2.3. Кружок по работе с проволокой «Прекрасное - своими руками!»

Ничков Николай Викторович

 

 

 

 

 

 

Ничков Николай Викторович,

руководитель кружка "Прекрасное - своими руками"

E-mail.ru: nichkov.nv@yandex.ru

 

 

 

 

Дополнительная образовательная программа 

«Первые шаги к прекрасному: мастерим из проволоки»

ТЬЮТОР: Ничков Николай Викторович

 

ЦЕЛЬ СТАЖИРОВКИ: организация методического сопровождения реализации стандартов «второго поколения» в рамках внеурочной деятельности по направлению «Общекультурное».

ЗАДАЧИ СТАЖИРОВКИ:

1.      Сформировать представление стажёров об организации и мониторинге внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС;

2.      Создать условия для приобретения стажёрами навыков работы с проволокой как необходимого условия реализации программы «Первые шаги к прекрасному: мастерим из проволоки» через:

·         разработку тьютором индивидуальной программы стажировки по дополнительной образовательной программе «Первые шаги к прекрасному: мастерим из проволоки»;

·         пополнение разработчиками программы стажировки мини-сайта «Стажировочная площадка» методическими материалами в рамках темы;

·         создание условий для самореализации стажёра в форме зачётного задания:

  • освоение теории и формирование навыка работы с проволокой в техниках: работа по контуру, объёмное плетение на основе базовых фигур, плетение в технике «Скубиду»;
  • освоение теории и формирование навыка организации работы детей по созданию мультипликационного фильма с участием проволочных персонажей;
  • создание образовательного продукта по теме «Мой Ямал: подарок юбиляру»: проволочные модели в техниках: работа по контуру, объёмное плетение на основе базовых фигур, плетение в технике «Скубиду»;
  • защита образовательного продукта в форме участия в выставке работ стажёров «Мой Ямал: подарок юбиляру» (размещение работ на виртуальной выставке на образовательной площадке, голосование за наиболее понравившуюся работу);
  • заполнение «Дневника прохождения стажировки»;

3.      Подготовить кадры для реализации программы, построенной на применении системно-деятельностного подхода «Первые шаги к прекрасному: мастерим из проволоки» в  образовательных организациях Ямальского района;

4.      Тиражировать  передовой педагогический опыт;

СОДЕРЖАНИЕ СТАЖИРОВКИ

Тема 1. Вводный инструктаж для прохождения дистанционной части стажировки. Выбор одной из программ направления «Общекультурное», программы (самостоятельное изучение материала, размещенного на сайте Панаевской школы-интерната, раздел «Стажировочная площадка» http://89096ps.ucoz.ru).

Тема 2. Дополнительная образовательная программа  «Первые шаги к прекрасному: мастерим из проволоки» (самостоятельное изучение материала). Добавочные адреса пед. опыта:

·         Сайт: http://nsportal.ru/nichkov-nikolay-viktorovich  

·         Блог «Прекрасное—своими руками!»  http://nichkovi.blogspot.ru

Тема 3. Плетение проволокой по контуру: азы мастерства:

·         Создание проволочных моделей на основе шаблона-контура;

·         Создание проволочных моделей на основе самостоятельно изготовленного шаблона-контура;

Тема 4. Плетение на основе базовых фигур. Объемное плетение: азы мастерства:

·         Создание проволочных моделей в технике объёмного плетения;

Тема 5. Плетение в технике «Скубиду»: азы мастерства:

·         Узлы:  «Винт (витой)», «Колодец (прямой)», «Макраме»;

Тема 6. Мастерская мультипликатора:

·         Основная идея и сюжет;

·         Готовим декорации и героев;

·         Начинаем съемку мультфильма;

·         Занимаемся звукозаписью;

·         Приступаем к монтажу фильма

Тема 7. Практикум «В мастерской педагога-стажёра (изготовление проволочной модели «Мой Ямал: подарок юбиляру» с применением всех изученных техник);

Тема 8. Рефлексивный анализ деятельности по результатам стажировки (очно-заочно).

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

            Стажировка предполагает:

1.      формирование представления стажёров об организации и мониторинге внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС  на примере кружка «Прекрасное – своими руками!»;

2.      освоение теоретических и практических основ работы с проволокой в техниках: работа по контуру, объёмное плетение на основе базовых фигур, плетение в технике «Скубиду»;

3.      освоение теории и формирование навыка организации работы детей по созданию мультипликационного фильма с участием проволочных персонажей.

Следует основательно изучить материалы «Консультационного ресурса» (сайт Панаевской школы-интерната, раздел «Стажировочная площадка» http://89096ps.ucoz.ru), дидактические принципы и методические особенности обучения на основе системно-деятельностного подходас тем, чтобы рефлексивно подойти к собственному опыту работы с этих позиций.

            Серьезное отношение к изучению материалов даст новый импульс к самообразованию. Мыслительные умения нужны, прежде всего, самому педагогу-стажёру. Для того, чтобы развивать детей, необходимо уметь сопоставлять, синтезировать, видеть причинно-следственные связи, делать выводы.

 

Дополнительная образовательная программа 

«Первые шаги к прекрасному: мастерим из проволоки»

Пояснительная записка

            Авторы программы: Ничков Н.В., Ничкова Т.А.

            Статус программы: прошла апробацию на базе Панаевской школы-интерната в 2011-2012, 2012-2013, 2013-2014  учебных годах (1, 2, 3 годы обучения), идёт разработка УМК. Программа прошла лицензирование департаментом образования ЯНАО.

            Кружковые объединения типа «Прекрасное – своими руками!», предлагающие различные виды творческой и технической деятельности, помогают ребятам включиться в социальную практику, способствуют формированию преобразующего мышления.

 Работа по данной программе обогащает опыт коллективного взаимодействия обучающихся начальных классов в данном аспекте, что даёт большой воспитательный эффект, ведь человек, сколько он помнит себя, всегда старался сделать свое жилище уютным и красивым

Цели:

1.      Формирование у обучающихся навыков работы с проволокой по контуру, на основе использования  базовых фигур и техники объёмного плетения «Скубиду»;

2.      Формирование представления о мультипликации как форме представления своих творческих результатов и находок;

3.      Формирование творческой личности и создание условий для наиболее полного раскрытия творческих и технических способностей детей;

4.      Приобщение детей к общественным ценностям, овладению культурным наследием через техническое  творчество;

5.      Активизация познавательной и творческой деятельности, подготовка детей к самостоятельной жизни в современном мире и дальнейшему профессиональному самоопределению.

Задачи:

Образовательные:

1.      Обучающимся овладеть знаниями элементарных приемов работы с проволокой: работа по контуру, скручивание, обматывание на основе работы с базовыми фигурами, плетение в технике «Скубиду»;

2.      Формировать навыки работы с проволокой, создания собственных проволочных конструкций на основе  базовых фигур и с применением техники объёмного плетения;

3.      Обучающимся овладеть элементарными приемами объёмного плетения работы с проволокой: «Винт», «Колодец», «Макраме».

Развивающие:

1.      Развивать эмоциональную сферу ребенка, моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, пространственного воображения, творческих способностей;

2.      Формировать эстетический и художественный вкус.

Воспитательные:

1.      Формировать коммуникативную и общекультурную компетенции;

2.      Воспитывать любовь и уважение к традициям и культуре родной земли;

3.      Формировать культуру общения в группе.

Актуальность и практическая значимость программы: полученные на занятиях кружка знания становятся для ребят необходимой теоретической и практической основой их дальнейшего участия в техническом творчестве, выборе будущей профессии, в определении жизненного пути. Овладев же навыками творчества сегодня, школьники, когда вырастут, сумеют применить их с нужным эффектом в своих трудовых делах. Дополнительная образовательная программа помогает раскрыть творческий потенциал обучающегося, определить его резервные возможности, осознать свою личность в окружающем мире искусства, способствует формированию стремления стать мастером, исследователем, новатором.

            Внеурочная деятельность в рамках данной программы направлена на развитие воспитательных результатов:

·         приобретение обучающимися социального опыта;

·         формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

·         приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

Новизна программы в интеграции тем, направленных на развитие технического мастерства, с литературно-художественными темами. Интеграция основана на привлечении лингвистического материала (этимология слова, его закрепление в речи в форме фразеологизмов), на использовании тематических подборок литературного материала (малые жанры фольклора).

            Срок реализации: 3 года

            Целевые индикаторы реализации программы:

·         Уровень усвоения обучающимися теоретической части программы (того, что ученики должны знать по окончании курса занятий)

·         Уровень исполнительной части (того, что ученики должны уметь по окончании курса занятий).

Параметры:

·         Знать/понимать;      

·         Умение использовать;        

·         Владение опытом;

·         Наличие личностных качеств       

Ожидаемые результаты:

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни.

·         Наличие интереса к трудовой деятельности, стремление к творческому самовыражению через работу с проволокой;

·         Владение основными приемами работы с проволокой: скручивание, обматывание, изготовление спиралей и т.п.;

·         Проявление навыков плетения из проволоки на основе применения базовых фигур;

·         Умение работать по алгоритму.

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений    школьника      к базовым    ценностям   общества   (человек,   семья,   Отечество,   природа,  мир,   знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами  за пределами школы, в открытой общественной среде.            

Планируемые результаты:

Предметные: познакомятся с правилами работы с проволокой на основе использования  базовых фигур и техники объёмного плетения, с технологией выполнения шаблона и контура для изготовления будущего изделия, научатся выполнять шаблон с применением простых геометрических фигур, изготавливать контур из уже созданного шаблона. Получат возможность научиться выполнять творческие проекты. Самовыражение через участие в создании мультипликационного фильма, героями которого являются созданные детьми проволочные модели.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, мотивацию к творческому труду, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.

Метапредметные  УУД

·         познавательные: добывают новые знания: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников (презентации, личного опыта, рассказа учителя), сравнивают, анализируют, делают выводы; овладеют способностью принимать и сохранять задачи учебной деятельности;

·         регулятивные: с помощью учителя определяют и формулируют тему занятия, планируют собственную деятельность, корректируют и контролируют свои действия;

·         коммуникативные: совместно договариваться о правилах поведения в природе и следовать им, понимать партнера по речевому общению, правильно выражать свои мысли, уметь и быть готовыми вести диалог.

 

Готовность для реализации: программа полностью готова для использования потребителями и реализована на базе Панаевской школы-интерната, ведётся работа по созданию УМК.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com