50
5. Решить пример «цепочку»
12-4+8-10+6-7+0-9=14
8+3-6+7-10+9+0-2=9
6.Задача в стихах.
Мы большущая семья,
Самый младший – это я.
Сразу нас не перечесть:
Маня есть и Валя есть
Юра, Шура, Клаша, Саша
И Наташа тоже наша.
Подсчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей? (8)
- Сколько треугольников?
- Отгадайте ребусы:
5*ница, по2л.
Русский язык.
- Исключи «лишнее» слово.
Дело, жизнь, весна, смотреть.
Деревья, машина, бревно, стол.
- Догадайся, что за слово?
СМОТЫ, АВДО
(Мосты, вода)
- Найди в слове слово.
Жердочка, жеребенок, кролик, треугольник, кружка, заколка.
- Помогите слову. Какой недостающий слог.
…здика …модан
…силек …рзина
- Кто у кого? Назвать детенышей.
У лягушки – у лошади –
У кошки - у овцы -
У свиньи – у ежа -
У курицы - у коровы –
- Подобрать как можно больше слов с – оро-
(ворона, корова, воробей, сорока и т.д.)
- Отгадайте загадки.
Буряад хэлэн.
- «Үбэлэй» 10 үгэнүүдые һанагты.
- Асуудалнуудта түргэн харюусагты.
Буряад алфавит хэды үзэгтэйб? Абяанууд яажа илгардаг бэ? Ямар аялгануудые йотирована гэдэг бэ? Буряад хэлэндэ хэды дифтонг бииб? Абтаһан үгэ гэжэ юун бэ?
- Харша үгэнүүдые нэрлэхэ.
Сэбэр, бага,үндэр, залу, тарган, һайн, хүйтэн, ута, удаан, хату.
- Оньһон үгэнүүдые дүүргэн хэлэхэ.
- Эрхые һуранхаар, бэрхые һура.
- Ябаһан хүн яһа зууха, хэбтэһэн хүн хээли алдаха.
- Бииб гэһэн гансаараа, бидэ гэһэн олоороо.
- Һураһан хүн толон соо ябаха, һураагүй хүн манан соо ябаха
- Сэбэршье һаа, хубсаһан хэрэгтэй, сэсэншье һаа, һургуули хэрэгтэй.
Булта һайнаар ажаллабат, даабаринуудые яһала зүб дүүргэбэт. тиимэһээ таанар толон соо ябана гүт, али манан соо гү ?
Загадки.
- Если сломан карандаш –
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу –
Быстро, остро заточу. (точилка)
- Если его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
- Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (резинка)
- То я в клетку,
То в линейку.
Написать на ней сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
- Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
- Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только встанут в ряд,
Сразу вдруг заговорят. (буквы)
Музыкальная пауза
- Все вы, надеюсь, знаете детскую песню «Жили у бабуси два веселых гуся»
- Попробуем спеть все вместе один куплет это веселой песни.
- А теперь исполним эту песню, вставляя вместо гласных, гласный звук (а,у).
- А сейчас у нас в гостях две отметки. «Двойка и пятерка» (сценка)
«Двойка»: Смотрите, я красивая какая
А шея у меня, как запятая
И голова моя красива тоже –
Я так на лебедя похожа.
Любой ребенок двойке рад,
Все двойку получать хотят.
Ведь я не заставляю их учиться,
Всем разрешаю я лениться.
Учитель: Не говори нам ерунду
Здесь все приучены к труду.
И мы с пятеркой твердо знаем,
Что в нашем классе нет лентяев.
«Пятерка»: Я рада подружиться с вами
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники пятерки.
Труднее получить пятерку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
«Двойка» и «Пятерка» (вместе).
Ну что ж, тогда
Пускай весь класс
Кого-то выберет из нас.
Учитель: Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка ….
Дети (хором): Пять!
1 ученик. Эгээл энэ үдэр
Эрхим сэгнэлтэ «5»
Эржэгэнэсэ уншаад абаалби.
2 ученик. Бишье баһа
Бодолго һайн боджожо
Бүри томо «5»
Багша намда табяа һэн.
3 ученик. Дүрбэшниш баһа һайн даа
Гурбыешье абажа болоно даа.
4 ученик. Гурбые хэрбээ абаа һаа
Голхоржо, гунхажа бү ябаарай
Гурба хоноод гурбашни
Таба боложо магадгүй
5 ученик. Харин «хоер» тээшэ
Халтиража орой болохогүй.
6 ученик. Нэгые абатараа хэзээшье
Нэтэржэ бүри болохогүй.
7 ученик. Хоердохи жэлэй хахадыень
Яаһан түргэн үнгэрбэб.
Ойлгоошье үгы байтарнай
Өөрын абаһан сэгнэлтэнүүд
Энээхэн гартамнай барюулагдахань.
Багша. Эрдэм шудалха гээшэ
Орьел үүдэ гараһандал:
Мүлхи, урагшаа тогтонгүй
Тогтоһон хүн һөөргөө һолжордог.
Поздравительные слова от родителей, вручение подарков.
Эсэгын гэрэй үүдэнһээ
Эхилдэг юм даа холын харгы
Эхын һайхан уурагһаа
Эхилдэг юм даа энэ наһан
Багшын хэлэһэн шэдитэ үгэнүүдһээ
Эхилдэг юм даа эрдэмэй
гэрэлтэ харгы…
Предварительный просмотр:
МО «Иволгинский район»
МОУ Нижне - Иволгинская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор школы:__________ Очиров Д.Б.
Зам.дир. по ВР _________ Балтуева Ю.С.
Программа
внеурочной деятельности
«Занимательная математика»
Классный руководитель: Коногорова А. А.
Категория: первая
Педстаж: 19 лет
Класс:3«а»
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Программа кружка «Учись учиться. Занимательная математика» относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.
Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы кружка желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.
Специфическая форма организации позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Дети получают профессиональные навыки, которые способствуют дальнейшей социально-бытовой и профессионально-трудовой адаптации в обществе. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Образовательная деятельность осуществляется по общеобразовательным программам дополнительного образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья и стандартами второго поколения (ФГОС).
Отличительными особенностями являются:
1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы.
2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов одной нозологической группы.
4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией.
5. В основу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы, воспитательного результата положены методики, предложенные Асмоловым А.Г., Криволаповой Н.А., Холодовой О.А.
Цель и задачи программы:
Цель:
-развивать математический образ мышления
Задачи:
-расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
-расширять математические знания в области многозначных чисел;
содействовать умелому использованию символики;
-учить правильно применять математическую терминологию;
-развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
-уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
Возраст детей, участвующих
в реализации данной программы
Программа ориентирована на воспитанников 7-10 школьного возраста.
Формы и методы организации деятельности воспитанников ориентированы на их индивидуальные и возрастные особенности. Важную роль в комплектовании групп играет некоторая разница в возрасте детей, так как образовательный процесс протекает более благоприятно, поскольку старшие с готовностью выступают в роли наставников. Младшие подтягиваются к уровню работ, к стилю поведения старших.
Сроки реализации
программы внеурочной деятельности
Рабочая программа кружка «Учись учиться. Занимательная математика» рассчитана на один год обучения, 33 учебных часа.
Принципы программы:
1.Актуальность
Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.
2.Научность
Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
3.Системность
Программа строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).
4.Практическая направленность
Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и районных олимпиадах и других математических играх и конкурсах.
5.Обеспечение мотивации
Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.
6.Реалистичность
С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 33 занятия.
7.Курс ориентационный
Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине.
Формы и режим занятий
Занятия учебных групп проводятся:
1 занятие в неделю по 35 минут.
Основными формами образовательного процесса являются:
- практико-ориентированные учебные занятия;
- творческие мастерские;
- тематические праздники, конкурсы;
На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:
- индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей);
- фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы);
- групповая (разделение на мини группы для выполнения определенной работы);
- коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам).
Основные виды деятельности учащихся:
-решение занимательных задач;
-оформление математических газет;
-участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;
-знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
-проектная деятельность;
-самостоятельная работа;
-работа в парах, в группах;
-творческие работы.
Содержание программы
1.Математика – царица наук.- 1 час
Знакомство с основными разделами математики. Первоначальное знакомство с изучаемым материалом.
2. Как люди научились считать.- 1час
Знакомство с материалом из истории развития математики. Решение занимательных заданий, связанные со счётом предметов.
3. Интересные приемы устного счёта.- 1час
Знакомство с интересными приёмами устного счёта, применение рациональных способов решения математических выражений.
4. Решение занимательных задач в стихах. – 1час
Решение занимательных задач в стихах по теме «Умножение»
5. Упражнения с многозначными числами. – 1час
Решение примеров с многозначными числами на деление, умножение, сложение, вычитание. Решение примеров в несколько действий.
6. Учимся отгадывать ребусы.- 1час
Знакомство с математическими ребусами, решение логических конструкций.
7. Числа-великаны. Коллективный счёт. – 1час
Выполнение арифметических действий с числами из класса миллионов.
8. Упражнения с многозначными числами.- 1 час
Решение примеров с многозначными числами на деление, умножение, сложение, вычитание. Решение примеров в несколько действий.
9. Решение ребусов и логических задач.- 1 час
Решение математических ребусов. Знакомство с простейшими умозаключениями на математическом уровне.
10. Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными.-
1 час
Уяснение формальной сущности логических умозаключений при решении задач с неполными данными, лишними, нереальными данными.
11. Загадки- смекалки. – 1 час
Решение математических загадок, требующих от учащихся логических рассуждений.
12. Игра «Знай свой разряд». – 1час
Решение в игровой форме заданий на знание разрядов и классов.
13. Обратные задачи.- 1 час
Решение обратных задач, используя круговую схему.
14. Практикум «Подумай и реши».- 1 час
Решение логических задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.
15. Задачи с изменением вопроса. – 1 час
Анализ и решение задач, самостоятельное изменение вопроса и решение составленных задач.
16-17. Проектная деятельность «Газета любознательных». – 2 часа
Создание проектов. Самостоятельный поиск информации для газеты.
18. Решение нестандартных задач. – 1 час
Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.
19. Решение олимпиадных задач. – 1час
Решение задач повышенной сложности.
20. Решение задач международной игры «Кенгуру». – 1 час
Решение задач международной игры «Кенгуру».
21. Математические горки. – 1 час
Формирование числовых и пространственных представлений у детей.
Закрепление знаний о классах и разрядах.
22. Наглядная алгебра. -1 час
Включение в активный словарь детей алгебраических терминов.
23. Решение логических задач. – 1 час
Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.
24. Игра «У кого какая цифра». – 1 час
Закрепление знаний нумерации чисел.
25. Знакомьтесь: Архимед!- 1 час
Исторические сведения:
- кто такой Архимед
- открытия Архимеда
- вклад в науку
26. Задачи с многовариантными решениями. – 1час
Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.
27. Знакомьтесь: Пифагор! – 1 час
Исторические сведения:
- кто такой Пифагор
- открытия Пифагор
- вклад в науку
28. Учимся комбинировать элементы знаковых систем.- 1 час
Работа по сравнению абстрактных и конкретных объектов.
29. Задачи с многовариантными решениями.- 1 час
Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.
30. Математический КВН. – 1 час
Систематизация знаний по изученным разделам.
31. Учимся комбинировать элементы знаковых систем.- 1 час
Работа по сравнению абстрактных и конкретных объектов
32. Задачи с многовариантными решениями.- 1 час
Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.
33. Математический КВН.- 1 час
Систематизация знаний по изученным разделам.
34. Круглый стол «Подведем итоги». – 1 час
Систематизация знаний по изученным разделам.
Ожидаемые результаты и способы их проверки
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников (ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребенка в объединении, деловые качества воспитанника) используется
- простое наблюдение,
- проведение математических игр,
- анкетирование
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование универсальных учебных действий (УУД).
Для отслеживания уровня усвоения программы и своевременного внесения коррекции целесообразно использовать следующие формы контроля:
- занятия-конкурсы на повторение практических умений,
- занятия на повторение и обобщение (после прохождения основных разделов программы),
- самопрезентация (просмотр работ с их одновременной защитой ребенком),
- участие в математических олимпиадах и конкурсах различного уровня.
Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за воспитанниками в течение учебного года, включающее:
- результативность и самостоятельную деятельность ребенка,
- активность,
- аккуратность,
- творческий подход к знаниям,
- степень самостоятельности в их решении и выполнении и т.д.
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
- создавать условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности, принимая во внимание особенности их развития.
- осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся с разными образовательными возможностями.
Проверка результатов проходит в форме:
- игровых занятий на повторение теоретических понятий (конкурсы, викторины, составление кроссвордов и др.),
- собеседования (индивидуальное и групповое),
- тестирования,
- проведения самостоятельных работ репродуктивного характера и др.
Занятия рассчитаны на групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомительной, при этом принимать во внимание способности каждого ученика в отдельности, включая его по мере возможности в групповую работу, моделировать и воспроизводить ситуации, трудные для ученика, но возможные в обыденной жизни; их анализ и проигрывание могут стать основой для позитивных сдвигов в развитии личности ребёнка.
Формы подведения итогов реализации программы
Итоговый контроль осуществляется в формах:
- тестирование;
- практические работы;
- творческие работы учащихся;
- контрольные задания.
Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.
Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио и отражаются в индивидуальном образовательном маршруте.
Учебно-тематический план
Наименование тем курса | Всего ча сов | В том числе | Виды деятельности | Форма контроля | ||
лекция | П/ р | С/ р | ||||
1. Вводное занятие «Математика – царица наук» | 1 | 1 | Определение интересов, склонностей учащихся. | |||
2. Как люди научились считать. | 1 | 1 | выполнение заданий презентации «Как люди научились считать» | конкурс на лучшую презентацию | ||
3. Интересные приемы устного счёта. | 1 | устный счёт | математический диктант | |||
4. Решение занимательных задач в стихах. | 1 | 1 | работа в группах: инсценирование загадок, решение задач | тестирование | ||
5. Упражнения с многозначными числами (класс млн.) | 1 | 1 | работа с алгоритмами | тестирование | ||
6. Учимся отгадывать ребусы. | 1 | 1 | составление математических ребусов | конкурс на лучший математический ребус | ||
7. Числа-великаны. Коллективный счёт. | 1 | 1 | решение теста -кроссворда | проверочный тест | ||
8. Упражнения с многозначными числами (класс млр.) | 1 | 1 | работа с алгоритмом | контрольный тест | ||
9. Решение ребусов и логических задач. | 1 | 1 | самостоятельная работа | мини-олимпиада | ||
10. Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными. | 1 | 1 | составление схем, диаграмм | тестирование | ||
11. Загадки- смекалки. | 1 | 1 | составление загадок, требующих математического решения | конкурс на лучшую загадку-смекалку | ||
12. Игра «Знай свой разряд». | 1 | 1 | работа с таблицей разрядов | тест | ||
13. Обратные задачи. | 1 | 1 | работа в группах «Найди пару» | познавательная игра «Где твоя пара?» | ||
14. Практикум «Подумай и реши». | 1 | 1 | самостоятельное решение задач с одинаковыми цифрами | тестирование | ||
15.Задачи с изменением вопроса. | 1 | инсценирования задач | конкурс на лучшее инсценирование математической задачи | |||
16-17. «Газета любознательных». | 2 | 1 | 1 | проектная деятельность | конкурс на лучшую математическую газету | |
18.Решение нестандартных задач. | 1 | 1 | решение задач на установление причинно-следственных отношений | тестирование | ||
19.Решение олимпиадных задач. | 1 | 1 | решение заданий повышенной трудности | школьная олимпиада | ||
20.Решение задач международной игры «Кенгуру» | 1 | 1 | решение заданий повышенной трудности | школьная олимпиада | ||
21. Школьная олимпиада | 1 | 1 | решение заданий повышенной трудности | школьная олимпиада | ||
22. Игра «Работа над ошибками» | 1 | 1 | работа над ошибками олимпиадных заданий | тестирование | ||
23.Математические горки. | 1 | 1 | решение задач на преобразование неравенств | конкурс на лучший «Решебник» | ||
24. Наглядная алгебра. | 1 | 1 | работа в группах: инсценирование | тестирование | ||
25.Решение логических задач. | 1 | 1 | схематическое изображение задач | тестирование | ||
26.Игра «У кого какая цифра» | 1 | 1 | творческая работа | тестирование | ||
27.Знакомьтесь: Архимед! | 1 | 1 | работа с энциклопедиями и справочной литературой | создание на бумаге эскизов слайдов будущей презентации | ||
28.Задачи с многовариантными решениями. | 1 | работа над созданием проблемных ситуаций, требующих математического решения | ||||
29.Знакомьтесь: Пифагор! | 1 | 1 | работа с информацией презентации: «Знакомьтесь: Пифагор!» | викторина | ||
30.Задачи с многовариантными решениями. | 1 | 1 | Работа в парах по решению задач | школьная олимпиада | ||
31.Учимся комбинировать элементы знаковых систем. | 1 | 1 | составление знаковых систем | тест | ||
32.Задачи с многовариантными решениями. | 1 | 1 | индивидуальная работа | тестирование | ||
33.Математический КВН | 1 | 1 | работа в группах | школьная олимпиада | ||
34. Круглый стол «Подведем итоги» | 1 | коллективная работа по составлению отчёта о проделанной работе | анкетирование |
Список литературы
1.Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007
2.Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996
3.Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. М.: «Контекст», 1995
4.Белякова О. И. Занятия математического кружка. 3 – 4 классы. – Волгоград: Учитель, 2008.
5.Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов: «Лицей», 2002
6.Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. М.: Академкнига/Учебник, 2002
7.Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004
8.Шкляров Т. В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. М.: «Грамотей», 2004
9.Сахаров И. П. Аменицын Н. Н. Забавная арифметика. С.- Пб.: «Лань», 1995
10.Узорова О. В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2004
11.Методика работы с задачами повышенной трудности в начальной школе. М.: «Панорама», 2006
12.«Начальная школа» Ежемесячный научно-методический журнал
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Задания на развитие внимания
К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.
Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи.
Задания, развивающие память
В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.
Задания на развитие и совершенствование воображения
Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера;
- дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;
- выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
- вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
- выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
- выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;
- деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;
- складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.
Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел).
Задания, развивающие мышление
Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).
В конце каждого занятия ученики получают домашнее задание. В зависимости от сложности изучаемой темы домашние задания носит индивидуальный характер. Проверка домашнего задания оценивается с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика.
Предварительный просмотр:
Что вы знаете о Сагаалгане - национальном бурятском празднике?
Сагаалган - праздник Белого месяца.
Новый год по восточному календарю, главный праздник для всех буддистов - Сагаалгал. Наступает он в этом году (2018) 16 февраля. Следующие несколько недель люди должны будут прощать все друг другу, проводить очищающие обряды, навещать родных и близких, безотказно принимать гостей у себя и угощаться «белой» пищей - молоком и продуктами*, производимыми от него.
Нам известно, что Новый год разные народы в силу привычных занятий встречали чаще всего либо в конце осени, либо с началом весны. Это связано, прежде всего, с сельскохозяйственной деятельностью: когда природа собирается на отдых или же когда она пробуждается, тогда и новый год настает. Именно по этой причине предки современных бурят встречали новый год осенью, откуда нам известна одна из версий названия праздника -«творожный месяц», то есть месяц, когда на столах кочевников-скотоводов появлялся творог (цага) - в силу того, что скотина уже не дает много*молока.
Празднование Белого месяца принадлежит к древнейшим народным обычаям Центральной Азии, ко временам, предшествовавшим эпохе Чингисхана. Но вот в 12 веке на территорию Монголии проникает буддизм, и именно буддийским ламам можно приписать перенос самого главного праздника на первое весеннее новолуние - в соответствии с биографией Будды Шакьямуни. Такова дата известных событий, когда Будда Сиддхартха Гаутама доказал шести мудрецам-брахманам всю несостоятельность их философии. Доказательство Будды и стало символом со значением - тонким серпиком: после самой темной ночи последнего зимнего месяца, стыка старого и нового, «бутуу удэр», или по-монгольски «лавай», наступает самый светлый и самый добрый праздник - Новый год по лунному календарю. Этогопраздника ждали и маленькие дети, и старики. Готовились к нему серьезно все здоровые и сильные члены семей.
В старину Сагаалган отмечался бурятами иначе, чем сегодня. Но благодаря уважению к своим традициям, благодаря исследованиям ученых и ожиданию счастья из года в год "каждым человеком на Земле мы можем с уверенностью представить себе обычай готовиться к этому празднику загодя - еще за месяц собирались соседи и родственники, обсуждая приготовления. В каждой юрте наводился безупречный порядок, мужчины обновляли основной символ и свою гордость - коновязь, и даже собакам надевали новые ошейники. Женщины шили новые наряды, и как же потом празднично, в полной гармонии с природой смотрелись эти удивительные красочные костюмы, дыгылы и островерхие шапки на фоне просыпающейся степи... К празднику готовили подарки. Нужно было много штук китайского шелка, чтобы сделать из него хадаги, чаще всего голубого цвета - символизирующего уважение и почет, - множество полезных предметов" и просто сувениров. Чистили утварь и посуду, обсуждали особое новогоднее меню праздника. Вокруг - атмосфера сосредоточенной радости, и даже скупое зимнее солнце становилось ярче, как окунувшаяся в аршан тарелка.
Каждая семья старалась «очиститься» перед Новым годом, а верующие посещали астролога, чтобы составить гороскоп на грядущий год, готовили специальный новогодний алтарь, присутствовали на молебнах в канун праздника и после него.
Отдельно готовили праздничные блюда и подарки. Подарки - это, прежде всего, хадаги. Хадаг подносили мужчине, а женщине дарили шелковый платок. Старику подносили вычищенную, набитую отборным табаком и зажженную трубку. Необходимым ритуалом в Сагаалган считался обмен подарками - это могла быть пачка сахара, молочные продукты, сладости или просто деньги. Тем, кто родился в год с соответствующим циклическим знаком, обязательно дарили фигурку животного из войлока или дерева. А малышам помимо вкусностей- и игрушек дарили деньги. Этот обычай, как и все перечисленное выше, сохранился и по сей день.
В ночь праздника, на стыке старого и нового года семья усаживалась за стол в ожидании. Застегнутые на все пуговицы своих костюмов, пили чай. А когда наступал праздник принимались за угощения. Основу большинства блюд составляли продукты из молока и мяса. Большого искусства достигали хозяйки в канун Сагаалгала, когда молочная пища являлась не просто угощением, а символом благополучия в наступающем году. Почетным блюдом служила отварная баранья голова или грудинка. Конечно же, готовились буузы (позы), пельмени, саламат, варился бухлер. Хозяйки готовили уураг (молозиво), айран (творог), тараг (простоквашу), айраг (кислое квашеное молоко), ормэ (сушеные пенки) множество других изысков. Традиционно праздничная молочная водка подавалась только тем, кому уже исполнилось полвека. Эти уважаемые люди, воспитавшие детей и поставившие свое хозяйство, могли себе позволить расслабиться именно таким, алкогольным способом. Но только они.
Бурятские дети в праздничные дни очень хорошо прибавляют в весе - потому что, прежде всего, за пределами своего дома принято угощать именно детей: буузы - каждому карапузу. Молодежь собиралась в большую группу, и объезжали в первый день Сагаалгана все дворы в улусе, получая угощения, посещали всех родственников. В праздничные дни Белого месяца проводилось множество веселых подвижных и не очень подвижных игр: соревновались в стрельбе в лодыжки (шагаай харбаан), ломали кость кулаком (рээр шаха), играли в шахматы и домино-дулун. И. Конечно же, как без ехора (традиционный хоровод с соответствующим пением).
В советские времена буряты были лишены возможности праздновать Новый год, но делали это упрощенно, соблюдая главные обряды. В то же время, радуясь своему самому главному празднику, буряты поздравляли с ним русских сограждан, и получалось так, что иногда русские чуть ли не в большинстве своем отдавали дань коренным традициям. Но серпик молодой луны, пытались даже поменять на серп с молотом. В 2О-ЗО-е годы прошлого столетия праздник был запрещен окончательно в соответствии с идеологией эпохи. Но праздник продолжал жить в семьях украдкой, и ждал своего возвращения - что и произошло в 1990 году. И снова появились выходные дни, традиционные гулянья и посещение молебнов. Именно с возрождением этого праздника буряты связывают свои надежды на сохранение бурятской культуры и национального самосознания. Сейчас все празднества проходят официально, этот день объявлен выходным.
О Сагаалгане вспомнили в 1990 году после 1-го Всебурятского съезда. Тогда Бурятский культурный центр выступил инициатором проведения в городе Иркутске областного Сагаалгана. При финансовой поддержке областной администрации Сагаалган был успешно праведен. Были приглашены артисты из Улан-Удэ, местные самодеятельные коллективы, а со сцены звучали бурятская речь и бурятские песни. На всех гостей праздник произвел хорошее впечатление. Была опубликована брошюра о Сагаалгане. С тех пор Сагаалган празднуется ежегодно в Иркутске и на территории Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.
Бурятское население с нетерпением ждет наступления праздника. Ведь легализация праздника для бурят означала уважение к культуре народа, возрождение забытой традиции. На сегодняшний день, согласно исследованиям Бурятского института общественных наук, Сагаалган празднуют около 90 процентов бурят независимо от своего общественного статуса, образования и возраста.
Издавна исследователи бурят-монгольской культуры разделяют праздник Сагаалган на «бытовой» и «дацанский». Между ними есть различия, но они прекрасно синтезируются. В канун праздника Белого месяца во всех буддийских храмах проводится специальный обряд: в ритуальном костре Дугжууба, приготовленном и освященном ламами, сгорает все плохое, что случилось в уходящем году, и верующие становятся чистыми и обновленными. По-другому этот костер называется «Coop залаха», от слова «coop» -своего рода пирамиды, украшенной языками пламени. Настоятели монастырей утверждают, что костры Дугжууба и Coop — это разные ритуалы. В старину в буддийских монастырях делали два разных костра. Дугжууба - это сакральный символ, в него нельзя было ничего бросать. Как и в любой буддийской обрядовой традиции, у такого костра три ритуальных уровня - внешний, внутренний и тайный. А вот Coop - это специальный костер для верующих, в нем, как в печке, сжигали все плохое, чтобы очиститься.
Рациональное зерно пребывания человека в дацанах в дни праздника заключается в том, что создается своего рода общий позитивный план. Каждый человек в эти дни думает о хорошем, каждый желает здоровья, благополучия своим родным и друзьям, и получается, что человек напитывает позитивной информацией свою карму, карму помещения, города, в котором живет, страны и всей планеты. Как будто положил в бумба (ритуальный сосуд) каплю хороших мыслей, а они начали копироваться и расти. Вся эта позитивная информация уходит в иные пределы, а потом возвращается в виде здоровья, хорошего климата и урожаев.
В каждый такой праздник обновления буряты желают себе и близким только хорошего. Они верят, что именно в этом году их ждет удача, ждет счастье и успехи...
Одна из легенд гласит, что Будда как-то раз решил позвать на свой день рождения всех животных, которые захотят его поздравить. И захотели... те самые двенадцать, которые нам известны. За такое внимание к своей персоне Будда подарил каждому зверю год управления планетой - всего двенадцать лет по числу животных. Так как год Кабана заканчивает цикл, легко догадаться, кто был последним из гостей. Кабан не очень Спешил -ведь он был спокоен, непривередлив, без стеснения подбирал остатки за более ловкими зверями. Будда подарил Кабану последний оставшийся год, но самый хороший: считается, что год Кабана - это год спокойного изобилия.
Ответы на вопросы викторины "Буряты - коренные жители Сибири". Областной центр детско-юношеского туризма и краеведения.
- Что вы знаете о народном сказители сказок и улигеров Имегенове?
- Назовите имя ученого, доктора литературоведения, труды которого по фольклору бурят и монголов пользуются мировой известностью.
- Какое место в жизни бурят занимают мясо-молочные продукты, и как они используются на праздниках и ритуальных церемониях?
- Назовите и опишите традиционное бурятское жилище.
- Какие народные ремесла у бурят передаются из поколения в поколение?
- Какое значение имеет лошадь в жизни бурятского народа?
- Какую функцию выполняли украшения из серебра, золота, кораллов, лазурита в женском бурятском костюме?
- Что вы знаете о Сагаалгане – национальном бурятском празднике?
- Кому принадлежит главная роль в ритуальных обрядах западных бурят?
- Какую роль играл огонь в жизни бурят?
- Почему народные мастера по кузнечному делу были окружены всеобщим вниманием народа?
- Какое произведение устного народного творчества бурят хорошо известно в наши дни?
- Как до 1937 г. Назывались места бурятских поселений?
- Напишите легенды о происхождении эхиритов и булагатов.
Предварительный просмотр:
Урок мира и добра
При разработке данного урока ставила следующие цели:
формировать системные представления о государственных символах России;
воспитывать чувство любви к родному Отечеству;
показать, что каждый ребенок нашей Родины является частичкой России;
формировать активную позицию гражданина России.
Оборудование:флаг России,герб России,изображение флага и герба,
фонограмма гимна России,альбомные листы,краски (красная, синяя),кусочки поролона.
Ход урока I. Организационный момент
Учитель: – Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу.
Дети: Я желаю тебе сегодня добра.Ты желаешь мне сегодня добра.
Мы желаем друг другу сегодня добра.
(Дети приветствуют друг друга соприкасаясь пальцами, ладонями.)
Учитель: – Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.
– Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется … (РОССИЯ).
II. Основная часть урока-праздника
Здравствуйте, ребята! Наш классный час я начала с прослушивания песни «Пусть всегда будет солнце». Почему, как вы считаете? (Потому что на этой неделе все люди отмечают День Мира.)
– Правильно. А кто из вас знает, как официально называется этот день?
«День глобального прекращения огня и отказа от насилия»).
А чем обусловлено такое название? (Ответы детей).
– Вы правы. Для многих из нас мир – это повседневная реальность. На наших улицах спокойно. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. Над нашей землёй мирное небо, нигде не гремят взрывы, мы благожелательно относимся друг к другу и к остальным народам планеты. В этом большая заслуга наших дедов и прадедов, которые защитили нашу землю от фашистов, а также заслуга нынешнего руководства республики, благодаря которому мы чувствуем себя независимыми и защищенными.
Однако для слишком многих людей этот дар мира – не более чем сказочная мечта. Они живут в оковах: я имею в виду атмосферу нестабильности и страха. Для них-то и существует этот день. Посмотрите, как много стран испытывают потребность в помощи мирового сообщества по налаживанию мирной жизни.
– Ребята, так какую же цель несёт в себе празднование дня Мира?
А какого цвета эмблема мира?. Почему такой контраст? А что означает эта эмблема?
(Сообщение ученика о возникновении эмблемы мира.
По библейскому приданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия.
Оливковая ветвь была античным символом мира.)
– Все же голубь с оливковой ветвью – это только эмблема.
– Представьте, что вы – посланники мира. Попробуйте составить своё послание взрослым.
(Творческая работа: (группы детей составляют послание, зачитывают его и обсуждают).
– Ребята, надо уметь не только обращаться с речами, но и учиться мирно сосуществовать.
(Психологический тренинг.)
– Несколько лет назад в Сербии и Хорватии выпустили пособие для учащихся начальной школы по мирному сосуществованию. Почему решили его выпустить для совсем маленьких детей?
– Однако детей можно учить и на примере сказок.(Инсценировка сказки (можно «Теремок»)).
1. Чтение отрывка стихотворного текста из гимна России учеником старшеклассником.
Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда!
2. Учитель: – Родина начинается с символов страны. Что такое символы?
Из толкового словаря: “Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран”.
Продолжите ряд: флаг … (герб, гимн).
Можно детям предложить из ряда флагов и гербов найти флаг и герб России.
Рассматривание флага и герба России.
Описание флага России: “Флаг России – трехцветный: бело-сине-красный. С 21 августа 1991 года официальным флагом Российской Федерации считается полотнище из равновеликих горизонтальных белой, лазоревой и алой полос”.
Белый цвет символизирует мир, чистоту, благородство, совершенство, невинность.
Синий – небо, целомудрие, верность, духовность, веру.
Алый (красный) – символизирует отвагу, защиту веры и бедных людей, героизм, великодушие, самопожертвование, огонь, смертный бой.
На доске открывается изображение флага на листе ватмана.
Учитель: – Все люди дорожат флагом и хранят как большую ценность. Гимн России – торжественная песня о стране, его поют стоя. (Звучит грамзапись первого куплета гимна, который предлагаю учащимся прослушать стоя). Герб России – отличительный знак государства, на нем изображены (открывается изображение герба России):
“Каждое государство имеет свой герб. Гербы различаются расцветкой и рисунком. Каждый элемент герба – фигуры и иные символы – имеют определенное значение. Основными элементами герба России являются всадник с копьем и двуглавый орел. Двуглавый орел на гербе России почитается как знак полной государственной независимости”.
III. Практическая работа
Перед каждым первоклассником стоит на парте 1 баночка с чистой водой и две баночки с красками (синей и красной), 2 кусочка поролона размером примерно 3 х 5 х 5. Учащимся раздаются альбомные листы с разлинованными равновеликими тремя горизонтальными полосками. На нижней полосе листа парафином заранее написано имя ребенка, который получает этот лист.
Учащимся предлагаю кусочком поролона закрасить среднюю полосу аккуратно синей краской, а верхнюю полоску оставляют белой.
Вторым кусочком поролона закрасить нижнюю полоску. (Учитель все это проделывает на листе ватмана прикрепленного к доске, где парафином написано заранее его имя, например:Юлия Евгеньевна).
При закрашивании нижней полосы красным цветом проявляются буквы, которые обозначают имя учащегося. Как правило, все дети умеют печатными буквами читать и писать свое имя. Прочитав свое имя они приходит в восторг. Таким образом, они приходят к заключению, что получилось изображение флага России, на котором написано его собственное имя.
При проведении практической работы желательно присутствие родителей первоклассников, которые сидят или стоят рядом с партой учащегося и помогают ребенку выполнить работу аккуратно.
Все работы по очереди прикрепляются скотчем к стенду или доске вокруг плаката с изображением флага России.
IV. Итог Учитель: – Каждый из нас – частичка России. И от всех нас зависит будущее нашей Родины.
– Ребята, задумайтесь над этими словами. Как вы сами видите, мир – это необходимое условие счастливой жизни на Земле. Желаю вам всегда жить на мирной Земле!
(Звучит песня «Пусть всегда будет Солнце!»)
Нам нужен мир – тебе, и мне, и всем на свете детям,
И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.
Нам нужен мир, траве в росе, улыбчивое детство,
Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.
Я буду рад, ты будешь рад, и все мы будем рады…
Когда исчезнут на земле все пули и снаряды!
“Нет!” - заявляем мы войне, всем злым и черным силам…
Должна трава зеленой быть, а небо синим-синим!
Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы,
На замечательной земле нам повезло родиться.
Так пусть она цветет всегда, пускай шумит садами,
Пусть люди смотрят на нее влюбленными глазами!
“Я голосую за мир”. И. Зуев.
Я голосую за мир голосом миллионов.Я голосую за мир – воля моя законна!
Я голосую за мир сердцем всего народа.Я голосую за мир равенства и свободы.
Я голосую за мир памятью всех Хатыней.Я голосую за мир, чтобы земля в пустыню
Не превратилась вдруг, чтобы на целом светеЛишь с добротою рук были знакомы дети.
Разве нужны земле шрамы войны на теле?Дайте ей журавлей – тех, что взлететь не успели.
Дайте ей синеву моря и чистого неба.Чтобы не во сне – наяву люди наелись хлеба.
Чтобы цвела заря добрым и ясным светом.Мир тебе, мать-земля!Я голосую за это!
-Я предлагаю сегодня и вам внести свой вклад в дело борьбы за мир. Все вместе мы можем создать плакат о мире. Давайте разделимся на четыре группы, и каждая группа получит свое задание.
1На цветной бумаге обводить свои ладошки, а затем их вырезать.
2На белой бумаге обводить шаблоны голубей, а затем их вырезать.
3Придумывать и подписывать пожелания.
4Раскрасить лист (формата А1) голубым цветом в тон неба.
Пусть все дети растут в мире! Пусть все дети будут счастливы!
Пусть все дети ходят в школу! Пусть все дети будут всегда сытыми, обутыми и одетыми!
Пусть у каждого будут свои книжки и игрушки!
Пусть у всех детей всегда будет крыша над головой!
Пусть каждому ребенку вовремя будет оказана медицинская помощь!
Пусть у всех будут друзья на всей планете!
Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама! Пусть всегда будем мы!