терехова лариса николаевна

сайт учителя математики и физики

добро побеждает

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: физика и математика

Увлечения: путешествия

Регион: Курская область

Населенный пункт: д.моква1.курский район

Место работы: мбоу"моковская сош"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/terekhova-larisa-nikolaevna-0

РОЛЬ КЛАССНОГО  РУКОВОДИТЕЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА,

           ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ.

 

Подготовила.Терехова.Л.Н.

Выступление на педсовете №3 от 9.01.14г

 

 

 

 

 

 

 

                            
Коллектив и условия его формирования.
Большую роль в социальном становлении учащихся играют отношения, которые складываются со сверстниками. От этих отношений зависит возможность адаптации и раскрытие потенциала каждого ребенка, а различные отношения создают разные группы. Это могут сплоченные группы или не сплоченные. Сплочение групп тоже происходит на разной основе. Поэтому могут быть группы социальной и антисоциальной направленности. Любая группа имеет доминирующий фактор сплочения (общие интересы группы, стремление приспособиться в специфических условиях, авторитет лидера, наличие социальных норм, и т.д.) В зависимости от каждого фактора группа имеет свою траекторию развития и то, качество, которое отличает ее от другой группы. Но всем нам понятно, что группа не может сложиться как коллектив   в первый   момент своего существования. Это длительный процесс. Попробуем определить степени этого процесса.

Иногда любое сплочение группы, даже на основе антигуманных норм отношений, рассматривается как позитивное явление, так как организаторские задачи считаются более значимыми, чем воспитательные, а манипулировать сплоченной группой легче. Чтобы такого не допустить, при работе с группой нужно учитывать её  специфику  (класса, например), особенности ее сплочения и использовать демократические принципы, гуманистические нормы отношений, чтобы создавался – воспитательный коллектив.
Слайд №1
 Критерии коллектива:
*групповая направленность (гуманные нормы отношений)
*способность группы к самоуправлению
*подготовленность группы к совместной деятельности
Слайд №2
Показатели развития коллектива:
*интеллектуальная коммуникативность (межличностное восприятие, взаимопонимание, общий язык, понимание с “полуслова”)
*эмоциональная коммуникативность (общение и поддержка в радости и в горе)
*волевая коммуникативность (способность противостоять трудностям, стрессоустойчивость, надежность в экстремальных ситуациях)

 Формы и методы организации коллектива.
Итак, любая группа имеет доминирующий фактор сплочения (общие интересы группы, стремление приспособиться в специфических условиях, авторитет лидера, наличие социальных норм, и т.д.) Но мало использовать только данный фактор. Для успешного взаимодействия личности и коллектива необходимы свои принципы, п р и н ц и п ы с о т р у д н и ч е с т в а:
Слайд №3(принципы сотрудничества)
-безусловное принятие личности, ее слабых и сильных сторон;
-беспристрастность в оценке поступков учащихся;
-терпение и терпимость в достижении результатов воздействия;
-диалогичность в общении;
-отсутствие страха признавать свою неправоту;
-использование чувства юмора;
-не бояться сделать ошибку и признать ее.

 Модель личности и коллектива.

На начальном этапе формирования коллектива необходимо изучить склонности и интересы учащихся, так  как знания возрастных и физиологических  и психологических  особенностей учащихся определяет выбор оптимальных форм и содержания воспитательной деятельности классного руководителя с коллективом и отдельными учащимися ( это -  семья, взаимоотношения в классе, личность, интересы, коллектив, коллективная работа)

Слайд №4 ( факторы формирования коллектива)

  1. Сплоченность
  2. Организованность
  3. Авторитет актива класса
  4.  Связь с общественным коллективом
  5.  Участие в общественно полезном труде
  6. Взаимоотношения в классе
  7. Уровень сознательной дисциплины

Слайд №5 ( формы и методы)

. ФОРМЫ И МЕТОДЫ  ОРГАНИЗАЦИИ КОЛЛЕКТИВА.

 Важную роль в формировании  классного коллектива и установлении взаимоотношений в классе играют классные часы. На первом организационном классном часе необходимо познакомить детей  с новыми правилами работы в школе, познакомит со школой и спланировать ближайшую внутриклассную работу.

Часто класс является сплоченным, но не для реализации учебных целей, а для удовлетворения  внеучебных потребностей. Особенно напряженной становится ситуация тогда, когда  сплоченность  класса направлена против кого – то из своих членов коллектива. Поэтому необходимы мероприятия по развитию групповой сплоченности. Первая стадия этого момента, когда дети ещё не знают друг друга в коллективе и при возникновении каких – то трудностей ученики обращаются за помощью друг к другу, а не к учителю. На этом этапе  в учебном коллективе  завязываются неформальные отношения между отдельными учениками. На этом этапе формируется сплоченность, но она не распространяется на группу в целом, а лишь на отдельные её составные элементы: пары, тройки. Такие подгруппы часто предопределены местом жительства: дети в школу и из школы добираются вместе, обсуждают какие –то темы, завязываются дружеские отношения. На этой стадии завязывается чувство «мы», но это чувство включает в себя только сформированные пары и тройки.

 На следующей стадии в группе актуализируется  борьба за лидерство. В классе появляются нормы общения, члены коллектива самостоятельно решают возникающие трудности. Развитие группы на этом этапе может быть драматичным, если не один, а несколько лидеров претендуют на власть. В этом случае класс может расколоться на группы « поддержки лидеров», между ними чаще всего возникает конфликт. Но даже если лидер один, ещё не вся группа объединяется вокруг него. Чувство «МЫ» включает в себя не только ближайших друзей, но и отдельные группировки.

 И наконец, на четвертой стадии возникает сплоченность, которая проявляется во  взаимопомощи, высокой привлекательности группы для её членов. Ученики,  говоря «МЫ», включают в это понятие весь класс, а не отдельную подгруппу.

 Формированию коллектива помогают интерактивные  игры. Они позволяют сплотить коллектив, выявить коммуникативные качества ребят, готовность к доминированию в группе, да и вообще дети всегда активно отвлекаются на различные игры и формы общения.

Я использую методику «Давайте познакомимся», «Давайте поздороваемся»,  «Поступок». В таких методиках  обнаруживаются  «отверженные» и сможете помочь им войти в круг «принятых», а также развивается сплоченность коллектива при решении общих задач в группе.

 При формировании коллектива важно детям уяснить какие качества характера будут мешать и помогать для формирования коллектива. Методика «Поступок» предполагает написать как можно больше поступков, из –за которых уважение человека к себе теряет или наоборот, поступки которые будут работать на проявление уважения к этому человеку, а значит он легко войдет в коллектив.

Интересная игровая методика «Давайте быстро  поздороваемся». Необходимо двумя руками одновременно сразу поздороваться  с двумя людьми, а далее  со всеми кто вас окружает. Попробуйте сделать это за своим столом, а затем встать и поздороваться с другими членами коллектива. Опять мы увидим круг отвергнутых  и круг приближенных лиц.

Игровая методика «Знакомство». Учащиеся по очереди называют свою имя и на первую букву имени говорят прилагательные, наиболее ярко его характеризуют. Например: Даша – добрая, Максим – мечтательный..

Общая атмосфера в классе.

Ребенок должен воспринимать класс как свой коллектив, где есть справедливость, доброжелательность, требовательность. При этом требования учителя ребенок должен воспринимать как систематически действующие правила коллектива, выполнение которых необходимо для его нормальной жизнедеятельности. Дело в том, что когда ребенок приходит в школу и встречается с новыми требованиями , то он воспринимает их по аналогии игры, с правилами выполнения новой роли – роли ученика. Хорошие выполнение правил означает в глазах ребенка, что он хороший ученик. Такую же оценку его поведения дает и учитель. Однако для нравственного воспитания этого не достаточно: выполнение правил должно выражать его отношение к другим ученикам, к коллективу класса. « Выполнение правил выступает в этом случае как форма коллективистского по своей нравственности и содержанию поведения отдельного ученика». В силу этого, всякое нарушение правил учитель не должен оценивать как нарушение требований только учителя («Иванов, ты мне мешаешь», «Сидоров, почему ты не делаешь то, что я тебе велела?» и д. т.). В этом случае правила выступают как регуляторы отношений между учителем и учеником. Для воспитания правильной направленности личности ученика необходимо показать значение выполнения этих правил для других учащихся (« Володя, ты мешаешь Мише», « ребята, попросим Володю успокоиться и не мешать нам работать» и т.п.)
 

Единство обучения и развития.

Учитель должен понимать, что воспитание неразрывно связано с обучением. К сожалению, в школе воспитание нередко понимают как систему специальных мероприятий (уроки мужества, встречи с авторами книг и т. д.). не отрицая некоторого влияния таких мероприятий на нравственное развитие детей, в то же время надо помнить, что воспитание идет ежедневно в ведущей деятельности учащихся. Ребенок фактически впервые начинает заниматься общественно значимой деятельностью, воспитывающий эффект которой зависит не только от ее содержания, но и от характера ее организации, проведения и оценки ее результатов.

Прежде всего следует отметить, что обычно в школе учебная деятельность оценивается только по образовательному эффекту: по приобретенным знаниям и познавательным умениям, предусмотренным школьными программами. Воспитательный результат остается неучтенным. По той же логике учитель обычно ставит в пример хорошо успевающих учеников, хотя у некоторых из них может быть выраженная эгоистическая направленность личности. В то же время ученики, имеющие социальную направленность личности, но не отличники, остаются в тени, о них обычно мало знают. Воспитательный эффект такого поведения учителя отрицательный. Во – первых, у «примерного» ученика с эгоистической направленностью учитель своим отношениям закрепляет эту направленность. Во – вторых, он дает неверный образец другим ученикам. В – третьих, это нередко приводит к конфликтным отношениям «примерного» ученика с классом.

Из сказанного выше следует, что при организации любой деятельности учитель должен учитывать ее мотивацию, предвидеть влияние этой деятельности на направленность личности ученика.

В частности учитель должен учитывать противоречие, которое содержится в самой деятельности учения: « Будучи, общественной по смыслу, по содержанию, по форме осуществления, она вместе с тем индивидуальна по результату» (усвоенные знания и умения являются приобретениями отдельного ученика). В этом есть опасность эгоистической направленности учения, при которой оно теряет свой общественный смысл. Для избежания этой опасности учитель должен найти пути применения знаний и умений, полученных учащимися в учебной деятельности, в общественно полезном труде, в жизнедеятельности классного и школьного коллективов. Если учебная деятельность и жизнедеятельность ребенка в целом построены с учетом мотивационной сферы, а значит, и с учетом формирования направленности личности, то учебная деятельность постепенно приведет к положительному нравственному воспитанию – к становлению личности или повышению устойчивости ее положительной направленности. Правильное организованное воспитание неотделимо от естественного течения жизнедеятельности человека. Вот почему говорят, что хорошее воспитание там, где его не видно.

Помощь в реализации ответственного поведения.

Как было сказано, личность характеризуется мерой ответственности перед другими людьми, ответственностью за выполняемую деятельность. Отсюда следует, что учитель должен систематически формировать у детей ответственное отношение к выполняемой ими деятельности. Но ответственное выполнение деятельности предполагает не только положительную мотивацию у ребенка – желание что – то сделать, но и умение реализовать имеющиеся намерения. Многие учителя просто требуют от ребенка прилежания, аккуратности, ответственности и т. п. , но не задумываются над тем, а готов ли ребенок к этому, посильна ли ему эта задача. Важно подчеркнуть, что в данном случае мы имеем дело с задачей и поэтому должны думать о методах (способах) ее решения.

Предлагая ребенку  задание, учитель должен, во-первых, проверить, правильно ли ребенок понял это задание. Далее, ребенок должен осознать трудоемкость задания (сколько времени оно потребует от него), срок окончания. После этого ему нужно составить план работы: распределить по дням, определить время работы на каждый день. Если учитель не позаботиться о способе реализации ответственного поведения ребенка, то от этого задания может получиться прямо противоположный результат. Ребенок, не оценивает вовремя трудоемкость задания, начнет выполнять его слишком поздно. Увидев, что справиться с ним в имеющееся у него время он не может, откажется от выполнения, т.е. проявит безответственность. Бывает и другая картина. Родители, увидев, что ребенок попал в трудную ситуацию, предлагают свою помощь и фактически сами выполняют задание. А ребенок несет в школу продукт их труда как свой собственный. В этом случае, уже двойной отрицательный эффект воспитания: и безответственность , и обман.

Специальные исследования показали, что обучение детей способам решения задач на ответственность приводит к повышению не только уровня реализации имеющегося у ребенка мотива, но и самой мотивации. Естественно , чем младше ребенок, тем более необходима ему такая помощь. В классе всегда найдутся ученики, которые сами овладели способами решения таких задач. Но большинству детей требуется специальное обучение видам ответственного поведения.

Важно добавить, что при этом учитель не должен забывать о закономерностях усвоения. В частности, вначале обучения ребенку необходима материализация. Так, чтобы приступить к работе вовремя, ребенок должен получить какое – то внешнее напоминание: звонок будильника или какой – то другой внешний сигнал. Аналогично, для того чтобы ребенок считался со временем и «не тянул его» при выполнении задания, полезно поставить перед ним часы, которые помогают ребенку контролировать свою деятельность, меньше отвлекаться во время работы…

Игра как способ формирования личности ребенка

Огромная роль в познавательной деятельности ребенка принадлежит Игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности школьника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек.
Оказывается, дети, не игравшие в возрасте трех-пяти лет, не способны играть в возрасте 7-16 лет. Они не идут играть во двор, им неинтересно там, потому что они не запечатлели игру как игру. Более того, взрослые смыслы жизни для них малоприятны, пытливости и любознательности».

Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребенка, учета его возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного методического руководства взаимоотношениями детей, от четкой организации и проведения всевозможных игр.

Основные проблемы связаны с нравственным воспитанием школьников: (коллективных взаимоотношений, личностных качеств ребенка – дружелюбия, гуманности, трудолюбия, целеустремленности, активности, организаторских умений, формированием отношения к труду, учебе). Решению этих вопросов в наибольшей степени способствуют сюжетно-ролевые, творческие игры.
Детское творчество проявляется в замысле игры и в поиске средств, для его реализации. Сколько выдумки требуется, чтобы решить, в какое путешествие отправиться, какой соорудить корабль или самолет, какое подготовить оборудование! В игре дети одновременно выступают как драматурги, бутафоры, декораторы, актеры. Однако они не вынашивают свой замысел, не готовятся длительное время к выполнению роли, как актеры. Они играют для себя, выражая свои мечты и стремления, мысли и чувства, которые владеют ими в настоящий момент. Поэтому игра – всегда импровизация.

Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания

Слайд № 6

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОЛЛЕКТИВА

  1. 1-2 класс – выявление коллективистких навыков
  2. 3-4 класс – формирование коллективистких навыков и  лидерских навыков.
  3. 5-6 класс – формирование коллектива
  4. 7-8 класс-  развитие и восстановление коллектива
  5. 9-11 класс – формирование и социализация личности через коллектив.

Слайд №7. (направления классного руководителя)

На  этапе, когда коллектив переходит к самоуправлению, а актив класса уже сформирован, работа классного руководителя провожу по следующим направлениям:

* Помощь активу в организации дел

*Создание атмосферы сотрудничества, взаимного уважения и доверия

*Коррекция положения учащихся в школьном коллективе

 

Слайд № 8

Схема формирования коллектива

Личность                                                                                             коллектив

 Классный руководитель

 

Детская организация                                                                      лидер коллектива

                                                                  КТД

Программа воспитания идет через детскую организацию, КТД,  с помощью лидера коллектива. И если мы научимся это делать, тогда не только с научно, но и с практической точки зрения многие наши проблемы будут решены, а значит сложится коллектив со своими критериями и показателями. Результатом этого будет работа по формированию личности в рамках принципа сотрудничества.

На формирование коллектива особую роль и самую важную играет классный руководитель, который изо дня в день ведет воспитательную работу,  не упуская ни одного момента при формировании школьного коллектива. А также постоянно работает с классом, применяя интерактивные методы работы.
Слайд №9 (роль классного руководителя в формировании коллектива)
*открытость деятельности классного руководителя (планируем вместе, анализируем вместе, радуемся вместе),
*обратная связь после каждого проведенного дела (беседа, анализ, неформальное отношение),
*сотворчество (сотрудничество в творчестве),
*успешность (использовать инструмент оценки),
свобода выбора,
*целевая направленность (конкретный результат дела),
Слайд № 10

Советы классному руководителю:
1. Работая с детьми вспоминай себя в детстве, тебе будет легче понять ребенка.

2.Старайся видеть успехи детей и радоваться каждому из них.

3.Всегда найди  то, за что можно похвалить ребенка.

4.Если увидел что – то, плохи сделанное детьми, подумай в чем твоя ошибка.

5.Не делай за ребенка, а делай вместе с ним.

6.Жалок воспитатель лишенный чувства юмора.

7.Научись не приказывать, а просить, тогда ребенок все сделает.

8.Помни, человек сложен, если ему даже 10-11 лет.
9.Научись все видеть и слышать, а кое- что и замечать.

10.Не читай много нотаций -  все равно не поможет.

11.Главное достоинство учителя – это чувство справедливости.

12.Не играй в друзья с детьми, а будь им другом.

13.Чтобы иметь согласие, уважай разногласия.

14.Не убивай ребенка потоком знаний.

15.Не отыгрывайся на детях, ели у тебя плохое настроение.

16.Умей признавать ошибки ( и уж тем более старайся не повторять их).

17.Будьте открытыми для новых идей и предложений.

18.Будьте готовы рискнуть, проявляйте энтузиазм.

19.Будьте образцом уровня ответственности.

 

 


Литература:
1. Немов Р.С. Психология: учеб. Для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений: в 3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.
2. Крутецкий В.А. Психология: учебник для учащихся пед. Училищ. – М.: Просвещение, 1980.
3. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
4. Кузнецова Л.В. Гармон

 

 


О себе

педстаж35 лет, на одном месте 29 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

народные сказки

Мой взгляд на мир

вокруг много интересного

Мои достижения

Ученики;

призер районной олимпиады по физике2011г Пуклицкий.Д(7кл.)

призер районной олимпиады по физике 2012гПуклицкий.Д(8кл)

диплом 4 место общероссийского конкурса мультитест 2012 физика Пенькова.Н.(7кл)2013г

призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады по физике 2013гГорбулин В.(7кл)

 

Мои награды:благодарностьза подготовку призера   по физике  Горбулина В.(7кл)пр№1-262 от 17.12.2013г

Моё портфолио

Уровень  сформированности  информационно-коммуникационной компетентности

МБОУ «Моковская СОШ»

учитель Терехова Лариса Николаевна

 

 

         Перечень информационно- коммуникативных технологий, которыми владеет учитель

Уровень

владения ИКТ

Практика применения ИКТ

Частота

использования

 

-Знает перечень основных электронных пособий по предметам: электронные учебники,коллекции цифровых образовательных ресурсов в Интернете и т.д

-Умеет находить, оценивать, отбирать  и демонстрировать информацию из ЦОР

-Владеет методиками создания собственного электронного дидактического материала.

-Использует образовательные

ресурсы:

http://kengyry.com/index.php

http://pedsovet.info/info/

www.school.edu.ru

erudit.newmail.ru

htttp:class-fizika.narod ru

(www.eor-np.ru) и т.д.

-Умеет преобразовывать и представлять информацию  в эффективном виде для решения учебных задач, составлять собственный  учебный материал из источников, обобщая ,сравнивая,преобра

зовывая различные данные.

-Грамотно выбирает форму передачи информации учащимся, родителям,

коллегам:электронная почта,социальная сеть.

 

Пользователь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урочная  и

внеурочная

 деятельности,

подготовка к ЕГЭ,

сопровождение выступлений,

классные часы.

 

 

систематически

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка электронных образовательных продуктов

МБОУ «Моковская СОШ»

учитель Терехова Лариса Николаевна

 

 

 

Наименование разработанного электронного образовательного продукта

Вид ЭОР (текстографический, текстографический с гиперссылкой, визуальный, звуковой, мультимедиа, интерактивный и т.д.)

Уровень на котором используется ЭОР ( только учителем,

другими педагогами школы, на региональном уровне и т.д.)

 

тематические презентации

 

 

мультимедиа

 

 

педагогами школы.

 

 

тесты

 

текстографический

 

 

педагогами школы.

 

 

зачёты

текстогафический

 

педагогами школы.

 

проверочные работы

 

текстографический

педагогами школы.

 

сценарии уроков и мероприятий

текстографический

педагогами школы и другие учителя.

 

образовательные программы

текстографический

педагогами школы и другие учителя

 

 

Использование учителем(преподавателем) разных форм обучения

(в том числе дистанционной, электронной, сетевой) для самообразования

МБОУ «Моковская СОШ»

 

учитель ТереховаЛариса Николаевна

 

 

Форма

 самообразования

Направления, в которых учитель занимается самообразованием

Область приложения полученных знаний

Изучение информационных источников сети Интернет,

вебинары

 

-Профессиональное
 

 

 

 

Урочная и внеурочная деятельность,

подготовка к ЕГЭ.

 

 Курсы повышения квалификации

 

 

- Психолого-педагогическое
-Методологическое

Работа в классах ФГОС

Семинары

 

 

-Методологическое

Урочная и внеурочная деятельность,

подготовка к ЕГЭ.

Мероприятия по обмену опытом

 

- Методическое ,

- Охрана здоровья;

 

Работа с одаренными детьми.

Участие в педагогических советах, научно-методических объединениях

 

-Профессиональное

Работа в классах ФГОС

Посещение уроков коллег.

 

-Методологическое

Работа со слабоуспевающими.

 

 Транслирование практических результатов профессиональной деятельности

МБОУ «Моковская СОШ»

учитель Терехова Лариса Николаевна.

 

Год

Уровень, на котором распространяется собственный педагогический опыт (ОУ, муниципальный, региональный и т.д.)

Форма распространения собственного педагогического опыта

Тема  представляемого

педагогического опыта

 

2010

 

 

2012

 

 

2013

 

 

2014

 

 

2014

 

 

2014

 

2014

 

2015

 

2015

 

ОУ

 

 

ОУ

 

 

ОУ

 

 

ОУ

 

 

ОУ

 

 

ОУ

 

Муниципальный

 

Муниципальный

 

Муниципальный

 

Выступление на педсовете.

 

 

Выступления на МО.

 

 

 

Выступления на МО.

 

 

Выступления на МО.

 

 

Выступление на педсо-

вете.

 

 

Выступление на метод- совете.

Выступление на районном семинаре.

Выступление на районном семинаре.

Открытый урок для учителей Курского района.

 «Интенсификация учебно-воспитательной работы на основе системного применения современных образовательных технологий»

(протокол№2от1.11.10г.)

«Современный урок как форма организации проблемно - развивающего обучения» (протокол№4 от 30.03.12г.) ;

. «Развитие познавательных интересов на уроках  физики» (протокол№3от06.01.13):

 «Метод проектов в образовательном процессе» (протокол №3 от 09 .01.14г)

«Роль классного руководителя в становлении классного коллектива, его влияние на формирование личности обучающегося» (протокол№3  9.01.14г)

«Как развить интерес у школьников к предмету в системе требований новых

ФГОС ООО» (протокол№3от26.12.14г.)

«Подготовка учащихся к ГИА иЕГЭ по физике»(9.04.14г.)

«Роль наглядных средств на уроках»

(8.04.15г.)

«Механическая работа»7кл-использование наглядных средств иТСО.

(8.04.15г.)

 

Поощрения учителя в межаттестационный период (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, статья 48)

МБОУ  «Моковская СОШ»

 

учитель Терехова Лариса Николаевна

 

 

 

Год получения награды, поощрения

Наименование награды, поощрения

Орган исполнительной власти, орган самоуправления ОУ и т.д., поощривший педагогического работника

 

2013

 

благодарность

 

Управления по делам образования и здравоохранения Администрации Курского района Курской области

 Приказ № 1-262 от 17.12.13г

 

 

 

Обобщение педагогического опыта

МБОУ « Моковская СОШ»

учитель Терехова Лариса Николаевна

 

 

Год

Уровень, на котором обобщён собственный педагогический опыт (ОУ, муниципальный, региональный и т.д.)

Тематика  и форма обобщения собственного педагогического опыта

Инновационная составляющая собственного педагогического опыта

Информация о последователях

 

2013

 

 

 

 

2014

 

 

 

2015

 

 

 

 

ОУ

 

 

 

 

Муниципальный.

 

 

 

Муниципальный

«Развитие познавательных интересов

на уроках физики»

Выступление на МО.

 

«Подготовка учащихся к ГИА иЕГЭ по физике»

 

 

«Роль наглядных средств на уроках»

Выступление на районном семинаре.

 

 Выработка самостоятельных исследовательских умений,

 

 Приобщение к конкретным жизненно важным проблемам.

Развитие творческих способностей, логического мышления.

 

 

Учителя ОУ

 

 

 

 

Учителя Курского района.

 

 

 

Учителя Курского района.

Наличие авторских (соавторских) опубликованных материалов

учитель Терехова Лариса Николаевна

МБОУ « Моковская СОШ»

 

 

 

 

Уровень

публикации

Наименование публикации

Год и место опубликования

Федеральный

 в

электронном СМИ

 

 

 

Пояснительная записка по физике 7,8,9,10,11

«Роль классного руководителя в становлении классного коллектива ,его влияние на формирование личности»

21.03.2015г.

http:\\nsportal.ru\node\1644921

 

 

Мини-сайт работников образования

 

Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования

учитель Терехова Лариса Николаевна

МБОУ « Моковская СОШ»

 

 

 

Год

Уровень

Тематика  и форма экспериментальной или инновационной деятельности

Степень участия  (организатор, разработчик, участник и т.д.)

Личные результаты педагогического работника в экспериментальной и инновационной деятельности

 

 

2010-2015

 

 

ОУ

 

 

 

 

 

Проектная  и исследовательская деятельность обучающихся.

 

 

Организатор

 

Умеет организовать исследовательскую, самостоятельную работу обучающихся;

умеет интегрировать знания из различных областей для решения проблематики выбранных проектов.

 

Успеваемость обучающихся  и качество знаний обучающихся

по итогам учебного года

МБОУ  «Моковская СОШ»

 

Успеваемость обучающихся (Ф.И.О. педагогического работника)

Терехова Лариса Николаевна

Результаты учебной деятельности обучающихся (воспитанников) и их динамика:

динамика уровня обученности

обучаемых

 

 

 

 

 

 

                                                 

 

предмет

учеб

ный год

классы

всего обучае-мых

%

успеваемости

% качества

физика

2010-2011

7-11

39

79

100

2011-2012

7-11

38

80

100

2012-2013

7-11

36

80

100

2013-

2014

7-11

35

81

100

2014-2015

7-11

35

84

100

результаты итоговой аттестации

 

 

 

 

физика

2010-2011

7-11

39

78

100

2011-2012

7-11

38

80

100

2012-

2013

7-11

36

83

100

2013-

2014

7-11

35

84

100

2014-2015

7-11

35

85

100

 

Наличие достижений обучающихся по предмету  физика

Результаты участия обучающихся в мероприятиях различных уровней

МБОУ »Моковская СОШ»

Учитель Терехова Лариса Николаевна.

 

 

 

Название мероприятия

Уровень (международный, всероссийский, региональный, муниципальный, образовательной организации)

Кол-во участников

 

Достигнутые результаты

Подтверждающий документ *(копия грамоты, диплома, сертификата, выписка из протокола и т.д.)

Олимпиады:

- по физике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальный

2011г.

2012

2013

 

 

Всероссийский

(Олимпус)

2015

 

 

 

 

 

1

1

1

 

 

2

 

 

 

 

 

призёр

призёр

призёр

 

 

7 место

10 место

 

 

 

 

 

Копии грамот

и выписки из приказов

 прилагаются.

Наличие достижений обучающихся по предмету  физика

Результаты участия обучающихся в мероприятиях различных уровней

МБОУ »Моковская СОШ»

Учитель Терехова Лариса Николаевна.

 

 

 

Название мероприятия

Уровень (международный, всероссийский, региональный, муниципальный, образовательной организации)

Кол-во участников

 

Достигнутые результаты

Подтверждающий документ *(копия грамоты, диплома, сертификата, выписка из протокола и т.д.)

Олимпиады:

- по физике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальный

2011г.

2012

2013

 

 

Всероссийский

(Олимпус)

2015

 

 

 

 

 

1

1

1

 

 

2

 

 

 

 

 

призёр

призёр

призёр

 

 

7 место

10 место

 

 

 

 

 

Копии грамот

и выписки из приказов

 прилагаются.

Наличие достижений обучающихся по предмету  физика

Результаты участия обучающихся в мероприятиях различных уровней

МБОУ »Моковская СОШ»

Учитель Терехова Лариса Николаевна.

 

 

 

Название мероприятия

Уровень (международный, всероссийский, региональный, муниципальный, образовательной организации)

Кол-во участников

 

Достигнутые результаты

Подтверждающий документ *(копия грамоты, диплома, сертификата, выписка из протокола и т.д.)

Олимпиады:

- по физике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальный

2011г.

2012

2013

 

 

Всероссийский

(Олимпус)

2015

 

 

 

 

 

1

1

1

 

 

2

 

 

 

 

 

призёр

призёр

призёр

 

 

7 место

10 место

 

 

 

 

 

Копии грамот

и выписки из приказов

 прилагаются.

 

Справка

 о результативности воспитательной деятельности педагогического работника в образовательном процессе учителя физики

Тереховой Ларисы Николаевны.

 

Терехова Лариса Николаевна работает в МОУ «Моковская  средняя
общеобразовательная школа» с 1986 года.

      За годы работы в данной школе проявила себя как грамотный
 специалист, творчески работающий учитель, обладающий знаниями
психологических и физиологических особенностей учащихся, теоретическими и практическими основами преподавания физики.

   Учитель использует активные методы и приемы, известные технологии, которые обеспечивают детям успешность,своевременное усвоение и доступность задач программы.
На уроках и внеклассных занятиях Лариса Николаевны  создает хороший
психологический климат, учащиеся чувствуют себя комфортно, что позволяет включить в активную работу всех учащихся. Терехова Л.Н. развивает мышление учащихся, прививает навыки творческого подхода к решению задач, самостоятельной работе. Педагог строит отношения с детьми на доверии, требовательности, взаимном уважении.
     В своей работе педагог ориентирован на интеллектуальный уровень различных групп учащихся, акцентирует внимание на развитие предметной мотивации. В ходе работы с детьми соблюдается безусловная уважительность к личности ребенка независимо от уровня его успеха.

 Показателями повышения роста мотивации к урокам физики являются:

           1.Позитивная динамика уровня качества обучения.

           2.Позитивная динамика количества учащихся  в исследовательской и проектной деятельности.

       3.Позитивная динамика количества учащихся во внеурочной деятельности по предмету.

 Диагностика осуществлялась с применением методов:

  -анкет, вопросов, диагностических срезов для определения уровня  учебной мотивации учащихся;

-наблюдения за учащимися в ходе учебной деятельности;

-анкетирование родителей учащихся;

-фронтальные проверки преподавания предмета.

 

   Данные анкетирования учащихся свидетельствуют о положительной динамике уровня мотивации детей к на уроках физики. (Таблица №1)

 

 

 

 

 

 

 

Данные анкетирования учащихся.

Учебный год

Класс

Количество

 

Высокий уровень мотивации

Средний уровень мотивации

Низкий уровень мотивации

2012-2013

7

8

50%

45%

5%

2013-2014

8

8

60%

40%

0%

2014-2015

9

8

70%

30%

0%

 

 Тестирование «Характер взаимодействия учителя и учащихся  на уроках» показал,

        -учитель относится уважительно ко всем ученикам;

          -активность и эмоциональное состояние обучающихся на высоком уровне.

   Лариса Николаевна использует индивидуальный подход в оценивании учеников.Использует оценку как мотивирующий фактор.Активно использует положительную мотивацию(одобрение,похвала).Создает ситуацию успеха.

     Формирование и совершенствование социально-психологического климата - это постоянная практическая задача Ларисы Николаевны, как классного  руководителя.

     Результаты опроса учащихся, их родителей ,выпускников и коллег учителя Тереховой Ларисы Николаевны о психологическом климате  в классном коллективе,где она являлась классным руководителем,показали,что психологический климат в классе был благополучным,атмосфера – доброжелательная,бесконфликтная. В основе этого лежат :

опыт, мастерство и умение находить правильный подход к каждому ученику.

   Лариса Николаевна грамотно и умело организует работу с родителями:

проводила родительские собрания, лектории, психолого- педагогические консультации,посещала родителей на дому.

      Учащиеся  ценят в учителе открытость,чуткость,доверчивость учителя.

Положительно оценили учащиеся такие качества учителя, как справедливость, требовательность,внимательность.

        Таким образом ,психологический климат на занятиях и внеурочных мероприятиях

Тереховой Ларисы Николаевны является благоприятным для обучения, развития и воспитания учащихся.

 


 

 

Зам. директора по воспитательной работе

МБОУ « Моковская СОШ »                                  ___________/ПогребковаЖ.Ж../

 

Директор МБОУ «Моковская СОШ »                                        /Полякова Е.А./

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы