Презентация опыта в рамках педсовета МКДОУ, на районных методических объединениях.
Выступление на семинарах, конференциях, показ открытых мероприятий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Районное методическое объединение педагогических работников
дошкольных образовательных учреждений.
Конспект музыкального занятия в старшей группе.
Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Подготовила и провела музыкальный руководитель:
Берадзе Елена Сергеевна
Цель занятия: комплексное развитие музыкальности детей;
объединение опыта и знаний детей для создания
целостной картины мира; создание условий для му-
зыкально-творческой работы с различными образа-
ми, ассоциирумые с белым цветом.
Задачи:1. Формировать представление детей о цвете, звуке,
движении, а также их различных комбинациях.
2.Вызвать эмоциональный отклик на выразительность
белого цвета.
3. Развивать творческое воображение.
4.Целостно развивать музыкальность детей через объединение различных: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных ощущений в процессе музицирования: продолжить учить петь напевно,чисто интонируя мелодию, развивать чувство ритма,играя на металлофоне, продолжить формировать умение правильно выполнять танцевальное движение - хороводный шаг.
5. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
Предварительная работа: разучивание и пение песен, подбор стихов, игра на металлофоне, разучивание хороводного шага.
Пособия и материалы: белые ленточки, колокольчики, металлофон, белая книга зимы, разная белая бумага,белые конфетти, оформление белые сугробы, грамзапись на диске.
Ход занятия.
Дети входят в зал, здороваются.
Обращаю внимание детей на оформление зала, преобладания белого цвета, звучит спокойная музыка. Прошу ребят офарактеризовать свои чувства и ощущения в настоящий момент, какими словами они могут описать белый цвет ( «чистый», «холодный» и т.д.) Показываю белую бумагу разных оттенков, рассматриваем и находим едва заметную, но разницу в цвете.
Дети садятся на стульчики.
Читаю стихи И.Шевчука:
Мне жалко бедный белый цвет,
Его как будто бы и нет.
Вот белый лист передо мной,
Всем сразу видно – он пустой.
Но вдруг я вижу сквозь пургу-
Там лебедь мёрзнет на снегу.
Ещё я вижу: там и тут
Цветы воздушные цветут.
И белый парус снега,
Кораблик изо льда,
И Новый год приходит
Невидно, как всегда.
М.Р.: Даже на белом, если приглядеться можно увидеть что- либо определённое,как в «Белой книге зимы».
(На листах книги бледной тушью легкими контурами нарисованы заснеженный домик, белая ёлка, облако, лебедь)
Спрашиваю, что дети видят.
И у белого снега могут быть разные оттенки; если небо синее- то снег какой? Если утро раннее, солнце встаёт – снег розовый.
Песня «Небо синее» м. Е.Тиличеевой
Один ребёнок играет на металлофоне, остальные поют, прохлопывая ритм.
Загадка: Звонкая погода,
Снега кутерьма…
Это время года
Мы зовём…(зима) (стихи В.Данько)
Хоровод: «Зимушка- зима»
Дети садятся на стульчики.
(Звучит фонограмма зимней вьюги)
М.р.: Что это было? Может быть лёгкий летний ветерок? (Ответы детей). Пусть каждый из вас сейчас попробует подуть на свою руку так, чтобы ветер был сильным, а звук был похож на завывание ветра.
Глиссандируя голосом на звуке «у», вместе с детьми изображаем завывание зимнего ветра, рукой рисуя в воздухе линии, моделируя высоту и динамику звука.
Метель шумит,
В трубе гудит,
Очень страшно одному,
А метель всё «У-у» да «У-у»!
Прямо сейчас мы устроим настоящую метель - «белую кутерьму».
Возьмём белое котфетти и мелко нарезанную очень лёгкую фольгу, небольшими «порциями» подбрасываем их вверх и дуем вместе
с детьми так, чтобы они порхали в воздухе. (звучит фонограмма зимней вьюги).
М.Р.: Утихла метель, снег лежит белым ковром и снежинки из белых и пушистых превратились в «хрустики»: «Хруп – хруп», «Скрип – скрип» - слышится под ногами.
Сейчас мы с вами поэкспериментируем; скажите, какой вариант звучания больше похож на скрип настоящего снега.
( за ширмой раздаётся звук игрушки, шуршание целлофана, бумаги)
Дети выбирают бумагу на «звуковое оформление» стихотворения И.Токмаковой «Снег, снег»
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И на ёлке – снег, снег,
И под ёлкой – снег, снег.
А под ёлкой спит медведь.
Тише, тише, не шуметь…
М.Р.: Пусть медведь спит, а у нас снова звучит музыка.
Музыка ветра, зимняя песня
Слышится снова чуть свет.
Кружат снежинки, словно танцуют
Зимний метельный балет.
« Серебристые снежинки» танец – импровизация
Девочки с ленточками, мальчики с колокольчиками.
Гуляет русская зима,
Морозит, устали не зная,
Гуляет русская зима,
Морозная, не злая.
Хоровод: «Ой, зима» муз. Л.Б.Гусевой
М.Р. спрашивает у детей, что кому понравилось, хвалит детей.
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе.
Подготовила: Берадзе Е.С. муз. рук
Программное содержание:
- продолжить учить различать средства музыкальной выразительности: темп, динамику.
-продолжить учить развивать музыкальное восприятие, способность чувствовать настроение в музыке.
- продолжить формировать представление детей о различных жанрах музыки.
- продолжить учить петь напевно, чисто интонируя мелодию
-формировать умение правильно выполнять танцевальные движения
-развивать чувство ритма, играя на металлофоне
-развивать творчество выполняя танцевальные движения, различать формы музыкального произведения
Дидактичкский наглядный материал:
Портрет композитора, картинки к песням «Эхо» и «Небо синее», металлофон,бубен.
Ход занятия.
1 часть. Дети входят в зал, построение в шеренгу.
- Поворот друг за другом, марш по большому кругу в зале.
-Продолжить разучивание танцевального движения –шаг на всей ступне.
- Повторение движения – подскоки и полуприседания
2 часть.
Слушание музыки. Как называют человека, который сочиняет музыку? Каких композиторов вы знаете? Дети называют.
Показ портрета композитора Д.Б.Кабалевского.
Продолжить слушание пьесы «Вальс»,беседа по определению характера произведения, что такое «вальс».
3 часть. Пение.
-Какие звуки вы знаете? Показ картинки «Эхо».
-Высокие и низкие, показ рукой высоту звука, уточняем , что в песне дети кричат громко, а «эхо» отвечает тихо.
- Какие звуки ещё знаете? Показ картинки «Небо синее».
- Долгие и короткие, показ рукой долгих и коротких звуков, показ музыкального инструмента-металлофона, как он называется.
-Ребёнок играет на металлофоне, дети прохлопывают ритм песни, поют правильно пропевая мелодию.
-Какой в воскресенье был праздник? Песня : «Песенка для мамочки» м. Т.В.Бокач. Учить петь дружно, слаженно, выразительно.
-Какое время года? Узнайте как называется эта песня?
Исполняется вступление песни.
Песня: «Опадает лист кленовый» Е.Д.Гольцовой. пение с солистами.
Слушание новой песни «Зимушка – зима», беседа по содержанию песни, разучивание движений по обыгрыванию песни.
4 часть.
Дети встают и идут хороводным шагом по кругу. Песня «Зимушка – зима», подпевание мелодии и выполнение движений по содержанию песни, по показу воспитателя.
-«Игра с бубном» укр. нар. мел. Повторение игры, учить различать три части музыки, выполнять красиво танцевальные движения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зачем электронное портфолио воспитателю? Для профессионального развития, общения с коллегами обмена опытом.
Основная цель портфолио: Оценить результаты мониторинга профессиональной деятельности за счёт накопления педагогического опыта и методических разработок.
Из чего складывается мое портфолио? Для себя я выбрала нужные направления из чего и складывается моё портфолио: -консультация для родителей -моя методическая копилка -методические игры -праздник наш весёлый -презентация опыта работы в рамках педсовета МКДОУ, на районных методических объединениях -страничка повышения квалификации -страничка самообразования Остановимся на страничке самообразования: по результатам мониторинга в конце года я выбираю тему обобщения опыта над которой бы хотела работать. Для себя я ставлю цели, задачи, подбираю литературу, планирую работу с детьми.
Результаты. Перспективы развития (основные точки роста). И как результат выявляются перспективы для дальнейшего саморазвития, появляется стимул и мотивация к профессиональному росту и совершенствованию.