Примерный образец психолого-педагогической характеристики урока.

Соломяная Лариса Васильевна

 В данной статье дается примерный психолого-педагогический анализ уроков студента 5 курса педагогического университета. Урок русского языка , который дан студентом на педагогической практике.в 3 классе по теме "Упражнение в правописании безударных гласных и парных согласных в корне слова"(русский язык) Урок-закрепление пройденного материала. Этот образец поможет студенту подготовить техноглогическую карту урока в соответствии с новыми образовательными стандартами. Анализ уроак технологии (труда) позволяет студенту-выпускнику  продумать все этапы урока, четко выстроить алгоритм действий учащихся и учителя

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Примерный    образец    психолого-педагогического анализа урока (Составила Соломяная Л.В.)

 студента 5 курса очно-заочного отделения Института детства РГПИ им. А.И. Герцена

   Ф.И.О._____________________.

Место прохождения практики: ______________________

   УМК:                                         « Школа России»

  Предмет:                                   русский язык

  Класс                                              3 (1-4)

  Тема урока:                           «Упражнение в правописании безударных гласных и парных    

                                                     согласных в корне слова»

  Тип урока:                                 закрепление изученного

Основные критерии оценки урока

Планируемые  результаты, выдвигаемые студентом

 Анализ урока

 Цели и задачи урока

1.Закрепление пройденного материала по теме;

2. Упражнение в правописании орфограмм в корне слова и постановке звуков в сильную позицию разными способами;

3. Развитие лексического запаса учащихся:

4. Развитие творческих способностей, интереса к литературе;

5. Воспитание любви к родному городу

Цели и задачи соответствуют типу урока и содержанию программного материала, а  также,  особенностям учащихся данного класса.

 Учитель умело  создает условия для закрепления изученного материала, используя межпредметные связи и интеграцию с уроком литературного чтения, занятий на кружке по истории и культуре Санкт-Петербурга использует различные формы работы., обучая работать индивидуально и коллективно, развивает устную и письменную  речи учащихся, пополняет словарный запас учащихся, дает лексическое значение новых слов , понимает воспитательные задачи преподаваемого материала, уделяет большое внимание воспитанию любви к родному языку,  любви к родному городу,.

Рациональность структуры и особенности организации урока

  1. Организационный момент
  2.  Минутка чистописания
  3. Орфографическая минутка
  4. Работа по теме урока
  5. Работа по развитию речи
  6. Подведение итогов.Оценка.

 Структура урока отражает цель и тип данного урока

Учитель организует работу учащихся, мобилизует их внимание. На протяжении всего хода урока идет работа по устойчивому сохранению внимания детей, . Объем учебного материала соответствует программным требованиям. Очень удачно включена в структуру урока работа с литературным и историческими текстами, а также прослушивание музыки, что очень украшает урок, эмоционально обогащает его .

Закрепление пройденного идет на литературном материале . что позволяет  активно удерживать внимание учащихся,  формировать у  учащихся умение анализировать , синтезировать полученные знания  обобщать и аргументировано делать вывод

 Деятельность учителя  и учащихся на уроке

 Для учителя: Продуманность плана и хода урока. Подготовка доски, наглядности,  технических средств обучения, раздаточного материала.

Создание условий для устойчивого сохранения внимания учащихся.

Выполнение поставленных задач урока.

Для учащихся: устойчивое сохранение внимания .

Высокий уровень осознания выполняемых действий.

Познавательная активность

Эмоциональность ,

 Закрепление пройденного материала

 В течении всего хода урока четко прослеживаются  этапы урока. Учитель умело использует   медиаресурсы , литературный и исторический материал, посвященный нашему городу( стихи о Летнем саде), игровые технологии

Сочетаются репродуктивная и творческая деятельность на уроке. Учитель оценивает деятельность учащихся по каждому этапу урока, используя рефлексию, устную оценку ответов.  Учащиеся вовлечены в исследовательскую деятельность, работая индивидуально и коллективно, обучаются аргументировано выстроить свои ответы ,учатся рассуждению

 

 Общая оценка и предложения по повышению эффективности урока

. В целом, цели и задачи урока выполнены. Урок прошел  на требуемом  уровне.  Решение во взаимосвязи всех задач урока:

Образовательных :качество усвоения полученных знаний на должном уровне

Развивающих :удачно шла работа по формированию учебной деятельности,  задания были нацелены на закрепление изученного материала, развитие памяти и мышления, формирование познавательных интересов

Воспитательных: интеграция с литературным чтением , историей города., использование художественных текстов в формировании навыка грамотного письма позволяет сформировать у учащихся необходимую гражданскую позицию, любовь к чтению  истории родного города .

Атмосфера урока  имеет положительно-эмоциональную окраску ,доброжелательна и интеллигентна,  Учитель активно использует интерактивные технологии, игровые формы .

Организационная, логическая и психологическая завершенность урока соответствует современным требованиям.

Пожелания: , продумывать индивидуальные задания для учащихся, связанные с творческой деятельностью, привлектаь учащихся к проектной деятельности , используя творческие работы, созданные на уроке

                                             

                                                Директор ГБОУ:                                  

                                                                                 

                                               Заместитель директора поУВР

                                                начальных классов:                                    



Предварительный просмотр:

                                 Психолого-педагогический анализ урока

 

   УМК:                                         « Школа России»

  Предмет:                                    Технология.(Труд)

  Класс                                              3 (1-4)

  Тема урока:                                  Оригами. Изделие «Собачка»

  Тип урока:                                   Изучение нового материала

Основные критерии оценки урока

Планируемые  результаты, выдвигаемые студентом

 Анализ урока

 Цели и задачи урока

Цель: Ознакомить с понятием «оригами»

1.Создание поделки в технике оригами:

2. Развивать творческое воображение;

3. Воспитывать аккуратность, прививать у учащихся доброту, чуткость, внимание к меньшим братьям;


Цели и задачи соответствуют типу урока и содержанию программного материала, а  также,  особенностям учащихся данного класса.

 Учитель умело  создает условия для  изученного материала, используя межпредметные связи и интеграцию с уроком окружающего мира,  использует различные формы работы., обучая работать индивидуально и коллективно, идет четкий анализ образца, составляется план работы  ,обговариваются правила выполняемой работы.

Учитель решает воспитательные задачи преподаваемого материала, уделяет большое внимание воспитанию любви к природе и проблемам экологии

Рациональность структуры и особенности организации урока

  1. Организационный момент
  2.  Вступительная беседа
  3. Сообщение темы
  4. Беседа по теме
  5. Практическая работа.

      6. Итог урока

 Структура урока отражает цель и тип данного урока

Учитель организует работу учащихся, мобилизует их внимание. На протяжении всего хода урока идет работа по устойчивому сохранению внимания детей, . Объем учебного материала соответствует программным требованиям. Очень удачно включена в структуру урока работа с интерактивной доской, где на основе природоведческого материала дается анализ образца выполняемого изделии. Учащиеся активно вовлечены в работу по закреплению  умений и навыков работы с бумагой

  Показ  пошагового выполнения изделия в виде игровой технологии  позволяет  активно удерживать внимание учащихся,  формировать у  учащихся умение работать по коллективно составленному плану, соблюдать правила работы

 Деятельность учителя  и учащихся на уроке

 Для учителя: Продуманность плана и хода урока. Подготовка доски, наглядности,  технических средств обучения, информационного материала.

Создание условий для устойчивого сохранения внимания учащихся.

Выполнение поставленных задач урока.

Для учащихся: устойчивое сохранение внимания .

Высокий уровень осознания выполняемых действий.

Познавательная активность

Эмоциональность ,

 Закрепление полученных знаний, применение в дальнейшей практике своих умений и навыков работы с бумагой

 В течении всего хода урока четко прослеживаются  этапы урока. Учитель умело использует   медиаресурсы , природоведческий материал, посвященный животным

Сочетаются репродуктивная и творческая деятельность на уроке. Учитель оценивает деятельность учащихся по каждому этапу урока, используя рефлексию, устную оценку ответов.  Учащиеся вовлечены в коллективную деятельность по совместно составленному плану работы, работая индивидуально и коллективно, обучаются аргументировано выстроить свои ответы ,учатся рассуждению

 

 Общая оценка и предложения по повышению эффективности урока

. В целом, цели и задачи урока выполнены. Урок прошел  на требуемом  уровне.  Решение во взаимосвязи всех задач урока:

Образовательных :качество усвоения полученных знаний на должном уровне. Формировался навык работы с бумагой, задания были нацелены на развитие творческого воображения у учащихся

Развивающих :удачно шла работа по формированию учебной деятельности, сочетались индивидуальная и коллективная формы работы , шло формирование познавательных интересов

Воспитательных: интеграция с окружающим миром позволяет сформировать у учащихся , любовь к природе, к братья меньшим

Атмосфера урока  имеет положительно-эмоциональную окраску ,доброжелательна и интеллигентна,  Учитель активно использует интерактивные технологии, игровые формы .

Организационная, логическая и психологическая завершенность урока соответствует современным требованиям.

Пожелания:, продумывать индивидуальную форму работы с учащимися, которые уже владеют техникой «оригами»: давать возможность индивидуально проектировать свою деятельность;

привлекать  учащихся к взаимопомощи  и оценке выполненных изделий,

привлекать учащихся к созданию алгоритма инструктажа по выполнению изделий

                                             

                                                Директор гимназии:                                  Т.О. Гузовская

                                                                                 

                                               Заместитель директора поУВР

                                                начальных классов:                                    Л.В. Соломяная