Для родителей

Жильцова Любовь Васильевна

"Учить детей — дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей."                                                М. Горький

"Дети — это завтрашние судьи наши, это критики на­ших воззрений, деяний, это люди, которые идут в мир на великую работу строительства новых форм жизни.                       М. Горький

"Огромная задача стоит перед вами: воспитать и сформировать души ваших детей. Будьте зорки! Ибо вина или заслуга детей в огромной степени ложится на го­лову и совесть родителей."      Ф. Э. Дзержинский

 

 

Безопасность детей в Интернете

Безопасность детей в Интернете

Десять фактов, которые нужно сообщить детям
ради безопасности в Интернете.

 

Если вы не уверены, с чего начать, вот несколько рекомендаций, как сделать посещение интернета для детей полностью безопасным.



1. Поощряйте детей делиться с вами их опытом в интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми.

2. Научите детей доверять интуиции. Если их в интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.

3. Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.

4. Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации; например, места учебы или любимого места для прогулки.

5. Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова: как в и интернете, так и в реальной жизни.

6. Научите детей уважать других в интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире.

7. Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей.

8. Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.

9. Скажите детям, что не все, что они читают или видят в интернете, — правда. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.

10. Контролируйте деятельность детей в интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.

Полезные ссылки в Интернете:

Ребёнок в Сети

Безопасность дома

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                 Директору МБОУ

                                                                                             «Харлапковская основная                      

                                                                                                     общеобразовательная школа»

                                                                                     Палкинского района

                                                                                   Псковской области

                                                                             Ковалевой Н.Н.

От родителя (законного представителя) __________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Место регистрации____________________________________________________________________

Телефон _____________________________________________________________________________

Паспорт: сер._______   №  ________ выдан __________________________________________

Заявление

Прошу принять моего ребёнка (Ф.И.О.) _______________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Дата рождения, место проживания, место регистрации

В ______ класс.   Окончила _______ класс  школы_________________________________________

____________________________________________________________________________________.

Изучала ____________________________________________________________ язык.

С уставом МБОУ «Харлапковская основная общеобразовательная школа» ознакомлен(а).

                                                                                                     «_____» _____________ 200  года.

                                                                                                   Подпись _____________________

                                                                                 Директору МБОУ

                                                                                             «Харлапковская основная                      

                                                                                                     общеобразовательная школа»

                                                                                     Палкинского района

                                                                                   Псковской области

                                                                             Ковалевой Н.Н.

От родителя (законного представителя) __________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Место регистрации____________________________________________________________________

Телефон _____________________________________________________________________________

Паспорт: сер._______   №  ________ выдан __________________________________________

Заявление

Прошу принять моего ребёнка (Ф.И.О.) _______________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_______________________________________________________________

(Дата рождения, место проживания, место регистрации)

В ______ класс  ________________________________________________________________школы.

С уставом МБОУ «Харлапковская основная общеобразовательная школа» ознакомлен(а).

                                                                                                   «_____» _____________ 200  года.

                                                                                                 Подпись ________________________



Предварительный просмотр:

ДОГОВОР

О сотрудничестве МБОУ «Харлапковская основная общеобразовательная школа» и родителей (законных представителей) обучающихся

Д. Слопыгино                                                                     «___» ___________ 20__ г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Харлапковская основная общеобразовательная школа», именуемое в дальнейшем – образовательное учреждение в

в лице директора Ковалевой Натальи Николаевны,  действующего на основании Устава, с одной стороны, и ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________, именуемые в дальнейшем Родители, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.

1.     Образовательное учреждение:

1.1.    Создает благоприятные условия для интеллектуального, нравственного, эмоционального и     физического развития личности обучающегося, всестороннего развития его способностей; гарантирует защиту прав и свобод личности обучающегося.

1.2.    Несет ответственность за жизнь и здоровье обучающегося во время образовательного процесса, соблюдение установленных санитарно-гигиенических норм, правил и требований.

1.3.    Гарантирует усвоение знаний в пределах обязательных государственных образовательных стандартов по образовательным предметам в пределах учебного плана для 1-9-х классов при добросовестном отношении обучающегося к занятиям.

 1.4.   Организует различные формы педагогической поддержки для оказания помощи обучающемуся, не усвоившему программу в пределах государственного образовательного стандарта, включая организацию работы классов компенсирующего обучения при согласии родителей (законных представителей).

 1.5.   Предоставляет возможность воспользоваться экстернатом по всем или отдельным предметам, формой семейного образования или самообразования при согласии (решении) педагогического совета и в соответствии с Уставом школы.

1.6.    Организует внеучебную деятельность обучающегося согласно его интересам и предложениям родителей.

1.7.    Обеспечивает неразглашение сведений о личности и состоянии здоровья обучающегося и личных данных родителей, ставших известных школе в соответствии с настоящим договором, за исключением случаев, когда обязанность предоставления таких сведений предусмотрена законодательством или необходима для сохранения жизни и здоровья Обучающегося.  

1.8.     Предоставляет возможность получения доступной информации о деятельности образовательного учреждения и достижениях учащихся через классного руководителя, учителей, школьный информационный сайт в сети Интернет.

1.9.     По возможности  обеспечивает социальную защиту обучающихся из малообеспеченных семей в соответствии с действующим законодательством.

2.0.     Обеспечивает сохранность имущества обучающегося, сданного на хранение работнику образовательного учреждения.

           

2.     Образовательное учреждение имеет право:

2.1.     Определять программу развития образовательного учреждения; содержание, формы и методы образовательной работы; корректировать учебный план, выбирать учебные программы, курсы, учебники.

2.2.     Устанавливать режим работы образовательного учреждения (сроки каникул, расписание занятий, продолжительность учебной недели сроки и продолжительность учебнотрудовой практики и т.д.) в соответствии с Уставом школы.

2.3.      Поощрять обучающегося или применять меры убеждения  в соответствии с Уставом школы и  правилами поведения обучающихся.

3.     Родители:

3.1.      Создают благоприятные условия для получения ребёнком образования, выполнения домашних заданий и самообразования.

3.2.      Несут ответственность за обеспечение ребенка необходимыми средствами для успешного обучения и воспитания, в том числе спортивной формой, формой для трудового обучения, сменной обувью и т.д.

3.3.      Совместно с образовательным учреждением контролируют обучение ребенка.

3.4.      Несут материальную ответственность согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации за ущерб, причиненный образовательному учреждению по вине обучающегося.

3.5.      Обязуются при поступлении обучающегося в школу и в процессе его обучения своевременно представлять необходимые документы и сведения о личности и состоянии здоровья Обучающегося и сведения о родителях, а также сообщать руководителю школы или классному руководителю об их изменениях.

3.6.      Посещают родительские собрания и общешкольные родительские собрания по мере их созыва.

4.     Родители имеют право:

4.1.     Участвовать в управлении образовательным учреждением в соответствии с его Уставом через родительский комитет школы.

4.2.     Обращаться к администрации школы  в случае несогласия с решением или действием учителя, классного руководителя по отношению к обучающемуся.

4.3.     Вносить предложения, касающиеся изменений образовательного процесса или организации дополнительных образовательных услуг.

4.4.     Инициировать перевод своего ребёнка в другой классный коллектив, к другому классному руководителю, учитывая способности ребёнка и специализацию учебного плана.

4.5.     Выбирать формы обучения согласно Устава школы.

5.     Настоящий договор действует

 с ______________________________________по____________________________________.

6.     Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу (один экземпляр  хранится в личном деле обучающегося, другой – у родителей (лиц, их заменяющих)).

7.     Адреса, данные и подписи сторон:

МБОУ «Харлапковская основная   общеобразовательная школа»,

Адрес: 

Псковская обл., Палкинский р-н,

д. Слопыгино, ул. Солнечная, д.45,

Телефон: 8 (811-45) 34-337

 E-mail    harlapk@yandex.ru      Директор образовательного учреждения:

Н.Н. Ковалева

   «_____» ________________ ________ г.

Родители: 

Ф.И.О. родителя – матери (лица, его заменяющего)

__________________________________________

Адрес регистрации / тел.:____________________

__________________________________________

Адрес проживания: _________________________

__________________________________________

Паспортные данные ________________________

__________________________________________

__________________________________________

                                            (подпись)

 Ф.И.О. родителя - отца: (лица его заменяющего)

__________________________________________

Адрес регистрации / тел.:____________________

__________________________________________

Адрес проживания: _________________________

__________________________________________

Паспортные данные ________________________

__________________________________________

__________________________________________

                                            (подпись)

            «___» ___________ 20__ г.



Предварительный просмотр:

СОГЛАСИЕ

на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», в целях упорядочения сведений об учащихся образовательных учреждений и их законных представителях, необходимого для соблюдения законодательства в сфере оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде, во исполнение Постановления Российской Федерации от 15.06.2009 г. № 478 «О единой системе информационно–справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно–телекоммуникационной сети Интернет»

Я,_________________________________________________________________________(Ф.И.О.), проживающий(ая) по адресу: _________________________________________________________

__________________________________________________________________________________,

Паспорт серия ________ № ____________ , выдан (кем и когда) ___________________________

_________________________________________________________________ являюсь законным представителем несовершеннолетнего _________________________________________________

____________________________________ (Ф.И.О.)  (далее ребёнка) на основании ст.64 п.1 Семейного кодекса РФ.

Настоящим даю своё согласие на обработку в  МБОУ «Харлапковская основная общеобразовательная школа», находящееся по адресу: Псковская область, Палкинский р.,

д. Слопыгино, ул. Солнечная  д.45  персональных данных моего ребёнка ____________________

_____________________________________________________________________________,  относящихся исключительно к перечисленным ниже категориям персональных данных:

-  данные свидетельства о рождении;

-  данные медицинской карты;

-  данные страхового медицинского полиса;

-  данные личной карты учащегося;

-  оценки успеваемости ребёнка;

-  учебные работы ребёнка;

-  адрес проживания ребёнка.

Я даю согласие на использование персональных данных ребёнка исключительно в следующих целях:

-  обеспечение организации учебно-воспитательного процесса для ребёнка;

-  медицинская помощь;

-  ведение статистики.

Настоящее согласие предоставляется на осуществление сотрудниками МБОУ «Харлапковская основная общеобразовательная школа» (исключение составляют данные медицинской карты ребёнка) следующих действий в отношении персональных данных ребёнка: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование (не включает возможность ограничения моего доступа к персональным данным ребёнка), уничтожение.

Я даю согласие на обработку персональных данных медицинской карты ребёнка только медицинскому персоналу, обслуживающему МБОУ «Харлапковская основная общеобразовательная школа», исключительно в вышеперечисленных целях и запрещаю их распространение и передачу любым другим лицам.

Я даю согласие на трансграничное предоставление персональных данных ребёнка исключительно для участия в мероприятиях в рамках образовательного процесса (олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, соревнованиях, образовательных поездках) и запрещаю трансграничную передачу персональных данных ребёнка в любых других случаях.

При обработке персональных данных ребёнка в целях ведения статистики персональные данные ребёнка должны быть обезличены.

Я даю согласие на обработку персональных данных ребёнка как неавтоматизированным, так и автоматизированным способом обработки.   МБОУ «Харлапковская основная общеобразовательная школа» гарантирует, что обработка персональных данных осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ.

Также не возражаю против обработки моих персональных данных, необходимых для осуществления образовательного процесса.

Данное Согласие действует до достижения целей обработки в МБОУ «Харлапковская основная общеобразовательная школа», в случае утраты необходимости в достижении этих целей или отзыва данного Согласия. Данное Согласие может быть отозвано в любой момент по моему письменному заявлению.

Я подтверждаю, что, давая настоящее согласие, я действую по своей воле и в интересах ребёнка, законным представителем которого я являюсь.

Данный документ составлен в 2-х экземплярах: один находится в МБОУ «Харлапковская основная общеобразовательная школа», другой у подписавшего данное согласие.

Дата: «______»____________ 201__г.

Подпись _____________ ( ______________________Ф.И.О.)

СОГЛАСИЕ

на размещение фотографий или другой личной информации

ребенка на школьном сайте   Я,__________________________________________________________________________________ (Ф.И.О родителя,  или иного  законного представителя ребенка) настоящим даю свое согласие на размещение фотографии или другой личной информации моего ребенка на школьном сайте

МБОУ «Харлапковская основная общеобразовательная школа» учащегося _____________________________________________________________________ (Закон о безопасности личных данных в сети Интернет вступил в силу с 01.01.2010 г).

1.  Принципы размещения информации на Интернет-ресурсах ОУ призваны обеспечивать:

- соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан;

-защиту персональных данных обучающихся, преподавателей и сотрудников;

 - достоверность  и  корректность информации.

2.  Персональные данные обучающихся (включая фамилию и имя, класс/год обучения, фотографию и пр.) могут размещаться на Интернет-ресурсах, создаваемых ОУ, только с письменного согласия родителей или иных законных представителей обучающихся.

3.  В информационных сообщениях о мероприятиях, размещенных на сайте ОУ без уведомления и получения согласия упомянутых лиц или их законных представителей, могут быть указаны лишь фамилия и имя обучающегося либо фамилия, имя и отчество преподавателя, сотрудника или родителя.

4.  При получении согласия на размещение персональных данных представитель ОУ обязан разъяснить возможные риски и последствия их опубликования. ОУ не несет ответственности за такие последствия, если предварительно было получено письменное согласие лица (его законного представителя) на опубликование персональных данных.             

По первому требованию родителей или иных законных представителей обучающихся согласие   отзывается  письменным  заявлением.                   

Дата: «____» _________________ 20___ г.

 

                             _________________________________________________

                                                   (Ф.И.О.,подпись лица, давшего согласие)



Предварительный просмотр:

Родители ( законные представители) имеют право:


а) Выбирать формы обучения и образовательные учреждения.
б) Защищать законные права и интересы ребёнка: 
- Для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Учреждения, который обязан в установленный законом срок (не позднее чем через месяц) дать письменный ответ.
Родители имеют право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее чем через три дня после выставления оценки обучающемуся.
- В случае конфликта между родителем (законным представителем) и учителем по поводу объективности выставленной оценки, приказом директора создаётся независимая комиссия специалистов-предметников ( лучше с привлечением методиста), которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку.
в) Присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка.
г) Участвовать в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть избранным в Совет Учреждения, Попечительский совет. Принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях.
д) При обучении ребёнка в семье, на любом этапе обучения продолжить его образование в Учреждении.
е) Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося:
• посещать уроки учителей в классе, где обучается ребёнок, с разрешения директора Учреждения и с согласия учителя, ведущего урок;
• с оценками успеваемости обучающегося родителя знакомит классный руководитель в письменной или устной форме.
ж) Знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими образовательный процесс.
з) Посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока.
к) Вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения.
л) Принимать решение на общем родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования, данного Учреждением.
Родители ( законные представители) обязаны нести ответственность за:
а) воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;
б) ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в другой класс “условно”;
в) выполнение Устава Учреждения;
г) посещение проводимых школой родительских собраний, приходить в школу по вызову
д) бережное отношение обучающегося к школьному имуществу;
ж) возмещать материальный ущерб Учреждению, нанесённый своими детьми



Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ 1 - 4 КЛАССОВ

Печать

E-mail

1.       Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя терпение  и внимание. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: «Что получил?», «Как дела?», а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и т.д.

2.       Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные, на Ваш взгляд, достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребенка, страх не активизирует его деятельность

3.        Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самому найти выход, решение, совершить поступок.

4.       Будьте доброжелательны к одноклассникам, не запрещайте делать вместе уроки, так как замечено, что индивидуально предпочитают работать отличники, а средне – и слабоуспевающим нравится заниматься парами, группами. К тому же известно: тот, кто учит, учится сам.

5.       Активно слушайте своего ребенка, так как выявлено, что рассказ самому вызывает психическую травму. Пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом.

6.       Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное, положительное отношение к школе.

7.       Принимайте участие в делах класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ СТАРШИХ КЛАССОВ

Печать

E-mail

1.       Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка:

- бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий и т. п.;

- эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, выказывайте  любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи и т.п.;

- культурные: обеспечьте ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе, кассетами; используйте магнитофон для учебных занятий, вместе смотрите учебно – познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное и т.п.; 

 2.   Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т.п.;

3. Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и для оказания возможной помощи.

4. Делитесь знаниями с детьми из области, в которой Вы преуспели, обогащайте их.

5. Помните, что не только отметка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем  и объясняйте детям, где и  когда можно будет воспользоваться знаниями.

6. Не оставляйте без внимания свободное время ребенка, помогите сделать его полезным и содержательным, принимайте участие в его поведении.

7. Не сравнивайте своего ребенка и его успехи с другим, лучше сравнивать его с самим собой – это более обнадеживает

8. В средних классах подростки могут совместно выполнять домашнюю работу. Это повышает ответственность – ведь знания делают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются даже по телефону: уточняют, обсуждают, спорят.

9. Пытаясь объяснить разные способы решения задачи, не отказывайтесь от своего решения. Это стимулирует активность школьника



Предварительный просмотр:

ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА И ПРОСТУДЫ У ДЕТЕЙ

Печать

E-mail

Последовательность времен года всегда остается одной и той же. И такими же остаются ежегодно сопутствующие болезни холодному периоду: грипп, простуда, ОРВИ и просто снижение иммунитета, неизбежно вызывающее одно из перечисленных заболеваний.

Сами по себе грипп и простуда переносятся гораздо легче, чем последствия и осложнения, которые начинаются после них.

Казалось бы, болезнь отступила и можно радоваться, вернувшись к прежнему образу жизни? больше всего эта перспектива радует маленьких детишек, которым за время болезни сидеть дома страшно надоедает.

 

Проведенная вовремя профилактика гриппа и простуды у детей является залогом того, что не придется просидеть дома, пропустив несколько дней школьных занятий или веселых дней в детском саду. Каждый родитель стремится защитить не столько себя, сколько своих детей, чтобы уберечь от страшных заболеваний, которые вдобавок ко всему, на сегодняшний день мутируют и представляют еще большую опасность.

 

Лекарства, которые предлагаются для лечения и профилактики, настолько красиво разрекламированы и так много обещают тем, кто их принимает, но на самом деле не могут справиться иногда даже с самой обычной простудой. В таких случаях обращаться приходится к народной медицине, которая искреннее заботится о нашем здоровье и подтверждает свою эффективность на протяжении столетий.

 

Итак, чтобы успешно противостоять попыткам болезнетворных микробов атаковать иммунную систему, необходимо проводить профилактические мероприятия, вызывающие повышение иммунитета у детей.

Вкусным и полезным является напиток, который приготовлен из ягод шиповника. В сухом виде, их необходимо тщательно измельчить,

превратив в порошкообразную массу. Взять пять ложек этой смеси и поместить в кипящую воду. Доведя смесь до кипения, оставить настаиваться на десять часов. После настаивания рекомендуется процедить, после чего можно принимать в качестве питья. Детям можно давать по половинке стакана несколько раз в день. Можно даже заменить у детей в меню этим напитком обычный чай и компот. В шиповнике содержится очень большое количество витамина группы С, а это, как известно, одно из самых мощных оружий в борьбе против вирусов и бактерий, вызывающих грипп

.

Профилактика гриппа и простуды с помощью шиповника должна проводиться регулярно, то есть принимать напиток можно несколько дней подряд, а перерыв сделать достаточно на неделю.

 Отличными лечебными и профилактическими свойствами характеризуются липа, калина. Их плоды и соцветия заливают кипятком. После нескольких минут кипячения отвар принимают как питье в теплом, желательно даже горячем, по мере возможности, виде. Не запрещается добавлять сахар в напиток, чтобы он показался более вкусным детям. А заменить сахар можно медом, только добавлять его рекомендуется в теплое питье, чтобы он не потерял своих целебных свойств.

 

Кто из нас сейчас рискует не пользоваться дарами природы и не запасается на зимний период малиной или черной смородиной? Эти ягоды, которые без варки перетираются с сахаром, являются отличной основой для приготовления горячего чая или теплого напитка, с помощью которого может производиться профилактика гриппа и простуды. Также малину можно добавлять в обычный черный чай, так же, как лимон или мед.

 

Ярко выраженное профилактическое свойство приписывают пихтовому маслу. Оно может использоваться как основа для ингаляционных процедур, а также как средство для растирания. Пихтовое масло можно использовать для растирания у детей, которые уже заболели, а также для профилактики. Насморк легко забыть, если пихтовое масло закапать в нос. Оно хорошо излечивает кашель посредством втирания в область грудной клетки, а также путем ингаляций.

 

Не обойтись в профилактических мероприятиях и без лимона. Запаситесь на зиму перекрученным на мясорубке лимоном вместе с цедрой с добавлением сахара. Достаточно одной ложки такой смеси, добавленной к чаю, чтобы уменьшить шансы болезни.

 

Повысить иммунитет у детей помогут и такие банальные процедуры, как закаливание и спортивные упражнения. В детских садах элементарные уроки физкультуры проводятся обязательно, а вот детки, которые находятся на домашнем воспитании, часто лишены физических нагрузок. Дома это можно делать каждое утро вместе с ребенком, под веселую детскую музыку, поднимая этим еще и настроение. Профилактика гриппа и простуды невозможна без прогулок на свежем воздухе.

 

Совершенно неправильно при наступлении первых холодных или пасмурных деньков закрыть ребенка в квартире и не выходить на улицу. Так вы только создадите все самые благоприятные условия для размножения болезнетворной микрофлоры. На закаливание могут решиться не все родители, а вот лишать прогулок детей ни в коем случае нельзя. Для детей можно применить самое простое закаливание, например, только для ног и ступней. Постепенно приучайте ребенка опускать ноги в холодную воды. Сначала экспериментируйте с теплой, почти горячей водой, а потом одну из емкостей разбавляйте постепенно холодной водой. Закаливание следует проводить каждый день, не снижая регулярность даже летом, во времена, когда активность вирусов снижается.

 

 

Очень важна профилактика гриппа и простуды в дошкольных заведениях, в том числе и в детских садах. Там бактерии могут размещаться на игрушках, полах, столиках и дверцах шкафчиков. Нет такого места, которое не могли бы занять противные бактерии.

 

 

Воспитателям детского сада рекомендуется принимать участие в профилактических мероприятиях ничуть не меньше, чем родителям, так как они в ответе за каждого ребенка так же, как за своего. Регулярное мытье игрушек можно распределить как прямую обязанность среди всех родителей группы. Чистку и уборку группы с применением дезинфицирующих средств следует проводить раз в две недели.  



Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ

Печать

E-mail

1. Особое место следует уделять формированию круга интересов детей, учитывая особенности его характера и способностей. Привлечение к положительно формирующим личность занятиям: чтению, музыке, спорту и т.д. (младший школьный возраст) 

 

2. Развитие ребенка осуществляется в деятельности. Необходимо создать возможность реализовать и утвердить себя на уровне взрослых (средний школьный возраст). Это различные виды социально признаваемой деятельности – трудовая, спортивная, художественная, организаторская и т.д.

 

3. Избегайте применения силы в ответ на агрессивное поведение детей.

 

4. Важно признать необходимость поиска путей решения. «Я вижу, это действительно важно для тебя. Когда ты успокоишься, мы вместе все обсудим. Я тебе помогу».

 

5. Старайтесь отмечать положительные и интересные стороны ребенка, не концентрируйте свое внимание только на отрицательных моментах.

 

6. Прислушивайтесь к чувствам детей, поощряя их откровенность. Но потом не используйте эту информацию для наказания или для упреков. Важно, чтобы и сам взрослый умел описать и выразить свое эмоциональное состояние.

 

7. Для детей важно, что их чувства уважают и они естественны: злиться может любой человек.

 

8. Агрессия - это процесс, который сопровождается выбросом большого количества энергии. Ваша задача – направить эту энергию в другое русло. Это может быть какая-либо работа или возможность порвать бумагу, сломать палку, побаловаться подушками.