Главные вкладки
Трапезникова Надежда Константиновна
сайт учителя математики
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: создание презентаций
Увлечения: музыка, животные
Регион: Московская область
Населенный пункт: г. Красногорск
Место работы: МБОУ СОШ №10, г Красногорска
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/trapeznikova-nadezhda-konstantinovna“Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить”
Дети любят учиться, но необходимо добавить: хорошо учиться. Учение - это труд, а труд от слова "трудно". Успех в учении - единственный источник внутренних сил для преодоления трудностей. Прочные знания - результат упорного, настойчивого труда. Как выработать привычку, стремление к преодолению возможных трудностей? Словом, как обеспечить успех в учебе, ощущение радости на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению? Верно, писал В.А. Сухомлинский: "Напрасный безрезультативный труд и для взрослого становится постылым, бессмысленным, а мы имеем дело с детьми". Успех - это внутренний комфорт, радостный настрой, когда дело спорится. Для школы это особенно важно. Ребенок, если его усилия не увенчаются успехом, начинает терять веру в себя. Постоянные неудачи отбивают охоту учиться. Бороться за успех в учении - значит учить детей учиться, воспитывать организованность, самостоятельность, ответственность, дисциплину труда.
В моём представлении учитель- это, прежде всего, друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Я стараюсь не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлёты и падения, не допуская фальши в отношениях. Очень важно понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним. У В.А. Сухомлинского я когда-то прочла: «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины; но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня ориентиром в воспитательной деятельности. Я всё время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим ученикам в школе, на уроках, создать уютную обстановку в классе, доверять своим ученикам. Я не боюсь говорить ребёнку, что у него сегодня на уроке всё получается. Часто произношу: «молодец», «умница», «я рада за тебя» даже тогда, когда успехи ученика более чем скромны, ведь это воспитывает у ребят уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг более твёрдым, испытывать чувство похвалы за свой труд, ведь это пробуждает интерес к знаниям. Моя задача- помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие - открыть свои способности, а может быть и талант. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым главным, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в своё большое предназначение, ведь учитель- это призвание, учительство- это служение, а не работа.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Учитель математики высшей категории, председатель ШМО учителей математики и информатики.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Люблю Ремарка. Оч сильные и светлые его герои, хотя на их долю выпало не мало потерь и разочарований.Они не предают, не лгут, не отвечают злу ударом на удар.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Оптимистичный!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Победитель муниципального этапа конкурса "Педагог Подмосковья 2010", дипломант областного этапа этого конкурса. Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Каждый день я открываю школьную дверь и прихожу в класс. Звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые и ясные глаза – любопытные, добрые, верящие, оценивающие каждый мой шаг. И я дарю им счастье познания и общения. Ведь я - УЧИТЕЛЬ.
Мне судьба подарила мгновенье
Быть учителем, людям служить.
Может то божье благословенье,
Не всегда можно все оценить…
Здесь меня с интересом встречают
Мои славные ученики.
Мы задачи из жизни решаем:
Время – это теченье реки…
Первый тайм мы уже отыграли
И одно лишь сумели понять:
Чтоб тебя на земле не теряли,
Постарайся себя не терять!
Ничто на земле не проходит бесследно…
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты