Классное руководство

Холбен Сылдысмаа Робертовна
Классное руководство -это не обязанность, а творчество каждого педагога.
Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях.
К.Д.Ушинский

 

 

 

 

Я являюсь классным руководителем 9-го "д" класса. Мой класс очень дружный и активный.  В них очень много энергии, фантазии. Иначе никак нельзя, так как мы стараемся участвовать во всех школьных и муниципальных, региональных мероприятиях. Нас в классе 23 человек.

В своей работе стараюсь сочетать традиционные формы с новыми методами работы как игровые технологии, коллективно-творческие дела, диагностические и мониторинговые технологии, а также развитие культурного и познавательного потенциала учеников. Руководствуюсь принципами сотрудничества, диалога и сотворчества.

О родительском комитете 9 "д" класса

Старый школьный афоризм гласит: самое сложное в работе с детьми- это работа с родителями. Этот вопрос остается актуальным и по сей день.

Для повышения роли родителей в жизнедеятельности классного коллектива и школы №11 г.Кызыла, процесса воспитания детей совместно с родителями учащихся 9-го "д" класса разработаны план работы родительского комитета на 2019-2020 учебный год.

Цели и задачи родительского комитета:

1) Создание атмосферы взаимопонимания между детьми, учителями-предметниками и родителями в воспитательном процессе.

2) Содействие повышению авторитета родителей в семье и в школе.

3) Стимулирование деловых отношений школы и семьи.

4) Установление тесных и плодотворных связей с родителями, вовлечение их во внеурочную и внеклассную деятельность.

5) Формирование доверительных и доброжелательных отношений между педагогами, родителями и учащимися.

6) Помощь в решении организационных вопросов классного коллектива.

Организация взаимодействия с родителями учащихся основана на объединении различных категорий семей учащихся. Так, в классе осуществляется работа по следующим направлениям:

  • "Детская улыбка"-работа с неполными семьями;
  • "Дорога в мир"- работа с родителями, воспитывающими детей-инвалидов;
  • "Семья=7Я"- работа с многодетными семьями;
  • "Детства дни не торопите"- работа с неблагополучными и малообеспеченными семьями, группы социального риска;
  • "Школа жизненного успеха"- работа с семьями, требующими поддержки в решении определенных проблем.
Направление Основные задачиФормы взаимодействия

"Детская улыбка"

(неполные семьи)

Содействие улучшению воспитательных возможностей неполной семьи и сохранению в ней благоприятного микроклимата

Родительский всеобуч- лекции, беседы, практикумы, тренинги общения, информационно-психологическая поддержка

"Дорога в мир"

(семьи, воспитывающие детей-инвалидов)

Содействие созданию оптимальных условий для развития детей-инвалидов и их социальной адаптацииЛекции, индивидуальные беседы, консультирование, оказание информационно-психологической поддержки

"Семья=7Я"

(многодетные семьи)

 Усиление функции и воспитательного потенциала многодетной семьи в создании оптимальных условий для развития каждого ребенкаСовместные дела и праздники- заседания родительского комитета, родительские собрания, проведение акций, семейные встречи, игры, конкурсы, экскурсии, выпуск стенгазет.

"Детства дни не торопите"

(неблагополучные, малообеспеченные и семьи "группы риска")

Помощь в преодолении социальной дезадаптации семьи, профилактика безнадзорности и социального сиротстваИндивидуальные, семейные, групповые консультации- тренинги, беседы, анкетирование, диагностика специалистов, патронаж.
"Школа жизненного успеха"Помощь в преодолении определенных проблем воспитания детей в семье- отставание в учебе, нежелание учиться или выполнение домашнего задания, асоциальное поведение...Индивидуальные, групповые беседы и консультации, диагностика и мониторинг, патронаж.

Реализация работ с одителями по данным направлениям позволяет получить следующие результаты:

1) Эмоционально-психологическое и физическое оздоровление;

2) Приобретение опыта общения взрослых и детей;

3) Развитие нравственного, творческого, познавательного и коммуникативного потенциала родителей и учащихся;

4) Снижение факторов риска семейного неблагополучия;

5) Профилактика противоправного поведения, бродяжничества, беспризорства;

6) Выявление и распространение позитивного опыта семейного воспитания.

 

Организация самоуправления в классе

Наименование сектораФ.И. ответственногоСфера управленияПредполагаемые качества
1СтаростаХертек С.

- осуществляет контроль за порядком в классе;

- Осуществляет контроль за выполнением работ, поручаемых секторам;

-контролирует посещаемость учащихся на учебные занятия.

Собранность, смелость, исполнительность, четкость и конкретность действий, справедливость и честность
2Культурно-массовый сектор

Власенко Г.,

Копытов Д.

- организация участия класса в мероприятиях;

- организация и контроль за проведением экскурсий, посещением выставок;

- проведение классных огоньков;

- подготовка и участие в концертах;

- организация различных конкурсов.

Общительность, целеустремленность, инициативность, умение заинтересовать других своим делом
3Учебный сектор

Кара-Монгуш Ч.

ЧЫргал-оол Д.,

Золотухин Н.

- организует взаимопомощь в классе;

- помощь в организации предметных недель;

- осуществляет контроль за состоянием дневников, учебников и тетрадей;

- контроль за рапортичкой класса.

Организованность, исполнительность, стремление к познавательной активности и углублению своих знаний, инициативность, трудолюбие, внимательность и аккуратность
4Редколлегия

Иргит А.,

Берников Л.,

Беспалова А.

- организация оформления класса;

- выпуск стенгазет, подборка видео-фотоматериалов

Самостоятельность, критичность, организованность, аккуратность, стилистические и оформительские умения, инициативность, собранность
5Хозяйственный сектор

Соколов Д.,

Байынды Д.,

Беляков А.

-организация дежурства по школе и классу;

- организация озеленения класса;

-организация трудовых десантов и субботников;

- организация мелкого ремонта мебели в кабинете.

Трудолюбие, аккуратность, бережливость, исполнительность, умение доводить начатое дело до конца, трудовые умения и навыки, хозяйственность
6Спортивный сектор

Грешкина К.,

Ондар Э.-Х.

-организует подготовку и организацию Дней здоровья, туристического слета;

- соревнования по различным видам спорта (кроссы, эстафеты, веселые старты).

Организованность, инициативность, внимательность, спортивная форма