Главные вкладки
МКУОШИ "Панаевская ШИС(П)ОО"
«Внеурочная деятельность как основа для реализации ФГОС НОО: обучение навыкам работы с проволокой, бумагопластика, фелтинг» (модуль 3)
Регион: ЯНАО
Населенный пункт: c. Панаевск
Год основания: 1943
Количество учащихся: 463
- Страницу ведут разработчики программы стажировочной площадки
«Внеурочная деятельность как основа для реализации ФГОС НОО:
обучение навыкам работы с проволокой, бумагопластика, фелтинг»
(модуль 3)
Ничкова Татьяна Анатольевна,
заместитель директора по методической работе
МКУОШИ "Панаевская ШИС(П)ОО"
телефон: 8(34996)21-1-67
E-mail: ta.nichkova@mail.ru
Бородина Галина Александровна,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе в начальной школе
МКУОШИ "Панаевская ШИС(П)ОО"
телефон: 8(34996)21-2-03
На основании приказа департамента образования Администрации муниципального образования Ямальский район от 1 октября 2014 года № 345 на базе МКУОШИ «Панаевская ШИС(П)ОО» открыта муниципальная стажировочная площадка «Внеурочная деятельность как основа для реализации ФГОС НОО: обучение навыкам работы с проволокой, бумагопластика, фелтинг».
Программа стажировки на базе
Муниципального казённого учреждения общеобразовательной школы-интерната
«Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»
«Внеурочная деятельность как основа для реализации ФГОС НОО: обучение навыкам работы с проволокой, бумагопластика, фелтинг» - 3 модуль
В центре работы стажировочной площадки – организация таких условий индивидуализации образовательного процесса, в которых могло бы происходить развитие самоактуализирующейся личности: как стажера, так и педагога-тьютора.
Цели Панаевской школы-интерната как стажировочной площадки:
- идеальная - это создание условий для формирования ответственной, компетентной и креативной личности, способной к самореализации;
- результатная – реализация конкретных технологий в виде проектов разных форматов;
- процессуальная – изменение сознания педагогов, работающих в парадигме индивидуализации образования.
Участниками процесса организации стажировочной площадки являются:
- авторы-разработчики: Ничкова Т.А., зам. директора по МР; Бородина Г.А., зам. директора по УВР НШ
- директор Панаевской школы-интерната Дубникова Е.В., принимающая на стажировку
- координаторы: департамент образования Администрации МО Ямальский район в лице Садовской И.А.
- тьюторы: педагоги дополнительного образования, внедряющие программу инновационной площадки по ФГОС НОО: Ничков Н.В., Лусникова Е.А., Прудникова М.А.
Адресная группа: педагоги дополнительного образования, педагогические работники, реализующие программы внеурочной деятельности по направлению «Общекультурное» в рамках ФГОС НОО, желающие апробировать на базе своей образовательной организации программы по работе с проволокой, бумагой, шерстью (желательно имеющие справку о прохождении первого и второго модулей стажировки)
Сроки стажировки: с "05" по "19" декабря 2014 г.
Цель стажировки: организация методического сопровождения реализации стандартов «второго поколения» в рамках внеурочной деятельности по направлению «Общекультурное».
Задачи стажировочной площадки:
- Сформировать представление стажёров об организации и мониторинге внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС;
- Создать условия для приобретения стажёрами навыков работы с проволокой, бумагой, шерстью как необходимого условия реализации программ: «Первые шаги к прекрасному: мастерим из проволоки», «Умелые ручки», «Шерстяные чудеса».
- Разработать индивидуальные программы стажировки;
- Пополнить мини-сайт «Стажировочная площадка» методическими материалами в рамках темы;
- Создать условия для самореализации стажёра:
- или навыки работы с проволокой (работа по контуру, объёмное плетение на основе базовых фигур, плетение в технике «Скубиду»); освоение теории и формирование навыка организации работы детей по созданию мультипликационного фильма с участием проволочных персонажей;
- или навыки работы с бумагой (пейп-арт, декупаж, плетение из газетных полос, бумажная филигрань);
- или навыки работы с шерстью (сухое и мокрое валяние);
- защита образовательного продукта по теме «Мой Ямал: подарок юбиляру» в форме участия в выставке «Мастерская педагога-стажёра» (создание по алгоритму или разработка нового изделия в изученной технике). Размещение работ на виртуальной выставке на образовательной площадке, голосование за наиболее понравившуюся работу;
- заполнение «Дневника прохождения стажировки».
3. Подготовить кадры для реализации программ, построенных на применении системно-деятельностного подхода: «Первые шаги к прекрасному: мастерим из проволоки», «Умелые ручки», «Шерстяные чудеса» - на базе образовательных организаций Ямальского района;
4. Тиражировать передовой педагогический опыт тьюторов.
Задачи стажёра:
- Иметь представление о мониторинге организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС;
- Освоить теоретические и практические аспекты организации внеурочной деятельности по направлению «Общекультурное» в рамках реализации ФГОС НОО на примере одной из предложенных программ;
- Приобрести навыки работы с проволокой (работа по контуру, объёмное плетение на основе базовых фигур, плетение в технике «Скубиду»), или бумагой (пейп-арт, декупаж, плетение из газетных полос, бумажная филигрань), или шерстью (сухое и мокрое валяние);
- Принять участие в работе выставки «Мастерская педагога-стажёра» (создание по алгоритму или разработка нового изделия в изученной технике);
- Перенять передовой педагогический опыт тьюторов для дальнейшего использования программ или их модулей на базе своих образовательных организаций;
Объём стажировки: 36 часов: дистанционно – 27 часов, очно – 9 часов.
Форма стажировки: очно-дистанционная, с частичным (полным) отрывом от основного места работы.
Режим очной работы: 1 день - 9 часов.
Ожидаемый результат:
1. Представление о мониторинге организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС;
2. Знание основных теоретических и практических аспектов организации внеурочной деятельности по направлению «Общекультурное» в рамках реализации ФГОС НОО;
3. Умение выполнять по алгоритму (или разрабатывать самостоятельно) изделия в техниках работы с проволокой, или бумагой, или шерстью (в рамках внедряемых программ, построенных на основе системно-деятельностного подхода);
4. Участие стажёров в работе выставки «Мастерская педагога-стажёра» (создание по алгоритму или разработка нового изделия в изученной технике);
5. Участие стажёров в сетевом взаимодействии. Создание и обеспечение пополнения банка электронных ресурсов;
6. Пересмотр собственного опыта работы, умение выстраивать процесс обучения с позиции системно-деятельностного подхода во внеурочной деятельности;
7. Повышение интеллектуального уровня педагога, рефлексивный характер мышления, готовность реализации программ: «Первые шаги к прекрасному: мастерим из проволоки», «Умелые ручки», «Шерстяные чудеса» - в рамках реализации ФГОС НОО на базе своей образовательной организации.
По завершении обучения выдаётся документ о прохождении стажировки – Свидетельство о прохождении стажировки.
План-график мероприятий, запланированных в рамках стажировки
Название мероприятия | Сроки | Участники | Действия | Комментарий | Планируемые результаты | ||
ДИСТАНЦИОННЫЙ МОДУЛЬ | |||||||
Вводный инструктаж для прохождения дистанционной части стажировки. Выбор одной из программ внеурочной деятельности общекультурного направления | 5 декабря 2014 г. | Педагоги, работающие по ФГОС НОО, ПДО | Ознакомление | (на платформе сайта «МР Панаевской ШИ») http://89096ps.ucoz.ru
| Знание программы стажировки | ||
Работа по изучению выбранной программы внеурочной деятельности общекультурного направления | 5 декабря– 19 декабря 2014 г. | Педагоги, работающие по ФГОС НОО, ПДО | Изучение нормативной и методической литературы по теме стажировки | (на платформе сайта «МР Панаевской ШИ») http://89096ps.ucoz.ru
| Знание выбранной программы внеурочной деятельности общекультурного направления | ||
Общекультурное направление внеурочной деятельности: предлагаемые для выбора слушателем ПРОГРАММЫ | |||||||
Тьютор: Ничков Николай Викторович |
Тьютор: Лусникова Елена Анатольевна |
Тьютор: Прудникова Марина Анатольевна | |||||
Сетевое взаимодействие | 15-23 декабря 2014 | ||||||
ОЧНЫЙ МОДУЛЬ | |||||||
Творческая мастерская (занятия по работе с проволокой, или бумагой, или шерстью) | 19 декабря 2014 г. | Педагоги, работающие по ФГОС НОО, ПДО | Посещение занятий творческой мастерской, теоретического семинара | Очно, МКУОШИ «Панаевская ШИС(П)ОО» | Пересмотр собственного опыта работы, умение выстраивать процесс обучения с позиции системно-деятельностного подхода во внеурочной деятельности, готовность реализации программы на базе ОО Ямальского района | ||
Мастер-классы | |||||||
Теоретический семинар «Мониторинг организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» |
Формы отчетности:
1. Дневник прохождения стажировки;
2. Участие стажёров в работе выставки «Мастерская педагога-стажёра» (создание по алгоритму или разработка нового изделия в изученной технике);
3. Участие стажёров в сетевом взаимодействии.