Соловьева Лариса Николаевна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: анализ художественного текста
Увлечения: чтение
Страна: Россия
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ школа №635 Приморского района Санкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/soloveva-larisaИ в наше время культурный человек - тот, кто прочитал Гомера, Данте, Шекспира, Джойса, Толстого, Чехова, Марселя Пруста, Борхеса, Ли Бо и знает, кто такой Рембрант, Кранах,и Кандинский, слушал Баха, Моцарта, Щостаковича и Пярта и многих других. Время изолированных национальных культур закончилось, и в области культуры это еще более заметно, чем в науке и политике.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Училась, мечтала о творческой профессии, но не об учительской. Но поскольку любила литературу, поступила в Воронежский государственный университет на филфак, а на 3 курсе поняла, что эта дорога почти всех ведет в ...школу. И вот уже более 30 лет я работаю в этой самой школе. И должна ва сказать , что эта работа может и должна быть творческой. И только так.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
"Ты должен сделать добро из зла, потому что больше его не из чего делать"( Роберт Пенн Уоррен). Мир таков, и другого не будет. Потому надо каждый день вставать и приводить его в некое подобие порядка. День эа днем... До скончания века...
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
За многолетний труд на ниве просвещения имею Почетную грамоту министерства образования РФ, другие грамоты. Мои ученики участвуют в конкурсах и олимпиадах разного уровня, иногда становятся лауреатами и победителями. Но главное - я приобщаю их к удивительному и прекрасному миру литературы.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Учитель русского языка и литературы, общий стаж работы35 лет/
В начале 2-хтысячных я начала работу над проектом, связанным с анализом поэтического текста на основе герменевтического подхода. Данный проект был призван помочь юному читателю осмыслить сложно организованный поэтический текст, поэтическую модель мира, переместив себя из системы бытового сознания и пространственно – зрительной картины мира своего времени в особо организованный мир поэтического текста. Работа над проектом начиналась ещё в начале двухтысячных годов, а в 2003 г. моя статья «Изучение стихотворений А.Блока в 9-м классе» была опубликована в приложении «Литература» «1 сентября» за октябрь в разделе «Я иду на урок». В 2013 году я выступаю с докладом «Анализ лирического стихотворения в современной школе» в г.Ханты-Мансийске на межрегиональной научно-практической конференции «Русская филология: цели и задачи образовательного процесса в современных условиях». Годом ранее мой ученик Максим Штоль принял участие в региональной научно-практической конференции «Кирилло-Мефодиевские чтения» в г. Сургуте с докладом «Картина мира , представленная автором - А.С.Пушкиным - в стихотворении «Бесы».
В своей работе, связанной с обучением учащихся анализу поэтического текста, я опиралась на труды выдающихся филологов: Ю.М.Лотмана, М.Л.Гаспарова, Е.Г.Эткинда, В.В.Кожинова, Д.Магомедовой и др..С докладом по теме «Чтение – вот лучшее учение» (о книгах, которые нужно прочитать в детстве)» я выступала на II Кирилло – Мефодиевских чтениях в Сургуте, тема которых была заявлена как «Духовно-нравственная составляющая современного образования: содержание и приоритеты»(22 мая 2013). А на региональной научно-практической конференции «Кирилло-Мефодиевские чтения» 21 мая 2015 года уже моя ученица Грушева Анастасия выступила с небольшой исследовательской работой «Любить людей всем теплом и светом своего сердца» (А.П.Платонов), по рассказу А.Платонова «Юшка». Работа очень понравилась всем слушателям и были намечены перспективы, связанные с развитием темы, восходящей к древнерусской литературной традиции. А главное, что это интересно ученице, в семье которой тяготеют к сохранению русской культуры.
По теме духовно-нравственной составляющей литературного образования в школе я выступала немногим ранее, а именно, в 2012 году, на V Региональной научно-практической конференции «Актуальные проблемы филологического образования в современном социокультурном пространстве». Доклад назывался «К проблеме преподавания православной культуры в школе», в нем речь шла о повести «Дочь Ивана, мать Ивана» В.Г.Распутина, вышедшей в 2003 г. Список опубликованных работ:
1. Публикация на сайте «Педсовет.su»: «Автор, читатель и литературное образование» (К проблеме изучения творческой индивидуальности писателя на уроках литературы в школе), 2011 год.
2. Публикация на сайте «Педсовет.su»: «Уроки В.Распутина», 2011 год.
3. Педагогический проект: Коммуникативн – деятельностный подход в обучении анализу лирического стихотворения. / Учебно – методический портал, 07.06.2012.
4. К проблеме преподавания православной культуры в школе./ Учебно – методический портал, 07.06.2012.
5. Образ художественного пространства в стихотворении М.Цветаевой «Тоска по родине! Давно…»/ Учебно – методический портал, 07.06.2012.
6. Изучение стихотворений А.Блока в 9-м классе./ ж. «Литература»/ «1 сентября»/2003/10..
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты