В эссе учащихся отражена роль дополнительного образования для дальнейшей социализации обучающихся
Вложение | Размер |
---|---|
dostupnaya_sreda.zip | 128.26 КБ |
«Доступная среда – дорога в будущее».
Доступная среда - это совокупность условий и требований, прежде всего, к создаваемой человеком окружающей городской среде (архитектурный дизайн, транспортная и инженерная инфраструктура), и информационной среде, позволяющая беспрепятственно передвигаться и воспринимать жизненно важную информацию.
Для нас, будущих выпускников, эта тема стоит наиболее остро, потому что мы - учащиеся с ограниченными возможностями здоровья. Нам очень важно знать и понимать, какие возможности открывает нам дорога в будущее.
К выбору профессии мы относимся серьезно и начинаем задумываться об этом уже в младшем школьном возрасте. Благодаря педагогам коррекционной работы, постепенно постигаем мир звуков, начинаем понимать смысл слов, предложений, раскрываем красоту окружающего мира. Это главная составляющая для преодоления препятствий в выборе профессии.
В нашей школе приоритетным является развитие у каждого из обучающихся различных способностей и возможностей в рамках дополнительного образования. Именно дополнительное образование является той нишей для детей с ограниченными возможностями здоровья, где каждый ребенок может удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить подготовку в интересующем его виде деятельности, получить социально – значимый опыт взаимодействия, «ситуацию успеха», самоутверждения, развить в себе интеллектуальные, творческие и физические способности, развивать социально – значимые качества личности, коммуникативные навыки, ответственность, коллективизм, толерантность и патриотизм. В школе организованы кружки, секции, экскурсии, профориентационная работа по разным направлениям. Мы ведем активный, здоровый образ жизни, участвуем в различных мероприятиях, конкурсах и считаем, что это немаловажный аспект адаптации в обществе, один из основных направлений доступной среды.
Одним из способов самовыражения, создания индивидуального стиля, воплоще ния замыслов в реальность, развития слухового восприятия, речи глухих и слабослышащих детей является изучение новых компьютерных программ. Развитие информационно-коммуникационных технологий позволяет реализации творческих способностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – глухими и слабослышащими детьми, способствует формированию у нас базовых знаний, умений и навыков в работе с компьютерными программами. Помимо компьютерного класса, в школе создан Ресурсный центр для реализации проекта «Организация дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в области информационно – коммуникационных технологий с использованием дистанционного обучения», где мы изучаем основы курса «Фотомастер» для подростков с нарушением слуха, основы компьютерной музыки, что приводит к социализации в обществе. Это еще одна составляющая доступной среды.
Все люди разные, отличаются цветом волос, нацией и вероисповеданием – чем угодно. Кому- то может быть непонятно желание человека с ограниченными возможностями здоровья попробовать и испытать свои силы в спорте, политике, искусстве. Чтобы люди умели адекватно реагировать на такие моменты, воспринимали нас как полноправных членов общества, их нужно этому учить.
Чтобы найти работу и добиваться справедливого отношения к себе и людям с похожими проблемами, нужно преодолеть много препятствий. Доступная среда – это цивилизованное общество, где наряду с обычными людьми живут и работают люди с ограниченными возможностями здоровья. Это безбарьерная среда с меньшими затратами на преодоление проблем социальной адаптации в обществе.
Учащиеся 12 класса II отделения:
Баутин Владик,
Кузнецов Павел,
Моряков Сергей,
Эмиралиева Эльмира,
Яковлева Алена.
Классный руководитель:
Смирнова Татьяна Борисовна
Как нарисовать ветку ели?
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью
Астрономический календарь. Октябрь, 2018
Самый богатый воробей на свете
Муравьиная кухня