Занимаемся с удовольствием
Раз - ладошка, два - ладошка!
Мы - волшебники немножко:
Чтоб мир стал прекрасней,
Мы его раскрасим!
А раскрасим необычно,
Небывало, непривычно!
Всех на свете удивим-
Как рисуем и творим!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дополнительная программа "Волшебные картинки" | 34.18 КБ |
Презентация дополнительной программы "Волшебные картинки" | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
1.Пояснительная записка
2.Цель и задачи
3.Методы и приемы обучения
4.Методическое обеспечение
5.Взаимодействие с родителями
6.Литература
7.Ожидаемые результаты
8.Тематическое планирование
Пояснительная записка.
Современное общество требует от человека применения широкого спектра способностей, развития индивидуальных качеств личности. Одно из первых мест в ряду целей образовании принадлежит подготовке подрастающего поколения к творческому труду. Для того чтобы выжить в ситуации постоянных изменений, чтобы адекватно на них реагировать, человек должен активизировать свой творческий потенциал, основой которого является творческое воображение.
Изобразительная деятельность помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению.
Кружковая работа по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.
Ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка.
Изобразительное искусство занимает особое место в развитии творческих способностей личности дошкольника, так как лежащая в её основе предмето-практическая деятельность обладает значительным развивающим потенциалом.
Цель: приобщение детей к изобразительному искусству и развитие творческих способностей, фантазии, воображения; создание условий для детей для развития творческих креативных способностей.
Задачи:
развивающие:
• Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
• Развивать творческие способности детей.
Развивать мелкую моторику рук.
•Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
воспитательные:
• формировать устойчивый интерес у детей к творчеству в самостоятельной деятельности.
Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
• обучающие:
• Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.
• Учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.
• Формировать умение оценивать созданные изображения.
Методы и приёмы обучения:
- Рассматривание эстетически привлекательных предметов
- Узоров в работах народных мастеров
- Рассматривание иллюстраций
- Игры
Методическое обеспечение:
Помещения для занятий:
Групповая комната.
Материально - технические (пространственные) условия организации художественного творчества для детей 3-4 лет.
Уголок художественного творчества в группе;
Художественно – творческая папка « Наше творчество»
Технические средства обучения:
Магнитофон.
СD и аудио материал.
Наглядно – образный материал:
Иллюстрации и репродукции.
Наглядно – дидактический материал
Игровые атрибуты
Стихи, загадки
Открытки для рассматривания.
Игрушки
Целевые группы:
Средняя группа «Теремок».
Взаимодействие с родителями:
Папки – раскладушки для родительской общественности группы;
Выставки работ в приемной группы;
Фотовыставки для родителей.
Статьи на сайте ДОУ.
Используемая литература:
- Давыдова Г. Н. нетрадиционные техники рисования в детском саду.
- Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой
- Важова О.Ю. «Методическое пособие по работе с пластилином. Средняя группа.»
- Мильхина И. Э. «Лепка из пласта. Создание образа»
- Т.С.Комарова « Изобразительная деятельность в детском саду»
Предполагаемые результаты:
- Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.
- Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.
- Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.
- Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.
Перспективный план работы кружка
«Волшебные картинки»
№ | Тема | Цели и задачи | Оборудование |
1. | «Ветка рябины» | ОКТЯБРЬ Упражнять в рисовании пальчиками. Познакомить с новым материалом – пастель. Учить создавать фон пастелью. Развивать чувство композиции, цветовосприятия. Воспитывать аккуратность | Листы бумаги, гуашь,трафарет листьев ряби –ны карандаши (для закраши-вания листьев), салфетки. |
2. | «Листопад» (коллективная работа) | Познакомить с техникой пуантилизм, учить рисовать в данной технике. Учить аккуратно наклеивать листья на общую работу. Развивать композиционные умения | Силуэты листьев, ватные палочки, гуашь,ватман. |
3. | «Смородина». | Расширять знания детей о ягодах (форме, цвете, величине).Учить лепить плоскостные изображения ягод (скатывание, расплющивание). Располагать предметы вдоль нарисованного черенка | Картон с изображением черенка смородины, пластилин. |
4. | «Деревья осенью» | Учить рисовать деревья с помощью отпечатка листьев; небо, опавшую листву – оттиском скомканной бумаги. Развивать чувство композиции, цвета. | Листы бумаги, гуашь, кисти, листья деревьев, бумага для оттиска, салфетки. |
5. | «Осенний лес» (коллективная работа) | НОЯБРЬ Учить детей катать шарики из салфеток, аккуратно приклеивать их на основу. Развивать мелкую моторику. | Лист бумаги, тонированный в желтый цвет (А-3), салфетки вырезанные силуэты деревьев, клей, кисти,тряпочки |
6. | «Грибок» | Расширять знания детей о грибах (форме, цвете, величине.Учить лепить плоскостное изображение гриба, выделять его отличительные признаки. | Лист бумаги, с изображением контура гриба, пластилин. |
7. | «Солнце в тучах». | Расширять представления детей о погодных изменениях.Продолжать скатывать шарики из пластилина, расплющивать их на картоне, создавая нужную форму предмета. | Пластилин, листы картона с изображением круга. |
8. | «Яблочный компот» | Учить украшать вырезанную из белого картона банку, используя печатание яблоками. Учить использовать в рисовании ватные палочки для изображения ягод смородины. Учить украшать поделку. | Вырезанные силуэты банок из белого картона, гуашь, яблоки, ватные палочки, кисти. |
9. | «Волшебные зонтики» | Знакомить с техникой пластилинография. Развивать чувство цвета, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность
ДЕКАБРЬ | Листы цветного картона, пластилин. |
10. | «Снежинка». | Расширять знания детей о зиме. Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения К.Бальмонта «Снежинка»Учить лепить детей плоскостное изображение снежинки из отдельно слепленных колбасок. | Картон синего цвета, пластилин белого цвета. |
11. | «Ёлочка зелёная». | Учить детей путём пластинографии передавать строение ёлки, направление веток. | Картон – основа, пластилин зеленого цвета |
12. | «Елочка» | Совершенствовать умения рисовать ладошками. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность | Листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки. |
13. | «Украсим елочку бусами» | Упражнять в изображении елочных бус с помощью рисования пальчиком и печатания пробкой. Учить чередовать бусинки по цвету | Изображения елок (предыдущее занятие), гуашь, пробки, салфетки |
14. | «Зимние забавы». | ЯНВАРЬ Учить детей лепить снеговика используя технические приёмы пластинографии, соблюдать размеры снежных комочков | Картон темного цвета,белый пластилин. |
15. | «Зимнее дерево» | Познакомить с новым нетрадиционным материалом для рисования. Воспитывать аккуратность. | Цветной картон (черный, синий),гуашь, жесткая кисть салфетки |
16. | «Укрась варежки» | Совершенствовать умения в технике тычок жесткой кистью. Учить украшать варежки, используя ватные палочки. Развивать чувство ритма, цвета. | Листы бумаги, гуашь, жесткие кисти, ватные палочки. |
17. | «Заборчик». | ФЕВРАЛЬ Закреплять умение скатывать «колбаски» прямыми движениями между ладонями.Закреплять умение детей работать пластилином по горизонтальной поверхности, использовать его свойства, красиво в вертикальном положении располагать «колбаски». | Картон, пластилин коричневого цвета, салфетка. |
18. | «Зимующие птицы. Снегири». | Закреплять работать пластилином на горизонтальной поверхности, использовать его свойства при скатывании, расплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых предметах. | Картон, пластилин, картинки, с изображением снегирей. |
19. | «День защитников отечества. Танк».(1-е занятие) | Расширять знания детей о государственных праздниках.Учить детей лепить плоскостное изображение танка используя усвоенные ранее приёмы лепки (скатывание, расплющивание, сглаживание границ соединений). | Пластилин, картон, стека |
20. | «День защитников отечества. Танк».(2-е занятие) | Учить передавать форму, характерные детали танка..Продолжать развивать мелкую моторику рук. | Пластилин, картон, стека |
21. | «Весна. Душистая мимоза». (1 занятие) | МАРТ Расширять знания детей о южных растениях, их строении и цвете.Учить лепить мимозу приёмом скатывания маленьких жёлтых шариков, равномерно распределять вдоль стебля. | Картон, с изображением ветки, пластилин желтого и и зеленого цвета. |
22. | «Весна. Душистая мимоза». (2 занятие) | Развивать координацию движения рук, мелкую моторику.Формировать композиционные навыки, цветовосприятие.Прививать любовь к матери, желание сделать подарок к женскому дню. | Картон, с изображением ветки, пластилин желтого и и зеленого цвета |
23. | «Облака» | Познакомить с техникой рисования по сырому. Помочь в создании выразительного образа. Развивать воображение, наблюдательность. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. | Листы бумаги, акварель, кисти |
24. | «Весеннее солнышко» | Закрепить умение рисовать ладошкой. Создать бодрое, радостное настроение. | Изображение неба, облаков (предыдущее занятие), гуашь, кисти. |
25. | «Рыбки в аквариуме». | Учить детей лепить плоскостное изображение рыбок используя при создании изображения разнообразные приёмы лепки усвоенные ранее. | Вырезанные из картона аквариумы, пластилин. |
АПРЕЛЬ
26. | «Воздушные шары для праздника». | Учить детей раскатывать ладонями шарики разного размера (большие, маленькие), разного цвета; затем расплющивать придавливающими движениями, располагать на горизонтальной поверхности. | Картон, с нарисованными ниточками разных цветов, пластилин разных цветов. |
27. | «Насекомые. Божья коровка». | Закреплять умение лепить шарик большого размера, сдавливая его между ладонями и маленьких шариков приёмом лепки тонкого жгутика и деление его на части. Закреплять умение красиво располагать чёрные точки по туловищу. | Пластилин, картон с изображением силуэта божьей коровки, картинки изображением насекомых. |
28. | «Красивые бабочки» | Совершенствовать технику рисования ладошкой. Учить украшать бабочку, используя ватные палочки. Развивать чувство цвета | Листы бумаги, гуашь, кисти |
29. | «Бабочка» (продолжение) (монотипия) | Продолжать знакомить детей с данной техникой. Познакомить с симметрией (на основе бабочки). Развивать пространственное мышление, чувство цвета | Бабочка с предыдущего занятия, ватные палочки, гуашь. |
30. | «Радуга». | МАЙ Учить детей передавать характерное строение радуги (дугообразное расположение цветовых полос).Закреплять умение лепить одинаковой толщины «колбаски». | Картон, пластилин разных цветов, доска для лепки. |
31. | «Праздничный салют» | Учить изображать салют, используя восковые мелки, акварель для фона. | Листы бумаги, восковые мелки, акварель, кисти |
32. | «Змейка». | Учить лепить туловище змеи из пластилина двух цветов посредством перекручивания между собой.Закреплять умение украшать объект декоративным узором, используя имеющие навыки: скатывание, расплющивание | Пластилин разных цветов, картон, доска для лепки. |
33. | Рисуем, что хотим. | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. | Все имеющиеся в наличии. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приобщение детей к изобразительному искусству и развитие творческих способностей, фантазии, воображения. Цель:
Задачи: развивающие: • Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов. • Развивать творческие способности детей. • Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности. воспитательные: • Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности. • Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества. шедевра. обучающие: • Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства. • Учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов. • Формировать умение оценивать созданные изображения.
1 . Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники. 2. Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом. 3 . Развитие мелкой моторики пальцев рук , воображения, самостоятельности. 4. Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе . Предполагаемые результаты:
Рисование пальчиками.
«Воздушные шары» (печатание пробками)
Рисование ладошками.
«Сказочные п тички»
Рисование поролоном «Тили-бом, тили-бом, з агорелся кошкин дом»
Рисование ватными палочками .
Занимательная пластилинография
Вместе не трудно, вместе не тесно, Вместе легко и всегда интересно. Творить и самосовершенствоваться!!!