Скорикова Анна Владимировна

сайт учителя русского языка, дефектолога, завуча школы

В КАЖДОМ ЧЕЛОВЕКЕ ЕСТЬ СОЛНЦЕ. ТОЛЬКО ДАЙТЕ ЕМУ СВЕТИТЬ! (Сократ)

Профессия: Олигофренопедагог, учитель русского языка

Профессиональные интересы: Разработка сценариев к литературным праздникам, составление заданий к предметным олимпиадам по русскому языку и литературе; поиск эффективных приёмов и методов работы с детьми

Увлечения: Литературное творчество, дизайн интерьера, путешествия.

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: г.Лабинск

Место работы: ГКОУ школа № 8

Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования Российской Федерации, член учебно-методического объединения общего образования Краснодарского края

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/skorikova-anna-vladimirovna
Если ты способен видеть прекрасное, то только потому, что носишь прекрасное внутри себя. Ибо мир подобен зеркалу, в котором каждый видит собственное отражение.
Пауло Коэльо

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Нам предоставлена огромная возможность принимать инициативное участие в развитии и совершенствовании преподавательской деятельности через использование средств информационно-коммуникационных технологий. Желаю плодотворного взаимообмена опытом, направленного  на совершенствование системы образования. Успехов!

 

О себе

Окончила пединститут имени А.И.Герцена. Стаж работы с детьми - более 30 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Одной из истин моей педагогической веры является безграничная вера в воспитательную силу книги" (В.А.Сухомлинский)

Мой взгляд на мир

        Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошёл на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: "Спрошу-ка я у мудреца: скажи,о мудрейший, какая бабочка у меня в руках-живая или мёртвая? Если он скажет-живая, я сомкну ладони. и бабочка умрёт, а если он скажет-мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее". Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того:" Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший,-живая или мёртвая?".И тогда мудрец сказал: "ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ....."

                                                                                                                         

      Порой в жизни нам кажется, что происходящие события- это либо чёрное, либо белое.Но реальный мир многоцветен... Надо учиться видеть в жизни нюансы, которые могут изменить нас и наше отношение к миру." Мир-прекрасная книга, но бесполезная для того, кто не умеет читать" (К.Гольдони)

Мои достижения

       Мои достижения- достижения моих учеников. Всегда верила в скрытые потенциальные возможности и творческие способности каждого ребёнка. Поэтому многие из моих учеников лауреаты и призёры зональных и краевых конкурсов в номинации "Литературное творчество", победители предметных олимпиад по русскому языку и литературе. Я горжусь своими детьми и довольна результатами своей педагогической деятельности!

Моё портфолио

       У каждого педагога есть тема, которая вызывает интерес и желание расширить свои теоретические знания для применения на практике. Тема моих исследований: "Формирование мотивационно-психологического  компонента мышления детей с умственной недостаточностью". На уроках применяю метод субъективизации, который способствует развитию аналитических способностей детей, формированию познавательного интереса.Как показывает практика большинство детей, независимо от уровня развития их интеллектуальных способностей, приоритет отдают интересным заданиям, а не лёгким.Поэтому при подаче учебного материала учителю необходимо учитывать эту особенность.Важно не наполнить "сосуд", а зажечь "факел",  не дать "рыбку", а дать "удочку".. Научить детей добывать знания, пользоваться вспомогательной литературой, иметь определенную (минимально-базовую) систему знаний, которая  пригодится в жизни, в этом состоит моя маленькая, но очень важная миссия учителя.

       В последние годы всем детям с ограниченными возможностями здоровья предоставлена возможность пользоваться образовательными услугами наравне с другими сверстниками. Предметом изучения для меня стали дети  с расстройством аутистического спектра. Всё больше узнаю о них новое, удивительное...Поскольку эти дети испытывают большие трудности в привыкании к детскому коллективу (при поступлении в школу), появилась необходимость составить программу по формированию у них адаптационных возможностей. Думаю, скоро я этим и займусь...

                                                             

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: