Современный урок физкультуры - печальное зрелище
Урок физкультуры - печальное зрелище. Присутствует половина, зачастую треть класса. Родители продолжают "выбивать" справки «освобожден от физкультуры». Учитель физкультуры -это чаще всего "монстр", который много требует для учащихся и "подушка для битья" для коллег, из которой в конце четверти "выбиваются" хорошие оценки.
С нового учебного года все образовательные учреждения страны ввели третий час физической культуры.
- Очень важно, чтобы учителя и руководители поняли, что с уроком физкультуры будет так же, как с питанием, - если оно невкусное, то можно повторять детям миллион раз, какое оно полезное, но все равно эта полезность окажется в мусорном ведре. И если урок физ-ры неинтересен, то целый класс будет ходить со справками об освобождении до выпускных, - уверен министр образования и науки Андрей ФУРСЕНКО. - А три часа физкультуры в современном мире - необходимость. И из стандартов старшей школы я также не считаю правильным вычеркивать это положение. Ребенок должен быть здоров.
По данным Департамента госполитики в сфере воспитания, дополнительного образования и соцзащиты детей Минобрнауки, больше 50 процентов школьников имеют проблемы со здоровьем, а к моменту получения аттестата полностью здоровыми остаются лишь 10 процентов выпускников.
Главной причиной проблем, уверены специалисты, является дефицит движения. На уроках ребенок без движения в среднем проводит около 10 часов. Дефицит двигательной активности в младших классах составляет 35 - 40 процентов, а среди старшеклассников достигает 75 - 85 процентов.
- И если урок останется просто сдачей нормативов, то мы не решим проблему. Надо, чтобы ребенок понял, что такое здоровый образ жизни, и продолжал придерживаться его дома, - считает Фурсенко. - Для этого на уроке нужно объяснять, какое упражнение и зачем делать, что это дает. Как стать сильным, а как красивой.
При этом министр подчеркнул, что теперь учителем физкультуры не сможет быть человек в возрасте, который и сам школьный норматив не потянет.
- Преподаватель физической культуры должен являться наглядным пособием здорового образа жизни. Поэтому увольнений не избежать, - подчеркнул глава Минобрнауки.
Если говорить о самом уроке, то в корне изменяется подход к нему. Во-первых, появляется такое понятие, как «домашнее задание». Причем даже разработана специальная шкала оценок. Если ученик не будет дома выполнять заданные упражнения, то не сможет справиться с очередной задачей на уроке. Естественно, учитываются особенности и способности каждого ребенка. Во-вторых, как отметил директор Департамента развития системы физкультурно-спортивного воспитания Александр Паршиков, стать отличником по этому предмету будет очень непросто. Если раньше достаточно было спокойно сдать нормативы, а то и просто погонять иногда мяч из угла в угол, то теперь у каждого ребенка будет своя шкала оценивания. Учитель будет смотреть не на то, сдан или не сдан норматив, а как ребенок самосовершенствуется.
- Я хочу, я могу и я что-то делаю - большая разница. Теперь будет учитываться прирост показателей, - уточнил чиновник.
В-третьих, больше уроки физкультуры не будут опираться на четыре вида спорта. Теперь базовыми становятся и легкая атлетика, и аэробика, и настольный теннис, и хореография.
За учителем остается право выбрать свой план урока. Но если дети будут продолжать брать справки об освобождении, его место будет занимать новый педагог.
- Физкультура - это возможность не только поддержать здоровье детей. Но только в том случае, если учитель научит любить свое здоровье, а главное, сможет вложить в головы ребят убеждение, что тот, кто не занимается физкультурой, - лузер! Такие учителя смогут удержаться на своих местах, - заключил Фурсенко....
Комментарии
Это очень нужный предмет в школах.
Урок физкультуры
Урок физкультуры
Урок физкультуры.
Урок физкультуры
Урок двигательной активности
Урок двигательной активности
урок физкультуры