Эссе " Я - воспитатель"
Я - воспитатель, да. И вовсе не секрет:
Профессий много разных есть на свете.
На все вопросы я нашла ответ,
Связав свою судьбу со словом "дети".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе "Я - воспитатель!"
«Если человек уверенно движется вперёд к своей мечте и
стремится жить такой жизнью, какую он себе вообразил,
то успех придёт к нему в самый обычный час
и совсем неожиданно".
Генри Дэйвид Торо.
Никогда не знала ответа на вопрос «Почему вы выбрали профессию воспитателя?». Потому что, мне кажется, что профессия выбрала меня. Слушая рассказы мамы, я вспоминаю свое детство и вспоминаю как сама, будучи маленькой девочкой, приходила из детского сада и рассаживала мишек и кукол, показывала им книжки с цветными картинками, что-то объясняла, журила, если они баловались, кормила, укладывала спать, одним словом – воспитывала, повторяла то, что видела и запоминала от своего воспитателя.
Сегодня воспитатель я, и я понимаю, насколько ответственную должность занимаю, ведь дети, как и я сама когда-то, запоминают и повторяют то, чему их научили в детском саду.
Воспитание ребенка, его подготовка к взрослой жизни – совместная работа родителей, воспитателей и учителей. Не скрою, в юности передо мной стоял сложный выбор, кем быть, учителем или воспитателем, и я сделала выбор в пользу последнего, потому что считаю, что то, что мы закладываем в детей до школы, определяет всю их последующую жизнь. Базовые знания, полученные ребенком в детском саду, являются основой для всех последующих, которые помогут ему в приобретении и развитии новых знаний и умений. Так, выбрав путь воспитателя, я поставила перед собой чрезвычайно важную и сложную, но вместе с тем и интересную задачу, так как понимаю, что способна помочь детям и принести пользу обществу.
Четырнадцать лет педагогической деятельности: много это или мало? Кто - то скажет: "Этого вполне достаточно, чтобы понять, своим ли делом занимается человек." Кто-то спросит: "А что можно успеть за такой срок?" Всё зависит от самого человека. Правы и те, и другие.
Обучая ребят, я учусь вместе с ними, ведь мне хочется видеть их, не зависящими от гаджетов, а свободно общающимися, умеющими выражать свои мысли и эмоции, активными, заинтересованными, стремящимися ставить перед собой цели и учиться достигать их. Не скрою, что большую помощь в этом мне оказывают главные ориентиры: Закон об образовании, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Санитарно – эпидемиологические требования, Методические рекомендации в сфере дошкольного образования, которые нацеливают меня на видение проблем и нахождение путей их решения.
Все дети разные и к каждому нужно найти индивидуальный подход, в этом и есть смысл моей работы:помочь детям познать себя, принимать и любить их такими, какие они есть. У ребенка свое, особое, умение видеть, думать и чувствовать. И моя задача – не подчинить своим желаниям путь ребенка, а дать возможность расцвести его собственным мечтам и талантам.
Каким педагогом вижу себя я? Кто я, воспитатель?
Я – современный педагог. Стремлюсь научить детей, как правильно вести себя в обществ, уважительно и доброжелательно относиться к людям. Чтобы успешно проходила работа воспитателя, приходиться многому учиться, осваивать инновации, новейшие современные технологии и самообразовываться. Воспитатель должен помочь современному ребёнка преодолеть трудности, научиться умению дружить, уверенности в себе, творческому подходу, помогать, рассуждать. Я стараюсь формировать у детей мировоззрение, развивать таланты, интерес к будущей счастливой жизни. Моя работа, с одной стороны, очень трудна, а с другой, она очень интересная, разнообразная, творческая: я всегда в поисках нового и необычного, ведь отставать от жизни никак нельзя.
Я – педагог с активной жизненной позицией. Во всем стараюсь искать плюсы, не останавливаться на достигнутом и идти вперед, познавая мир с разных сторон, быть в курсе всех событий, подстраиваться к интересам и желаниям современных детей и их родителей.
Я – творческий педагог. В педагогической профессии нет конечной точки развития своего профессионального мастерства. Стремлюсь, чтобы каждое следующее занятие было не похоже на предыдущее. Я легко преодолеваю стереотипы, готова воспринять и реализовать в своей работе то, что интересно детям именно сегодня. В каждом ребенке вижу индивидуальность, создаю для него пусть и маленькую ситуацию успеха, направляю на решения, помогаю им приобретать новый опыт, активизирую детскую самостоятельность.
Я – счастливый педагог. Счастливые лица и улыбки моих воспитанников, благодарность родителей - подтверждение тому, что я сделала правильный выбор. Мне, как воспитателю, очень хочется, чтобы и детям, и родителям, и педагогу было уютно, интересно, безопасно, комфортно и полезно. Моя профессия, как никакая другая, окружена любовью, и прекрасно, когда эта любовь взаимна.
Для меня педагог не профессия, не общественное положение, не работа. Быть педагогом – это значит жить. Каждое утро я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми развиваюсь и многократно проживаю самое счастливое время – детство. Я точно знаю, что сделала правильный выбор.
У нас большая дружная семья,
Такие разные все дети,
Но я – не мама, воспитатель я,
И лучше нет профессии на свете!
Когда они приходят поутру,
Я их всегда с улыбкою встречаю,
И к каждому я ключик подберу,
Они – мои, и я о них все знаю!
То с радостью своей бегут ко мне,
То огорченья поровну разделят,
То по секрету вдруг наедине
Раскроют тайну, потому что верят.
Для них я открываю новый мир,
Учу добру, плету девчонкам косы.
Они – мои, а я для них – кумир,
И вместе мы решаем все вопросы.
Дарить любовь, заботу и тепло –
Мое призванье и моя работа.
Порой бывает очень тяжело,
Но это все - приятная забота.