Учитель года 2020
Конкурсные материалы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_mediaproekt.pub_.docx | 309.43 КБ |
esse._ya_uchitel.docx | 26.65 КБ |
povyshenie_kachestva_obucheniya_po_russkomu_yazyku_i_literature.pptx | 2.28 МБ |
poyasnitelnaya_zapiska_metodicheskiy_seminar.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
СОШ | МБОУ «СОШ №17» г.Ангарска 665836, г. Ангарск, 17 микрорайон, 17 дом | Маслобоева Александра Александровна 89021736954 https://nsportal.ru/masloboeva-aleksandra-aleksandrovna | Создай свой медиапроект Краткое руководство по созданию медийных проектов в школе Маслобоева Александра Александровна Учитель русского языка и литературы, руководитель МЕДИАцентра МБОУ СОШ №17 г.Ангарска |
Как создать медиапроект?
| Медиапроект - это один из жанров медиажурналистики; проект в сфере деятельности средств массовой информации. Как определиться с аудиторией? Подумайте, для кого будет ваш медиапроект: ученики, педагоги, родители… Возраст, основные интересы. Как найти важную, актуальную тему? Полистайте социальные сети, подумайте, о чём сейчас говорят, что смотрят, что слушают современные подростки. Как выбрать интернет-площадку? Самые техничные и удобные интернет-площадки: VK и Instagram | Как определить роли в рабочей группе? Разделение обязанностей – важный момент, происходит по желанию. 1 – пишет тексты, 2 – снимает видео или фото, или записывает аудиофайлы, 3 – работает над продвижением проекта в сети. Как написать первый пост? Не перегружайте приветственное сообщение (не более 100 символов). Используйте смайлики, выделители и пр. Способы привлечения аудитории: - опросы, - голосования, - конкурсы, изменение оформления и т.д. Размещайте рекламу, ссылки на другие сайты, делитесь полезными постами по определенной теме! Защищайте свой медиапроект от взлома (ЧС, ограничения и т.д.) |
Предварительный просмотр:
Маслобоева А.А.
учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №17» г. Ангарска
Я – учитель
Осознание утверждения, вынесенного в название моего эссе, пришло ко мне не в детстве, не в юности и даже не в начале моей педагогической деятельности. Осознание того, что я – учитель совсем недавно укоренилось во мне. Вы можете подумать и решить, что я – случайный человек в профессии, но это не так. Просто мой путь в профессию и к осознанию себя в профессии складывался не по привычному сценарию. Чаще всего учителями становятся дети педагогов или те, кто мечтает преподавать, кому грезятся уроки, веселые школьные мероприятия и работа с детьми.
С самого раннего детства я мечтала о карьере журналиста. Используя подручные средства (кукольную мебель, кухонную утварь и книги – сооружала подобие телевизора), проводила передачу «Новости»; играя с соседскими мальчишками, комментировала их футбольные баталии; рисовала мелом на воротах папиного гаража иллюстрации нехитрого сельского быта земляков и пыталась дать оценку изображенному. Я не открою для вас Америку, если скажу, что мы все родом из детства. Вот из такого детства родом я – с мечтой о журналистском поприще.
Кроме того, я всегда с некой тайной жалостью относилась к своим двум тетушкам (учителям начальных классов), видя, как они готовятся к урокам, проверяют огромное количество тетрадей, оставляют своих детей в угоду школе. И меня, конечно же, не прельщала перспектива бессонных педагогических проверок, оформления абаков (учительских таблиц, графиков, расчетов), долгих педсоветов и вечерних дежурств на школьных дискотеках. Я писала стихи, занималась фотографией, пела…
В подростковом возрасте, когда вопрос «Кем быть?» встаёт наиболее остро, я с уверенностью отвечала, что буду работать в газете или на радио, или же на телевидении. Я была постоянным ведущим всех школьных вечеров, литературных гостиных, концертов. Вела поэтическую колонку в школьной газете, печаталась в районной газете «Отчий край», была юнкором в «Восточно-Сибирской Правде» (приложение «Ступеньки»).
С выбором учебного заведения для получения высшего образования я не медлила. Мой выбор, моё сердце и документы были отданы факультету журналистики Иркутского Государственного университета. А в педагогический вуз я подала документы, не сочтите за пренебрежение, для подстраховки. И все-таки между Государственным университетом (факультет филологии и журналистики) и Государственным Педагогическим университетом я выбрала второй. В этом выборе немалую роль сыграли советы моих родных (они, как выяснилось позднее, узрели еще в детстве зачатки педагогического таланта). На тот момент я не понимала всю серьёзность принятого решения.
Меня закружила весёлая пора студенчества. Я продолжала вести мероприятия в вузе, писать стихи, статьи в студенческие газеты. Готовясь к семинарам и экзаменам, я всё больше замечала, что мои ответы похожи если не на репортаж, то на беседу с читателем или статью. Одногруппники и преподаватели часто отмечали, что мои уроки в рамках педагогической практики напоминают передачи, или, как сейчас принято говорить, ток-шоу. Мне нравилась такая постановка сюжета, я с удовольствием играла в учителя-журналиста, пока не оказалась в ситуации реального урока. Не скажу, что мне было тяжело, но пересмотреть подходы к стилю преподавания всё-таки пришлось.
Именно тогда я впервые задумалась на тему, на которую сейчас пишу эссе, только это был вопрос, а не утверждение. Я как будто спрашивала сама себя: «Я – учитель?». Пытаясь найти ответ на вопросы «учитель ли я», «кто вообще такой учитель», я начала свои первые шаги в профессию.
Если представить мой (на момент начала педагогической карьеры) стиль преподавания в виде зрительного образа, то я четко вижу весы, на одной чаше которых расположилась журналистика, на другой чаше – педагогика. В каких-то моментах «перетягивал» журналист, например, при изучении публицистического стиля на уроках русского языка. В каких-то ситуациях учитель был в авангарде, например при подготовке к ОГЭ. А сейчас, в этом творческом симбиозе всё же превалирует учитель.
Вы спросите: «А как же мечта?». Дополнительную специализацию «Практическая журналистика» я получила, обучаясь в университете. Кроме того, работая учителем, я руковожу школьным МЕДИАцентром, являюсь редактором газеты «Школьный вестник» и радиостудии «Своя волна», кроме того, мной и моими учениками созданы постоянно работающие медиапроекты в сети интернет. Можно считать, что профессия «учитель» в какой-то степени реализовала мою мечту.
И вот уже около десяти лет я – учитель русского языка и литературы. За эти годы были и перерывы в трудовом стаже, и вынужденные переезды, и радостное возвращение в профессию. Сейчас коллеги (те самые бывшие одногруппники, которые приходили на мои уроки как на ток-шоу), друзья и родные мне часто говорят, что я – учитель не эти десять лет, а постоянно. А ведь действительно где бы я ни находилась, как бы ни строился мой жизненный путь, первое, что я о себе понимаю и осознаю, кроме того, что я – человек, это то, что я – учитель.
А что это значит для меня? Как я это понимаю? В первую очередь, учитель – это человеческое наполнение: характер, эмоции, чувства. Социум запрашивает у школы гармонично развитую личность. И именно мы, педагоги, помогаем формироваться человеческой личности. А это самый острый вопрос и самая актуальная проблема на сегодняшний день.
За годы работы в школе я убедилась в том, что не бывает плохих людей в нашей профессии. Невозможно быть равнодушным, злым, жестоким и учить детей. Чему тогда такой человек научит? Злу и жестокости? Равнодушию? Вспоминая себя в школе, прихожу к выводу, что сейчас я не помню предметы, которые преподавали мои учителя, но помню их речь, смех, важные слова в нужный момент, живые эмоции во время обсуждения темы, их мнения о чем-то. Именно поэтому я называю первым и главным составляющим профессии – личность учителя.
Быть учителем очень ответственно. Возьмем, к примеру, профессию повара. Если у повара получился невкусный борщ, его можно исправить: сварить другой или добавить приправ. Или портниха выкроит неправильный рукав – перекроит. А в нашей профессии так нельзя. Мы не сможем исправить свои ошибки, потому что наш результат будет виден не сегодня, не завтра, а спустя много лет.
Конечно, все профессии важны, и сравнивать повара, швею и учителя – неправомерно, но все-таки личной, человеческой ответственности в нашей профессии гораздо больше.
Руководствуясь этим правилом, я никогда не пройду мимо плачущего ребенка не только в школе, но и на улице. Первое, что я спрашиваю у своих учеников при анализе произведения: «А какие чувства вы испытали при прочтении?». Мне важно, чтобы среди моих учеников не было равнодушных и пустых людей. Достучаться до человека, всколыхнуть его мысли и чувства, помочь, направить – моя цель, моя позиция. Кроме того, я всегда стараюсь вызвать добрую улыбку на лицах своих учеников. Рассказываю интересные случаи из своей практики, читаю смешные стихи. Иногда меня спрашивают: «Ты любишь детей?». Я отвечаю: «Я чувствую, что дети меня любят».
Невозможно работать в школе без любви к детям. И если этого нет, то можно просто автоматически выполнять свою работу. Я не хвастаюсь наличием этого чувства, которое, кстати, нельзя проверить, посчитать или провести мониторинг на предмет любви к детям. Я просто смотрю на детей: в ком-то вижу будущего поэта, в ком-то замечательного адвоката, в ком-то балерину, а в ком-то и свою будущую коллегу. Закончив уроки, придя домой, я могу часами рассказывать домочадцам о своих учениках. Я могу долго переживать, если позволяю себе излишнюю строгость. Да. Я люблю детей. Это безрассудочное чувство, которое не позволяет мне навредить ребенку.
Любовь к детям, личность человека – это, конечно же, важно. Но немаловажным для учителя, на мой взгляд, является наличие педагогического образования. В каждом педагогическом вузе, колледже, училище большую роль отводят азам учительской профессии – педагогике и психологии. Не познав этих основ, не стоит работать в школе. Это мое личное убеждение. Не мешало бы еще, и научиться применять эти азы на практике.
Одной из важных составляющих понятия «учитель» считаю возможность постоянного развития и обучения. Закончив вуз, я не остановилась на достигнутом. Наша профессия не статична. Я всегда готова к изменениям. Обучаюсь ли я на курсах повышения квалификации, посещаю ли семинары, открытые уроки, участвую ли я в конкурсах с детьми и коллегами – я получаю бесценный опыт. Таким образом, я не стою на месте - я развиваюсь. И мне это нужно.
Моя профессия позволяет мне идти в ногу со временем. Используя в своей работе медийные технологии и новые гаджеты, я показываю своим ученикам, что я - современный учитель. Таким образом я учу своих ребят способам освоения мира. Благо, что современные медийные технологии дают нам много возможностей для обработки и представления информации. С детьми на уроках литературы мы можем записать выразительное чтение на телефон, затем прослушивать и оттачивать ораторское мастерство. А в работе Медиацентра телефон вообще незаменим. Ребенок может записать интервью, а затем представить его в качестве аудиофайла. Ваши ученики увлечены телефоном – это минус. Сделайте так, чтобы они использовали телефон в учебных целях – это будет огромный плюс и для детей, и для вас. Но никакая, даже самая совершенная техника, не сможет заменить эмоционального учительского слова. Очень важным, на мой взгляд, является вера в себя, в свои возможности, вера в свое большое предназначение. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Надо только научиться воспринимать свои ошибки как опыт.
Одной из важных и обсуждаемых тем сегодня выступает взаимодействие школы и семьи. Нет на свете ни одного родителя, которого не волновало бы будущее своего ребенка. Мне родители доверили своих детей. И от меня во многом зависит, насколько они станут успешными! Очень важно, на мой взгляд, сформировать свой стиль взаимодействия с учениками, родителями, людьми, меня окружающими, на основе творческого сотрудничества, взаимного доверия и уважения. Если ученик хочет видеть в тебе не только школьного преподавателя, но и учителя жизни, то надо быть готовым и к этому. Иначе ты плохой учитель. Мой урок не заканчивается словами: «Все свободны! Всего доброго!», он продолжается в моих учениках. Какое счастье, какая неописуемая радость и гордость в душе. Да, я счастливый человек, потому что утром с радостью иду в школу, чтобы снова и снова встретиться с моими учениками, коллегами – моими единомышленниками, живущими со мной в одном ритме.
Здесь я перехожу еще к одной немаловажной составляющей профессии учитель – педагогический коллектив.
Педагогический коллектив – сложное целое, объединенное общими педагогическими и (чего греха таить!) человеческими задачами, составленное из людей, различающихся между собой по возрасту и опыту, вкусам и интересам, специальности и педагогическим взглядам, нравственному уровню и интеллекту. Здесь встречаются семейные и несемейные, веселые и грустные, люди с разными характерами и темпераментами, с разным уровнем нравственного развития. Для того чтобы коллектив, собранный из столь разных людей, мог работать как единое целое, необходима согласованность усилий всех его участников. А.С. Макаренко считал, что единство ответственности всех учителей школы за воспитание каждого учащегося предполагает единство их требований. На мой взгляд, там, где у педагогического коллектива нет единого плана работы, единого тона, единого подхода к каждому ребёнку, там нет коллектива, там не может быть никакого воспитательного процесса.
В силу жизненных обстоятельств мне пришлось сменить не один коллектив. Но меня везде принимали по-дружески, с открытой душой и сердцем. Мне оказывалась необходимая методическая помощь. Поэтому и первый, и последующие мои шаги в профессию удавались. Я помню, как от волнения тряслись руки, как я хотела сбежать с урока, как нервно путала слова. Поддержка коллектива ощущалась не только в ободряющих словах. Она чувствовалась даже во взглядах коллег. Входишь в учительскую: кто-то сделал комплимент по поводу твоей новой брошки, кто-то потрепал тебя по плечу, кто-то подмигнул тебе и сказал: «Ничего-ничего! Все через это проходят». Когда тебе говорят «все» - это значит, тебя приняли! А когда тебя принимает коллектив, ты начинаешь чувствовать себя частью семьи. Ты ощущаешь себя соучастником одного общего дела. Если мне нужно сделать что-то совместно с коллегами, я всегда вспоминаю слова Антуана де Сент-Экзюпери, который писал: «Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, чтобы всё спланировать, разделить работу, достать инструменты и рубить деревья, надо заразить их стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль». «Заразить» таким стремлением порой бывает трудно, но когда это получается, когда мы достигаем высоких результатов – мы радуемся вместе.
В современном обществе наблюдается следующая тенденция: учителю отводится особая роль. Сейчас российская система образования претерпевает целый ряд изменений, выражающихся в использовании новых программ и пособий, изменении содержания образования и способов добывания знаний учениками. Современное оборудование и инновационные технологии – это часть новой школы. Однако главенствующая роль все же принадлежит учителю. От учителя вообще и от меня в частности зависит воспитание и обучение подрастающего поколения – будущего нашей страны.
К сожалению, в современном мире есть и негативные отзывы о нашей профессии. Это серьезная проблема! В социальных сетях обсуждают как отдельно взятых педагогов, так и учительство в целом. На мой взгляд, это делают люди, совершенно далекие от профессии и образования в общем. В ситуации нагнетаемого негативизма можно впасть в отчаяние, опустить руки и, в конце концов, уйти из образования. В этом случае я придерживаюсь мнения Конфуция, который сказал: «Лучше зажечь свечу, чем проклинать темноту». Это значит, что мы можем бесконечно говорить о том, как плохо живется нынче учителю, какие сложные сейчас дети… А можно ведь хоть что-то сделать для исправления ситуации. Я делаю все, что могу. Я не перевоспитаю всех хулиганов и трудных подростков, я не исправлю всех двоечников, но я найду методы и способы, которые помогут мне достучаться до каждого. Как в случае с Медиацентром, который мы создали совместно с моими коллегами и учениками.
Что такое для меня быть учителем? Это значит быть неравнодушным человеком, постоянно развиваться и самосовершенствоваться, любить детей, свою профессию, свой коллектив, верить в себя. Зажечь пусть маленький, но яркий огонек в сердце каждого своего ученика.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Качественно-образованная личность по словам Президента Международной комиссии ЮНЕСКО по проблемам образования в XXI веке Жака Делора , человек должен освоить «три столпа образования»: - научиться приобретать знания, - научиться работать, - научиться жить.
Актуальность выбранной темы* - медиатехнологии позволяют интегрировать и существенно обогатить возможности традиционных средств обучения и, тем самым, повысить эффективность образовательного процесса. * обусловлена потребностями современного общества к выпускнику школы.
Отправная точка - Результаты ОГЭ. Мониторинг социальных сетей. Требования к выпускнику .
создание условий на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности для повышения эффективности образования путём применения медиатехнологий Цель: Медиатехнологии!
это способы подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты , мультипрограммирование различных ситуаций под единым управлением интерактивного процесса обучения. Медиатехнологии -
Медийные задания на уроках русского языка и литературы - Создать и выложить на странице в VK пост «Мотивы лирики М.Ю.Лермонтова». - Смонтировать короткое видео и предложить как новость в группе «Медиацентр СОШ17». - Создать шпаргалку-памятку «Как писать сочинение 9.3» и поделиться ею в беседе класса.
это один из жанров медиажурналистики ; проект в сфере деятельности средств массовой информации. Медиапроект -
# гаджетов . net
МЕДИАцентр МБОУ «СОШ №17»
Оценка и контроль Результатом внедрения медиатехнологий является медиаграмотность . Методика оценки медиаграмотности еще недостаточно разработана, но есть рекомендации Учебной программы ЮНЕСКО по медиа и информационной грамотности (Н.И. Гендина ), на которой основана программа МЕДИАцентра МБОУ «СОШ №17» https://nsportal.ru/masloboeva-aleksandra-aleksandrovna Проблемно-ориентированный анализ
Результаты: 5-9 класс Качество обучения русскому языку: I четверть (19-20) – 53% II четверть (19-20) – 57%. Качество обучения литературе: I четверть – 65% II четверть – 68%
III Региональный чемпионат компетенций Юниор Профи ( Junior Skills ) 2018г. I место Александрова Елизавета, Мусинцева Ирина
II место Александрова Елизавета, Мусинцева Ирина НПК «Диалог культур» февраль 2019 г. I место Колесова Дарья «Распутинские чтения» (февраль 2019)
Обобщение опыта Представление опыта по теме « Медиаграмотность » в рамках Метапредметной школы РДШ (8-10 ноября 2019г. «Галактика»)
Наш МЕДИАцентр : Газета «Школьный вестник», Радио «Своя волна», Новостная лента на сайте школы http://coolscool17.ucoz.ru/ , Медиапроект МЕДИАцентр школа 17 ( г.Ангарск ) ( VK ) https://vk.com/mediacentrsosh17
«Меняется мир непрерывно, неспешно. Меняется всё – от концепций до слов. И тот лишь сумеет остаться успешным, кто сам вместе с миром меняться готов»
Используемые ресурсы: 1.Федоров А.В. Медиаобразование в педагогических вузах: Методические материалы и программы учебных курсов для педагогических вузов для специализации 03.13.30 (« Медиаобразование »). Таганрог, 2003. С.5. 2.Махмутов М.И. Интеллектуальный потенциал россиян: причины ослабления // Педагогика. 2001, № 10. С. 92. 3.Смирнов С.А. Практикуемые модели социально-гуманитарного образования // Преподавание социально-гуманитарных дисциплин в вузах России: состояние, проблемы, перспективы. М.: Логос, 2001. С. 53-54. 4. Использование медиатехнологий в обучении. Сайт http // allbest.ru / 5.Киселев Г.М, Бочкова Р.В. Информационные технологии в педагогическом образовании: учебник, М.Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012.
Предварительный просмотр:
Повышение качества образования по русскому языку и литературе
через применение медиатехнологий
Маслобоева А.А.
учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №17» г.Ангарска
Главные вопросы, которыми задаётся любой педагог – как построить работу на уроке, чтобы доставить ребёнку радость успеха, чтобы ему интересно было учиться; как повысить мотивацию к учению и как следствие эффективность образовательного процесса? Опираясь на Федеральный образовательный стандарт основного общего образования, можно четко сформулировать, что цель современной школы – не в том, чтобы обучающийся знал больше, а в том, чтобы он умел самостоятельно узнавать, добывать нужные ему знания, умел применять их не только в учебной деятельности, но и в различных ситуациях дальнейшей жизни.
Работая в общеобразовательной школе, где учатся дети, имеющие разные интеллектуальные, психологические, мотивационные и поведенческие особенности, и учитывая требования ФГОС, я осознаю, что первоначальной моей целью, как учителя, должен быть поиск таких средств обучения, которые, повысят эффективность образовательного процесса; во-вторых, дадут детям возможность реализовать свою индивидуальность; в-третьих, позволят реализовать главный принцип учителя-словесника – единство обучения и нравственно-эстетического воспитания.
В условиях все более интенсивного информационного потока, расширения коммуникативных связей, проникновения медиа во все сферы и деятельности человека, наряду с новыми возможностями для межкультурной коммуникации, расширением информационного поля для саморазвития человека, можно выделить и несколько негативных тенденций, связанных с обострением проблем отчужденности современного человека от культуры, красоты и созидания, проникновения маргинализованных моделей поведения, снижения духовного и культурного уровня в современном обществе и т.д. Поэтому подготовка ребёнка к жизни в информационном пространстве становится одной из важных задач современного образования.
Этот вывод был сделан в процессе работы с разными категориями обучающихся и в условиях подготовки к ОГЭ по русскому языку и литературе. Изучив результаты ОГЭ выпускников, наблюдая за детьми на уроках и во внеурочной обстановке, я сделала вывод, что учебная информация, которая передаётся детям в школе, занимает в общем информационном потоке всё менее значительное место. Мы сетуем, что наши дети мало читают художественной литературы, мало обращаются к прессе, справочникам, энциклопедиям, радио, но зато много времени проводят за компьютерными играми и у телеэкранов, избегая серьёзных образовательных передач, принимая на веру всё увиденное и услышанное. А часто ли мы сами предлагаем своим ученикам критически отнестись к словам учителя, к газетному тексту, учебнику, телепередаче или к другому СМИ? Предлагаем ли мы школьнику попытаться уловить и «вскрыть» смысл того или иного информационного сообщения, понять, кому это «выгодно»? Когда я задумалась над этими вопросами, то поняла, что надо искать новые педагогические технологии, чтобы дети совсем не утратили интерес к моему предмету, чтобы помочь им адаптироваться в современном информационном пространстве и повысить эффективность образования.
Исходя из этого вывода, я наметила цели, задачи и направления своей работы.
Цель: повышение эффективности образовательного процесса.
Задачи: - определить методы для повышения эффективности образовательного процесса;
- создать условия на уроках и во внеурочной деятельности для повышения эффективности образования путём внедрения медиатехнологий;
- оценить эффективность использованных методов.
Изучив методическую литературу, опыт педагогов, материалы сети интернет, осмыслив свой опыт, я пришла к выводу, что образование – это процесс, в основе которого лежат технологии, способные получить положительный результат обучения.
В своей работе я использую следующие технологии: развитие критического мышления, игровые технологии и некоторые методы проблемного обучения. Но самым эффективным способом, на мой взгляд, являются медиатехнологии.
Термин «медиа» происходит от латинского «medium» (средство, посредник), «media» (средства, посредники).
МЕДИА – обширное понятие, которое включает в себя всю совокупность информационных средств и приемов, служащих для передачи конкретному потребителю сообщения в той или иной форме (печатное слово, музыкальная композиция, радиопередача и т.п.).
Как правило, термин «медиа» не употребляется самостоятельно, а служит частью сложнообразованного слова: медиа-ресурсы, медиа-средства, медиа-технологии, медиа-образование. Рассмотрим эти понятия подробнее.
Федоров А. В. определяет медиаобразование как комплекс мер по преобразованию педагогических процессов на основе внедрения в обучение и воспитание информационной продукции, средств, технологий.
В материалах ЮНЕСКО под медиаобpазованием понимают обучение теории и практическим умениям для овладения современными средствами массовой коммуникации.
Киселев Г. М. и Бочкова Р. В. медиаобразование определяют как особую область, в которой знания не только передаются, открываются, но и являются предметом критического исследования.
Приведенные определения не противоречат друг другу, а органично дополняют содержание понятия «медиаобразование»: удовлетворение в знаниях за счет использования информационно-коммуникационных технологий.
Медиатехнологии – это способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты, мультипрограммирование различных ситуаций под единым управлением интерактивного процесса обучения.
Эти технологии являются одним из способов коммуникации, условием человеческой активности. Следовательно, их использование приводит к повышению качества образования – совершенствованию методики обучения: повышение мотивации обучающихся, экономии учебного времени, более глубокому усвоению материала, за счет воздействия сразу на несколько органов чувств, организации учебных занятий через локальную сеть, внедрение дистанционного и электронного обучений.
Филология очень тесно связана с медиаобразованием. Все элементы медиаобразования присутствуют в образовательном минимуме содержания среднего образования по предметной области филология (языки и литература). Предметы русский язык и литература дают большие возможности для интеграции с медиаобразованием, так как именно на этих уроках мы непосредственно работаем со словом, предложением, текстом; учим детей составлять планы, конспекты, анонсы, аннотации и рецензии информационных сообщений; аргументировать свои высказывания; воспитываем у учащихся бережное уважительное отношение к слову.
Задания на уроке могут быть следующими: - Создать и выложить на странице в VK пост «Мотивы лирики М.Ю.Лермонтова». Смонтировать короткое видео и предложить как новость в группе «Медиацентр СОШ17». Создать «шпаргалку-памятку» Как писать сочинение 9.3 и поделиться ею в беседе класса.
Одним из самых эффективных, на мой взгляд, методов медиатехнологий является медапроект - это один из жанров медиажурналистики; проект в сфере деятельности средств массовой информации. Как создать медиапроект?
- Определитесь с аудиторией.
- Найдите важную, актуальную тему.
- Выберите интернет-площадку для реализации вашего проекта.
- Определите роли вашей группы.
- Напишите первый пост.
- Продумайте способы привлечения аудитории.
- Пополняйте материалами свой медиапроект не менее одного раза в неделю.
- Размещайте рекламу.
- Участвуйте в конкурсах!
За 2 года создано 3 постоянно работающих медиапроекта, разработчиками которых являются дети: Милосердие, гаджетов.нет, Медиацентр СОШ №17
Оценка и контроль – проблемно-ориентированный анализ. Результатом процесса внедрения медиатехнологий является медиаграмотность. Как «отследить» медиаграмотность? Методика оценки медиаграмотности ещё недостаточно разработана, но есть рекомендации Учебной программы ЮНЕСКО по медиа и информационной грамотности (Н.И. Гендина), на которой основана программа МЕДИАцентра МБОУ «СОШ №17» (ознакомиться с программой можно на моём сайте).
Результаты: стабильное повышение качества обучения по русскому языку и литературе с 5-9 классы. Качество обучения русскому языку: I четверть (19-20) – 53%. II четверть (19-20) – 57%. Качество обучения литературе: I четверть – 65%. II четверть – 68%.
Достижением и показателем результативности считаю участие и победы в различных конкурсах.
- 1- место III Региональный чемпионат компетенций Юниор Профи (Junior Skills)$
- 2-е место НПК «Диалог культур» февраль 2019 (г. Ангарск).
- I место Колесова Дарья «Распутинские чтения» (февраль 2019).
Мною был обобщен опыт по теме «Медиаграмотность» в рамках Метапредметной школы РДШ в ноябре 2019г. на базе ОДЦ «Галактика».
Результатом методической деятельности считаю написание программы и создание МЕДИАцентра СОШ №17. Наш Медиацентр – газета «Школьный вестник», радио «Своя волна», новостная лента на сайте школы (http://coolscool17.ucoz.ru/) и, конечно же, бесконечный медиапроект «МЕДИАцентр МБОУ СОШ №17» в социальной сети VK (в контакте).