Интегрированное занятие, с элементами театрализации, по сказке «Репка» в средней группе.
Интегрированное занятие, с элементами театрализации, по сказке «Репка» в средней группе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Физическое».
Цель: Обобщить и закрепить знания детей полученные за год, в процессе театрализации сказки.
Задачи:
1.Образовательные:
-продолжать учить детей считать до 10 и обратно, соотносить число с количеством;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете, величине, форме предмета;
- уточнить с детьми названия времен года;
-закрепить знания о жилищах животных;
-систематизировать знания о предметах посуды и её классификации;
- уточнить знания детей об овоще репка;
- вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
- способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.
2.Развивающие:
- способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;
-развивать мелкую моторику пальцев рук;
-развивать слуховое внимание, умение отгадывать загадки;
- обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.
3.Воспитательные:
- вызвать желание помочь героям сказки;
-прививать доброжелательные отношения друг к другу;
- обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
Предварительная работа:
1.Совместная деятельность: свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки, рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки, отгадывание загадок, аппликация, лепка и рисование репки.
2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей, развивающие игры по познавательному и окружающему миру, разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка», подвижные игры.
3.Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр, рисование и лепка героев сказки, игры - драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами.
Словарная работа: обогащение словаря словами: квас, дуршлаг, коровник, ферма.
Демонстрационный материал: пальчиковый театр «Репка», дидактические игры «Посуда», «Чей домик?», развивающие игры «Угости котят рыбкой», «Собери куклу», графические рисунки, «волшебная» палочка, музыкальный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_metodicheskuyu_ploshchadku.docx | 27.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие, с элементами театрализации, по сказке «Репка» в средней группе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Физическое».
Цель: Обобщить и закрепить знания детей полученные за год, в процессе театрализации сказки.
Задачи:
1.Образовательные:
-продолжать учить детей считать до 10 и обратно, соотносить число с количеством;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете, величине, форме предмета;
- уточнить с детьми названия времен года;
-закрепить знания о жилищах животных;
-систематизировать знания о предметах посуды и её классификации;
- уточнить знания детей об овоще репка;
- вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
- способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.
2.Развивающие:
- способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;
-развивать мелкую моторику пальцев рук;
-развивать слуховое внимание, умение отгадывать загадки;
- обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.
3.Воспитательные:
- вызвать желание помочь героям сказки;
-прививать доброжелательные отношения друг к другу;
- обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
Предварительная работа:
1.Совместная деятельность: свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки, рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки, отгадывание загадок, аппликация, лепка и рисование репки.
2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей, развивающие игры по познавательному и окружающему миру, разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка», подвижные игры.
3.Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр, рисование и лепка героев сказки, игры - драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами.
Словарная работа: обогащение словаря словами: квас, дуршлаг, коровник, ферма.
Демонстрационный материал: пальчиковый театр «Репка», дидактические игры «Посуда», «Чей домик?», развивающие игры «Угости котят рыбкой», «Собери куклу», графические рисунки, «волшебная» палочка, музыкальный материал.
Ход НОД.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, я предлагаю поприветствовать их и подарить им свои улыбки. А теперь улыбнитесь друг другу и внимательно послушайте меня:
- Дружит с солнцем ветерок,
А роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Все с друзьями пополам
Разделить мы рады.
Только ссориться друзьям
Никогда не надо.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Дружба – это удивительно волшебное слово. А как вы понимаете, что такое дружба? (Ответы детей).
- Правильно, это когда люди хотят быть вместе, вместе играют, не ссорятся, вместе делают общее дело. А вы умеете дружить? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
- Будем крепко мы дружить?
- Нашей дружбой дорожить?
- Мы научимся играть?
- Другу будем помогать?
- Друга нужно разозлить?
- А улыбку подарить?
- Друга стоит обижать?
- Чай с друзьями будем пить?
- Будем крепко мы дружить?
Какие вы молодцы, ребята! Есть стихи о дружбе, есть песни и сказки. А вы любите сказки?
А что это за сказка, в которой все дружат, отгадайте сами.
- Удивительный народ:
Вместе вышли в огород.
Вот друг друга держат крепко.
Потяну – у – у – ули. Вот и …репка.
Правильно, ребята.
Воспитатель: А какая репка по форме, цвету, вкусу? Где она растёт? Что это овощ или фрукт?
- Ребята, в давние времена: репу парили, из неё варили кашу и даже делали квас. Считалось, что от репы становятся сильными и здоровыми.
- В какое время года сажают репку и все овощи? А когда собирают? Назовите времена года по - порядку. (Ответы детей). Молодцы!
Игра малой подвижности:
Вот её мы посадили (сажаем, наклоняемся вниз)
И водой её полили, (поливаем из лейки)
А теперь её потянем (тянем)
И из репы кашу сварим (варим, едим)
И будем мы от репки,
Здоровы и крепки (показываем силу).
Воспитатель: А теперь закроем глаза, чтобы очутиться в сказке.
(Взмахивает «волшебной» палочкой).
Далее ОД проводится с пальчиковым театром «Репка».
Воспитатель:
Сеял дед репку, приговаривал:
-Будь ты, репка, кругла (сеет)
-Будь ты, репка, вкусна
Дождик репку поливает,
Помогает ей расти (поливает из лейки)
Репка выросла на грядке,
Значит все в порядке
- Стал дед репку тянуть (тянет)
Засела в грядке репка
Крепко-крепко
Тянет - потянет, вытянуть не может…..
Трудно дедушке одному
С грядки урожай собрать,
Он решил друзей позвать.
Воспитатель: Ребята, кто же поможет деду? (ответы детей).
Дед: Бабка!..
Бабка: Иду, иду. Чего звал – то?
Дед: Да вот помоги мне репку вытащить.
Бабка: Помочь – то помогу, только ты, сначала помоги мне с посудой разобраться. Где кухонная, где столовая, а где чайная.
Дед: Ребята, помогите.
Воспитатель: Конечно, дедушка (Дети классифицируют посуду).
Дед, бабка: Ох, и молодцы, какие дружные ребята! (тянут репку).
- Не справиться нам, дед, надо… (ответы детей).
Воспитатель: Кого ж мы позовем?
Дети: Внучку.
Бабка: Машенька, внученька! (Внучка выбегает с рюкзаком, машет им, высыпаются цифры, «фотография» - картинка девочки составленная из геометрических фигур).
Внучка: (плачет): Как же я теперь смогу их по порядку поставить? (ставит неправильно).
Воспитатель: Не плачь, Маша, ребята тебе помогут, они у нас дружные. (Задание «Поставь цифры по порядку»).
Внучка: А ещё фотография рассыпалась.
Воспитатель: Маша, ребята опять тебе помогут. (Делают «девочку» из геометрических фигур. Тянут репку.).
Внучка: не получается что – то.
Воспитатель: Ребята, а кто же им поможет? (ответы детей).
Выбегает Жучка.
Воспитатель: Ты что такая невеселая?
Жучка: Куда бы я не заглянула, говорят – это не мой домик. А где же он – мой домик?
Воспитатель: не волнуйся, мы тебе сейчас все расскажем и покажем. (Игра «Чей домик?»). На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить карточки. При выполнении задания воспитатель задаёт сопутствующие вопросы:
Где живёт волк? (В логове.)
Где живёт белка? (В дупле.)
Где живет лиса? (В норе.)
Где живёт курица? (В курятнике.)
Где живет корова? (В коровнике.)
Где живет медведь? (В берлоге.)
Где живёт собака? (В будке.)
Воспитатель: Вот, Жучка, твой домик.
Жучка: Спасибо, ребята. Я побежала помогать дедушке и бабушке. (Тянут репку). Ой, тяжело, надо ещё кого-то позвать?
Воспитатель: Ребята, а кто же им поможет? (ответы детей).
Выбегает кошка.
Выходит кошка: Ребята, мои котята есть хотят. Мне их надо накормить.
Воспитатель: Не волнуйся, Кошка, дети их накормят.
(Детям раздаются карточки, на которых изображены котята (от 1 до 5). Воспитатель говорит: «Наши котята есть хотят, надо их накормить», и показывает карточки с рыбками (от 1 до 5). Если показывается 2 рыбки, то к воспитателю подбегают дети, у которых на карточке изображено 2 котенка, 3 рыбки – дети, у которых 3 котенка и т.д.)
Все продолжают тянуть репку.
Кошка: Да что же это такое, еще самую малость!
Воспитатель: Кто же им поможет? (ответы детей). Кошка зовет мышку.
Мышка: Смотрите, что я вам принесла! А что это не могу понять.
Воспитатель: Мышка мы тебе сейчас поможем.
– Что вы видите на листке? (Много кружков.)
– Давайте поиграем в волшебников. Превратим кружочки в героев сказки «Репка». Первый кружок превратим в репку. Репка, какая? (Большая, желтая, круглая.)
Воспитатель предлагает показать форму, размер жестами.
– У репки сверху листики. Нарисуйте их карандашом.
– Пришел дед репку тащить. Дед, какой? (Старый, усатый - дети жестами показывают усы, дорисовывают)
– Пришла бабка. Бабка, какая? Что у нее на голове? (Бабка старенькая, на голове платочек, дорисовывают)
– А внучка, какая? (Маленькая, с бантиком, дорисовывают)
– Собачка Жучка, какая? Хвост бубликом. Дорисуем хвостик, и сразу будет понятно, что это собачка.
Кошка, какая? Что у нее на головке? (Ушки.) Вот ушки, как уголочки. А вот острые усы. Так какая кошка? (Серая, полосатая, мягкая, усатая.)
– А мышка, какая? (Маленькая.) Что есть у мышки? Тоненький хвостик, как... (ниточка). Дорисуем мышке хвостик.
Когда модель готова, дети вместе с воспитателем называют всех персонажей:
- Репка большая, круглая, с листочками;
- дедушка старый, усатый;
- бабушка старенькая, в платочке;
- внучка маленькая, с бантиком;
- у собачки хвостик, как бублик;
- у кошки ушки усы;
- у мышки тоненький длинный хвостик.
Воспитатель: А ну–ка, попробуем, может, сейчас вытянем репку?!
Мышка: Никак. Может, ребята помогут?
Воспитатель: Конечно, ведь мы дружные. (Дети встают за мышкой и вытаскивают репку).
Друг за друга, взявшись крепко
Тянут все из грядки…(Репку)
Воспитатель: Вот и справились мы с общим делом. Вот что значит «дружба»!
А сейчас поиграем в музыкальную пальчиковую игру
«Я хочу построить дом».
Итог занятия:
- В какой сказке мы сегодня побывали?
- Кому помогали?
- Нужно ли помогать друг другу?
Все ребята сегодня были дружные, активные, веселые, спортивные. За это вам сладкий сюрприз.