Конспекты уроков

На данной странице представлены методические материалы в помощь учителю начальных классов. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира 3 класс

Тема: «В царстве грибов»

Цель: дать представление о грибах как отдельном царстве природы.

Задачи:

  • Обобщить признаки растений и животных, сформулировать признаки грибов как отдельного царства природы, их значение в природе и жизни человека.
  • Развивать внимание, память, мыслительные операции (анализ, синтез)
  • Воспитывать бережное отношение к объектам окружающего мира, осознание ценности всех живых существ в природе.

Оборудование.

Для учителя: компьютер, программа  PowerPoint2003, мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска.

Для учащихся: схема для заполнения у каждого, план исследования по одному на группу, учебник «Мир вокруг нас» под ред. А.А.Плешакова, зеленые и красные кружки для самооценки.

Примечание: в уроке не обращается отдельное внимание на царство бактерий, так как по программе А.А.Плешакова в начальной школе они подробно не изучаются.

Предварительная подготовка: в качестве домашнего задания на предыдущем уроке дети должны повторить дома признаки растений и животных, их отличия.

Ход урока.

Повторение изученного.

- Что бы узнать тему нашего урока, разгадаем кроссворд.

Загадка появляется при нажатии на стрелку напротив нужных клеток, после отгадывания при нажатии на эту же стрелку появляется слово-разгадка.

После разгадывания последнего слова учитель спрашивает детей:

- Как одним слово назвать всех живых существ, названных в кроссворде? (животные).

При нажатии последней стрелки появляется слово «Животные»

- Каких животных мы вспомнили. К каким группам они принадлежат? (гусь – птица, улитка – моллюск, остальные – звери).

Постановка темы.

- Если вы внимательно посмотрите на кроссворд, то узнаете тему нашего урока. (Грибы)

При нажатии на стрелку возле последнего слова появляется вертикальная стрелка и выделяется слово «Грибы».

- Сегодня мы будем говорить о грибах. Но в начале проверим ваше домашнее задание. Дома вы должны были вспомнить  признаки растений и животных. У  вас на столе лежит таблица. У некоторых «Растения», а у других «Животные».  Вы должны заполнить таблицу, в соответствии с планом исследования.  

Что нужно делать, если у вас возникнут трудности? (Обратится к источнику информации: учебник, От земли до неба. Атлас-определитель для начальных классов, Зеленые страницы)

План исследования:

  • Внешний вид, типичные для представителей царства части тела.
  • Чем могут питаться? Могут ли самостоятельно вырабатывать питательные вещества?
  • Могут ли передвигаться самостоятельно?
  • Какие условия нужны для роста и развития?

- Что мы уже узнали о растениях? (слайд 3) 

- А что мы знаем о животных? (слайд 4)

- На уроке эти таблички нам понадобятся.

Постановка проблемы.

-  Приведите примеры растений и животных с указанием групп.

- А в какое царство вы отнесете грибы – растения или животные. Обоснуйте свой ответ. (слайд 5) - по щелчку появляется вопрос.

- Вы высказали разные мнения, но не смогли их доказать. Может, вы хотите что-то спросить у меня? (К какому царству относятся грибы?)(слайд 6).

- Вот на этот вопрос мы и найдем ответ сегодня на уроке.

Актуализация знаний.

- Но в начале давайте вспомним, что мы уже знаем о грибах. Из каких частей состоит гриб? (шляпка, ножка, грибница) – слайд 7.

- А если мы заглянем под шляпку, то на какие группы мы сможем разделить грибы, в зависимости от строения шляпки? – слайд 8 (пластинчатые – нижняя часть шляпки состоит из пластинок, и  трубчатые – похожа на губку).

Новое знание

- А вы знаете, что в лесу мы 0видим не сами грибы, а только плодовое тело гриба, состоящее из шляпки и ножки, а сам гриб скрыт под землей. Что у гриба под землей? (грибница) – слайд 9.

- Вот грибница – это и есть сам гриб, а мы собираем его плодовое тело. Ученые насчитали на Земле около 100 тысяч разнообразных грибов. Плодовые тела у разных грибов могут быть очень разнообразными.

Из шляпки и ножки состоят ШЛЯПОЧНЫЕ ГРИБЫ – они похожи на зонтик. (слайд 10).

-  А есть грибы, плодовые тела которых похожи на цветы, мячики, бокальчики, камни, рожки. Посмотрите на такие необычные грибы – трутовик, дождевик, бокальчики, чага, рогатик (слайд 11)

- А вот это – грибы-карлики (слайд 12). Они очень-очень маленькие, но очень нужные человеку. С помощью дрожжевых грибов делают тесто для хлеба, кефирные грибки сквашивают молоко, а из плесневых грибков добывают пенницилин – это очень нужное лекарство.

- Давайте откроем учебник и посмотрим, какие еще существуют грибы – с.119. Они занесены в Красную книгу России, потому что встречаются теперь очень редко.

- Найдите среди них шляпочные и назовите их.

- Подумайте, на растения или животных похоже внешнее строение гриба?

Физминутка «Грибы»

Мы по лесу шли, шли (дети маршируют)

Белый гриб нашли (разводят руками)

Раз - грибок, два – грибок (наклоны)

Вот и полный кузовок (показывают руками)

- А давайте теперь попробуем найти ответ на вопрос, заданный вами в начале урока.

- Есть такая поговорка: «Растут, как грибы после дождя» (слайд 13). Почему так говорят? (Очень много грибов появляется после дождя, когда выглядывает солнце и нагревает мокрую землю)

- Так что нужно грибам, чтобы они быстро росли? (влага, тепло, питательная среда)

Слайд 14.

- А какие еще живые существа нуждаются в тепле и влаге для хорошего роста и развития? (растения)

- А давайте вспомним (слайд 15), что еще нужно растениям для хорошего развития? (свет)

- Для чего растениям нужен свет? (Под действием света растения вырабатывают питательные вещества)

- А грибам свет не требуется, они могут расти даже в темноте. А раз им не нужен свет, то что их отличает от растений? (Они не вырабатывают питательные вещества сами)

- И какой вопрос тогда возникает? (Чем же тогда питаются грибы?) – слайд 16.

- Вспомните, где любят расти грибы? (на старых гнилых пнях, плесень растет на старых пищевых продуктах).

- Давайте прочитаем учебник на странице 118.  Как же питаются грибы? (они всасывают соли из почвы, но сами не производят питательные вещества)

- Если грибы не производят питательные вещества сами, значит они не растения, но может тогда они животные?

- Посмотрите, что мы вспомнили о животных в начале урока, загляните в таблички.

- Можно ли сказать, что грибы – это животные? (Грибы питаются солями из почвы, как растения,  и останками живых существ, как животные, но они не производят питательные вещества сами и не могут передвигаться).

- Вот вы и ответили на вопрос, почему грибы не относятся ни к растениям, ни к животным. У них есть признаки и растений и животных, поэтому грибы выделены в отдельное царство.

- Итак, сделаем вывод, почему грибы относятся к третьему царству природы? – слайд 17 (по щелчку появляются признаки грибов, а затем схожие признаки растений и животных с грибами по щелчкам парно меняют цвет)

Обобщение знаний.

- Из-за своих свойств грибы широко используются в хозяйстве и приносят большую пользу природе. Теперь, изучив грибы подробнее, вы можете сказать, какую же роль играют грибы в природе и жизни человека? Скажите, пожалуйста, зачем грибы нужны в природе и человеку?

- Грибы очень важны, поэтому их нужно беречь и охранять, собирать их аккуратно. И на следующем уроке мы поговорим о том, как собирать грибы правильно, чтобы не нанести вред себе и природе.

- А дома вы поищите в дополнительной литературе или вспомните, что вы знаете о грибах и подготовите маленькое сообщение о каком-нибудь грибе, желательно с рисунком или фотографией. На основе ваших сообщений мы и построим наш следующий урок.

Итог урока.

- Кому было интересно на уроке?

- Расскажите, что нового и интересного для себя вы узнали.

- А что вы уже знали раньше?

- Что понравилось делать?

- Что было трудно?

- Если вы довольны тем, как работали на уроке, если вам было интересно, покажите зеленый кружок, а если вам не понравилось, вы чего-то не поняли, покажите красный.

Таблица для групповой работы:




Предварительный просмотр:

Доодо Ивалгын буряад дунда һургуули

 Буряад хэлэнэй хэшээл

«Тэмдэгэй нэрэ»

Багша: Коногорова А.А.

Хэшээлэй темэ:

Хэшээлэй зорилгонууд:

Хэрэгсэлнүүд:

Хэшээлэй эмхидхэл:

Хэшээлэй эрилтэ соносхоно.

Буржагар

Шэнэ            1)

материал - темэ:

2)

Наран сэсэг

Ургы

Сайт

3)

Шэнэ ойлгосо

4)

Багша ойлгуулна.

5)

Удхыень элирүүлхэ.

Хэлэлгэ хүүгжөөлгэ.

Экологи,

Конференции – удхыень элирүүлхэ.

Лексическэ талаарнь удхыень элирүүлхэ.

Хэшээлэй дүн гаргаха.

Гэрэй даабари.

Хэлэлгын хуби – Тэмдэгэй нэрэ.

hургалгын: тэмдэгэй нэрэ – үгын ямар хэлэлгын хубиб гэжэ ойлгосо үгэхэ.

hарбалалгын: тэмдэгэй нэрэнүүд юумэнэй шанар тэмдэг харуулжа ямар? гэhэн асуудалда харюусадаг. Тэмдэгэй нэрэ мэдүүлэл соо юумэнэй нэрэтэй удхаараа холбоотой байдаг гэжэ ойлгуулха. Дифференцирована хүдэлмэри хэхэ.

Хүмүүжүүлгын: А) hурагшадай үгын нөөсэлгые баяжуулха, хэлэлгэ сонь хэрэглүүлжэ hургаха.

Б) hанал бодолыень хүдэлгэжэ, тэмдэгэй нэрэнүүд манай хэлэлгые дүүрэн хүсэд ба эли тодо болгоно гэжэ ойлгуулха. Hурагшадта тврчество дээрэ үндэhэлhэн hонир холтой хүдэлмэри ябуулха.

Зурагуудай үзүүлбэри, опорно схемэнүүд, ном, дэбтэрнүүд, самбар.

Копьютер, проектор, презентаци, ном, дэбтэр

ХЭШЭЭЛЭЙ ЯБАСА:

Сайн байна үхибүүд! Hуугты!

Дежурнада үгэ үгтэнэ.

Мүнөө Буряад хэлэнэй грамматикын хэшээл.

Энэ хэшээлдээ шэнэ хэлэлгын хубитай танилсахабди.

Ямар хэлэлгын хубитай - өөhэдөө таабари таажа – тайлбарилагты.

Бүхын тархи булаатай,

Булган малгай хиидхээтэй.

- Энэ юун бэ?

- Сэсэг.

- Ямар сэсэг бэ?

- Улаалзай.

Сайт 1.

- Зураг хаража асуудалда харюу үгэгты.

- Ямар үнгэтэйб?

- Улаахан – тэмдэгэй нэрэ.

- Манай үхибүүдэй бүлгэм ямар сэсэгээ нэрээр нэрлэгдэнхэйб?

- Улаалзай.

- Улаалзай сэсэгhээ дулдыдажа үшөө ямар сэсэгүүдээ нэрээр багахан бүлэгүүд хубааранхайб? Нэрлэгты.

- Наран сэсэг, ургы, нямняа сэсэг, бальжан гарма.

 Таблицаар хүдэлмэри.

Алда ута бэетэй,                                       Ямар бэетэй?

Алтан шара толгойтой.                            Ямар толгойтой?

Сэл хүхэ ургыхан                                      Ямар ургыхан?

Галтай шарахан нюдөөрөө                       Ямар нюдөөрөө?

Газар дэлхэйе hаргана.

Yхибүүд уншажа, схемээр ажаллана.

Хэлэлгын хуби

Юу тэмдэглэдэг бэ? Асуудал.

Жэшээ

Тэмдэгэй нэрэ.

Юумэнэй шанар тэмдэг харуулдаг. Ямар?

Бэрхэ hурагша.

Шэнэ ойлгосо.

hонин ном.

Дүрим баталалга, гаргалга.

Тэмдэгэй нэрэнүүд юумэнэй шанар тэмдэг харуулжа, ямар? гэhэн асуудалда харюусадаг. Тэмдэгэй нэрэ мэдүүлэл соо юумэнэй нэрэтэй холбоотой бйдаг.

Ямар?

Тэмдэгэй нэрэ + юумэнэй нэрэ

Номоороо ажаллаха.

А) упражнени 234 – х.79 – сээжээр.

Даабари hурагша уншана.

Б) Дүрим уншалга.

В) Бэеэ даанги хүдэлмэри – бэшэлгэ.

……… ургаса.        Шүүhэтэ

……… жэмэс.                       Баян

……… модон.                       Набтар

……… hөөг.                          Бүдүүн

Даабари: Yгтэhэн юумэнэй нэрэнүүдтэ тэмдэгэй нэрэнүүдые тааруулан бэшэгты.

- Дэбтэрээ нээгты, hара үдэрөө бэшэе. Орфографическа гкрим баримталан сэбэрээр бэшэхэ.

Г) Шалгалта.

Д) Мэдүүлэлнүүдые зохеолго – сээжээр.

Е) Дүн – итог.

- дифференцирована хүдэлмэри.

Карточкануудаар ажжалаха.

3 карточка – бэрхэ hурагшад.

6 карточка – ород хэлэтэй, дүршэл багатай.

  1. Улан – Yдэ хотодо экологеор ехэ hонирхолтой конференции үнгэрөө.
  2. Манай hургуулиин эрхим hурагша Саян Раднаев хабаадалсаба.
  3. Конференции дээрэ оршон тойрохи байгаалиин хамгаалалта тухай шухала асуудалнууд табигдаа.
  4.                                   тэнгэри

                                        тала

  1. Шалгалта – сэгнэлтэ.

Сайт.

Прозрачная вода. - Тунгалаг уhан.

Ясное утро - Сэлмэг үглөөгүүр.

Сильный ветер – Шанга hалхин

Пушистый снег – Бамбагар саhан.

Ясное небо – Сэлмэг тэнгэри.

Пасмурное небо – Бүрхэг тэнгэри.

Ё) Согсолбори – вывод. Сайт.

- тэмдэгэй нэрэнүүд юу харуулнаб? Асуудалнуудыень нэрлэгты.

- Ямар хэлэлгын хубитай хэлбоотой байдаг бэ?

Самбарта ажаллаха. Сайт

      Бордоhотой                                  үдэр

Тарган                                                морин

      Хүүлгөөтэ

Хурдан                                                хонин

      hайн

Эреэн соохор                                     ямаан

      Хүйтэн                                         үдэшэ

Томо                                                   үнеэн

      Мүшэтэ

Ядагархан эбэртэй                             тэмээн

Ж) Дидактическа материал.

Онсодхол.

Д.Улзытуев. - хөөрэлдөөн. Юундэ сагаан hара – сагаалган гэнэб?

Сагаан hара                                            Сайт

Сагаалган!

Сарюун буряад зондол

Сагаан hарын мэндэ!

- Тэмдэгэй нэрэнүүдэй хүсөөр манай хэлэлгэ ямар болоноб?

- Тэмдэгэй нэрэнүүдэй хүсөөр манай хэлэлгэ тодо, уран гое болоно.

- Ямар хэлэлгын хубитай танилсаабди?

- Тэмдэгэй нэрэтэй.

- Удхаараа ямар хэлэлгын хубитай холбоотойб?

- Юумэнэй нэрэтэй.

- Тэмдэгэ нэрэнүүд юумэнэй юу тэмдэглэдэг, харуулдаг бэ?

- шанар тэмдэг.

Х – 80 упражнени 237 – инструктаж үгэхэ.

Сэгнэлтэ.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне»

Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне»

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне "

Дидактическая цель урока: способствовать развитию умения подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными

Задачи:

  • образовательные: сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне, подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;
  • развивающие: содействовать развитию орфографической зоркости, речи, памяти, мышления, расширению словарного запаса, навыков самоконтроля;
  • воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения, умению работать самостоятельно и коллективно.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • осознание языка как средства устного и письменного общения, а себя – как носителя русского языка;
  • становление положительного отношения к учению (к урокам русского языка);
  • овладение элементами способности оценивать свои достижения и трудности; готовность совместно с учителем искать способы преодоления трудностей.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

  • чтение и понимание указанного учебного текста, нахождение в нём определённых сведений;
  • нахождение слов, выражений, требующих уточнения значения;
  • нахождение в материалах учебника, в словарях необходимой информации, использование её для решения практических задач;

связей, умозаключений, выводов, обобщений.

Регулятивные УУД:

  • понимание, присвоение и сохранение учебной задачи;
  • планирование своих действий для решения конкретных языковых и речевых задач;
  • действие по намеченному плану;
  • выполнения действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения;
  • оценивание своих действий и полученного результата.

Коммуникативные УУД:

  • участие в общей беседе, выполнение принятых правил речевого поведения;
  • участие в совместной деятельности;
  • постановка вопросов, ответы на вопросы других; слушание высказываний собеседников;
  • высказывание своего мнения по обсуждаемым вопросам, объяснение его; понимание возможности существования других точек зрения, стремление к их пониманию.

Методы обучения: частично - поисковый, продуктивно - практический, инструктивно - практический, наглядно - иллюстративный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

фронтальная работа;

работа в группах;

индивидуальная работа.

Педагогические технологии: развивающего обучения; проблемного обучения, технология игровых методов, обучение в сотрудничестве.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Предполагаемый результат:

  • приобретение опыта изучающего и поискового чтения;
  • умение различать слова с безударными гласными в корне;
  • умение подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными.

Средства обучения:

Учебник: В.П. Канакина «Русский язык», Москва «Просвещение»2015.

Мультимедийное сопровождение урока русского языка «Слова с безударными гласными».

Карточки с творческим заданием для работы в группах.

Этапы и задачи урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

               Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Организационный этап

II. Мотивация учебной деятельности

III. Проверка д/з

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Учитель + ученик

Выполняют самооценку работы

Учитель:

Вспомним наш девиз урока

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и в путь!

Я тетрадь свою открою,

Уголочком положу.

Я, друзья, от вас не скрою: Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь!

Проверяет наличие домашней работы.

-Запишем число и вид работы

Учащиеся слушают учителя, успокаиваются, становятся около парт:

Вместе не тесно,

Вместе не скучно,

Вместе легко,

И всегда интересно.

Открывают тетрадь. Правильно располагают её на парте. Самоконтроль правильности посадки при письме.

Записывают число, вид работы.

Задача этапа:

настроить учащихся на предстоящую деятельность, создать положительный психологический настрой.

Задача этапа: содействие в сохранении здоровья учащихся.

Личностные УУД

- Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.

Коммуникативные УУД

- Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;        - оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

- Ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.

IV. Чистописание

Выполняют письмо по образцу в воздухе, затем в тетради, подчёркивают наиболее удачные варианты.

Записывают слова

Перед вами соединения букв

-Запишите, продолжив закономерность:

Ив, ев, ил, ел.

Придумайте слова с данными соединениями.

Красиво и правильно пишут буквосочетания; соблюдают нормы правильного письма (наклон тетради, посадка.)

Придумывают слова с данными сочетаниями букв и записывают несколько примеров.

Задача этапа:

Создать условия для подготовки руки к письму

Познавательные УУД:

- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;

- овладевать навыками установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

V. Словарно-орфографическая работа

-Север

Высказывают свои мнения.

Один ученик зачитывает из словаря Ожегова.

Выполняют орфографическое упражнение.

Безударная гласная в корне слова.

На доске записаны словарные слова:

Какое слово для вас встретилось новое?

 -Попробуйте объяснить значение этого слова.

Подчеркните орфограмму. Как называется эта орфограмма?

 Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

Задача этапа:

способствовать развитию умения подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными.

VI. Постановка учебной задачи

Выполняют работу в группах, результаты «бросают» в корзину идей

Проводят самооценку работы группы

С помощью учителя:

-Мы будем учиться писать безударные гласные в корне слов, подбирать к ним проверочные слова.

-данные знания нам пригодятся при выполнении разных упражнений, так как эта орфограмма самая распространённая

Предлагает повторить правила работы в группах;

выполнить задания и определить с какой орфограммой предстоит работать на уроке.(Корзина идей)

Делает обзор предложенных вариантов (орфограммы:

в приставке, корне, окончании, суффиксе) В каких частях слова орфограмм встретилось больше?

-Предположите, какая тема урока у нас сегодня, сформулируйте учебную задачу. Подумайте, где это может пригодиться?

Формулируют тему и  учебную задачу.

Задача этапа:

организовать формулировку темы и постановку учебной задачи

Познавательные

 УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

-Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять

Регулятивные УУД:

-уметь формулировать учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно;

- овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств и их реализации.

VII. Физкультминутка          

1.Выполняют по команде упражнения для глаз по тренажёру В.Ф. Базарного.

2. «Упражнение для пальчиков»

1.Выполняют упражнения для снятия напряжения с глазных мышц.

2. Выполняют упражнение для пальчиков.

Задача этапа: избежать перегрузки и переутомления учащихся, сохранить мотивацию учения.

VIII. Открытие нового знания.

1.Читают  и объясняют написание выделенных букв.

2. Прослушивают и просматривают анимацию: «Чтобы найти проверочное слово…»

3.Читают правило из учебника

-Выполним устно упр.194 учебника.

Каков алгоритм подбора проверочного слова?

Предлагает просмотреть анимационный материал из «Приложения»

- В какой части слова буква при написании вызывает сомнение? (В корне слова)

Проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение.

Задача этапа:

Создать условия для развития умения выражать свои мысли, логично и последовательно их оформлять; способствовать развитию умения правильно подбирать проверочные слова.

Регулятивные УУД:

-проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение; определять и формулировать учебные задачи с помощью учителя.

Познавательные УУД:

-осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, использовать её для решения учебно-познавательных задач.

VIII. Закрепление знаний и способов действий.  

3.Письменно выполняют упр. 195.

На доске 2 ученика выполняют несколько примеров по алгоритму. Остальные проверяют и выполняют на полях самооценку

Попробуем применить полученные знания на практике. Выполним  упражнение по вариантам и проверим себя. (1 вариант,2 вариант,3 вариант- сильным детям- придумать свои примеры)

….с.лить, с. лёный;

…..к. рмить, к. рмушка и т.д.

-Совпали ли наши выводы?

-Смогли ли вы их уточнить?

-А теперь давайте составим алгоритм действия нахождения способов

Алгоритм

1.Читаю слово.

2.Определяю ударение.

3.Подбираю однокоренные слова(или изменяю слово).

4.Выделяю корень и безударную гласную в нём

5.Подбираю проверочное слово.

6.Пишу гласную.

Формирование умений работать по алгоритму.

IX. Домашнее задание, комментирование

Слушают объяснение учителя по выполнению и оформлению домашнего задания

Проводит инструктаж по выполнению и оформлению домашнего задания.

Упр.198-199  (по выбору)

Задача этапа:

организовать выполнение домашнего задания.

X. Подведение итогов урока.                  

 XI. Рефлексия                

Желающие высказывают своё мнение.

Оценивание работы в группах.

Дети заканчивают предложения:

Мне удалось …

Меня удивило …

Мне понравилось Я порадовался за Я хочу поблагодарить  за…

Я могу похвалить себя за ...

-Какая учебная задача стояла перед нами в начале урока?

-Смогли ли мы её достичь?

-Что вы узнали нового и хотели рассказать родителям?

-С какими затруднениями вы столкнулись на уроке?

-Какие вопросы  вы бы задали в связи с этим?

(Выставление оценок)

-С каким настроением вы заканчиваете урок?

«Приём «Волшебный микрофон»

-Оцените итоги работы на уроке, дополняя предложения:

  • Мне удалось …
  • Меня удивило …
  • Мне понравилось …
  • Я порадовался за …
  • Я хочу поблагодарить …

      за …

  • Я могу похвалить себя за ...

 

Оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления.

Задача этапа:

Создать условия для анализа учащимися собственной деятельности, результата работы, выявления причины неудач (если таковые есть.); проанализировать работу каждого ученика и дать оценку.

Личностные УУД:

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Регулятивные УУД:

-осуществлять самоконтроль; давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно ещё усвоить.

Коммуникативные УУД:

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

                                                                



Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира

в 3 классе на тему: « Берегите воду.»

Тип урока:  изучение нового материала.

Цель: формирование    образовательных    компетенций   (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 3 класса в предметной области  окружающий мир  по   теме   «Вода».

Задачи: Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

 -  формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению окружающего мира через практическую работу, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:                                                                                                                                                              

 Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.                                                                    

Познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.                                                                                                                                                                                        

Коммуникативные: развивать умения работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.                                                                                                

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:                                                                                                                                          

- познакомить учащихся со свойствами воды, актуализировать  и расширить знания учащихся о значении воды в жизни человека и необходимости  бережного отношения   к ней.                                                                                                                                                                                                                              

Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, электронное приложение.

Наглядные пособия: глобус, схема «Круговорот воды в природе».

Ключевые слова: вода.

  • Рабочие материалы для обучающихся: инструкционные карты, рабочие листы, карточки для групповой работы, рисунки  для рефлексии, тесты  для проверки домашнего задания, стаканы с водой для исследования , учебник «Окружающий мир 3 класс,ч.1», рабочая тетрадь, тесты «Окружающий мир 3 класс» .

 Автор учебника:А.А. Плешаков.

№п/п

Этапы  урока

Содержание этапа,

деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые универсальные учебные действия

1.

Самоопределение к деятельности.

(Организационный момент)

Цель:

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на занятие, проводит игру

Мотивирует учащихся на работу.

«Добрый день!

Я рада видеть каждого из вас.

 Вот опять звенит звонок, начинается урок.

Встали ровно и красиво…

Тихо сели вы сейчас.

Я желаю вам удачи – за работу! В добрый час!

2. Прошу сесть на свои места

  • Руки?
  • Ноги?
  • Локти?
  • Спина?

3. Минутка погоды.

- Дежурные расскажите нам о погоде сегодняшнего дня.

Приветствуют учителя.

Рассаживаются на свои места и отвечают хором:

  • На месте!
  • На месте!
  • У края!
  • Прямая!

Дежурный описывает погоду, опираясь на уголок наблюдений «Какая  сегодня погода»

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

Регулятивные:

Нацеливание на успешную деятельность.

2

Актуализация знаний.

Цель:

А) Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала.

Б) Актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: аналогия, обобщение.

В) Проверить знания по теме «Вода».

  1. Организует  проверку домашнего задания Проверка д/з.

Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке.

Предлагает поработать с тестом «Превращения и круговорот воды в »(Окружающий мир.Тесты.с.15-16)

2.Подводит к теме предстоящего урока с помощью сказки.

- Ребята, я начну наш новый урок с очень интересной сказки, а вы послушайте её внимательно.

«Сказка о самом великом чуде на Земле »

Жил-был царь, и было у него три сына. Собрал как-то раз царь своих сыновей и велел им принести ЧУДО.Долго странствовали братья по свету в поиске настоящего чуда. Они побывали во многих странах, повидали много чудес. И наконец, они вернулись к батюшке - царю.  Старший сын принес золото, средний сын принес драгоценные камни, а младший сын принес обыкновенную воду.

- Ребята, скажите, кто из братьев, по вашему мнению, удивил царя?  

  Представь, что моря и реки высохли до дна, и все сокровища, которое море таило от человека, предстали перед тобой. Сундуки с золотом, драгоценные камни, деньги тех времён – всё принадлежит тебе. Но вокруг нет ни капли пресной воды, и всё золото мира не нужно тебе. Стакан обыкновенной воды станет для тебя  дороже несметных богатств всего мира.

-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить и какие учебные задачи решать?

Учитель: Готовясь к уроку, вы подготовили интересный материал.  Послушайте экологическую сказку.

Спрашивает, почему такая беда случилась с речкой?

Отвечают на вопросы .Работают с тестом «Превращения и круговорот воды»с.15-16

Выполняют взаимопроверку работ, сравнивая с эталоном, оценивают.

 

Слушают сказку, отвечают, аргументируют свои ответы.

Высказывают предположения,

называют тему урока. Ставят учебные задачи.

Инсценируют сказку.

Жила была река. К реке спешили животные, чтобы напиться, дети – чтобы искупаться, рыбаки – наловить рыбы, все любили эту реку. Но вот однажды река загрустила, потому что стала разноцветной:  серой, жёлтой, красной, чёрной.

Плачет малая речонка.

Одолел речонку страх.

Стала речка тонкой – тонкой,
Обмелела на глазах.

Собрались вместе обитатели реки.  А  друг друга узнать не могут

- Соседка, почему ты такая красная? красная 54a273f3504b ribka466 ribka2чйй

- На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную.   Вот я  и стала от сточных вод  красной.- А ты почему жёлтая, как лимон?

Жила я на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей с берега принёс мутный поток. Чего только в нём не было: и удобрения, и ядохимикаты, и отходы. Пожелтела наша заводь…

-Не пугайтесь, подружки. Я такая же рыбка как и вы, только почернела от нефти, которую возили по нашей  речке. Нефть тонкой плёнкой покрыла воду, стало нечем дышать, нечем питаться, а на берегу лежат утки и умирают. Их крылья слиплись от нефти.

Отвечают, высказывают свои мнения

 Регулятивные:

Оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные:

Развивать операции мышления (выявлять

3.

Постановка учебной задачи.

Цель:

А) Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется  тема урока и Б)Согласовать цель и тему  урока.

Выдвигает проблему. Организует постановку учебной задачи.

Уточняет понимание учащимися поставленной темы и целей урока.

-А теперь несколько интересных фактов о воде.(Выводит на экран сведения о воде)

 Мы привыкли, что вода -

 Наша спутница всегда. А  знаете ли  вы,  что  ...● По нормам на каждого жителя города приходится  220 литров воды в сутки. ●Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды. ●Каждый раз, когда вы

чистите зубы, вы расходуете 1 литр  воды. ●Через обычный водопроводный кран проходит 15 литров воды в минуту.

●Через незакрытый кран выливается около 1000литров воды за час.

 Но  чистой воды на Земле становится все меньше, а потребность в ней возрастает.

Ребята, мне на электронную почту пришло такое письмо.( на экране)

«Помогите мне. В водоемы сливаются сточные воды заводов и фабрик, нечистоты с ферм, а также вода, использованная в быту. Мой друг, ученый подсчитал, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов! От загрязнения страдает все живое. В реках, озерах, морях погибают растения и животные, чахнут растения на берегах. Загрязненная вода вредна для здоровья человека.

- От кого могло быть это письмо?

_-Сегодня мы отправимся в научную лабораторию и превратимся в учёных-исследователей.

Но прежде чем  приступим к опытам, вспомним правила работы в группах. (Напоминает обучающимся, как  надо работать в группе) Организует  работу, обеспечивает контроль   за выполнением задания.

  1. Класс делится на 4 группы, каждая группа получает рабочий лист для фиксации результатов .
  2.  Работа с учебником (с 58-60 «Почему воду нужно беречь» рассказ “Как охраняют воду от загрязнений").

Слушают учителя.

Читают письмо.

Выдвигают предположения, от кого оно могло быть.

Вспоминают правила работы в группе. Находят в тексте информацию по данному вопросу

Анализируют, формулируют выводы наблюдений. Записывают выводы в рабочий лист (Приложение № 1)

Познавательные: уметь проводить сравнение по заданным критериям.

Коммуникативные: уметь оформлять мысли в устной   форме.

Регулятивные:

Уметь формулировать цель и учебную задачу урока. 

4

Физкультминутка

Музыкальная физкультминутка (на экране)

5

Игра «Экологический светофор».

Цель:

Уточнить и расширить знания учащихся о значении бережного отношения к воде.

Организует игру, помогает сделать вывод. (Игра «Светофор»)

-А теперь поиграем. Вам предлагается ситуация. Если герой ситуации поступил правильно, загорается зелёный цвет, если нет – красный.

Ситуация 1.

Учитель попросил Алёшу принести из библиотеки книгу. Алёша вышел в коридор и услышал, что где – то течёт вода. Он понял, что кто – то забыл закрыть кран. Мальчик зашёл в библиотеку, рассказал об этом и пошёл в класс.

- Почему красный цвет?

Ситуация 2.

На большой перемене Маша и Катя мыли руки. Катя открыла кран и стала мыть руки. Брызги летели во все стороны. « Что ты делаешь,  Катя?» - сказала Маша, - струйки воды надо сделать меньше. Это тебе не помешает вымыть руки, а воды утечёт меньше».

- Почему зелёный кружок?

- Как же надо расходовать воду?

Готовят «Светофорчики»

Отвечают на вопрос, высказывают свои мнения и предположения.

Познавательные:

Классифицировать объекты.

Коммуникативные:

Проявлять активность в коллективной деятельности.

6

Практическая работа.

Чем опасна для человека грязная вода? (Ответы детей)

Даёт задание, проводит инструктаж,

организует самопроверку. А сейчас мы с вами будем исследователями научной лаборатории.

-Кто такой исследователь?

-Мы с вами будем исследовать воду О чистоте водоема могут судить ученые, врачи. Они берут воду на анализ. Но и мы с вами, не имея никаких препаратов, можем установить пригодна ли вода для купания. Эта вода в стакане из пруда, который находится на территории нашего села. О чистоте воды, о том можно ли купаться в нем, нам помогут следующие сведения:

  • прозрачность,
  • наличие живых существ,
  • запах.
  • А свои результаты будем записывать в лист исследований .(Приложение 2)

Предлагает учащимся рассказать о своих исследованиях.

-Какие выводы сделаем?

-Как вы можете помочь воде в нашем озере?

Организует коллективную проверку задания. Выполняют опыты, руководствуясь инструкционными картами, наблюдают за водой. . Выполняют работу   в группах. Проверяют запах, прозрачность, наличие живых существ.    Формулируют выводы наблюдений,

записывают  результаты в лист исследований.

                                                                                                       

Договариваются между собой, выступает делегат от группы.

Высказываются, предлагают способы очистки воды.

Регулятивные:

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.

Личностные:

Применять правила делового. сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости.

Коммуникативные:

Производить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии со сверстниками.

7

Закрепление

 «Роль воды в жизни человека и охрана вод».

Цель:

Показать значение воды для живых организмов.

Учитель: Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни животные, ни люди. Вода не только поит, но и кормит – добывает электрический ток. Вода – это большая и удобная дорога. По ней плывут пассажирские и грузовые суда. Вода приводит в порядок  не только наше тело, но и наводит чистоту на улицах городов. А надо ли охранять воду? 

  1. Проблемный вопрос:

-Почему же к воде нужно относиться бережно, ведь её итак много на Земле?(показываю глобус)

Что нужно сделать, чтобы водоёмы были чистые?

Организует беседу, помогает сделать вывод.

Вода – это одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нами, если исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязнения воды страдает всё живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду надо беречь.

Отвечают на вопрос. Воды много, но в морях она солёная, а человеку, животным нужна пресная вода, её запасы не безграничны.

Уточняют и расширяют свои знания о воде. Отвечают на вопрос, высказывают свое мнение.

Уточняют свои знания по данному вопросу.

Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным знанием

Познавательные:

Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.      

Коммуникативные:

Оформлять мысли в устной форме.

8

Рефлексия учебной деятельности..

Цель:

А)Зафиксировать новое содержание урока.

Б) Оценить результаты учебной деятельности.

В) Согласовать домашнее задание

Итог урока

Организует беседу, связывая результаты урока с его задачами.

Организует фиксирование содержания.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке.

- Наш урок подходит к концу. Мы с вами уже знаем, как охранять воздух, теперь мы будем знать, как охранять воду. Не будем забывать, что без воды человек не проживет и 5 дней. А поэтому берегите ее.

Даёт комментарий к домашнему заданию.

Д.з. Нарисовать плакат «Берегите воду!»

Организует рефлексию.

Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке.

Организует самооценку учебной деятельности.

1.  А итог мы подведём необычно. Я предлагаю вам написать необычное стихотворение – синквейн по теме нашего урока. Возьмите памятки на столах и объединитесь в группах

2.«Дерево успеха»

а)Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – выберите плод.                                                                           б) Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа –  цветок.                                                     в) Если не разобрались в теме, было не очень интересно – жёлтый листочек.  

Прикрепите свою самооценку на наше дерево успеха.

 (Приложение 4)

-Пусть на земле не  умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой остается в них на веки

Студеная и вкусная вода.

А теперь прошу, ребятки,

Быстро встаньте по - порядку.

И нетрудно всем понять,

Что урок пора кончать.

Все старались,  не ленились

И многому научились.

   

 

Записывают домашнее задание, получают консультацию по его выполнению.

Выполняют задание творческого характера, составляют синквейн о воде.

Представляют свои работы.

Делают самооценку своей деятельности на уроке. Отмечают  основные позиции нового материала

и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Убирают свои рабочие места.

Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (оценивать  свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи).

Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Регулятивные:

Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, ставить адекватную

самооценку.

Познавательные:

Уметь представить подготовленную информацию.

Коммуникативные:

Развитие умений работать в группах, делегировать полномочия, распределять роли.  Проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме.

Рабочий лист №1.

      Мы узнали, что вода это  __________,  которое входит в состав любого ____________.

В природе вода встречается в трёх состояниях:

Вода - вещество, которое не имеет вкуса, _________, _____________, ____________.

Вода обладает ___________________ .

Вода находится в клетках _______________, _______________, человека.

Воду используют в быту, ___________________, в промышленностидля ____________транспортировки грузов, для получения электрического тока.

Воду надо беречь, так как ______________________________________________________ .

Рабочий лист №2.

Мы познакомились с текстом  _______________________________.

Мы узнали, что вода имеет огромное значение для всех _______________________ .

Вода содержится  в клетках  растений, _____________, _________________.

Вода составляет больше половины массы  тела   ______________ и    ____________ .

Например, в теле ученика, масса которого составляет 30 кг, находится ____ л воды.

Для человека ____________ одно из самых важных __________________________________.

Вода входит в состав крови, которая разносит по всему _________ питательные вещества. Потеря _________ для организма опаснее, чем голодание.

Многие учёны исследуют другие планеты в поисках воды, так как знают, что если есть вода – есть _________ .

Воду надо беречь, так как ___________________________________________________.

Рабочий лист №3.

Мы выяснили, что в морях и океанах ___________________________________________ .

Человеку для питья и для жизни нужна ____________ вода.

Кроме человека,  в воде нуждаются ____________, ______________,

Человечество испытывает _____________ в чистой ______________ воде.

Вода нужна людям для  _______________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .

Например, чтобы получить ______________________ необходимо 150 тонн воды.

Каждый год _______________ расходуется _____________________________________

пресной и чистой воды.

Мы сделали вывод, что вода основа жизни и поэтому воду  надо ________________. Чтобы экономно расходовать запасы пресной воды, надо:

1.

2.

3.

Рабочий лист №4.

Мы прочитали текст о защите ___________ .

Глобальнаяпроблема человечества - это нехватка _____________, _____________ воды.

Люди придумали ____________ сооружения для того, чтобы _________________ воду.

Воду загрязняют заводы, _________,  люди, которые не берегут природу и выбрасывают _________.

Мы, молодое поколение нашей страны, должны ______________ воду, так как понимаем о значении воды для всего _____________________________________

Мы призываем всех ___________ воду, так как ПОНИМАЕМ великое значение воды.

Чтобы защитить воду, надо:

1.

2.

3.

4.

  Карта исследования воды из озера нашего села.

Вид исследования

Выводы

1.

Прозрачность

2.

Наличие живых существ

3

Запах