МКУОШИ "Панаевская ШИС(П)ОО"

«Внеурочная деятельность как основа для реализации ФГОС НОО: обучение навыкам работы с проволокой, бумагопластика, фелтинг» (модуль 3)

Регион: ЯНАО

Населенный пункт: c. Панаевск

Год основания: 1943

Количество учащихся: 463

  • Страницу ведут разработчики программы стажировочной площадки

 

 

«Внеурочная деятельность как основа для реализации ФГОС НОО:

обучение навыкам работы с проволокой, бумагопластика, фелтинг»

(модуль 3)

 

 

 

 

 

 

 

 

Ничкова Татьяна Анатольевна,

заместитель директора по методической работе 

МКУОШИ "Панаевская ШИС(П)ОО"

телефон: 8(34996)21-1-67

E-mail: ta.nichkova@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бородина Галина Александровна,

заместитель директора по учебно-воспитательной работе в начальной школе

МКУОШИ "Панаевская ШИС(П)ОО"

телефон: 8(34996)21-2-03

 

 

 

 

 

 

На основании приказа департамента образования Администрации муниципального образования Ямальский район от 1 октября 2014 года № 345 на базе МКУОШИ  «Панаевская ШИС(П)ОО» открыта муниципальная стажировочная площадка «Внеурочная деятельность как основа для реализации ФГОС НОО: обучение навыкам работы с проволокой, бумагопластика, фелтинг».

 

Программа стажировки на базе

Муниципального казённого учреждения общеобразовательной школы-интерната

«Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

 

«Внеурочная деятельность как основа для реализации ФГОС НОО: обучение навыкам работы с проволокой, бумагопластика, фелтинг» - 3 модуль

 

   В центре работы стажировочной площадки – организация таких условий индивидуализации образовательного процесса, в которых могло бы происходить развитие самоактуализирующейся личности: как стажера, так и педагога-тьютора.

Цели Панаевской школы-интерната  как стажировочной площадки:

  • идеальная - это  создание условий для формирования ответственной, компетентной и креативной личности, способной к самореализации;
  • результатная – реализация конкретных технологий в виде проектов разных форматов;
  • процессуальная  – изменение сознания педагогов, работающих в парадигме индивидуализации образования.

Участниками процесса организации стажировочной площадки являются:

  • авторы-разработчики: Ничкова Т.А., зам. директора по МР; Бородина Г.А., зам. директора по УВР НШ
  • директор Панаевской школы-интерната Дубникова Е.В., принимающая на стажировку
  • координаторы: департамент образования Администрации МО Ямальский район в лице Садовской И.А.
  • тьюторы: педагоги дополнительного образования, внедряющие программу инновационной площадки по ФГОС НОО: Ничков Н.В., Лусникова Е.А., Прудникова М.А.

Адресная группа: педагоги дополнительного образования, педагогические работники, реализующие программы внеурочной деятельности по направлению «Общекультурное»  в рамках ФГОС НОО, желающие апробировать на базе своей образовательной организации программы по работе с проволокой, бумагой, шерстью  (желательно имеющие справку о прохождении первого и второго модулей стажировки)

Сроки стажировки: с "05"   по   "19" декабря 2014  г.

Цель стажировки: организация методического сопровождения реализации стандартов «второго поколения» в рамках внеурочной деятельности по направлению «Общекультурное».

Задачи стажировочной площадки:

  1. Сформировать представление стажёров об организации и мониторинге внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС;
  2. Создать условия для приобретения стажёрами навыков работы с проволокой, бумагой, шерстью  как необходимого условия реализации программ: «Первые шаги к прекрасному: мастерим из проволоки», «Умелые ручки», «Шерстяные чудеса».
  • Разработать индивидуальные программы стажировки;
  • Пополнить мини-сайт «Стажировочная площадка» методическими материалами в рамках темы;
  • Создать условия для самореализации стажёра:
  • или навыки работы с проволокой (работа по контуру, объёмное плетение на основе базовых фигур, плетение в технике «Скубиду»); освоение теории и формирование навыка организации работы детей по созданию мультипликационного фильма с участием проволочных персонажей;
  • или навыки работы с бумагой (пейп-арт, декупаж, плетение из газетных полос, бумажная филигрань);
  • или навыки работы с шерстью (сухое и мокрое валяние);
  • защита образовательного продукта по теме «Мой Ямал: подарок юбиляру» в форме участия в выставке  «Мастерская педагога-стажёра» (создание по алгоритму или разработка нового изделия в изученной технике). Размещение работ на виртуальной выставке на образовательной площадке, голосование за наиболее понравившуюся работу;
  • заполнение «Дневника прохождения стажировки».

      3. Подготовить кадры для реализации программ, построенных на применении системно-деятельностного подхода: «Первые шаги к прекрасному: мастерим из проволоки», «Умелые ручки», «Шерстяные чудеса» - на базе образовательных организаций Ямальского района;

         4. Тиражировать  передовой педагогический опыт тьюторов.

Задачи стажёра:

  1. Иметь представление о мониторинге организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС;
  2. Освоить теоретические и практические аспекты организации внеурочной деятельности по направлению «Общекультурное» в рамках реализации ФГОС НОО на примере одной из предложенных программ;
  3. Приобрести навыки работы с проволокой (работа по контуру, объёмное плетение на основе базовых фигур, плетение в технике «Скубиду»),  или бумагой (пейп-арт, декупаж, плетение из газетных полос, бумажная филигрань), или шерстью (сухое и мокрое валяние);
  4. Принять участие в работе выставки «Мастерская педагога-стажёра» (создание по алгоритму или разработка нового изделия в изученной технике);
  5. Перенять передовой педагогический опыт тьюторов для дальнейшего использования программ или их модулей на базе своих образовательных организаций;

Объём стажировки: 36 часов: дистанционно – 27 часов, очно – 9  часов.

Форма стажировки: очно-дистанционная, с частичным (полным) отрывом от основного места работы.

Режим очной работы:  1 день - 9 часов.

Ожидаемый результат:

1.        Представление о мониторинге организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС;

2.        Знание основных теоретических и практических аспектов организации внеурочной деятельности по направлению «Общекультурное» в рамках реализации ФГОС НОО;

3.        Умение выполнять по алгоритму (или разрабатывать самостоятельно) изделия в техниках работы с проволокой,  или бумагой, или шерстью (в рамках внедряемых программ, построенных на основе системно-деятельностного подхода);

4.        Участие стажёров в работе выставки «Мастерская педагога-стажёра» (создание по алгоритму или разработка нового изделия в изученной технике);

5.        Участие стажёров в сетевом взаимодействии. Создание и обеспечение пополнения банка электронных ресурсов;

6.        Пересмотр собственного опыта работы, умение выстраивать процесс обучения с позиции системно-деятельностного подхода во внеурочной деятельности;

7.        Повышение интеллектуального уровня педагога, рефлексивный характер мышления, готовность реализации программ: «Первые шаги к прекрасному: мастерим из проволоки», «Умелые ручки», «Шерстяные чудеса»  - в рамках реализации ФГОС НОО на базе своей образовательной организации.

По завершении обучения выдаётся документ о прохождении стажировки – Свидетельство о прохождении стажировки.

План-график мероприятий, запланированных в рамках стажировки

Название мероприятия

Сроки

Участники

Действия

Комментарий

Планируемые результаты

ДИСТАНЦИОННЫЙ МОДУЛЬ

Вводный инструктаж

для прохождения дистанционной части стажировки.

Выбор одной из  программ внеурочной деятельности общекультурного направления

5 декабря 

2014  г.

Педагоги, работающие по ФГОС НОО, ПДО

Ознакомление

(на платформе сайта «МР Панаевской ШИ») http://89096ps.ucoz.ru

 

Знание программы стажировки

Работа по изучению выбранной программы внеурочной деятельности общекультурного направления

5 декабря–

19 декабря 2014 г.

Педагоги, работающие по ФГОС НОО, ПДО

Изучение нормативной и методической  литературы по теме стажировки

(на платформе сайта «МР Панаевской ШИ») http://89096ps.ucoz.ru

 

Знание выбранной программы внеурочной деятельности общекультурного направления

Общекультурное направление внеурочной деятельности: предлагаемые для выбора слушателем ПРОГРАММЫ

  • «Первые шаги к прекрасному: мастерим из проволоки»

Тьютор:

Ничков Николай Викторович

  •  «Умелые ручки»

 

Тьютор:

Лусникова Елена Анатольевна

  •  «Шерстяные чудеса»

 

Тьютор:

Прудникова Марина Анатольевна

Сетевое взаимодействие

15-23 декабря 2014

ОЧНЫЙ МОДУЛЬ

Творческая мастерская (занятия по работе с проволокой,  или бумагой, или шерстью)

19 декабря 2014 г.

Педагоги, работающие по ФГОС НОО, ПДО

Посещение занятий творческой мастерской, теоретического семинара

Очно, МКУОШИ «Панаевская ШИС(П)ОО»

Пересмотр собственного опыта работы, умение выстраивать процесс обучения с позиции системно-деятельностного подхода во внеурочной деятельности, готовность реализации программы на базе ОО Ямальского района

Мастер-классы

Теоретический семинар «Мониторинг организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС»

 

Формы отчетности:

1.      Дневник прохождения стажировки;

2.      Участие стажёров в работе выставки «Мастерская педагога-стажёра» (создание по алгоритму или разработка нового изделия в изученной технике);

3.      Участие стажёров в сетевом взаимодействии.