Главные вкладки
Смирнова Светлана Валерьевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: работа с детьми на уроке и во внеурочное время
Увлечения: чтение книг
Регион: Ставропольский край
Населенный пункт: п. Медвеженский, Красногвардейский район.
Место работы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №6"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-smirnova-1«Ученик - не сосуд, который надо наполнить, а факел, который нужно зажечь»
Профессия «учитель» была, есть и будет одной из самых нужных и сложных профессий. Учитель – это образ жизни! От того как педагог будет думать, жить, дышать, что говорить – зависит будущее его учеников.
О себе
Я работаю в МКОУ СОШ №6 с 2011 года. Имею высшее педагогическое образование по специальности «Филология», окончила Ставропольский Государственный университет в 2006 году. В 2015 году прием прошла профессиональную чтобы переподготовку в «Ставропольском педагогическом институте детства» по программе «Учитель начальных классов». Педагогический стаж 9 лет (из них: 2 года работала воспитателем в детском саду, 7 лет – учителем начальных классов). Постоянно работаю над совершенствованием своего теоретического уровня и педагогического мастерства, периодически повышаю свою квалификацию на курсах, постоянно слежу за инновациями, которые появляются в педагогической науке и практике
Хочется начать со слов Адольфа Фридриха Дистервега: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить».
Действительно, практика жизни показывает, что в настоящее время куда важнее умение решать реальные жизненные проблемы и самостоятельно работать с информацией, чем иметь определенный набор правил языка, исторических фактов, физических законов, математических формул ори так далее. Никто не отрицает важности наличия этих знаний, но происходящие сегодня изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования. Современная система образования должна быть построена на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знания фактов и законов, на собственные наблюдения, свой и чужой опыт.
Таким образом, в условиях перехода общеобразовательных школ на Федеральный государственный образовательный стандарт перед учителями ставится задач формирования компетенций, позволяющих ученикам действовать каждого в новой обстановке процесс на качественно высоком уровне. Для реализации данной задачи в полной себя мере ФГОС предусматривает применение в обучении системно-деятельностного подхода, основная идея которого заключается в том, что чтобы новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими псвои собственные открытия. Задача же учителя в этом случае заключается уже не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать, а в том, чтобы организовать деятельность детейопо «открытию» новых сзнаний
За время работы в МКОУ СОШ №6 осваиваю, внедряю элементы новых педагогических технологий: игровых, технологии проблемного обучения, технологии сотрудничества, ИКТ технологии, технологии развития критического мышления через чтение и письмо, а также занимаюсь проектно-исследовательской деятельностью.Учитель – это некий жизненный эталон. На него ровняются ученики. Трудности существуют в любой профессии, но профессия учителя – особая. Самая большая трудность, по-моему, состоит в том, чтобы проложить тропинку к душе ребенка. И эта связь порой бывает настолько хрупкой, что достаточно неосторожного слова, чтобы порвать ее навсегда. Но если учителю удалось наладить эту связь, появляется ощущение легкости и свободы. Когда входишь в класс и видишь эти глаза, ты понимаешь, что должен сделать очень многое, чтобы в этих глазах не появилась скука, страх или раздражение; чтобы эти глаза не отвернулись от тебя и не потеряли интерес. Часто бывает, что просто физически ощущаешь эту незримую связь, какое-то чувство единения и восторг от того, что дети понимают тебя и очень стараются, а ты, в свою очередь, осознаешь, как много зависит от тебя. Поэтому приходится постоянно критически оценивать себя и искать что-то новое, более интересное, совершенствоваться в своем предмете
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги сопровождают меня всю жизнь. Среди любимых авторов: М.Булгаков, Ф. Достоевский, О.Генри, Оноре де Бальзак, Ги де Мопассан, Джек Лондон.
Из современных авторов нравятся произведения Элизабет Гилберт, Харуки Мураками, Гарсиа Маркес, Эрик-Эманюэль Шмитта.
На мое профессиональное видение большое влияние оказало произведение А.С. Макаренко "Сердце отдаю детям", прочитанное ещё в юношеском возрасте.
Мой взгляд на мир
Любой может пересчитать число семян в яблоке, но никому не под силу пересчитать число яблок в одном семени".Я думаю, что это высказывание точно раскрывает специфику педагогического труда. Учитель, образно говоря, осуществляет связь времен. Он передает эстафету из настоящего в будущее. Может быть, поэтому труд педагога, без всяких преувеличений - профессия на все времена. И есть ли дело на земле более ответственное, чем то, что педагоги отважно избрали своей судьбой?
Судьбе педагога суждено тысячекратно повториться в других судьбах.
Я думаю, что " рукотворное счастье учителя " состоит в том, что бы указать детям путь в мир красоты, гармонии и добра. Но учитель должен не только указать путь в " Мир Прекрасного", по которому пойдёт ученик, но и научить молодого человека как пройти по этому пути. А значит, научить ставить высокие цели, доводить начатое дело до его логического конца. Я уверена, что это и есть дорога к счастью, дорога длинною в жизнь!
Я мечтаю, чтобы мои ученики научились любить жизнь во всех ее проявлениях, мечтаю, чтобы они в совершенстве овладели научными знаниями по технологии и проектированию, с помощью которых смогли бы управлять своей судьбой , ежедневно меняя свою жизнь к лучшему , выстраивая высокие цели , добиваясь желанного результата , управляя мечтой, проектировать свою судьбу и жизнь!
Мои достижения
ВСЕ МОИ ДОСТИЖЕНИЯ - ЭТО ДОСТИЖЕНИЯ МОИХ УЧЕНИКОВ
Моё портфолио
Я работаю в МКОУ СОШ №6 с 2011 года. Имею высшее педагогическое образование по специальности «Филология», окончила Ставропольский Государственный университет в 2006 году. В 2015 году прием прошла профессиональную чтобы переподготовку в «Ставропольском педагогическом институте детства» по программе «Учитель начальных классов». Педагогический стаж 9 лет (из них: 2 года работала воспитателем в детском саду, 7 лет – учителем начальных классов). Постоянно работаю над совершенствованием своего теоретического уровня и педагогического мастерства, периодически повышаю свою квалификацию на курсах, постоянно слежу за инновациями, которые появляются в педагогической науке и практикеЗадача современного учителя – создать условия для саморазвития ребенка, чтобы после окончания школы он мог работать, учиться, служить, чувствовать вкус к жизни, имея для этого силы, желание, здоровье.
Трудности существуют в любой профессии, но профессия учителя – особая. Самая большая трудность, по-моему, состоит в том, чтобы проложить тропинку к душе ребенка. И эта связь порой бывает настолько хрупкой, что достаточно неосторожного слова, чтобы порвать ее навсегда. Но если учителю удалось наладить эту связь, появляется ощущение легкости и свободы. Когда входишь в класс и видишь эти глаза, ты понимаешь, что должен сделать очень многое, чтобы в этих глазах не появилась скука, страх или раздражение; чтобы эти глаза не отвернулись от тебя и не потеряли интерес. Часто бывает, что просто физически ощущаешь эту незримую связь, какое-то чувство единения и восторг от того, что дети понимают тебя и очень стараются, а ты, в свою очередь, осознаешь, как много зависит от тебя. Поэтому приходится постоянно критически оценивать себя и искать что-то новое, более интересное, совершенствоваться в своем предмете.
Я считаю, что, если на занятиях царит атмосфера добра, взаимоуважения и взаимопомощи, то в такой атмосфере дети открываются, видят в педагоге, прежде всего взрослого друга и помощника. И если ребенок ощущает понимание и поддержку со стороны взрослых, то он осознает свою нужность, верит в то, что его принимают со всеми его недостатками и достоинствами. Необходимо научиться любить своих (таких разных!) учеников. Любить всех. В нашей профессии любовь есть вера. Любить своих учеников - это верить в них. Верить в возможности ученика, служить раскрытию этих возможностей, показывать, что каждый из них талантлив по-своему и в своем! Вера не жизнестойкая сорная трава, а слабое тепличное растение. Вера в ученика - это что-то, что растет вместе со мной. Я верю, в учеников и принимаю их веру. Через море жизненных трудностей она ведет нас к тому прекрасному, ради которого работает каждый учитель, - результату.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты