Система оценивания образовательных достижений
Структура системы оценки:
Внутренняя система оценки в нашем ДОУ базируется на программе, где определены направления, форма, сроки, порядок проведения и ответственные исполнители. На её основе воспитателем группы проводится мониторинг и составляется годовая циклограмма, которая утверждается приказом руководителя ДОУ и обязательна для исполнения работниками. Состав ответственных исполнителей утверждается приказом руководителя ДОУ. Это старший воспитатель, педагоги(основной и подменный), которые работают непосредственно с детьми данной группы. К результатам допускаются только педагоги, которые работают непосредственно с конкретным ребёнком, и его родители. Когда представители проверяющих организаций требуют показать результаты диагностики, то их показывают только в обобщённом виде – сколько детей показало средний, высокий или низкий уровень развития, результаты конкретного ребёнка не даются.
Методы и формы оценивания:
- наблюдение
- проблемная (диагностическая) ситуация
- беседа
- тестовые задания на карточках
- анализ продуктов детской деятельности
Формы проведения педагогической диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Воспитательно-образовательный процесс в разновозрастной группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2015 - 2018 у.г. проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды.
Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, май/апрель).
Лица, которые осуществляли мониторинг: воспитатель.
Характеристика группы: в группе 28 детей(15 мальчиков и 13 девочек). Дети 2011 г.р. - 22 ребенка, дети 2012 г.р. - 6 детей. Мониторинг прошли все дети группы.
Воспитателем группы осуществлялся мониторинг развития навыков и умений по пяти образовательным областям.
Сбор информации основывался на использовании следующих методик:
- систематические наблюдения, беседы;
- организация специальной игровой деятельности;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности.
Данные о результатах мониторинга отражались в специальных персональных таблицах развития ребенка по образовательным областям: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.
Ф.И. ребенка | Дата: |
| ||||||
| ||||||||
Возраст: |
| № группы |
| |||||
| ||||||||
Показатели | Проявление | |||||||
I. Физическое развитие | Не сформирован | Находится в стадии формирования | Сформирован | |||||
1. Владеет основными движениями в соответствии с возрастом |
|
|
| |||||
2. Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях |
|
|
| |||||
3. Проявляет желание участвовать в играх-соревнованиях и играх-эстафетах |
|
|
| |||||
4. Ходит и бегает легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп |
|
|
| |||||
5. Лазает по гимнастической стенке с изменением темпа |
|
|
| |||||
6. Запрыгивает на предмет (высота 20 см) |
|
|
| |||||
7. Прыгает в обозначенное место с высоты 30 см |
|
|
| |||||
8. Прыгает в длину с места (не менее 80 см) |
|
|
| |||||
9. Прыгает в длину с разбега (не менее 100 см) |
|
|
| |||||
10. Прыгает в высоту с разбега (не менее 40 см) |
|
|
| |||||
11. Прыгает через короткую и длинную скакалку |
|
|
| |||||
12. Бег 30 м, (мин. и сек.) |
|
|
| |||||
13. Бег 90 м (мин. и сек.) |
|
|
| |||||
14. Подъём в сед за 30 сек |
|
|
| |||||
15. Метает предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетает замах с броском |
|
|
| |||||
16. Бросает мяч вверх, о землю и ловит его одной рукой |
|
|
| |||||
17. Отбивает мяч на месте не менее 10 раз |
|
|
| |||||
18. Ведет мяч на расстояние не менее 6 м |
|
|
| |||||
19. Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие |
|
|
| |||||
20. Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться в колонне, шеренге |
|
|
| |||||
21. Выполняет повороты направо, налево, кругом |
|
|
| |||||
22. Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, футбол, бадминтон и др. |
|
|
| |||||
23. Следит за правильной осанкой |
|
|
| |||||
24. Умеет быстро, аккуратно, в правильной последовательности одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу |
|
|
| |||||
25. Владеет элементарными навыками личной гигиены |
|
|
| |||||
26. Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого) |
|
|
| |||||
27. Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах разрушающих здоровье |
|
|
| |||||
28. Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ложкой |
|
|
| |||||
29. Понимает значение для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня |
|
|
| |||||
II. Социально-коммуникативное развитие |
| |||||||
1. Самостоятельно одевается, раздевается, складывает, убирает одежду, приводит ее в порядок |
|
|
| |||||
2. Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол |
|
|
| |||||
3. Помогает поддерживать порядок в группе и на участке детского сада |
|
|
| |||||
4. Самостоятельно по просьбе взрослого готовит рабочее место, убирает материалы по окончании работы |
|
|
| |||||
5. Соблюдает элементарные правила поведения в быту |
|
|
| |||||
6. Соблюдает элементарные правила поведения на улице |
|
|
| |||||
7. Соблюдает элементарные правила поведения на дороге |
|
|
| |||||
8. Соблюдает элементарные правила поведения в общественных местах |
|
|
| |||||
9. Владеет элементарными навыками экологически безопасного поведения |
|
|
| |||||
10. Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли, объясняет правила игры сверстникам |
|
|
| |||||
11. Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, подчиняется правилам игры |
|
|
| |||||
12. Исполняет роль, не соответствующую полу, если не хватает мальчиков для мужских ролей (девочек для женских) или, играя в одиночку, может играть все роли |
|
|
| |||||
13. Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию и интонационно взятой роли |
|
|
| |||||
14. В играх оценивает свои возможности и старается без обиды воспринимать проигрыш |
|
|
| |||||
15. Использует различные источники информации, способствующие обогащению игры |
|
|
| |||||
16. Делится с педагогом и детьми разнообразными впечатлениями |
|
|
| |||||
17. Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, соглашается или не соглашается с мнением товарищей |
|
|
| |||||
18. Эмоционально откликается на переживания близких людей, детей, персонажей сказок, историй, мультфильмов, спектаклей |
|
|
| |||||
19. Сам (или с помощью взрослого) оценивает свои поступки и поступки сверстников |
|
|
| |||||
20. Соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения |
|
|
| |||||
21. В повседневной жизни вступает в речевое общение со сверстниками, обсуждает волнующие темы, использует речь в совместных играх, сюжетно-ролевых, режиссерских, речевых |
|
|
| |||||
22. Использует речь для решения конфликтных ситуаций |
|
|
| |||||
III. Художественно-эстетическое развитие |
| |||||||
1. Более точно определяет настроение и жанр музыкального произведения (марш, песня, танец) |
|
|
| |||||
2. Понимает содержание музыкального произведения и может рассказать о нем |
|
|
| |||||
3. Узнает звучание отдельных музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка) |
|
|
| |||||
4. Поет без напряжения, звонко, выразительно |
|
|
| |||||
5. Правильно воспроизводит мелодию песни в целом |
|
|
| |||||
6. Передает основной характер и настроение музыки в различных видах основных движений (шага, бега, прыжков) |
|
|
| |||||
7. Импровизирует в движении под музыку разного характера |
|
|
| |||||
8. Выполняет танцевальные движения под музыку: поочередное выбрасывание ног, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении и пр. |
|
|
| |||||
9. Играет на детских музыкальных инструментах ударной группы; исполняет мелодии, состоящие из 2-3 звуков на металлофоне (ксилофоне) |
|
|
| |||||
10. Участвует в инструментальных импровизациях |
|
|
| |||||
11. Проявляет активность в самостоятельной музыкальной деятельности (исполнении и инсценировании песен, хороводов и др. |
|
|
| |||||
12. Активно участвует и творчески проявляет себя в музыкальных играх-драматизациях |
|
|
| |||||
13. Знает наизусть 1-2 стихотворения, 1-2 считалки, 1-2 загадки |
|
|
| |||||
14. Узнает произведения, называет любимого писателя, называет любимые сказки и рассказы, эмоционально излагает их содержание (самостоятельно или в беседе с воспитателем, или с опорой на книгу) |
|
|
| |||||
15. Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи, чтение с продолжением, участвует в обсуждениях |
|
|
| |||||
16. Драматизирует небольшие сказки, выразительно читает по ролям стихотворения |
|
|
| |||||
17. Называет жанр произведения |
|
|
| |||||
18. Украшает самостоятельно созданные игрушки и предметы |
|
|
| |||||
19. Качественно изображает предметы (отчетливые формы, подбор цвета, аккуратное закрашивание , использование разных материалов) |
|
|
| |||||
20. Создает сюжет, объединяя несколько предметов в рисунке |
|
|
| |||||
21. Знает и использует элементы народного творчества (на примере дымковской, филимоновской и т.д. игрушки) |
|
|
| |||||
22. Создает коллективные композиции из разных предметов, игрушек, используя все многообразие используемых приемов лепки |
|
|
| |||||
23. Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги |
|
|
| |||||
24. Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура) |
|
|
| |||||
25. Знает и использует особенности изобразительных материалов |
|
|
| |||||
IV. Познавательное развитие |
| |||||||
1. Анализирует проект постройки |
|
|
| |||||
2. Конструирует по собственному замыслу и по рисунку/схеме |
|
|
| |||||
3. Владеет простыми способами конструирования объемных предметов (из бумаги складывает лист пополам) |
|
|
| |||||
4. Умеет видеть в одной и той же конфигурации природного материала разные образы |
|
|
| |||||
5. Умеет работать в коллективе, объединяет постройки/поделки в соответствии с общим замыслом |
|
|
| |||||
6. Считает (отсчитывает в пределах 10) |
|
|
| |||||
7. Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?» |
|
|
| |||||
8. Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы) |
|
|
| |||||
9. Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине), проверяет точность путем наложения и приложения |
|
|
| |||||
10. Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины |
|
|
| |||||
11. Называет текущий день недели. Называет: утро, день, ночь, имеет представление о смене частей суток |
|
|
| |||||
12. Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам |
|
|
| |||||
13. Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур 9количесво сторон, углов, равенство/неравенство |
|
|
| |||||
14. Знает и называет свое имя, фамилию, имена и отчества родителей |
|
|
| |||||
15. Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны |
|
|
| |||||
16. Может рассказать о своем родном городе, назвать улицу, на которой живет |
|
|
| |||||
17. Знает и называет свою страну, ее столицу |
|
|
| |||||
18. Знает семейные праздники и традиции, государственные праздники |
|
|
| |||||
19. Называет времена года, отмечает их особенности |
|
|
| |||||
20. Имеет представление о значении воды, солнца, воздуха для человека, животных и растений |
|
|
| |||||
21. Бережно относится к природе |
|
|
| |||||
V. Речевое развитие |
| |||||||
1. Использует речь для инициирования общения со взрослыми и сверстниками, удовлетворения своих разнообразных потребностей, для высказываний на познавательные темы, о событиях личной жизни. Интересуется окружающим и задает вопросы познавательного и личностного характера |
|
|
| |||||
2. Составляет самостоятельно или по образцу рассказы по сюжетной картине, набору картинок |
|
|
| |||||
3. Пересказывает небольшие хорошо знакомые и новые литературные произведения |
|
|
| |||||
4. Определяет место звука в слове |
|
|
| |||||
5. Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных, заменять слово другим словом, сходным по значению |
|
|
| |||||
Общая таблица овладения детьми по всем образовательным областям выражена в диаграмме(входная/итоговая). По ней можно отследить динамику развития образовательных достижений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мониторинг за аттестационный период | 549.72 КБ |