Самообразование.

Пантелеева Ирина Юрьевна

Презентации по самообразованию.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредствам дидактических игр . Воспитатель Пантелеева И. Ю

Слайд 2

Актуальность Сенсорное развитие составляет одну из главных линий умственного развития В дошкольном детстве. Сенсорное воспитание направленно на умение детей точно и полно расъчленённо воспринимать предметы и их разнообразные свойства, отношения. Средством развития сенсорных способностей дошкольников является дидактическая игра.

Слайд 3

Задачи Формирование общей сенсорной способности. Обеспечение постепенного перехода от предметного восприятия и узнавания объекта к сенсорному анализу (части предмета, его назначение, материал из которого сделан предмет и т. д.) Получение новых знаний, закрепление навыков действий с различными предметами. Умение общаться со своими сверстниками и со взрослыми.

Слайд 4

Условия для выполнения задач * создание развивающей среды в группе для ознакомления с формой, цветом, величиной; * широкое использование дидактических игр и упражнений; *сенсорные праздники и развлечения ; * консультирование родителей и привлечение их к совместной работе с детьми

Слайд 5

Формы организаций детей Педагог и ребенок» - при совместной деятельности педагога с ребенком; «Я и мама» - при совместной деятельности с ребенком в домашних условиях; «Я – сам» - при самостоятельной деятельности ребенка с дидактической игрушкой или пособием

Слайд 6

Методы работы с детьми Словесные ( рассказ, ответы- вопросы, объяснение, художественное слово); Наглядные (рассматривание, сравнение); Практические ( экспериментирование, продуктивная деятельность) Игровые ( игровая деятельность)

Слайд 7

Этапы работы с дидактическим пособием 1 этап – первичное ознакомление с пособием, дидактической игрой; 2 этап – совместное изучение пособия, игры (взрослый и ребенок); 3 этап – самостоятельная работа ребенка с пособием, дидактической игрой ; 4 этап – Совместная деятельность нескольких детей

Слайд 8

Проблемы сенсорного развития детей * недостаточная информированность родителей о важности сенсорного развития детей; * знания детьми формы и цвета отрывочные и бессистемные; *навыки обследования предмета недостаточно развиты

Слайд 9

Ознакомление детей с цветом

Слайд 10

Ознакомление с цветом

Слайд 11

Цвет и форма

Слайд 14

Игры развивающие мелкую моторику.

Слайд 15

Игры с пуговицами

Слайд 17

Вывод Дидактическая игра является ценным средством в воспитании сенсорной активности детей. В ней дети охотно учатся сравнивать классифицировать уточнять свои знания. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным , вызывает у воспитаников глубокое удовлетворение, создаёт радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний. Дидактическая игра помогает ребёнку узнать, как устроен окружающий мир и расширить его кругозор, способствует формированию личности.

Слайд 18

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основы пожарной безопасности. Старшая группа.

Слайд 2

Автор проекта Пантелеева Ирина Юрьевна

Слайд 3

Участники проекта: Воспитатели Дети Родители

Слайд 4

Актуальность темы: Формирование навыков безопасности поведения дома при пожаре, адекватные действия в пожарной ситуации.

Слайд 5

Задачи: .Познакомить детей с историей появления электрических приборов, с электричеством Учить безопасному обращению с ними. Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров. Познакомить с правилами поведения при пожаре. Формировать чувство повышенной опасности огня. Продолжать знакомить с профессией пожарного и и техникой, помогающей тушить пожар. Воспитывать уважение к труду пожарных, ответственное поведение. Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности.

Слайд 6

Формы реализации: Познавательная деятельность: Занятия на тему: «Пожарная безопасность» «Природная стихия – огонь». «Добрый и злой огонь». «Огонь – спутник и помощник человека». «Что мы знаем об электричестве».

Слайд 7

Познавательные беседы: «Пожар – стихийное бедствие». «Что я знаю о труде пожарных». Беседы – обсуждения: «Кто может готовить на плите?» «Можно ли детям самостоятельно включать бытовые электроприборы?»

Слайд 8

Развитие речи: «Пересказ рассказа «Пожарные собаки». Исследовательская деятельность: «Опасные спички». «Бенгальские огни». Художественная литература: С. Я Маршак «Кошкин дом» «Рассказ о неизвестном герое». Потешка «Дон, дон, дон – загорелся кошкон дом». Иванова «Сказка о спичке и добром огне»

Слайд 9

Изобразительно – продуктивная деятельность: Рассматривание плакатов. Рассматривание иллюстраций. Творческие работы: Рисование: «Полезное изобретение» «Камин». Лепка: «Дон, дон, дон, загорелся кошкин дом». Аппликация: «Костёр».

Слайд 10

Игровая деятельность: Дидактические игры «Горит, не горит», «Что необходимо пожарному». Пословицы, поговорки, загадки на пожарную тематику. Развлечение «День радости».

Слайд 11

Обеспечение: Информационные плакаты, детская художественная литература, пословицы, поговорки, загадки.

Слайд 13

Предполагаемый результат: Знать наизусть важную информацию о себе (фамилия, имя, домашний адрес, номер телефона). Учить набирать телефонный номер пожарной службы, уметь обращаться к дежурным пожарной части. Знать правила поведения при пожаре. Формировать навыки самоконтроля.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Игры с мячом, направленные на обогащение и расширение словарного запаса» Воспитатель Пантелеева Ирина Юрьевна

Слайд 2

Актуальность Играя с мячом, обогащаем словарный запас ребёнка.

Слайд 3

Задачи: Знакомить детей с играми с мячом. Развивать внимание к слову, формировать умение быстро выбирать из своего словарного запаса наиболее точное, подходящее слово. Способствовать формированию словарного запаса, количественному наполнению слов, необходимых ребёнку для речевого общения с окружающими: обобщающих слов, подбор слов с противоположным значением, со словами-предметами, словами-признаками, словами- действиями. Развивать внимание и память, умение соотносить родовые и видовые понятия. Воспитывать умение внимательно слушать, быстро находить нужный ответ на поставленный вопрос, точно и чётко формулировать свои мысли, применять знания.

Слайд 4

Игры « Мяч бросай и животных называй» «Я знаю пять имён мальчиков…» «Животные и их детёныши» «Кто как разговаривает?» «Подскажи словечко» «Кто и где живёт?» «Скажи ласково» «Что происходит в природе?» «Составь предложение» «Кто как передвигается?» «Что умеют делать животные?» «Горячий холодный» «Лови да бросай- цвета называй» «Третий лишний» «Один много» «Хорошо плохо» «Вчера, сегодня, завтра» «Мяч лови и мяч бросай, дни недели называй!» «Утро, день, ночь» «Бывает- не бывает»

Слайд 6

Вывод: Проведенные игры с детьми дали положительный результат. Дети научились подбирать наиболее точные, подходящие слова, внимательней слушать ответы товарищей, более чётко формулировать свои мысли. Игры с мячом и формирование словарного запаса связаны между собой.

Слайд 7

Автор проекта Пантелеева Ирина Юрьевна

Слайд 8

Автор проекта


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изучение народных промыслов России с целью развития художественных способностей детей дошкольного возраста. Народное искусство способствует развитию эстетического воспитания, развивает творческие способности детей.

Слайд 2

цель Приобщение к истокам духовной культуры русского народа.

Слайд 3

задачи закрепить умение детей пользоваться элементами дымковской росписи для украшения игрушек. Приобщать детей к декоративному искусству. Развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры, рисовать элементы дымковской росписи, закреплять знание о цвете; Формировать чувство цвета. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, любовь к родному краю. 1. Закреплять знания детей о русской народной игрушке (традиционной тряпичной кукле, дымковской игрушке, матрёшке);

Слайд 4

Актуальность Я считаю, что выбранная мною тема самообразования актуальна, т.к. предоставляет мне необходимую нравственно-эстетическую среду общения с миром ценностей, созданным русским народом, с учётом регионального компонента, позволит нам наследовать основы рукотворного мастерства на примере взаимодействия различных видов искусства. Актуальность обусловлена большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников в современном обществе, развитием познавательных интересов и творческих способностей детей.

Слайд 5

Формы и методы работы: Проведение тематических занятий, Оформление серии выставок для детей по русским народным промыслам. Изготовление народных игрушек, поделок, рисунков. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. Разработка конспектов, презентации, создание развивающей среды (альбомы, альбом с элементами росписи). Проведение занятий, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных). Экскурсия в «Русскую избу». Выставка детских рисунков по мотивам народных росписей, «Народные игрушки своими руками» Изучение программы в средней группе . Работа с методической литературой.

Слайд 6

Приёмы и методы: Словесный Практический Наглядный Работа с книгой Видеометод Продуктивн Метод формирования сознания (рассказ, беседа) Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (одобрение, похвала, поощрение, игровые эмоциональные ситуации, пример) Результативность.

Слайд 9

Выставка детских рисунков.

Слайд 14

Филимоновская игрушка.

Слайд 15

Экскурсия в «Русскую избу».

Слайд 17

ДЫМКОВСКАЯ ГЛИНЯНАЯ ИГРУШКА

Слайд 18

Результативность В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у них появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров. Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа. Народное искусство способствует развитию эстетического воспитания, развивает творческие способности детей.

Слайд 19

Вывод Без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка