Соловьева Лариса Николаевна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: анализ художественного текста
Увлечения: чтение
Страна: Россия
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ школа №635 Приморского района Санкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/soloveva-larisaИ в наше время культурный человек - тот, кто прочитал Гомера, Данте, Шекспира, Джойса, Толстого, Чехова, Марселя Пруста, Борхеса, Ли Бо и знает, кто такой Рембрант, Кранах,и Кандинский, слушал Баха, Моцарта, Щостаковича и Пярта и многих других. Время изолированных национальных культур закончилось, и в области культуры это еще более заметно, чем в науке и политике.
О себе
Училась, мечтала о творческой профессии, но не об учительской. Но поскольку любила литературу, поступила в Воронежский государственный университет на филфак, а на 3 курсе поняла, что эта дорога почти всех ведет в ...школу. И вот уже более 30 лет я работаю в этой самой школе. И должна ва сказать , что эта работа может и должна быть творческой. И только так.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
"Ты должен сделать добро из зла, потому что больше его не из чего делать"( Роберт Пенн Уоррен). Мир таков, и другого не будет. Потому надо каждый день вставать и приводить его в некое подобие порядка. День эа днем... До скончания века...
Мои достижения
За многолетний труд на ниве просвещения имею Почетную грамоту министерства образования РФ, другие грамоты. Мои ученики участвуют в конкурсах и олимпиадах разного уровня, иногда становятся лауреатами и победителями. Но главное - я приобщаю их к удивительному и прекрасному миру литературы.
Моё портфолио
Учитель русского языка и литературы, общий стаж работы35 лет/
В начале 2-хтысячных я начала работу над проектом, связанным с анализом поэтического текста на основе герменевтического подхода. Данный проект был призван помочь юному читателю осмыслить сложно организованный поэтический текст, поэтическую модель мира, переместив себя из системы бытового сознания и пространственно – зрительной картины мира своего времени в особо организованный мир поэтического текста. Работа над проектом начиналась ещё в начале двухтысячных годов, а в 2003 г. моя статья «Изучение стихотворений А.Блока в 9-м классе» была опубликована в приложении «Литература» «1 сентября» за октябрь в разделе «Я иду на урок». В 2013 году я выступаю с докладом «Анализ лирического стихотворения в современной школе» в г.Ханты-Мансийске на межрегиональной научно-практической конференции «Русская филология: цели и задачи образовательного процесса в современных условиях». Годом ранее мой ученик Максим Штоль принял участие в региональной научно-практической конференции «Кирилло-Мефодиевские чтения» в г. Сургуте с докладом «Картина мира , представленная автором - А.С.Пушкиным - в стихотворении «Бесы».
В своей работе, связанной с обучением учащихся анализу поэтического текста, я опиралась на труды выдающихся филологов: Ю.М.Лотмана, М.Л.Гаспарова, Е.Г.Эткинда, В.В.Кожинова, Д.Магомедовой и др..С докладом по теме «Чтение – вот лучшее учение» (о книгах, которые нужно прочитать в детстве)» я выступала на II Кирилло – Мефодиевских чтениях в Сургуте, тема которых была заявлена как «Духовно-нравственная составляющая современного образования: содержание и приоритеты»(22 мая 2013). А на региональной научно-практической конференции «Кирилло-Мефодиевские чтения» 21 мая 2015 года уже моя ученица Грушева Анастасия выступила с небольшой исследовательской работой «Любить людей всем теплом и светом своего сердца» (А.П.Платонов), по рассказу А.Платонова «Юшка». Работа очень понравилась всем слушателям и были намечены перспективы, связанные с развитием темы, восходящей к древнерусской литературной традиции. А главное, что это интересно ученице, в семье которой тяготеют к сохранению русской культуры.
По теме духовно-нравственной составляющей литературного образования в школе я выступала немногим ранее, а именно, в 2012 году, на V Региональной научно-практической конференции «Актуальные проблемы филологического образования в современном социокультурном пространстве». Доклад назывался «К проблеме преподавания православной культуры в школе», в нем речь шла о повести «Дочь Ивана, мать Ивана» В.Г.Распутина, вышедшей в 2003 г. Список опубликованных работ:
1. Публикация на сайте «Педсовет.su»: «Автор, читатель и литературное образование» (К проблеме изучения творческой индивидуальности писателя на уроках литературы в школе), 2011 год.
2. Публикация на сайте «Педсовет.su»: «Уроки В.Распутина», 2011 год.
3. Педагогический проект: Коммуникативн – деятельностный подход в обучении анализу лирического стихотворения. / Учебно – методический портал, 07.06.2012.
4. К проблеме преподавания православной культуры в школе./ Учебно – методический портал, 07.06.2012.
5. Образ художественного пространства в стихотворении М.Цветаевой «Тоска по родине! Давно…»/ Учебно – методический портал, 07.06.2012.
6. Изучение стихотворений А.Блока в 9-м классе./ ж. «Литература»/ «1 сентября»/2003/10..
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты