Главные вкладки
Холбен Сылдысмаа Робертовна
сайт учителя географии
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Современные образовательные технологии, ментальная карта
Увлечения: Путешествие и фотографирование
Страна: Россия
Регион: Республика Тыва (Тува)
Населенный пункт: г.Кызыл
Место работы: МБОУ СОШ №11 углубленного изучения отдельных предметов г.Кызыла
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/syldysmaa-holbenВоспитание имеет приоритет над образованием. Создает человека образование.
"Учитель! Слово-то какое! В нашей стране, где учится каждый ребенок, Учитель- это первый человек.
Будущее наших детей, всего народа в руках учителя, в его золотом сердце"
А.Фадеев
О себе
Эссе "Моя педагогическая философия"
Что такое Тува?
Это степи, омытые солнцем.
Быстрых речек разлив и дремучих лесов океан,
Синеватые дали и гор разноцветных кольца,
Зной песков раскаленных и снежная стужа Саян.
А.Ф.Емельянов
Именно с этого четверостишия 8-го сентября 2000 году в Хайыраканской средней школе Улуг-Хемского района начинает свой урок Середар Лориса Дугуровна. Строки Анатолия Федоровича Емельянова о Туве в исполнении учителя географии открывают "новый мир" неповторимой красоты тувинского края, загадочную самобытность ее народа. 8-го сентября 2000 года дан старт для воплощения моей мечты- стать учителем географии. Быть таким же чутким, удивительно добрым, мудрым учителем как моя Лориса Дугуровна. Благодаря ей у меня родилось уважение к профессии "учитель". В своем учителе я видела самые лучшие качества человеческого характера: честность, отзывчивость, прямолинейность, терпимость и любовь к детям. Из желания стать такой как мой любимый учитель, я выбрала профессию учителя.
Годы обучения в Тувинском государственном университете подарили мне возможность обучатся у таких великих людей как Курбатская Светлана Суруновна, Андрейчик Михаил Федорович, Забелин Владимир Иванович, Самбуу Анна Доржуевна. Полевые практики по Восточному и Западному Танну-Ола и экспедиции в Монгун-Тайгу по новому открывали мне мир науки. Полученные навыки и знания мне пригодились во время участия в архологических раскопках древнеуйгурской крепости Пор-Бажын в 2007 году. Там я оттачивала навыки изучения геоморфологии, гидрологии, изучала почвенно-растительный покров и пополняла коллекцию гербария. Спасибо моим великим наставникам!
Я учитель географии школы №11 углубленного изучения отдельных предметов г.Кызыла. И 8 лет работы учителем в школе научили меня быть разносторонним, а точнее быть многопрофильным учителем. В метапредметном подходе изучения географии я вижу способ формирования положительной мотивации к учению географии, возможность развития универсальных способностей детей.
Я и математика. В 6-ом классе при изучении тем "Масштаб", "План и карта", "Ветер" часто встречаются математические данные и вычисления, построение графиков, работа со статистическими данными. При выполнении практической работы по теме "Годовой ход температуры воздуха" я учу детей строить графики хода температур. Научить детей справляться с такими заданиями требует от учителя географии быть своего рода "математиком".
Я и химия. Так, в 8-ом и 10-ом классе, раскрывая понятия рационального и нерационального природопользования, я обращаю внимание детей на необходимость внедрения малоотходных и безотходных технологий. К примеру, вспоминаем, что в отходных газах содержится двуокись серы. А она является ценным сырьем для производства серной кислоты.
Я и экология. Знакомство с экологическими проблемами, связанными с загрязнением атмосферы и гидросферы, образование кислотных дождей и смогов, озоновых дыр позволяет детям понять и оценить последствия для людей и окружающей среды. Именно на этом этапе необходимо заложить в детях бережное отношение к природе, созидание и приумножение ее богатств.
Я и физика. При изучении минеральных ресурсов и топливной промышленности опираемся на знания учащихся по физике об источниках энергии и их использования человеком. Раскрываем тему об альтернативных источниках получения электроэнергиии, что является очень актуальным для нас в наше время.
Я и литература. Чтобы показать неповторимую красоту природы нашей России и малой родины -Тувы, я обращаюсь к художественной литературе и живописи.Эти приемы активизируют внимание детей, положительно влияют на их эмоциональный настрой, воспитывает чувство любви и гордости за Родину.
Поэтому, сегодня предмету "география" уделяется огромное внимание не только в школах, но и в общественности. Результаты Всероссийского географичечкого диктанта показали необходимость развития и формирование географической ориентации людей разного возраста и деятельности. Несомненно, из всех школьных предметов, география- это тот предмет, который воспитывает экологическую и географическую культуру как фундамент культуры личности. Любовь к природе, животным, растениям и человеку развивает в учащихся добро, милосердие и толерантность. Поэтому, учитель географии должен иметь глубокие предметные, метапредметные и психолого-педагогические знания. Но в то же время современный учитель географии- это не "всеведающий" наставник, а компетентный наставник, старший партнер, помогающий получить знания; это инициатор интересных начинаний и путешествий, человек, способный видеть в каждом ребенке личность.
Увидеть в каждом ребенке Личность. На мой взгляд, учитель должен быть внимательным к детям, с пониманием относится к их жизненным успехам и огорчениям. Поэтому, я не ставлю границ между собой и учащимися. Ведь, чтобы научить детей искренности, доброте, надо самой нести эти качества в себе. Быть проводником для детей в мир знаний и открытий.
Мне, как учителю географии, очень интересно знать, что будет с нашей страной через десятилетия. На своих уроках через ролевые игры, проектную деятельность, создание различных ситуаций стараюсь постоянно внушать своим детям о величии нашей Родины, стараюсь поддерживать в них дух патриотизма, чувство гордости за нее, за ее сынов и дочерей, которые прославляют ее на разных поприщах. Например, в 6-ом и 7-ом классе при изучении темы "Рельеф", "Горы " всегда привожу пример тувинских и российских альпинисты, которые принимали участие в программе "Семь вершин мира"земляки . Это наши - Маадыр Ховалыг, Дмитрий Чередниченко, Марианна Кыргыс.
Так как я учитель географии, стараюсь уделять внимание,чтобы обучающиеся были географически ориентированы, не терялись в постоянно изменяющемся мире. Ведь современный грамотный человек должен понимать текущие события, социально-политические проблемы, взаимодействие различных социальных групп, необходимость охраны окружающей среды. Поэтому формирование у учащихся географической культуры как составной части культуры человека наиболее важны для меня. Мы с детьми участвовали во Всероссийском географическом диктанте неоднократно. И в 2017 году впервые принимали участие во Всероссийской образовательной акции среди учащихся школ и средних учебных заведений г.Кызыла "Всероссийский экономический диктант" на тему "Сильная экономика- процветающая Россия", которая еще раз показала необходимость метапредметного подхода в изучении географии.
Для активизации познавательной деятельности и мотивации учения я часто использую такие виды нетрадиционных форм урока как урок фантазирования, урок-игра, деловая игра, урок-викторина, аукцион знаний, урок-путешествие, урок-восхождение, мозговая атака и межпредметный интегрированный урок. Все эти активные формы учебного занятия моделируют определенные ситуации прошлого или настоящего, воссоздаются исторические и географические картины событий. Как правило, у учащихся во время таких уроков, возникает игровое состояние, тем самым формируется позитивное отношение к географии, осваивают и углубляют знания, овладевают важными умениями и навыками.
Остановлюсь подробнее на использовании ментальных карт (интеллект-карт) на уроках географии. Замечу, что составление ментальных карт оправдано только в тех случаях, когда они дают более существенные результаты по сравнению с другими формами обучения. Использование и составление ментальных карт на уроках позволяют мне:
1) вовлекать учащихся в групповую творческую работу по созданию ментальных карт;
2) участие учащихся в обсуждении полученных результатов;
3) позволяют создать образ изучаемого географического объекта;
4) развивает художественно-творческие способности, воображение, эстетические чувства; навыки грамотного и свободного владения речью.
К примеру, допустим, что Тамерлан, учится по географии на слабую "четверку", но как он интереснн в общении когда рассказывает "визитную карточку стран"; а Вероника "молчалива", но на просьбу нарисовать ассоциации или ментальную карту, то на ее рисунке появятся весьма красноречивые слова. Поэтому хочется вместе с детьми творить, изобретать. Хочется показать, что ребенок- это личность, что никто и никогда не сделает эту работу лучше, чем он,- и в этом моя педагогическая философия.
Моя жизненаая философия, как и педагогическая, будет еще изменяться. Но я уверенна в одном: мое место в школе, мое призвание- Учитель!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Романы Жюля Верна
Мои достижения
Моё портфолио
"География - это наука, прошедшая путь от романтики неведомого до ведения домашнего хозяйства Земли"
В.Кротов
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты