Классному руководителю
Материалы для классного руководителя
Скачать:
Предварительный просмотр:
Несколько советов молодому классному руководителю
СОВЕТ №1.
Не забывайте, что воспитание начинается в семье. По словам В.А Сухомлинского, «в семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семьи строится педагогическая мудрость школы». Основа взаимодействия классного руководителя и семьи – заинтересованность обеих сторон в развитии ребенка, раскрытии в нем лучших качеств, необходимых для самоопределения и самореализации. Поэтому основные функции классного руководителя во взаимодействии с семьей следующие:
- ознакомить родителей с содержанием учебно-воспитательного процесса школы,
- систематическое психолого-педагогическое просвещение родителей,
- вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми,
- обеспечение сотрудничества родителей и педагогов для решения актуальных проблем в обучении и воспитании детей
СОВЕТ №2.
Свою работу начинайте с диагностики семьи. Это необходимо для выявления проблем в воспитании ребенка, изучения жилищно-бытовых условий, в которых он находится, выработки единого взгляда педагогов и родителей на воспитание и развитие детей.
Если вы запланировали посещение семьи учащегося, заранее договоритесь с родителями о своем приходе. Будьте корректны, тактичны, выдержаны в общении, тон должен быть дружелюбным и спокойным. В разговоре ни в коем случае не поучайте родителей, можете только советовать или рекомендовать. Отправляясь на встречу, продумайте заранее вопросы или основные пункты беседы. Хорошо, если во время разговора в квартире находятся все члены семьи, так вы сможете познакомиться со всеми сразу в зависимости от того, о чем вы говорите с родителями, ребенок может находиться, либо с вами, либо под каким-либо предлогом в другой комнате. Не затягивайте свой визит, помните о правилах хорошего тона. После посещения обязательно зафиксируйте основные выводы, сделанные вами.
СОВЕТ №3.
Работу с родителями стройте дифференцированно: у одних родителей есть проблемы в воспитании, а другие могут поделиться опытом семейного воспитания. Поэтому не навязывайте всем одинаковые формы взаимодействия, ориентируйтесь на их потребности, особенности семейного воспитания, терпеливо приобщайте к делам класса, школы. Предоставьте родительскому сообществу информацию о важных для класса и школы дел, чтобы каждая семья могла определить свою форму и меру участия в них.
СОВЕТ №4.
Никогда не жалуйтесь родителям на их детей, требуя принятия соответствующих мер.
СОВЕТ №5.
Не забывайте: в педагогике решающее значение имеет первый момент входа в класс, первые уроки, первое знакомство с детьми, первое родительское собрание.
СОВЕТ №6.
Отдавайте свое тепло, ласку не тем, кто на них напрашивается или кто вам нравится, а тому, кому это особенно необходимо.
СОВЕТ №7.
Все замечания делайте в доброжелательном, спокойном тоне, не вешая ярлыков.
СОВЕТ №8.
Формула успешной деятельности классного руководителя: Любовь → Доверие →Понимание → Поддержка.
СОВЕТ №9.
Если вы сомневаетесь, как поступить, лучше не торопитесь. «Сомнение – не в пользу мудрых», — говорил Сократ.
СОВЕТ №10.
С первых дней муштруйте себя. Учитель должен быть всегда в форме, всегда подтянут, всегда в хорошем настроении. Вспомните мудрое изречение Козьмы Пруткова: «Если хочешь быть счастлив — будь им!»
СОВЕТ №11.
Любая деятельность начинается с планирования работы. Не забудьте, составляя план:
- сделать анализ работы за предыдущий год (если вы работаете в школе не первый год);
- написать характеристику класс (если вы взяли классное руководство только в этом году, то постарайтесь это сделать в течение 1 семестра;
- определить цели, поставить воспитательные задачи.
Постарайтесь спланировать экскурсии, классные часы, темы родительских собраний. Продумайте дела класса как внутренние, так и общешкольные. Вы можете включить в план работы следующие разделы:
- учебные дела;
- участие вы общешкольных мероприятиях;
- дела класс;
- работа с родителями;
- индивидуальная работа с учащимися.
Приготовьтесь к тому, что классный руководитель ведет следующую документацию:
- классный журнал;
- план воспитательной работы с классным коллективом;
- тетрадь классного руководителя в любой форме;
- дневники учащихся;
- личные дела учащихся;
- психолого-педагогические карты изучения личности учащихся (по необходимости);
- папки с разработками воспитательных мероприятий.
Составьте себе памятку:
- кабинет, закрепленный за вашим классом;
- помещение, прикрепленное для генеральной уборки;
- прикрепленный пришкольный участок;
- дни дежурства по школе;
- график дежурства по классу;
- список многодетных и социально незащищенных семей с указанием домашнего адреса, телефона (социальный паспорт класса);
- сведения о занятости учащихся во внеурочное время;
- распределение общественных поручений;
- список учителей-предметников, работающих в классе;
- расписание занятий класса;
- расписание по личной учебной нагрузке;
- состав родительского комитета;
- цепочка для срочного оповещения учащихся;
- дни рождения учеников по месяцам;
- дела, которые требуют предварительной подготовки;
- акции, в которых может принять участие класс.
СОВЕТ №12.
В зависимости от целей родительских собраний их можно классифицировать по видам и формам проведения: Виды родительских собраний:
- общие (классные или по параллелям) – проводятся для решения организационных вопросов жизнедеятельности;
- дифференцированные (специально приглашенная группа родителей) – определяются по запросам родителей в целях решения назревших проблем;
- целевые собрания, определяющие структуру соуправления и связанные с проведением экспертизы (обычно в начале каждого учебного года). Формы проведения собраний:
- информационно-консультативные,
- дискуссионные,
- тематические,
- «круглый стол», творческая встреча и т.д.
В подготовке и проведении собрания рекомендуется учесть следующие моменты:
1. Не забудьте заранее предупредить родителей о теме, дате и времени проведения родительского собрания, сделав запись в дневниках учащихся. Проверьте, есть ли роспись родителей. Попросите учащихся, чтобы в случае, если родители не могут присутствовать на собрании, последние заранее сообщили об этом, написав записку. Явка на собрание – знак уважения к школе, учителю.
2. Если вы только стали кл. руководителем и не знакомы с родителями, подготовьте для них бейджик с именем, отчеством и фамилией, так будет легче общаться во время собрания. Чтобы создать непринужденную обстановку, можно поставить столы и стулья по кругу, создать так называемый «круглый стол»: все хорошо видят и слышат друг друга.
3. К подготовке собрания, как правило, привлекаются члены родительского комитета или родители. Необходимо продумать, кто из родителей сможет выступить по теме собрания. С каждым выступающим нужно поговорить, отметив положительные моменты в воспитании детей и подчеркнув основные направления сообщения.
К собранию готовится выставка работ учащихся, отражающая их классную или внеклассную деятельность (тетради, рефераты, конспекты, рисунки и т.д.). Большим успехом пользуются выставки ученических стенных газет, из которых родители узнают об общественной жизни класса. К итоговому собранию можно подготовить концерт учащихся или выступление агитбригады. До начала собрания родители могут ознакомиться с выставкой педагогической литературы по теме собрания.
4. Выступление классного руководителя на собрании должно быть хорошо подготовленным, эмоциональным, доброжелательным и обязательно должно начинаться с рассказа о положительных фактах в жизни класса. Выступление может содержать и анализ отрицательных явлений, если таковые имеют место в классе, тогда классному руководителю необходимо включать реальные предложения, которые создали бы у родителей установку на возможность исправления настоящего неблагоприятного положения. Ни в коем случае в выступлении классного руководителя не должно быть высказано мнение и неисправимости положения в классе в целом и отдельных учащихся. На собрании можно доводить до сведения всех родителей только такие факты (положительные и отрицательные) поведения учащихся, в отношении которых у классного руководителя существует полная ясность. Нельзя постоянно упоминать одни и те же фамилии учащихся.
Задача учителя состоит в том, чтобы поддержать интерес каждого родителя к общей работе в процессе самого собрания. Это возможно тогда, когда родители на фоне общих дел видят деятельность своих детей.
Совершенно недопустимо «отчитывать» родителя за промахи его ребенка или зачитывать оценки того или иного слабого ученика. Такое поведение учителя приводит к тому, что родители слабоуспевающего ученика перестают посещать собрания. Тем не менее, необходимо сообщать родителям о недочетах в работе их ребенка, подсказывать пути их преодоления. Конкретную информацию об успехах и особенно недостатках своего ребенка родители могут получить от учителя здесь же, на собрании в письменном виде. Например, каждому родителю дается свернутый вдвое лист бумаги, на внутренней стороне которого сделаны записи только для этого родителя.
5. Классный руководитель может практиковать лекции-выступления родителей, педагогов, юристов, медиков, затем здесь можно организовать обсуждение возникшей проблемы, обменяться опытом семейного воспитания. По ряду вопросов, обсуждаемых на собрании, принимается решение, которое доводится до всех родителей.
6. Чем больше родителей будет участвовать в подготовке родительского собрания (даже в качестве только сообщающих о нем другим), тем активнее они будут себя вести на самом собрании. На родительском собрании следует обязательно поблагодарить и тех родителей, кто его готовил, и тех, кто оказывал помощь школе в проведении других мероприятий.
7. Расскажите родителям о тех задачах, которые вы ставите перед собой и перед классным коллективом на данный учебный год, о задачах школы.
8. Далее познакомьте родителей с основными делами на год, с конкретным планом работы на семестр. Договоритесь об оказании с их стороны помощи в организации и проведении классных и школьных мероприятий, пригласите к участию в данных мероприятиях.
9. Расскажите родителям о том, какие кружки, факультативы, секции будут работать в школе для ребят данного возраста; о том, в какие дни проходят дополнительные занятия по отдельным предметам.
10. Обязательно скажите родителям о требованиях к внешнему виду учащихся, о наличии у них сменной обуви, о ведении дневников.
11. Не забудьте избрать родительский комитет в составе трех человек (это минимум). Объявите заранее о днях индивидуальных консультаций для родителей, дав график по месяцам. Обязательно запланируйте встречу с теми родителями, которые не пришли на собрание.
12. Пригласите на собрание учителей, преподающих в вашем классе, чтобы они рассказали о своих требованиях к предмету, дали соответствующие рекомендации для родителей.
СОВЕТ №13.
Начало каждого года – это часто и переход детей на новый «возрастной этап». Родители могут не знать психологических особенностей детей этого возраста. Поэтому пригласите школьного психолога, который предупредит родителей о возможных осложнениях в поведении детей, сможет дать квалифицированную консультацию по ряду проблем, возникающих в процессе воспитания.
В подготовке и проведении собраний очень помогает анкетирование родителей. В анкетах родители пишут о том, какие вопросы их волнуют, какую информацию хотели бы получить, какую помощь в воспитании детей могут оказать.
СОВЕТ №14.
Для получения обратной связи от родителей используйте методику «Незаконченное предложение». Отзыв о встрече они заполняют в конце родительского собрания.
- Я узнал, что…
- Новым для меня стало…
- Я убедился, что …
- Меня не смогли убедить в том, что …
- Я категорически против того, чтобы…
- Я возмущен тем, что…
СОВЕТ №15.
Чтобы создать непринужденную обстановку перед началом собрания, во время заполнения каких-либо анкет может звучать легкая спокойная музыка. Как правило, родители приходят в школу после трудового дня, усталые, а звучащая музыка поможет создать благоприятный эмоциональный фон. Хорошо, если вы совместно с ребятами подготовите выставку о проведенных мероприятиях в классе «День знаний», «День именинника», «Рыцарский турнир» и т.д. Экскурсии тоже могут быть отражены в классной летописи. Видеоматериалы более расширят представление о вашей работе. Позиционируйте свою профессиональную деятельность! Это позволит установить быстрый контакт с родителями. А такие формы взаимодействия позволяют привлечь их к активному участию в мероприятиях класса, больше жить интересами своих детей.
СОВЕТ №16.
И еще: не надо думать, что родители чем-то обязаны школе. У родителей свой круг обязанностей и дел. Тем не менее, с каждым из них, даже если родитель избегает контактов с педагогами или просто не в состоянии активно участвовать в школьной жизни, надо пытаться построить партнерские отношения только потому, что его ребенок или дети ходят в эту школу. Именно такая установка и создает психологические предпосылки для сотрудничества.
СОВЕТ №17.
Помните: классный руководитель ответствен за воспитание душ своих учеников. О силе человеческого слова писал М.Пришвин: «В каждой душе живут слово, горит, светится, как звезда на небе, и, как звезда погасает, когда оно, закончив свой жизненный путь, слетит с наших губ. Тогда сила этого слова, как свет погасшей звезды, летит к человеку на его путях в пространстве и времени. Бывает, погасшая для себя звезда для нас, людей, на Земле горит еще тысячи лет. Человека того нет, а его слово остается и летит из поколения в поколение, как яркий свет угасшей звезды во Вселенной». Звезды зажигают звезды. И воспитать в ученике яркую незаурядную личность может только такая же личность.
Реклама
https://mou6nachalka.wordpress.com/советы-классному-руководителю/
Предварительный просмотр:
Сценарий новогоднего выступления
Сказка «Три девицы и дед Мороз»
Музыка «В гостях у сказки»
1. В некотором царстве,
В некотором государстве
Жили – были три сестрицы:
Марфушенька – рукодельница – старшенька…
Настюшенька – умненька – средненька…
Алёнушка – красавица – младшенька…
(«Больше гламура…»)
2. А ещё у них было волшебное зеркало…
(«Американо…»)
3. Однажды три сестрицы сидели под окном
И пели песню вечерком.
Пели, пели, говорили: «Как бы замуж им пойти?!
Как бы женихов найти?!»
И вот встала первой
Марфушенька – старшенька.
Потянулась так, что даже косточки хрустнули…
(Сердючка «Даже если вам …»)
4. А средненька Настюшенька подскочила
И вдруг как завопит…
(Слава «Одиночество»)
5. А младшенька Алёнушка улыбнулась
И тихо молвила им в ответ…
(«Женское счастье»)
6. А где же женихов искать, как не на дискотеке?!
Три сестрицы собирались, наряжались, красовались
Перед зеркальцем своим
И, конечно, говорили с ним…
Подошла к зеркальцу Марфушенька – старшенька
И вопрошает: «Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
А её зеркальце в ответ…
(«Ну что ж ты страшная…»)
7. А Настюшенька посмеялась,
К зеркальцу скорей пробралась
И говорит: «Я ведь краше,
Спору нет?!»
А ей зеркальце в ответ…
(В Королёв «Как достала ты меня…»)
8. А Алёнушка в зеркальце взглянула
И оно ей в ответ улыбнулось
И вдруг как запоёт…
(В. Меладзе «Как ты красива…»)
9. Только зеркальце пропело,
Дверь тихонько заскрипела,
И вдруг входит… Дед Мороз…
(Из м/ф «Ну, погоди!»)
10. Три девицы скромно встали
И поклон ему отдали.
Дед Мороз был холостой,
Хоть уже немолодой.
(Карлсон)
11. Дед осмотрел девиц да призадумался.
А девицы застеснялись,
Но совсем не растерялись,
Стали молвить по порядку.
Вот Марфуша подошла
И сказала Деду Морозу…
(Натали «О, Боже, какой…»)
12. Дед Мороз аж обалдел
Снова чуть не поседел…
Тут Настюша подскочила,
Первую отсторонила
Дед Морозу говорит…
(И. Аллегрова «Я ждала…»)
13. А Алёнушка про скромность забыла,
Сестёр своих взглядом испепелила
Поправила причёску,
В грудь воздуха набрала
И на деда стремглав пошла…
(«Хочу я замуж…»)
14. От радости такой Дед Мороз пустился в пляс
(Дискотека Авария)
15. Дед Мороз разволновался,
Еле-еле он сдержался.
Тут и зеркало подоспело,
На ушко деду пропело,
Что Алёнка – это просто высший класс…
(А. Губин «Такие девушки …»)
16. В эйфории дед поплыл
И на радостях решил
Всех дарами одарить,
Никого не позабыть.
И Марфушенька скромно подошла
И попросила…
(«Чёрный бумер…»)
17. А средняя Настюшенька
Так прямо и заявила ему…
(ВИА Гра «Бриллианты»)
18. А младшая Алёнушка
Даров не просила,
Только желание своё высказала…
(А. Пугачёва «Хочется…»)
19. Растерялся Дед совсем,
Угодить хотел он всем.
Все девчонки хороши
И сказал он от души…
(«Если б я был султан…»)
20. Тут и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!!!
(музыка)
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Моя малая Родина»
Задачи урока:
Образовательная:
1. определить вместе с учащимися понятие «Малая Родина»;
2. познакомить учащихся со знаменитыми людьми города Тулуна
Развивающая:
1. способствовать логическому мышлению учащихся;
2. возбуждать мысль и интерес к предмету
Воспитательная:
1. прививать любовь к родному краю;
2. воспитывать у учащихся чувство гордости за своих соотечественников;
3. воспитывать у учащихся чувство патриотизма
Оборудование:
карта Иркутской области;
аудиозапись песни «С чего начинается Родина?»;
слайд-шоу с окрестностями города, фотографиями знатных людей Иркутской области и Тулуна
Тип урока: урок- беседа
Проблемная задача (на доске): что для человека является малой Родиной?
Ход урока:
(Звучит песня «С чего начинается Родина?») презентация
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять?
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле
Под ветром, склоняясь, растет…
А может, она начинается
С веселой запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца…
С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали,
Со старой отцовской буденовки,
Что где-то в шкафу мы нашли…
А может, она начинается
Со стука вагонных колес
И с клятвы, которую в юности,
Ты ей в своем сердце принес…
Учитель:
Именно о Родине, ребята, будет наш сегодняшний урок. И перед нами стоит проблемная задача, которую мы должны будем решить, и звучит она так: что для человека является малой Родиной?
Учитель:
«О светло светлая и украсно украшена земля Русская. И многими красотами удивлена еси: озеры многими удивлена еси, реками и кладязьми месточестными, горами крутыми, холми высокими, дубравами чистыми, польми дивными, зверьми различными, птицами бесчисленными, городы велкими, селы дивными…Всего еси исполнена земля Русская…»
О чем говорят нам эти слова?
В чем их смысл?
Ответы детей:
Учитель:
За Родину шли в бой русские дружины, воины князя Игоря, богатыри Куликова поля. Великое слово «Родина» стучало в их сердцах, оно заставляло живописцев взяться за кисть, оно звучит в музыке композиторов, в слове поэтов.
С древних времен тема Родины стала главной темой отечественной литературы. Ей посвящали вдохновенные строки Пушкин и Лермонтов, Некрасов и Тютчев, Прокофьев и Есенин.
Родина… Вслушайтесь и всмотритесь в это слово (на доске написано слово «Родина»)
Подберите, пожалуйста, синонимы к слову Родина
Ответы детей:
- родник,
- природа,
- рождение,
- родня,
- родной,
- народ,
- урожай,
- родить,
- родинка
Учитель:
Наше чувство Родины тоже складывается из разных представлений: больших и малых, но одинаково дорогих сердцу.
Ребята! У вас на столах лежат карточки со словами Константина Дмитриевича Ушинского. Что же он пишет о Родине? Давайте прочитаем.
Текст № 1.
«Наше Отечество, наша Родина, Родина – мать. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили издавна отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным для нас языком и все в ней для нас родное. Матерью мы зовем ее потому, что она выкормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку и, как мать, защищает и бережет нас от всяких врагов.
Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».
Учитель:
А что для вас, ребята, означает слово «Родина»?
Как называется наша страна?
Где она расположена?
Какие моря омывают нашу страну?
Ответы детей:
Учитель:
И именно об этом говорит Константин Симонов.
Ученик:
Касаясь трех великих океанов,
Она лежит, раскинув города,
Покрыта сеткою меридианов
Непобедима, широка, горда…
Вот где нам посчастливилось родиться,
Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли
Ту горсть земли, которая годится,
Чтоб видеть в ней приметы всей земли…
Учитель:
Когда слушаешь это стихотворение, кажется, что оно построено на контрасте: Родина на географической карте, огромная, могучая, раскинувшаяся до трех великих океанов, и крошечный клочок земли, где ты родился и где живешь.
Ребята, скажите мне, пожалуйста, а как называется тот небольшой клочок земли, где мы все сейчас живем?
Ответы детей:
Учитель:
Кто из вас родился здесь?
А откуда сюда приехали ваши родители?
Из каких мест?
Как давно они здесь живут?
Ответы детей
Учитель:
Люди старшего поколения разными путями попадали сюда. В 2012 году наш город отметил свое 85-летие
Учитель:
Кто из вас знает историю названия города?
Тулун переводится с бурятского как «кожаный» или «каменный» мешок, получил он это названия из-за своего расположения в изгибе реки, огибаюшей его как мешок. Отсюда же и пошёл герб города (чёрное основание — это символ угольных богатств района, колос — символ сельского хозяйства города). Автор герба - Сергей Иванович Полуйчик, преподаватель художественно-графического отделения ТПК.
Первые упоминание о Тулуне относятся к 1735 году. В 1762 году здесь прошёл Московский тракт, в 1897 году через Тулун прошла Транссибирская железная дорога.
Ответы детей
Учитель:
Скажите, какие улицы нашего города носят имена знаменитых людей?
Ответы детей:
Учитель:
А чем славится наш город?
Ответы детей:
Учитель:
Какие основные промышленные предприятия вы знаете?
Ответы детей:
Учитель:
Скажите, а что является наиболее ценным богатством нашего края?
Без кого не было бы нашего города?
Назовите одним словом …
Ответы детей:
- люди
Учитель:
Какие самые важные профессии имеют значение для развития нашего города?
Ответы детей:
Учитель:
Можно ли выделить 2-3 профессии и сказать, что они самые главные?
Ответы детей:
Учитель:
Почему?
Ответы детей:
- (без врачей, учителей, продавцов и др. наш город не смог бы функционировать).
Учитель:
Итак, можно утверждать, что каждая профессия важна и необходима.
Ребята! А что окружает наш город?
Ответы детей
Учитель:
Нравится ли вам наша природа?
Учитель:
Давайте прочитаем слова Василия Пескова и я думаю, что эти слова имеют очень глубокий смысл.
Текст № 2.
«Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове – Родина? Родина – это очень много. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет ему сил. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже несильный ветер».
Учитель:
Итак, возвращаемся к решению проблемной задачи: так можешь ли ты считать Курганскую область своей Малой Родиной? Почему?
Ответы детей:
Учитель:
А как можно назвать человека, преданного своему народу, любящего свою Родину, совершающего ради ее интересов трудовые и героические военные подвиги? Назовите одним словом…
Ответы детей:
- (патриот)
На доске patria - родина, отечество, слово латинское
Учитель:
Что нового вы узнали на уроке?
Что вам больше всего запомнилось?
А что понравилось?
Кто такой патриот?
Что значит для вас слово «Родина»?
Ответы детей:
Предварительный просмотр:
МОУ города Тулуна СОШ № 1
Воспитательный час на тему:
«На пороге экологической катастрофы»
Форма проведения – устный журнал
(с использованием компьютерных технологий)
Классный руководитель
Грищенко В.В.
Воспитательный час на тему: «На пороге экологической катастрофы»
Форма проведения – устный журнал (с использованием компьютерных технологий)
План классного часа:
I.Вступительное слово «На пороге экологической катастрофы».
II.Устный журнал «Эко»:
- Природа взывает о помощи.
- Тревожные факты (лента новостей).
- Экопрожектор (результаты рейда).
- Доходы от отходов (Репортаж со свалки).
- Чудо по имени Природа (фоторепортаж).
- Преступление против природы (интервью с юристом).
- Как помочь природе? (дискуссионный клуб).
- Обращение от имени природы (творческий этюд)
III.Заключительное слово.
IV.Подведение итогов (рефлексия).
Ход классного часа.
СЛАЙД
I.Вступительное слово «На пороге экологической катастрофы».
Кл. рук. Тема сегодняшнего кл. ч. «На пороге экологической катастрофы». Катастрофа – очень страшное слово.
- Подберите синонимичные слова для этого слова? (непоправимая беда, крушение, авария, трагедия, трагическое событие и т.д.). (кликнуть)
Действительно, катастрофа- это и непоправимая беда, и трагедия, и авария, и крушение. А экологическая катастрофа – это крушение жизни на Земле. А это может привести к трагическим последствиям для всего человечества. Чтобы сохранить планету, нужно объединить всех людей, повысить экологическую культуру каждого человека. Экологической культуре и посвящён наш классный час. Проходить он будет в форме устного журнала, который подготовила группа ребят из нашего класса. Они выступят сегодня в роли журналистов, фоторепортёров и даже в роли юриста.
Задача остальных ребят – быть активными и в то же время внимательными слушателями, помогать работе журнала.
- Как называют главного специалиста, работающего над созданием журнала или газеты, или телевизионной программы? (главный редактор)
Разрешите мне сегодня примерить эту роль!
II.Устный журнал «Эко»: СЛАЙД
Главн. редактор. Предлагаем вашему вниманию устный выпуск экологического журнала «Эко». В переводе на русский язык слово «Эко» обозначает «дом», «среда обитания». Проблемам окружающей среды и посвящён наш журнал. В нём мы познакомимся с такими разделами-рубриками: (СЛАЙД)
- Природа взывает о помощи.
- Тревожные факты (лента новостей).
- Экопрожектор (результаты рейда).
- Доходы от отходов (Репортаж со свалки).
- Чудо по имени Природа (фоторепортаж).
- Преступление против природы (интервью с юристом), («Экологический криминал»)
- Как помочь природе? (дискуссионный клуб).
- Обращение от имени природы (творческий этюд)
Итак, открываем первую страницу журнала «Природа взывает о помощи», так называется статья, которую подготовила Леонова Дарья.
1.Природа взывает о помощи. СЛАЙД
Леонова. Если бы Земля могла говорить, она бы уже кричала: «Остановитесь, люди! Планета в опасности!». Да она и кричит, громко заявляя о себе стихийными бедствиями и катаклизмами. Только люди не хотят слышать этого голоса. Они продолжают истреблять природу. Именно хозяйственная деятельность людей является причиной глобальных экологических проблем, среди которых:
- загрязнение атмосферы;
- загрязнение вод мирового океана;
- загрязнение почв;
- парниковый эффект;
- радиоактивное загрязнение;
- истребление флоры и фауны.
Промышленность, котельные, транспорт – три основных источника загрязнения атмосферы. Во многих городах уже сейчас остро стоит проблема очистки воздуха. Миллионы горожан во всём мире уже сейчас вынуждены покупать чистую воду. Мировой океан загрязнён нефтью, тяжёлыми металлами, бытовыми отходами. Почва загрязняется промышленными и сельскохозяйственными отходами. В роли главных загрязнителей выступают металлы и их соединения, удобрения, ядохимикаты, радиоактивные вещества, бытовой мусор. Радиоактивное загрязнение – это заражение такими элементами, распад которых сопровождается излучением. Это излучение может продолжаться несколько лет, проникая в живые организмы и вызывая в них различные мутации. И наконец, истребление флоры и фауны. Учёные считают, что к середине следующего века может исчезнуть четверть, а то и половина из ныне живущих видов. Это массовое вымирание также является результатом деятельности человека.
Но наибольшую угрозу существованию Земли несёт современное ядерное оружие. Оно может уничтожить всё живое на планете.
В чём же выход? Как мы можем помочь нашей планете? Наш ответ – повышение экологической культуры каждого человека. Человек, обладающий экологической культурой, осознаёт себя не отдельной особью, а частичкой природной среды. Он понимает, что, помогая природе, он помогает самому себе.
2.Тревожные факты (лента новостей). СЛАЙД
Главн. редактор. «Тревожные факты» - так мы назвали подборку экологических новостей, которую подготовили Брыжник Полина и Масчиц Софья.
Брыжник Что называют экологической катастрофой? Это крайне неблагоприятное изменение природной среды после стихийного бедствия или деятельности человека. Это большой экологический ущерб: гибель живых организмов, заражение воздуха, воды, почвы. Сегодня экологическая катастрофа угрожает всему человечеству. Мы познакомим вас с тревожными фактами, которые говорят о том, что Россия уже сегодня стоит на пороге экологической катастрофы.
Масчиц. Реки Волга, Дон, Обь, Иртыш, Урал, Енисей, Лена, Печора и Кама имеют недопустимый уровень загрязнения. Водоёмы России и питьевая вода некоторых городов загрязнена диоксинами – это вреднейшие для человека вещества. По мнению некоторых учёных, от диоксинового загрязнения водоёмов в нашей стране ежегодно погибает около 20 тыс. человек.
С 1960 по 1988г. Аральское море уменьшилось вдвое. Бывшее дно моря превратилось в пустыню. С её поверхности в атмосферу поднимаются миллионы тонн ядовитой соли. Эта соль образует пылесолевые облака, которые влияют на таяние ледников Памира и Тянь-Шаня.
Брыжник. Деятельность человека стала угрожать существованию видов. С 1600г. исчезло 36 видов млекопитающих и 94 вида птиц. Если 400 лет назад биосфера теряла примерно по 1 виду млекопитающих и птиц за 3 года, то в наше время вымирает в среднем по 1 виду каждые 8 месяцев.
Гибель 1 вида растения может привести к гибели от 5-7 до 30 – 35 связанных с ним видов животных, главным образом беспозвоночных. Сегодня на каждого жителя планеты приходится всего лишь 25 птиц.
Масчиц. В России сократилась рождаемость и ухудшается здоровье детей: только 15% детей рождается практически здоровыми, только 4% выпускников средней школы считаются здоровыми.
Брыжник. В России ежегодно в воду и под землю уходит более 500 млн. т промышленных стоков. Промышленные предприятия загрязняют территорию в радиусе 25 км.
70% жителей России – это горожане. Горожанин нашей страны ежегодно производит примерно 300 кг бытового мусора. В итоге города обрастают свалками, территория которых быстро расширяется.
Масчиц. Для сравнения: в США на одного жителя приходится 70 кг мусора, а в благополучной Швеции – в 3раза меньше.
Граждане России должны осознать масштабы экологической угрозы и защитить природу, защитить будущие поколения.
3.Экопрожектор (результаты рейда).
Главн. редактор. (Бочарова Алиса ) провели экологический рейд по улицам нашего города. Какие же факты высветил их «Экопрожектор»?
Примерный текст отчёта:
Бочарова время проведения рейда - ….. (дата).
Цель рейда – оценить уровень экологической культуры горожан - жителей нашего города.
1-е, что бросается в глаза - множество салфеток, бумаг, фантиков, пакетов от чипсов и сока рядом с магазинами, отделением почты….
2-е, по улицам города бродит большое количество бездомных животных. Это угроза населению, которая говорит о бездушном отношении человека к животным
3-е- мы побывали на пустыре с недостроенным зданием, которое простояло не одно 10-летие. На данный момент это здание разбирают, а вокруг очень много подростков, которые давно «облюбовали» это место. Нас возмутило….
В целом, оценивая уровень экологической культуры жителей нашего поселения можно отметить, что люди вывозят мусор в заброшенные дворы прямо в центре города, к реке, на пустыри или просто выбрасывают недалеко от своих же домов.
Эти факты говорят о том, что у многих жителей отсутствует экологическая культура.
4. «Доходы от отходов» (Репортаж со свалки). СЛАЙД
Главн. редактор. Проблеме переработке мусора посвящён репортаж с мусорной свалки, который подготовили Трофимов Илья и Евтюхов Иван.
«Доходы от отходов» - так они назвали свой репортаж.
Трофимов Мусорные свалки за населёнными пунктами, особо – крупными мегаполисами, представляют собой ужасное зрелище. Горы разнообразного мусора, над которыми летают тучи ворон и голубей, страшное зловоние, крысы, а на фоне всего этого - жалкие лачуги из картона, целлофана и автомобильных шин и люди без определённого пола и возраста, которых привела сюда нужда.
Евтюхов Так было совсем недавно. А в настоящее время строят заводы по переработке мусора. Чтобы ядовитые вещества не проникали в сточные воды и не травили природу, дно котлована, куда свозят мусор, устлано специальным материалом, бентафиксом. Вот приезжает мусоровоз и сваливает мусор в бункер. Оттуда мусор попадает на конвейер и сортируется рабочими. Отходы, которые невозможно переработать, собирают в пакеты и вывозят. Все остальное идёт в переработку.
Трофимов Металл отделяет магнитный сепаратор. Потом металлический лом прессуют и продают заводам. Полиэтиленовые бутылки бросают в машину, наподобие мясорубки, и через секунду из этих бутылок получается фарш – гранулы. Из этих гранул можно опять делать бутылки, игрушки и даже одежду. Очень много на свалке автомобильных шин. Раньше их сжигали, отравляя воздух ядовитым зловонным дымом. А теперь из этих шин производят самую настоящую нефть.
Евтюхов Во всём мире сбор и переработка мусора приносят прибыль. На специальных предприятиях перерабатывают бумагу, стекло, металл, полиэтилен, делают строительные материалы, получают удобрения, сжиженный газ. Метан и даже бензин. Из отходов вырабатывают тепло и электроэнергию. «Мусор приносит тепло», - считают те. Кто знает, что такое экологическая культура.
Трофимов Переработка мусора может приносить неплохую прибыль, только не в Иркутской области.
По данным «Гринпис России», 60-80% состава твёрдых бытовых отходов потенциально пригодны для вторичного использования.
Однако в Иркутской области такой вид бизнеса не пользуется популярностью. Большинство местных предпринимателей считают это дело невыгодным.
Именно поэтому в регионе вообще нет заводов, которые бы занимались полной переработкой бытовых отходов. Существуют лишь несколько предприятий в Иркутске, Ангарске, Братске и Усть-Илимске, на базе которых перерабатываются некоторые виды отходов. Так, организована утилизация аккумуляторов, автопокрышек, пластмасс, ртутьсодержащих ламп, полимерных отходов и макулатуры, в небольших объёмах производится сбор картона, стекла, полиэтиленовых отходов и металла.
Между тем свалки бытового мусора в городах области переполняются, нанося невосполнимый ущерб экологии. И наш город, к сожалению, не является исключением…
- Чудо по имени Природа (фоторепортаж).
Главн. редактор. Чтобы отвлечься от таких мрачных картин, которые мы сейчас увидели. Давайте окунёмся в прекрасный мир Природы. В этом нам поможет фоторепортаж, автором которого является Галдус Полина
(слайды..музыка)..
- Преступление против природы (интервью с юристом). СЛАЙД
(«Экологический криминал»)
Главн. редактор. В рубрике «Экологический криминал» вас ждёт интервью с юристом. В роли журналиста – Мыльникова Софья.
Журналист. Каждый человек имеет право на благоприятную окружающую среду. Об этом записано в Конституции Российской Федерации. Какие же наказания предусмотрены тем, кто нарушает это право? С этим вопросом мы обратились к специалисту в области экологического права, юристу Манвелян Алине.
Юрист. Тот, кто нарушает это право, несёт ответственность: материальную, административную, дисциплинарную или уголовную. В Уголовном кодексе Российской Федерации есть целая глава, которая называется «экологические преступления». В этой главе рассматриваются три вида экологических преступлений: СЛАЙД
- Нарушение правил экологической безопасности – всё, что связано с производством, хранением, переработкой вредных и отравляющих веществ.
- Преступление против неживой природы – загрязнение атмосферы, вод, почвы.
- Преступление против живой природы – нарушение правил охоты, рыболовства, вырубка лесов, разрушение среды обитания животных.
Журналист. А кто следит за соблюдением этих законов?
Юрист. За соблюдением этих законов следит экологическая милиция. Но ей должен помогать народ. В Европе каждый житель чувствует свою ответственность за состояние окружающей среды и сообщает обо всех преступлениях против природы, а у нас, в России, многие считают, что природа неисчерпаема.
Журналист. Можете ли вы привести примеры наказаний за экологические преступления?
Юрист. И в России, и за рубежом фирмы, которые нарушают экологические законы, платят крупные штрафы. Так, например, в 1989г. крупнейший штраф на сумму 125 млн. долларов заплатила компания «Эккон». Её супертанкер «Вальдец» потерпел крушение у берегов Аляски, в результате было загрязнено около 1,6 тыс.км побережья Аляски, уничтожено огромное кол-во жив-ых, птиц и рыб. В Китае торговля мехами исчезающих жив-х карается длительным тюремным заключением. В Израиле за незаконную торговлю животными можно получить 3 года тюремного заключения. В России за незаконную добычу животных и растений также придётся заплатить крупный штраф или лишиться свободы на длительный срок. В последнее время в России ужесточены наказания за экологические преступления.
Журналист. Что могут сделать школьники для борьбы с экологическими преступлениями?
Юрист. Нужно осознать, что экологические преступления направлены против нас, против нашего здоровья. И не стесняться сообщать обо всех случаях загрязнения или уничтожения природы. Но чтобы увидеть эти нарушения, нужна экологическая грамотность.
Журналист. Мы благодарим нашего гостя и прощаемся с ним до следующего выпуска журнала.
- Как помочь природе? (дискуссионный клуб). СЛАЙД
Главн. редактор. А теперь приглашаем вас в наш дискуссионный клуб. Сегодня тут будет обсуждаться вопрос «Как помочь природе?».
Кл. рук. Ребята, вы познакомились с некоторыми материалами экологического журнала. Предлагаю вам обсудить три вопроса. 1-й: «Человек – часть природы или её властелин?»
Примерные ответы уч-ся:
- Конечно, часть природы - ведь он употребляет продукты природы, влияет на природу, а природа на него.
- Конечно, не властелин: природа может существовать без человека, а человек без природы не выживет.
- Человек властелин природы. Он покорил землю, воды, атмосферу и даже космос.
- Властелин – в природе нет ни одного живого существа, которое было бы сильнее человека.
- Нет, не властелин – человек слаб, он может погибнуть от холода, голода и жажды.
- Человек очень сильно зависит от природы – как же он может быть её властелином?
- Человек - раб природы. Он приспосабливается к природе.
- Человек хозяин природы, он, наоборот. Приспосабливает её для себя.
Кл. рук. Мы выслушали полярные точки зрения. Наверное, каждая точка зрения имеет право на существование. Человек безусловно часть природы. Конечно, он приспосабливает природу к своим нуждам и приспосабливается к природе сам. Об этом очень мудро сказал английский учёный Френсис Бекон: «Природа покоряется лишь тому, кто сам ей подчиняется».
Теперь предлагаю вам обсудить ещё один вопрос: согласны ли вы, что миру угрожает экологическая катастрофа? Если да, то может ли человечество её предотвратить?
Примерные ответы уч-ся:
- Угрожает, предотвратить можно, если ввести очень строгие наказания за экологические преступления.
- У Земли большой запас прочности, никакой катастрофы нет, это выдумки экологов, чтобы брать деньги с фирм.
- Ничего сделать нельзя, катастрофа неизбежна. Потому что бизнесмены не откажутся от своих доходов.
- Катастрофы не будет – люди образумятся и поймут, что нужно умерить свои аппетиты.
- Уже сейчас не хватает чистой воды, а когда будет нечем дышать, тогда люди задумаются и остановят катастрофу.
- Когда окончательно угробят природу Земли, перелетят на какую-нибудь другую планету.
Кл. рук. В основном всё-таки всем понятно, что экологическая катастрофа – это не выдумка учёных, а реальная угроза человечеству. В чём же спасение? Некоторые учёные так отвечают на этот вопрос: «Экологическая грамотность и экологическая культура».
Как вы понимаете, что это такое?
Итак, экологическая грамотность – это….
Примерные ответы уч-ся:
- - Это знание экологических законов.
- - Это знание, что вредно для природы, а что полезно.
- - Это знание о растениях и животных, об атмосфере и воде – обо всём, что нас окружает.
Экологическая культура – это ….
- - Это умение предвидеть вредные последствия наших действий.
- - Это понимание, что в мире всё взаимосвязано.
- -Этот сознание ответственности за природу.
Кл. рук. Представим себе, что мы все уже экологически грамотные и культурные люди. Что мы можем сделать, чтобы предотвратить экологическую катастрофу?
Примерные ответы уч-ся:
– мы можем соблюдать экологические законы.
– можем отказаться от одежды из натурального меха, от кожаной обуви.
– можем разъяснять нарушителям экологические законы.
– можем экономить воду, тепло, эл-во.
– можем подкармливать птиц – ведь их так мало!
– мы должны сообщать экологической милиции обо всех экологических нарушениях.
Кл. рук. спасибо всем участникам дискуссии. Надеюсь, этот разговор заставит вас более серьёзно и ответственно относится к экологии.
VI. Работа в группах «Обращение от имени природы»
Классный руководитель. Сегодня мы узнали о законах экологии. К сожалению, многие не знают этих законов и загрязняют Землю, нарушают хрупкое экологическое равновесие в природе.
- А если бы природа могла говорить, что бы она сказала своим детям?
Давайте напишем письма-обращения от имени природы.
1 группа будет писать обращение к бизнесменам, владельцам заводов и фабрик.
2 группа подготовит обращение к ученым-экологам.
3 группа обратится к мэру и представителям городской администрации
4группа напишет письмо ученикам нашей школы.
(Звучит музыка, в течение 5 минут дети пишут обращения.)
Пришло время прочитать обращения. Приглашаю к доске представителей групп.
(К доске выходят представители групп, читают обращения.)
Спасибо, надеюсь, что ваши слова будут услышаны.
Подведение итогов (рефлексия).
Кл. рук. Экологическая катастрофа, экологическая грамотность и экологическая культура – вот содержание нашего сегодняшнего разговора. Какое впечатление у вас осталось после знакомства с материалами устного журнала? Тревога? Ощущение опасности? Вера в разум и совесть человека? Надежда на то, что люди прозреют и остановят катастрофу?
Примерные ответы уч-ся:
- – цифры и факты гибели природы производят гнетущее впечатление.
- – очень жалко птиц и зверей, которые страдают от человека.
- – появилось желание что-то делать, спасать природу.
- – я сделал для себя вывод, что экологический милиционер – очень нужная и интересная профессия.
- – ощущение надежды – ведь есть учёные, юристы, бизнесмены, которые занимаются проблемами экологии. Они найдут пути спасения природы, а мы все им поможем.
Заключение.
Кл. рук. спасибо всем, принявшим участие в подготовке сегодняшнего выпуска журнала «Эко». Надеюсь, что все поняли, как важны для нас экологическая грамотность и экологическая культура. От этого зависит не только наше здоровье, но и наша жизнь.
Предварительный просмотр:
Классный час
Маршрутная игра «Право знать»
Разработала Грищенко Валентина Васильевна,
учитель русского языка и литературы,
классный руководитель 5Б класса
Цель: познакомить детей с представлением о том, что они имеют неотъемлемые права, в частности, закреплённые в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни.
Задачи:
- познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка;
- на примере сказочных героев показать, как нарушаются права человека;
- помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.
Оборудование: компьютер, демонстрационный экран, проектор.
Для команд: чистые листы бумаги, ручки, карандаши, отдельные листы Конвенции о правах ребенка, листы с кроссвордом (4), листы с отдельными правами.
Правила игры: для проведения игры формируются 4 команды (по 5 человек - сборные). За правильное выполненное задание команда получает жетон. Подводится итог игры.
Ход игры
Слайд.
Конвенция о правах ребенка принята 20 ноября 1989 года организацией Объединенных Наций.
Вступительное слово.
Сегодня наша встреча посвящена теме «Права ребенка». Это связано с важной датой. 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документа – Конвенции о правах ребенка.
- Скажите, а кто, прежде всего, проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от неприятностей, создать все необходимые условия для вашего развития, защитить ваши интересы и права? (родители, семья)
Но о детях заботятся и многочисленные общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Наиболее авторитетной среди них является ООН (Организация Объединенных Наций). Она возникла после Второй Мировой войны, которую развязала фашистская Германия и в результате которой погибло более 50 миллионов человек, было разрушено множество городов, сел и деревень. Люди всего мира осознали, к каким последствиям может привести нарушение прав человека, а именно самого главного права, права на жизнь, что война – самый худший способ решения споров и проблем. Сегодня человечество обладает таким мощным оружием, что Третья мировая война не только не решит все проблемы, но вместе с тем и уничтожит все человечество. Чтобы предотвратить глобальную катастрофу, народы и нации объединились во всемирную организацию – ООН, которая главной своей задачей поставила обеспечение прав человека во всем мире. Однако не всегда люди помнят уроки истории. По-прежнему где-то происходят военные конфликты, теракты, совершаются преступления, аварии. В них, а также в результате стихийных бедствий, голода и эпидемий страдают дети. Да и в мирной жизни дети нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. У них есть свои интересы и потребности. Эти обстоятельства были учтены. 20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция о правах ребенка. В ней говорится, что государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии.
Слайд
Конвенция – международное соглашение, как правило, по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали)
В Конвенции 54 статьи. Давайте повторим некоторые из них.
Слайд
Перечень с надписями прав ребенка:
- Право на жизнь.
- Право на имя при рождении.
- Право на медицинскую помощь.
- Право на образование.
- Право на отдых или досуг.
- Право на индивидуальность.
- Право свободно выражать свои взгляды.
- Право на специальную защиту и охрану.
- Право на заботу и воспитание родителями.
- Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
- Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.
- Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.
Слайд
Станция «Разминочная»
Задание: назовите права, которые нарушались в сказках (сказка вытягивается по жребию – 3 минуты)
(«Бременские музыканты», «Колобок», «Кот и Лиса», «Дюймовочка»)
«Бременские музыканты» - нарушалось право на свободу передвижения, право на труд, право на личную неприкосновенность, право на защиту себя в суде, право на участие в мирных собраниях, право на свободу.
«Колобок» - нарушалось право на личную неприкосновенность, право на жизнь, право на свободу мирных собраний, право на порядок в стране, право на свободу убеждений, право на гражданство, право на имущество.
«Кот и Лиса» - нарушалось право на свободу передвижения, право на труд, право ни личную неприкосновенность, право на защиту себя в суде, право на участие в мирных собраниях, право на свободу, право на гражданство.
«Дюймовочка» - нарушалось право на отдых, право на индивидуальность и свободу выражения своих мыслей, право на заботу и воспитание родителями, право на личную жизнь, неприкосновенность жилища.
Слайд Станция «Угадай закон»
Задание: определить, о каком праве идет речь в пословице (3 минуты)
Пословицы:
1. Жить – Родине служить (ст. 21 – право принимать участие в управлении своей страной; ст.15 – право на гражданство)
2. Грамоте учиться - всегда пригодится (ст. 26- право на образование)
3. Делу – время, потехе – час (ст. 24 – право на отдых и досуг)
4. Волка ноги кормят (ст. 13 – право на свободу передвижения, ст .23 – право на труд)
5. Хочешь есть калачи, так не сиди на печи (ст .23 – право на труд)
6. Тот герой, кто за родину горой (ст. 21 – право принимать участие в управлении своей страной; ст.15 – право на гражданство)
7. Один в поле – не воин (ст. 20 – право на свободу мирных собраний)
8. Любишь кататься, люби и саночки возить (ст. 23 – право на труд)
Слайд Станция «Кроссвордная» (5 минут)
Слайд Станция «Нарушителей» (3 минуты)
Задание: напишите известных вам сказочных персонажей, которые нарушали право на:
- жизнь (Серый волк, ведьма, Кощей Бессмертный, Карабас Барабас, кот Базилио и лиса Алиса, Баба Яга, Змей Горыныч и т.п.)
- труд (Карабас Барабас, Сеньор Помидор, ко Базилио и лиса Алиса, Поп, Ленивица, Емеля, Бармалей, Мышь и Крот, Старуха, Мачеха, Баба Яга и т.п.)
- имущество (Сын Жабы, Ведьма, Сеньор Помидор, Лиса, Волк, Сватья Бабариха, лиса Алиса и кот Базилио, Купец, Кощей, Царь Додон, Фрекен Бок и т.п.)
- заботу и воспитание родителей ( мать Красной Шапочки, мачеха, родители из сказки «Мальчик с пальчик» )
(Какая команда напишет больше героев за 3 минуты, та поучает большее количество баллов)
Слайд Станция «Правовая»(3 минуты)
Задание: закончить фразу(2 фразы для каждой команды)
Например, Колобок имел право на свободу передвижения, личную неприкосновенность, свободу, жизнь, братское отношение, право на убежище,
Фразы:
- Колобок имел право _________________
- Лиса не имела право _________________
- Буратино имел право ________________
- Гадкий утёнок имел право _________________
- Балда имел право ________________
- Князь Гвидон имел право ________________
- Красная Шапочка имела право _________________
- Золушка имела право _________________________
Слайд Станция «Загадочная»
Задание: угадай героя по описаниям: командам зачитываются характеристики героев и учащиеся должны угадать о ком идёт речь (какая команда больше даст письменных ответов правильных ответов, та и победила – 1 балл)
1) В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась, дискриминации, на её жизнь было совершено покушение, а её бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная Шапочка)
2) Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек)
3) Он имел право на свободное передвижение в пределах страны, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но в итоге Лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Колобок)
4) Этот герой многих русских сказок часто нарушал права других персонажей, покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других людей. (Кощей Бессмертный)
5) Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она очень часто попадала в неприятные ситуации, в которых её жизнь была в опасности. (Лиса)
6) Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, пытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он не воспользовался. (Буратино)
7) Она родилась в знатной семье, но старшие сёстры жестоко с ней обращались, нарушали её права, заставляя её прислуживать им (т.е. рабство, подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива. (Золушка)
8) Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, претерпел унижения и жестокое обращение, пока самозванка не была выставлена из дома. (Заяц)
Слайд Станция «Финишная» (3-5 минут)
Задание: с некоторыми положениями из Конвенции прав ребенка вы сегодня познакомились. А теперь попробуйте сформулировать несколько прав и обязанностей учащихся школы №1 города Тулуна.
(каждой команде выдается лист, на котором они формулируют свои права и обязанности)
В нашей школе есть документ «Правила внутреннего распорядка учащихся МБОУ города Тулуна «СОШ № 1», в котором есть пункт «Права, обязанности и ответственность учащихся»
3. Права, обязанности и ответственность учащихся
Учащиеся имеют право на:
- предоставление условий для обучения;
- выбор факультативных и элективных учебных предметов, курсов, дисциплин;
- уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
- свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- участие в управлении Учреждения в порядке, установленном уставом;
- бесплатное пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания в пределах федерального компонента государственных образовательных стандартов и федеральных государственных образовательных стандартов, библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой Учреждения;
- развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях;
- поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности в соответствии с п. 4.1 настоящих Правил;
- благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
- посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Учреждении и не предусмотрены учебным планом;
- ношение часов, скромных неброских украшений, соответствующих деловому стилю одежды;
- обращение в конфликтную комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
Учащиеся обязаны:
- добросовестно осваивать образовательную программу, посещать учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к ним, выполнять домашние задания;
- заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
- немедленно информировать педагогического работника, ответственного за осуществление мероприятия, о каждом несчастном случае, произошедшим с ними или очевидцами которого они стали;
- уважать честь и достоинство других учащихся и работников Учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися;
- бережно относиться к имуществу Учреждения;
- соблюдать режим организации образовательного процесса, принятый в Учреждении;
- находиться в Учреждении в сменной обуви, иметь опрятный и ухоженный внешний вид.
- соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
- не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
- своевременно проходить все необходимые медицинские осмотры.
Учащимся запрещается:
- приносить, передавать, использовать в Учреждении и на ее территории оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества и иные предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса и (или) деморализовать образовательный процесс;
- приносить, передавать использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам, возгораниям и отравлению;
- иметь неряшливый и вызывающий внешний вид;
- применять физическую силу в отношении других учащихся, работников Учреждения и иных лиц.
- За неисполнение или нарушение устава Учреждения, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности учащимся несут ответственность в соответствии с настоящими Правилами.
Подведение итогов.
- Каким правом вы пользуйтесь сейчас, сидя за партами в школе?
Именно это право - право на образование позволило вам познакомиться с правами ребёнка. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них полезные советы, в том числе о том, как защитить свои права.
Всем спасибо за работу!
«Бременские музыканты»
«Колобок»
«Кот и Лиса»
«Дюймовочка»
Жизнь
Труд
Имущество
Забота и воспитание родителей
- Колобок имел право ____________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
- Лиса не имела право ___________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Буратино имел право _____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Гадкий утёнок имел право __________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Балда имел право _____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Князь Гвидон имел право _______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Красная Шапочка имела право _____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Золушка имела право _____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Права ребенка:
| Права ребенка:
|
Права ребенка:
| Права ребенка:
|
Задание: определить, о каком праве идет речь в пословице. Пословицы: 1. Жить – Родине служить 2. Грамоте учиться - всегда пригодится 3. Делу – время, потехе – час 4. Волка ноги кормят 5. Хочешь есть калачи, так не сиди на печи 6. Тот герой, кто за родину горой 7. Один в поле – не воин 8. Любишь кататься, люби и саночки возить Статья 13 – право на свободу передвижения Статья 15 – право на гражданство Статья 20 – право на свободу мирных собраний Статья 21 – право принимать участие в управлении своей страной Статья 23 – право на труд Статья 24 – право на отдых и досуг Статья 26 - право на образование | Задание: определить, о каком праве идет речь в пословице. Пословицы: 1. Жить – Родине служить 2. Грамоте учиться - всегда пригодится 3. Делу – время, потехе – час 4. Волка ноги кормят 5. Хочешь есть калачи, так не сиди на печи 6. Тот герой, кто за родину горой 7. Один в поле – не воин 8. Любишь кататься, люби и саночки возить Статья 13 – право на свободу передвижения Статья 15 – право на гражданство Статья 20 – право на свободу мирных собраний Статья 21 – право принимать участие в управлении своей страной Статья 23 – право на труд Статья 24 – право на отдых и досуг Статья 26 - право на образование |
Статья 13 – право на свободу передвижения Статья 15 – право на гражданство Статья 20 – право на свободу мирных собраний Статья 21 – право принимать участие в управлении своей страной Статья 23 – право на труд Статья 24 – право на отдых и досуг Статья 26 - право на образование | Статья 13 – право на свободу передвижения Статья 15 – право на гражданство Статья 20 – право на свободу мирных собраний Статья 21 – право принимать участие в управлении своей страной Статья 23 – право на труд Статья 24 – право на отдых и досуг Статья 26 - право на образование |
Предварительный просмотр:
Выступление на тему
Портфолио – система внутренней накопительной оценки результатов и достижений ученика
Подготовила Грищенко В.В.,
учитель русского языка и литературы,
классный руководитель 6 Б класса
Цель:
обосновать взаимосвязь структуры портфолио ученика как системы оценки индивидуальных достижений обучающихся с требованиями к результатам образования и воспитания в формате ФГОС второго поколения.
Задачи:
- Познакомить с накопленным опытом в ОУ по созданию системы оценивания различных результатов учащихся в виде Портфолио (в рамках ФГОС второго поколения).
- Показать взаимосвязь структуры портфолио ученика и достижения требований стандарта к результатам обучающихся (личностным, метапредметным, предметным).
- Выявить и проанализировать проблемы использования портфолио с точки зрения оценивания образовательно-воспитательного процесса и его результатов.
Идея создания портфолио или папки учебных достижений учащихся все больше и больше набирает популярность в современной России, но больше всего им пользуются преимущественно в школе. Большое количество учебных заведений применяет его на практике.
Не стоит думать, что портфолио - изобретение современных ученых-методистов. Еще в 19 веке итальянское слово «Портфолио» обозначало альбом с фотографиями. В эпоху Возрождения архитекторы и художники привозили с собой «портфолио», когда претендовали на место в строительном проекте или Академии художеств. С помощью собранных документов можно было составить впечатление о себе для будущего работодателя.
Идея использования портфолио в сфере образования принадлежит Соединенным Штатам. Она возникла в 80-х годах и до сих пор широко используется.
«Портфель достижений» или Портфолио – это индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности; учебной, творческой, социальной, коммуникативной за учебный год и за весь его период обучения в школе.
Портфолио ученика – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных и несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая является основой для определения образовательного рейтинга учащихся.
Важной задачей портфолио является привитие учащимся первичных навыков самооценки, привлечение внимания родителей к успехам своих детей и вовлечение их в сотрудничество с учителем и самими учащимися. Портфолио служит для сбора информации о динамике продвижения учащегося в учебной деятельности и позволяет реально оценить готовность ребенка к обучению на определенном уровне образования.
Основные положения о портфолио изложены в образовательной программе основного общего образования – документе, который является основополагающим в ОУ. Важным условием является принцип преемственности на всех этапах образовательного пространства: от начального общего образования к основному общему образованию и от основного общего образования к среднему общему образованию.
Основные цели внедрения технологии портфолио – отслеживание, учёт и оценивание индивидуальных достижений учащихся, повышение образовательной активности школьников, создание индивидуального образовательного рейтинга обучающегося, в котором отражены реальные достижения каждого ученика.
Основными задачами применения портфолио являются:
- повышение качества образования в ОУ;
- поддержание и поощрение высокой учебной мотивации обучающегося, его активности и самостоятельности;
- систематическое вовлечение учащегося в различные виды деятельности, включая учебную, внеучебную, научную, творческую, спортивную;
- развитие навыков оценочной деятельности учащихся, формирование адекватной самооценки;
- формирование у учащегося умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
- создание ситуации успеха для каждого ученика;
- содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося.
Участниками работы над портфолио являются учащиеся, их родители, классный руководитель, учителя-предметники и администрация школы.
Обязанности учащегося:
- Оформляет портфолио в соответствии с принятой в ОУ структурой. Все записи ведет аккуратно, самостоятельно и систематически. Ученик имеет право включать в накопительную папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.
Обязанности родителей:
- Помогают в оформлении портфолио и осуществляют контроль за пополнением портфолио.
Обязанности классного руководителя:
- Является консультантом и помощником, в основе деятельности которого – сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам ведения портфолио; организует воспитательную работу с учащимися, направленную на их личностное и профессиональное самоопределение. Осуществляет посредническую деятельность между обучающимися, учителями-предметниками. Осуществляет контроль пополнения учащимися портфолио. Классный руководитель оформляет итоговые документы на основании сертифицированных материалов, представленных в портфолио, и несёт ответственность за достоверность информации, представленной в итоговом документе.
Обязанности учителей-предметников:
- Проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио. Предоставляют учащимся места деятельности для накопления материалов. Организуют проведение олимпиад, конкурсов по предмету или образовательной области. Разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету. Проводят оценку представленных работ по предмету.
Обязанности администрации ОУ:
- Заместитель директора по учебно-воспитательной работе и заместитель директора по воспитательной работе организуют работу и осуществляют контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в образовательном процессе ОУ и несут ответственность за достоверность сведений, входящих в портфолио.
- Директор ОУ участвует в разработке и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио, а также распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности. Создает условия для мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания и осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы ОУ.
Требования к содержанию портфолио
Портфолио учащегося имеет титульный лист и четыре основные раздела. На титульном листе должны быть представлены основные сведения об обучающемся и фотография обучающегося.
Содержание и примерное название разделов:
I раздел: «Мой портрет». Содержится сведения об учащемся, который может представить его любым способом. Здесь могут быть личные данные учащегося, ведущего портфолио, его автобиография, личные фотографии. Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и итогов года, ставит цели и анализирует достижения.
II раздел: «Мои рабочие материалы». В этом разделе должны быть представлены сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения. Учащийся представляет сертификаты учреждений дополнительного образования, табели успеваемости, результаты тестирования. Он включает в себя отзывы, рецензии работ, характеристики классного руководителя, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования на различные виды деятельности учащегося.
III раздел: «Моё творчество». Учащийся представляет комплект своих творческих и проектных работ, описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности, участие в школьных и внешкольных мероприятиях, конкурсах, конференциях, спортивных и художественных достижений, ведомости участия в различных видах деятельности.
IV раздел: «Мои достижения». В этом разделе должны быть представлены сертифицированные (документированные) дипломы олимпиад, конкурсов, соревнований.
УУД | Разделы портфолио | |||
Мой портрет | Мои рабочие материалы | Моё творчество | Мои достижения | |
Личностные Смысловая линия «Я сам», «Я чувствую», «Мое отношение» | Автопортрет, «Моя семья», схема «Мир увлечений», анкеты | Примеры заданий из учебников и рабочих тетрадей, таблица «Что такое хорошо и что такое плохо?» (выводы по собственным жизненным и литературным событиям) | Продукты творческой деятельности, отражающие информацию из схемы «Мир моих увлечений», «Мои самые важные поступки в школе и дома» Сочинения «Мои впечатления», Рисунки, сказки, стихи, собственного сочинения | Грамоты, сертификаты за представление личных увлечений |
Регулятивные Смысловая линия «Я могу», «Я знаю как», «Я знаю разные способы» | «Что я могу, умею делать?», «Что я хочу делать и чему могу научиться?» | Самостоятельные работы по предметам | Исследовательские проектные работы | Результаты представления исследовательских, проектных работ |
Познавательные Смысловая линия «Я учусь» | «Я учусь в школе – значит, я ученик», «Дерево проблем», «Мои любимые книги» | Тексты, вырезки из журналов по выбранной теме, образцы самостоятельных работ | Материалы рефератов, олимпиад, | Сертификаты, грамоты, за участие в интеллектуальных мероприятиях. Похвальные листы. |
Коммуникативные Смысловая линия «Мы вместе», «Способы Общения» | «Мои друзья», анкеты | Примеры заданий из учебников и рабочих тетрадей | Продукты совместного творчества (с родителями, одноклассниками) | Результаты участия в коллективных играх, конкурсах, соревнованиях мероприятиях |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: обосновать взаимосвязь структуры портфолио ученика как системы оценки индивидуальных достижений обучающихся с требованиями к результатам образования и воспитания в формате ФГОС второго поколения.
Задачи : Познакомить с накопленным опытом в ОУ по созданию системы оценивания различных результатов учащихся в виде Портфолио (в рамках ФГОС второго поколения). Показать взаимосвязь структуры портфолио ученика и достижения требований стандарта к результатам обучающихся (личностным, метапредметным, предметным). Выявить и проанализировать проблемы использования портфолио с точки зрения оценивания образовательно-воспитательного процесса и его результатов.
«Портфель достижений» или Портфолио – это индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности; учебной, творческой, социальной, коммуникативной за учебный год и за весь его период обучения в школе.
Задача портфолио: привитие учащимся первичных навыков самооценки, привлечение внимания родителей к успехам своих детей и вовлечение их в сотрудничество с учителем и самими учащимися.
Основные цели внедрения технологии портфолио – отслеживание, учёт и оценивание индивидуальных достижений учащихся, повышение образовательной активности школьников, создание индивидуального образовательного рейтинга обучающегося, в котором отражены реальные достижения каждого ученика.
Основными задачами применения портфолио являются: повышение качества образования в ОУ; поддержание и поощрение высокой учебной мотивации обучающегося, его активности и самостоятельности; систематическое вовлечение учащегося в различные виды деятельности, включая учебную, внеучебную, научную, творческую, спортивную; развитие навыков оценочной деятельности учащихся, формирование адекватной самооценки; формирование у учащегося умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; создание ситуации успеха для каждого ученика; содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося.
Участники работы над портфолио: учащиеся; их родители; классный руководитель; учителя-предметники; администрация школы
Обязанности участников учащиеся родители оформляет портфолио в соответствии с принятой в ОУ структурой; все записи ведет аккуратно, самостоятельно и систематически; ученик имеет право включать в накопительную папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность. помогают в оформлении портфолио; осуществляют контроль за пополнением портфолио.
Обязанности участников классные руководители учителя -предметники является консультантом и помощником, в основе деятельности которого – сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам ведения портфолио; организует воспитательную работу с учащимися, направленную на их личностное и профессиональное самоопределение; осуществляет посредническую деятельность между обучающимися, учителями-предметниками; осуществляет контроль пополнения учащимися портфолио. проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио; предоставляют учащимся места деятельности для накопления материалов; организуют проведение олимпиад, конкурсов по предмету или образовательной области; разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету; проводят оценку представленных работ по предмету.
Обязанности участников администрация ОУ заместитель директора по учебно-воспитательной работе и заместитель директора по воспитательной работе организуют работу и осуществляют контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в образовательном процессе ОУ и несут ответственность за достоверность сведений, входящих в портфолио. директор ОУ участвует в разработке и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио, а также распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности; создает условия для мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания и осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы ОУ.
Портфолио не несет идеи соперничества между детьми, а помогает каждому индивидуально развивать свои таланты
Разделы портфолио Мой портрет Мои рабочие материалы Моё творчество Мои достижения Автопортрет, «Моя семья», схема «Мир увлечений», анкеты Примеры заданий из учебников и рабочих тетрадей, таблица «Что такое хорошо и что такое плохо?» (выводы по собственным жизненным и литературным событиям) Продукты творческой деятельности, с информацией из схемы «Мир моих увлечений», «Мои важные поступки в школе и дома», сочинения «Мои впечатления», рисунки, сказки, стихи собственного сочинения Грамоты, сертификаты за представление личных увлечений «Что я могу, умею делать?», «Что я хочу делать и чему могу научиться?» Самостоятельные работы по предметам Исследовательские проектные работы Результаты представления исследовательских проектных работ «Я учусь в школе – значит, я ученик», «Дерево проблем», «Мои любимые книги» Тексты, вырезки из журналов по выбранной теме, образцы самостоятельных работ Материалы рефератов, олимпиад Сертификаты, грамоты за участие в интеллектуальных мероприятиях, похвальные листы «Мои друзья», анкеты Примеры заданий из учебников и рабочих тетрадей Продукты совместного творчества (с родителями, одноклассниками) Результаты участия в коллективных играх, конкурсах, соревнованиях мероприятиях
Формирование УУД Личностные: УУД Разделы портфолио Мой портрет Мои рабочие материалы Моё творчество Мои достижения Личностные Смысловая линия «Я сам», «Я чувствую», «Мое отношение» Автопортрет, «Моя семья», схема «Мир увлечений», анкеты Примеры заданий из учебников и рабочих тетрадей, таблица «Что такое хорошо и что такое плохо?» (выводы по собственным жизненным и литературным событиям) Продукты творческой деятельности, отражающие информацию из схемы «Мир моих увлечений», «Мои самые важные поступки в школе и дома», сочинения «Мои впечатления», рисунки, сказки, стихи, собственного сочинения Грамоты, сертификаты за представление личных увлечений
Формирование УУД Регулятивные: УУД Разделы портфолио Мой портрет Мои рабочие материалы Моё творчество Мои достижения Регулятивные Смысловая линия «Я могу», «Я знаю как», «Я знаю разные способы» «Что я могу, умею делать?», «Что я хочу делать и чему могу научиться?» Самостоятель-ные работы по предметам Исследовате-льские проектные работы Результаты представления исследова-тельских, проектных работ
Формирование УУД Познавательные: УУД Разделы портфолио Мой портрет Мои рабочие материалы Моё творчество Мои достижения Познавате-льные Смысловая линия «Я учусь» «Я учусь в школе – значит, я ученик», «Дерево проблем», «Мои любимые книги» Тексты, вырезки из журналов по выбранной теме, образцы самостоятельных работ Материалы рефератов, олимпиад Сертификаты, грамоты, за участие в интеллектуальных мероприятиях. Похвальные листы.
Формирование УУД Коммуникативные: УУД Разделы портфолио Мой портрет Мои рабочие материалы Моё творчество Мои достижения Коммуникативные Смысловая линия «Мы вместе», «Способы Общения» «Мои друзья», анкеты Примеры заданий из учебников и рабочих тетрадей Продукты совместного творчества (с родителями, одноклассниками) Результаты участия в коллективных играх, конкурсах, соревнованиях мероприятиях
Работа над портфолио в школе – это долгосрочный проект, успех которого будет зависеть от грамотно спланированной деятельности ученика, « технология всматривания в себя, которая понадобится ребенку на протяжении всей его жизни».
Спасибо за внимание!!!