Главные вкладки
Караульная Татьяна Фёдоровна
учитель химии и биологии
Профессия: учитель химии, биологии, географии и педагог доп. образования
Профессиональные интересы: микробиология, экология
Увлечения: вязание, выращивание цветов
Регион: Московская область
Населенный пункт: г.Можайск
Место работы: МОУ - СОШ д.Красный Балтиец
Звание, ученая степень: ветеран труда, почетный работник РФ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana1958Ученик - не сосуд,который нужно наполнить, а факел,который нужно зажечь.
Добро пожаловать на мой сайт!
О себе
Дата и место рождения: 21 января 1958 года ст. Мухино, Шимановского района, Амурской области
Образование: высшее, окончила Благовещенский государственный педагогический институт им. М. И. Калинина в 1980году, естественно-географический факультет, по специальности биология, химия.
Общий трудовай стаж: 34 года
Стаж педагогической работы : 30 лет
Место работы и должность:
1980-1983 год – Костюковская средняя школа , ОВР, учитель биологии
1984-1985 год - Шимановская вечерняя школа, учитель химии и биологии
1985-1988год - Чагоянская средняя школа, учитель физкультуры.
1988-1989 год – Плисская средняя школа, учитель биологии и химии
1990 – 1995 год- Бабиничская средняя школа, учитель биологии
1996-2011год – ГОУ НПО ПУ №70, заместитель директора по воспитательной работе, преподаватель химии и биологии
2011год – МОУ ДОД «ДДТ г. Можайска», педагог – организатор, учитель химии в
МОУ-СОШ д. Красный Балтиец
С 2012года - МОУ-СОШ д. Красный Балтиец, учитель химии , биологии и географии.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с
Щуркова Н.Е. Нежная педагогика. 2005г. 160 с
Т.И. Шамова, Г.Н. Шибанова "Воспитательная система школы: сущность, содержание, управление, 2005. 200 с.
Н.Е. Щуркова "Прикладная педагогика воспитания" 2005 г., 366 с.
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Звание «Ветеран труда»
Почетная грамота Министерства образования Московской области за многолетний добросовестный труд и успешную работу по подготовке квалифицированных кадров.
Почетная грамота Министерства образования Московской области за многолетний плодотворный труд, успешную организацию воспитательной работы с обучающимися.
Почетная грамота администрации Можайского района за долголетний добросовестный труд и в связи с 65-летием системы профессионально – технического образования.
Благодарственное письмо главы Можайского муниципального района за долголетний труд, большой вклад в обучение и воспитание молодежи, всестороннее развитие личности подростка и в связи с юбилеем.
Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации за многолетний добросовестный труд по подготовке квалифицированных рабочих кадров.
Знак Губернатора Московской области «За труды и усердие».
Грамота ГОУ НПО ПУ №70 за качественную подготовку учащихся к 9 – ому молодежному фестивалю «Молодежь за будущее России».
Диплом лауреата областного конкурса социально – педагогических проектов образовательных учреждений Московской области, направленных на профилактику асоциальных явлений среди несовершеннолетних.
Моё портфолио
Если вы хотите воспитать ребенка всесторонне,
то и узнать вы должны его всесторонне.
В.А. Сухомлинский
Профессиональная деятельность учителя призвана обеспечить организацию трех базовых психологических процессов: обучение, воспитание и развитие учащихся, усложняющихся механизмами учения, саморазвития и воспитания. Известно, что результативность деятельности педагога зависти от многих факторов, а так же от требований общества к специалисту. А общество требует профессионализма, компетентности и высокого уровня культуры.
Успешная работа по обучению и воспитанию учащихся неразрывно связанна с постоянным повышением педагогического и методического мастерства.
Учитывая классификацию профессионального роста учителя по Р. Фуллеру, я нахожусь в стадии зрелости, которая характеризуется возрастанием творческой потребности. Представление о себе и педагогической деятельности требует обобщения и анализа. Механизмом развития и саморазвития, в свою очередь, выступают самопознание и самоанализ деятельности.
В сфере педагогической деятельности работают в общей сложности 30 лет: с 1980 года и по настоящее время, из них в системе профтехобразования я проработала 15 лет с 1995 года по 2011 год. В настоящее время работаю учителем в МОУ СОШ д. Красный Балтиец.
Образование высшее. Закончила Благовещенский педагогический институт в 1981 году по специальности учитель биологии и химии. Систематически повышаю уровень педагогической квалификации. Прошла курсы повышения квалификации:
в ГОУ Педагогическая академия г. Москва :
2009г «Предпрофильная подготовка и профессиональное обучение химии»
2010г «Технология воспитательной деятельности в современной школе»
2010г «Основы модернизации профессиональной подготовки специалистов в учреждениях НПО и СПО»-
2011г «Модернизация биологического образования»-
2009г Москва, центр социальных технологий курсы для координаторов профилактических программ «Твое здоровье»-72 ч
Курсы МГОГИ г. Орехово-Зуево:
2012г«Использование пакета свободного программного обеспечения в профессиональной деятельности учителя»-72 ч
Постоянно занимаюсь самообразованием. Имею личную методическую библиотеку. В подборе книг для моей библиотеки, большую роль сыграла руководитель курсов повышения квалификации Прохорова Г.Е.
Настольными книгами моими стали:
Личностно-ориентированный подход к уроку Е.Н. Степанов
Совсем необычный урок С.В. Кульневич
Авторы этих методических пособий познакомили меня со следующими видами образовательных педагогических технологий:
Личностно –ориентированное обучение
Игровые технологии
Проблемное обучение и др.
Эти и другие технологии развивающего обучения помогают мне работать над собой и над поставленными целями и задачами.
Чаще всего применяю на уроках химии и биологии методы логически – поисковой работы, самостоятельную работу в виде взаимопроверки задания, обсуждения результатов самоконтроля в парах, предусматриваю работу и общение в системе «учитель-ученик» и «ученик - учитель», а также групповую работу и межгрупповое речевое взаимодействие при обобщении материала, выведения общих закономерностей при изучении материала. Большое внимание уделяю эксперименту и наблюдению при выполнении лабораторных и практических работ.
Знания, полученные учащимися на уроках, дают возможность расширить их кругозор, применить их в профессиональной деятельности.
Формируются навыки самообразовательной работы учащихся в ходе урока. Четкость, системность и определенность влияет на выбор типов, методов и структуры урока для разной учебной ситуации.
Для предметов «Химия», «Биология» - основным содержанием урока является научность, эксперимент, связь с жизнью и практикой, соблюдение правил поведения во время химического эксперимента.
Тема по самообразованию в этом учебном году «Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности».
За основу взяла следующие вопросы:
Личностно- ориентированный подход как современная ориентация в педагогической деятельности
Личностно- ориентированный урок – теоретические и технологические аспекты его организации
Личностно-ориентированный подход в процессе воспитания учащихся
Положительные стороны деятельности:
Применение разнообразных форм уроков
Умение заинтересовать аудиторию, эмоциональное изложение материала
Разработка сценариев и организация внеурочных мероприятий
Коммуникабельность (стремление и умение обращаться с другими людьми), тактичность, наблюдательность, организаторские способностиАктивизация учащихся во время урока
Использование в работе наглядных пособий, презентаций
Достижения обучающихся (грамоты).
№ п/п | Награды | Дата выдачи
|
1. | Грамота администрации МОУ «Дороховская СОШ» учащимся ГОУ НПО гр № 09-10 за 1 место в конкурсе плаката «Мы за здоровое поколение» на 9 – ом молодежном фестивале «Молодежь за будущее России» в Рузском районе. | 18.10.2010г
|
2. | Грамота администрации МОУ «Дороховская СОШ» учащимся ГОУ НПО гр № 09-10 за 2 место в конкурсе эрудитов «Нашему здоровью – Да! Да! Да!» на 9 – ом молодежном фестивале «Молодежь за будущее России» в Рузском районе.
| 18.10.2010г |
3. | Грамота Управления образования администрации Можайского муниципального района МОУ СОШ д. Красный Балтиец Николаев Игорь за 1 место на районной экологической конференции «Природа встречает друзей».
| Приказ №261 от 10.04. 2012 г |
4. | Грамота МОУДОД «ДДТ г. Можайска» объединение «Друзья природы» Кузнецова Алена за 1 место в районном детском творческом конкурсе рисунков «Мы в ответе за тех, кого приручили».
| 2011г |
5. | Диплом участника Международного конкурса детского рисунка «Мы в ответе за тех, кого приручили» в Санкт-Петербурге объединение «Друзья природы» Кузнецова Алена.
| 2011г |
6. | Похвальная грамота МОУ ДОД «ДДТ г. Можайска» объединение «Друзья природы» Космачева Александра за творческие достижения и активное участие в районных и городских мероприятиях МОУ ДОД «ДДТ г. Можайска».
| Приказ № 15 от 22.05. 2012г |
7. | Похвальная грамота МОУ ДОД «ДДТ г. Можайска» объединение «Друзья природы» Кузнецова Алена за творческие достижения и активное участие в районных и городских мероприятиях МОУ ДОД «ДДТ г. Можайска».
| Приказ № 15 от 22.05. 2012г |
8. | Похвальная грамота МОУ ДОД «ДДТ г. Можайска» объединение «Друзья природы» Гореликова Дарья за творческие достижения и активное участие в районных и городских мероприятиях МОУ ДОД «ДДТ г. Можайска».
| Приказ № 15 от 22.05. 2012г |
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты