Главные вкладки
Сорокина Людмила Алексеевна
Сайт работников дошкольного образования
Профессия: Старший воспитатель
Профессиональные интересы: Инновационные, иформационно-коммуникационные технологии
Увлечения: Лыжи, вышивка, стрельба
Страна: Россия
Регион: Республика Карелия
Населенный пункт: г. Медвежьегорск
Место работы: МКДОУ "Детский сад комбинированного вида №3"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sorokina-lyudmila-alekseevnaБез детей нельзя было бы так любить человечество.
О себе
- Стаж педагогической работы - 12 лет. Работала воспитателем, инструктором по физической культуре в детском саду.
- Стаж работы в Детском саду - 29 лет.
- Стаж работы в должности - 18 лет (с 2004 года).
- Образование - высшее (Карельский государственный педагогический университет, 2001-2007).
- Квалификационная категория - Высшая.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В детстве - "Алиса в стране чудес" (Л. Кэролл), "Городок в табакерке" (В. Одоевский), "Кондуит и Швамбрания" (Л. Кассиль) - научили верить в чудеса, даже в самыхобычных вещах и заурядных событиях находить необычное, искать этому объяснение....
В юности - "В списках не значился" (Б. Васильев) - испытала самое сильное впечатление от прочитанного, которое помню до сих пор.
Мой взгляд на мир
#КонкурсВыготского2022 #RybakovPreschoolAward2022
На мой взгляд, в своем стремлении воспитать «лучшего» ребенка сообщество родителей разделилось на две группы.
Первая группа ратует за так называемое «традиционное» воспитание детей. По их мнению, все должно идти по давно отработанному сценарию – детей с малых лет воспитывают так, как это делалось испокон веков на Руси. Например, собственным примером и нравоучениями закладывают основы трудолюбия – наделяют детей обязанностями по дому и контролируют их выполнение, вовлекают в совместную трудовую деятельность. Ребенку внушают, что можно и что нельзя, что такое хорошо и что такое плохо, как можно и должно поступать в различных ситуациях. Большое значение придают обучению, внушая детям значимость образования. В воспитании используется и метод «кнута и пряника». При этом, «кнут» – не обязательно физическое наказание. В таких семьях всегда есть «авторитетный» взрослый, мнение которого неоспоримо. Как правило, это – отец.
Вторая группа – это сторонники «свободного воспитания», то есть развития и воспитания, основанном на свободе выбора ребенка, без принуждения. Родители твердо убеждены, что способности, заложенные в ребенке изначально, могут развиться самостоятельно. Главное – создать для этого благоприятные условия. В таких семьях нет никаких «надо» и «должен». Родители не заставляют делать то, что ребенок не хочет. Это касается любой деятельности, а также еды, дневного сна и т.д. Даже за серьезный проступок детей не наказывают. Детям рассказывают о хороших и плохих поступках, к каким последствиям может привести неправильное поведение.
Приверженцы обоих стилей воспитания пытаются доказать свою правоту друг другу.
А существует ли идеальная модель воспитания? Как на самом деле надо воспитывать своего ребенка, чтобы привить ему все необходимое – и трудолюбие, и уважение, и желание учиться и т.д.?
Мои достижения
- Участие во Всероссийском конкурсе презентаций "Физкультурное оборудование своими руками".
- Представление опыта работы "Технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольн ков в условиях ДОУ" на семинаре "Использование современного оборудования спортивных залов и площадок в условиях организации здоровьесберегающего пространства ДОУ".
- Проведение мастер-класса по созданию социальной рекламы на тему "Правила безопасности на объектах ОАО "РЖД" в рамках Узловых соревнований по охране труда-2012.
- Участие в соревнованиях по дартсу и стрельбе из пневматической винтовки в рамках Молодежных игр 2009 года.
- Грамоты и благодарности администрации ДОУ.
- Благодарность за активное участие в работе социальной сети работников образования nsportal.ru.
Моё портфолио
Человек может стать человеком только путем воспитания.
Он то, что делает из него воспитание. В воспитании кроется
великая тайна усовершенствования человеческой натуры.
И. Кант
Все люди в любом возрасте воспитатели, учителя и ученики. Хотят они того или нет. Стремятся к этому или тщательно избегают этого. Подросшие дети, молодые люди, взрослые мужчины и женщины, глубокие старики – все воспитывают, учат самих себя и других, учатся тому, как сделать свою жизнь лучше. Но есть большая группа людей, для которых воспитывать и учить – часть постоянной работы. А есть люди, для которых воспитывать и учить – это профессия. Это – педагоги, воспитатели детского сада.
Педагога можно назвать «инженером человеческих душ, архитектором характера, врачом болезней роста, тренером интеллекта и памяти, дирижером мыслей и чувств, судьей первых поступков ребенка, садовником, выращивающим розы». Только в отличие от других профессий, воспитателю не дано сразу насладиться плодами своего труда. Воспитателю нужна неиссякаемая сила доброй надежды, чтобы увидеть в каком-нибудь шалуне будущего творца и созидателя. Через толщу времени он должен увидеть, чем этот меленький человек обогатит родную землю.
«От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа» (Джон Локк).