5 класс
Материалы для 5-го класса по русскому языку и литературе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проверочная работа по РЯ тема ОЧП | 16.24 КБ |
На случай... | 36.5 КБ |
На случай пропусков | 14.54 КБ |
карточка по ОЧП | 15.87 КБ |
Давай поиграем! | 18.52 КБ |
Читай, играя | 2.27 МБ |
kr_5_klass.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа «Знаки препинания при однородных членах» Вариант 1 Запишите пословицы, расставьте, где необходимо, знаки препинания. Укажите синтаксическую роль однородных членов. 1) Мал золотник да дорог. 2)Дело учит мучит и кормит. 3)Правда из воды и из огня спасает. 4) Знание и ремесло человека красят. 5)Солнце светит всем и хорошим и плохим.
| Проверочная работа «Знаки препинания при однородных членах» Вариант 2 Запишите пословицы, расставьте, где необходимо, знаки препинания. Укажите синтаксическую роль однородных членов. 1)Трусливый да ленивый в дружбе живут. 2)Имей не деньги а хорошего друга. 3)Всяк свою работу делай на другого не кивай. 4) Ум да здоровье дороже всего. 5)В книге ищи не буквы а мысли.
|
Проверочная работа «Знаки препинания при однородных членах» Вариант 1 Запишите пословицы, расставьте, где необходимо, знаки препинания. Укажите синтаксическую роль однородных членов. 1) Мал золотник да дорог. 2)Дело учит мучит и кормит. 3)Правда из воды и из огня спасает. 4) Знание и ремесло человека красят. 5)Солнце светит всем и хорошим и плохим.
| Проверочная работа «Знаки препинания при однородных членах» Вариант 2 Запишите пословицы, расставьте, где необходимо, знаки препинания. Укажите синтаксическую роль однородных членов. 1)Трусливый да ленивый в дружбе живут. 2)Имей не деньги а хорошего друга. 3)Всяк свою работу делай на другого не кивай. 4) Ум да здоровье дороже всего. 5)В книге ищи не буквы а мысли.
|
Проверочная работа «Знаки препинания при однородных членах» Вариант 1 Запишите пословицы, расставьте, где необходимо, знаки препинания. Укажите синтаксическую роль однородных членов. 1) Мал золотник да дорог. 2)Дело учит мучит и кормит. 3)Правда из воды и из огня спасает. 4) Знание и ремесло человека красят. 5)Солнце светит всем и хорошим и плохим.
| Проверочная работа «Знаки препинания при однородных членах» Вариант 2 Запишите пословицы, расставьте, где необходимо, знаки препинания. Укажите синтаксическую роль однородных членов. 1)Трусливый да ленивый в дружбе живут. 2)Имей не деньги а хорошего друга. 3)Всяк свою работу делай на другого не кивай. 4) Ум да здоровье дороже всего. 5)В книге ищи не буквы а мысли.
|
Предварительный просмотр:
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. 5 КЛАСС.
«ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ».
I вариант. | II вариант. |
1 Расставь знаки препинания, покажи пунктограмму, построй схемы однородных членов. | |
|
2.Туча пр..шла а дождя (не) прин..сла.. 3. В т..йге водят..ся хищные ж..вотные волки и рыси. |
2. Спиши текст и подчеркни все подлежащие. | 2. Спиши текст и подчеркни все сказуемые. |
Со..нце д..вольно выс..ко ст..яло на чистом небе. П..ля тускло блестели мокрой р..сой. в л..су вес..ло ра..п..вали ранние птич..ки. Между д..ревьями п..стрели цв..ты. Б..жали в разные стор..ны д..ро..ки. Утренний в..терок веял мя..кой пр..хладой. | |
3. Расставь знаки препинания, подчеркни однородные члены, построй схемы. | |
1. В лесу росли подосиновики и подберезовики. 2. В лесу росли и подосиновики и подберезовики. 3. В лесу росли подосиновики и подберезовики и лисички. 4. В лесу росли подосиновики и подберезовики лисички и сыроежки. | |
4. К однородным членам подбери обобщающее слово и составь предложение. Подчеркни и построй схему. | |
Приставка, корень, суффикс. | Определение, дополнение, обстоятельство. |
5. Подбери обобщающее слово, подчеркни и построй схему. | |
1. В нашем л..су растут разные --- ель с..сна осина ду.. б..реза и клен. 2. М..л..ток пила и кл..щи --- л..жали на ст..ле. | 1. В р..ке мы л..вили и мелкую, и крупную --- окуней и ершей щ..к к..расей. 2. М..лина ж..молость и калина --- п..спели в л..су. |
6. Составь предложения к схемам. | |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа по теме «Однородные члены предложения» 5 класс
Расставьте знаки препинания и подчеркните однородные члены предложения:
1.Тотошка беспокойно бегал и задорно лаял на тучи.
2.Элли не хотела оставлять своего любимца одного и бросилась за ним в фургон.
3. Он и его помощники стучали молотками пилили напильниками паяли полировали.
4.Тут уже были и всполохи огня и стук и грохот и рокотание.
5.Потом за Железным Дровосеком ходили толпы ребятишек и взрослых и таращили на него глаза.
6.Мама и отец и Вася быстро переглянулись.
7. В этом звуке были и осознанная виноватость и просьба о прощении и обещание никаких «вредностей».
8.Дядя никогда не кричал на ребят и не мешал играть и не запрещал вечерние костры.
Подберите обобщающее слово к данным однородным членам предложения:
1.Дуб, сосна, тополь –
2.Морковь, свёкла, капуста –
3.Щука, лосось, карась –
4.Катя, Света, Люда –
5.Ботинки, валенки, кроссовки, калоши –
6.Сочи, Анапа, Геленджик –
7.Кофта, юбка, платье, брюки –
Подберите три однородных члена предложения к обобщающему слову:
1.Фрукты:
2.Мебель:
3.Осенние месяцы:
4.Второстепенные члены предложения:
5.Цветы:
Расставьте знаки препинания, обобщающие слова возьмите в овал.
1.Здесь все было зелено и дома и изгороди и одежда жителей.
2.Всем люди эти хороши сильны храбры неутомимы.
3.Вместо фургона фермер Джон построил домик, в котором и жила семья сам Джон его жена Анна и дочка Элли.
4.Между деревьев летали жуки яркой раскраски изумрудные зеленые красные золотые.
5.Они трудились везде на полях на фабриках в учреждениях.
6.Не поддались переполоху только ночные хищники совы да филины.
Предварительный просмотр:
ФИ____________________________________
Карточка 1
Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматическую основу и однородные члены предложения, составьте схемы предложений.
- Ручная ворона сидела на воротах и хлопала крыльями.
- В зоопарке живут разные звери тигры львы слоны обезьяны.
- За стеклом стоят в порядке склянки банки и горшки.
- Быстро но осторожно ребята перебегали дорожки.
ФИ____________________________________
Карточка 2
Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматическую основу и однородные члены предложения, составьте схемы предложений.
- Снег ложился на поляны на кусты на деревья.
- Подарила яблонька людям крупные сладкие плоды.
- Хорошие книги любят все взрослые старики и дети.
- Львы слоны тигры много разных зверей живет в нашем зоопарке.
ФИ____________________________________
Карточка 3
Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматическую основу и однородные члены предложения, составьте схемы предложений.
- Лебеди испустили какой-то странный крик взмахнули большими крыльями и полетели с холодных лугов в теплые края.
- Умная книга научит тебя многому доброте честности справедливости.
- На склонах горы на ветвях деревьев везде лежал снег.
- В лукошке лежали и подосиновики и подберёзовики и сыроежки.
Предварительный просмотр:
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 КЛАССОВ |
Предварительный просмотр:
5 класс
Контрольная работа
по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова,
И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого
1. Восстанови пропущенное слово в названии произведения Н. В. Гоголя «Вечера на хуторе близ …»
а) лесочка;
б) Диканьки;
в) дороги.
2. Какой подзаголовок имеет повесть Н. В. Гоголя «Заколдованное место»?
а) история о похождениях деда;
б) сказание дьячка сельской церкви;
в) быль, рассказанная дьячком ***ской церкви.
3.Вы прочитали сказку Антония Погорельского «Черная курица, или Подземные жители». Кем была курица Чернушка в Подземном городе?
а) королем;
б) министром;
в) конюхом;
г) просто курицей.
4. Какому событию посвящено стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино»?
а) войне 1812 года;
б) Великой Отечественной войне 1941-1945гг;
в) Крымской войне;
г) разгрому печенегов.
5. Почему «помнит вся Россия про день Бородина»? Выберите более глубокий вариант ответа.
а) потому что «были люди в наше время, не то, что нынешнее племя: богатыри – не вы!»
б) потому что «мы долго молча отступали, досадно было, боя ждали…»
в) потому что «был денек! Сквозь дым могучий французы двинулись, как тучи…»
г) потому что «изведал враг в тот день немало…»
6. Что послужило материалом для рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»?
а) события из жизни Л. Н. Толстого на Кавказе;
б) события из жизни Л. Н. Толстого на Кавказе и некоторые книжные источники, описывающие кавказскую войну и плен;
в) сюжет, рассказанный жителем Кавказа;
г) книжные источники.
7. Кто автор поэмы «Мороз, Красный нос»?
а) Н. А. Некрасов;
б) Н. В. Гоголь;
в) И. С. Тургенев;
г) И. А. Крылов.
8. Какое из произведений принадлежит перу Н. А. Некрасова?
а) «Кубок»;
б) «Крестьянские дети»;
в) «Муму»;
г) «Бородино».
9 Во фразах «французы двинулись, И тучи», «носились знамена, как тени» автор использует
А) метафору
Б) сравнение
В) эпитет
В
10. События, описанные в повести «Заколдованное место» Н.В.Гоголя, произошли:
а) с самим рассказчиком;
б) с его дедом;
в) с его другом.
11Детство какого поэта прошло на Волге?
а) Пушкин б) Лермонтов в) Некрасов
12 Необычные события с главным героем повести «Заколдованное место» Н.В.Гоголя произошли во время:
а) исполнения танца; б) обеда; в) сна.
13. Из какого произведения взяты строки:
Есть женщины в русских селеньях
С спокойною важностью лиц
а) «Бородино» б) «Мороз, Красный нос» в) «Крестьянские дети» г) «На Волге».
14 Герасим из произведения И.С.Тургенева «Муму» терпеть не мог
а) хулиганов б) бездельников в) пьяниц.