Наши проекты

На этой страничке представлены проекты учащихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила Забеева Екатерина ученица 3А класса МОУ Нижне- Иволгинская СОШ

Слайд 2

Мне интересно узнать: Кто такие дельфины?

Слайд 3

Объект исследования: ДЕЛЬФИНЫ Цель исследования: Выяснить, действительно ли дельфины удивительные животные Задачи: 1. Найти и проанализировать информацию про дельфинов. 2. Выяснить, есть ли у дельфинов свой язык. 3. Узнать, можно ли обучить дельфинов.

Слайд 4

Гипотеза : если у дельфинов есть свой язык и они легко обучаются, то их можно считать удивительными животными. Методы исследования : опрос одноклассников; изучение литературы; использование интернета; сопоставление и анализ полученных сведений.

Слайд 5

Дельфины - это морские млекопитающие, которые относятся к подотряду зубатых китов. Современные дельфины, произошли от копытных около 65 миллионов лет назад. Водятся в морях и океанах, а также реках, имеющих выход в море.

Слайд 6

Дельфины прекрасно приспособлены для жизни в воде. У них гладкое, обтекаемое тело и уплощенный хвост, который продвигает их в воде. Длина дельфинов 1,2-10 м. Кожа этих животных является одним из важнейших органов тела. Она – очень скользкая и гладкая, что позволяет снизить сопротивление при трении. Дельфины плохо видят перед собой. Зато слух у них прекрасный. Они улавливают самые тихие звуки и с помощью слуха ориентируются в воде. Дышат они легкими, поэтому стараются находиться ближе к поверхности воды.

Слайд 7

Дельфины — очень отзывчивые животные. Эти животные держатся семьями, где дружно живут несколько поколений дельфинов. Дельфины обладают высокоразвитой нервной системой. Некоторые виды дельфинов хорошо уживаются в неволе, где проявляют способности дрессировке. Дельфины наделены и другими необычными свойствами, которые давно уже привлекают внимание ученых всего мира.

Слайд 8

Афалины Из видов этого рода самый известный – атлантическая, или просто афалина, широко распространенная в теплых водах всего мира. Афалин широко используют для исследований и дрессировки. Тело их сероватое, длиной до 3,6 м (в неволе редко более 2,4 м). Все афалины питаются рыбой; с каждой стороны верхней и нижней челюстей у них около 20–25 зубов.

Слайд 9

Из рода обыкновенных дельфинов – один из наиболее распространенных в Средиземном море представителей семейства. Это очень красивый дельфин, с черными кругами вокруг глаз и желтыми и серыми отметинами на боках, рисунок которых напоминает букву «Х». Считается, что максимальная продолжительность жизни у этого вида более 20 лет. Дельфин-белобочка

Слайд 10

Представители этого рода обычно населяют более холодные, чем другие дельфины, воды, а некоторые виды достигают даже паковых льдов. Один из них, тихоокеанский полосатый дельфин, регулярно выставляется в нескольких океанариумах и замечателен своей способностью перепрыгивать через высоко подвешенную перекладину. Короткоголовые дельфины

Слайд 11

Гринды или шароголовые дельфины, очень крупный вид: животные достигают в длину 6,5 м и массы около 2 т. Для них характерна огромная подушка на лбу, содержащая вязкий жир. Тело черное с белой отметиной на груди и такой же линией ниже середины брюха. Гринды

Слайд 12

Это самый крупный и красивый вид дельфинов, отличающийся ярким черно-белым рисунком; их масса – до 8 т. Это единственное китообразное, которое кроме рыбы питается водными млекопитающими, морскими черепахами и птицами. В отличие от большинства дельфинов, грудные ласты касатки не заостренные, серповидные, а широкие и веслообразные.

Слайд 13

Он внешне очень похож на гринду, однако отличается присутствием зубов обычно только на нижней челюсти, глубокой бороздой на лбу и большим количеством шрамов, разбросанных по всему телу. настолько характерны, что раньше их принимали за часть естественной пигментации серого дельфина. Этот вид питается в основном кальмарами и обитает во всех морях, кроме полярных.

Слайд 14

Амазонский дельфин, которого также называют инией или боуто, является самым крупным речным дельфином. Он достигает 2,5 метров в длину и массы 2 центнера. Светло-серые молодые особи с возрастом светлеют. Тело у амазонского дельфина полное, с тонким хвостом и узкой мордой. Круглый лоб, немного загнутый клюв и маленькие глаза – особенности этого вида дельфинов.

Слайд 15

Существует около 40 видов дельфинов

Слайд 16

Язык дельфинов Язык жестов (язык тела) – различные позы, прыжки, повороты, способы плавания, знаки, подаваемые хвостом, плавниками . Язык звуков –звуковые сигналы: щебет, жужжание, визги, скрежет, щёлканье, чмоканье, скрипы, хлопки, писк, рёв, вопли, крики, кваканье, свисты. У дельфинов насчитывается 186 видов свистов. Каждый свист может обозначать определённую фразу (сигналы боли, тревоги, приветствия и призывный клич «ко мне» и т. д.). В последнее время учёные пытаются составить словарь общения этих млекопитающих.

Слайд 17

Опрос одноклассников Знаете ли вы, кто такие дельфины? 52% -да , 48% -нет. Считаете ли вы, что дельфины удивительные животные? 61% -да, 39% - нет. 3. Знаете ли вы виды дельфинов? 64% - не знаю, 36% - знаю. 4. Хотелось бы вам узнать про дельфинов? 92% - да, 8% - все равно.

Слайд 18

Мои выводы: Я поняла, что дельфины удивительные животные. Дельфины – необычные существа. Этих животных называют «людьми из моря», потому что они очень умные У них есть свой собственный язык. Они легко обучаются. Дельфины не только хорошо запоминают информацию, но и умеют пользоваться ею. Они живут в гармонии с окружающим миром. Моя гипотеза подтвердилась!

Слайд 19

1. Дэвидсон С. Киты и дельфины /Пер. с англ. И.Н. Чаромской. – М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2012. – 48 с.: ил. – (Детская энциклопедия). 2. Атлас животных. – М.: Изд-во Эксмо, 2004. – С. 79,87. 3. Дельфиновые. (Электронный ресурс). - http://ru.wikipedia.org. 4. Дельфины. (Электронный ресурс). – http://more-delfin.com. 5. Малютин О.И. Атлас подводного мира: Науч.-поп. изд. для детей. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006. – 63 с. 6. Я познаю мир: Животные: Энцикл./ Авт.-сост. П.Р. Ляхов. – М.: ООО «Изд-во АСТ», 2004. – С.11-14. 7. Язык дельфинов. (Электронный ресурс). – http://dic.academic.ru. Список литературы:



Предварительный просмотр:

МОУ Нижне- Иволгинская СОШ

Секция: Биология

Тема работы:

«Дельфины – удивительные животные»

                                                                                                      Работу выполнила: Забеева Екатерина,

Ученица 3А класса

МОУ Нижне- Иволгинская СОШ  

                                     Руководитель: Коногорова Аюна Александровна,

 учитель начальных классов

 

2017 г.

Содержание

1.

Введение.

3

1.1.

Проблема исследования.

3

1.2.

Цель исследования.

3

1.3.

Задачи исследования.

3

1.4.

Объект исследования.

3

1.5.

Гипотеза исследования.

3

1.7.

Практическая значимость  исследования.

3

2.

Исследовательская часть

4-9

2.1.

Кто такие дельфины?

4

2.2.

Особенности строения.

4

2.3.

Поведение дельфинов.

5

2.4.

Виды дельфинов.

5

2.5.

Язык дельфинов.

8

3.

Заключение.

11

4.

Источники информации

11

5.

Приложение 1

12

6.

Приложение 2

16

       

Введение

Проблема:

На день рождения мне подарили детскую энциклопедию про дельфинов. Я её прочитала с большим интересом. Мне захотелось ещё больше узнать про дельфинов, их жизнь.  Я решила собрать больше информации про этих животных и поделиться своими знаниями с друзьями.

 Животный мир Земли богатый и разнообразный, представители царства животных встречаются практически во всех уголках планеты, на всех материках. Не существует ни одного народа, ни одной цивилизации, культура которых не была бы насыщена всевозможными связями с миром животных на самых разных уровнях и в самых различных формах. В своей работе я хочу рассказать о дельфинах

Цель исследования: выяснить, действительно ли дельфины удивительные животные.

Задачи исследования:

1. Найти и проанализировать информацию о дельфинах.

2. Выяснить, есть ли у дельфинов свой язык.

3. Узнать, можно ли обучить дельфина.

 Объект исследования: дельфины.

Гипотеза исследования: если у дельфинов есть свой язык,  и они легко обучаются, то их можно считать удивительными животными.

Методы исследования: опрос одноклассников; изучение литературы, сопоставление и анализ полученных сведений,  знакомство с информацией в интернете.

Практическая значимость исследования: выступление  на классном часу перед одноклассниками с сообщением о дельфинах.

 

Исследовательская часть

  1. Кто такие дельфины?

Я узнала что, дельфины самые симпатичные и дружелюбные морские обитатели. С давних времен они заслужили расположение человека тем, что спасали утопающих и помогали в рыбной ловле. Люди никогда на них не охотились. Напротив, убить дельфина считалось большим грехом. Упоминание о дельфинах можно найти в древних летописях.  

Кто же они, дельфины? 

Дельфины - это морские млекопитающие, которые относятся к подотряду зубатых китов. Водятся в морях и океанах, а также реках, имеющих выход в море. Современные дельфины, произошли от копытных около 65 миллионов лет назад.

2. Особенности строения.

Дельфины прекрасно приспособлены для жизни в воде. У них гладкое, обтекаемое тело и уплощенный хвост, который продвигает их в воде. Длина дельфинов 1,2-10 м. У большинства есть спинной плавник, морда вытянута в «клюв», зубы многочисленны (более 70).

Кожа этих животных является одним из важнейших органов тела. Она – очень скользкая и гладкая, что позволяет снизить сопротивление при трении. На ощупь кожа нежная, кажется шелковой. По виду этих созданий были созданы первые подлодки, вернее, их наружное покрытие. Нельзя не заметить оригинальную возможность животных – они могут сами перестраивать кожу под возникшую ситуацию для более быстрой  скорости.

Дельфины плохо видят перед собой. Чтобы рассмотреть тот или иной предмет вблизи, они часто наклоняют голову или ложатся набок. Зато слух у них прекрасный. Они улавливают самые тихие звуки и с помощью слуха ориентируются в воде. У этих животных есть удивительное свойство — они обладают способностью к эхо локации: испускают ультразвуковые волны, а потом улавливают их отражение от окружающих предметов. Эхо дает им информацию о пище, сородичах, о близости берега и многом другом.

Дышат они легкими, поэтому стараются находиться ближе к поверхности воды. Без воздуха могут пробыть не более получаса, поэтому они периодически всплывают на поверхность, за воздухом.  

Как и все млекопитающие, они выкармливают своих детенышей молоком. У самки рождается единственный детеныш в год, иногда в два года.  Продолжительность жизни дельфинов в среднем составляет 20-25 лет, но известны случаи, когда некоторые особи доживали до 50 лет. Питаются, как правило, ракообразными, моллюсками, рыбой, а некоторые не брезгуют морскими черепахами и птицами.

3. Поведение дельфинов. 

Дельфины — очень отзывчивые животные. Если кто-то из них попадает в беду, то начинает издавать определенные звуки — сигнал бедствия, — услышав который, все остальные находящиеся поблизости дельфины, забывая о собственной безопасности, бросаются на помощь. Одни отгоняют врагов, другие подныривают под раненого товарища и стараются вытолкнуть его на поверхность. Эти животные держатся семьями, где дружно живут несколько поколений дельфинов.   Дельфины обладают высокоразвитой нервной системой. Некоторые виды дельфинов хорошо уживаются в неволе, где проявляют способности дрессировке.  Дельфины наделены и другими необычными свойствами, которые давно уже привлекают внимание ученых всего мира.

 

4. Виды дельфинов.

Я узнала, что в мире насчитывается более сорока  видов дельфинов, самыми распространенными из которых являются: касатки, шароголовые дельфины (гринды), серые дельфины, китайские озерные дельфины, дельфины-белобочки, афалины и другие.

Афалины. (Приложение 1, рис.1)

Из видов этого рода самый известный – атлантическая, или просто афалина, широко распространенная в теплых водах всего мира. Афалин широко используют для исследований и дрессировки. Тело их сероватое, длиной до 3,6 м (в неволе редко более 2,4 м). Все афалины питаются рыбой; с каждой стороны верхней и нижней челюстей у них около 20–25 зубов.

В Новой Зеландии, Флориде и Шотландии наблюдали диких афалин, которые регулярно играли с купающимися людьми. Такие особи всегда встречались в одних и тех же районах и, похоже, совершенно не боялись человека, позволяя даже трогать себя руками. Но такие случаи редки. Афалины часто качаются на волнах перед носом плывущих кораблей – обычно это наиболее тесный контакт с человеком, допускаемый ими в природе.

Звуковые сигналы и способность к эхолокации также изучались в основном на афалинах.

Дельфин-белобочка. .(Приложение 1, рис.2)

 Дельфин-белобочка из рода обыкновенных дельфинов – один из наиболее распространенных в Средиземном море представителей семейства. Это очень красивый дельфин, с черными кругами вокруг глаз и желтыми и серыми отметинами на боках, рисунок которых напоминает букву «Х». Считается, что максимальная продолжительность жизни у этого вида более 20 лет.

Короткоголовые дельфины. (Приложение 1, рис.3)

Представители этого рода обычно населяют более холодные, чем другие дельфины, воды, а некоторые виды достигают даже паковых льдов. Один из них, тихоокеанский полосатый дельфин, регулярно выставляется в нескольких океанариумах и замечателен своей способностью перепрыгивать через высоко подвешенную перекладину. Когда короткоголовые дельфины живут вместе с другими видами семейства, они очень дружелюбны и заботливы по отношению к чужому потомству.

Гринды..(Приложение 1, рис.4)

Гринды или шароголовые дельфины, очень крупный вид: животные достигают в длину 6,5 м и массы около  2 т. Для них характерна огромная подушка на лбу, содержащая вязкий жир. Тело черное с белой отметиной на груди и такой же линией ниже середины брюха. Этот узор, а также светлое «седло» на спине за спинным плавником, типичное для некоторых форм, не всегда отчетливо выражены.   Гринды обычно живут в теплых и умеренных водах, но летом могут проникать в относительно холодные. Гринды питаются почти исключительно кальмарами, но в неволе их рацион может включать и рыбу.

Касатка. (Приложение 1, рис.5)

Это самый крупный и красивый вид дельфинов, отличающийся ярким черно-белым рисунком; их масса – до 8 т. Данный вид населяет все моря, от самых холодных до самых теплых, держась в основном недалеко от берега. Это единственное китообразное, которое кроме рыбы питается водными млекопитающими, морскими черепахами и птицами.  В отличие о большинства дельфинов, грудные ласты касатки не заостренные, серповидные, а широкие и веслообразные.   Эти животные очень прожорливы и охотятся стаями, нападая не только на мелких животных, но и на огромных усатых китов. Они прекрасно поддаются дрессировке, способны почти полностью выпрыгивать из воды и выполняют сложные комплексы упражнений.

Серый дельфин.(Приложение 1, рис.6)

 Он внешне очень похож на гринду, однако отличается присутствием зубов обычно только на нижней челюсти, глубокой бороздой на лбу и большим количеством шрамов, разбросанных по всему телу. У самцов их особенно много: как считается, в большинстве случаев это следы сражений с сородичами. Отметины настолько характерны, что раньше их принимали за часть естественной пигментации серого дельфина. Этот вид питается в основном кальмарами и обитает во всех морях, кроме полярных.

Амазонский дельфин.(Приложение 1, рис.7)А

Амазонский дельфин, которого также называют инией или боуто, является самым крупным речным дельфином. Он достигает 2,5 метров в длину и массы 2 центнера. Светло-серые молодые особи с возрастом светлеют. Тело у амазонского дельфина полное, с тонким хвостом и узкой мордой. Круглый лоб, немного загнутый клюв и маленькие глаза – особенности этого вида дельфинов.

Амазонские дельфины живут по всему бассейну реки Амазонки, даже в маленьких речках и озерах.

Эти дельфины не образуют групп. Амазонские дельфины питаются мелкими рыбами, за сутки могут съесть до 12 кг пищи. Они поедают разные виды рыб, а особенности строения челюсти позволяют лакомиться черепахами и крабами. Охотятся амазонские дельфины у берега, вблизи устьев рек или рядом с водопадами. В этих местах вода достаточно мутная, и рыба не успевает уйти от охотника. Кроме того, дельфины добывают еду со дна, выкапывая ее из ила, похищают рыбу из рыболовных сетей. Иногда амазонский дельфин выходит на охоту совместно с гигантской выдрой.

5. Язык дельфинов.

 Я прочитала различные энциклопедии о животных и узнала, что дельфины считаются одними из самых умных животных. У дельфинов все наоборот. Они гораздо лучше запоминают звуки, чем картинки. Благодаря этому дельфины различают друг друга по свисту. Каждый дельфин знает по голосам дельфинов из своей стаи и обладает своим личным «именем». С помощью свистов разной длины, тональности и мелодичности дельфины общаются между собой. Один дельфин, не видя другого, может «просвистеть» ему, на какую педаль, правую или левую, нужно нажать, чтобы получить рыбу. С помощью свиста можно и описать товарищу размер препятствия, невидимого в мутной воде.

У дельфинов есть собственный язык.  Язык дельфинов можно разделить на 2 группы:

У дельфинов насчитывается 186 видов свистов. Каждый свист может обозначать определённую фразу (сигналы боли, тревоги, приветствия и призывный клич «ко мне» и т. д.). В последнее время учёные пытаются составить словарь общения этих млекопитающих. Однако, несмотря на многочисленные исследования, полностью расшифровать язык дельфинов до настоящего времени так и не удалось.

Дельфины – превосходные звукоподражатели. Они не только узнают звуки при прослушивании, но и сами копируют их. Скрип ржавой двери, бульканье воды, колокольный звон, щебет птиц – талантливые дельфины могут изобразить тот или иной шум так, что с закрытыми глазами его не отличишь от настоящего! Они могут копировать даже человеческую речь или смех. Если записать такое звукоподражание на пленку и потом прослушать с замедленной скоростью, сходство с голосом человека отчетливо проявится.

Эти морские жители хорошо различают оттенки многих цветов, кроме синего. Запоминание геометрических форм тоже не составляет для них труда. Более того, дельфины отличают друг от друга плоские и объемные формы. Они никогда не спутают бумажный круг или квадрат с мячом или кубиком. Над дельфинами ставили такой эксперимент. Тренер показывал животному мяч, затем прятал игрушку за ширму. Когда ширма раздвигалась, дельфин видел плоский щит и объемную коробку. В одном из предметов был спрятан мяч. Дельфину нужно было только потянуть за петлю, соединенную с нужным предметом, чтоб мяч выпал. Так вот, даже при первом проведении эксперимента дельфины всегда выбирали коробку и никогда не пытались искать мяч внутри плоского щита. Так опыт показал, что дельфины могут различать плоские и объемные предметы.

Дельфины довольно легко запоминают и повторяют действия других особей. Например, возле берегов Австралии в 2008 году была замечена стая дельфинов, где вожак умел стоять на хвосте. Другие члены дельфиньей стаи достаточно быстро переняли эту способность, подражая вожаку. Дельфины решили повторить трюк вожака из интереса и любопытства.

В научных статьях описан случай, когда самка дельфина, прожив некоторое время в дельфинарии, стала повторять номера за его обитателями, хотя ее не готовили к этому специально. После того, как ее выпустили на волю, она научила членов своей стаи повторять эти трюки.  Но дельфины могут подражать не только друг другу. Известен случай, когда два дельфина, жившие в одном бассейне с морским котиком, стали копировать его действия. Они спали в тех же позах, что и котик, перенимали его манеру плавать, подгребая плавниками как ластами и держа хвост неподвижно, хотя у них не было строгой необходимости повторять его действия. Дельфины научились даже потирать живот, лежа на спине у поверхности воды, и зевать, подражая котику!

Мозг дельфина хранит большое количество информации, которая получена разными способами. Но помимо ее накопления, дельфины умеют её использовать. Они исследуют мир, и это проявляется у них чаще, чем осторожность. Дельфины  быстро оценивают ситуацию и подстраивают под нее свое поведение, хорошо ориентируются в происходящем.

Дельфины обладают высокоразвитой нервной системой. Некоторые виды дельфинов хорошо уживаются в неволе, где проявляют способности к дрессировке. (Приложение 1, рис.8)

Дельфины очень эмоциональны, и это может влиять на процесс обучения.   Поэтому при обучении и исследовании дельфинов их поощряют пищей, играми, а также лаской и добрым отношением. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучив и собрав информацию о дельфинах, я провела с одноклассниками опрос (Приложение 2), где убедилась, что мои одноклассники тоже знают о дельфинах очень мало.

Со своей информацией я выступила на классном часу. Всем ребятам очень понравилось. И мы с ними поняли, что дельфины – необычные существа. Этих животных называют «людьми из моря», потому что они очень умные, а учёные говорят, что мозг у  них работает не хуже, чем у людей. У дельфинов есть свой собственный язык. Они легко обучаются. Дельфины не только хорошо запоминают информацию, но и умеют пользоваться ею. Они живут в гармонии с окружающим миром.

 Моя гипотеза о том, что дельфинов можно считать удивительными животными,   подтвердилась.

 

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Дэвидсон С. Киты и дельфины /Пер. с англ. И.Н. Чаромской. – М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2012. – 48 с.: ил. – (Детская энциклопедия).

2. Атлас животных. – М.: Изд-во  Эксмо, 2004. – С. 79,87.

3. Дельфиновые. (Электронный ресурс). - http://ru.wikipedia.org.

4. Дельфины. (Электронный ресурс). –  http://more-delfin.com.

5. Малютин О.И.  Атлас  подводного мира: Науч.-поп. изд. для детей. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006. – 63 с.

6. Я познаю мир: Животные: Энцикл./ Авт.-сост. П.Р. Ляхов. – М.: ООО «Изд-во  АСТ», 2004. – С.11-14.

7. Язык дельфинов. (Электронный ресурс). –  http://dic.academic.ru.

Приложение 1.

Рисунок 1

aflina

Рисунок 2

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=125314967-22-72&n=21

Рисунок 3

belobochka

Рисунок 4

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=270538187-14-72&n=21

Рисунок 5

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=291508159-29-72&n=21

Рисунок 6

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=340399614-27-72&n=21

Рисунок 7

inija

Рисунок 8

v_delfinarii

Приложение 2

Опрос одноклассников.

  1. Знаете ли вы, кто такие дельфины?

52%  - да                       48%  -  нет

  1. Считаете ли вы, что дельфины удивительные животные?

61%  -  да                      39%  -  нет

  1. Знаете ли вы, виды дельфинов?

64%  -  да                      36%  -  нет

  1. Хотелось бы вам узнать про дельфинов?

92%  -  да                      8%  -  все равно                


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ Нижне - Иволгинская С ОШ » Тема исследовательской работы: «Лошадь -как символ» Выполнил: Нимаев Гэрэл , ученик 3А класса Руководитель: Коногорова Аюна Александровна , учитель начальных классов 2017г .

Слайд 2

Цель: определить значение и место лошади в жизни человека. Задачи: - изучить сказания и легенды о лошади; -найти информацию, подтверждающую, что лошадь стала символом; -проверить актуальность легенд и сказаний. Гипотеза: мы предполагаем, что лошадь является символом добра, верности, преданности и т.д. Этапы исследования: 1) Подбор литературы по теме; 2) Изучение и анализ литературных источников; 3) Анкетирование; 4) Выводы; 5) Подбор иллюстраций; 6) Подготовка презентации. Практическая значимость: материал может быть использован на уроках ознакомления с окружающим миром, литературы, на классных часах.

Слайд 3

Пегас - Гляди: вон там, на той скале — Пегас! Да, это он, сияющий и бурный! Приветствуй эти горы. День погас, а ночи нет... Приветствуй час пурпурный. Над крутизной огромный белый конь, как лебедь, плещет белыми крылами, - и вот взвился, и в тучи, над скалами, плеснул копыт серебряный огонь...

Слайд 4

Господь, сотворив лошадь, сказал ей: « С тобой не сравнится ни одно животное, все земные сокровища лежат между твоими глазами. Ты будешь топтать моих врагов и возить моих друзей. С твоей спины будут произносить мне молитвы. Ты будешь счастлива на всей земле и тебя будут ценить дороже всех существ, потому что тебе будет принадлежать любовь властелина земли. Ты будешь летать без крыльев и разить без меча ». (Арабская легенда)

Слайд 5

Сил а, мудрость и благородство

Слайд 6

О них слагались мифы и легенды

Слайд 7

Лошадь – это и символ верности Буцефал Хулэг Блестящий Буравушка Құлагер ... В хрониках , летописях, истории сохранилось немало имен любимых лошадей. Многие поэты и писатели создали великолепный образ верного и преданного друга.

Слайд 8

В городе Улан Удэ есть множество памятников –символов

Слайд 9

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Откуда у пчёл мёд? Ученицы 1 «А» класса Нижне-Иволгинской Цыретаровой Аяны Классный руководитель Коногорова Аюна Александровна

Слайд 2

Проблема Однажды я прочитала несколько стихотворений о пчёлах, и мне стало интересно, как пчёлы добывают самое вкусное лакомство на свете - мёд? ПЧЁЛКА. – Пчёлка, пчёлка, где была? Где ты меду набрала? – Уф! Устала, посижжу. Подожди, сейчас скажжу! Утром – в клевере была, А потом – в ромашке. Время сла-а-дко провела, Пчхи! – В душистой кашке. – А теперь куда летишь, Пчёлка золотая? – Ой, не знаю я, малыш! Ой, сама не знаю. Вот уже четыре дня Одуванчик ждёт меня, Мята ждёт и зверобой. – Пчёлка-пчёлка, я с тобой! – Пчеловечек дорогой, Ты сейчас такой смешной! Все на свете пчёлы знают: Пчеловечки не летают .

Слайд 3

Тема исследования Откуда у пчёл мёд?

Слайд 4

Цель исследования Узнать, каким образом пчёлы добывают мёд.

Слайд 5

Задачи исследования Выявить: как живут и работают пчёлы; как они собирают мёд; где они его хранят; едят ли сами пчёлы мёд; что объединяет пчёл в семью; насколько полезен мёд для организма человека.

Слайд 6

Гипотезы исследования Предположим , пчёлам в их домики мёд доставляют ДРУГИЕ НАСЕКОМЫЕ . Допустим , что пчёлы собирают его сами маленькими ВЕДЁРКАМИ . Возможно , у пчёл в их домиках маленькие ЗАВОДЫ по производству мёда. А что, если пчёлы ПОКУПАЮТ мёд и хранят его для зимовки. Вероятно , что пчеловоды ищут мёд в цветах и приносят эти ЦВЕТЫ пчёлам.

Слайд 7

Методы исследования Спросить у других людей Прочитать книги Посмотреть кинофильм Обратиться к сети Интернет Провести эксперимент Написать пчеловодам Понаблюдать процесс изготовления мёда

Слайд 8

Кто помогает пчёлам добывать мёд? Улей –пчелиный домик, в котором пчёлы живут и хранят свой мёд в сотах, которые делают сами из природного воска. Вывод: гипотезы исследования были ложными предположениями. Пчёлы не принимают в своё общество других насекомых. Заглянув в улей, я заводов не увидела. Цветов пчеловоды пчёлам не дарят.

Слайд 9

Анкетирование Мной было опрошено 45 человек. На вопрос «Откуда у пчёл мёд?» ребята ответили следующим образом: Откуда у пчёл мёд? Какой же вариант верен? Ведь сколько людей, столько и мнений. Я решила в этом разобраться.

Слайд 10

История мёда и полезные свойства. Колоды, изготовленные искусными руками бортовиков. Полное снаряжение бортовика. В Древней Руси сбор мёда называли бортничеством. Бортничество -разведение пчёл в специально выдолбленных дуплах деревьев. Медоносная пчела на протяжении миллионов лет, без устали опыляла растения, развивала и совершенствовала растительный мир планеты, а с ним и мир животный. Можно утверждать, что своим происхождением человек в значительной степени обязан ей.

Слайд 11

Как пчёлы делают мёд? Пчела сборщик Пчела приёмщик Созревание мёда Пчеловод Самый главный продукт, из которого пчёлы делают мёд - это нектар, который они собирают с цветов и завязей фруктов и ягод.

Слайд 12

Определение качества мёда. Опыт №1 «Физические свойства мёда» Свойства Образцы № 1 (Липовый мёд) № 2 (Гречишный мёд) № 3 (Куплен в магазине) Однородность состава, структура. мелкозернистая кристаллическая крупнозернистая кристаллическая Не расслаивается + + + Засахаривается при длительном хранении - - - Имеет приятный запах + + + Тягучесть течёт струйкой густой густой

Слайд 13

По результатам исследования №1 можно сделать вывод, что все образцы по физическим свойствам соответствуют требованиям натурального меда. Образец №1 Образец №2 Образец №3 Образец №1 Образец №2 Образец №3 Образец №1 Образец №2 Образец №3

Слайд 14

1. На лист бумаги, смазанный тонким слоем мёда, наносим черту шариковой ручкой, если мёд натуральный, то черта не растекается. В результате исследования, образцы №1, №2 имеют стойкую черту, в образце №3 черта растеклась на 4 мм. Опыт №2 «Наличие примесей»

Слайд 15

2. При растворении образцов мёда в воде через четыре минуты осадок обнаружился только в образце №3. Вывод : это свидетельствует о ненатуральности мёда. Образец №1 Образец №2 Образец №3

Слайд 16

3. На следующем этапе моего исследования я определяла наличие крахмала в мёде. Для определения крахмала к полученному водному раствору мёда я добавила несколько капель раствора йода. Результат : ни один раствор не посинел. Вывод : крахмал отсутствует во всех образцах мёда. Образец №1 Образец №2 Образец №3

Слайд 17

4.Чтобы определить наличие мела в мёде, отфильтровали раствор мёда, затем на фильтровальную бумагу капнули несколько капель уксусной кислоты. Вспенивание и выделение пузырьков газа свидетельствует о наличии мела . Результат: никаких процессов не происходило. Вывод: мела ни в одном образце мёда не обнаружено. По результатам всех исследований мы вправе сделать вывод: образцы №1, №2 представляют собой натуральный мёд, а образец №3 не соответствует всем требованиям натуральности мёда. Образец №1 Образец №2 Образец №3

Слайд 18

Знаете ли вы … о пчёлах Пчёлы - чемпионы по обонянию Для сбора 100 гр. мёда, пчела пролетает 46 тыс. км. Пчёлы могут летать с грузом, который весит в несколько раз больше, чем они сами 1 пчела приносит в медовом зобике за 1 раз 40-50 мг нектара Самые высокие медосборы получают на Дальнем Востоке и в Сибири Каждый год от укусов пчёл погибает людей больше, чем от укусов змей

Слайд 19

Пословицы и поговорки о пчеле, пчеловодах и мёде Будет пчела на цветке – будет и яблоко на столе. Ветры дуют – соты пустуют. Всяка муха жужжит, да не пчеле чета. Кто кочует – тот с мёдом зимует. У хорошего пчеловода нет плохого года.

Слайд 20

Обращение к пчеловодам Чтобы узнать у пчеловодов, откуда у пчёл мёд, я решила обратиться к ним с этим вопросом в сети Интернет. И вот какой ответ я от них получила. Пчела собирает нектар в мешок, расположенный на её теле, и приносит его в улей. В улье нектар передаётся от одной пчелы к другой, жуётся и выплёвывается по несколько раз. Таким образом образуется густой сироп, который содержит большое количество протеина и очень мало влаги. Рабочая пчела выливает сироп в ячейку соты и затем обдувает его своими крылышками. Это делает сироп ещё более густым. Так получается мёд. После того, как мёд готов, для предотвращения его брожения, пчела закрывает ячейку тонким слоем воска. Этот мёд, по необходимости используется пчёлами в качестве пищи.

Слайд 21

Что полезнее сахар или мёд О пользе мёда можно сказать: Легкоперевариваемость: улучшает деятельность почек и кишечника, улучшает работу головного мозга. Быстроусвояемость: в смеси с теплой водой мёд усваивается в течение 7 минут. Низкокалорийность: калорийность мёда на 40% ниже равного ему по массе количества сахара. Вспомогательная кроветворная функция: мёд является немаловажным источником энергии, необходимой организму для синтеза крови. Антибактериальное свойство: разбавление мёда с водой увеличивает его бактерицидные свойства вдвое.

Слайд 22

Вывод: В своей исследовательской работе я выяснила, откуда у пчёл мёд, для чего он служит пчёлам и насколько он полезен для организма человека. В ходе работы удалось научиться определять качество мёда, что позволило мне выяснить степень натуральности мёда. Порадоваться тому, что большую часть мёда пчёлы не используют сами, а делают его для людей. Выражаю своё мнение по поводу того, что мёд - один из самых вкусных продуктов. Мёд – питательный продукт с важными и полезными для организма человека веществами. Советую всем обязательно употреблять мёд в пищу.

Слайд 23

Список используемой литературы 1. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников - 2-е изд., Исправление и дополнение,- Самара: Издательство «Учебная литература», 2006 2. Савенков А.И. Я исследователь:Рабочая тетрадь для младших школьников, 2-е изд., Исправление - Самара: «Учебная литература», 2005 3. Суворин А.В. «Умный улей». Ростов-на-Дону:ИД, «Владис», 2010 4. Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона, Москва, «Омега», 2006



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Иволгинский район

МОУ Нижне-Иволгинская средняя общеобразовательная школа

Научно-практическая конференция «Первые шаги»

Экология

по теме «Чернобыль сегодня»

Номинация: экология

Автор: Ен-шин-фо Николай, ученик 4 «б» класса МОУ Нижне- Иволгинская СОШ

Дом. адрес: с. Нижняя Иволга, улица Советская, 60

Руководитель: Коногорова Аюна Александровна, учитель начальных классов

Контактный телефон: 89148497280

2014-2015 учебный год

Содержание

Введение        2

Основная часть.        3

Жизнь в Чернобыле сегодня.        4

Мутации в Чернобыле.        7

Экология Чернобыля сегодня.        7

Заключение        9

Список используемой литературы.        10


Введение

Как и многих людей, меня волнуют проблемы загрязнений окружающей среды. Я бы хотел затронуть тему радиоактивного загрязнения на примере аварии на Чернобыльской АЭС. Все это мне стало интересно после игры в Stalker. В игре действие происходит как раз на территории «зоны отчуждения», которая населена разными чудовищами, в которых превратились, получив свою дозу радиации, растения, животные и люди, оставшиеся на этой территории после аварии.

Я поставил себе цель узнать как можно больше о жизни в Чернобыле в наше время, об экологии Чернобыля.

F:\1_1.jpg

Въезд в Чернобыль

На КПП в зону отчуждения прибывших «встречает» статуя Девы Марии.


Основная часть.

26 апреля 1986 г. был разрушен четвертый энергоблок Чернобыльской атомной  электростанции, расположенной на территории Украины (в то время Украинской ССР). Разрушение носило взрывной характер, реактор был полностью разрушен, и в окружающую среду было выброшено большое количество реактивных веществ. Авария расценивается как крупнейшая в своем роде за всю историю ядерной энергетики, как по предполагаемому количеству погибших и пострадавших от ее последствий людей, так и по экономическому ущербу. На момент аварии Чернобыльская АЭС была самой мощной в СССР.

Основными факторами, внесшими вклад в возникновение аварии, считают следующее:

  1. Реактор не соответствовал нормам безопасности и имел опасные конструктивные особенности;
  2. Низкое качество регламента эксплуатации в части обеспечения безопасности;
  3. Неэффективность режима регулирования и надзора за безопасностью в ядерной энергетике, общая недостаточность культуры безопасности в ядерных вопросах как на национальном, так как и на местном уровне;
  4.  Отсутствовал эффективный обмен информацией по безопасности как между операторами, так и между операторами и проектировщиками, персонал не обладал достаточным пониманием особенностей станции, влияющих на безопасность;
  5. Персонал допустил ряд ошибок и нарушил существующие инструкции и программы испытании.

31 человек погибло в течении первых 3 месяцев после аварии. Отдаленные последствия облучения, выявленные за последующие 15 лет, стали причиной гибели от 66 до 80 человек. 134 человека перенесли лучевую болезнь той или иной степени тяжести, более 115 тыс.человек из 30 – километровой зоны были эвакуированы. Для ликвидации последствий были мобилизованы значительные ресурсы, более 600 тыс. человек участвовали в ликвидации последствий аварии.


Жизнь в Чернобыле сегодня.

С момента катастрофы на Чернобыльской АЭС прошло больше 20 лет. Что на сегодняшний день происходит в зоне отчуждения? Как ни странно, жизнь в Чернобыле продолжается. Сама зона отчуждения стала уникальным природным заповедником, где находится и обитают сотни видов флоры и фауны, весьма успешно справляющихся с последствиями радиоактивных выбросов. Присутствие человека для такого многообразия природы было даже более губительным, чем радиация, теперь природа расцвела. Несмотря на строгое ограничение законодательства, касающиеся гражданского населения, большинство проживавших там людей все же вернулись в свои дома после массовой эвакуации 1986 года. Местным жителям придумали название – Самоселы или самопоселенцы. Они расселены по нескольким пунктам зоны отчуждения, они не проживают в одном городе или селе.

F:\7_7.jpg

Люди, вернувшиеся в свои дома, существуют в основном за счет приусадебных хозяйств. Выручают также ловля рыбы, сбор грибов и ягод, иногда охота. Предприятия Чернобыльской зоны отчуждения по возможности оказывают помощь  самоселам – ремонтируют здания, поддерживают транспортную сеть, предоставляют медицинское обслуживание и медикаменты. Население Чернобыля и Припяти не желает бросать родные места, и это вполне объяснимо. Пережив тяжелый психологический удар и чувство  опасности за здоровья себя и близких, фактор страха постепенно притупился, и люди вернулись к повседневной жизни. Из за экономического кризиса резко упали доходы местного населения. Даже в местах постоянного проживания людям все сложнее обеспечить минимальный допустимый уровень жизни. По данным соцопросов, граждане опасаются усложнить материальные проблемы и неустроенность семьи в местах переселения. Кроме того,  есть опасения потерять предусмотренные законом льготы для граждан, проживающих в зоне отчуждения. Родственникам и близким разрешается навещать поселенцев. Для этого необходимо заказывать пропуск на въезд или выезд, который действует в течение года.

По официальной статистике сегодня в Чернобыле и его окрестностях проживают около двухсот «самоселов».

Единственные, кто чувствует себя здесь хорошо – звери. За последние годы зона экологической катастрофы превратилась в резервацию для редких видов животных: на этой территории обитают  медведи, волки, лоси, кабаны, выдры и ондатры.  

F:\1204108041_2168_3.jpg

Местные поговаривают, что в зоне водятся даже рыси и зубры. А лошади Пржевальского уже давно перестали быть диковинкой – в зоне отчуждения живут целые табуны.

Обилие животных притягивает сюда и браконьеров, которые отстреливают живность ради спортивного интереса. Однако употреблять добычу в пищу никто не рискует.

На сегодняшний день в Чернобыле есть 6 магазинов, 2 кафе, несколько спортзалов, дом культуры, библиотека. Обычный городок, но есть вещи, которые здесь появятся нескоро. Исходя из того, что изданный еще во времена Советского Союза закон действует до сих пор, в городе запрещено находиться лицам до 18 лет. Поэтому уже более 20 лет в Чернобыле нет роддома, школ, детских садов и поликлиник.

Практически все многоэтажные дома заселены. Но это всего лишь общежития или офисы. По закону постоянно проживать на зараженной территории запрещено. 5 тысяч человек, находящихся здесь, работают вахтовым методом, 2 недели находятся в зоне, 2 - отдыхают дома.  

ЧАЭС полностью закрыли 15 декабря 2000 года, однако саркофаг, построенный над четвертом энергоблоком, постепенно разрушается. В связи с этим было принято решение о строительстве нового объекта "Укрытие".

Верховная Рада утвердила программу вывода из эксплуатации ЧАЭС. Согласно программе, АЭС будет полностью ликвидирована к 2065 году. На первом этапе, с 2010 до 2013 года ядерное топливо будет изъято с АЭС и перемешено в долгосрочные хранилища. С 2013 по 2022 годы будет проходить консервация реакторных установок. С  2022 до 2045 годы эксперты будут ожидать снижения радиоактивности реакторных установок. За период с 2045 до 2065 годы установки демонтируют, а место, на котором располагалась станция, - очистят.

Мутации в Чернобыле.

Чернобыль сегодня это оживший кошмар. Хотя уровень радиации уже и не так велик, как сразу после аварии, но генетические мутации продолжаются. По словам жителей, если у их домашних животных рождается потомство, то оно либо совсем слепое, либо их глаза величиной с хорошие арбузы. А вместо домашних птиц рождается нечто совершенно жуткое. Мутация растений достигла почти 100%.

F:\1204104174_2226_3.jpgF:\1204109130_2133_3.jpg

Корень один – дерево два.        Яблоки в радиации

F:\deti.jpgF:\owtsa.jpg

Сросшиеся близнецы.        ягненок в восемью ногами.


Экология Чернобыля сегодня.

Жизнь многих людей чернобыльская катастрофа поделила на «до» и «после». То же самое произошло с территорией, которая примыкает к ЧАЭС.

До аварии экология Чернобыля была вполне типичной для этих мест. Река Припять, леса, поля вблизи городов и поселков, находящихся неподалеку от станции, находились в великолепном состоянии.

Жители окрестных населенных пунктов активно собирали в лесах чернику, малину, грибы. Выращивали домашнюю живность, сажали картофель.

Специалисты постоянно замеряли уровень радиации в Чернобыле, и нигде он не превышал нормы. Река Припять была загрязнена намного меньше, чем другие реки Украины и Белоруссии. Регион считался достаточно благополучным с точки зрения экологии. Все изменилось после аварии на ЧАЭС, произошедшей в 1986 г.

Человечество, по сути дела, вступило в новую эпоху развития. С этих пор экологическая безопасность стала притчей во языцех.

Ночью 26 апреля чудовищный взрыв сотряс атомную электростанцию. Стенки реактора не выдержали и под воздействием фантастической температуры, расплавились. С дымом в воздух поднялись мириады смертоносных реактивных частиц: стронций, плутоний, цезий. Эти яды невозможно обезвредить, они легко переносятся воздухом.

Непосредственно после катастрофы, уровень радиации в Чернобыле превысил норму в пятнадцать тысяч раз.

Подхваченные ветром, губительные микрочастицы разлетелись по территории сто тысяч квадратных километров, выпали на землю радиоактивными дождями. С этого момента экология Чернобыля, Припяти и многих других населенных пунктов уже никогда не будет считаться нормальной.

Была нарушена экосистема многих местностей: чернобыльские частицы обнаруживают в молоке коров, пасущихся в Скандинавии, в траве прерий в Америке, даже в тибетских ледниках. Это говорит о колоссальном масштабе произошедшей трагедии.

Сама местность вокруг станции в те страшные дни напоминала сущий ад. Смертоносный столб дыма стоял над реактором, загрязняя воду, почву, воздух. Люди ценой своих жизней боролись с напастью, но спасти природу они были не в силах.

В итоге реактивное загрязнение ЧАЭС затронуло 23% территории Белоруссии, 5% площади Украины и 1,5% площади России.

После катастрофы были загрязнены все без исключения компоненты окружающей среды. Самыми загрязненными до сих пор являются участки, непосредственно прилегающие к ЧАЭС(до 5 километров к западу, а также северная сторона станции). В целом экология Чернобыля на сегодняшний день такова, что говорить о перспективах этой местности с точки зрения заселения ее людьми, могут только писатели-фантасты. В некоторых местах уровни излучения настолько высоки, что их можно сравнить с ситуацией, имевшей место быть непосредственно после аварии.

Вывод

Авария на ЧАЭС стала не только величайшей трагедией, но и уроком человечеству. Она обострила проблему безопасности атомной энергетики, выявила степень её угрозы для человечества на принципиально новый уровень.


Заключение

Крупнейших ученых из разных стран мира экология Чернобыля интересует самым живейшим образом. Специалисты понимают, что, не изучив досконально катастрофы на ЧАЭС, нельзя быть застрахованным от повторения подобной беды.

Как и в большинстве игр, происходящее в «Stalker» является вымыслом. Но, как и всякий хороший вымысел, это в своей основе имеет совершенно реальные события. Самыми первыми, кто ощутил на себе последствия аварии стали не люди, а растения и животные. Статистика гласит, что до аварии мутации и уродства среди них были всего тысячными долями процента, то теперь спустя более 27 лет, они составляют около 25%. Конечно, ученые долго не хотели принимать такую очевидную истину. Но, понаблюдав за домашними животными в близлежащих от «зоны отчуждения» селах, приняли эту страшную истину.


Список используемой литературы.

  1. Старков В. Д., Мигунов В. И. «Радиационная экология» - Тюмень 2003.
  2. Григорьев А. А., «Экологические уроки прошлого и современности» - Л., Наука, 1991.
  3. Лупадин В. М., «Чернобыль: оправдались ли прогнозы?» - природа, 1992 №9.
  4. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D7%E5%F0%ED%EE%E1%FB%EB%FC