Материалы для учащихся к проекту "Вклад народов Древнего мира в мировую культуру"
№ 1.
Критерии оценивания мультимедийной презентации
Структура презентации (20 баллов) | Титульный лист, название, авторское право | 1 – 5 |
|
Содержание разделов выдержано в логической последовательности | 1 – 5 |
| |
Понятная навигация | 1 – 5 |
| |
Указаны информационные ресурсы | 1 – 5 |
| |
Оформление презентации (40 баллов) | Единый стиль оформления | 1 – 5 |
|
Оформление не отвлекает от содержания | 1 – 5 |
| |
Выполнено акцентирование наиболее значимой информации | 1 – 5 |
| |
Изображения соответствуют содеожанию | 1 – 5 |
| |
Рациональное использование музыкального и/или речевого сопровождения | 1 – 5 |
| |
Рациональное использование анимационных эффектов | 1 – 10 |
| |
Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок | 1 – 5 |
| |
Содержание презентации (20 баллов) | Определены вопросы для исследования | 1 – 3 |
|
Понятны задачи и методы исследования | 1 – 3 |
| |
Указаны этапы проведения исследования | 1 – 4 |
| |
Представлены полные и аргументированные решения всех проблем исследования | 1 – 5 |
| |
Сделаны выводы | 1 – 5 |
| |
Эстетический эффект презентации (10 баллов) | Общее впечатление от просмотра презентации | 1 – 10 |
|
Итого: |
|
Отличная работа: 90 – 80 баллов
Хорошая работа: 79 – 70 баллов
Удовлетворительная работа: 69 – 65 баллов
Презентация нуждается в доработке: 64 – 60
Слабая работа: 59 - …
Оценочный лист для работы нашей группы
Подумайте о том, что бы вы хотели разместить в вашей презентации (буклете) о проведенном в вашей группе исследовании и напишите об этом внизу.
Главная цель нашего исследования:
Название исследовательской работы:
Темы и справочные материалы, которые мы собираемся изучать с помощью Интернет:
Другие элементы проекта, которые мы собираемся включить в нашу презентацию, публикацию:
(Например, результаты опросов, переписка с экспертами или другими учащимися/группами учащихся, анализ данных, содержащихся в таблицах и базах данных)
Другие ресурсы, которые мы собираемся использовать при создании нашей презентации, публикации:
(Например, мультимедийные энциклопедии, учебники, другие печатные материалы)
Для того, чтобы обеспечить решение задач (проблем) нашей исследовательской работы, мы включаем в презентацию, публикацию:
анализ результатов изучения соответствующих источников
Аргументы/возражения
Обсуждение изобретений, открытий или теорий
Вопросы с задачами, тестами или головоломками
Обсуждение прошедших или предстоящих событий
Рецензии на Веб-страницы
Колонка советов с коллективными ответами
Изображения, созданные на компьютере, или нарисованные вручную и отсканированные.
Список использованных работ (библиография)
Иное:
Самооценивание учащихся и оценка их группой
Критерий (за каждый - от 0 до 5 баллов) | Моя оценка | Оценка группы | Комментарий учителя |
Я пытался внести максимальный вклад в работу группы |
|
|
|
Я умею выслушивать чужие аргументы, принимать другую точку зрения |
|
|
|
Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать |
|
|
|
Я отстаиваю свое мнение корректно |
|
|
|
Я готов(а) принимать новые и неожиданные идеи, отличающиеся от моего первоначального мнения |
|
|
|
Я пытаюсь выяснить все взгляды на проблему, чтобы решить ее комплексно |
|
|
|
Я умею формулировать проблему и разбивать ее на отдельные задачи |
|
|
|
Я умею работать в команде: иногда – брать на себя ответственность, иногда - подчиняться |
|
|
|
Утверждение
| Ваш комментарий |
Наша группа работала как единая команда |
|
Мы сотрудничали и решали наши проблемы вместе |
|
Мы обсуждали решения и принимали решения вместе |
|
Мы поддерживали друг друга и помогали друг другу |
|
В нашей группе уважается мнение каждого |
|
В нашей группе ценятся таланты и способности каждого |
|
№ 2.
Лист планирования работы в группе
Основополагающий вопрос__________________________________________
Вопрос (проблема)__________________________________________________
Этапы | |||||
Гипотеза: Цель: Задачи: Что знаю: Что еще нужно найти: | |||||
Что можно использовать: | |||||
Источник информации / ресурс | Вид информации | ||||
|
| ||||
Какую консультацию и у кого мы можем получить:
| |||||
Координатор в группе:_______________________________ Распределение обязанностей и план работы: | |||||
| 1 ученик | 2 ученик | 3 ученик | … | |
Что делать |
|
|
|
| |
Что сделано |
|
|
|
| |
Памятка для учащихся
Поиск информации:
1. Прежде чем начать поиск в сети, надо определить, по какой теме необходимо начать искать информацию, записать ее на листок бумаги и положить его перед собой, это поможет «не сбиться с курса».
2. Необходимо продумать, сколько времени потребуется для одного сеанса связи и попытаться удерживаться в рамках определенного времени. В этом поможет будильник или таймер.
3. Для того чтобы найти требуемую информацию на различных сайтах необходимо:
- подобрать ключевые слова и сочетания слов, наиболее подходящих к искомой теме,
- составить список используемых поисковых систем и каталогов,
- составить ориентировочный список сайтов информации по определенной вами теме,
- подобрать информацию по данной теме,
- предложить темы и названия телепередач, статей, видео- или аудио продукции, которые могут дополнить найденный материал по теме.
4. В процессе работы обязательно будут встречаться интересные ссылки, но, совсем не относящиеся к делу. Надо постараться игнорировать их.
5. Лучше изучать интересующий документ целиком, затем ближайшие ссылки по заданной теме. Если все время уходить от стартового документа, то можно быстро заблудиться в сети.
Приемы обучения:
1. Первичная оценка информации по внешним признакам. Рассмотрите различные психологические воздействия с помощью сочетаний цвета, формулировок и т.д.
2. Обратите внимание на то, что, не вся информация направлена на рекламу и продажу тех или иных продуктов. Также часть информации может быть заведомо ложной, негативной, доверять в сети можно не всем. Для того чтобы избежать манипулированием сознанием, необходимо критически оценивать смысл информационных сообщений.
3. Для того чтобы самостоятельно сформулировать то, что хотел преподнести нам автор конкретного сайта, подберите дополнительную информацию из трех источников для иллюстрирования материала, представленного на нем.
4. Для того чтобы использовать информацию с конкретного сайта, продумайте, вся ли информация, представленная на нем может быть использована для цитирования, реферирования. Опишите в общих чертах смысл данных информационных сообщений.
5. Для того чтобы научиться систематизировать предложенную информацию по заданным признакам, вспомните, какие сайты вы посещали на этой неделе? Назовите три самых лучших. Выбор обоснуйте.
6. Для того, чтобы дать сравнительную характеристику одной и той же информации, по интересующей вас теме, но представленной на разных сайтах, используйте для анализа данной темы учебники, книги для чтения, художественные произведения.
7. После ознакомления с информацией ответьте на следующие вопросы:
- раскройте смысл нижеследующего высказывания,
- согласны ли вы с данными там утверждениями? Какие факты подтверждают или опровергают их?
- дайте ответ, наиболее точно соответствующий вашим собственным позициям по отношению к данной информации. Обоснуйте свой выбор.
- изложите ход ваших рассуждений.
Примеры приемов и заданий:
1. При разработке презентаций первым делом решите для себя, что вы хотите сказать своей страницей, выработайте ее концепцию, структуру, содержание. Затем приступайте к выбору дизайнерского решения.
2. Для создания странички необходимо длительное время собирать и систематизировать информацию, составлять комментарии и задания. Попробуйте проиллюстрировать найденную вами информацию рисунками, схемами.
3. Для того чтобы представленная в сети информация имела высокий уровень, необходимо научиться трансформировать информацию, видоизменять ее объем, форму, знаковую систему. В качестве приемов обучения можно предложить подросткам изложить предложенную информацию в форме послания в будущее, в прошлое, в жанре публикации в «Аргументы и факты», изменить информацию таким образом, чтобы она стала доступной малышу.
4. Необходимо уметь аргументировать свои высказывания после прочтения информации.
5. Приемы по обучению работе с информационными сообщениями, включающие обучение умениям находить и исправлять ошибки, составлять план информационного сообщения, предлагать форму его изложения адекватную содержанию, следующие. После ознакомления с полученной информацией проделайте следующие действия:
- внимательно посмотрите, содержит ли она какие либо ошибки?
- внесите предложения по их исправлению.
- составьте рецензию полученного информационного сообщения.
- составьте анонс информационного сообщения.
- составьте план, по которому можно воспроизвести его главную мысль и сюжет.
Что необходимо сделать до начала проекта? | Кто это будет делать или кто поможет это сделать? | Когда это необходимо сделать? |
Соберите все необходимые формы и разрешения - по использованию авторских материалов, разрешения от родителей и т.д | Каждый ученик в классе
|
|
Опишите использование компьютеров в классе | учитель |
|
Перечень необходимого оборудования - камера, сканер | координатор каждой группы |
|
Зарезервируйте время в компьютерном классе или библиотеке/медиатеке | учитель и координатор каждой группы |
|
Заручитесь поддержкой специалистов по ИКТ, родителей или добровольцев для выполнения проекта | учитель
|
|
Сохраните закладки на любимые сайты Интернета или сохраните их на вики класса или на веб-странице в целях обеспечения легкого доступа к ним учеников | учитель и учащиеся
|
|
Планирование специального мероприятия для демонстрации завершенной работы учеников | учитель
|
|
Что необходимо сделать во время проекта? | Кто это будет делать? | Когда это необходимо сделать? |
Сформировать группы учащихся для обсуждения проекта | учитель
|
|
Организовать доступ к работам учеников, сохранённым в сети или на сайтах по сотрудничеству или на вики или высланных Вам по электронной почте, и предоставить им отзыв на их работу. | учитель и учащиеся
|
|
Сделать фотографии учеников в работе | ред. коллегия класса |
|
Что необходимо сделать после проекта? | Кто это будет делать? | Когда это необходимо сделать? |
Направить письма благодарности родителям/добровольцам/лицам, которые уделяли проекту время и ресурсы | ред. коллегия класса
|
|
Организовать доступ к работам учеников, сохранённым в сети или на сайтах по сотрудничеству или на вики или высланных учителю по электронной почте, и предоставить им отзыв на их работу. | учитель и координаторы групп
|
|
Вернуть оборудование, книги, принадлежности и т.п. | учащиеся |
|
Назначить время презентации для школы и др. организаций. | учитель |
|
Практическое использование результатов работы в проекте в какой-либо области человеческой жизни. |
|
|
Подумать о следующем проекте, который будет эффективно интегрировать технологии | учитель
|
|
№ 4.
Самооценка ученика
Критерии | Баллы | Комментарии учителя |
Изучение темы |
|
|
Я могу… |
|
|
Я умею… |
|
|
Рубрики
Я-эксперт
Я могу объяснить или помочь другому(4 б) | Я могу сделать самостоятельно(3 б) | Я могу сделать с небольшой помощью учителя(2 б) | Я нуждаюсь в помощи учителя(1б) |
--Я умею нарисовать-…
--Я могу подтвердить свой выбор по результату исследований письменным рассказом или рисунком, или устным рассказом.
--Классификация
Я умею классифицировать…
Я умею находить материал и объяснять…
--Исследование.
Я использую свои знания и опыт, чтобы делать предположения.
Я проверяю мои предположения.
Я обращаюсь с вопросами, когда что-то непонятно…
Я умею находить информацию в различных источниках…
Я умею описывать что вижу…
Я рисую, составляю схемы, диаграммы…
Я умею описать то, что я узнал…
--Технология.
Я использую компьютер, чтобы представить работу…
Рефлексия.
1. Доволен ли ты результатом своей работы в группе?
2.Что у тебя получилось лучше всего?
3.Что ты можешь улучшить, работая в команде?
4.Захочешь ли ты работать над другими проектами? Почему?
Поощрения:
- Похвальные грамоты
- Благодарности
- Призы
- Оценки в классный журнал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация учителя для начала проекта | 2.85 МБ |