Примерный образец психолого-педагогической характеристики урока.
В данной статье дается примерный психолого-педагогический анализ уроков студента 5 курса педагогического университета. Урок русского языка , который дан студентом на педагогической практике.в 3 классе по теме "Упражнение в правописании безударных гласных и парных согласных в корне слова"(русский язык) Урок-закрепление пройденного материала. Этот образец поможет студенту подготовить техноглогическую карту урока в соответствии с новыми образовательными стандартами. Анализ уроак технологии (труда) позволяет студенту-выпускнику продумать все этапы урока, четко выстроить алгоритм действий учащихся и учителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
психолого-педагогическая характеристика урока | 40.5 КБ |
psihologo_pedag._harakter.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный образец психолого-педагогического анализа урока (Составила Соломяная Л.В.)
студента 5 курса очно-заочного отделения Института детства РГПИ им. А.И. Герцена
Ф.И.О._____________________.
Место прохождения практики: ______________________
УМК: « Школа России»
Предмет: русский язык
Класс 3 (1-4)
Тема урока: «Упражнение в правописании безударных гласных и парных
согласных в корне слова»
Тип урока: закрепление изученного
Основные критерии оценки урока | Планируемые результаты, выдвигаемые студентом | Анализ урока |
Цели и задачи урока | 1.Закрепление пройденного материала по теме; 2. Упражнение в правописании орфограмм в корне слова и постановке звуков в сильную позицию разными способами; 3. Развитие лексического запаса учащихся: 4. Развитие творческих способностей, интереса к литературе; 5. Воспитание любви к родному городу | Цели и задачи соответствуют типу урока и содержанию программного материала, а также, особенностям учащихся данного класса. Учитель умело создает условия для закрепления изученного материала, используя межпредметные связи и интеграцию с уроком литературного чтения, занятий на кружке по истории и культуре Санкт-Петербурга использует различные формы работы., обучая работать индивидуально и коллективно, развивает устную и письменную речи учащихся, пополняет словарный запас учащихся, дает лексическое значение новых слов , понимает воспитательные задачи преподаваемого материала, уделяет большое внимание воспитанию любви к родному языку, любви к родному городу,. |
Рациональность структуры и особенности организации урока |
| Структура урока отражает цель и тип данного урока Учитель организует работу учащихся, мобилизует их внимание. На протяжении всего хода урока идет работа по устойчивому сохранению внимания детей, . Объем учебного материала соответствует программным требованиям. Очень удачно включена в структуру урока работа с литературным и историческими текстами, а также прослушивание музыки, что очень украшает урок, эмоционально обогащает его . Закрепление пройденного идет на литературном материале . что позволяет активно удерживать внимание учащихся, формировать у учащихся умение анализировать , синтезировать полученные знания обобщать и аргументировано делать вывод |
Деятельность учителя и учащихся на уроке | Для учителя: Продуманность плана и хода урока. Подготовка доски, наглядности, технических средств обучения, раздаточного материала. Создание условий для устойчивого сохранения внимания учащихся. Выполнение поставленных задач урока. Для учащихся: устойчивое сохранение внимания . Высокий уровень осознания выполняемых действий. Познавательная активность Эмоциональность , Закрепление пройденного материала | В течении всего хода урока четко прослеживаются этапы урока. Учитель умело использует медиаресурсы , литературный и исторический материал, посвященный нашему городу( стихи о Летнем саде), игровые технологии Сочетаются репродуктивная и творческая деятельность на уроке. Учитель оценивает деятельность учащихся по каждому этапу урока, используя рефлексию, устную оценку ответов. Учащиеся вовлечены в исследовательскую деятельность, работая индивидуально и коллективно, обучаются аргументировано выстроить свои ответы ,учатся рассуждению
|
Общая оценка и предложения по повышению эффективности урока | . В целом, цели и задачи урока выполнены. Урок прошел на требуемом уровне. Решение во взаимосвязи всех задач урока: Образовательных :качество усвоения полученных знаний на должном уровне Развивающих :удачно шла работа по формированию учебной деятельности, задания были нацелены на закрепление изученного материала, развитие памяти и мышления, формирование познавательных интересов Воспитательных: интеграция с литературным чтением , историей города., использование художественных текстов в формировании навыка грамотного письма позволяет сформировать у учащихся необходимую гражданскую позицию, любовь к чтению истории родного города . Атмосфера урока имеет положительно-эмоциональную окраску ,доброжелательна и интеллигентна, Учитель активно использует интерактивные технологии, игровые формы . Организационная, логическая и психологическая завершенность урока соответствует современным требованиям. Пожелания: , продумывать индивидуальные задания для учащихся, связанные с творческой деятельностью, привлектаь учащихся к проектной деятельности , используя творческие работы, созданные на уроке |
Директор ГБОУ:
Заместитель директора поУВР
начальных классов:
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогический анализ урока
УМК: « Школа России»
Предмет: Технология.(Труд)
Класс 3 (1-4)
Тема урока: Оригами. Изделие «Собачка»
Тип урока: Изучение нового материала
Основные критерии оценки урока | Планируемые результаты, выдвигаемые студентом | Анализ урока |
Цели и задачи урока | Цель: Ознакомить с понятием «оригами» 1.Создание поделки в технике оригами: 2. Развивать творческое воображение; 3. Воспитывать аккуратность, прививать у учащихся доброту, чуткость, внимание к меньшим братьям; | Цели и задачи соответствуют типу урока и содержанию программного материала, а также, особенностям учащихся данного класса. Учитель умело создает условия для изученного материала, используя межпредметные связи и интеграцию с уроком окружающего мира, использует различные формы работы., обучая работать индивидуально и коллективно, идет четкий анализ образца, составляется план работы ,обговариваются правила выполняемой работы. Учитель решает воспитательные задачи преподаваемого материала, уделяет большое внимание воспитанию любви к природе и проблемам экологии |
Рациональность структуры и особенности организации урока |
6. Итог урока | Структура урока отражает цель и тип данного урока Учитель организует работу учащихся, мобилизует их внимание. На протяжении всего хода урока идет работа по устойчивому сохранению внимания детей, . Объем учебного материала соответствует программным требованиям. Очень удачно включена в структуру урока работа с интерактивной доской, где на основе природоведческого материала дается анализ образца выполняемого изделии. Учащиеся активно вовлечены в работу по закреплению умений и навыков работы с бумагой Показ пошагового выполнения изделия в виде игровой технологии позволяет активно удерживать внимание учащихся, формировать у учащихся умение работать по коллективно составленному плану, соблюдать правила работы |
Деятельность учителя и учащихся на уроке | Для учителя: Продуманность плана и хода урока. Подготовка доски, наглядности, технических средств обучения, информационного материала. Создание условий для устойчивого сохранения внимания учащихся. Выполнение поставленных задач урока. Для учащихся: устойчивое сохранение внимания . Высокий уровень осознания выполняемых действий. Познавательная активность Эмоциональность , Закрепление полученных знаний, применение в дальнейшей практике своих умений и навыков работы с бумагой | В течении всего хода урока четко прослеживаются этапы урока. Учитель умело использует медиаресурсы , природоведческий материал, посвященный животным Сочетаются репродуктивная и творческая деятельность на уроке. Учитель оценивает деятельность учащихся по каждому этапу урока, используя рефлексию, устную оценку ответов. Учащиеся вовлечены в коллективную деятельность по совместно составленному плану работы, работая индивидуально и коллективно, обучаются аргументировано выстроить свои ответы ,учатся рассуждению
|
Общая оценка и предложения по повышению эффективности урока | . В целом, цели и задачи урока выполнены. Урок прошел на требуемом уровне. Решение во взаимосвязи всех задач урока: Образовательных :качество усвоения полученных знаний на должном уровне. Формировался навык работы с бумагой, задания были нацелены на развитие творческого воображения у учащихся Развивающих :удачно шла работа по формированию учебной деятельности, сочетались индивидуальная и коллективная формы работы , шло формирование познавательных интересов Воспитательных: интеграция с окружающим миром позволяет сформировать у учащихся , любовь к природе, к братья меньшим Атмосфера урока имеет положительно-эмоциональную окраску ,доброжелательна и интеллигентна, Учитель активно использует интерактивные технологии, игровые формы . Организационная, логическая и психологическая завершенность урока соответствует современным требованиям. Пожелания:, продумывать индивидуальную форму работы с учащимися, которые уже владеют техникой «оригами»: давать возможность индивидуально проектировать свою деятельность; привлекать учащихся к взаимопомощи и оценке выполненных изделий, привлекать учащихся к созданию алгоритма инструктажа по выполнению изделий |
Директор гимназии: Т.О. Гузовская
Заместитель директора поУВР
начальных классов: Л.В. Соломяная