Соколова Наталия Владимировна

сайт учителя русского языка, литературы и ОПК

«И все, что вы не делаете, делайте с душою, как для Господа, а не для человеков»

Профессия: учитель русского языка, литературы и ОПК

Профессиональные интересы: увлекаюсь чтением художественной литературы, внимательно изучаю святоотеческое наследие, люблю духовную и классическую поэзию(иногда пишу сама), самостоятельно изучаю психологию

Увлечения: Люблю театр, музыку, изучаю иностранные языки. Главным "бытовым" увлечением является кулинария.

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: станица Новотитаровская

Место работы: ЧОУ СОШ №1, БОУ СОШ №29, Воскресная школа прихода храма Святого Апостола Андрея Первозванного ст.Новотитаровской

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sokolova-nataliya-vladimirovna
«…необходимо вдохновенно работать на общее благо, воспринимая любой труд как служение Господу и Отчизне, помня каждый час и каждую минуту, что мы несем ответственность перед Богом за нашего ближнего, за нашу семью, за наш народ, за нашу Родину…»
Святейший Патриарх Алексий

                                           Мы не должны превозноситься над детьми, 

                                          мы их хуже. И если мы их учим чему-нибудь,

                                         чтоб сделать их лучше, то и они нас делают

                                         лучше нашим соприкосновением с ними
                                                                                                                                                   Ф. М. Достоевский.

О себе

 

Информационная карта участника конкурса
 «Учитель года Кубани» в 2016 году

(номинация – «Учитель года Кубани

по основам православной культуры»)

Соколова Наталия Владимировна

 

 

 

 

1.                   Общие сведения

Муниципальное образование

Динской район

Населенный пункт

Ст. Новотитаровская

Дата рождения (день, месяц, год)

3 января 1985

Место рождения

Ст. Новотитаровская

Адрес личного мини-сайта, страницы на сайте образовательного учреждения, блога и т. д., где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

http://nsportal.ru/sokolova-nataliya-vladimirovna

Адрес школьного сайта в Интернете

www.ЧОУСОШ1.рф

2. Работа

Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)

Краснодарский край  Динской район

Частное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1, ст. Новотитаровская

Занимаемая должность

учитель

Преподаваемые предметы

русский язык, литература и ОПК

Классное руководство в настоящее

время, в каком классе

6 класс

Общий трудовой педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

8 лет

Квалификационная категория

высшая

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

-

Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность)

БОУ СОШ №29 ст. Новотитаровской, учитель

3. Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования

Кубанский Государственный Университет, 2008г.

Специальность, квалификация по диплому

Филолог. Преподаватель.

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения)

2012г., курсы повышения квалификации по теме «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по русскому языку и литературе», 108 ч., г. Москва, Негосударственное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт информационных технологий АйТи»,  свидетельство № 0031223.

2013г., курсы повышения квалификации по теме «Совершенствование методической компетентности учителей русского языка и литературы в условиях введения ФГОС ООО», 108 ч., город Краснодар, ККИДППО,  свидетельство №2612.

2014г., курсы повышения квалификации по теме  «Актуальные вопросы изучения религиозных культур и этики человеческих отношений в условиях освоения ФГОС НОО, ООО»  , 108ч., город Краснодар, ККИДППО,  свидетельство №3516

Знание иностранных языков (укажите уровень владения)

Английский, болгарский (со словарем)

Ученая степень

 

Название диссертационной работы (работ)

 

Основные публикации (в т.ч. брошюры, книги)

2010г.,  журнал ГОУ ККИДППО «Кубанская школа» №3, статья «Верь, чтобы понимать», или  «Как преподнести учащимся предмет «Основы православной культуры».

4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

 

Участие в деятельности управляющего (школьного) совета

 

5. Семья

Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга)

Замужем.

Муж: Соколов Александр Олегович

Дети (имена и возраст)

 

6. Досуг

Хобби

Театр, чтение книг

Спортивные увлечения

 

Сценические таланты

 

7. Контакты

Мобильный телефон с междугородним кодом

8(928)407-62-29

Рабочая электронная почта

natsokol85@gmail.com

Личная электронная почта

natsokol85@gmail.com

8. Профессиональные ценности

Педагогическое кредо участника

«И все, что вы не делаете, делайте с душою, как для Господа, а не для человеков»

Почему нравится работать в школе

Люблю детей и воспринимаю работу в школе «как служение Господу и Отчизне, помня каждый час и каждую минуту, что мы несем ответственность перед Богом за нашего ближнего, за нашу семью, за наш народ, за нашу Родину…»

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

1.     Любовь к людям;

2.     Открытость;

3.     Доброта;

4.     Стремление к самосовершенствованию;

5.     Умение раскрыть и развить творческие способности ученика.

В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель года Кубани по основам православной культуры»

 

1.    Познакомиться с опытом лучших учителей основ православной культуры.

2.    Воспитать у  подрастающего поколения чувства всеединства, способствовать развитию непреходящих ценностей  Общего Блага.

9. Приложения

Подборка цветных фотографий в электронном виде:

  1. Портретная – 1 шт.;

  2. Жанровая (с учебного занятия,

внеклассного мероприятия, педагогического совещания и т. п.) – 5шт.

  1. Портретная – 1 шт.;

  2. Жанровая (с учебного занятия,

внеклассного мероприятия, педагогического совещания и т. п.) – 5шт.

Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов)

Достижения в педагогических конкурсах:

- «Учитель года Кубани-2010, 2015 в номинации «Учитель Основ православной культуры»: 1 место в муниципальном этапе конкурса – 2010г., 2015г.;

финалист краевого этапа конкурса – 2010г.

- Педагогический фестиваль «Передовой педагогический опыт» - победитель муниципального этапа -2011, призер муниципального этапа – 2015.

- Всероссийский конкурс «За нравственный подвиг учителя» - 2 место в региональном этапе – 2011г.

- «По «Золотом кольцу Кубани», - 1 место в муниципальном этапе: «Урок-экскурсия в храм Покрова Пресвятой Богородицы»- 2012г.

- Всероссийский дистанционный конкурс методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов «ИКТ в работе педагога», призер – 2015г.

Не публиковавшиеся ранее авторские статьи и разработки участника, которые хотел бы публиковать в средствах массовой информации

Педагогический опыт на тему

«Формирование и развитие ключевых компетенций на уроках русского языка, литературы, ОПК и во внеурочное время в рамках компетентностно-деятельностного подхода»

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Антуан де-Сент Экзюпери "Маленький принц";

Ф.М. Достоевский "Идиот";

Игнатий (Брянчанинов) "Письма к мирянам";

Жития Святых;

Библия

Мой взгляд на мир

Эссе «Я – учитель»

 

Автор Соколова Наталия Владимировна,

Учитель русского языка, литературы и ОПК

ЧОУ СОШ №1 МО Динской район.

 

Снова вечер, и опять я прислушиваюсь к звукам своего сердца: «Тук-тук-тук…» Совсем как в детстве! Родители разговаривали со мной перед сном – это были незабываемые минуты счастья. Каждый вечер мама и папа вели меня в путь открытий. Никогда не забуду разговор о сердце. В комнате царил полумрак, стояла такая тишина, что был слышен стук моего сердца … Мама сидела и гладила мою кудрявую головку, и тут я прошептала: «Мамочка, почему сердце бьется так громко и часто?» Ответ мамы поразил меня: «Оно торопится жить!» Мое сердце торопится жить - почему? для чего? Ответы на эти вопросы я получила позже, их подсказала сама жизнь. Действительно, мне всегда хотелось поскорее стать взрослой.

Сначала я мечтала о школе, поэтому каждый день  с нетерпением ждала возвращения с уроков старшей сестры, ведь именно она усаживала меня за огромный стол и учила читать и писать. После «урока» я все спрашивала: «Когда же наступит «мой сентябрь»?» И вот:

                            В первый погожий сентябрьский денек

                      Робко входила под светлые своды.

                    Первый учебник и первый урок —

                 Так начинаются школьные годы.

Стройной чередой пробегали дни, проведенные в стенах любимой школы. О них я вспоминаю с замиранием сердца, потому что именно здесь происходило становление моей личности как педагога. В этом месте познала разницу между добром и злом, научилась быть просто человеком. Меня окружали люди с большой буквы – мои учителя. Мне повезло с педагогами, я видела, что мой учитель русского языка, Сапкалова Надежда Владимировна, совершает ежедневный подвиг, потому что может давать не только знания, но и закладывать прочные нравственные основы, а это куда важнее.

И неслучайно, что с восьмого класса поняла, кем хочу быть. Желание стать учителем в семье никто не оспаривал, да и сама была уверена, что никакая другая профессия мне не будет по душе.

Уже на третьем курсе университета грезила работой с детьми. Часто по вечерам представляла, как впервые войду в кабинет и встречу искристые глаза моих учеников. Мечты воплотились в жизнь 1 апреля 2008 года… Да, да, работать я начала в День смеха. Однако тогда мне было не до шуток, все говорили, что главное – правильно «выстроить отношения с детьми с самого начала». Перед дверью в класс старалась «напустить» на себя строгость, чтобы казаться солиднее… Но, переступив порог кабинета, поняла, что никакая фальшь не нужна, дети ждут от меня только искренности.

Прошло восемь лет, никогда больше я не пыталась фальшивить. Теперь мои отношения с детьми строятся на взаимопонимании и взаимоуважении. Думаю, что это «взаимо-» должно быть во всем, ведь педагог – это «ведущий ребенка», а значит учитель и ученик всегда работают «в одной связке». Как в песне В. Высоцкого: 
            …Не бросай одного его,
                          Пусть он в связке в одной с тобой – 
            Там поймешь, кто такой.

Иду вместе со своими учениками по дороге школьной жизни, и придают мне уверенность на этом пути истины, которые являются основой моего педагогического мировоззрения: Вера, Надежда и Любовь. Верю в талантливость каждого ученика, в его неповторимый внутренний мир и в наш совместный успех. Надеюсь на то, что мои ученики обязательно превзойдут меня, своего учителя. Проявляю любовь к детям, любовь к профессии, которую выбрала.

Кто-то улыбнется и скажет: «Живет, как в Раю!» Но моя учительская жизнь – не сплошная сказка, это не страна «молочных рек с кисельными берегами», бывают и сложности. С головой ухожу в подготовку к урокам и их проведение. Погружение в творческий процесс приносит и муки, и горечь, и сомнения, но пробиваясь сквозь них, познаю радость преодоления трудностей, ощутив восторг художественных и человеческих открытий.

Мне не раз приходилось отвечать детям на вопрос: «Зачем учиться? Зачем образование современному человеку?» В силу небольшого опыта работы, часто отвечала, как могла. Но понимала, что ученикам нужна большая убедительность, ведь многие учатся, чтобы  устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, просто жить комфортно. И мало кто задумывается, что образование – это самосовершенствование и большая работа не только разума, но и души. Приобретая новые знания, человек сам становится лучше, поднимается на ступень выше. Согласитесь, что с таким отношением гораздо приятнее учиться.

Однажды мой любимый университетский преподаватель, Каде Татьяна Халидовна, сказала: «Качайте слово на руках, и тогда оно станет достоянием ваших учеников». Именно поэтому пытаюсь через слово раскрыть индивидуальность и душу каждого ребенка, воспитать честность, благородство, доброту… Чтобы быть более понятной для учеников, уроки всегда стараюсь связать с жизнью. Все, чему учу, должно быть доступным и находить отклик в душе каждого ребенка. Преподаю предметы, которые надо сначала полюбить, а потом приступать к изучению отдельных тем. Ведь нельзя не любить родной язык, родную литературу, родную культуру! Поэтому на уроках стараюсь учить любить. На любви держится мир! Часто повторяю про себя: «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем».

Можно ли любить все и всех?! Ответ однозначен: «Можно!» Я люблю своих учеников, люблю свою работу, люблю все, что меня окружает. Этому меня научили родители и учителя. Так хочется, чтобы и мои ученики впитали эту любовь и смогли поделиться ею с окружающими! Верю, что у каждого учителя рано или поздно состоится разговор «о сердце», ведь сердце педагога должно спешить жить ради Бога, ради семьи, ради своих учеников, ради самой жизни на Земле!

 

Розовые очки

Ты смотришь на мир сквозь розовые очки:
В реке отражается небо и солнца блики,
И где-то за лесом протяжно кричат грачи,
И поле вокруг, а рядом — кусты брусники.

Здесь солнце горит и в травах сияют росы,
А ночь теплотою своей не уступит дню,
Здесь рядом растут сирень и кусты мимозы.
Я вижу все это и чувствую, будто сплю.

Но я ведь живу совершенно в другой Вселенной.
Здесь солнце не светит так ярко и нет реки.
И я каждый день мечтаю сбежать из плена
От серых людей, банальности и тоски.

Так скучно смотреть ежедневное повторенье.
Грустить надоело, обыденность бьет в виски.
Ах, хоть бы попасть в твой мир на одно мгновенье…
А может, подаришь мне розовые очки?

Мои достижения

 

2010г., муниципальный этап краевого конкурса «Учитель года Кубани» в номинации «Учитель года Кубани по основам православной культуры», победитель; региональный этап, призер;

2010г., районный педагогический фестиваль «Передовой педагогический опыт», победитель.

2010г., региональный этап Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя»,  призер

2011г., муниципальный этап краевого конкурса разработок заочных экскурсий с применением ИКТ «По золотому кольцу Кубани», победитель.

2014г., муниципальный этап краевого конкурса «Учитель года Кубани» в номинации «Учитель года Кубани по основам православной культуры», призер;

2014г., муниципальный этап краевого  конкурса лучших классных руководителей Краснодарского края «Современные подходы к определению содержания в организации воспитательного процесса в классе», лауреат.

2015г., муниципальный этап краевого конкурса «Учитель года Кубани» в номинации «Учитель года Кубани по основам православной культуры», победитель.

2015г., Всероссийский дистанционный конкурс методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов и обучающихся «ИКТ в работе педагога», призер.

2016г., районный педагогический фестиваль "Передовой педагогический опыт", призер.

2016г.,муниципальный этап краевого конкурса «Учитель года Кубани» в номинации «Учитель года Кубани по основам православной культуры», победитель.

 

 

Моё портфолио

 

Истинная мудрость состоит

не в усвоении знаний,
а в правильном применении их во благо.

 

Святая Царица-мученица    
     Александра Федоровна Романова

Мои публикации:
Внеклассная работа
Классное руководство
Краеведение
Литература
Материалы для родителей
Мировая художественная культура
Общепедагогические технологии
Разное
Русский язык
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио