Главные вкладки
Тамара Федоровна Мингазова
сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: нравственно-патриотическое, гражданское воспитание, экологическое воспитание.
Увлечения: чтение, отдых на природе, кулинария.
Регион: Сахалинская область
Населенный пункт: город Оха
Место работы: МБДОУ д/сад №20 "Снегурочка"
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tamara-fedorovna-mingazovaВоспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?
Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающей звук. Пока смеется мне ребенок, Я знаю, что не зря живу Твердят друзья: “Есть нивы тише”, Но ни за что не отступлю. Я этих милых ребятишек, Как собственных детей люблю… И каждый день, Как на премьеру. Вхожу в притихший детский сад: Иду сюда не для карьеры – Здесь каждый мне ребенок рад. Быть в гуще детских восприятий… И так на протяженье лет – Судьба моя – я воспитатель! Нет лучшей доли на земле.
Детство - это целая эпоха в жизни каждого человека. Память надолго сохраняет тот день, когда мы пришли в детский сад, когда одержали первую победу, когда испытали первую неудачу. Детский сад- это большая и значимая ступень в процессе становления личности человека. Здесь ребенок получит тот багаж, и не только знаний, который он возьмет во взрослую жизнь. И как важно, чтобы все эти годы рядом с ним был настоящий мастер своего дела.
Каким же должен быть настоящий педагог? Как сделать так, чтобы годы, проведенные в детском саду были яркими и позитивными, а знания и умения стали хорошей стартовой площадкой для последующего развития личности?
Что, по- моему мнению, главное в профессии педагога?» И представьте себе: на этот, казалось бы, простой вопрос мне довольно трудно ответить. Ну, скажу я: умение, талант захватить ребят тем, чему учишь. А какие нужны терпение и выдержка? Ну, конечно же, бесконечное терпение и выдержка - данные настоящего педагога. А искренность и честность перед самим собой и перед детьми? Верно, конечно же, и это тоже. Потому что именно сейчас, становится насущным вопрос: какой я педагог? Справляюсь ли я на своем месте? В чем мне нужно изменяться, перестраиваться, совершенствоваться? Кто, как не мы, прежде всего, должны ответить и себе, и тем, кого учим: какой он, сегодняшний педагог? Ведь нынешние требования к нему далеко не те, что были вчера. Да, конечно, это должен быть человек, обладающий высокими знаниями и культурой, пользующийся авторитетом и уважением, и в то же время его роль во многом изменилась, усложнилась. Да, профессия педагога - это творчество. Но и великий труд. И огромная ответственность. Я думаю о том, как серьезно мы, педагоги, должны заботиться о привитии сегодняшнему школьнику ответственности за свои поступки, о пробуждении самостоятельного мышления, о формировании активной гражданской позиции.
Сейчас моя философская позиция сводится к идее, которую можно выразить всего тремя словами: «Создай себя сам!»
С моей точки зрения, педагог – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью, просто поплакать или посмеяться вместе. Я не знаю, кем станет каждый из них в будущем, главное – не подавить его как личность в настоящем. Есть старая притча: "В одном селе жил мудрец. Он любил детей и часто делал для них подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались, плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, еще более хрупкие. Родители не выдержали и пришли к мудрецу.
- Зачем ты делаешь такие хрупкие подарки? Они ломаются - дети плачут.
- Пройдет совсем немного лет, - улыбнулся старец, - и в руки ваших детей попадут людские сердца. Может быть, мои игрушки научат их обращаться с этим бесценным даром аккуратнее".
Победа ребенка становится и моей победой. Именно в такие минуты я говорю сама себе: “Не ропщи на судьбу, и если избрал эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое - нести любовь и радость”.
Приоритетом моей педагогической деятельности является патриотическое и гражданское воспитание дошкольников. Являясь патриоткой своего города, стараюсь передать частичку своей любви своим воспитанникам. Я убеждена, что малая Родина у каждого человека она своя, но для всех является путеводной звездой, которая на протяжении жизни человека определяет очень многое, если не сказать – все!
«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту». Эти слова В.А.Сухомлинского как нельзя точно отражают специфику и суть работы детского сада по патриотическому воспитанию детей. Источником формирования у ребенка любви к родным местам является участие его в общественно- полезном труде, и гражданская ответственность родителей, близких.
Сегодня трудно говорить о высоком уровне патриотического воспитания, со стороны родителей идет непонимание и незнание задач патриотического воспитания. Да, и отношение детей к своей семье, детскому саду, городу, острову, стране, мягко говоря, желает лучшего. Меня очень беспокоит равнодушие подрастающего поколения по отношению к близким и родным, природе, родному городу.
О себе
Приоритетом моей педагогической деятельности является патриотическое и гражданское воспитание дошкольников. Являясь патриоткой своего города, стараюсь передать частичку своей любви своим воспитанникам. Я убеждена, что малая Родина у каждого человека она своя, но для всех является путеводной звездой, которая на протяжении жизни человека определяет очень многое, если не сказать – все!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Каверин В.А "Два капитана" Толстой Л.Н "Война и мир" Островский Н. "Как закалялась сталь"
Мой взгляд на мир
Сейчас моя философская позиция сводится к идее, которую можно выразить всего тремя словами: «Создай себя сам!» С моей точки зрения, педагог – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью, просто поплакать или посмеяться вместе.
Мои достижения
– муниципальный конкурс «Педагог года городского округа «Охинский» 2010 год, победитель в номинации «Призвание»; – муниципальный конкурс «Педагог мастер» городского округа «Охинский» 2011 год, диплом участника - участие в конкурсе "Я - педагог" - участие в конкурсе инновационных проектов "Сахалин - край островов"
Моё портфолио
Материалы для педагогов