Гнездилова Ульяна Арсентьевна

сайт музыкального руководителя

Все, что не делается, все к лучшему.

Профессия: Преподаватель

Профессиональные интересы: Музыкальный фольклор, русская песня

Увлечения: я мама пятерых сыновей, а в свободное время пытаюсь вязать, шить и сочинять музыку для детей.

Регион: Приморский край

Населенный пункт: г. Артем

Место работы: МКУДО ДШИ №1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ulyana-gnezdilova
Красота души создается из смирения, чистоты, терпения и добрых дел любви. Вся наука, вся мудрость жизни заключается в смирении, терпении и в мире на душе.
Старец Николай Залитский, преподобный Варсонофий Оптинский.

Иеромонах Серафим (Роуз)

Всякого, кто взглянет на нашу современность в перспективе нормальной жизни, которую вели люди в прежние времена, не может не поразить, насколько далекой от нормы стала жизнь сейчас. Понятие авторитета и послушания, приличия и вежливости, поведения в обществе и в частной жизни — все резко изменилось, стало с ног на голову. Эту ненормальную жизнь можно охарактеризовать как испорченную, избалованную. С младенчества с современным ребенком обращаются как с семейным божком: его прихоти удовлетворяются, желания исполняются, он окружен игрушками, развлечениями, удобствами, его не учат и не воспитывают в соответствии со строгими принципами христианского поведения, а дают развиваться в том направлении, куда клонятся его желания… Возможно, это случается не во всех семьях и не все время, но это случается достаточно часто для того, чтобы стать правилом современного воспитания детей, и даже родители, имеющие самые благие намерения, не могут целиком этого избежать. Если родители и стараются растить ребенка в строгости, то родственники, соседи пытаются сделать что-то иное. Это надо учитывать при воспитании ребенка.Повсюду слышится призыв: живи сегодняшним днем, наслаждайся, расслабься, чувствуй себя хорошо. А подтекст другой, более мрачный: забудь о Боге и любой другой жизни, кроме настоящей, изгони из души всякий страх Божий и почитание святынь.Родители должны следить, чему учат их детей, и исправлять это дома, придерживаясь откровенной позиции и четко выделяя моральный аспект, совершенно отсутствующий в общественном образовании.

Родители должны знать, какую музыку слушают их дети, какие они смотрят фильмы (слушая или смотря с ними вместе, если необходимо), какой язык они слышат и каким языком говорят сами — и всему этому давать христианскую оценку. В тех домах, где недостает мужества выбросить телевизор в окно, его надо контролировать строго, стремясь избежать отравляющего воздействия, которое оказывает в самом доме на молодых людей этот главный проводник антихристианских идей и оценок.

Острие удара мира по Православию направлено прежде всего на детей. А как только у ребенка сформировалась неправильная позиция, задача его христианского воспитания становится трудной вдвойне.

Навязываемые нам самопоклонение, расслабление, наплевательство, наслаждение, отказ от малейшей мысли о другом мире — это в различных формах обучение безбожию. Зная, что именно мир пытается сделать с нами, мы должны активно защищаться. Увы, когда наблюдаешь за жизнью православных семей в сегодняшнем мире и за тем, как они передают свое Православие, создается впечатление, что эту битву с миром куда чаще проигрывают, чем выигрывают…

И все же не следует рассматривать окружающий нас мир как всецело плохой. Мы должны быть достаточно рассудительными, чтобы использовать в своих целях все, что есть в нем положительного. Многое из того, что на первый взгляд не имеет непосредственного отношения к Православию, можно использовать в интересах православного воспитания.

Ребенок, с детства приученный к классической музыке, развившийся под ее влиянием, не подвергается искушениям грубого ритма рока, современной псевдомузыки в той мере, в какой подвергаются им те, кто вырос без музыкального воспитания. Хорошее музыкальное воспитание, по словам оптинских старцев, очищает душу и приготовляет ее к принятию духовных впечатлений.

Ребенок, приученный к хорошей литературе, драме, поэзии, ощутивший ее воздействие на душу, получивший истинное наслаждение, не станет бездумным приверженцем современного телевидения и дешевых романов, которые опустошают душу и уводят ее от христианского пути.

Ребенок, который научился видеть красоту классической живописи и скульптуры, не соблазнится легко извращенным современным искусством, не будет тянуться к безвкусным изделиям рекламы и тем более порнографии.

Ребенок, который знает кое-что о мировой истории, и особенно о христианской, о том, как люди жили и мыслили, в какие западни они попадали, уклоняясь от Бога и Его заповедей, и какую славную и достойную жизнь они вели, когда были Ему верны, сможет правильно судить о жизни и философии нашего времени и не станет слепо следовать за «учителями» века сего.

Одна из проблем, стоящих ныне перед школьным образованием, состоит в том, что детям не прививают больше чувства истории. Это опасная и роковая вещь — лишить ребенка исторической памяти. Это означает, что его лишают возможности брать пример с людей, живших в прошлом. А история, в сущности, постоянно повторяется. Когда вы это замечаете, вам хочется знать, как люди решали свои проблемы, что сталось с теми, кто восстал на Бога, и с теми, кто изменял свою жизнь, подавая нам яркий пример. Чувство истории очень важно, и его надо прививать детям.

В общем, человек, хорошо знакомый с лучшими плодами светской культуры, которая в России почти всегда имеет определенное религиозное, христианское звучание, получает намного больше возможностей вести нормальную плодотворную жизнь православного христианина, чем тот, кто обратился в Православие, будучи знаком лишь с современной популярной культурой.

Именно поэтому в нашей битве против духа мира сего мы можем и должны использовать лучшее, что может предложить мир, чтобы пойти дальше этого лучшего; все лучшее в мире, если нам достает мудрости видеть это, указывает на Бога и Православие.

О себе

КРАТКИЕ БИОГРАФИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ.

1.     Дата рождения  13 апреля 1979 года.

2.     Место рождения г. Туймазы  Башкортостан.

3.     Семейное положение: замужем  (дата регистрации 30.09 2000 г.).

Муж Гнездилов Валерий Юрьевич 07.1976 года рождения, военнослужащий.

4.     Дети:

·        Гнездилов Роман Валерьевич 2001г.

·        Гнездилов Александр Валерьевич 2005г.

·        Гнездилов Юрий Валерьевич  2007г.

·        Гнездилов Николай Валерьевич 2009г.

·        Гнездилов Илья Валерьевич 2012г.

5.     Зарегистрирована по адресу Приморский край, г. Владивосток, улица А.Щетининой, д.15, кв.124.  690105

6.     Места учебы:

·        ДШИ г.Туймазы по классу хорового пения (1987-1994гг.)

·         Училище искусств  г. Уфа по классу хорового дирижирования (1994-1998гг.)

·        Челябинская государственная академия искусств и культуры кафедра музыкальной педагогики, специальность народное хоровое пение (1998-2000гг.)

·        Хабаровский государственный институт искусств и культуры, кафедра музыкальной педагогики, специальность народное хоровое творчество  (2002-2006гг.).

7.     Место  работы:

·        Средняя общеобразовательная школа с. Алексеевка,  учитель музыки (1996-1997гг.).

·        Детская экспериментальная музыкальная школа г. Уфы,  преподаватель хоровых дисциплин (1997-1998гг.).

·        Детско-юношеский клуб "Ровесник" г.Челябинск, культ-организатор (1998-2000гг.).

·        ДШИ с.Чугуевка Приморского края Чугуевкого района, преподаватель хоровых дисциплин и общего фортепиано ( 2000-2003 гг.).

·        МДОУ "ЦРР д\с  №37" с. Чугуевка  Приморского края Чугуевкого района музыкальный руководитель (2003-2009 гг).

·        РДК с.Чугуевка Приморского края Чугуевкого района, руководитель  народного хора "Орешина" (2002-2009гг.).

·        Регент Приходского храма Николая Чудотворца с. Чугуевка Приморского края Чугуевкого района (2002-2009гг.).

·        МБДОУ д\с №3 г.Владивостока, музыкальный руководитель (с 2011г.).

 

          

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ф.М.Достоевский  "Униженные и оскорбленные"  Что тут скажешь, просто прочитайте!  

Мой взгляд на мир

ЭССЭ

Почему я выбрала эту профессию… Если честно, то в детстве мечтала стать хирургом. К музыке серьезно не относилась, но очень хотела научиться играть на фортепиано, поэтому  с 8 лет пошла,  учиться в музыкальную школу. Закончила с отличием, хотя и пыталась пару раз бросить. Спасибо моей маме, сумела меня уговорить.  Окончив девятилетку поехала поступать на театральное отделение Училища искусств г.Уфы, куда меня  не взяли из-за незнания башкирского языка, как обязательного. Возвращаться в школу не хотелось, и я решила поступить на дирижерско-хоровое отделение училища. После первой репетиции в смешанном хоре, я поняла, что сердце мое навсегда принадлежит хоровой музыке и вообще песне. Когда слышишь чистейшее слияние всех голосов, тебя охватывает такая волна блаженства, которую примерно  можно передать словами Ренаты Литвиновой:  «Я летаю, я в раю». Не замечаешь, как слезы льются из глаз и не стесняешься этого, так как ничего вокруг не замечаешь. Только музыка вокруг тебя…  Впервые это произошло, когда я слушала выступления  Московского камерного хора под управлением А. Минина.  Это был «Реквием» В. Моцарта. 

                        Далее в мою жизнь вихрем ворвалась русская народная музыка. Благодаря этому «народному вихрю» продолжила обучение на народно-хоровом отделении Челябинской академии. Мечтала, что поеду в Москву, прослушиваться в ансамбль Надежды Бабкиной.  Но… через 2 года  замужество, переезд к месту службы, рождение ребенка…

                        Все, что мы хотели когда-то сделать в жизни, все мечты, грандиозные планы как-то отходят на второй план, когда появляется в нашей жизни  маленький, беззащитный человечек.   Тогда же и созрело решение, совместить приятное с полезным – работа в детском саду. Не скрою, было очень трудно. Человека, который всю жизнь летал, вдруг заставляют ползать… Примерно такое чувство я испытала после первого занятия с дошкольниками. Сейчас, конечно,  понимаю, как глубоко  заблуждалась тогда. 

                        Только проработав несколько лет, перелопатив кучу литературы по дошкольному воспитанию я поняла, какое это важное и ответственное дело.  Школа играет важную роль в жизни каждого человека, но то, каким ребенок придет в нее напрямую зависит от нас педагогов-дошкольников. Именно мы должны постараться сделать все возможное и невозможное, чтобы из детского сада ребенок вышел настоящим человеком, любящим свою Родину, семью, свою культуру и язык.  Мы должны помочь этому маленькому человечку осознать себя как личность в этой жизни.

Считаю, что важным аспектом в музыкальном воспитании детей в наше время, является не только музыкально-эстетическое развитие, но и нравственно-патриотическое  становление личности ребенка. Много раз поднимался вопрос о вредном воздействии западных субкультур, которые обрушиваются на ребенка через средства массовой информации. Это мы, взрослые разрешаем нашим детям все свободное время смотреть телевизор, играть в компьютер, подменяя живое человеческое тепло, общению  с выдуманными героями. 

Первый канцлер Германии Отто Бисмарк сказал: «Революцию делают учителя». Как горько воспринимать эти правдивые слова в наше время: когда попираются все моральные и нравственные устои человечества, института семьи. Вдумываясь в эту фразу, понимаешь какая ответственность лежит на нас, педагогах  в это неспокойное, далеко немирное время.

И мы, педагоги-дошкольники, являемся непосредственными участниками этого процесса.  Это мы  «задаем тон»  тому, каким вырастит ребенок. Школа дает детям знания, а мы – воспитываем личность. Умный человек может быть злым, высоконравственный – никогда! 

Нельзя допустить  подмены русского менталитета  на западный. Фундаментом русских национальных традиций всегда   является любовь к Отчизне, крепкие нравственные устои семьи.

                        Вот пример русских пословиц и поговорок: "Жизнь дана на добрые дела", "Берись дружно, не будет грузно", "Один в поле не воин" - учат нас  русские  пословицы.

Совсем другому учат американские пословицы и поговорки:  "Деньги рождают деньги", "Дети - это богатство бедняков", "Для богатых один закон, для бедняков другой", "Мелких воров вешают, а крупные спасаются". Влияние западного воспитания мы уже давно ощущаем на себе и это не секрет и не новость.  Поэтому так важно внедрение в  воспитание с самого раннего возраста таких  национальных традиций, тех нравственных устоев, патриотических настроений, благодаря которым до сих пор стоит Россия.  А вот будет ли стоять - это зависит от нас: хотим ли мы быть хозяевами в своей стране, хотим ли разговаривать на родном языке, чтить  память своих отцов?!

 Музыкальное воспитание - один из кирпичиков того фундамента, который мы закладываем в строительство сильной, умной, доброй, чистой  нравственно-устойчивой личности. Важным аспектом современного музыкального воспитания является знакомство  дошкольников с Православной музыкой и традициями, музыкальным  народным творчеством, как колыбелью русской классической музыки. Совокупность всех направлений, позволит вырастить не только творческую личность, но культурного гражданина, настоящего патриота своей страны.

Затруднения, возникающие у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста при восприятии серьезной музыки, во многом объясняются отсутствием у них первоначального музыкального опыта, несформированностью эмоционально-слуховых представлений и мотивации к познанию. Это все равно, что заставлять первоклассника решать задачи по высшей математике.

Бывает, что непонимание такого многостороннего и многопланового явления, как музыка, сохраняется на протяжении всей жизни. То ли не повезло с хорошим педагогом, то ли не был сформирован интерес, но все освоение необъятного мира музыки сводится к слушанию магнитофонных кассет с   записями последних шлягеров. Происходит обеднение, а то и атрофия художественного восприятия, что сказывается на духовном развитии личности, а впоследствии,  народа в целом.

Замечательный русский ученый-мыслитель М. Ломоносов, будучи большим знатоком и любителем народного пения, одним из первых обратил внимание на большие воспитательные возможности русской народной музыки. Он писал: «Сладострастные звуки родимой песни и музыки в живой человеческой душе ум пробуждают, и чувства высокие воспитывают».

Входя в мир музыки, ребенок подсознательно ощущает в себе «зов предков». Ребенок осознает, что он является неотъемлемой частью своего общества, своей культуры.

Музыка является  незаменимым средством воспитания духовно-нравственной личности.  Знакомство с традициями и историей развития русской  музыкальной культуры определяют творческий, познавательный и увлекательный характер процесса музыкального развития детей, обусловливают его результативность.

Задача педагогов-дошкольников, увидеть в каждом ребенке способности, хотя бы капельку  таланта, помочь ему развить эти качества, которые в дальнейшем помогут  найти свое место в жизни, быть полезным своей стране. А музыка в этом процессе пусть будет первой помощницей.

Итак: «Талантливый человек, талантлив во всем».  

Мои достижения

Многие мои выпускники учаться в музыкальных школах. Моя гордость Маша Федунова закончила музыкальное училище в г.Находка и сейчас учится в ДВГАИ! Молодец Машенька!!!  Два старших сыночка тучаться в школе искусств №6 г. Владивостока, поют в образцовом хоре "Мальчиши". Роман (старший) часто солирует, а в прошлом году они  с  мальчишками из  класса  получили Лауреатов конкурса "Весенняя капель"  за песню "Шли солдаты на войну", где Роман солировал. МОЛОДЦЫ!!! Ждем результатов конкурса в этом году!

Моё портфолио

Иванушки,  Алёнушки!

Храни вас Бог, храни!

Вы золотые зёрнышки

 

Моей всея Руси!

 

Молчаньем или голосом

 

За вас тревожусь впредь:

 

Пустым иль полным колосом

 

Вы будете шуметь?

 

М. Сухорукова

 

Добавить грамоту в портфолио