Локальные нормативные акты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_na_2013-2014god.docx | 126.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённоеное дошкольное образовательное учреждение Пискловский детский сад общеразвивающего вида «Солнышко»
Годовой план
на 2013 - 2014 уч.г.
Принят:
на Совете педагогов
протокол № 1
от 30.08.2013 г.
Утверждено
Заведующая МКДОУ
«Солнышко»
приказ от __.__.2013г.
№ ___
Анализ деятельности за 2012 – 2013 учебный год
Общие сведения о ДОУ
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждениеПискловский детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» (далее ДОУ) в группе общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой и исполнение основных нормативно-правовых документов: Закона РФ «Об образовании», СанПиН 2.4.1.2660-10, приказа Министерства образования и науки РФ от 23.10.2009 № 655» Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», приказа Министерства Образования и науки РФ от 20.07. № 2151 « Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования», реализацию годовых задач.
МКДОУ расположено в одноэтажном здании по адресу: 456579, Челябинская область, Еткульский район, с. Писклово, ул. Советская д.13. Год открытия 1976 г.
Руководитель: Давыдова Нина Николаевна, заведующая
Режим работы: Ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 7.30 до 17.30 ч.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности по основной общеобразовательной программе дошкольного образования № 10263, серия 74Л01 № 0000431 от 21.12.2012г.
Устав ДОУ зарегистрирован в администрации Еткульского муниципального района Постановлением № 793 от 30.11.2011г.
Количество воспитанников в 2012- 2013 учебном году: 24
В 2012- 2013 учебном году в МКДОУ функционировала 1 группа от 1,5 до 7 лет
Группы | Комплектование групп | Посещаемость % | |
план | фактич. | ||
Смешанная группа детей | 24 | 11 | 46 |
Вывод: Низкая посещаемость по причине того, что родители не работают, т.к. нет рабочих мест, нет производства на территории Пискловского поселения.
Педагогический состав.
В ДОУ работают 4 педагога:
Заведующий 1,
Воспитатели 2,
Музыкальный руководитель 1.
Квалификационный уровень педагогов: На 01.09.2013 г. высшую имеет 1 педагог(25%), первую квалификационную категорию имеет 1 педагог (25%), вторую 1 (25%), не имеет категории 1 педагог (25%)
Диаграмма 1. Квалификационный уровень педагогов за 4 года
Анализ целевого компонента плана
В 2012-2013 учебном году деятельность коллектива была направлена на решение задачи: «Совершенствование работы педагогов по развитию звуковой культуры речи детей». В соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования п. 1.3.7. развитие умения воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова, правильно пользоваться речевым дыханием, является одной из задач образовательной области «Коммуникация».
Воспитатели вели работу по совершенствованию умения детей внятно произносить звуки, развивали моторику речедвигательного аппарата, слухового восприятия, речевого слуха и речевого дыхания. Вели работу по закреплению артикуляции звуков, правильного темпа речи.
В декабре 2012 года проведен педсовет – деловая игра на тему: «Искусство говорить с детьми». В ходе педсовета был проведён педагогический тренинг, деловая игра и подведение итогов тематической проверки по теме: «Воспитание звуковой культуры речи у детей в разновозрастной группе». Тематическая проверка проводилась с 12 по 16 ноября 2012 года, с целью изучения и анализа работы воспитателей по реализации годовой задачи и использования проектной деятельности в работе с детьми.
Консультации для педагогов на тему: «Значение словесной игры в воспитании детей», «Звуковая минутка», «Особенности работы в условиях Федеральных государственных требований» помогли разнообразить работу педагогов, повысить динамику положительных результатов работы.
С целью подготовки речевого аппарата детей использовали разнообразные упражнения, которые проводили в основном в игровой: "Кто как кричит?", "Что звучит?", "Чей домик?" и др. Использовали звукоподражания шуму ветра, рокоту самолета, карканью вороны, жужжанию жука, цоканью копыт лошади и др. Повторение лишенных смысла слогов (ша-шо-шу, ра-ро-ру) быстро утомляли и не давали положительных результатов, в то время как ребенку не надоедает щелкать языком, "как кучер", жужжать, "как пчела", гудеть, "как паровоз". В связи с этим следует заметить, что дети усваивают речь, подражая людям, а не звукам природы, мычанию коровы и пр., т.е. подражание звукам животных осуществляется опосредованно, через речь воспитателя.
Для развития речевого дыхания проводили игры на поддувание: сдувание снежинок (кусочков ваты), поддувание карандашей, плавающих рыбок, лодочек. Однако дети не сразу справляются с заданием. Наташа Никульшина напрягается, раздувает щеки и не может сдуть лежащую пушинку. От простых игр переходили к более сложным, где требуется сильная воздушная струя воздуха, - детям предлагали подуть на плавающих в воде уток, гусей, лодочку; подуть на воду до образования брызг.
В процессе дыхательных упражнений дети научились правильно дышать, делать короткий, быстрый вдох и длительный, сильный, плавный выдох. Упражнения проводили сидя, не более 1,5 мин (начиная с 0,5 мин). Научили младших детей Наташу Никульшину, Белоногова Артема делать быстрый глубокий вдох, а затем плавный длительный выдох с помощью игрушек: дудочек, свистулек, а также при выдувании мыльных пузырей. Чтобы выдох через рот был сильным и целенаправленным, дети дули на вертушки, бумажные игрушки, одуванчик, легкое перышко, ватный шарик.
Для развития речевого слуха, слухового внимания воспитатели проводили игры "Угадай, кто позвал?", "Угадай, что я сказала?", "Что делает Петрушка?", "Эхо" и др.
В индивидуальной работе с Дианой Важениной, Димой Скопцовым, Михеевым Андрюшей, Михеевым Алешей использовали артикуляционную гимнастику: облизывание языком верхней и нижней губы (слизывание меда); язык делается "жалом", "широкой лопаткой" и др. Игры: «Кормление птенцов», «Кто лучше сделает дудочку», «Кто умеет улыбаться», «Губы круглые, как бублик», «Посидим в тишине», «Построим заборчик», «Успокоим куклу», «Поезд», «Лошадки», «Хороша кукла Маша, только зубы болят у куклы нашей», «Кто как кричит», «Накормим телят», «Снежинка» и т.д. активизировали работу воспитателя и деятельность детей.
Для поддержания интереса детей к дыхательным и др. игровым упражнениям воспитателями был создан уголок звуковой культуры речи, включающий в себя помимо оснащения для дыхательной гимнастики, достаточное разнообразие музыкальных инструментов, а так же небольшие индивидуальные зеркальца из фольгированной бумаги (в целях безопасности и при отсутствии большого зеркала).
Пополнили предметно – развивающую среду предметными картинками и новыми предметами и игрушками.
В январе 2013года провели мониторинг подраздел программы
«Звуковая культура речи».
Для детального обследования состояния звукопроизношения детей подобрали картинки с изображением предметов, в названии которых были проверяемые звуки, находящиеся в разной позиции и провели мониторинг по звуковой культуре речи детей в январе и мае.
Критерии оценки показателей: выполняет самостоятельно (вс), выполняет с помощью взрослого (вп), выполняет в общей со взрослым деятельности (вод), не выполняет (нв).
Фамилия Имя ребенка | внятно произносить в словах гласные | внятно произносить в словах согласные | находить источник звука | определять источник звука | определять, что звучит | выполнять длительный вдох | интонационно выразительно говорить | отчетливо произносить слова | отчет. произносит короткие фразы | говорить спокойно, с ест. интонациями |
Бакуменко Константин | вс | вс | вод | вод | вп | вп | вс | вс | вс | вп |
Белоногов Артём | вс | вп | вод | вод | вп | вод | вод | вп | вс | вп |
Важенина Диана | вс | вп | вс | вп | вп | вс | вп | нв | вс | нв |
Ефремов Александр | вс | вс | вп | вп | вп | вп | нв | вс | вс | нв |
Евдокимов Арсений | вс | вп | вп | вс | вп | вс | вп | вс | вод | вп |
Михеев Алексей | вс | вп | вп | вс | вс | вс | вс | вп | вп | вп |
Михеев Андрей | вп | вс | вп | вс | вп | вп | вс | вп | вп | нв |
Нецветаева Евгения | вс | вс | вс | вс | вс | вс | вс | вс | вс | вс |
Скопцов Дмитрий | вс | вс | вс | вс | вс | вп | вп | вп | вс | вп |
Холкина Ульяна | вс | вс | вс | вс | вс | вс | вс | вс | вс | вс |
Шураков Владимир | вс | вс | вс | вс | вс | вс | вс | вс | вс | вс |
Период проведение диагностики: 14-16 января 2013г.
В итоге высокий уровень имеют 3 ребенка, средний уровень имеют 8 детей и низкий уровень имеют 0 детей. Дети затрудняются произносить некоторые звуки, определить, что звучит. Многие дети испытывают затруднения в спокойном и естественно интонационном произношении.
В конце учебного года провели вторично детальное обследование состояния звукопроизношения.
Результаты обследования от 13-17 мая:
Фамилия Имя ребенка | внятно произносить в словах гласные | внятно произносить в словах согласные | находить источник звука | определять источник звука | определять, что звучит | выполнять длительный вдох | интонационно выразительно говорить | отчетливо произносить слова | отчет. произносит короткие фразы | говорить спокойно, с ест. интонациями |
Бакуменко Константин | вс | вс | вп | вод | вс | вс | вс | вс | вс | вс |
Белоногов Артём | вс | вп | вп | вп | вп | вс | вп | вс | вс | вс |
Важенина Диана | вс | вп | вс | вс | вс | вс | вс | вс | вс | вс |
Ефремов Александр | вс | вс | вс | вс | вс | вс | вс | вс | вс | вс |
Евдокимов Арсений | вс | вс | вп | вс | вс | вс | вс | вс | вс | вс |
Михеев Алексей | вс | вп | вс | вс | вс | вс | вс | вс | вс | вс |
Михеев Андрей | вс | вс | вс | вс | вс | вс | вс | вс | вс | вс |
Нецветаева Евгения | вс | вс | вс | вс | вс | вс | вс | вс | вс | вс |
Скопцов Дмитрий | вс | вс | вс | вс | вс | вс | вс | вс | вс | вс |
Холкина Ульяна | вс | вс | вс | вс | вс | вс | вс | вс | вс | вс |
Шураков Владимир | вс | вс | вс | вс | вс | вс | вс | вс | вс | вс |
Высокий уровень имеют 6 детей, средний уровень имеют 5 детей и низкий уровень имеют 0 детей
Таким образом, в процессе работы воспитателей по решению годовой задачи дети научились произношению звуков родного языка и четкого артикулирования их в звукосочетаниях и словах, а так же использованию интонации целого предложения и умению регулировать силу голоса и темп речи.
Взаимодействие с родителями
Совместная работа воспитателей и родителей является ключевой при рассмотрении вопроса о речевом развитии младших дошкольников.
Помимо консультаций и рекомендаций запланировано и проведено родительское собрание на тему «Речевое развитие детей ».
Консультации для родителей проводили в индивидуальной форме, затрагивая характерные особенности развития речи их ребенка:
«Использование сенсорных игр для развития речи»
«Роль семьи в развитии правильной речи ребенка»
«Как малышу произносить звуки»
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
«Словесные игры»
«Разговорчивые пальчики»
«Для чего нужны пальчиковые игры и упражнения»
«Гимнастика для пальчиков» и др.
Рекомендации для родителей готовили и проводили также в зависимости от развития речи отдельно взятого ребенка. С этой целью разрабатывали печатный материал с «домашними заданиями», которые включали в себя упражнения и по развитию мелкой моторики пальцев рук, и фотографии по правильному выполнению артикуляционной гимнастики, и игровые упражнения на отдельно взятый звук.
Вывод: У детей выработан правильный темп речи, интонационная выразительность, а так же сформировано умение отчетливо произносить слова и фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
Целевой компонент плана реализован на оптимальном уровне
Анализ состояния здоровья воспитанников МКДОУ
Одним из качественных характеристик уровня воспитательно-образовательного процесса является показатель заболеваемости - число дней пропущенных одним ребенком в год 1,3, что значительно ниже показателя по району
2009-2010 г. | 1,6 |
2010- 2011 г. | 2,4 |
2011- 2012 г. | 0,6 |
2012- 2013г. | 1,3 |
Не смотря на незначительное увеличение пропусков по болезни увеличилось количество детей с 1 группой здоровья.
Распределение детей по группам здоровья
Группы | Группы здоровья | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||
20102011 | 2011 2012 | 2012 2013 | 2010 2011 | 2011 2012 | 2012 2013 | 2010 2011 | 20112012 | 20122013 | 2010 2011 | 20112012 | 2012 2013 | ||
Группа детей раннего возраста | 46% | 25% | 61% | 36 | 75% | 39% | 18% | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Вывод: увеличилось количество детей с первой группой здоровья – на 36%, с третьей группой здоровья – без изменений, второй - уменьшилось на 36%.
Осуществляется взаимодействие с медицинским учреждением поселения (ФАПом).
Дети с хроническими заболеваниями
№ | Классификация болезней | Нозологическая форма | Кол-во детей | |
2011- 2012 | 2012- 2013 | |||
1 | Органов дыхания | Этмоидит | 1 (4%) | 1 (4%) |
2 | Нарушение функций щитовидной железы | Вражденный гипотериоз | 1 (4%) | 1 (4%) |
Общая заболеваемость детей
Заболевания | 2009-2010 | 2012-2013 | ||
1-3 | 3-7 | 1-3 | 3-7 | |
ОРЗ | 2 | 4 | 1 | 5 |
Пневмония | - | - | - | 1 |
ОКИ | - | - | - | - |
Вирусный гепатит | - | - | - | - |
Эпидемический паротит | - | - | - | - |
Корь | - | - | - | - |
Ветряная оспа | - | - | - | - |
Коклюш | - | - | - | - |
Ангина | - | - | - | - |
Скарлатина | - | - | - | - |
Травмы | - | - | - | - |
Прочие | - | - | - | 1 |
Острая заболеваемость детей
Заболевания | 2009- 2010 | 2011-2012 | ||
1-3 | 3-7 | 1-3 | 3-7 | |
ОРВИ | - | - | - | - |
Пневмония | - | - | - | 1 |
ОКИ | - | - | - | - |
Ангина | - | - | - | - |
Итого | - | - | - | 1 |
Декабрь - февраль отмечался ростом числа простудных заболеваний, вспышка гриппа по Челябинской области у детей и взрослых. В нашем детском саду не было зафиксировано ни одного случая гриппа, т.к. всем сотрудникам и детям были поставлены прививки от гриппа.
Медицинское обеспечение воспитанников осуществлялось медицинским персоналом ФАПа. Медицинский кабинет в ДОУ отсутствует, но имеется ростомер, весы. На бюджетные средства пополнена аптечка первой медицинской помощи. Медицинское обслуживание, вакцинация детей проводится в Пискловском ФАПе по Договору районной поликлиники.
В течение года специалисты детской поликлиники проводили наблюдение за состоянием здоровья детей, посещающих ДОУ, в начале и конце учебного года поведено медицинское обследование детей подготовительной к школе группы.
В ДОУ трехразовое питание. Организовано в соответствии с утвержденным 10-ти дневным меню. Состав белков, жиров, углеводов сбалансирован. Продукты питания соответствуют санитарным требованиям. Проводится ежедневная витаминизация, ежедневный контроль над качеством приготовления блюд, используется йодированная соль.
В ДОУ имеется спортивный комплекс и необходимое спортивное оборудование (лестницы, гимнастические доски, дуги, маты, установка для прыжков в высоту) и атрибутами (кегли, обручи, мешочки для метания, мячи разного диаметра, кубики, скакалки, обручи, канат, модули), для проведения спортивных мероприятий. Оформлен спортивный уголок в соответствии с учетом возрастных особенностей детей (мячи, шары, скакалки, обручи, мешочки для метания, кольцеброс, бадминтон, шахматы, кегли, кубики, веревки). На групповых участках имеется оборудование для отдыха и игр малой подвижности (стол для игр - 1, скамья детская – 2, песочница). Имеется спортивное оборудование для подвижной деятельности и гимнастики: секция с гимнастической лестницей – 1, секция с набором элементов для игр с мячом - 1 , стенка гимнастическая, стенка сплошная для лазания.
Воспитатели ведут работу по здоровьесбережению и физическому развитию детей через консультации и индивидуальные беседы с родителями. Холкина Валентина Николаевна провела консультацию на тему «Новый год без огня», «Здоровье всей семьи». Ефремова Анжелина Жангареевна провела консультацию на тему «Как сберечь ребенка от террора», «Организация питания в ДОУ». Регулярно проводятся профилактические мероприятия (упражнения для профилактики плоскостопия, воздушные ванны, упражнения после сна, босохождение, утренняя гимнастика, точечный массаж). В течение всего года вели курс по валеологии «Я и моё здоровье», что помогло детям познать себя, свой организм и умение детей предвидеть травмы и их последствия.
Воспитатели оформили наглядную информацию для родителей на темы: «Прививка «за» и «против»», «Пищевая аллергия у детей», «Прогулка и её значение», «Осторожно – клещи!»
Администрация ДОУ проводила консультации для работников:
- всех категорий «Профилактика гриппа Н1N1», СанПиН 2.4.1. 2660-10,
«Профилактика травматизма», «Организация оздоровительной работы в период зимних каникул», «Если прозвучит тревога».
- младшего обслуживающего персонала: «Предупреждение производственного травматизма и профзаболеваний», «Пути взаимодействия: медицинский работник - младший воспитатель – педагог».
Представлены творческие отчеты педагогов по темам самообразования:
«Развитие звуковой культуры речи дошкольников » (Ефремова А.Ж.), «Формирование словаря детей при ознакомлении с художественной литературой» (Холкина В.Н.).
Данные физического развития детей 5-7 лет
Показатели развития | Достижения ребенк |
- Группа здоровья 1/2/3 | 61/ 39/ 0 |
Физическая подготовка: выс/сред/низ | 86/ 14/ 0 |
Физическое развитие: Норм/диф.масс/изб.масс | 96/ 0/ 4 |
Проявление эмоциональных состояний в движении: 1. Психомоторное благополучие: 2. Психомоторное неблагополучие (отсутствие) | 100 100 |
Работа по здоровьесбережению детей выполнена на оптимальном уровне
Анализ состояния образовательного процесса.
В течение 2012- 2013 учебного года планирование учебно-воспитательного процесса с детьми осуществлялось в соответствии с программой «Детство». Диагностика в соответствии с Основной общеобразовательной программой МКДОУ, разработанной на основе примерной Основной общеобразовательной программой дошкольного образования с учетом ФГТ.
Парциальные программы и методики используемые в работе образовательной деятельности:
«Наш дом – Южный Урал»: Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики.
«Мы» программа экологического воспитания. Н.Н.Кондратьева.
«Программа воспитания и обучения в детском саду». М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова.
«Приобщение детей к истокам р.н. культуры» О.А.Князева, М.Д.Маханева.
«Я и мое здоровье». Т.А.Тарасова.
«Успех». Н.О.Березина, И.А.Бурлакова, Е.А.Герасимова и др..
«Музыка в детском саду», «Праздники в детском саду». Н.А.Зарецкая
«Песни для детей ДОУ». Н.В.Луконина, «Праздники в детском саду». Н.Луконина, Л.Чадова.
«Сказка приходит на праздник». И.А.Постаева.
Музыкальные сценария для детского сада». З.Роот.
«Физическая культура» ФГТ. Т.С.Грядкина.
«Подвижные игры». Е.А.Тимофеева.
«Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет»
«Физкультура для малышей. Е.А.Синкевич, Т.В.Большова.
Результаты мониторинга усвоения детьми образовательной программы «Детство»
Образовательная область | Педагоги, проводившие обследование | Качество усвоения программы |
Здоровье | Педагоги групп | Высокий-43% Средний-57% Низкий – 0% |
Физическая культура | Педагоги групп | Высокий-14% Средний-86% Низкий -0% |
Социализация | Педагоги групп | Высокий-36% Средний-64% Низкий -0% |
Труд | Педагоги групп | Высокий-50% Средний-50% Низкий -0% |
Безопасность | Педагоги групп | Высокий-57% Средний-43% Низкий -0% |
Познание | Педагоги групп | Высокий-14% Средний-86% Низкий -0% |
Коммуникация | Педагоги групп | Высокий-36% Средний-64% Низкий -0% |
Чтение худ. Литературы | Педагоги групп | Высокий-36% Средний-57% Низкий -7% |
Художенственное творчество | Педагоги групп | Высокий-22% Средний-64% Низкий -14% |
Музыка | Педагоги групп | Высокий-0% Средний-86% Низкий -14% |
Учебно-познавательная деятельность организована в соответствии с реализуемой программой и направлена на развитие познавательных способностей детей. Педагоги стимулируют творческую активность детей, поощряют любознательность, способствуют развитию самопознания ребенка. В ДОУ создана обстановка доброжелательности, при которой дети свободно высказывают свои мысли, предложения. Учатся объяснять, доказывать, приходить к оптимальному решению.
1- 3 года: (обследован 1 ребенок)
Никульшина Наташа- здоровый, активный ребенок, хорошо спит владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег, ползание, лазание, катание, бросание, метание, прыжки), играет в подвижные игры с простыми движениями. Самостоятельно умывается, во время еды пользуется салфеткой. Знает название основных частей тела, их функции.
Никульшина Наташа может поделиться игрушкой, пожалеть другого человека, утешить. Знает, что нельзя драться, отбирать игрушку, говорить плохие слова. Наташа радуется, когда воспитатель хвалит её переживает неодобрение. Доброжелательно относится к сверстникам (с интересом наблюдает, дает игрушку). Способна вступать в диалог со взрослыми и сверстниками, ярко проявляет потребность в самостоятельности; стремится обходиться без помощи взрослого при одевании, раздевании, во время еды.
Наташа оценивает себя («Я хорошая», «Я большая», «Я могу!»). Имеет представления о работе мамы, папы (мама работает в совете, папа в поле)осознает свою гендерную принадлежность, проявляет сочувствие, стремление пожалеть другого человека, если он огорчен, расстроен.
Называет название села, в котором живёт. Очень осторожна. Любит конструировать, рисовать, петь, но не узнает мелодии.
3 - 4 года: (обследовано 3 ребенка)
Все дети здоровы, владеют соответствующими возрасту основными движениями, но Белоногов Артем не может энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее чем на 40 см. У всех детей сформирована потребность в двигательной активности: умеют самостоятельно играть в различные догонялки. Пользуется мячами, обручами, скакалками в свободное время. Самостоятельно выполняют гигиенические процедуры, но Бакуменко Кости необходимо напоминать, чтобы не разговаривал во время еды, а Белоногов Артем часто кладет локоть во время еды на стол. Все дети имеют представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.
Развитие игровой деятельности
Михеев Андрей, Белоногов Артем и Бакуменко Костя могут принимать на себя роль в игре и действовать от имени героя
умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей. В дидактических играх придерживаться игровых правил. Все трое любят инсценировать сказки, имитируют движения, мимику, интонацию изображаемых героев.
Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам
Михеев Анрей разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок умеет общаться спокойно, без крика.
Дети здороваются, прощаются, благодарят за помощь
делятся с товарищем игрушками.
Имеют первичные гендерные представления: мальчики сильные, смелые, девочки нежные, слабые.
Знает название села, в котором живут.
Белоногов Артем любит и умеет трудиться, выполняет все действия по самообслуживанию усидчивость и трудолюбие помогли освоить способы рисования (мазками, штрихами, линиями) и лепки из соленого теста, глины и пластилина (раскатывать, скатывать, сплющивать, отрывать, прищипывать ).
4 - 5 лет (обследовано 4 ребенка)
Все дети владеют в соответствии с возрастом основными движениями, Женя Нецветаева хорошо выполняет прыжки в длину с места не менее 70 см. Дети проявляют интерес к играм с мячом, кеглями и другими предметами. Шуховцев Владик уверенно ходит по бревну, удерживая равновесие. Ефремов Саша инициативен, радуется своим успехам в физических упражнениях, в подвижных играх предпочитает быть лидером.
Дети соблюдают правила поведения во время еды, умывания, знакомы с понятиями «здоровье» и «болезнь». Имеют представления о некоторых составляющих здорового образа жизни: правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены. Все дети
знают о пользе утренней зарядки, физических упражнений и выполняют с большим желанием. Владеют культурно- гигиеническими навыками.
Развитие игровой деятельности
Дети этого возраста способны развить игровую ситуацию, изменить собственное ролевое поведение, ориентируясь на поведение партнеров
Нецветаева Женя и Саша Ефремов способны организовать игры на бытовые и сказочные сюжеты.
Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам
Евдокимов Арсений способен регулировать собственное поведение на основе правил, проявлять волевые усилия в ситуациях выбора.
Шуховцев Владик проявляет потребность в общении со сверстниками.
Дети знают о достопримечательностях родного села (Дом культуры, Памятник погибшему герою, Самый старинный дом села и тд.)
5 -6 лет: (обследовано 3 ребенка)
Все дети в основном владеют в соответствии с возрастом основными движениями. Холкиной Ульяне хорошо удается прыгать в длину с места 85см, с разбега 110 см, умеет ходить и бегать, сохраняя правильную осанку, направление и темп, но не удается метать предметы левой рукой в горизонтальную и вертикальную цель.
Михеев Алеша выполняет качественно все общеразвивающие упражнения, основные движения в соответствии с программой, но не умеет перестраиваться в колонну по трое и четверо. Алеша проявляет интерес к участию в подвижных играх, проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах;
Ульянова Полина продолжительное время не посещала ДОУ поэтому не владеет школой мяча, не умеет метать предметы левой и правой рукой. Полина не научилась перестраиваться в колонну по трое и четверо, выполнять повороты направо, налево, кругом. Не проявляет интерес к спортивным играм и к различным видам спорта.
Все дети самостоятельно выполняют доступные гигиенические процедуры;
соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания;
имеют элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни;
знают о пользе утренней зарядки, физических упражнений;
имеют элементарные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания
начинают проявлять умение заботиться о своем здоровье.
Развитие игровой деятельности
Дети договаривается между собой, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры.
Холкина Ульяна- лидер, умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
Михеев Алеша очень уступчив и в дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш.
Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам
Все дети использует «вежливые» слова, имеют навыки оценивания своих поступков. Воспитатели формируют гендерную, семейную, гражданскую принадлежности, любовь к Родине, родному краю, селу и тд.
6 - 7 лет: (обследовано 3 ребенка)
У всех детей сформированы основные физические качества. Важенина Диана хорошо владеет мячом, умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, соблюдает интервалы во время движения. Владеет лыжами, коньками и роликовыми коньками.
Дима Скопцов хорошо выполняет прыжки всех видов, владеет мячом. Выполняет правильно технику всех видов основных движений: ходьбы, бега, прыжков, метания, лазания, но не всегда следит за осанкой, не умеет ходить на лыжах, не проявляет интерес к спортивным играм.
Шураков Вова хорошо выполняет любое перестроение, физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, но не проявляет интерес к спортивным играм соревновательного характера из-за избытка веса.
Развитие игровой деятельности
Важенина Диана придумывает сюжеты игр, придерживается намеченного замысла.
Дима Скопцов способен моделировать предметно-игровую среду.
Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам
Шураков Вова в дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером. Мальчики уважительно относятся к девочкам.
Вывод: Систематическое проведение воспитателями непосредственной образовательной деятельности, совместная деятельность воспитателей и родителей с детьми в течение 2012-2013 уч.г. привел к определенным результатам уровня развития детей. Воспитатели перешли на новую форму планирования в соответствие с ФГТ, изменилось и содержание работы, наблюдается динамика среднего уровня развития детей по реализации программы «Детство» (под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой) в 2012-2013 уч. г. и по Основной общеобразовательной программе МКДОУ Пискловского детского сада «Солнышко». Проектная деятельность – как новая форма работы с детьми и родителями использовалась недостаточно. Необходимо повысить качество образовательной деятельности для достижения высокого уровня качества усвоения программы. Для этого нужны новые подходы к работе педагогов с детьми и родителями. Работа выполнена на достаточном уровне
Готовность детей к школьному обучению
Количество выпускников – 5
2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 | 2012-2013 | |
Высокий уровень | 0% | 14% | 50% | 0% | 0% |
Средний уровень | 89% | 86% | 50% | 100% | 40% |
Низкий уровень | 11% | 0% | 0% | 0% | 60% |
Из таблицы видим, качество подготовки дошкольников к обучению в школе снижено. В ДОУ качественно выполняются требования к созданию условий для развития всех компонентов психологической готовности ребенка к школе. Но формы работы по формированию социальной зрелости детей основывается на старых подходах, что способствует снижению ребенком уровня подготовки к обучения в школе. Не всегда проводится всесторонний анализ развития ребенка на основе диагностики, чтобы определить, на что нужно обратить внимание в первую очередь, какую систему занятий выбрать и как организовать индивидуальную работу.
Ефремова А.Ж. (воспитатель старшей группы) развивает интерес и формирует представление о школе, ставит перед ребенком задачи на овладение способами практической и умственной деятельности, учебные задачи творческого характера. При этом не в полном объеме использует педагогические инновации по планированию, разработке и применению в своей работе проектной деятельности. Необходимо изучить передовой опыт педагогов района по применению проектной деятельности в работе с детьми.
Значительно пополнилась методическая копилка пособиями, которые помогают сформировать важнейшие предпосылки к овладению грамотой и математикой.
Встречи и консультации для родителей по вопросу подготовки к школьному обучению тоже играют немаловажную роль. В конце учебного года родителям предлагалось самостоятельно выявить уровень эрудиции детей с помощью специального анкетирования, 100% из опрошенных родителей считают, что их ребенок готов к тому, чтобы идти в школу.
Вывод: В новом году повысить качество работы педагогов по подготовке детей к обучению в школе посредством проектной деятельности.
Работа по подготовке детей к обучению в школе выполнена на достаточном уровне.
6 Анализ кадрового состава
№ п/п | Ф.И.О. педагогов | Должность | Образование | Стаж | Квалифик. категория | Курсы повышения квалификации |
1 | Давыдова Нина Николаевна | заведующий | среднее специальное | 27 л. | 1 категория 07.05.2009 | «Управление ДОУ по результатам» 2011г. |
2 | Ефремова Анжелина Жангареев | воспитатель | высшее | 27 л. | не аттест. | «Педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 2012г. |
3 | Холкина Валентина Николаевна | воспитатель | среднее специальное | 7 л. | 2 категория 01.12.2010 | «Педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста.ФГТ к структуре ООП дошкольного образования и условия ее реализации» 2012г. |
4 | Козина Галина Дмитриевна | музыкальный руководитель | среднее специальное | 31 г. | Высшая категория 30.07.2013 | «Теория и технология художественно-эстетического образования в условиях модернизации и стандартизации общего образования» 2013г. |
Сведения об образовании и стаже педагогических работников
год | Кол-во | Из них имеют образование | Стаж пед. работы | ||||||
Высшее | Ср-сп | Заоч.обучен, (педунивер) | Сред | До 5 лет | 5-10л | 10-15л | Более 15 | ||
2008 | 4 | 1(25%) | 3(75%) | 1(25%) | - | - | 2(50%) | - | 2(50%) |
2009 | 4 | 1(25%) | 3(75%) | 1(25%) | - | - | 2(50%) | - | 2(50%) |
2010 | 4 | 1(25%) | 3(75%) | 1(25%) | - | - | 2(50%) | - | 2(50%) |
2011 | 4 | 1(25%) | 3(75%) | 1(25%) | - | - | 2(50%) | - | 2(50%) |
2012 | 3 | 1(33%) | 2(67%) | 1(33%) | - | - | 1(33%) | - | 2(67%) |
Специальное образование имеют 2 педагога, 1 педагог учится заочно в ЧГПУ.
Статистические данные о квалификации педагогических работников
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
( без совместителей) |
Коэффициент текучести кадров – 0
Вывод: Все педагоги имеют педагогическое образование, курсовую подготовку повышения квалификации. Один воспитатель Ефремова А.Ж. не аттестован.
Работа по повышению профессионального уровня педагогов осуществляется на оптимальном уровне.
7 Анализ взаимодействия с родителями
Характеристика социального положения семей воспитанников
мать | отец | |
Культура | 4,3% | - |
медицина | - | - |
Образование | 4,3% | - |
Сфера обсл. | 26,1% | - |
Военнослуж. | - | 4,7% |
Индивидуальная деятельность | 4,3% | 28,5 |
Домашнее хозяйство | 35% | 14,5 |
Произ-во | 4,3 | 47,6% |
По найму | - | - |
Строит-во | - | - |
Служащие | 17,4% | - |
Инвалиды | 4,3% | 4,7% |
Характеристика количества детей в семье
Количество детей в семье | Количество воспитанников в ДОУ | Всего |
1ребенок | 6 | 25% |
2ребенка | 13 | 54% |
3ребенка | 5 | 21% |
Характеристика образовательного уровня родителей
Образование | Родители | |
мать | отец | |
Высшее | 6-26,2 % | 2-9,5% |
Н.высшее | - | - |
Ср-спец | 9- 39% | 4-19% |
Среднее | 6-26,2% | 15-71,5% |
Неп.сред | - | - |
Проф.тех. | 2- 8,6% | - |
Характеристика состава семей воспитанников
младшая | старшая | всего | |
Кол-во детей | 9 | 15 | 100% |
Полн. Семей | 6 | 10 | 70% - 80% |
Непол.сем | 3 | 3 | 30% -20% |
Матерей | 9 | 13 | 100%-100% |
Отцов | 9 | 13 | 100%-100% |
Задача ДОУ удовлетворить запросы всех родителей, предоставить образовательные услуги в соответствии с их потребностями. Недостаточно высокий образовательный уровень родителей обуславливает специфические формы и содержание работы с родителями: регулярное проведение тематических консультаций и консультаций по потребностям. Для выявления отношения родителей к детскому саду, степени удовлетворенности предоставляемыми услугами было проведено анкетирование.
Результаты анкетирования показали, что все родители признают авторитетность дошкольного учреждения. Ни в одной анкете не были отмечены строки «не пользуется авторитетом», «пользуется дурной славой», «о нем вообще не говорят».92% детей посещают детский сад с удовольствием. На вопрос: «С каким настроением посещает детский сад Ваш малыш?» 83% ответили «с хорошим» и 17% - «с разным». На вопрос «Спокойно ли Вы ходите на работу?» 96% родителей ответили – да. 98% родителей работа педагогов устраивает полностью. Отношение ребенка к воспитателю у 92% респондентов – положительное. 93% родителей считают, что в детском саду дети получают интересные знания и навыки культурного общения.
Следует отметить, что большая часть родителей выражают заинтересованность в сотрудничестве с педагогами ДОУ.
Вывод: Характеризуя контингент родителей, отмечаем, что большая часть пап трудятся на производстве, а мамы в сфере обслуживания. Уменьшилось число предпринимателей, но и безработных пап уменьшилось.
Проблема с родителями в том, что, 35% мам- домохозяйки, поэтому часто оставляют детей дома, понижая тем самым контингент посещающих детей ДОУ.
Работа по взаимодействию педагогов с семьями воспитанников ведется на оптимальном уровне.
8 Анализ взаимодействия ДОУ с социокультурными институтами
№ п/п | Социокультурные институты | Цель взаимодействия | Способ (формы) взаимодействия | Результат взаимодействия |
1 | Школа | Сотрудничество и деловой контакт педагогов ДОУ с учителями начальных классов. Формирование психологической готовности детей к обучению и общению в условиях школьного сотрудничества. | Экскурсии детей в школу. Посещение занятий подготовительной группы учителями. Совместные мероприятия и занятия детей подготовительной группы с учениками 1 класса. Круглый стол с педагогами ДОУ и учителями нач. | Подготовка детей к школьному обучению. |
школы. Родительские собрания с приглашением учителей. | ||||
2 | Школьный музей | Приобщать детей к истокам русской народной культуры, воспитание патриотизма, формирование чувства любви к своему родному краю, к своей малой родине. | Экскурсии в музей, беседы. | Воспитание патриотизма у детей |
3 | Библиотека | Познакомить детей с особенностями работы людей в библиотеке, воспитывать любовь к книге, бережное отношение к ней, уважение к труду работников библиотеки, формировать трудовые навыки. | Экскурсии, беседы, игры-путешествия, развлечения, «лечение» книг. | Привитие любви к книге. Бережное отношение к ней. |
4 | Еткульская ЦРБ | Укрепление здоровья и своевременная коррекция имеющихся нарушений в здоровье каждого ребенка. | Ежегодный осмотр детей специалистами поликлиники. Обследование на гельменты. | Положительная динамика состояния здоровья детей. рекомендации по здоровьесбережению каждого ребенка. |
5 | Дом культуры | Сотрудничество. Приобщение детей к сцене. | Участие в художественных конкурсах. | Воспитание творческой личности. Выявление талантов. |
Вывод: Работа с социокультурными организациями ведется планомерно.
В новом учебном году необходимо вести работу по подготовке к празднованию 210 летия села Писклово.
Взаимодействие с социальными институтами реализовывалось на оптимальном уровне.
9.Анализ материально-технической базы
Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы и обеспечением образовательной деятельности. В 2012-2013 учебном году были проведены следующие работы:
Произведены работы по благоустройству территории;
Частичная побелка;
Завоз песка;
Методический кабинет пополнился методической литературой;
Отремонтирована отопительная система;
Приобретена стиральная машина – автомат «Атлант».
Вывод: Укрепление материально-технической базы и обеспечение образовательного процесса осуществлялось на оптимальном уровне. Однако остается проблемой замена оборудования по сантехнике, ремонт асфальтовой поверхности участка.
Основные направления и задачи на новый учебный год
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, духовно-нравственного воспитания, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к обучению в школе и жизни в современном обществе.
Годовая задача:
Развивать интеллектуально – творческий потенциал ребенка посредством проектно – исследовательской деятельности
Совет педагогов № 1
Стратегия развития образовательной системы ДОУ на 2013-2014 учебный год
Дата проведения: «30» августа 2013 г.
Форма проведения: Конференция
№ п/п | Вид деятельности | Ответственный | |
1 | 2 | 3 | |
Подготовка к Совету педагогов | |||
1. | Изучение программ по своим возрастным группам | Воспитатели | |
2. | Подготовка и оформление/ведение документации в группах. | Воспитатели | |
3. | Подбор методической литературы и методических рекомендаций. | Заведующий | |
4. | Обновление групп игровым оборудованием, пособиями, учебным материалом. | Воспитатели, родители | |
5. | Проведение антропометрии в ДОУ. Маркировка мебели по ростовым показателям детей групп. | Воспитатель Холкина В.Н. | |
6. | Смотр «Готовность ДОУ к новому учебному году» | Заведующий | |
План Совет педагогов | |||
№ | Содержание | Форма | Ответственный |
1. | |||
2. | Итоги смотра «Готовность ДОУ к новому учебному году» | Сообщение | Заведующий |
3. | Ознакомление коллектива с годовым планом ДОУ на 2013-20134уч. год. | Обсуждение и утверждение | Заведующий |
4. | Пути внедрение проектной деятельности в работе с детьми и родителями | Ворспитатель Ефремова А.Ж. | |
5. | Обсуждение расстановки кадров | Сообщение | Заведующий |
6. | Представление обобщенного опыта работы воспитателей по самообразованию | Презентация | Воспитатели: Ефремова А.Ж. Холкина В.Н. |
Совет педагогов № 2
«Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе через проектную деятельность»
Дата проведения: «06» декабря 2013 г.
Форма проведения: « Круглый стол»
№ п/п | Вид деятельности | Ответственный | |
1 | 2 | 3 | |
Подготовка к Совет педагогов | |||
1. | Отбор методической и познавательной литературы по созданию экологических проектов и подготовка первичного материала силами творческой группы. | Воспитатели | |
2. | Консультация «Создание экологического проекта» | Заведующий | |
3. | Рекомендации педагогу по работе в рамках проекта | Заведующий | |
4. | Создание экологического паспорта детского сада | Воспитатели | |
5. | Создание экологического паспорта участка детского сада | Воспитатели | |
6. | Составить программу «Мир похож на цветной луг» | Воспитатели | |
7. | На информационный стенд для родителей «Консультация по вашей просьбе» поместить материалы: «Экология и здоровье»; «Как воспитывать у детей интерес к таинственному миру растений»; «Их защищает цвет»; «Познавательная и эстетическая ценность картин художников». | Воспитатели | |
8. | Создание проектов | Воспитатели | |
9. | Выпуск информационных буклетов для родителей | Воспитатели | |
План Совет педагогов | |||
№ | Содержание | Форма | Ответственный |
1. | Примерные тезисы | Вступительное слово | Заведующий |
2. | Перечень форм и методов экологической работы, используемых в дошкольных учреждениях | Блицтурнир | Заведующий |
3. | Экологический паспорт детского сада | Домашнее задание | Заведующий |
Экологический паспорт участка детского сада | Воспитатели | ||
4. | Презентация проектов | Экологическая карусель | Воспитатели |
5. | Оценка своего участия в педсовете | Сообщение | Воспитатели |
6. | Обсуждение и принятие проекта решения | Обсуждение | Воспитатели |
Совет педагогов № 3
«Организация работы по формировании представлений о ЗОЖ у детей и родителей»
Дата проведения: «20» марта 2014 г.
Форма проведения: Деловая игра
№ п/п | Вид деятельности | Ответственный | |
1 | 2 | 3 | |
Подготовка к Совету педагогов | |||
1. | Семинар «Специфика содержания образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье» в соответствии с ФГТ | Воспитатель Холкина В.Н. | |
2. | Семинар «Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности» | Заведующий Давыдова Н.Н. | |
3. | Деловая игра «Использование гимнастики в режиме дня» | Воспитатели | |
4. | Анкетирование родителей «Что мы знаем о здоровом образе жизни?» | Воспитатели | |
5. | Тематический контроль «Формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников» | Рабочая группа | |
6. | Педагогическая планерка «Педагогические проекты «Наша традиция - быть здоровыми» | Заведующий | |
7. | Деловая игра «Азбука пожарной безопасности» | Холкина В.Н. | |
8. | Открытые просмотры НОД – образовательная область «Здоровье» | Воспитатель Холкина В.Н. | |
План Совет педагогов | |||
№ | Содержание | Форма | Ответственный |
1. | «Использование современных технологий по валеологии в работе с детьми дошкольного возраста» | Сообщение | Воспитатель Ефремова А.Ж. |
2 | Влияние музыки на здоровье детей. | Сообщение | Муз.руководитель Козина Г.Д. |
3 | Фестиваль педагогических проектов «Наша традиция - быть здоровыми» | Защита проектов | Воспитатели |
4 | Итоги смотра- конкурса на лучшие пособия по формировании представлений о ЗОЖ | Награждение | Заведующий |
5 | Формулировка и принятия решений | Сообщение | Заведующий |
Совет педагогов № 4
«Оценка деятельности коллектива МКДОУ за 2013-2014 учебный год»
Дата проведения: «30» мая 2013 г.
Форма проведения: круглый стол
№ п/п | Вид деятельности | Ответственный | |
Подготовка к Совету педагогов | |||
1. | Просмотр итоговых занятий по группам Диагностика навыков и умений по всем возрастным группам | Заведующий Педагоги | |
2. | Анализ заболеваемости, организация и осуществление оздоровительной работы за год | Холкина В.Н. | |
3. | Проверка «Готовность детей подготовительной группы к школе» | Заведующий | |
4. | Составление плана работы на летний-оздоровительный период | Заведующий | |
5. | Анализ выполнения годового плана, проект решения педагогического совета и его утверждение | Заведующий | |
6. | Анализ выполнения основной образовательной программы ДОУ | Заведующий | |
План Совета педагогов | |||
№ | Содержание | Форма | Ответственный |
1. | Отчет специалистов о выполнении годовых планов | Самоанализ | Педагоги |
2. | Готовность детей подготовительной группы к школе | Отчет | Воспитатель Ефремова А.Ж. |
3. | Музыкально-эстетическое воспитание в ДОУ | Муз. руководитель | |
4. | Речевая активность детей | Воспитательи | |
5. | Организация и осуществление оздоровительной работы за год, анализ заболеваемости | Воспитатель Холкина | |
6. | Выполнение годового плана | Анализ | Заведующая ДОУ |
7. | Утверждение плана работы на летний период | Обсуждение, утверждение | Заведующая ДОУ, |
8. | Перспектива на 2014-2015 учебный год. | Анкетирова-ние |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
управленческой, организационно – методической И АДМИННИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ деятельности
НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Сентябрь 2013г.
День знаний
День дошкольного работника
Дата | Форма проведения | Тема | Ответственный |
Работа с кадрами. | |||
1 нед. | Текущие инструктажи | «Охрана жизни и здоровья детей». | Старший воспитатель |
Производствен-ное совещание | Правила внутреннего трудового распорядка. Знакомство сотрудников с нормативно-правовой документацией ДОУ. | Заведующий | |
2 нед. | Планирование. Корректировка планов, работы с педагогами. | Выбор тем по самообразованию. Составление плана работы с молодыми педагогами. | Заведующий воспитатели |
3 нед. | Инструктаж с младшим обслуживающим персоналом | Должностные инструкции. Правила, обязанности. | Заведующий |
4 нед. | Консультация для младшего обслуживающего персонала | «Распределение обязанностей воспитателя и младшего воспитателя в течении дня» | Заведующий |
Организационно-педагогическая работа. | |||
30.08 | Педагогический совет №1 (установочный) | Стратегия развития образовательной системы ДОУ на 2013-2014 учебный год | Заведующий воспитатели |
02.09 | Праздник | «Путешествие в страну Знаний» | Муз.рук-ль |
До 30.08 | Смотр | «Подготовка группы и участка к новому учебному году» | Совет ДОУ |
1 нед. | Проведение аттестации педагогов | Собеседование с педагогами, аттестуемыми в 2013 -2014уч. г. Издание приказа на аттестацию педагогических работников Составление планов работы аттестационной и экспертной групп, графика аттестации | Заведующий |
2 нед. | Консультация | «Среда детского сада: гигиенические требования» | |
3 нед. | Консультация | «Создание экологического проекта» | Воспитатель Ефремова А.Ж. |
06.09 | Семинар | Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в дошкольном образовании(в соответствии с ФГТ в структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования) (д/в №5-10,с.40) | Заведующий |
13.09. | Круглый стол | «Планирование образовательной деятельности дошкольников в режиме дня в соответствии с ФГТ» | Старший воспитатель |
27.09. | Деловая игра | «Использование гимнастики в режиме дня» | Воспитатель |
Оснащение педагогического процесса, создание развивающей среды. | |||
1 нед. | Оформление стендов, информационных уголков, выставок, папок-раскладушек | Педагоги | |
2-3 нед. | Выполнение образовательных программ. Оформление/ведение документации, календарные планы. | Педагоги, | |
4 нед. | Работа по обеспечению ДОУ новыми спортивными и учебными пособиями. | Заведующий, воспитатели | |
Работа с родителями, школой и другими организациями. | |||
Разработка плана взаимодействия МУ СОШ , Заключение договоров о сотрудничестве с организациями | Заведующий, воспитатели | ||
2 нед. | Планирование | Составление плана работы родительского комитета | Зав.ДОУ |
3 нед.
| Анкетирование родителей | «Ваше мнение о работе ДОУ», «Социальная карта развития ребенка» | Воспитатели |
Анализ семей по социальным группам. | Заведующий Инспектор по охране прав детства | ||
Фотовыставка | « Лето красное - прекрасное» | воспитатели | |
4 нед. | Родительские собрания | Родительская встреча 1. Цели и задачи общения, воспитания и оздоровления воспитанников на новый учебный год. 2. Выборы родительского комитета. | Зав.ДОУ, воспитатели, специалисты |
Консультация: | «Роль родителей в адаптации детей к детскому саду» | Заведующий воспитатели | |
Административно-хозяйственная работа. | |||
1 нед. ____ 2 нед. | |||
Подготовка сметы на новый учебный год | Заведующий | ||
Издание приказов: - Об утверждении годового плана работы МКДОУ - Об утверждении расписания организованной учебной деятельности - О проведении тестирования физической подготовленности детей дошкольного возраста. - Об утверждении номенклатуры дел | Заведующий, | ||
Заключение договоров с родителями ( законными представителями) | Заведующий | ||
Анализ маркировки мебели и подбора мебели в группах ДОУ | воспитатель | ||
3 нед. | Общее собрание работников «Организация работы в новом учебном году» | Заведующий, воспитатели | |
Работа по составлению новых локальных актов. | Заведующий | ||
4 нед. | Работа с родительским комитетом ДОУ «Начало нового учебного года» | Заведующий | |
Сверка сведений о родителях (законных представителей) воспитанников, составление социального паспорта семьи. | Заведующий, педагоги | ||
Корректировка документации «Компенсационные выплаты» | Заведующий |
Октябрь 2013г.
День пожилого человека
День учителя
Дата | Форма проведения | Тема | Ответственный |
Работа с кадрами. | |||
1 нед. | Инструктаж | Техника безопасности на кухне и в прачечной, работа с электроприборами. | Заведующий |
Анкетирование
| Работа воспитателей по самообразованию. Работа по изучению и обобщению педагогического опыта | Воспитатели Заведующий | |
2 нед. | Оперативное совещание | Результаты контрольной деятельности | Заведующий |
1-2 нед. | Контроль | Просмотр детских работ по продуктивной деятельности | Заведующий |
3 нед. | Анализ питания (накопительной ведомости 3 квартал) | Заведующий | |
Тактические учения с детьми и сотрудниками по ГО и ЧС, ППБ | Ответственные по ГО и ЧС, ППБ | ||
4 нед. | Повторяем правила СанПиН «Закаливание – один из компонентов ЗОЖ» | воспитатели | |
Организационно-педагогическая работа. | |||
03.10 | Подготовка к празднику | Обсуждение сценария утренника «Здравствуй осень золотая» | Муз.рук-ль |
04.10 | Круглый стол | Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГТ | Заведующий воспитатели |
11.10 | Консультация | «Проектно- исследовательская деятельность в работе с детьми и родителями» | Воспитатель Ефремова А.Ж. |
18.10 | Консультация | « Как научить ребёнка делать опыты» | воспитатель |
25.10 | Презентация | «Образовательные области ООП и их интеграция» | Заведующий |
1 нед. | Памятка | «Организация педпроцесса в период адаптации» | Старший воспитатель, |
2 нед. | Консультация | «Игры в адаптационный период» | Воспитатель |
3 нед. | Консультация | «Пути внедрения проектной деятельности в работе с детьми и родителями» | воспитатель |
Оснащение педагогического процесса, создание развивающей среды | |||
3 нед. | Доработка/оснащение развивающей среды по группам, участкам в соответствии с ФГТ | Педагоги | |
4 нед. | Оформление группы к утреннику | Муз.рук-ль Педагоги | |
Работа с родителями, школой и другими организациями. | |||
1 нед. | Консультация | «Критерии готовности ребенка к школьному обучению» | Заведующий |
2 нед. | Консультация | «Развитие музыкальных и творческих способностей детей» | Муз.рук-ль |
3 нед. | Семинар-практикум | «Специфика содержания образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье» в соответствии с ФГТ» | Заведующий воспитатели |
4 нед. | Выставка детских работ | «Золотая осень» | Воспитатели
|
Административно-хозяйственная работа. | |||
1 нед. | Результаты обследования здания, помещений ДОУ | Заведующая | |
Подготовка к отопительному сезону, утепление окон во всех помещениях ДОУ. Устранение недостатков, подготовка территории ДОУ к зимнему периоду. | Заведующая | ||
Оформление подписки на педагогические газеты и журналы на 1 полугодие 2014г. | воспитатели | ||
2 нед. | Рейд по проверке санитарного состояния групп | заведующий | |
3 нед. | Работа по обновлению мягкого инвентаря. | Заведующий, | |
Приобретение хозяйственных товаров по смете. | Заведующий, | ||
4 нед. | Работа по составлению локальных актов и нормативных документов. | Заведующий | |
Подготовка анкет для воспитателей и родителей по подготовке к Совет педагогов | Заведующий воспитатели |
Ноябрь 2013г.
День народного единства
День Матери
Дата | Форма проведения | Тема | Ответственный |
Работа с кадрами. | |||
1 нед. | Подготовка здания ДОУ к зимнему периоду | Заведующий | |
2 нед. | Помощь воспитателям и специалистам по подготовке материалов к аттестации. | ||
3 нед. | Открытый просмотр НОД | Образовательная область «Коммуникация» | воспитатель: Ефремова А.Ж. |
4 нед. | Взаимоконтроль | «Организация и проведение гимнастики» | Воспитатели |
Организационно-педагогическая работа. | |||
1 нед. | Праздник | «Осень золотая» | Муз.рук-ль |
01.11. | Семинар | «Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности» в соответствии с ФГТ | Заведующий Воспитатели |
1-2 нед. | Диагностика | Мониторинг знаний, навыков и умений детей на начало года по всем направлениям. | Воспитатели, |
08.11 | Круглый стол | Презентация проектов | Заведующий, воспитатели |
15.11 | Круглый стол | Составление и обсуждение плана мероприятий «Неделя здоровья», праздника «День матери» | Творческая группа |
22.11 | Семинар –практикум | «Создание экологического паспорта детского сада» | Заведующий |
4 нед | Праздник | «Мамочка милая, мама моя!» | Муз.рук-ль |
4 нед. | Анализ заболеваемости за осенний период | Воспитатели | |
Организация и проведение недели здоровья | воспитатели | ||
Работа с родителями, школой и другими организациями. | |||
1 нед. | Праздник | «Осень золотая» | Муз.рук-ль |
2 нед. | Анкетирование | «Коммуникативная активность ребенка глазами родителей» | Воспитатели |
3 нед. | Семинар-практикум | «Создание экологического паспорта участкадетского сада» | воспитатели |
4 нед. | Праздник | «Мамочка милая, мама моя!» | Муз.рук-ль |
Фотовыставка | «Осенние праздники и развлечения» | Педагоги | |
Административно-хозяйственная работа. | |||
1 нед. | Организация работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Разработка плана профилактических мероприятий по ОРЗ и гриппу. | воспитатели | |
Инвентаризация в ДОУ. Списание малоценного и ценного инвентаря. | Заведующий | ||
2 нед.
| Проверка освещения ДОУ | Заведующий | |
Анализ накопительной ведомости, бракеражного журнала. | Заведующий | ||
Организация работы по охране труда, пожарной безопасности, соблюдению правил внутреннего трудового распорядка | Заведующий | ||
3 нед. | Укрепление материально-технической базы. Рассмотрение проекта плана приобретения оборудования и инвентаря | ||
Проверка весов, заземление сопротивления. | Заведующий | ||
Организация питания: проверка сертификатов, качество продуктов, заключение договоров, составление плана закупки необходимого оборудования и посуды | Заведующий, завхоз | ||
4 нед. | Работа по составлению новых локальных актов и нормативных документов. | Заведующий | |
Предварительная работа по составлению сметы расходов на новый календарный год | Заведующий, завхоз | ||
Приобретение канцтоваров. | Заведующий |
Декабрь 2013г.
Новый год
Каникулы
Дата | Форма проведения | Тема | Ответственный |
Работа с кадрами. | |||
1 нед. | Открытый просмотр НОД для молодых воспитателей | Образовательная область «Познание. Исследовательская деятельность» | Холкина В.Н. |
3 нед. | Инструктажи | «Техника безопасности при проведении новогодних елок» «Охрана жизни и здоровья детей в зимний период» | Заведующий |
4 нед. | Отчет | «Заболеваемость детей за год» | Заведующий |
Организационно-педагогическая работа. | |||
06.12 | Совет педагогов №2 | Рекомендации педагогу пол работе в рамках проекта | Заведующий |
13.12 | Семинар-практикум | Создание проектов | воспитатели |
20.12 | Педагогическое мастерство | «Лучшие зимние дни каникул» Составление плана проведения зимних мероприятий | педагоги |
25-28 | Праздники | «В гости Новый год пришел…» | Муз.рук-ль |
Оснащение педагогического процесса, создание развивающей среды. | |||
2 нед. | Приобретение игрового оборудования | Заведующий | |
3 нед. | Оформление групповых комнат к новогодним праздникам | Воспитатели | |
Работа с родителями, школой и другими организациями. | |||
1 нед. | Информацион-ный стенд | «Экология и здоровье» | воспитатели |
Заседание родительского комитета | «Организация и приобретение новогодних подарков» | Родительский комитет | |
2 -3 нед. | Выставка детских работ | «Здравствуй, Зимушка-зима» | Педагоги |
Консультация | «Как украсить елку» | воспитатели | |
4 нед. | Праздник | «В гости Новый год пришел…» | Муз.рук-ль |
Административно-хозяйственная работа. | |||
1 нед. | Составление дефектного акта, составление заявки на капитальный ремонт помещений на новый календарный год | Заведующий | |
Подготовка к новогодним праздникам. Утверждение графика утренников. | Заведующий, муз.рук-ль | ||
Составление графика отпусков | Заведующий | ||
Работа по выполнению предписаний к проведению новогодних утренников, подача соответствующих планов и инструкций Госпожнадзора | Заведующий | ||
2 нед. | Проверка выполнения коллективного договора, соглашения охране труда за календарный год | Заведующий | |
Соглашение плана организации – технических мероприятий и улучшения условий по охране труда | |||
3 нед. | Состояние по обеспечению безопасности, охране жизни и здоровью воспитанников. Профилактика травматизма. | Заведующий, воспитатель | |
Подготовка и сдача отчетов в УО | Заведующий | ||
4 нед. | Результаты контрольной деятельности | Заведующий |
Январь 2014 г.
Рождество
Дата | Форма проведения | Тема | Ответственный |
Работа с кадрами. | |||
2 нед. | Инструктажи | Противопожарной безопасности, действиям сотрудников при чрезвычайных ситуациях, ГО. | Специалист по ГО и ЧС, заведующий |
Итоги проверок подготовки ДОУ к зимнему периоду, по охране труда. | Заведующий | ||
Соблюдение температурного режима в группах | Заведующий | ||
3 нед.
| Подготовка к Совету педагогов №3 | Работа над теоретической, информационно-практической частями | Заведующий |
Педчас | «Обсуждение новинок методической и периодической педагогической литературы» Выставка. | ||
4 нед. | Консультация | «Профилактика гриппа в ДОУ в период эпидемиологического неблагополучия» | Педагоги |
3 нед. | Открытый просмотр НОД | Образовательная область «Безопасность» | Воспитатель Ефремова А.Ж, |
Организационно-педагогическая работа. | |||
7-11 | Зимние каникулы | «Неделя зимних забав» | Педагоги |
2 нед. | Театральное представление | «Прощание с елочкой». Обсуждение сценариев празднования «23 февраля» | Муз.рук-ль |
3 нед. | «Проведение осенне-зимних оздоровительных мероприятий в режиме дня» | Воспитатели | |
10.01. | Консультация | «Организация здоровьесберегающего пространства» | Воспитатель |
17.01 | |||
28.01. | Педагогическая планерка | Педагогические проекты «Наша традиция - быть здоровыми» | Воспитатель |
4 нед. | Контроль | «Организация игровой деятельности в зимний период» | Заведующий |
Оснащение педагогического процесса, создание развивающей среды. | |||
3 нед. | Обновление информации в родительских уголках | Педагоги | |
4 нед. | |||
Работа с родителями, школой и другими организациями. | |||
3-4 нед. | Родительские собрания | «Помочь учиться» (подг.гр.) | Заведующий, педагоги |
2 нед. | Консультация | ||
4 нед.
| Папка-передвижка | «Витамины и минералы –незаменимые компоненты питания» | |
Фотовыставка | «Новогодние праздники в детском саду» | Воспитатели | |
Административно-хозяйственная работа | |||
2 нед. | Сдача отчетов в УО | Заведующий | |
Утверждение номенклатуры дел на новый календарный год | |||
Создание архива и уничтожение дел с истекшим сроком хранения | |||
3 нед. | Утверждение: соглашения по охране труда, плана организационно-технических мероприятий по улучшению условий и охране труда | Заведующий, | |
Корректировка инструкций по ОТ | |||
4 нед. | Состояние и результаты контрольной деятельности | Старший воспитатель |
Февраль 2014 г.
День Защитника Отечества
Дата | Форма проведения | Тема | Ответственный |
Работа с кадрами. | |||
1 нед. | Рейд | по ОТ и ТБ детей и сотрудников | Комиссия по ОТ |
2 нед. | Отчет | Посещений РМО | педагоги |
3 нед. | Подготовка к празднику | «8 Марта- Международный женский день» | Муз.рук-ль |
3 нед | Открытый просмотр НОД | Образовательная деятельность «Здоровье» | Холкина В.Н |
4 нед. | Консультация | «Часто болеющие дети – как им помочь?» | воспитатель |
Организационно-педагогическая работа. | |||
07.02. | |||
11-18 | Зимние каникулы | «Неделя зимних забав» | Педагоги |
21.02 | Семинар | «Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности» -Формирование знаний о здоровье и здоровом образе жизни. -Воспитание бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. -Развитие мотивационных установок по профилактике болезней. | Заведующий, воспитатели |
3 нед. | Выставка детских работ | «Защитники Отечества» | Воспитатели |
22.02 | Утренник | «Мой папа хороший, на папу очень я похож…» | Муз. рук. Воспитатель |
27.02. | Деловая игра | «Азбука пожарной безопасности» | Воспитатель |
4 нед. | Праздник | Масленица | Муз.рук-ль |
Оснащение педагогического процесса, создание развивающей среды. | |||
3 нед. | Оформление альбома | «Защитники Отечества» | Воспитатели |
Работа с родителями, школой и другими организациями. | |||
1 нед. | Консультация | «О детском травматизме на дорогах. ПДД» | Воспитатели |
2 нед. | Заседание родительского комитета | Председатель РК | |
3 нед. | Выставка детских работ | «Защитники Отечества» | Воспитатели |
4 нед. | |||
Административно-хозяйственная работа. | |||
1 нед. | Работа по привлечению дополнительных денежных средств на развитие ДОУ | Заведующий | |
Работа с родителями и родительским комитетом групп | |||
2 нед. | Подготовка к медицинскому осмотру воспитанников | Воспитатели | |
3 нед. | Результаты контрольной деятельности | Заведующий | |
4 нед. | Контроль | Организация питания | Заведующий |
Март 2014 г.
8 марта – «Международный женский день»
Дата | Форма проведения | Тема | Ответственный |
Работа с кадрами. | |||
1 нед. | Инструктаж | «Охрана жизни и здоровья детей в весенний период» | старший воспитатель |
Обсуждение проведения праздничного дня для сотрудников | Празднование 8 марта | Заведующий | |
2 нед | Открытый просмотр НОД | Образовательная деятельность «Здоровье» | Ефремова А.Ж. |
2 нед. | Взаимо-проверка | Санитарное состояние группы. | воспитатели |
3 нед. | Теоретические занятия по ГО и ЧС | «Действия персонала в ЧС (природного и техногенного характера) | Специалист по ГО и ЧС |
4 нед. | Самообразова-ние | Посещение РМО | Заведующий |
Организационно-педагогическая работа. | |||
1 нед. | Праздник | «Мамочка милая, мама моя» | Муз.рук-ль |
14.03. | |||
21.03. | Совет педагогов №3 | «Организация работы по формировании представлений о ЗОЖ у детей и родителей» | Заведующий |
28.03. | |||
3 нед. | Тематический контроль | «Формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников» | Заведующий |
Оснащение педагогического процесса, создание развивающей среды | |||
1 нед. | Оформление ДОУ к празднику «8 Марта» | педагоги | |
2 нед. | Пополнение уголков игровым материалом | Педагоги | |
Работа с родителями, школой и другими организациями. | |||
1 нед. | Выставка детских работ | «Портрет моей мамочки» | Воспитатели |
Праздник | «8 Марта – Международный женский день» | Муз.рук-ль | |
2 нед. | Консультация | « Подготовка детей к школе в семье» | воспитатель |
3 нед. | Анкетирование | «Что мы знаем о здоровом образе жизни?» | Воспитатели |
Административно-хозяйственная работа. | |||
1 нед. | Состояние санитарно-эпидимиологического режима в ДОУ. Выполнение требований СанПиН. | Заведующий | |
2 нед. | Работа по модернизации здания ДОУ, составление писем спонсорам | заведующая | |
3 нед.
| Результаты контрольной деятельности | Заведующий | |
4 нед. | Анализ заболеваемости за 1 квартал Анализ накопительной ведомости в ДОУ | ||
Заведующий |
Апрель 2014 г.
День юмора и смеха
День Космонавтики
День Земли
Дата | Форма проведения | Тема | Ответственный |
Работа с кадрами | |||
1 нед. | Совещание | Забота об участке ДОУ – дело всего коллектива | Заведующий |
2 нед. | Анкетирование педагогов по итогам методической работы за учебный год | Заведующий | |
2 нед. | |||
3 нед. | |||
Просмотр итоговых занятий по всем возрастным группам | Заведующий | ||
4 нед. | Прием заявлений на прохождение аттестации в 2014-2015 учебном году | Заведующий | |
Организационно-педагогическая работа. | |||
01.04 | Праздник | «День юмора и смеха» | Муз.рук-ль воспитатели |
04.04 | |||
11.04 | Педчас | «Обсуждение сценария и подготовки к празднику День Земли» | Муз.рук-ль, воспитатели |
18.04. | Мастер-класс | Игры с песком | воспитатель |
22.04 | Праздник | «День Земли» | Воспитатели, Муз.рук-ль |
3-4 нед. | Диагностика | Мониторинг знаний, навыков и умений детей на конец года по всем направлениям. | Воспитатели, |
25.04 | Педагогическая планерка | Обсуждения проведения мероприятий, посвященных майским праздникам. | Заведующий, воспитатель |
4 нед. | |||
Оснащение педагогического процесса, создание развивающей среды | |||
| Проведение субботника | Коллектив | |
Работа с родителями, школой и другими организациями. | |||
3 нед. | Проведение родительского собрания в подготовительной к школе группе | Педагоги Специалисты | |
4 нед. | Подготовка родителей к празднику «День семьи» и участие в нем. | воспитатели | |
Административно-хозяйственная работа. | |||
1 нед.
| Составление планов по месячнику «Благоустройства игровых участков и территории ДОУ», | Заведующий Род.комитет ДОУ | |
Работа по выполнению рекомендаций Госпожнадзора и Роспотребнадзора. | Заведующий | ||
Результаты медицинского осмотра | Воспитатели | ||
2 нед. | Результативность контрольной деятельности | Заведующий Старший воспитатель | |
3 нед. | Подготовка к итоговому заседанию Совета педагогов, итоговому общему родительскому собранию | Заведующий Специалисты | |
Организация работы по охране труда, пожарной безопасности, соблюдению правил внутреннего трудового распорядка | Заведующий | ||
4 нед. | Анализ маркировки мебели и подбора мебели в группах ДОУ, разработка плана обеспечения оборудованием на новый учебный год, составление писем спонсорам | Заведующий, воспитатели | |
Работа по составлению новых локальных актов | Заведующий |
Май 2014 г
День Весны и труда
9 мая – «День Победы»
«День семьи»
Дата | Форма проведения | Тема | Ответственный |
Работа с кадрами. | |||
1 нед. | Подготовка к отчетам | Заведующий | |
2 нед. | Составление годовых отчетов | Заведующий | |
3 нед. | Анкетирование педагогов и составление сводных таблиц | ||
Общее собрание работников. | Итоги работы за учебный год, утверждение планов на летний период. | Заведующий | |
4 нед. | «Переход на летний режим работы» | Заведующий | |
Проведение инструктажей к ЛОП «Охрана жизни и здоровья детей» | Заведующий | ||
Организация выпуска детей в школу | Заведующий | ||
Организационно-педагогическая работа. | |||
1-2, 4 нед. |
Праздники | День Весны и труда День Победы Выпускной бал | воспитатели Муз.рук-ль Педагоги |
2 нед. | Информация | «Работа ДОУ на летний оздоровительный период» | Заведующий |
02.05. | Круглый стол | «Самоанализ педагогов о проведенной работе с детьми и созданию необходимых условий в группах в соответствии с ФГТ». | Заведующий |
4 нед. | Творческая мастерская | Подготовка к проведению праздника 1 июня, план проведения | Муз рук, педагоги |
23.05. | |||
30.05. | Совет педагогов №4 | Оценка деятельности коллектива МДОУ за год Ознакомление коллектива с планом работы на ЛОП | Заведующий |
Оснащение педагогического процесса, создание развивающей среды | |||
1-2 нед. | Подготовка ДОУ к ЛОП | Заведующий | |
Ремонт уличного оборудования, обновление разметок, классиков. | Заведующий, воспитатели | ||
3-4 нед. | Оснащение игрового участка игровым материалом. Проведение смотра – конкурса. | Педагоги Комиссия | |
Работа с родителями, школой и другими организациями. | |||
1 нед. | Заседание родительского комитета ДОУ | Председатель РК | |
2 нед. | Привлечение родителей к благоустройству территорий | Заведующий Род. комитет | |
Проведение общего и групповых родительских собраний | Заведующий, педагоги | ||
3 нед. | Консультации | Как организовать отдых летом | Педагоги |
4 нед. | Выпускной бал | Выпуск детей в школу | Муз.рук-ль |
Выставка работ | Чему мы научились за год | Специалисты | |
Административно-хозяйственная работа. | |||
1 нед. | Оформление подписки на педагогические газеты и журналы на 2 полугодие 2013г. | Воспитатели | |
2 нед. | Подготовка приказа об организации детей к летней – оздоровительной компании. Составление планов работы. Проведение смотра – конкурса. | Заведующий | |
3 нед. | Работа в летний период, расстановка кадров, перемещение групп. | Заведующий Старший воспитатель | |
4 нед. | Работа по развитию и совершенствованию материально-технической базы. Составление писем спонсорам. | Заведующий Родительский комитет | |
Состояние работы по обеспечению безопасности, охраны жизни и здоровья воспитанников. Профилактика травматизма. | Воспитатели | ||