В помощь ученику

Жильцова Любовь Васильевна

Предварительный просмотр:

Информационная безопасность обучающихся в сети Интернет

                                                                                                                                                                                                                                           

                                                   Правила

                          использования сети Интернет

                    в общеобразовательном учреждении

 

1. Обязанности обучающегося – пользователя сети Интернет:

1.1. Обучающийся обязан подчиняться лицу, уполномоченному контролировать использование сети Интернет.

1.2. Соблюдать тишину, порядок и чистоту в «точке доступа к Интернету», а также выполнять указания ответственного за «точку доступа к Интернету» по первому требованию.

1.3. Посещать Интернет-ресурсы только образовательной направленности.

1.4. Сообщить ответственному лицу о случайном попадании на ресурс, явно не соответствующий образовательной направленности и/или нарушающий законодательство РФ с указанием Интернет-адреса ресурса (URL), затем немедленно покинуть ресурс;

2. Учащемуся – пользователю сети Интернет в ОУ запрещается:

2.1. Посещать сайты, содержащие необразовательную (порнографическую и антигосударственную информацию, информацию со сценами насилия и т. п.), участвовать в нетематических чатах, форумах, конференциях, общаться в любых социальных сетях.

2.2. Распространять, пересылать и записывать хакерскую, коммерческую, рекламную, непристойную, клеветническую, антигосударственную, угрожающую информацию, а также информацию, порочащую честь и достоинство граждан.

2.3. Устанавливать на компьютерах дополнительное программное обеспечение, как полученное в Интернете, так и любое другое;

2.4. Изменять конфигурацию компьютеров, в том числе менять системные настройки компьютера и всех программ, установленных на нем (заставки, картинку рабочего стола, стартовую страницу браузера).

2.5. Включать, выключать и перезагружать компьютер без согласования с ответственным за «точку доступа к Интернету».

2.6. Осуществлять действия, направленные на «взлом» любых компьютеров, находящихся как в «точке доступа к Интернету» ОУ, так и за его пределами.

3. Права учащегося – пользователя сети Интернет

3.1. Пользователи «точки доступа к Интернету» в ОУ имеют право работать в сети Интернет в течение одного часа, если ответственный за использование Интернет не определит иначе. При необходимости время работы может быть увеличено по согласованию с ответственным за «точку доступа к Интернету» и при отсутствии иных лиц, желающих воспользоваться доступом к Интернет-ресурсам.

3.2. Получить учетную запись электронной почты на самостоятельно выбранном Интернет-ресурсе. Ответственный за использование Интернет проверяет содержание входящей и исходящей почты на соответствие п. 2.2. Регламента;

3.3. Сохранять полученную информацию на съемном диске (дискете, CD-ROM, флеш-накопителе). Съемные диски должны предварительно проверяться на наличие вирусов. При необходимости пользователь может напечатать полученную информацию на принтере, оплатив стоимость использованных при этом расходных материалов и бумаги.

4. Ответственность пользователя «точки доступа к Интернету»

4.1. Пользователь «точки доступа к Интернету» в ОУ несет ответственность за содержание передаваемой, принимаемой и распечатываемой информации.

4.2. Лица, не соблюдающие настоящий регламент работ, лишаются права работы в «точке доступа к Интернету».

4.3. При нанесении любого ущерба «точке доступа к Интернету» (порча имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несет материальную ответственность. 

Памятку

«Безопасный Интернет — детям»

с сайта МВД РФ

смотри здесь

 

 

 



Предварительный просмотр:


Памятки - способ самоорганизации 
учебной деятельности младших школьников

Многолетний опыт работы в школе, анализ литературы по педагогике и психологии позволили сделать вывод о том, что одним из эффективных средств организации самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения и выработки умений постоянного обновления знаний являются памятки. 
       «Памятка – это вербальная модель приема учебной деятельности, то есть словесное описание того, зачем, почему и как следует выполнять и проверять какое-либо учебное задание (упражнение)».

 

По характеру представления содержания можно выделить определенные виды памяток:

 

1. Памятка-алгоритм, в котором рекомендуется работа алгоритмического характера:

все предлагаемые действия довольно жестко фиксированы, их последовательность обязательна. 
2. 
Памятка-инструкция, в которой даются вполне конкретные указания о необходимости конкретных действий (шагов), но учащиеся имеют возможность перестановки одного-двух действий или даже пропуска одного из них. 
3. 
Памятка-совет. В ней учащиеся получают рекомендации о том, при каких условиях то или иное действие (деятельность) осуществляется успешно. Выбрать действия, наиболее подходящие для него лично, - дело самого учащегося. 
4. 
Памятка-показ, в которой доминирует (не по месту, а по значимости) пример выполнения тех или и ных действий с соответствующим их контролем. 
5. 
Памятка-стимул, доминантой которой является стимулирование учащихся, раскрытие перспектив их деятельности и т.д.

 

 

Общие памятки

 

Как работать на уроке в паре


1. Внимательно прочитайте задание.

2. Если ты выполняешь задание с товарищем, который приблизительно равен тебе по силам, то старайтесь разделить всю работу поровну.

3. Помогайте друг другу в случае затруднений, тактично исправляйте ошибки друг друга. 

4. Если твой товарищ справляется лучше тебя, не стесняйся обратиться к нему за помощью, попросить что-то объяснить. Но не злоупотребляй этим. 

5. Не обижайся на товарища, если он исправит ту или иную ошибку. 

6. Если ты видишь, что твой товарищ справляется хуже тебя, помоги ему, однако старайся делать это так, чтобы он сам работал с полным напряжением сил. 

7. Следи за тем, не делает ли он ошибок, если делает, то тактично и доброжелательно исправляй их. 

8. Запомни главное правило: в любом коллективном деле нужна согласованность действий и готовность помочь своему товарищу.

Ты в ответе за него. Он – за тебя.

 

 

Как работать над параграфом учебника

1. Внимательно прочитай название параграфа, уясни, и чём в нём говорится.

2. Прочитай весь параграф.

3. Найди в нём главное.

4. Отметь непонятные места, выражения, слова.

5. Попытайся разобраться в них самостоятельно.

6. В случае необходимости обратись к предыдущим параграфам, к своим товарищам, а если нужно, к учителю.

7. Проследи, из каких частей состоит правило, какие признаки изучаемого материала в нём отличаются.

8. Найди эти признаки в примерах.

9. Сопоставь изучаемый параграф с параграфом, в котором излагается похожий материал, изученный ранее.

10. Найди в них сходное и различное.

11. Установи, что ты узнал из нового параграфа.

12. Перескажи содержание параграфа.

13. Попытайся запомнить вывод из параграфа, а правило выучи наизусть.

14. Проследи по учебнику, как применяется данное правило.

15. Сделай то же на своем примере.

16. Если ты выполнял задание письменно

 

 

Памятка - инструкция по самоподготовке.


1. Выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время.

2. Прежде чем начинать заниматься, проверь готовность рабочего места.

3. Приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнёшь.

4. Старайся все затруднения разрешить самостоятельно.

5. О задании узнавай в дневнике или по закладкам в учебнике.

6. Забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику.

7. Начинай самоподготовку в определённом порядке.

8. Через каждые 35-40 минут работы, связанной со зрительной нагрузкой, делай перерывы на 5-10 минут для отдыха.

 

 

 

Как учить стихотворение


1. Желательно учить стихотворение в течение нескольких дней.

2. Прочитай стихотворение. Какие чувства оно у тебя пробудило? Постарайся представить то, о чем пишет автор.

3. Прочитай стихотворение еще 2–3 раза и воспроизведи его по памяти целиком (можно заглядывать в книгу).

4. Обрати внимание на те места, которые хуже запоминаются. Можешь обозначить их ключевыми словами или схематичными рисунками на листке бумаги, который будет у тебя перед глазами.

5. Если стихотворение трудное, учи его по строкам: первую, затем первую и вторую; первую, вторую и третью и т. д.

6. Отложи книгу. Повтори стихотворение вечером, хорошо отдохнув после выполнения домашней работы.

7. Каждый день выразительно рассказывай стихотворение 1–2 раза кому-нибудь из друзей или родителям.

8. Повтори стихотворение утром перед выходом в школу в тот день, когда будешь рассказывать его в классе.

 

 



Предварительный просмотр:

Ученики школы имеют право на :


а) получение бесплатного общего ( начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) образования в соответствии с государственными стандартами;
б) выбор образовательного учреждения и формы получения образования;
в) бесплатное пользование библиотечным фондом;
г) получение дополнительных ( в том числе платных) образовательных услуг;
д) участие в управлении Учреждением, право избирать и быть избранными в Совет Учреждения;
е) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
ж) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
з) добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;
и) добровольное вступление в любые общественные организации;
к) перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Учреждения;
л) защиту от применения методов физического и психического насилия;
м) условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
н) на доступность и адаптивность образования. Для этого Учреждение использует следующие формы педагогической поддержки: организация классов компенсирующего обучения, специальных (коррекционных) классов, индивидуальные занятия, консультации для обучающихся.
о) изложения классному руководителю,директору школы, другим педагогическим работникам своих проблем и получения от них помощи, объяснений, ответов;
п) отдых в перерывах между уроками; на период каникул домашнее задание не задается;
р) на открытую и немедленную оценку его знаний и умений; получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями, умениями.
с) на заблаговременное уведомление о сроках и объеме письменных контрольных работ, в течение дня может быть проведена одна контрольная, в течение недели - не бол


Ученики школы обязаны:


а) выполнять Устав Учреждения;
б) добросовестно учиться;
в) бережно относиться к имуществу Учреждения;
г) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников
д) выполнять требования работников Учреждения в части, отнесённой Уставом и правилам внутреннего трудового распорядка к их компетенции.
е) систематически посещать занятия.


Обучающимся запрещается:


а) приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
б) использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам
в) применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
г) производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих



Предварительный просмотр:

Модель выпускника.

Выпускник школы должен быть готовым: 
ИЗУЧАТЬ:
- собственный и чужой опыт и извлекать пользу из них;
- свои приемы обучения, систематизировать и организовывать их;
- методы постановки и решения проблем;
- методы самоорганизации и самообразования.
ИСКАТЬ:
- необходимую информацию в различных базах данных;
- требуемую информацию, опрашивая окружающих (товарищей, учителей, специалистов);
- ответы на трудные вопросы у экспертов;
- приемы и методы классификации информации.
ДУМАТЬ:
- над взаимосвязями прошлых и настоящих событий:
- о реальных результатах тех или иных аспектов развития общества:
- как противостоять своей неуверенности и жизненной сложности:
- как занимать позицию в дискуссиях и высказывать свое собственное мнение:
- о важности политических и экономических процессов, в окружении которых проходит обучение и работа:
- как оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, а также с окружающей средой:
- над оценкой произведений искусства и литературы.
СОТРУДНИЧАТЬ:
- уметь сотрудничать и работать в группах;
- принимать решения;
- улаживать разногласия и конфликты;
- уметь договариваться;
- уметь разрабатывать и выполнять договоры.
ПРИНИМАТЬСЯ ЗА ДЕЛО:
- включаться в разработку и выполнение проекта;
- ответственно относится к порученному делу;
- войти в группу или коллектив и внести свой вклад в общее дело;
- проявить солидарность;
- корректировать свою работу в соответствии с достигнутыми результатами.
АДАПТИРОВАТЬСЯ:
- уметь использовать новые информационные технологии, средства коммуникации;
- уметь использовать модели и приборы;
- вырабатывать в себе гибкость перед лицом быстрых изменений;
- вырабатывать в себе стойкость перед возникшими трудностями;
- вырабатывать способность к поиску новых решений. 
ОЦЕНИВАТЬ:
- результаты своей деятельности и деятельности партнеров и затраченные при этом материальные, моральные и временные ресурсы;
- возникшие трудности и пути их преодоления;
- новые собственные ресурсы (знания, умения), появившиеся в результате выполненной работы;
- какие новые задачи могут быть поставлены в результате всей выполненной работы.