Формы работы с родителями

Карнакова Елена Викторовна

При организации совместной работы с родителями я соблюдаю основные принципы:

  • открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечиваю возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

  • сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

  • создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

  • диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.

В своей работе использую следующие формы работы с родителями воспитанников:

  • коллективные(групповые собрания с использованием ИКТ-технологий, открытые просмотры для родителей, утренники);
  • индивидуальные(беседы, консультирование родителей по интересующимм их вопросам, соместная работа над участием детей в проектной деятельности);
  • наглядно-информациоинфоманные (статьи на сайте ДОУ, информация на стендах).

 

Так же ипользую нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду("Тепло традиций",день самоуправления,мастер-класс,круглый стол,субботник, совместная работа над проектом, тренинги для родителей с приглашением психологов).

Родители моих воспитанников активно принимают участие в выставках, ярмарках, конкурсах, спортивных состязаниях, социальн-значимых акциях и проектах.

 

Фотоотчет

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Театральная деятельность детей как способ развития механизмов саморегуляции поведения» Презентация для родителей

Слайд 2

Театральная деятельность в детском саду – это настоящий клад для тех, кто хочет видеть детей творческими, свободными, умеющими говорить и слышать других, свободно двигаться, чувствуя при этом окружающих людей. Всё это дают детям занятия театральной деятельностью в детском саду. Главное — выбрать именно те направления среди занятий театральной деятельностью, которые больше всего подходят именно вашим детям

Слайд 3

Всё, что окружает, — воспитывает и развивает Для занятия театральной деятельностью в детском саду необходима соответствующая развивающая предметно-пространственная среда. Это важное условие для развития эмоционального интеллекта детей – умения понимать свои эмоции и управлять ими.

Слайд 4

Свободные театральные деятели Это может быть и актёрская деятельность, и художественная – по подготовке декораций спектакля. Можно предложить детям просто поиграть в театральные игры, а можно написать вместе с ними короткую сказку или сценку для того, чтобы поставить её на сцене.

Слайд 5

Для детей, которые любят заниматься прикладным творчеством, вы может предоставить возможность создать театральную куклу своими руками . Куклы могут быть сделаны из картона, с ручками и ножками на шарнирах; из новых носков: в этом случае часть носка с резинкой надевается на руку, а та часть, где обычно бывает стопа, превращается в голову персонажа и оформляется соответствующим образом. Кукол делают и из перчаток, и из варежек…

Слайд 6

Если ребёнок не может развиться самостоятельно, надо ему помогать . Занятия театральной деятельностью очень хорошо подойдут для того, чтобы привить детям навык адекватного взаимоотношения с внешней действительностью – умения видеть и чувствовать окружающий мир.

Слайд 7

Я театральный критик! Спрашивайте детей и записывайте их ответы: — О чём они видели спектакль? С какими героями спектакля они бы хотели подружиться? Какие поступки главного героя им понравились? А какие не понравились? Почему? А как бы поступили они в аналогичном случае? — Какими были герои в начале спектакля и какими стали в конце? Кто, кроме артистов, занят в спектакле? (Загляните в программку, выберите, например, художника.) — Какие костюмы и декорации спектакля запомнились, и почему они именно такие? — Как влияли костюмы и музыка на восприятие спектакля? Как, по их мнению, правильно ли назван спектакль, или его можно было бы назвать как-то по-другому? Как? *** После этого все впечатления можно нарисовать. И опубликовать в специальном детсадовском театральном журнале-альманахе. Или в стенгазете на стенде. А ещё можно придумать афишу к спектаклю. И сделать своими руками подарок понравившемуся герою и передать его в театр.

Слайд 8

Театральная деятельность является одним из способов формирования механизмов саморегуляции У дошкольников ещё присутствует недостаток саморегуляции, т.е. несформированность механизмов самосознания. Поэтому-то дети иногда не могут отличить свои фантазии от реальности, а взрослые думают, что дети просто врут. Это доставляет всем много трудностей. Театральная деятельность в детском саду помогает научить ребёнка различать эти процессы. Участие в театральной деятельности в детском саду даёт ребёнку неограниченные возможности для фантазирования . При этом он чётко видит: это происходит на сцене, а значит, не в реальности.

Слайд 9

Социально-коммуникативное развитие Театральная деятельность в детском саду поможет развить у детей умение согласовывать свои действия с другими детьми, регулируя своё поведение, свои действия . Пластические игры и упражнения обеспечат развитие естественных психомоторных способностей, умение ориентироваться в пространстве.

Слайд 10

Речевое развитие Упражнения на развитие речи не только помогают ребёнку развивать речевые способности, но и формируют у него умение общаться с людьми в разных ситуациях, умение пользоваться разнообразными жестами и интонациями, выражающими основные чувства.

Слайд 11

Театрализованная деятельность это — важнейшее средство развития эмпатии . Дети учатся распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации.