Главные вкладки
Смирнова Татьяна Борисовна
Сайт учителя географии и информатики
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Информатика и ИКТ
Увлечения: Спорт, Photoshop
Страна: Россия
Регион: Вологодская область
Населенный пункт: Грязовец
Место работы: БОУ ВО "Грязовецкая школа - интернат II вида"
Звание, ученая степень: Почетный работник общего образование Российской Федерации
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/smirnova-tatyana-borisovnaДобрые слова могут быть короткими и простыми для произношения, но их отголоски поистине безграничны.
«Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет» (Тадеуш Котарбиньский).
В основе моего педагогического кредо лежит общение учителя и ученика, сотворчество, так как путь от сердца к сердцу, от души к душе можно проложить лишь на основе искренности, взаимопонимания, взаимодоверия.
Я хорошо понимаю, что любая педагогическая концепция может быть воплощена в жизнь при одном главном условии: любить детей и принимать их такими, какие они есть, защищать их любовью просто за то, что они дети, и быть в тоже время личностью для них.
На каждом уроке я стараюсь создать ситуацию успеха для каждого ученика, опираясь на его индивидуальный уровень развития, так как понимаю, как это много значит для ребенка.
Моя главная цель: вырастить здорового, самостоятельного, свободного гражданина своей страны. Поэтому традиционный репродуктивный урок для меня – в прошлом. На моем вооружении другие методы и приемы – развивающие. Я считаю: не надо ученику давать готовые знания, пусть добывают, «строят их сами», тогда они никогда не забудут «своего» собственного приобретения и поверят в свои силы. Одним словом, я организую на уроке пространство для общей коммуникации.
Обучая географии и информатике, всегда помню о том, что я, прежде всего, воспитатель, а значит в ответе за юные души тех, с кем пересеклись наши жизненные пути. Ибо «…учитель – это творец, это первый сеятель добра и справедливости». В своей работе я стремлюсь сформировать у учеников представление о счастье, долге, смысле жизни, а так же интересы, взгляды, убеждения, которые станут основой поведения в обществе.
Мое педагогическое кредо:
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро), а учитель перестает быть учителем, если не постигает ничего нового.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Учитель – это компас, потому что он всегда ищет верную дорогу к сердцу ребёнка. Он, как магнитная стрелка, притягивает к себе, указывая правильное направление. Он в постоянном поиске, педагогическом, творческом. Он ищет новое и прогрессивное. Ему интересен дух соревновательного творчества.
Татьяна Борисовна Смирнова, учитель высшей квалификационной категории. В БОУ ВО "Грязовецкая школа - интернат II вида" работаю с 1994 года. Педагогический стаж 20 лет. В 1999 году закончила Вологодский государственный педагогический университет по специальности учитель географии. Являюсь руководителем методического объединения классных руководителей. Редактор школьного сайта, координатор Ресурсного центра по дистанционному обучению детей с ограниченными возможностями, созданного на базе образовательного учреждения.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Эзотерическая сказка «Амон Ра», В. Сухомлинский "Сердце отдаю детям", Ч. Диккенс "Оливер Твист"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Самые важные три дисциплины: разумное, доброе, вечное!
Истинной дружбой могут быть связаны только те люди, которые умеют прощать друг другу мелкие недостатки.
Самые ценные вещи в жизни - бесплатны.
Каким бы подлым и низким не был человек, не важно сколько душевной боли он вам причинил - всегда оставайтесь ему благодарным за то, что он был дополнительным учением в вашей жизни...
Доброта – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.
Дайте человеку цель, ради которой стоит жить, и он сможет выжить в любой ситуации. (Иоганн Вольфганг фон Гёте)
Жизнь легче, чем кажется: нужно всего лишь принять невозможное, обходиться без необходимого, и выносить невыносимое.
Человек, который смог сдвинуть гору, начинал с того, что перетаскивал с места на место мелкие камешки.
Человек никогда не должен стыдиться признаваться в своих ошибках, ибо, признаваясь в них, он признаётся в том, что сегодня он мудрее чем был вчера.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на школьном уровне: выступления на заседаниях МО, педсоветах.
Диплом за эффективное распространение педагогического опыта на районной научно - практической конференции"Инновационные процессы в образовательных учреждениях Грязовецкого района". Март, 2009.
Диплом за участие в конкурсе методических разработок по пропаганде ЗОЖ. Май, 2009.
Диплом за участие в межрегиональной научно - практической конференции "Первые шаги в науку". Февраль, 2010.
Диплом участника межрегиональной научно - практической конференции "Профессиональная культура педагога - традиции и современность", проводимой в рамках Форума педагогических работников "К новой школе Вологодчины". Ноябрь, 2010.
Участник межрегиональных педагогических чтений "Современные тенденции образования детей с ограниченными возможностями здоровья". Февраль, 2009.
Участник областного семинара "Организация и управление коррекционно - педагогическим процессом с детьми с ограниченными возможностями здоровья". Май, 2010.
Победитель конкурса лучших педагогических работников государственных образовательных учреждений Вологодской области в 2011 году.
Почетная грамота Департамента образования Вологодской области за успешную деятельность по обучению, воспитанию, социальной реабилитации слабослышащих обучающихся, плодотворный добросовестный труд в системе образования области. Ноябрь, 2011.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
«Пытливости нашей нет конца... Удовлетворённость ума — признак его ограниченности или усталости. Ни один благородный ум не остановится по своей воле на достигнутом: он всегда станет притязать на большее, и выбиваться из сил, и рваться к недостижимому. Если он не влечётся вперёд, не торопится, не встаёт на дыбы, не страдает, — значит, он лишь наполовину жив... Пища его — изумление перед миром, погоня за неизвестным, дерзновение».
Писатель и философ эпохи Возрождения М. Монтень
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты