Эссе " Я - воспитатель"

Гачина Наталья Владимировна

Я - воспитатель, да. И вовсе не секрет:

Профессий много разных есть на свете.

На все вопросы я нашла ответ,

Связав свою судьбу со словом "дети".

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе "Я - воспитатель!"

«Если человек уверенно движется вперёд к своей мечте и

стремится жить такой жизнью, какую он себе вообразил,

то успех придёт к нему в самый обычный час

и совсем неожиданно".

Генри Дэйвид Торо.

Никогда не знала ответа на вопрос «Почему вы выбрали профессию воспитателя?». Потому что, мне кажется, что профессия выбрала меня. Слушая рассказы мамы, я вспоминаю свое детство и вспоминаю как сама, будучи маленькой девочкой, приходила из детского сада и рассаживала мишек и кукол, показывала им книжки с цветными картинками, что-то объясняла, журила, если они баловались, кормила, укладывала спать, одним словом – воспитывала, повторяла то, что видела и запоминала от своего воспитателя.

              Сегодня воспитатель я, и я понимаю, насколько ответственную должность занимаю, ведь дети, как и я сама когда-то, запоминают и повторяют то, чему их научили в детском саду.

         Воспитание ребенка, его подготовка к взрослой жизни – совместная работа родителей, воспитателей и учителей. Не скрою, в юности передо мной стоял сложный выбор, кем быть, учителем или воспитателем, и я сделала выбор в пользу последнего, потому что считаю, что то, что мы закладываем в детей до школы, определяет всю их последующую жизнь. Базовые знания, полученные ребенком в детском саду, являются основой для всех последующих, которые помогут ему в приобретении и развитии новых знаний и умений. Так, выбрав путь воспитателя, я поставила перед собой чрезвычайно важную и сложную, но вместе с тем и интересную задачу, так как понимаю, что способна помочь детям и принести пользу обществу.

        Четырнадцать лет  педагогической деятельности: много это или мало? Кто - то скажет: "Этого вполне достаточно, чтобы понять, своим ли делом занимается человек." Кто-то спросит: "А что можно успеть за такой срок?" Всё зависит от самого человека. Правы и те, и другие.

             Обучая ребят, я учусь вместе с ними, ведь мне хочется видеть их, не зависящими от гаджетов, а свободно общающимися, умеющими выражать свои мысли и эмоции, активными, заинтересованными, стремящимися ставить перед собой цели и учиться достигать их. Не скрою, что большую помощь в этом мне оказывают главные ориентиры: Закон об образовании, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Санитарно – эпидемиологические требования, Методические рекомендации в сфере дошкольного образования, которые нацеливают меня на видение проблем и нахождение путей их решения.

  Все дети разные и к каждому нужно найти индивидуальный подход, в этом и есть смысл моей работы:помочь детям познать себя, принимать и любить их такими, какие они есть. У ребенка свое, особое, умение видеть, думать и чувствовать. И моя задача – не подчинить своим желаниям путь ребенка, а дать возможность расцвести его собственным мечтам и талантам.

Каким педагогом вижу себя я? Кто я, воспитатель?

Я – современный педагог.   Стремлюсь научить детей, как правильно вести себя в обществ, уважительно и доброжелательно относиться к людям. Чтобы успешно проходила работа воспитателя, приходиться многому учиться, осваивать инновации, новейшие современные технологии и самообразовываться. Воспитатель должен помочь современному ребёнка преодолеть  трудности, научиться  умению дружить, уверенности в себе, творческому подходу, помогать, рассуждать. Я стараюсь формировать у детей мировоззрение, развивать таланты, интерес к будущей счастливой жизни. Моя работа, с одной стороны, очень трудна, а с другой, она очень интересная, разнообразная, творческая: я всегда в поисках нового и необычного, ведь отставать от жизни никак нельзя.

     Я – педагог с активной жизненной позицией. Во всем стараюсь искать плюсы, не останавливаться на достигнутом и идти вперед, познавая мир с разных сторон, быть в курсе всех событий, подстраиваться к интересам и желаниям современных детей и их родителей.

 Я – творческий педагог. В педагогической профессии нет конечной точки развития своего профессионального мастерства. Стремлюсь, чтобы каждое следующее занятие было не похоже на предыдущее. Я легко преодолеваю стереотипы, готова воспринять и реализовать в своей работе то, что интересно детям именно сегодня. В каждом ребенке вижу индивидуальность, создаю для него пусть и маленькую ситуацию успеха, направляю на решения, помогаю им приобретать новый опыт, активизирую детскую самостоятельность.

Я – счастливый педагог. Счастливые лица и улыбки моих воспитанников, благодарность родителей - подтверждение тому, что я сделала правильный выбор. Мне, как  воспитателю, очень хочется, чтобы и детям, и родителям, и педагогу было уютно, интересно, безопасно, комфортно и полезно. Моя профессия, как никакая другая, окружена любовью, и прекрасно, когда эта любовь взаимна.

Для меня педагог не профессия, не общественное положение, не работа. Быть педагогом – это значит жить. Каждое утро я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми развиваюсь и многократно проживаю самое счастливое время – детство. Я точно знаю, что сделала правильный выбор.

У нас большая дружная семья,

Такие разные все дети,

Но я – не мама, воспитатель я,

И лучше нет профессии на свете!

Когда они приходят поутру,

Я их всегда с улыбкою встречаю,

И к каждому я ключик подберу,

Они – мои, и я о них все знаю!

То с радостью своей бегут ко мне,

То огорченья поровну разделят,

То по секрету вдруг наедине

Раскроют тайну, потому что верят.

Для них я открываю новый мир,

Учу добру, плету девчонкам косы.

Они – мои, а я для них – кумир,

И вместе мы решаем все вопросы.

Дарить любовь, заботу и тепло –

Мое призванье и моя работа.

Порой бывает очень тяжело,

Но это все -  приятная забота.