Классное руководство
Я являюсь классным руководителем 9-го "д" класса. Мой класс очень дружный и активный. В них очень много энергии, фантазии. Иначе никак нельзя, так как мы стараемся участвовать во всех школьных и муниципальных, региональных мероприятиях. Нас в классе 23 человек.
В своей работе стараюсь сочетать традиционные формы с новыми методами работы как игровые технологии, коллективно-творческие дела, диагностические и мониторинговые технологии, а также развитие культурного и познавательного потенциала учеников. Руководствуюсь принципами сотрудничества, диалога и сотворчества.
О родительском комитете 9 "д" класса
Старый школьный афоризм гласит: самое сложное в работе с детьми- это работа с родителями. Этот вопрос остается актуальным и по сей день.
Для повышения роли родителей в жизнедеятельности классного коллектива и школы №11 г.Кызыла, процесса воспитания детей совместно с родителями учащихся 9-го "д" класса разработаны план работы родительского комитета на 2019-2020 учебный год.
Цели и задачи родительского комитета:
1) Создание атмосферы взаимопонимания между детьми, учителями-предметниками и родителями в воспитательном процессе.
2) Содействие повышению авторитета родителей в семье и в школе.
3) Стимулирование деловых отношений школы и семьи.
4) Установление тесных и плодотворных связей с родителями, вовлечение их во внеурочную и внеклассную деятельность.
5) Формирование доверительных и доброжелательных отношений между педагогами, родителями и учащимися.
6) Помощь в решении организационных вопросов классного коллектива.
Организация взаимодействия с родителями учащихся основана на объединении различных категорий семей учащихся. Так, в классе осуществляется работа по следующим направлениям:
- "Детская улыбка"-работа с неполными семьями;
- "Дорога в мир"- работа с родителями, воспитывающими детей-инвалидов;
- "Семья=7Я"- работа с многодетными семьями;
- "Детства дни не торопите"- работа с неблагополучными и малообеспеченными семьями, группы социального риска;
- "Школа жизненного успеха"- работа с семьями, требующими поддержки в решении определенных проблем.
Направление | Основные задачи | Формы взаимодействия |
"Детская улыбка" (неполные семьи) | Содействие улучшению воспитательных возможностей неполной семьи и сохранению в ней благоприятного микроклимата | Родительский всеобуч- лекции, беседы, практикумы, тренинги общения, информационно-психологическая поддержка |
"Дорога в мир" (семьи, воспитывающие детей-инвалидов) | Содействие созданию оптимальных условий для развития детей-инвалидов и их социальной адаптации | Лекции, индивидуальные беседы, консультирование, оказание информационно-психологической поддержки |
"Семья=7Я" (многодетные семьи) | Усиление функции и воспитательного потенциала многодетной семьи в создании оптимальных условий для развития каждого ребенка | Совместные дела и праздники- заседания родительского комитета, родительские собрания, проведение акций, семейные встречи, игры, конкурсы, экскурсии, выпуск стенгазет. |
"Детства дни не торопите" (неблагополучные, малообеспеченные и семьи "группы риска") | Помощь в преодолении социальной дезадаптации семьи, профилактика безнадзорности и социального сиротства | Индивидуальные, семейные, групповые консультации- тренинги, беседы, анкетирование, диагностика специалистов, патронаж. |
"Школа жизненного успеха" | Помощь в преодолении определенных проблем воспитания детей в семье- отставание в учебе, нежелание учиться или выполнение домашнего задания, асоциальное поведение... | Индивидуальные, групповые беседы и консультации, диагностика и мониторинг, патронаж. |
Реализация работ с одителями по данным направлениям позволяет получить следующие результаты:
1) Эмоционально-психологическое и физическое оздоровление;
2) Приобретение опыта общения взрослых и детей;
3) Развитие нравственного, творческого, познавательного и коммуникативного потенциала родителей и учащихся;
4) Снижение факторов риска семейного неблагополучия;
5) Профилактика противоправного поведения, бродяжничества, беспризорства;
6) Выявление и распространение позитивного опыта семейного воспитания.
Организация самоуправления в классе
№ | Наименование сектора | Ф.И. ответственного | Сфера управления | Предполагаемые качества |
1 | Староста | Хертек С. | - осуществляет контроль за порядком в классе; - Осуществляет контроль за выполнением работ, поручаемых секторам; -контролирует посещаемость учащихся на учебные занятия. | Собранность, смелость, исполнительность, четкость и конкретность действий, справедливость и честность |
2 | Культурно-массовый сектор | Власенко Г., Копытов Д. | - организация участия класса в мероприятиях; - организация и контроль за проведением экскурсий, посещением выставок; - проведение классных огоньков; - подготовка и участие в концертах; - организация различных конкурсов. | Общительность, целеустремленность, инициативность, умение заинтересовать других своим делом |
3 | Учебный сектор | Кара-Монгуш Ч. ЧЫргал-оол Д., Золотухин Н. | - организует взаимопомощь в классе; - помощь в организации предметных недель; - осуществляет контроль за состоянием дневников, учебников и тетрадей; - контроль за рапортичкой класса. | Организованность, исполнительность, стремление к познавательной активности и углублению своих знаний, инициативность, трудолюбие, внимательность и аккуратность |
4 | Редколлегия | Иргит А., Берников Л., Беспалова А. | - организация оформления класса; - выпуск стенгазет, подборка видео-фотоматериалов | Самостоятельность, критичность, организованность, аккуратность, стилистические и оформительские умения, инициативность, собранность |
5 | Хозяйственный сектор | Соколов Д., Байынды Д., Беляков А. | -организация дежурства по школе и классу; - организация озеленения класса; -организация трудовых десантов и субботников; - организация мелкого ремонта мебели в кабинете. | Трудолюбие, аккуратность, бережливость, исполнительность, умение доводить начатое дело до конца, трудовые умения и навыки, хозяйственность |
6 | Спортивный сектор | Грешкина К., Ондар Э.-Х. | -организует подготовку и организацию Дней здоровья, туристического слета; - соревнования по различным видам спорта (кроссы, эстафеты, веселые старты). | Организованность, инициативность, внимательность, спортивная форма |