Страничка самообразования.
Подборка материалов по темаам самообразования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План проекта. Цель и задачи проекта. Участники проекта. Реализация проекта. Содержание проекта. Ожидаемый результат. Использованные материалы. Автор.
Цель: развивать музыкально-ритмическую выразительность детей средствами танцевальной ритмики. Задачи: Развивать чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, Формировать навыки самостоятельного выражения движений умения согласовывать под музыку; Развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность; Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях; Развивать инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
Участники проекта Дети старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель. Педагоги. Родители.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Длительность проекта: 2 года (старшая, подготовительная группы). Возраст детей: 6-7 лет. Формы работы: индивидуальная, групповая.
Содержание проекта. Гимнастика под музыку. Музыкальное занятие с использованием музыкально-ритмических движений. Танцевальный кружок. Выступление с танцевальными номерами на праздниках и концертах.
Гимнастика под музыку.
Музыкальное занятие с использованием музыкально-ритмических движений.
Танцевальный кружок.
Выступление с танцевальными номерами на праздниках и концертах.
Ожидаемый результат. Совершенствование навыков детей в музыкально- ритмической исполнительской деятельности. Поддерживание у детей стремления к выразительности исполнения музыкальных произведений. Развитие танцевального импровизационно-мелодического творчества детей.
Литература «Ритмическая пластика». А. И. Буренина. «Музыка и движения». С. И. Бекина.Ю, Т. И. Ломова. Е. Н. Соконина. «Музыкально-двигательные упражнения». Е. П. Раевская. «Весенний бал». Г. П. Фёдорова. Журнал «Музыкальная палитра». Учредитель: «Ленинградский областной институт развития образования», А. И. Буренина. Журнал «Музыкальный руководитель». Учредитель и издатель: ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника». «Танцевальная ритмика». Т. И. Суворова. «Са-фи-дансе». Танцевально-игровая гимнастика для детей. Ж. Е. Фирилёва, Е. Г. Сайкина
Автор проекта. Берадзе Елена Сергеевна Музыкальный руководитель I квалификационной категории.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательная область: Художественно-эстетическое воспитание Вид проекта: творческий Актуальность: В процессе формирования устойчивого интереса к участию в театрально – игровой деятельности детей дошкольного учреждения продолжает развиваться речь детей, совершенствуется память, внимание, мышление и восприятие.
Актуальность: В процессе формирования устойчивого интереса к участию в театрально – игровой деятельности детей дошкольного учреждения продолжает развиваться речь детей, совершенствуется память, внимание, мышление и восприятие.
Цель: Продолжить развивать речь детей средствами театрализованной деятельности. Задачи: - создавать условия для проведения театрально- игровой деятельности. -побуждать детей участвовать в этом виде деятельности, формировать положительное отношение к нему. - средствами кукольного театра продолжать развивать речь детей: расширять словарный запас, совершенство- вать артикуляцию, добиваясь правильного и чёткого произношения слов. - совершенствовать память, внимание, мышление и восприятие. - воспитывать бережное отношение к игрушкам, куклам, предметам театрально- игрового оборудования. - поддерживать стремление детей использовать игрушки, шапочки, театральные куклы в театрально- игровой самостоятельной деятельности.
Основные формы реализации: - кукольный театр; настольный театр с плоскостными персонажами; настольный театр объёмных игрушек; театр картинок на фланелеграфе; пальчиковый театр; театр кружек; музыкальная сказка; игра – драматизация- инсценировка сказки; инсценировка песен, хороводов; детская опера. Обеспечение: ширма- наборы кукол бибабо для кукольного театра; фланелеграф- наборы картинок для фланелеграфа; настольный театр; костюмы и детали костюмов для выступления детей; шапочки – маски; декорации к инсценированию сказок; набор театра кружек; театр мягкой игрушки; материально-техническое ( фортепиано, музыкальный центр, компьютер); учебно - методическое (журналы: «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра», «Колокольчок»; «Праздники и развлечения в детском саду» Э.В Соковиной; «Развлечения в детском саду» Л.С.Фурмина, «Кукольный театр – дошкольникам» Т.Н.Караманенко
Обеспечение: ширма- наборы кукол бибабо для кукольного театра; фланелеграф- наборы картинок для фланелеграфа; настольный театр; костюмы и детали костюмов для выступления детей; шапочки – маски; декорации к инсценированию сказок; набор театра кружек; театр мягкой игрушки; материально-техническое ( фортепиано, музыкальный центр, компьютер); учебно - методическое (журналы: «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра», «Колокольчок»; «Праздники и развлечения в детском саду» Э.В Соковиной; «Развлечения в детском саду» Л.С.Фурмина, «Кукольный театр – дошкольникам» Т.Н.Караманенко
Продукт проектной деятельности: музыкальная сказка «Как зайцы дом строили»; музыкальная сказка «Волк и семеро козлят»; опера « Гуси – лебеди»; спектакль – капустник «Колобок на новый лад»; кукольный театр «Как ёжик Пых-Пых искал дорогу домой –старшая группа; кукольный театр «Петрушкины друзья» -средняя группа; театр мягкой игрушки «Кисонька-Мурысонька» - 1 младшая группа, группа раннего возраста; театр картинок на фланелеграфе «Цыплёнок», «Кто как от дождя спасается» - 2 младшая группа; театр кружек «Колобок» - старшая группа; инсценировка сказки «Репка» - « младшая группа; театрализованное представление «Спор овощей» -старшая «А» группа; театрализованное представление «Наш огород»- старшая «Б» группа. Результат работы: Результатом этой работы является желание детей участвовать в настольных, кукольных театрах, театрах мягкой игрушки, театра кружек, инсценировках сказок, сценок, что является хорошим занятием для успешного развития речи детей дошкольного возраста.
Результат работы: Результатом этой работы является желание детей участвовать в настольных, кукольных театрах, театрах мягкой игрушки, театра кружек, инсценировках сказок, сценок, что является хорошим занятием для успешного развития речи детей дошкольного возраста.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«ДЕТИ И РОДИТЕЛИ – НАШИ СОВМЕСТНЫЕ ПРАЗДНИКИ» Образовательная область: Художественно-эстетическое воспитание. Вид проекта: Творческий.
Актуальность: В процессе проведения мероприятий возникает уникальная возможность содержательного взаимодействия между детьми и родителями, сотрудничества, сопричастность, духовное взаимопроникновение требуют от родителей усилий, но зато они рождают в сердцах детей любовь, гордость, признательность, потребность общаться.
Задачи: Воспитывать совместный интерес родителей и детей к музыке. Обогащать музыкальные впечатления детей и родителей. Обучать детей и родителей искренности, естественности и выразительности музыкальных произведений. Развивать музыкальную отзывчивость детей, формировать певческий голос, выразительность движений. Содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса у детей на основе полученных впечатлений от совместных выступлений с родителями. Развивать совместную, творческую активность у детей и родителей во всех доступных видах музыкальной деятельности. Создать условия для проведения совместных детско-родительских мероприятий
Основные формы реализации: беседы консультации папки-передвижки родительские собрания вечера досуга с выставлением детских работ праздники развлечения выступления на фестивале « Маленькие звёздочки »
Обеспечение: материально-техническое (музыкальный центр, компьютер, фортепиано и др.) Учебно-методическое (Журналы: «Музыкальная палитра», «Музыкальный руководитель», «Колокольчик» и др.) Информационное (информация для родителей)
Продукт проектной деятельности: Праздники: «Пудожские посиделки»; «Праздник русского валенка»; «Праздник – Народные гулянья»; «Юбилей детского сада»; «Капустник - Колобок»; Музакльная сказка «Волк и семеро козлят»; Праздник «Принцесса Жасмин и солнце» Музыкальная сказка «Как зайцы дом строили».
Результатом всей этой работы является яркие, красочные, эмоциональные выступления на праздниках детей и родителей.
«Праздник Мам»
«Праздник непослушания»
«Пудожские посиделки»
«Пудожские посиделки»
«ЮБИЛЕЙ Д/С»
«ЮБИЛЕЙ Д/С»
«Народные гулянья»
«Народные гулянья»
«Народные гулянья»
«Праздник русского валенка»
«Праздник русского валенка»
«Праздник русского валенка»
«Праздник русского валенка»
«Музыкальная сказка – Волк и семеро козлят»
«Музыкальная сказка – Волк и семеро козлят»
«Капустник – Колобок»
«Защитники отечества»
До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательная область: Художественно- эстетическое воспитание Вид проекта: Творческий Актуальность: В процессе знакомства детей с музыкальными инструментами создаются условия для развития музыкальности , эстетическо - го вкуса ребёнка.
Цель: Создать условия для знакомства детей с различными музыкальными инструментами .
Задачи: -образовательные: закрепить у детей знания основных музыкальных инструментов -учить передавать эмоциональное состояние с помощью игры на детских музыкальных инструментах Развивающие: - Развивать навыки эмоционального общения друг с другом воображение, творческое мышление; ритмический и тембровый слух. Воспитательные: - воспитывать интерес и любовь к музыке и музыкальным инструментам, содействовать возникновению музыкального вкуса у детей на основе полученных впечатлений от совместных выступлений
Основные формы реализации: - беседы - консультации -папки – передвижки -праздники - развлечения - музей
Обеспечение: Материально-техническое ( музыкальный центр, компьютер, фортепиано.и т.д.) Учебно-методическое ( Журналы: «Музыкальная палитра», «Музыкальный руководитель», «Колокольчик» и др.) Информационное ( информация для родителей) Учебно – дидактические пособия ( карточки музыкальных инструментов) Детские музыкальные инструменты
Продукт проектной деятельности: -Музей – интерактивная экскурсия «В мире музыкальных инструментов» -Концерт «Карельский музыкальный инструмент –Кантеле» -Музыкальная программа «Выступление музыкантов из школы Искусств» -Развлечение «Лесные музыканты» -Праздники « Мамин день» младшая группа- ансамбль ложкарей, «Очень любим мамочку» средняя группа. - Выставка музыкальных инструментов -Уголки в группе с музыкальными инструментами для самостоятельной деятельности
Автор проекта : музыкальный работник Берадзе Елена Сергеевна
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Автор проекта : музыкальный работник Берадзе Елена Сергеевна
Спасибо за внимание