ВЕБ-ПОРТФОЛИО

Вероника Ивановна Синягаева

Конкурсное задание

«ВЕБ- Портфолио старшего воспитателя»

Работа – лучший способ

наслаждаться жизнью”

 И. Кант

 Я работаю старшим воспитателем в детском саду № 38 «Золотой улей».  Свою профессию я выбрала потому, что мне очень нравится работать с детьми и с педагогами.  Люблю свою профессию и подхожу к своей профессиональной деятельности -  творчески. В детском саду в должности старшего воспитателя я работаю всего 2 года. За 2 года накопила небольшой педагогический опыт, которым хотелось поделиться с коллегами из разных уголков нашей страны, получить оценку своего труда и поучиться у других коллег.   Для этого создала личный мини сайт в социальной сети работников образования nsportal.ru/veronika-ivanovna-sinyagaeva.  Заглянув на мой сайт можно многое узнать обо мне, о моем взгляде на мир, моих увлечениях. На страничке Портфолиo в разделе «Навигация» разместила информацию о профессиональном уровне.

Всю универсальность и безграничность моей работы открываю каждый день: тут и работа с воспитанниками, и с педагогами, и с родителями, и с администрацией детского сада. В самом начале своего пути, выработала для себя  педагогическое кредо  и  набросала небольшие заметки  которые помогают  мне в работе, как начинающему специалисту.

 Современное дошкольное образование – один из самых развивающихся уровней образовательной системы РФ и РТ. Перед коллективом детского сада стоят серьезные задачи, связанные с самостоятельной разработкой содержания образовательного процесса, овладением и внедрением современных образовательных технологий в работе с детьми и педагогами. Поэтому так важно оказать педагогам помощь оперативно, адресно, что можно сделать при грамотной организации методической работы  внутри ДОУ. Для этого руководствуюсь нормативно правовой базой дошкольного образования. Сформировала в детском саду  учебно-методический комплекс.

Основная цель методической службы в ДОУ – создание в образовательной организации организационно-педагогических условий для освоения основных образовательных программ дошкольного образования, развития дополнительных образовательных программ, осуществление непрерывного образования педагогов, развитие их творческого потенциала.

Поэтому, находясь в поиске и выборе оптимального варианта методической работы, определяла для себя тему самообразования «Профессиональное развитие педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта», разработала план самообразования  на 2016-2018 годы. Провела по данной тематике семинар «Профстандарт педагога».

Контрольная функция является неотъемлемой частью работы старшего воспитателя.  От того, как качественно и правильно будет проведен контроль в ДОУ, зависит  функционирование и развитие детского сада. В 2017 году я стала лауреатом муниципального конкурса «Лучшая методическая разработка по использованию интернет-технологий в образовательном процессе» в номинации «Методическая загрузка», где представила работу программно-диагностического комплекса  «Оперативный контроль» в ДОУ.

Одним из основных путей обновления является переход на личностно-ориентированную модель развития и воспитания, признающий ценность развития индивидуальности ребёнка: не рядом, не «над», а вместе. В связи с обновление образования вместе с педагогами изучали и внедряли ФГОС дошкольного образования. Качество работы ДОУ зависит от качества работы воспитателя. В помощь воспитателям и специалистам я разрабатываю методические рекомендации, составляю консультации, нахожу интересные конспекты ООД. Все материалы размещаю на личном мини сайте в разделе «Методическая копилка». Воспитатели используют методические разработки в своей работе с детьми и родителями. В помощь родителям подобрала полезные, развивающие сайты для занятия с детьми дома. Педагогам сделала подборку профессиональных интернет сайтов  для распространения передового педагогического опыта: конкурсы, курсы повышения квалификации, вибинары, публикация материалов.

Одним из качеств старшего воспитателя, я считаю, должна быть высокая активность, личный пример. Поэтому активно участвую в различных профессиональных конкурсах, семинарах, конференциях  различного уровня.

А еще моя работа – это постоянный поиск. Утверждение К. Д. Ушинского о том, что педагог живёт до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение.  Перед старшим воспитателем зачастую стоит вопрос, как сделать, чтобы каждый педагог стал активным, заинтересованным участником работы различных форм профессиональных объединений? Как избавиться от пассивности отдельных педагогов? Как перевести их от репродуктивной деятельности к исследовательской, к формированию умения рефлексировать в процессе познания нового и освоения знакомого материала? 

Главным для меня является оказание реальной, действенной и своевременной помощи педагогам. Ни для кого не секрет, что иногда на организацию мероприятий тратится много сил, а отдача ничтожна мала. Чем же объяснить все это? Думая, размышляя по этому поводу, пришла к выводу, что традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи.  Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических знаний и практических умений осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы, а именно с использованием интерактивных форм и методов. Стержнем данной формы работы с педагогами являются коллективные обсуждения, рассуждения, аргументация выводов, соревнования умов и талантов. Сегодня надо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.

УРА! Мне удалось подобрать такую инновационную технологию и я, ее обозначила так: «Как с помощью кейсов научить воспитателей решать образовательные ситуации».

Кейс-метод (case method, case-study) – это метод анализа практической ситуации, реальной и гипотетической. Суть кейс-метода заключается в том, чтобы стимулировать познавательную активность участников через практическую деятельность и диалог с помощью смоделированной ситуации.

Каждый кейс представляет собой полный комплект учебно-методических материалов, разработанных на основе каких-либо ситуаций, формирующего у педагогов навыки самостоятельного конструирования и алгоритмов решения педагогических задач.

Практические кейс-ситуации, которые объединяют нормативные требования, теорию и практику, пусть даже короткие, – эффективный инструмент в творческой деятельности и саморазвитии педагогов.

Мне стало интересно, я начала изучать и подбирать материал по данной теме, провела семинар, ввела в тему педагогов. На базе детского сада создала творческую группу, где с педагогами разработали план работы по внедрению кейс- технологии. Затем стала применять готовые кейсы из разных источников в работе с педагогами. На своем мини сайте в социальной сети добавила страничку «Работа по кейс-технологии», где разместила весь накопленный практический материал.

Надо не довольствоваться сегодняшним результатом, а искать еще новые пути решения проблемы, постоянно сомневаться и вместе с тем точно знать, что сами хотим сделать, чего достичь, что нам хорошо удается, и на что обратить внимание.

В таком случае воспитатель должен обладать мобильностью, креативностью, динамичностью мышления. Это верх педагогического мастерства. За время своей работы в должности старшего воспитателя накапливаю фото материал, который размещаю в альбомах «Работа с педагогами», «Сотрудничество с социальными партнерами»,  «Взаимодействие с родителями»,  «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ»,  «Праздники и развлечения в ДОУ» и пополняю по мере проведения интересных мероприятий в ДОУ.   Принимаю участие в качестве экспертного жюри в различных муниципальных конкурсах.

  Моя экспертная деятельность

 1. Руководитель кустового методического объединения воспитателей дошкольных образовательных учреждений микрорайона СУ-2 с 2016 г.

2. Жюри городского конкурса детских рисунков к Дню Победы,  май 2017 г.

3. Жюри I городской познавательной олимпиады, январь 2017 г.

4. Жюри конкурса методических разработок в рамках МО старших воспитателей, 2015г.

 Действительно, моя профессия – мои крылья. За это время я выросла, как воспитатель, теперь сама – наставник.

Я обожаю свою работу, люблю свою профессию. Мне очень хочется, чтобы дошкольное образование и воспитание в нашей стране было самым лучшим, самым прогрессивным в мире. Чтобы профессия ВОСПИТАТЕЛЬ была самой престижной. Чтобы работали с детьми только профессионалы высокой квалификации. Чтобы наши дети были самыми любимыми, самыми умными, развитыми и имели максимум возможностей для этого. 

 Так буду же ею наслаждаться, занимаясь любимым делом, реализуя великое предназначение педагога – быть полезным людям!!!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veb-portfolio_sinyagaevoy_v.i.docx74.77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 38 «ЗОЛОТОЙ УЛЕЙ» БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

«ВЕБ- ПОРТФОЛИО СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ»

СИНЯГАЕВОЙ ВЕРОНИКИ ИВАНОВНЫ

“Работа – лучший способ

наслаждаться жизнью”

 И. Кант

 Я работаю старшим воспитателем в детском саду № 38 «Золотой улей».  Свою профессию я выбрала потому, что мне очень нравится работать с детьми и с педагогами.  Люблю свою профессию и подхожу к своей профессиональной деятельности -  творчески. В детском саду в должности старшего воспитателя я работаю всего 2 года. За 2 года накопила небольшой педагогический опыт, которым хотелось поделиться с коллегами из разных уголков нашей страны, получить оценку своего труда и поучиться у других коллег.   Для этого создала личный мини сайт в социальной сети работников образования nsportal.ru/veronika-ivanovna-sinyagaeva.  Заглянув на мой сайт можно многое узнать обо мне, о моем взгляде на мир, моих увлечениях. На страничке Портфолиo в разделе «Навигация» разместила информацию о профессиональном уровне.

Всю универсальность и безграничность моей работы открываю каждый день: тут и работа с воспитанниками, и с педагогами, и с родителями, и с администрацией детского сада. В самом начале своего пути, выработала для себя  педагогическое кредо  и  набросала небольшие заметки  которые помогают  мне в работе, как начинающему специалисту.

 Современное дошкольное образование – один из самых развивающихся уровней образовательной системы РФ и РТ. Перед коллективом детского сада стоят серьезные задачи, связанные с самостоятельной разработкой содержания образовательного процесса, овладением и внедрением современных образовательных технологий в работе с детьми и педагогами. Поэтому так важно оказать педагогам помощь оперативно, адресно, что можно сделать при грамотной организации методической работы  внутри ДОУ. Для этого руководствуюсь нормативно правовой базой дошкольного образования. Сформировала в детском саду  учебно-методический комплекс.

Основная цель методической службы в ДОУ – создание в образовательной организации организационно-педагогических условий для освоения основных образовательных программ дошкольного образования, развития дополнительных образовательных программ, осуществление непрерывного образования педагогов, развитие их творческого потенциала.

Поэтому, находясь в поиске и выборе оптимального варианта методической работы, определяла для себя тему самообразования «Профессиональное развитие педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта», разработала план самообразования  на 2016-2018 годы. Провела по данной тематике семинар «Профстандарт педагога».

Контрольная функция является неотъемлемой частью работы старшего воспитателя.  От того, как качественно и правильно будет проведен контроль в ДОУ, зависит  функционирование и развитие детского сада. В 2017 году я стала лауреатом муниципального конкурса «Лучшая методическая разработка по использованию интернет-технологий в образовательном процессе» в номинации «Методическая загрузка», где представила работу программно-диагностического комплекса  «Оперативный контроль» в ДОУ.

Одним из основных путей обновления является переход на личностно-ориентированную модель развития и воспитания, признающий ценность развития индивидуальности ребёнка: не рядом, не «над», а вместе. В связи с обновление образования вместе с педагогами изучали и внедряли ФГОС дошкольного образования. Качество работы ДОУ зависит от качества работы воспитателя. В помощь воспитателям и специалистам я разрабатываю методические рекомендации, составляю консультации, нахожу интересные конспекты ООД. Все материалы размещаю на личном мини сайте в разделе «Методическая копилка». Воспитатели используют методические разработки в своей работе с детьми и родителями. В помощь родителям подобрала полезные, развивающие сайты для занятия с детьми дома. Педагогам сделала подборку профессиональных интернет сайтов  для распространения передового педагогического опыта: конкурсы, курсы повышения квалификации, вибинары, публикация материалов.

Одним из качеств старшего воспитателя, я считаю, должна быть высокая активность, личный пример. Поэтому активно участвую в различных профессиональных конкурсах, семинарах, конференциях  различного уровня. 

А еще моя работа – это постоянный поиск. Утверждение К. Д. Ушинского о том, что педагог живёт до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение.  Перед старшим воспитателем зачастую стоит вопрос, как сделать, чтобы каждый педагог стал активным, заинтересованным участником работы различных форм профессиональных объединений? Как избавиться от пассивности отдельных педагогов? Как перевести их от репродуктивной деятельности к исследовательской, к формированию умения рефлексировать в процессе познания нового и освоения знакомого материала?  

Главным для меня является оказание реальной, действенной и своевременной помощи педагогам. Ни для кого не секрет, что иногда на организацию мероприятий тратится много сил, а отдача ничтожна мала. Чем же объяснить все это? Думая, размышляя по этому поводу, пришла к выводу, что традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи.  Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических знаний и практических умений осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы, а именно с использованием интерактивных форм и методов. Стержнем данной формы работы с педагогами являются коллективные обсуждения, рассуждения, аргументация выводов, соревнования умов и талантов. Сегодня надо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.

УРА! Мне удалось подобрать такую инновационную технологию и я, ее обозначила так: «Как с помощью кейсов научить воспитателей решать образовательные ситуации».

Кейс-метод (case method, case-study) – это метод анализа практической ситуации, реальной и гипотетической. Суть кейс-метода заключается в том, чтобы стимулировать познавательную активность участников через практическую деятельность и диалог с помощью смоделированной ситуации.

Каждый кейс представляет собой полный комплект учебно-методических материалов, разработанных на основе каких-либо ситуаций, формирующего у педагогов навыки самостоятельного конструирования и алгоритмов решения педагогических задач.

Практические кейс-ситуации, которые объединяют нормативные требования, теорию и практику, пусть даже короткие, – эффективный инструмент в творческой деятельности и саморазвитии педагогов.

Мне стало интересно, я начала изучать и подбирать материал по данной теме, провела семинар, ввела в тему педагогов. На базе детского сада создала творческую группу, где с педагогами разработали план работы по внедрению кейс- технологии. Затем стала применять готовые кейсы из разных источников в работе с педагогами. На своем мини сайте в социальной сети добавила страничку «Работа по кейс-технологии», где разместила весь накопленный практический материал.

Надо не довольствоваться сегодняшним результатом, а искать еще новые пути решения проблемы, постоянно сомневаться и вместе с тем точно знать, что сами хотим сделать, чего достичь, что нам хорошо удается, и на что обратить внимание.

В таком случае воспитатель должен обладать мобильностью, креативностью, динамичностью мышления. Это верх педагогического мастерства. За время своей работы в должности старшего воспитателя накапливаю фото материал, который размещаю в альбомах «Работа с педагогами», «Сотрудничество с социальными партнерами»,  «Взаимодействие с родителями»,  «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ»,  «Праздники и развлечения в ДОУ», «Выставки у нас в саду» и пополняю по мере проведения интересных мероприятий в ДОУ.   Принимаю участие в качестве экспертного жюри в различных муниципальных конкурсах.

  Моя экспертная деятельность

 1. Руководитель кустового методического объединения воспитателей дошкольных образовательных учреждений микрорайона СУ-2 с 2016 г.

2. Жюри городского конкурса детских рисунков к Дню Победы,  май 2017 г.

3. Жюри I городской познавательной олимпиады, январь 2017 г.

4. Жюри конкурса методических разработок в рамках МО старших воспитателей, 2015г.

 Действительно, моя профессия – мои крылья. За это время я выросла, как воспитатель, теперь сама – наставник.

Я обожаю свою работу, люблю свою профессию. Мне очень хочется, чтобы дошкольное образование и воспитание в нашей стране было самым лучшим, самым прогрессивным в мире. Чтобы профессия ВОСПИТАТЕЛЬ была самой престижной. Чтобы работали с детьми только профессионалы высокой квалификации. Чтобы наши дети были самыми любимыми, самыми умными, развитыми и имели максимум возможностей для этого. 

 Так буду же ею наслаждаться, занимаясь любимым делом, реализуя великое предназначение педагога – быть полезным людям!!!