Система оценивания образовательных достижений

Карнакова Елена Викторовна

Структура системы оценки:

 

Внутренняя система оценки в нашем ДОУ базируется на программе, где определены  направления, форма, сроки, порядок проведения и ответственные исполнители. На её основе воспитателем группы проводится мониторинг и составляется годовая циклограмма, которая утверждается приказом руководителя ДОУ и обязательна для исполнения работниками. Состав ответственных исполнителей утверждается приказом руководителя ДОУ. Это старший воспитатель, педагоги(основной и подменный), которые работают непосредственно с детьми данной группы. К результатам допускаются только педагоги, которые работают непосредственно с конкретным ребёнком, и его родители. Когда представители проверяющих организаций требуют показать результаты диагностики, то их показывают только в обобщённом виде – сколько детей показало средний, высокий или низкий уровень развития, результаты конкретного ребёнка не даются.

Методы и формы оценивания:

  • наблюдение
  • проблемная (диагностическая) ситуация
  • беседа
  • тестовые задания на карточках
  • анализ продуктов детской деятельности

Формы проведения педагогической диагностики:

 

  • индивидуальная;
  • подгрупповая;
  • групповая.

Воспитательно-образовательный процесс в разновозрастной группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2015 - 2018 у.г. проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды.

Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, май/апрель).

Лица, которые осуществляли мониторинг: воспитатель.

Характеристика группы: в группе 28 детей(15 мальчиков и 13 девочек). Дети 2011 г.р. - 22 ребенка, дети 2012 г.р. - 6 детей. Мониторинг прошли все дети группы.

Воспитателем группы осуществлялся мониторинг  развития навыков и умений по пяти образовательным областям.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

- систематические наблюдения, беседы;

- организация специальной игровой деятельности;

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности.

Данные о результатах мониторинга отражались в специальных персональных таблицах развития ребенка по  образовательным областям: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие. 

Ф.И. ребенка

 

Дата:

 

 

   
     

Возраст:

 

№ группы

 

 

Показатели

Проявление

I. Физическое развитие

Не сформирован

Находится в стадии формирования

Сформирован

1. Владеет основными движениями в соответствии с возрастом

 

 

 

2. Проявляет интерес к участию  в подвижных играх  и физических упражнениях

 

 

 

3. Проявляет желание участвовать  в играх-соревнованиях и играх-эстафетах

 

 

 

4. Ходит  и бегает легко,  ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп

 

 

 

5. Лазает по гимнастической стенке с изменением темпа

 

 

 

6. Запрыгивает на предмет (высота 20 см)

 

 

 

7. Прыгает в обозначенное место с высоты 30 см

 

 

 

8. Прыгает в длину с места (не менее 80 см)

 

 

 

9. Прыгает в длину с разбега (не менее 100 см)

 

 

 

10. Прыгает в высоту с разбега  (не менее 40 см)

 

 

 

11. Прыгает через короткую и длинную скакалку

 

 

 

12. Бег 30 м, (мин. и сек.)

 

 

 

13. Бег 90 м (мин. и сек.)

 

 

 

14. Подъём в сед за 30 сек

 

 

 

15. Метает предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетает замах с броском

 

 

 

16. Бросает мяч вверх, о землю и ловит его одной рукой

 

 

 

17. Отбивает мяч на месте не менее 10 раз

 

 

 

18. Ведет мяч на расстояние не менее 6 м

 

 

 

19. Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие

 

 

 

20. Умеет перестраиваться в колонну  по трое, четверо, равняться, размыкаться в колонне, шеренге

 

 

 

21. Выполняет повороты направо, налево, кругом

 

 

 

22. Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, футбол, бадминтон и др.

 

 

 

23. Следит за правильной осанкой

 

 

 

24. Умеет быстро, аккуратно,  в правильной  последовательности одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу

 

 

 

25. Владеет элементарными навыками личной гигиены

 

 

 

26. Имеет навыки опрятности (замечает непорядок  в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого)

 

 

 

27. Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах разрушающих здоровье

 

 

 

28. Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ложкой

 

 

 

29. Понимает значение для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма,  соблюдения режима дня

 

 

 

II. Социально-коммуникативное развитие

 

1. Самостоятельно одевается,  раздевается, складывает,  убирает одежду, приводит ее в порядок

 

 

 

2. Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол

 

 

 

3. Помогает поддерживать порядок в группе  и на участке детского сада

 

 

 

4. Самостоятельно по просьбе взрослого готовит рабочее место, убирает материалы по окончании работы

 

 

 

5. Соблюдает элементарные правила поведения в быту

 

 

 

6. Соблюдает элементарные   правила поведения на улице

 

 

 

7. Соблюдает элементарные   правила поведения на дороге

 

 

 

8. Соблюдает элементарные   правила поведения в  общественных местах

 

 

 

9. Владеет элементарными навыками  экологически безопасного поведения

 

 

 

10. Распределяет  роли до начала игры  и строит свое поведение, придерживаясь роли, объясняет правила игры сверстникам

 

 

 

11. Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, подчиняется правилам игры

 

 

 

12. Исполняет роль, не соответствующую полу, если не хватает мальчиков для мужских ролей (девочек для женских) или,  играя  в одиночку, может играть все роли

 

 

 

13. Игровое взаимодействие  сопровождает речью, соответствующей и по содержанию и интонационно взятой роли

 

 

 

14. В играх оценивает свои возможности и старается без обиды воспринимать проигрыш

 

 

 

15. Использует  различные источники информации, способствующие обогащению игры

 

 

 

16. Делится  с педагогом  и детьми разнообразными впечатлениями

 

 

 

17. Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, соглашается или не соглашается с мнением товарищей

 

 

 

18. Эмоционально откликается  на переживания близких людей, детей, персонажей сказок, историй, мультфильмов,  спектаклей

 

 

 

19. Сам (или с помощью  взрослого) оценивает свои поступки и поступки сверстников

 

 

 

20. Соблюдает  элементарные общепринятые  нормы поведения

 

 

 

21. В повседневной жизни вступает в речевое  общение со сверстниками, обсуждает волнующие темы, использует речь  в совместных играх, сюжетно-ролевых, режиссерских, речевых

 

 

 

22. Использует речь для решения конфликтных ситуаций

 

 

 

III. Художественно-эстетическое развитие

 

1. Более точно определяет настроение и жанр музыкального произведения (марш, песня, танец)

 

 

 

2. Понимает содержание музыкального произведения и может рассказать о нем

 

 

 

3. Узнает звучание отдельных музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка)

 

 

 

4. Поет без напряжения, звонко, выразительно

 

 

 

5. Правильно воспроизводит мелодию песни в целом

 

 

 

6. Передает основной характер и настроение музыки в различных видах основных движений (шага, бега, прыжков)

 

 

 

7. Импровизирует в движении под музыку разного характера

 

 

 

8. Выполняет танцевальные движения под музыку: поочередное выбрасывание ног, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении и пр.

 

 

 

9. Играет на детских музыкальных инструментах ударной группы; исполняет мелодии, состоящие из 2-3 звуков на металлофоне (ксилофоне)

 

 

 

10. Участвует в инструментальных импровизациях

 

 

 

11. Проявляет активность в самостоятельной музыкальной деятельности (исполнении и инсценировании песен, хороводов и др.

 

 

 

12. Активно участвует и творчески проявляет себя в музыкальных играх-драматизациях

 

 

 

13. Знает наизусть 1-2 стихотворения, 1-2 считалки, 1-2 загадки

 

 

 

14. Узнает произведения,  называет любимого писателя, называет любимые сказки и рассказы, эмоционально излагает их содержание (самостоятельно или в беседе с воспитателем, или с опорой на книгу)

 

 

 

15. Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи, чтение с продолжением, участвует в обсуждениях

 

 

 

16. Драматизирует небольшие  сказки, выразительно читает по ролям стихотворения

 

 

 

17. Называет жанр произведения

 

 

 

18. Украшает самостоятельно  созданные игрушки и предметы

 

 

 

19. Качественно изображает предметы (отчетливые формы, подбор цвета, аккуратное закрашивание , использование разных материалов)

 

 

 

20. Создает сюжет,  объединяя несколько предметов в рисунке

 

 

 

21. Знает и использует элементы народного творчества (на примере дымковской, филимоновской  и т.д. игрушки)

 

 

 

22. Создает коллективные композиции из разных предметов, игрушек, используя все многообразие используемых приемов лепки

 

 

 

23. Изображает  предметы  и создает  несложные  сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги

 

 

 

24. Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура)

 

 

 

25. Знает и использует  особенности изобразительных материалов

 

 

 

IV. Познавательное развитие

 

1. Анализирует проект постройки

 

 

 

2. Конструирует по собственному замыслу  и по рисунку/схеме

 

 

 

3. Владеет простыми способами конструирования объемных предметов (из бумаги складывает лист пополам)

 

 

 

4. Умеет видеть  в одной и той же конфигурации природного материала разные образы

 

 

 

5. Умеет работать в коллективе, объединяет постройки/поделки в соответствии с общим замыслом

 

 

 

6. Считает (отсчитывает в пределах 10)

 

 

 

7. Правильно пользуется количественными  и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»

 

 

 

8. Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы)

 

 

 

9. Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине), проверяет точность путем наложения и приложения

 

 

 

10. Размещает предметы различной величины (до 7-10)  в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины

 

 

 

11. Называет текущий день недели. Называет: утро, день, ночь, имеет представление о смене частей суток

 

 

 

12. Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам

 

 

 

13. Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур 9количесво сторон, углов, равенство/неравенство

 

 

 

14. Знает и называет свое имя, фамилию, имена и отчества родителей

 

 

 

15. Классифицирует  предметы, определяет материалы, из которых они сделаны

 

 

 

16. Может рассказать о своем родном городе, назвать улицу,  на которой живет

 

 

 

17. Знает и называет  свою страну,  ее столицу

 

 

 

18. Знает семейные  праздники и традиции, государственные  праздники

 

 

 

19. Называет времена года, отмечает их особенности

 

 

 

20. Имеет представление  о значении воды, солнца, воздуха для человека, животных и растений

 

 

 

21. Бережно относится  к природе

 

 

 

V. Речевое развитие

 

1. Использует речь для инициирования  общения со взрослыми и сверстниками, удовлетворения своих разнообразных потребностей, для высказываний на познавательные темы, о событиях  личной жизни. Интересуется окружающим  и задает вопросы познавательного и личностного характера

 

 

 

2. Составляет самостоятельно или по образцу рассказы по сюжетной картине, набору картинок

 

 

 

3. Пересказывает небольшие хорошо знакомые  и новые литературные произведения

 

 

 

4. Определяет место звука в слове

 

 

 

5. Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных, заменять слово другим словом, сходным по значению

 

 

 

         

 

Общая таблица овладения детьми по всем образовательным областям выражена в диаграмме(входная/итоговая). По ней можно отследить динамику развития образовательных достижений.

 

Скачать: