2.3. Кружок по работе с проволокой «Прекрасное - своими руками!»
Ничков Николай Викторович,
руководитель кружка "Прекрасное - своими руками"
E-mail.ru: nichkov.nv@yandex.ru
Дополнительная образовательная программа
«Первые шаги к прекрасному: мастерим из проволоки»
ТЬЮТОР: Ничков Николай Викторович
ЦЕЛЬ СТАЖИРОВКИ: организация методического сопровождения реализации стандартов «второго поколения» в рамках внеурочной деятельности по направлению «Общекультурное».
ЗАДАЧИ СТАЖИРОВКИ:
1. Сформировать представление стажёров об организации и мониторинге внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС;
2. Создать условия для приобретения стажёрами навыков работы с проволокой как необходимого условия реализации программы «Первые шаги к прекрасному: мастерим из проволоки» через:
· разработку тьютором индивидуальной программы стажировки по дополнительной образовательной программе «Первые шаги к прекрасному: мастерим из проволоки»;
· пополнение разработчиками программы стажировки мини-сайта «Стажировочная площадка» методическими материалами в рамках темы;
· создание условий для самореализации стажёра в форме зачётного задания:
- освоение теории и формирование навыка работы с проволокой в техниках: работа по контуру, объёмное плетение на основе базовых фигур, плетение в технике «Скубиду»;
- освоение теории и формирование навыка организации работы детей по созданию мультипликационного фильма с участием проволочных персонажей;
- создание образовательного продукта по теме «Мой Ямал: подарок юбиляру»: проволочные модели в техниках: работа по контуру, объёмное плетение на основе базовых фигур, плетение в технике «Скубиду»;
- защита образовательного продукта в форме участия в выставке работ стажёров «Мой Ямал: подарок юбиляру» (размещение работ на виртуальной выставке на образовательной площадке, голосование за наиболее понравившуюся работу);
- заполнение «Дневника прохождения стажировки»;
3. Подготовить кадры для реализации программы, построенной на применении системно-деятельностного подхода «Первые шаги к прекрасному: мастерим из проволоки» в образовательных организациях Ямальского района;
4. Тиражировать передовой педагогический опыт;
СОДЕРЖАНИЕ СТАЖИРОВКИ
Тема 1. Вводный инструктаж для прохождения дистанционной части стажировки. Выбор одной из программ направления «Общекультурное», программы (самостоятельное изучение материала, размещенного на сайте Панаевской школы-интерната, раздел «Стажировочная площадка» http://89096ps.ucoz.ru).
Тема 2. Дополнительная образовательная программа «Первые шаги к прекрасному: мастерим из проволоки» (самостоятельное изучение материала). Добавочные адреса пед. опыта:
· Сайт: http://nsportal.ru/nichkov-nikolay-viktorovich
· Блог «Прекрасное—своими руками!» http://nichkovi.blogspot.ru
Тема 3. Плетение проволокой по контуру: азы мастерства:
· Создание проволочных моделей на основе шаблона-контура;
· Создание проволочных моделей на основе самостоятельно изготовленного шаблона-контура;
Тема 4. Плетение на основе базовых фигур. Объемное плетение: азы мастерства:
· Создание проволочных моделей в технике объёмного плетения;
Тема 5. Плетение в технике «Скубиду»: азы мастерства:
· Узлы: «Винт (витой)», «Колодец (прямой)», «Макраме»;
Тема 6. Мастерская мультипликатора:
· Основная идея и сюжет;
· Готовим декорации и героев;
· Начинаем съемку мультфильма;
· Занимаемся звукозаписью;
· Приступаем к монтажу фильма
Тема 7. Практикум «В мастерской педагога-стажёра (изготовление проволочной модели «Мой Ямал: подарок юбиляру» с применением всех изученных техник);
Тема 8. Рефлексивный анализ деятельности по результатам стажировки (очно-заочно).
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Стажировка предполагает:
1. формирование представления стажёров об организации и мониторинге внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС на примере кружка «Прекрасное – своими руками!»;
2. освоение теоретических и практических основ работы с проволокой в техниках: работа по контуру, объёмное плетение на основе базовых фигур, плетение в технике «Скубиду»;
3. освоение теории и формирование навыка организации работы детей по созданию мультипликационного фильма с участием проволочных персонажей.
Следует основательно изучить материалы «Консультационного ресурса» (сайт Панаевской школы-интерната, раздел «Стажировочная площадка» http://89096ps.ucoz.ru), дидактические принципы и методические особенности обучения на основе системно-деятельностного подходас тем, чтобы рефлексивно подойти к собственному опыту работы с этих позиций.
Серьезное отношение к изучению материалов даст новый импульс к самообразованию. Мыслительные умения нужны, прежде всего, самому педагогу-стажёру. Для того, чтобы развивать детей, необходимо уметь сопоставлять, синтезировать, видеть причинно-следственные связи, делать выводы.
Дополнительная образовательная программа
«Первые шаги к прекрасному: мастерим из проволоки»
Пояснительная записка
Авторы программы: Ничков Н.В., Ничкова Т.А.
Статус программы: прошла апробацию на базе Панаевской школы-интерната в 2011-2012, 2012-2013, 2013-2014 учебных годах (1, 2, 3 годы обучения), идёт разработка УМК. Программа прошла лицензирование департаментом образования ЯНАО.
Кружковые объединения типа «Прекрасное – своими руками!», предлагающие различные виды творческой и технической деятельности, помогают ребятам включиться в социальную практику, способствуют формированию преобразующего мышления.
Работа по данной программе обогащает опыт коллективного взаимодействия обучающихся начальных классов в данном аспекте, что даёт большой воспитательный эффект, ведь человек, сколько он помнит себя, всегда старался сделать свое жилище уютным и красивым
Цели:
1. Формирование у обучающихся навыков работы с проволокой по контуру, на основе использования базовых фигур и техники объёмного плетения «Скубиду»;
2. Формирование представления о мультипликации как форме представления своих творческих результатов и находок;
3. Формирование творческой личности и создание условий для наиболее полного раскрытия творческих и технических способностей детей;
4. Приобщение детей к общественным ценностям, овладению культурным наследием через техническое творчество;
5. Активизация познавательной и творческой деятельности, подготовка детей к самостоятельной жизни в современном мире и дальнейшему профессиональному самоопределению.
Задачи:
Образовательные:
1. Обучающимся овладеть знаниями элементарных приемов работы с проволокой: работа по контуру, скручивание, обматывание на основе работы с базовыми фигурами, плетение в технике «Скубиду»;
2. Формировать навыки работы с проволокой, создания собственных проволочных конструкций на основе базовых фигур и с применением техники объёмного плетения;
3. Обучающимся овладеть элементарными приемами объёмного плетения работы с проволокой: «Винт», «Колодец», «Макраме».
Развивающие:
1. Развивать эмоциональную сферу ребенка, моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, пространственного воображения, творческих способностей;
2. Формировать эстетический и художественный вкус.
Воспитательные:
1. Формировать коммуникативную и общекультурную компетенции;
2. Воспитывать любовь и уважение к традициям и культуре родной земли;
3. Формировать культуру общения в группе.
Актуальность и практическая значимость программы: полученные на занятиях кружка знания становятся для ребят необходимой теоретической и практической основой их дальнейшего участия в техническом творчестве, выборе будущей профессии, в определении жизненного пути. Овладев же навыками творчества сегодня, школьники, когда вырастут, сумеют применить их с нужным эффектом в своих трудовых делах. Дополнительная образовательная программа помогает раскрыть творческий потенциал обучающегося, определить его резервные возможности, осознать свою личность в окружающем мире искусства, способствует формированию стремления стать мастером, исследователем, новатором.
Внеурочная деятельность в рамках данной программы направлена на развитие воспитательных результатов:
· приобретение обучающимися социального опыта;
· формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
· приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
Новизна программы в интеграции тем, направленных на развитие технического мастерства, с литературно-художественными темами. Интеграция основана на привлечении лингвистического материала (этимология слова, его закрепление в речи в форме фразеологизмов), на использовании тематических подборок литературного материала (малые жанры фольклора).
Срок реализации: 3 года
Целевые индикаторы реализации программы:
· Уровень усвоения обучающимися теоретической части программы (того, что ученики должны знать по окончании курса занятий)
· Уровень исполнительной части (того, что ученики должны уметь по окончании курса занятий).
Параметры:
· Знать/понимать;
· Умение использовать;
· Владение опытом;
· Наличие личностных качеств
Ожидаемые результаты:
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни.
· Наличие интереса к трудовой деятельности, стремление к творческому самовыражению через работу с проволокой;
· Владение основными приемами работы с проволокой: скручивание, обматывание, изготовление спиралей и т.п.;
· Проявление навыков плетения из проволоки на основе применения базовых фигур;
· Умение работать по алгоритму.
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомятся с правилами работы с проволокой на основе использования базовых фигур и техники объёмного плетения, с технологией выполнения шаблона и контура для изготовления будущего изделия, научатся выполнять шаблон с применением простых геометрических фигур, изготавливать контур из уже созданного шаблона. Получат возможность научиться выполнять творческие проекты. Самовыражение через участие в создании мультипликационного фильма, героями которого являются созданные детьми проволочные модели.
Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, мотивацию к творческому труду, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.
Метапредметные УУД:
· познавательные: добывают новые знания: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников (презентации, личного опыта, рассказа учителя), сравнивают, анализируют, делают выводы; овладеют способностью принимать и сохранять задачи учебной деятельности;
· регулятивные: с помощью учителя определяют и формулируют тему занятия, планируют собственную деятельность, корректируют и контролируют свои действия;
· коммуникативные: совместно договариваться о правилах поведения в природе и следовать им, понимать партнера по речевому общению, правильно выражать свои мысли, уметь и быть готовыми вести диалог.
Готовность для реализации: программа полностью готова для использования потребителями и реализована на базе Панаевской школы-интерната, ведётся работа по созданию УМК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/12/03/3_5.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/12/03/2_4.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/12/06/img_0720.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/12/06/img_0728.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/12/06/img_0760.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/12/06/img_3181.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/12/06/img_3410.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/12/06/img_3423.jpg)