Таран Татьяна Анатольевна

сайт учителя начальных классов

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Разработка дидактических игр

Увлечения: путешествия

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: с. Красногвардейское

Место работы: «Специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №25 VI вида» с. Красногвардейского

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/taran-tatyana-anatolevna
"МЫ РАДУЕМСЯ, ПОСТИГАЯ ИСТИНУ, ЕСЛИ ЖЕ РАДОСТИ НЕТ, ЭТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО МЫ ТОЛЬКО ЗНАКОМЫ С ИСТИНОЙ, НО НЕ СУМЕЛИ ПОСТИЧЬ ЕЕ".
Р. Тагор

 

Познание мира начинается с удивления. “Удивляясь - удивлять, увлекаясь - увлекать”

Учитель и ученик, на мой взгляд, должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным, но ни один из них не должен стоять над другим. Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перешагнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики, - Уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руку тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познани Древняя мудрость гласит: « Учитель - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение».

 Как же это верно! Вместе! Вот на этой мудрости и основывается моя педагогическая философи. В моем представлении педагогическая философия учителя - это ясная и строгая система взглядов учителя на особенности, задачи и цели своей профессии, система методов и приемов обучения детей. Моя педагогическая философия – это все то, что входит в мою профессиональную деятельность. А это мое понимание и отношение к цели, объекту, субъекту и средствам педагогической деятельности. На первом месте в моей педагогической деятельности я ставлю цель и определяю ее как всестороннее развитие личности учащихся и, конечно же, самого учителя. Объектом педагогической деятельности является личность учащегося, а вот субъектом может являться как учитель, так и сам ученик.
Считаю, что ориентация курса обучения должна быть направлена на интересы и цели учащихся, на свободу их в выборе содержания и методов обучения. И обучение не может обходиться без коллективной направленности и партнерских отношений между учеником и учителем, а также учеником и другим учеником. Учитель должен постоянно развиваться. Он должен не только углублять свои знания, не только изучать методическую литературу по предмету, но и расширять свой кругозор. И в конечном итоге учитель должен стремиться стать мастером своего дела.Мастер, на мой взгляд, – это особо сведущий, особо знающий свое дело человек. Учитель – мастер вдвойне: во-первых, он должен глубоко знать свой предмет, ориентироваться в новинках педагогической и методической литературы, быть всегда в курсе событий и открытий по данному предмету; во-вторых, он должен знать психологию, анатомию и возрастные особенности своих воспитанников. Прекрасные слова принадлежат К.Д. Ушинскому: «Педагог живет до тех пор, пока он учится». Человеку, выбирающему профессию учителя, следует помнить об этом, быть постоянно готовым к своему личностному и профессиональному развитию ведь ни теория, ни метод сами по себе не могут обеспечить успех учебно-воспитательного процесса. Главная фигура в этом процессе — педагог. Его личность, его подготовка и мастерство решают успех дела.

О себе

 

 

 

 

1.Дата рождения:                               01.02.1971

 2.Образование:                                   высшее

3.Специальность:                         учитель истории, учитель начальных классов

4.  Занимаемая должность:                      учитель начальных классов

 5.Стаж работы по специальности:     с 2009 года

 

 


 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир

 

В моём понимании, Человеком является тот, кто вступает  во взрослую жизнь гуманным, милосердным ко всем окружающим. Я учу своих детей жить без  насилия, без страха, стремиться строить отношения с людьми по законам гуманизма, относиться к человеческой жизни как высшей ценности, поскольку не только сам человек формирует свое «Я», но и окружение накладывает на него свой отпечаток. Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными, контактными. Общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют  трудиться над развитием собственного интеллекта, культуры. Сегодня как никогда актуален лозунг: школе требуется личность!

Мои достижения


Моё портфолио

 

  Начав педагогическую деятельность, я поняла, что главное в нашей профессии – быть самой собой, любить детей, не жалеть себя, не страшиться нового. С первого месяца работы определила для себя правила педагогической деятельности: никогда не жаловаться;  не отказываться от помощи и советов коллег; уважать учащихся, коллег; уметь принимать критику; не останавливаться на достигнутом, а всегда идти вперёд.

Учитель, на мой взгляд, должен быть высококлассным специалистом своего дела, любить, уважать и понимать своих учеников. Он обязан не только давать прочные знания, которые ученики будут применять в жизни, но и научить их находить выход из любой ситуации, быть уверенными в себе и своих силах, умело применять то, чему научились в школе, в нестандартных ситуациях. Учитель – это человек, умеющий зажечь учеников своей идеей и повести их за собой.

«Учителем надо родиться, и только после этого стать!» – писал Роберт Рождественский и был абсолютно прав.    Я очень люблю своё дело и не мыслю себя без него. Любовь к своему делу, к детям, к предмету даёт начало творчеству.

   Так кто же он – настоящий Учитель? Учитель – это инженер человеческих душ, архитектор характера, врач болезней роста, тренер интеллекта и памяти, дирижёр мыслей и чувств, судья первых поступков человека, садовник, выращивающий розы.

Настоящий педагог проходит нелегкий путь становления личности вместе со своими воспитанниками, отдавая свои знания, свои силы, свою душу. Мне кажется, что предназначение человека, решившего посвятить себя формированию будущего поколения, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь, даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы