Занимаемся с удовольствием

Гачина Наталья Владимировна

 

 Раз - ладошка, два - ладошка!

Мы - волшебники немножко:

Чтоб мир стал прекрасней,

Мы его раскрасим!

А раскрасим необычно,

Небывало, непривычно!

                                Всех на свете удивим-

                                Как рисуем и творим!                  

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         Содержание

1.Пояснительная записка

2.Цель и задачи

3.Методы и приемы обучения

4.Методическое обеспечение

5.Взаимодействие с родителями

6.Литература

7.Ожидаемые результаты

8.Тематическое планирование

 Пояснительная записка.

Современное общество требует от человека применения широкого спектра способностей, развития индивидуальных качеств личности. Одно из первых мест в ряду целей образовании принадлежит подготовке подрастающего поколения к творческому труду. Для того чтобы выжить в ситуации постоянных изменений, чтобы адекватно на них реагировать, человек должен активизировать свой творческий потенциал, основой которого является творческое воображение.

Изобразительная деятельность помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению.

Кружковая работа по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.

 Ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка.

 Изобразительное искусство занимает особое место в развитии творческих способностей личности дошкольника, так как лежащая в её основе предмето-практическая деятельность обладает значительным развивающим потенциалом.

   Цель: приобщение детей к изобразительному искусству и развитие творческих способностей, фантазии, воображения; создание условий для детей для развития творческих креативных способностей.

Задачи:

развивающие: 

• Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.

• Развивать творческие способности детей.

   Развивать мелкую моторику рук.

•Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

воспитательные:

формировать устойчивый интерес у детей к творчеству в самостоятельной деятельности.

Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

 обучающие:

• Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.

• Учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.

• Формировать умение оценивать созданные изображения.

Методы и приёмы обучения:

- Рассматривание эстетически привлекательных предметов

- Узоров в работах народных мастеров

- Рассматривание иллюстраций

- Игры

   

                    Методическое обеспечение:

       

    Помещения для занятий:

              Групповая комната.

Материально - технические (пространственные) условия организации художественного творчества для детей 3-4 лет.

   Уголок художественного творчества в группе;

   Художественно – творческая папка « Наше творчество»

   

Технические средства обучения:

   Магнитофон.

   СD и аудио материал.

Наглядно – образный материал:

    Иллюстрации и репродукции.

    Наглядно – дидактический материал

    Игровые атрибуты

    Стихи, загадки

    Открытки для рассматривания.

    Игрушки

 

Целевые группы:

 Средняя группа «Теремок».

Взаимодействие с родителями:

Папки – раскладушки для родительской общественности группы;

Выставки работ в приемной группы;

Фотовыставки для родителей.

Статьи на сайте ДОУ.

Используемая литература:

  • Давыдова Г. Н. нетрадиционные техники рисования в детском саду.
  • Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий /  Под ред. Р.Г. Казаковой
  • Важова О.Ю. «Методическое пособие по работе с пластилином. Средняя группа.»
  • Мильхина И. Э. «Лепка из пласта. Создание образа»
  • Т.С.Комарова « Изобразительная деятельность в детском саду»

Предполагаемые результаты:

 

  1. Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.
  2. Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.
  3. Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.
  4. Проявление  творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

                           Перспективный план работы кружка

                                     «Волшебные картинки»

     Тема

        Цели и задачи

Оборудование

1.

«Ветка рябины»

            ОКТЯБРЬ

Упражнять в рисовании пальчиками. Познакомить с новым материалом – пастель. Учить создавать фон пастелью. Развивать чувство композиции, цветовосприятия. Воспитывать аккуратность

Листы бумаги, гуашь,трафарет листьев ряби –ны карандаши (для закраши-вания листьев), салфетки.

2.

«Листопад» (коллективная работа)

Познакомить с техникой пуантилизм, учить рисовать в данной технике. Учить аккуратно наклеивать листья на общую работу. Развивать композиционные умения

Силуэты листьев,

ватные палочки,

гуашь,ватман.

3.

«Смородина».

Расширять знания детей о ягодах (форме, цвете, величине).Учить лепить плоскостные изображения ягод (скатывание, расплющивание). Располагать предметы вдоль нарисованного черенка

Картон с изображением черенка смородины, пластилин.

4.

«Деревья осенью»

Учить рисовать деревья с помощью отпечатка листьев; небо, опавшую листву – оттиском скомканной бумаги. Развивать чувство композиции, цвета.

Листы бумаги, гуашь, кисти, листья деревьев, бумага для оттиска, салфетки.

5.

«Осенний лес» (коллективная работа)

         НОЯБРЬ

Учить детей катать шарики из салфеток, аккуратно приклеивать их на основу. Развивать мелкую моторику.

Лист бумаги, тонированный в желтый цвет (А-3), салфетки вырезанные силуэты деревьев, клей, кисти,тряпочки

6.

«Грибок»

Расширять знания детей о грибах (форме, цвете, величине.Учить лепить плоскостное изображение гриба, выделять его отличительные признаки.

Лист бумаги, с изображением контура гриба, пластилин.

7.

«Солнце в тучах».

Расширять представления детей о погодных изменениях.Продолжать скатывать шарики из пластилина, расплющивать их на картоне, создавая нужную форму предмета.

Пластилин, листы картона с изображением круга.

8.

«Яблочный компот»

Учить украшать вырезанную из белого картона банку, используя печатание яблоками. Учить использовать в рисовании ватные палочки для изображения ягод смородины. Учить украшать поделку.

Вырезанные силуэты банок из белого картона, гуашь, яблоки, ватные палочки, кисти.

9.

«Волшебные зонтики»

  Знакомить с техникой пластилинография. Развивать чувство цвета, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность       

       

      ДЕКАБРЬ

Листы цветного картона, пластилин.

10.

«Снежинка».

Расширять знания детей о зиме. Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения К.Бальмонта «Снежинка»Учить лепить детей плоскостное изображение снежинки из отдельно слепленных колбасок.

Картон синего цвета, пластилин белого цвета.

11.

«Ёлочка зелёная».

Учить детей путём пластинографии передавать строение ёлки, направление веток.

Картон – основа, пластилин зеленого цвета

12.

«Елочка»

Совершенствовать умения рисовать ладошками. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность

Листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки.

13.

«Украсим елочку бусами»

Упражнять в изображении елочных бус с помощью рисования пальчиком и печатания пробкой. Учить чередовать бусинки по цвету

Изображения елок (предыдущее занятие), гуашь, пробки, салфетки

14.

«Зимние забавы».

              ЯНВАРЬ

 Учить детей лепить снеговика используя технические приёмы пластинографии, соблюдать размеры снежных комочков

Картон темного цвета,белый пластилин.

15.

«Зимнее дерево»

Познакомить с новым нетрадиционным материалом для рисования. Воспитывать аккуратность.

Цветной картон (черный, синий),гуашь,

жесткая кисть салфетки

16.

«Укрась варежки»

Совершенствовать умения в технике тычок жесткой кистью. Учить украшать варежки, используя ватные палочки. Развивать чувство ритма, цвета.

Листы бумаги, гуашь, жесткие кисти, ватные палочки.

17.

«Заборчик».

                ФЕВРАЛЬ

Закреплять умение скатывать «колбаски» прямыми движениями между ладонями.Закреплять умение детей работать пластилином по горизонтальной поверхности, использовать его свойства, красиво в вертикальном положении располагать «колбаски».

Картон, пластилин коричневого цвета, салфетка.

18.

«Зимующие птицы. Снегири».

Закреплять работать пластилином на горизонтальной поверхности, использовать его свойства при скатывании, расплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых предметах.

Картон, пластилин, картинки, с изображением снегирей.

19.

«День защитников отечества.  Танк».(1-е занятие)

Расширять знания детей о государственных праздниках.Учить детей лепить плоскостное изображение танка используя усвоенные ранее приёмы лепки (скатывание, расплющивание, сглаживание границ соединений).

Пластилин, картон, стека

20.

«День защитников отечества.  Танк».(2-е занятие)

Учить передавать форму, характерные детали танка..Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Пластилин, картон, стека

21.

«Весна. Душистая мимоза».

(1 занятие)

             МАРТ

 Расширять знания детей о южных растениях, их строении и цвете.Учить лепить мимозу приёмом скатывания маленьких жёлтых шариков, равномерно распределять вдоль стебля.

Картон, с изображением ветки, пластилин желтого и и зеленого цвета.

22.

«Весна. Душистая мимоза».

(2 занятие)

Развивать координацию движения рук, мелкую моторику.Формировать композиционные навыки, цветовосприятие.Прививать любовь к матери, желание сделать подарок к женскому дню.

Картон, с изображением ветки, пластилин желтого и и зеленого цвета

23.

«Облака»

Познакомить с техникой рисования по сырому. Помочь в создании выразительного образа. Развивать воображение, наблюдательность. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

 Листы бумаги, акварель, кисти

24.

«Весеннее солнышко»

Закрепить умение рисовать ладошкой. Создать бодрое, радостное настроение.

Изображение неба, облаков (предыдущее занятие), гуашь, кисти.

25.

  «Рыбки в аквариуме».

Учить детей лепить плоскостное изображение рыбок используя при создании изображения  разнообразные приёмы лепки  усвоенные ранее.

Вырезанные из картона аквариумы, пластилин.

                                            АПРЕЛЬ

26.

«Воздушные шары для праздника».

Учить детей раскатывать ладонями шарики разного размера (большие, маленькие), разного цвета; затем расплющивать придавливающими движениями, располагать на горизонтальной поверхности.

Картон, с нарисованными ниточками разных цветов, пластилин разных цветов.

27.

«Насекомые. Божья коровка».

Закреплять умение лепить шарик большого размера, сдавливая его между ладонями и маленьких шариков приёмом лепки тонкого жгутика и деление его на части. Закреплять умение красиво располагать чёрные точки по туловищу.

Пластилин, картон с изображением силуэта божьей коровки, картинки изображением насекомых.

28.

«Красивые бабочки»

Совершенствовать технику рисования ладошкой. Учить украшать бабочку, используя ватные палочки. Развивать чувство цвета

Листы бумаги, гуашь, кисти

29.

«Бабочка» (продолжение)

(монотипия)

Продолжать знакомить детей с данной техникой. Познакомить с симметрией (на основе бабочки). Развивать пространственное мышление, чувство цвета

Бабочка с предыдущего занятия, ватные палочки, гуашь.

30.

«Радуга».

              МАЙ

Учить детей передавать характерное строение радуги (дугообразное расположение цветовых полос).Закреплять умение лепить одинаковой толщины «колбаски».

Картон, пластилин разных цветов, доска для лепки.

31.

«Праздничный салют»

Учить изображать салют, используя восковые мелки, акварель для фона.

Листы бумаги, восковые мелки, акварель, кисти

32.

«Змейка».

Учить лепить туловище змеи из пластилина двух цветов посредством перекручивания между собой.Закреплять умение украшать объект декоративным узором, используя имеющие навыки: скатывание, расплющивание

Пластилин разных цветов, картон, доска для лепки.

33.

Рисуем, что хотим.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Все имеющиеся в наличии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кружок «Волшебные картинки» (гр. «Теремок»)

Слайд 2

Приобщение детей к изобразительному искусству и развитие творческих способностей, фантазии, воображения. Цель:

Слайд 3

Задачи: развивающие: • Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов. • Развивать творческие способности детей. • Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности. воспитательные: • Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности. • Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества. шедевра. обучающие: • Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства. • Учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов. • Формировать умение оценивать созданные изображения.

Слайд 4

1 . Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники. 2. Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом. 3 . Развитие мелкой моторики пальцев рук , воображения, самостоятельности. 4. Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе . Предполагаемые результаты:

Слайд 5

Рисование пальчиками.

Слайд 6

«Воздушные шары» (печатание пробками)

Слайд 7

Рисование ладошками.

Слайд 8

«Сказочные п тички»

Слайд 9

Рисование поролоном «Тили-бом, тили-бом, з агорелся кошкин дом»

Слайд 10

Рисование ватными палочками .

Слайд 11

Занимательная пластилинография

Слайд 12

Вместе не трудно, вместе не тесно, Вместе легко и всегда интересно. Творить и самосовершенствоваться!!!