Удалова Татьяна Геннадьевна

Сайт учителя русского языка и литературы

Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Люблю читать классическую литературу. Предпочтение отдаю прозе Куприна, Бунина, Пушкина. Среди поэтов выделяю Есенина, Рубцова. В русском языке предпочтение отдаю фразеолгии

Увлечения: Люблю путешествия, театр, чтение книг, прогулки по лесу, общение с людьми, близкими по духу, просмотр фильмов с исторической основой

Регион: Тверская область

Населенный пункт: с. Борзыни, Кувшиновский район

Место работы: МБОУ "Есеновичская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/udalova-tatyana-gennadevna
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Лев Николаевич Толстой

О себе

"Благодарю тебя, создатель,
Что я в житейской кутерьме
Не безработный, не писатель -
Простой учитель на Земле..."
 

    Я родилась 24 мая 1970 года. С детских лет я мечтала стать учителем. Наверное, все дети в детстве играют в школу. Так вот и я сначала играла с куклами, потом с подружками.  У меня была доска, мел, журнал. Я сама писала за учеников, проверяла ошибки.  У человека любой профессии обязательно были учителя, с их помощью он становился тем, кто есть сегодня. Почему же я решила стать учителем? Что меня толкнуло на этот выбор? Учителем я стала не сразу. В профессии учителя я всего 4 года. В 1985 году окончила 8 классов Борзынской школы Кувшиновского района и поступила в Торжокское педагогическое училище им. Ф. В. Бадюлина, где получила профессию воспитателя детского сада. Проработав по специальности 12лет, я перешла на работу в Бозынскую сельскую библиотеку, а затем в центральную библиотеку г. Кувшиново.Проработала в библиотечной системе 20 лет, заочно закончила Тверской колледж культуры им. Н. А. Львова. В 2019 году поступила на заочное отделение филологического факультета ТГУ, который окончила в 2023 году. 

      Моя любимая учительница помогала мне увидеть и раскрыть мир литературы, а в литературных героях те качества, которые позволяют говорить о человеке как свободной и индивидуальной личности. И вот я учитель. Теперь я также, как моя учительница, вхожу в кабинет и тоже в каждом из ребят вижу личность. Я учу их верить в себя, в свои силы, иметь на многие вещи собственный взгляд.

      Учитель – это состояние души…Лев Толстой говорил: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

        Профессия учителя и сложная и интересная одновременно. Она заставляет не стоять на месте, а следить за новыми методиками, технологиями. Один рабочий день не похож на другой. Мы радуемся, видя успехи и достижения учеников, вместе с ними преодолеваем трудности. Учитель – ​​​​​​​это творческая профессия. Учитель всегда молод душой и полон энергии и сил работать всю свою жизнь в школе.

        На уроках стараюсь использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, коллективную. Использую также работу в парах, принцип подхвата, когда более сильный ученик курирует более слабого. Создаю проблемные, поисковые, исследовательские ситуации на уроках, чтобы моделировать ситуации успеха с учётом индивидуальных особенностей обучающихся с целью включения их в творческий поиск решения учебных задач.  Кроме того, на уроках применяю игровые технологии, использую разнообразные виды уроков: уроки-соревнования, урок-игру, уроки-презентации, - способствуя формированию у детей самостоятельности в учебном процессе. Современный урок, конечно же, невозможно представить без новейших технических средств обучения. Но никакая техника, на мой взгляд, не может заменить живого собеседника, вдохновить, заинтересовать изучаемым материалом. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, - лишь верный помощник, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем и никогда заменить не удастся. Учитель обязательно должен уважать своего воспитанника, видеть в нём личность и уметь распознать в нём положительные черты характера, чтобы потом умело опираться на них в общении с ребёнком.Поэтому нахожусь в постоянном профессиональном поиске. 

Я считаю, что нам мы, учителям, есть чему поучиться у наших учеников. Максим Горький говорил: «Учить детей – дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей?» Чему учиться нам у них? Жить настоящим. Не бояться показать своё незнание в каких-либо вопросах и не бояться задавать детям вопросы о том, что нам непонятно (в гаджетах и во всём, что с ними связано, они разбираются куда лучше нас) и, приобретая нужные сведения, совершенствоваться, расти.

Поэтому мой девиз:Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому".

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

          Я из того поколения, которое не мыслит себя бнз чтения. Книга всегда была и есть мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг. У меня много книг, которые я люблю и которые оказали самое мощное влияние не формирование моего внутреннего мира.

       "Книги, как люди: одни, едва прикоснувшись к тебе, исчезают навсегда, другие, встретившись случайно, входят в твою жизнь и остаются в ней" (И. Мележ).

            Мне трудно выбрать что-то одно,  потому что  всегда зачитывалась  книгами.  На разных этапах жизни это были разные книги. В детстве увлекалась сказками, приключениями.  В школьные годы, а это были времена пионерии и комсомола, - роман А.Фадеева "Молодая гвардия", "Четвёртая высота", "Тимур и его команда".. В юности увлекалась Булгаковым (запоем прочитала "Мастер и Маргарита", Гюго ("Собор Парижской Богоматери"), прочитала "Унесённые ветром" со всеми продолжениями, Каверина "Два капитана". Люблю книги о Великой Отечественной войне. Сейчас вновь открываю для себя мир классической литературы.стить "Унесенных ветром". Образ Скарлетт, открывающийся нам на страницах романа, я считаю очень сильным. Не говорю, что это единственная сильная женщина в литературном мире, но ее деловая хватка и, главное, инстинкт выживания просто не могут не восхищать меня.

Мой взгляд на мир

    - Мир прекрсен! В нем много удивительного, прекрасного, надо только это разглядеть. Надо хотеть видеть добро, стараться не помнить зла. Надо просто жить и дарить радость окружающим. Пусть в мире будет светлей!

    -  Урок, который я извлек и которому следую всю жизнь, состоял в том, что надо пытаться, и пытаться, и опять пытаться - но никогда не сдаваться! © Ричард Бренсон

Все понимают счастье по-особому!
Кому –то труд, кому-то наслаждения,
Попробуйте взглянуть на мир по-новому,
И ощутить всю радость превращения.
Увидьте то, как всё вокруг меняется,
Ведь всё всегда находится в движении,
При этом ничего не повторяется,
Всё совершенно в мироощущении.
Взгляни на мир, как просто всё устроено,
И как прекрасно всё в своём изяществе,
Всё в мире восхитительно по-своему,
И всё лишь часть всего происходящего.
Всё в этом мире требует внимания,
Хоть сами в жизни дни за днями катятся,
Всё в мире просто, сложно понимание
Того, что в жизни всё всегда меняется.
И счастье - это просто жить в гармонии,
И понимать, что в жизни всё случается,
Что счастье в том, чем мы себя наполнили,
И каждый с ним когда-нибудь встречается… (Ирина Расшивалова)

Источник: https://millionstatusov.ru/statusy/vzglyad-na-mir.html

Мои достижения

       Мои достижения - это в первую очередь достижения моих учеников. Это самая лучшая награда для учителя.На мой взгляд, самое главное в работе каждого учителя - воспитать ученика как творческую личность, научить его самостоятельно принимать решения, выражать своё мнение и быть Человеком всегда.  .  

         Мой преподавательский стаж невелик,особых наград я получить ещё не успела.  В 2024 году я была наградена  Почётной грамотой Главы Вышневолоцкого городского округа.

         Среди достижений можно ещё отметить Диплом I степени образовательного форума "Созвездие"на VI  Всероссийском конкурсе методических разработок "Лучший конспект" (2023 год) и Диплом победителя Всероссийского фестиваля методических и инновационных разработок "Профи 2023" образовательного форума "Созвездия".

 

Моё портфолио

     В 2022 году прошла курсы повышения квалификации Тверского областного института усовершенствования учителей "Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя" (учителей русского языка) и  курсы повышения квалификации в ФГБУ " Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации" по дополнительной профессиональной программе "Методика преподавания русского языка и родных языков народов Российской Федерации в соответствии с требованиями обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО и требованиями ФГОС СОО к образовательным достижениям обучающихся".

     В 2023 прошла курсы повышения валификации по программе повышения квалификации "Искусство театра в учреждениях дополнительного образования детей: актуальные вопросы методики и организации учебной деятельности".

      В 2024 году прошла курсы ТОИУУ по дополнительной профессиональной программе "Методика реализации дополнительных общеобразовательных программ в образовательных организациях различных типов, в которых создаются новые места дополнительного образования в рамках проекта "Успех каждого ребёнка" и курсы "Основные аспекты подготовки к государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ) обучающихся по русскому языку", курсы Государственного университета Просвещения "Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в современной российской школе".

Помните древнюю мудрость?

Учитель - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика

и вместе с ним совершить восхождение.

Как же это верно!

Вместе!

Вот на этой мудрости и основывается мое педаогическое кредо!

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы