Отчёт о деятельности МИП (2011-2012 учебный год)
Отчет
об итогах промежуточного этапа деятельности муниципальной инновационной площадки
на базе МКУОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»
за 2011/2012 учебный год
ФАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Описание объективных данных о субъекте инновации (учреждение, название эксперимента, этап эксперимента): МКУОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования».
Тема инновации: «Внеурочная деятельность как условие создания развивающей среды для воспитания и социализации обучающихся начальных классов сельской школы-интерната Крайнего Севера (в рамках реализации ФГОСНОО)», срок реализации 4 года (не включая 1 год – подготовительный этап), первый год инновационной деятельности
1. Перечень организаций-партнёров, их функции<?xml:namespace prefix = o /??>
Особенность организации внеурочной деятельности в Панаевской школе-интернате заключается в следующем: это единственный культурный центр села, поэтому отсутствие детских досуговых учреждений компенсируется работой на базе образовательного учреждения кружков дополнительного образования, спортивных секций. В рамках реализации Программы инновационной площадки школа-интернат сотрудничает с МОУ ДОД «Ямальский центр внешкольной работы» (функционирует музыкальная студия «Капельки», учитель музыки Панаевской школы-интерната является по совместительству
педагогом дополнительного образования ЯЦВР). Также налажено сотрудничество с сельской библиотекой, используются ресурсы школьной библиотеки и медиатеки.
Администрация школы
Директор:
- координация условий и хода инновации
Зам. директора по УВР НШ, МР, ВР:
- корректировка образовательного пространства в целях реализации задач по созданию развивающей среды для воспитания и социализации обучающихся начальных классов;
- разработка, корректировка нормативно-правовой базы школы-интерната;
- методическое сопровождение работы инновационной площадки;
- разработка базы учетно-отчетной документации по реализации задач создания развивающей среды для обучающихся начальных классов;
- связь с СМИ с целью привлечения внимания общественности и дополнительного финансирования эксперимента.
Зам. директора по ИТ:
- создание страницы школьного сайта по вопросам духовно-нравственного развития обучающихся.
Педагоги, организующие внеурочную деятельность школьников:
- организация деятельности обучающихся по выбранному детьми образовательному маршруту с учётом их собственной траектории внеурочной деятельности;
- создание условий для духовно-нравственного развития школьников путём их участия в том или ином виде деятельности;
- мониторинг результатов прохождения обучающимися выбранного образовательного маршрута с учётом их собственной траектории внеурочной деятельности.
Классные руководители:
- контроль прохождения обучающимися выбранного образовательного маршрута;
- заполнение листов-вкладышей портфолио обучающихся.
Социально-психологическая служба:
- разработка диагностического материала для отслеживания результатов реализации модели по организации внеурочной деятельности как условия создания развивающей среды для воспитания и социализации обучающихся начальных классов сельской школы-интерната Крайнего Севера;
- оказание индивидуальной психолого-педагогической помощи обучающимся;
- психолого-педагогическое сопровождение хода инновационной площадки.
Медицинская служба:
- контроль состояния здоровья участников инновации.
2. График реализации на 2011-2012 учебный год
Этапы эксперимента/срок реализации |
Результаты | ||||||||
Аналитический этап август – сентябрь 2011 г.
|
1. Собрана, проанализирована и структурирована информация по реализации и внедрению модели по организации внеурочной деятельности как условия создания развивающей среды для воспитания и социализации обучающихся начальных классов сельской школы-интерната Крайнего Севера на базе Панаевской школы-интерната | ||||||||
· Выступление зам. директора по МР на заседании методического совета школы-интерната по теме «Перспективы развития модели организации внеурочной деятельности как условия создания развивающей среды для воспитания и социализации обучающихся начальных классов сельской школы-интерната Крайнего Севера»; · Выступление на общепоселковой педагогической конференции «Основные направления и перспективы реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: инновационная модель взаимодействия – учитель, семья, общество» с темой «Внеурочная деятельность как условие создания развивающей среды для воспитания и социализации обучающихся начальных классов сельской школы-интерната Крайнего Севера (в рамках реализации ФГОС НОО)»; · Проведено родительское собрание «Внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе»; · Введены, согласно 5 направлениям внеурочной деятельности, курсы (6,3 часа в неделю на 1 ребёнка): обязательные (3 часов в неделю) и курсы по выбору(3,3 часов в неделю); · Оказана помощь обучающимся 1-х классов в определении спектра интересов посредством ознакомительных занятий-экскурсий по предложенным курсам по выбору (в течение года обучающийся имел возможность свободного перехода); · Проведено диагностирование интересов обучающихся на основе анкетирования, тестирования, собеседования, индивидуального консультирования; · Проведён анализ и структурирование информации о состоянии учебно-материальной базы, кадрового потенциала, дидактического и методического обеспечения для реализации Программы внеурочной деятельности; · Прошли процедуру согласования и утверждения на институциональном уровне рабочие программы (1 класс) для реализации направлений внеурочной деятельности: обязательные курсы и курсы по выбору и программ обязательных курсов; · Проведено входное тестирование учащихся 1а, 1б классов | |||||||||
Формирующий этап сентябрь 2011 г. – апрель 2012 г. |
1. Оказано содействие обучающимся 1 классов в решении проблемы «выбора», выстраивании собственной траектории внеурочной деятельности. 2. Реализуются направления Модели. | ||||||||
· Произведены разработка, согласованный отбор, корректировка и утверждение содержания 1 этапа реализации модели организации внеурочной деятельности как условия создания развивающей среды для воспитания и социализации обучающихся начальных классов Панаевской школы-интерната; · Уточнён спектр интересов обучающихся 1-х классов по курсам по выбору; · Проведено диагностирование интересов обучающихся на основе анкетирования, тестирования, собеседования, индивидуального консультирования; · Оказано содействие обучающимся 1-х классов в решении проблемы «выбора», выстраивания собственной траектории внеурочной деятельности; · Проведено распределение обучающихся по группам согласно их запросам (по интересам); · Начаты занятия по образовательным программам дополнительного образования (с сентября); · Реализуются программы (1 год обучения) внеурочной деятельности по направлениям:
· Проведено родительское собрание по теме «Знакомство родителей с Положением о портфолио ученика начальных классов»; · Заполнены тематические листы-вкладыши портфолио обучающихся; · Проведено промежуточное тестирование учащихся 1а, 1б классов; · Оформлена сменная экспозиция фотогалереи «Сами с усами» (в рамках реализации программ внеурочной деятельности); · Участие с диссеминацией положительного опыта работы по реализации Программы в районных мероприятиях:
· Публикация материалов на страницах школьных и районных СМИ:
| |||||||||
Аналитико-диагностический этап май 2012 г. |
1. Проведены аналитико-диагностические процедуры с участниками образовательного процесса для выявления результатов деятельности Модели.
| ||||||||
· Выступление на заседании педагогического совета школы с темой «Апробация Модели: итоги первого года реализации программы МИП» | |||||||||
Контрольный Май - июнь 2012 г. |
1. Проведён мониторинг первого года реализации Программы инновации, внесены коррективы. | ||||||||
· Корректировка Модели, постановка целей и задач на 2012-2013 учебный год |
3. Перечень созданных за 2011-2012 учебный год продуктов
· Программа работы по реализации плана муниципальной инновационной площадки «Внеурочная деятельность как условие создания развивающей среды для воспитания и социализации обучающихся начальных классов сельской школы-интерната Крайнего Севера (в рамках реализации ФГОСНОО)»/Авторы-составители Ничкова Т.А., Бородина Г.А.;
· Программа родительского просвещения в рамках внедрения ФГОСНОО «Родительский лекторий»/Автор-составитель Бородина Г.А.;
· Программа «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках внедрения ФГОСНОО»/Авторы-составители Бородина Г.А., Хороля Н.Г.
· Образовательные программы по организации внеурочной деятельности:
- «Первые шаги к прекрасному: мастерим из проволоки на основе базовых фигур. 1 класс»/Авторы-составители: Ничков Н.В., Ничкова Т.А.
- «Проект – это просто!»/Автор-составитель Ермилова Н.Н.
- «Юный исследователь»/Автор-составитель Пырирко Н.А.
- «Клуб любителей математики «Почемучки»/Автор-составитель Ермилова Н.Н.
- «Изучаем родной край»/ Автор-составитель Пырирко Н.А.
· Положения:
- Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся в классах, работающих в условиях ФГОС НОО в МКУОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»;
- Положение о портфолио ученика начальных классов МКУОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования» (в рамках реализации ФГОС НОО);
- Положение об инновационной площадке «Внеурочная деятельность как условие создания развивающей среды для воспитания и социализации обучающихся начальных классов сельской школы-интерната Крайнего Севера (в рамках реализации ФГОС НОО)»
· Договор о предоставлении общего образования МКУОШИ «Панаевская ШИС(П)ОО»;
· Сведения об организации внеурочной деятельности обучающихся 1-х классов МКУОШИ «Панаевская ШИС(П)ОО»;
· Расписание кружков и секций учащихся 1-х классов во внеурочное время (2011-2012 уч. г.);
· Сведения об организации внеурочной деятельности обучающихся 1-х классов МКУОШИ «Панаевская ШИС(П)ОО» в 2011-2012 учебном году (количество часов в среднем на одного учащегося по школе-интернату);
· Сведения об организации внеурочной деятельности обучающихся 1-х классов МКУОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования» в 2011-2012 учебном году – индивидуальные образовательные маршруты;
· Сменная фотоэкспозиция «Сами с усами!»;
· Информационная «раскладушка»;
· Информационные буклеты:
- «Внеурочная деятельность как условие создания развивающей среды для воспитания и социализации обучающихся начальных классов сельской школы-интерната Крайнего Севера (в рамках реализации ФГОС НОО)»/Ничкова Т.А., Бородина Г.А.;
- «Организация проектной деятельности младших школьников в условиях введения ФГОС НОО»/Ермилова Н.Н.;
- «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся начальных классов в рамках введения ФГОС НОО»/Бородина Г.А., Хороля Н.Г.;
- «Организация внеурочной деятельности по направлению «Общекультурное» на занятиях кружка «Прекрасное – своими руками!» в рамках реализации программы инновационной площадки «Внеурочная деятельность как условие создания развивающей среды для воспитания и социализации обучающихся начальных классов сельской школы-интерната Крайнего Севера (в рамках реализации ФГОС НОО)»/Ничков Н.В.
4. Использованные источники финансирования.
Материальное финансирование участников инновационной деятельности в 2011-2012 учебном году осуществлялось за счет бюджета Панаевской школы-интерната, в рамках должностного оклада работника. На основании детального анализа результатов инновационной деятельности предусмотрены стимулирующие выплаты педагогам и специалистам, реализующим программу инновации согласно «Положению о порядке использования фонда надбавок и доплат стимулирующего характера в Панаевской школе-интернате» (оплата будет производиться в 2012-2013 учебном году).
5. Приоритеты в системе образования Ямальского района, на развитие которых работают указанные продукты
Основным приоритетом при разработке образовательных продуктов в рамках реализации программы инновационной площадки является реализация внеурочной деятельности ФГОС НОО.
Реализация Программы инновационной площадки будет способствовать:
- овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной), умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;
- формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;
- формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Соответствие заявки и полученных результатов
Результат (непосредственный итог участия школьника в деятельности) за 2011-2012 учебный год соответствует заявленному первому уровню результатов – приобретение первоклассником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имело взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.
2. Текущая актуальность инновации
Проблема организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО заключалась в отсутствии Модели для сельских школ. Актуальность данного проекта инновационной площадки не потеряла своей значимости и обусловлена:
· мировыми и отечественными тенденциями изменения условий формирования личности;
· необходимостью создания системы воспитания, наиболее полно удовлетворяющей интересам государства, общества, учащихся и их родителей;
· спецификой младшего школьного возраста;
· необходимостью создания модели по организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО в условиях сельских школ-интернатов Крайнего Севера.
3. Продукты, разработанные в рамках реализации Программы инновационной площадки (см. ПРИЛОЖЕНИЕ)
4. Рекомендации по использованию полученных продуктов с описанием возможных рисков и ограничений
Образовательные продукты направлены на реализацию программы МИП и оказание помощи в создании развивающей среды для воспитания и социализации обучающихся начальных классов сельской школы-интерната Крайнего Севера посредством внеурочной деятельности. Но четкая регламентированность не должна отразиться на творческих способностях ребенка и педагога. Допускается творческий, импровизированный подход со стороны детей и педагога того, что касается возможной замены тематики, введения дополнительного материала, методики проведения занятий.
Риски: отсутствие достаточного финансирования, низкая мотивация педагогов из-за отсутствия материальной поддержки, отсутствие или недостаточное количество в школе-интернате необходимых специалистов, недостаточная методическая подготовка педагогов, неустойчивость спроса общественности на предлагаемые услуги.
Ограничений нет.
5. Прогноз развития на следующий год
Прогноз развития положительный. На 2012-2013 учебный год запланировано:
1. Провести анкетирование участников УВП с целью выявления положительных результатов и проблем реализации модели по организации внеурочной деятельности как условия создания развивающей среды для воспитания и социализации обучающихся начальных классов сельской школы-интерната Крайнего Севера.
2. Оказать содействие обучающимся 2 классов в решении проблемы «выбора», выстраивании собственной траектории внеурочной деятельности. Реализация направлений Модели.
3. Провести аналитико-диагностические процедуры с участниками образовательного процесса для выявления результатов деятельности Модели.
4. Провести мониторинг второго года эксперимента, внести коррективы.
Прогнозируем, что непосредственным итогом участия школьника в деятельности станет переход на второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Необходимые условия для закрепления положительных результатов инновации:
· оптимизация ресурсов образовательной сети школы-интерната;
· разработка внешнего сайта «Методическая работа Панаевской школы-интерната»;
· внешняя экспертиза программ:
- элективных курсов;
- дополнительного образования.
· обновление учебных, методических и дидактических материалов, используемых в образовательном процессе за счет возможностей ИКТ;
· тиражирование опыта инновационной деятельности через локальные и глобальные электронные сети;
· освещение результатов работы муниципальной инновационной площадки в средствах массовой информации;
· материальное стимулирование труда педагогических работников, службы сопровождения в рамках реализации программы инновации;
· моральное стимулирование учащихся, задействованных в работе инновационной площадки;
· продолжение деятельности в рамках реализации Модели организации внеурочной деятельности как условия создания развивающей среды для воспитания и социализации обучающихся начальных классов сельской школы-интерната Крайнего Севера
6. Описание предлагаемых методов и критериев мониторинга проекта. Результаты самооценки
· Теоретические (изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме, моделирование).
· Эмпирические (анкетирование, тестирование, беседа, анализ продуктов деятельности детей, анализ документации и др.).
· Математические (ранжирование, статистическая обработка данных и др.).
1. Соответствие обучающихся модели выпускника 4 класса (Приложение №6)
2. Количество участников/победителей олимпиад, соревнований, конкурсов, акций и т.п.
3. Количество одаренных детей.
4. Творческий образовательный продукт (проектные и творческие работы).
5. Успешное обучение в среднем и старшем звене общеобразовательной школы.
6. Транслируемость достигнутых результатов (возможность и актуальность публикации материалов эксперимента), трансформирование Модели в учебно-воспитательный процесс общеобразовательных школ.
По результатам самооценки показатели в норме.
7 Перечень достигнутых результатов
· Создание и апробация Модели по организации внеурочной деятельности как условия создания развивающей среды для воспитания и социализации обучающихся начальных классов сельской школы-интерната Крайнего Севера (в рамках реализации ФГОС НОО);
· Разработка локальных актов, программ дополнительного образования, спец. курсов (в рамках 5 направлений, заявленных в Модели);
· Трансформирование данной Модели в учебно-воспитательный процесс общеобразовательных школ Ямальского района через диссеминацию положительного педагогического опыта (статьи в СМИ, выступления на районных конференциях, семинарах);
· Соответствие результатов обучающихся первому уровню – приобретение первоклассником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;
· Общественное признание работ первоклассников:
- районный конкурс «Строка моя – счастливая зарница» 5детей 1б класса отмечены дипломами за 1 место – 1, 2 место – 2, 3 место – 2; Программа «Изучаем родной край» Пырирко Н.А.;
- районный конкурс «Пусть небо будет мирным над землей» 4 чел. отмечены грамотой за коллективную работу творческого объединения «Умелые ручки», рук. Лусникова Е.А.;
- 15 чел. и руководитель кружка «Прекрасное – своими руками!» отмечены грамотами за активное участие в школьных выставках декоративно-прикладного творчества, организуемых школьным краеведческим музеем «Исток».
Результативность проекта
2,1-3,0 |
- Высокий уровень сформированности |
1,1-2,0 |
- Средний уровень сформированности |
0-1,0 |
- Низкий уровень сформированности |
№ п/п |
Ф.И.О. |
Теоретические знания |
УУД |
Общая динамика развития | ||||||
сентябрь |
декабрь |
май |
сентябрь |
декабрь |
май |
сентябрь |
декабрь |
май | ||
1. |
Бакиева Ксения |
2,4 |
2,4 |
2,9 |
2,3 |
2,4 |
2,9 |
2,4 |
2,4 |
2,9 |
2. |
Ваганов Иван |
0,6 |
1,3 |
1,8 |
0,9 |
1,3 |
1,9 |
0,8 |
1,3 |
1,9 |
3. |
Вэнго Станислав |
0 |
1,4 |
2,1 |
0,5 |
1,4 |
2,1 |
0,3 |
1,4 |
2,1 |
4. |
Езынги Александр |
0,6 |
1,5 |
2,3 |
1,3 |
1,8 |
2,2 |
1,0 |
1,7 |
2,3 |
5. |
Езынги Кирилл |
1,1 |
1,0 |
2,6 |
1,1 |
1,5 |
2,3 |
1,1 |
1,3 |
2,5 |
6. |
Елемесова Наталья |
1,0 |
1,4 |
2,3 |
1,0 |
1,3 |
2,4 |
1,0 |
1,4 |
2,4 |
7. |
Киреева Анна |
2,4 |
2,4 |
2,8 |
2,3 |
2,5 |
2,9 |
2,4 |
2,5 |
2,9 |
8. |
Климов Арсентий |
0,8 |
1,3 |
2,4 |
0,9 |
1,3 |
2,1 |
0,9 |
1,3 |
2,3 |
9. |
Климова Анастасия |
2,2 |
2,3 |
2,6 |
2,2 |
2,3 |
2,8 |
2,2 |
2,3 |
2,7 |
10. |
Климова Ксения |
1,8 |
2,3 |
2,7 |
1,7 |
2,0 |
2,6 |
1,8 |
2,2 |
2,7 |
11. |
Лаптандер Александр |
1,6 |
1,7 |
2,5 |
1,6 |
1,8 |
2,8 |
1,6 |
1,8 |
2,7 |
12. |
Лаптандер Виолетта |
0,9 |
1,4 |
2,2 |
1,3 |
1,6 |
2,0 |
1,1 |
1,5 |
2,1 |
13. |
Лаптандер Данил |
2,1 |
1,8 |
2,6 |
1,8 |
2 |
2,7 |
1,9 |
1,9 |
2,7 |
14. |
Лаптандер Ирина |
2,0 |
2,2 |
2,4 |
2,1 |
2,2 |
2,6 |
2,1 |
2,2 |
2,5 |
15. |
Лаптандер Полина |
2,1 |
2,4 |
2,4 |
2,1 |
2,3 |
2,7 |
2,1 |
2,4 |
2,6 |
16. |
Лаптандер Степан |
1,8 |
1.5 |
2,3 |
1,8 |
1,4 |
2,3 |
1,8 |
1,5 |
2,3 |
17. |
Нарычи Мария |
2,0 |
2,1 |
2,6 |
1,9 |
2,1 |
2,6 |
2,0 |
2,1 |
2,6 |
18. |
Негочи Анна |
0,9 |
1,8 |
2,6 |
1,9 |
2,3 |
2,8 |
1,4 |
2,1 |
2,7 |
19. |
Неркаги Александр |
2,0 |
2,6 |
2,7 |
1,1 |
1,9 |
2,2 |
1,6 |
2,3 |
2,5 |
20. |
Няруй Максим |
1,8 |
1,8 |
2,4 |
1,7 |
1,7 |
2,2 |
1,8 |
1,8 |
2,3 |
21. |
Окотэтто Мария А. |
1,2 |
1,7 |
2,5 |
1,9 |
2,2 |
2,6 |
1,6 |
2,0 |
2,6 |
22. |
Окотэтто Мария М. |
2,3 |
2,4 |
2,6 |
2,1 |
2,4 |
2,7 |
2,2 |
2,4 |
2,7 |
23. |
Окотэтто Станислав |
0,6 |
1,5 |
1,9 |
1,2 |
2,1 |
2,4 |
0,9 |
1,8 |
2,2 |
24. |
Пуйко Ульяна |
1,1 |
1,7 |
2,1 |
1,1 |
1,7 |
2,1 |
1,1 |
1,7 |
2,1 |
25. |
Пырирко Августина |
1,5 |
2,2 |
2,8 |
1,7 |
2,1 |
2,7 |
1,6 |
2,2 |
2,8 |
26. |
Пырирко Вера |
0,3 |
1,4 |
2,4 |
1,0 |
1,7 |
2,4 |
0,7 |
1,6 |
2,4 |
27. |
Пырирко Виталина |
1,0 |
1,6 |
2,0 |
1,0 |
1,7 |
2,3 |
1,0 |
1,7 |
2,2 |
28. |
Пырирко Диана |
2,4 |
2,6 |
2,8 |
2,2 |
2,5 |
2,7 |
2,3 |
2,6 |
2,8 |
29. |
Пырирко Олеся |
1,0 |
1,1 |
2,7 |
1,3 |
1,5 |
2,2 |
1,2 |
1,3 |
2,5 |
30. |
Салиндер Артём |
2,1 |
2,2 |
2,5 |
1,6 |
2,1 |
2,6 |
1,9 |
2,2 |
2,6 |
31. |
Сэротэтто Августина |
0 |
0,8 |
1,6 |
0,7 |
1,1 |
1,5 |
0,4 |
1,0 |
1,6 |
32. |
Сэротэтто Вадим |
1,9 |
1,9 |
2,4 |
1,4 |
1,8 |
2,1 |
1,7 |
1,9 |
2,3 |
33. |
Сэротэтто Дарья |
2,4 |
2,4 |
2,6 |
1,2 |
1,8 |
2,3 |
1,8 |
2,1 |
2,5 |
34. |
Сэротэтто Сергей |
1,7 |
1,8 |
2,5 |
1,6 |
1,5 |
2,5 |
1,7 |
1,7 |
2,5 |
35. |
Сэротэтто Анна |
1,5 |
1,8 |
2,6 |
1,5 |
1,9 |
2,8 |
1,5 |
1,9 |
2,7 |
36. |
Сэротэтто Герман |
0,6 |
1,1 |
1,8 |
1,1 |
1,5 |
1,9 |
0,9 |
1,3 |
1,9 |
37. |
Сэротэтто Дана |
2,2 |
2,3 |
3,0 |
1,7 |
2,3 |
3,0 |
2,0 |
2,3 |
3,0 |
38. |
Сэротэтто Милада |
1,0 |
1,1 |
2,7 |
0,3 |
1,4 |
2,4 |
0,7 |
1,3 |
2,6 |
39. |
Сэротэтто Эльвира |
2,7 |
2,7 |
2,9 |
2,1 |
2,4 |
2,7 |
2,4 |
2,6 |
2,8 |
40. |
Сэротэтто Яна |
1,0 |
1,9 |
2,5 |
1,4 |
2,0 |
2,7 |
1,2 |
2,0 |
2,6 |
41. |
Хороля Данил |
0,9 |
1,6 |
2,6 |
1,6 |
1,6 |
2,7 |
1,3 |
1,6 |
2,7 |
42. |
Хороля Павел |
0,6 |
1,7 |
1,9 |
0,9 |
1,5 |
2,1 |
0,8 |
1,6 |
2,0 |
43. |
Хороля София |
2,2 |
2,4 |
3,0 |
1,3 |
1,1 |
2,6 |
1,8 |
1,8 |
2,8 |
44. |
Худи Иван |
1,7 |
1,8 |
2,1 |
1,6 |
1,4 |
1,8 |
1,7 |
1,7 |
2,0 |
45. |
Худи Татьяна |
1,1 |
1,7 |
2,1 |
1,1 |
1,7 |
2,1 |
1,1 |
1,7 |
2,1 |
46. |
Яндо Ольга |
1,9 |
2,2 |
2,4 |
2,1 |
2,5 |
2,6 |
2,0 |
2,4 |
2,5 |
47. |
Яптик Валерия |
0 |
1,1 |
1,8 |
0 |
1,2 |
2,2 |
0 |
1,2 |
2,0 |
48. |
Яптик Каролина |
2,1 |
2,4 |
2,6 |
1,2 |
1,7 |
2,0 |
1,7 |
2,1 |
2,3 |
49. |
Яптик Юлия |
0 |
1,3 |
2,7 |
1,0 |
1,9 |
2,4 |
0,5 |
1,6 |
2,6 |
Обоснованность и аргументированность результатов проекта.
Подтверждение заявленной в инновационном проекте гипотезы на основе методов математической статистики в соответствии с определенной системой критериев (показателей):
Наиболее подходящий метод измерения вышеуказанного свойства представлен методом математической статистики «Критерий Макнамары». Критерий предназначен для сравнения распределения объектов двух совокупностей по состоянию некоторого свойства на основе измерений этого свойства в двух зависимых выборках из рассматриваемых совокупностей. Измерения проводились трижды, в начале (сентябрь), в середине (декабрь) и в конце учебного года (май). Средством измерения выступили разработанные системы мониторинга по внеурочной деятельности (анкетирование, опрос, наблюдение).
Объектами для сравнения распределений являются «теоретические знания» и «сформированности УУД». Сравнение распределения происходит по состоянию личностного свойства, формирующего «теоретические знания», которое должно быть каким-то образом распределено во втором объекте «сформированности УУД». Это позволяет нам выдвинуть нулевую гипотезу Н1: законы распределения случайных величин Х и Y одинаковы, то есть состояния изучаемого свойства не различны в одной и той же совокупности при первичном измерении этого свойства.
Из данных мониторингов сделали выборку. Составленная таким образом таблица имеет следующий вид (таблица 1).
Таблица 1
Расчет критерия Макнамары для экспериментальных групп (1а и 1б классов)
|
Теоретические знания | ||
Выше среднего |
Ниже среднего | ||
УУД (согласно возрасту) |
Выше среднего |
Х 19 |
Х 1 4 |
Ниже среднего |
Y 5 |
Y 1 21 |
Рассчитаем Тнабл = (X1 – Х)2/ (Y1 + Y) (1)
Тнабл = (4-19)2/(5+21)= 225/26=8,65
Ткрит = 3,84
Тнабл > Ткрит
Следовательно, есть основания откинуть нулевую гипотезу и принять альтернативную - H2:
· Законы распределения переменных Х и Y различны, то есть состояния изучаемого свойства существенно (значимо) различны в одной и той же совокупности при первичном измерении этого свойства. Другими словами состояние изучаемого свойства – «сформированности УУД» - существенно влияет на «теоретические знания» и наоборот.
Результатом многофакторного ротационного эксперимента явилось распределение учащихся по уровням сформированности УУД: низкий уровень, средний, высокий уровень. Расчеты производились по данным мониторингов. Обработка результатов многофакторного ротационного эксперимента проводилась с помощью метода математической статистики «Математическое моделирование».
Матрица для построения математической модели многофакторного педагогического эксперимента построена с учетом технологии сбора данных после проведения системы мониторингов для распределения учащихся по уровням сформированности УУД. Таким образом, после обработки собранных данных в матрице появлялись данные о количестве человек на конкретном уровне. Технология обработки результатов мониторинга такова:
- Производим подсчет количества учащихся, в соответствии с матрицей по уровням.
- Подсчитываем общее количество учащихся по строкам.
- Делим количество учащихся каждой ячейки на общее количество учащихся по строке. Получаем доли (или проценты).
- Составляем таблицу распределения учащихся по уровням сформированности УУД с учетом долей (табл. 2).
Таблица 2
Распределение учащихся 1-х классов
по уровням сформированности УУД в начале и конце
2011-2012 учебного года
|
Показатели уровней сформированности УУД (в долях) | ||
низкий |
средний |
высокий | |
Начало 2011-2012 уч. года |
0,286 (14 чел) |
0,531 (26 чел) |
0,184 (9 чел) |
Конец 2011-2012 уч. года |
0,00 (0 чел) |
0,125 (6 чел) |
0,878 (43 чел) |
Анализ данных таблицы 2 позволяет сделать вывод о том, что взаимное сочетание всех факторов в предложенной модели дает наибольший положительный эффект в формировании у обучающихся сформированности УУД в экспериментальной группе на конец 2011-2012 учебного года. Следовательно, совокупность способов формирования оптимальна и эффективна по технологии, что подтверждает выдвинутую в начале исследования гипотезу.
Расчет значимых коэффициентов математической модели:
1. коэффициент уровня сформированности УУД учащихся на начало 2011-2012 учебного года (сентябрь)
У0=0,184*1=0,184
2. коэффициент уровня сформированности УУД учащихся на конец 2011-2012 учебного года (май)
У1=0,878
3. коэффициент эффективности
Коэффициент эффективности рассчитывается с учетом знака: «+» означает наличие положительного эффекта, «-» означает наличие отрицательного эффекта. Единица при каждом коэффициенте «a» означает наличие фактора или сочетания факторов.
Следовательно, математическая модель нашего эксперимента выглядит следующим образом:
коэффициент эффективности Уz = У1-У0
Уz = 0,878-0,184=0,694
Результаты оценки (с помощью математической модели) показывают эффективность применения на практике разработанной модели муниципальной инновационной площадки.
8 Перечень достигнутых внешних эффектов
· осмысление условий для инвестиционной привлекательности Панаевской школы-интерната;
· рациональное использование бюджетных средств;
· сформированное социокультурное пространство, в которое входят учреждения социальной сферы, взаимодействующие на основе партнерства и сотрудничества (сельская библиотека, школьная библиотека и медиатека, МОУ ДОД «Ямальский центр внешкольной работы»);
· осознанный педагогами и обучающимися выбор личностно-ориентированной образовательной парадигмы и творческий характер их деятельности;
· включённость (на первом уровне результатов) обучающихся в различные структуры жизненного пространства, что способствует развитию коммуникативных и социальных навыков через приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;
· формирование открытой системы образования, функционирующей во взаимосвязи с заказчиками образовательной услуги (учащиеся, родители, работодатели, государство).
Татьяна Анатольевна Ничкова, зам. директора по МР,
Галина Александровна Бородина, зам. директора по УВРНШ
тел: 8(34996)21-1-67